Сейчас на борту: 
Wolf,
Аскольд,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 47

#151 11.01.2011 20:43:53

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344601
1. Бой мог быть скоротечным. и все решали первые минуты, так что здесь преимущество немецких дальномеров несомненно. Битти спасла только 5 эскадра.
2. О превосходстве Круппа над всем остальным я часто встречал в разных текстах и до 1914 г., и позже, найду конкретные данные, выложу.
3. Малейа уцелел случайно, Уорспайт был выведен из строя.
4. То, что Битти, а за ним и 5 эскадра Томаса повернули последовательно, было очень рискованно, ведь Бенке мог идти и быстрее. Из англ. описаний Ютланда я понял только, что поворот "все вдруг" был бы чересчур трудным, Битти на него не решился, хотя он, несомненно, был бы предпочтительнее.

1. Если мы рассматриваем "общий случай", а не конкретно Ютланд, то бой вовсе не обязательно будет скоротечным.
2. Подождем, ибо Больных в утверждении, что "виккерсовская" броня обладала большей на 10-15% прочностью по сравнению с немецкой, ссылается на результаты послевоенных отстрелов бронеплит англами.
3. Это да, но они оказались (благодаря Битти) в крайне невыгодном тактическом положении.
4. А мог ли Бенке идти быстрее? В смысле - рискнул бы сильно отрываться от следуующи следом 3-й и 4-й эскадр?
4а. То, что не рискнул Битти, еще не означает, что Гранд Флит в целом не мог произвести подобный маневр.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344601
Относительно сражения в августе 1914 г.:
По сравнению с Ютландом условия для немцев много лучше:
1. Превосходство ГФ - только на треть (20 ЛК и 4 ЛКр против 13 и 3+гибрид Блюхер).
2. Оба флота имеют эскадры старых ЛК, и у ГФ нет превосходства в скорости.
3. В ГФ еще нет ни одного ЛК с 15дм., половина ЛК - с 12дм.
4. Мардер и прочие англ. историки указывают, что только стрельбы на дальние дитанции осенью 1914 г. позволили Битти добиться хоть чего-то при Доггер-банке, в противном случае "попаданий было бы совсем мало". Тайгер, новый и не участвовавший в этих стрельбах, не попал ни разу. И Блюхер оказался крепче Лайона.

1. Согласен целиком.
2. Простите, а какие "старые ЛК" Вы подразумеваете?
3. Согласен.
4. Флот Линейных Крейсеров показал себя гораздо хуже, чем Гранд Флит в целом. Скорее всего, это могло иметь печальные последствия для Битти. Но неясно, как сказалось бы на сражении основных сил.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#152 11.01.2011 20:51:48

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344610
4 "Маккензена" станут махаться с 6 "Сент-Эндрю"?

лукавите коллега, противниками 4-х Маккензенов будут 4-е Худа и в этом случае скорее потопнут англы :)


Брони и артиллерии много не бывает

#153 11.01.2011 20:53:26

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

1

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
2. Простите, а какие "старые ЛК" Вы подразумеваете?

ЭБРы


Брони и артиллерии много не бывает

#154 11.01.2011 21:04:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
2. Подождем, ибо Больных в утверждении, что "виккерсовская" броня обладала большей на 10-15% прочностью по сравнению с немецкой, ссылается на результаты послевоенных отстрелов бронеплит англами.

Кроме больных книг не осталось? :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
3. Это да, но они оказались (благодаря Битти) в крайне невыгодном тактическом положении.

Скорее Эван-Томас "сам дурак".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#155 11.01.2011 21:25:41

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Тут есть еще один момент. Как я понял, немцы серьезно улучшили безопасность погребов при попадании в башню после Доггер-банки. Выжил бы тот же "Дерффлингер" при Ютланде без этих улучшений?

#156 11.01.2011 21:30:19

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344601
3. Малейа уцелел случайно, Уорспайт был выведен из строя.

