Сейчас на борту: 
Good,
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48 … 143

#1126 31.01.2011 14:51:15

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Пожалуйста.

Спасибо,теперь мне понятно.Возможно Вы правы,меня прада смущает "направленность",но в целом вероятно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351418
Взрывная волна распространяется сферически (одинаково во все стороны), значит, и избыточное давление во фронте ударной волны будет одинаковым в каждой точке, так?
Значит, и на конструкции корпуса эта волна будет давить с одинаковым усилием на одинаковом удалениии от заряда.

Да,всё так.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351483
Теперь дело за малым - найти доказательства того, что подобные направленные подводные заряды уже были известны и применялись к 1955г.

Вроде как и у иностранцев таких не было.Разве что где-то читал что мины-контейнеры английских СМПЛ якобы имели некоторую "направленость",но не большую и получившуюся случайно,из-за конструкции.

#1127 31.01.2011 14:56:22

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24027




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351514
но не большую и получившуюся случайно,из-за конструкции.

Внутренняя стенка заряда была "прогнута внутрь" сообразно обводам "х-крафта".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1128 31.01.2011 17:16:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

На соседнем форуме запостили очень любопытную ссылку:

http://aborigenclub.ru/info/modules.php … p;page=227

Вот фрагмент текста (дело происходит осенью 1941г.):
"Последовал приказ уничтожить пирс.
Было решено буксировать под водой противокорабельные мины.
Несколько дней потренировавшись у Кронштадтской пристани бесшумно уходить в воду со шлюпок в водолазном снаряжении, спускать мины транспортировать их по дну, водолазы доложили о готовности.
Погрузив две мины на весельную шлюпку, прицепили её к бронекатеру и в почти абсолютно темную ночь, воспользовавшись волнением на заливе, пошли к затонувшей "Барте". Дальше двигались на веслах.
В 300-х метрах от объекта трое разведчиков в водолазном снаряжении высадились со шлюпки и пошли пешком по дну, таща за собой мины, взрыватели с часовым механизмом и растягивая за собой катушку с телефонным проводом, чтобы не плутать при возвращении.
Затащив мины под пирс, водолазы привязали их к сваям.
Поставив взрыватели на определенное время, по телефонному кабелю вернулись к шлюпке.
Через некоторое время наблюдатели с "Барты" доложили о сильном взрыве.
Пристань с находившимися на ней минами и фашистами взлетела на воздух..."

Если вместо слова "пристань" и "пирс" поставить "линкор", ничего не напоминает?
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1129 31.01.2011 17:21:28

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351399
Уточнение - нигде не указано точно, где находилась эта "рваная часть баржи".
Известно, что где-то в квадрате 70Х100м.
Не факт, что рядом с котлованом (воронкой). :)

Так и я не указывал, где точно была эта “часть баржи”. Мало ли куда она могла отлететь при взрыве.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351399
Если Вы заметили, я воздерживаюсь от каких-либо объяснений происхождения заряда.
Меня больше интересует "железная" сторона вопроса. :)

Да, а при неизбежном рассмотрении неотъемлемой “политической стороны” оказывается, что вся Ваша версия, мягко говоря, надумана. 

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351399
Снаряды лежали в двух десятках метров, за массивным водонепроницаемым шпангоутом и броневым траверзом, практически не повреждённым взрывом...
Возможно, мощности взрывной волны просто не хватило для детонации, в отличие от боеприпаса, лежавшего совсем рядом.

С чего Вы это взяли? *shock ogo*
На самом деле, носовая переборка снарядного и зарядного погребов 1-й башни находилась в 8 шпациях (7 м) от броневого траверза на 50 шп., а гипотетический боеприпас был на дне бухты (или он по “итальянскому методу” :) подвешивался к килю "Новороссийска