"Зейдлицу" тоже повезло с погодой и не очень дальней дорогой.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344601
4. Мардер и прочие англ. историки указывают, что только стрельбы на дальние дитанции осенью 1914 г. позволили Битти добиться хоть чего-то при Доггер-банке, в противном случае "попаданий было бы совсем мало".

По идее, британцы должны были и ранее проводить подготовку. Неужели до 1914г. британцы не учились стрельбе на дальние дистанции?

#157 11.01.2011 21:42:50

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #344624
лукавите коллега, противниками 4-х Маккензенов будут 4-е Худа и в этом случае скорее потопнут англы

Дружищще, в Ютландской битве Джеллико усилил Битти "Куинами".
Совершенно не вижу причин, почему бы эскадру из 4-х "Хуудов" и 4-х "кошек" не усилить 4-6 "ЛК нового поколения".

А они англам нужны?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#158 11.01.2011 21:48:17

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344635
Выжил бы тот же "Дерффлингер" при Ютланде без этих улучшений?

А у "Дерфлингера" не было похожих пробитий барбета.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344637
"Зейдлицу" тоже повезло с погодой и не очень дальней дорогой.

Повезло... Только вот не напомните ли мне количество попаданий в "Зейдлица" и в британские ЛК.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#159 11.01.2011 21:48:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344629
Кроме больных книг не осталось?

Дело не в "книгах". Есть данные по результатам отстрелов бронеплит?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344629
Скорее Эван-Томас "сам дурак".

Не спорю... :D

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344635
Тут есть еще один момент. Как я понял, немцы серьезно улучшили безопасность погребов при попадании в башню после Доггер-банки. Выжил бы тот же "Дерффлингер" при Ютланде без этих улучшений?

Неизвестно, но немцы от английского "хау-ноу" (перегрузочные отделения) после Доггер-банки отказались...

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344637
По идее, британцы должны были и ранее проводить подготовку. Неужели до 1914г. британцы не учились стрельбе на дальние дистанции?

Они и проводили. Но то ли Битти на это дело "забил", то ли очередь не дошла ("Так как медяшка теперь важнее стрельб, сворачивайте лавочку. Доветон Стэрди"), однако, корабли Битти стреляли хуже других дредноутов.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#160 11.01.2011 21:48:59

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344642
не усилить 4-6 "ЛК нового поколения".

Какого?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#161 11.01.2011 21:50:54

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344647
Какого?

После "Хууда".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#162 11.01.2011 21:52:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344646
Дело не в "книгах". Есть данные по результатам отстрелов бронеплит?

Есть данные по "Байерну".
Но там были, так сказать, "тепличные" условия - британцы проверяли свои теории.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#163 11.01.2011 21:53:36

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344648
После "Хууда".

Всё... Вопросов больше нет.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#164 11.01.2011 22:01:55

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344637
"Зейдлицу" тоже повезло с погодой и не очень дальней дорогой.

а как повезло Лайону, что не взорвался боекомплект третьей башни, как повезло Тайгеру, что 280 мм снаряд с Мольте, пробивший броню 4-й башни не разорвался и его нашли после боя, лежащим между орудиями ГК английского ЛКра


Брони и артиллерии много не бывает

#165 11.01.2011 22:03:02

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344642
Совершенно не вижу причин, почему бы эскадру из 4-х "Хуудов" и 4-х "кошек" не усилить 4-6 "ЛК нового поколения".

причина проста и банальна, на ЛК "нового поколения" уже нет денег :)


Брони и артиллерии много не бывает

#166 11.01.2011 22:06:18

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #344541
Не могу вспомнить примера пробития немцами англ.  двенадцатидюймовой брони.

вспомните о пробитии 305 мм немецкими снарядами ГБП Уорспайта, причем дважды :)

Отредактированно Leopard (11.01.2011 22:14:16)


Брони и артиллерии много не бывает

#167 11.01.2011 22:06:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #344561
15" GreenBoy испытывались при обстреле Бадена, по сравнению с прежними их можно было смело называть бронебойными.

Мне это знакомо, это из Кемпбелла. Относительно расстрела Бадена: как и плиту с Синано - американцами, англичане Баден расстреливали почти в упор, "с уменьшенными зарядами". Лукавят англо-саксы, стрелять надо было с тех же дистанций, что и в бою, т.е. с 90-100 каб. Тогда бы и посмотрели.
Странно, что после таких блестящих результатов англичане все же отказались от новых снарядов и на Нельсоне и Роднее применили легкие 16дм. Где-то, кажется у Окуна, читал, что ипытания новых англ. бронебойных снарядов в начале 1920-х гг. оказалось неудачными - при угле встречив 90 гр. илм около того их пробивная способность была отличной и выше, чем у американских. Но при углах ближе к 45 гр. броню они не пробивали и приобретали вид "салями" или "бананов" (мягкий наконечник, у США он был твердый). В итоге пришлось разрабатывать нечто новое. 

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
4. А мог ли Бенке идти быстрее? В смысле - рискнул бы сильно отрываться от следуующи следом 3-й и 4-й эскадр?
4а. То, что не рискнул Битти, еще не означает, что Гранд Флит в целом не мог произвести подобный маневр.

Битти не мог знать всех скоростных возможностей Бенке, да и с дистанцией он напутал. Т.е. ему надо было поворачивать, как можно скорее. Надо посмотреть Мардера и Голдрика, ЕМНИП, Битти был против этого маневра, поскольку просто не умел его делать. Выдающиеся адмиралы прошлого так и поступали, хотя с парусными кораблями это было много труднее, к примеру. Рюйтер в 1673 г. при Схоневелде, когда он поворотами все вдруг спас сперва свой арьергард, а потом - авангард.

#168 11.01.2011 22:22:23

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
2. Пристрелку немцы проводили вдвое быстрее благодаря более совершенным стереоскопическим оптическим приборам.

Кэмбелл ("Jutland: An Analysis of the Fighting") указывал, что англичане выпустили в этом сражении 4480 тяжёлых снарядов и добились 123 попаданий (2,75%), а германцы, соответственно, – 3597 снарядов и 122 попадания (3,39%). Если же не учитывать германские снаряды выпущенные и попавшие в “Блэк Принс”, то тогда “результативность” германцев составит 3,08% (3570 снарядов и 110 попаданий).
Причём статистику англичанам в основном подпортили отвратительно стрелявшие крейсера Битти (1,43% попаданий). Неважно стреляли и ЛК 5-й эскадры (2,64%). Зато ЛКр Худа показали отличный результат – 4,29% попаданий, как и линкоры 1-й, 2-й и 4-й эскадр – 3,7%.
У германцев ЛКр добились 3,89% попаданий, а ЛК – всего 2,37% (без учёта “Блэк Принса”).     
Как видите, по этим данным нельзя говорить явном превосходстве СУАО одной из сторон, а только лишь об уровне огневой подготовки отдельных эскадр.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #344555
4. Броневой материал Круппа был все же получше Виккерса.

Okun писал, что утверждения о лучшем качестве британской брони справедливы только лишь и именно в отношении германской "вертикальной" цементированной” брони – т. н. “КС старого типа” (KC n/A).

#169 11.01.2011 22:22:33

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
. Подождем, ибо Больных в утверждении, что "виккерсовская" броня обладала большей на 10-15% прочностью по сравнению с немецкой, ссылается на результаты послевоенных отстрелов бронеплит англами.

Вы уже 2-ой раз ссылаетесь на Больныха. Не скажу, что это совсем уж тоже самое, что ссылаться на Пикуля, но где то близко :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
А мог ли Бенке идти быстрее? В смысле - рискнул бы сильно отрываться от следуующи следом 3-й и 4-й эскадр?

Не мог, шел самым полным, поэтому и сильно оторвался от следующих следом эскадр. А вот свербыстроходная 5-ая эскадра бритов оторваться от него так и не смогла.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #344620
4а. То, что не рискнул Битти, еще не означает, что Гранд Флит в целом не мог произвести подобный маневр.

Грандфлит в целом управлялся с заметно большими проблемами чем эскадра Битти. Поворот все вдруг для Грандфлита считался совершенно невозможным, именно поэтому бриты не ожидали соответсвующей прыти и от немцев.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #344635
Тут есть еще один момент. Как я понял, немцы серьезно улучшили безопасность погребов при попадании в башню после Доггер-банки. Выжил бы тот же "Дерффлингер" при Ютланде без этих улучшений?

Не вполне понятно.
Чисто внешне кормовые башни Дерфлингера сгорели в аккурат так же, как и кормовые башни Зейдлица. И погибнуть он должен был не больше последнего.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#170 11.01.2011 22:30:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Good написал:

Оригинальное сообщение #344666
Как видите, по этим данным нельзя говорить явном превосходстве СУАО одной из сторон, а только лишь об уровне огневой подготовки отдельных эскадр.

Напротив, по этим данным можно говорить и о явном превосходстве СУАО одной из сторон в целом, так и о разных условиях стрельбы, в которых находились отдельные эскадры в частности, поэтому и добившиеся меньших или больших успехов, в сравнении с средними показателями.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#171 11.01.2011 23:02:54

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Good написал:

Оригинальное сообщение #344666
англичане выпустили в этом сражении 4480 тяжёлых снарядов и добились 123 попаданий (2,75%), германцы, соответственно, – 3597 снарядов и 122 попадания (3,39%)

мне встречались немного другие цифры : англичане- 4538 снарядов крупного калибра и 101 попадание 2,2%
                                                               немцы     - 3497 снарядов крупного калибра и 121 попадание  3,4%

Отредактированно Leopard (11.01.2011 23:03:22)


Брони и артиллерии много не бывает

#172 12.01.2011 00:18:46

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344667
Чисто внешне кормовые башни Дерфлингера сгорели в аккурат так же, как и кормовые башни Зейдлица. И погибнуть он должен был не больше последнего.

Так "Инвинсибл" смертельный как раз в башню получил, если я не ошибаюсь.

#173 12.01.2011 00:47:27

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #344650
Всё... Вопросов больше нет.

:D

Отредактированно Герхард фон Цвишен (12.01.2011 00:47:40)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#174 12.01.2011 00:58:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #344655
причина проста и банальна, на ЛК "нового поколения" уже нет денег

Шутить изволите? В реале, в условиях жестокой войны на суше и на море, деньги были, а "без войны" вдруг закончились?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#175 12.01.2011 01:11:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344667
Вы уже 2-ой раз ссылаетесь на Больныха. Не скажу, что это совсем уж тоже самое, что ссылаться на Пикуля, но где то близко

Простите, уважаемый коллега, при всем моем к Вам уважении (я читал Ваши посты на старой "Цусиме"!), но ценность источника определяется его достоверностью, а не репутацией. Иногда и у "классиков" встречаются "ляпы", и Пикуль не всегда "врет". Впрочем, вопрос о качестве брони уже вроде прояснили.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344667
Не мог, шел самым полным, поэтому и сильно оторвался от следующих следом эскадр. А вот свербыстроходная 5-ая эскадра бритов оторваться от него так и не смогла.

Вероятно, вследствие полученных повреждений?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344667
Грандфлит в целом управлялся с заметно большими проблемами чем эскадра Битти. Поворот все вдруг для Грандфлита считался совершенно невозможным, именно поэтому бриты не ожидали соответсвующей прыти и от немцев.

Однако, развертывание из походного порядка в боевой Гранд Флиит вполнил безукоризненно? Это несколько иной маневр, однако, тоже подразумевает хорошую "сплаванность" соединения. Откуда пошло утверждение, что разворот "все вдруг" Гранд Флиит выполнить не сумел бы?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #344682
Напротив, по этим данным можно говорить и о явном превосходстве СУАО одной из сторон в целом,

Простите, не совсем понял, превосходство СУАО какой из сторон Вы имеете ввиду?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 47


Board footer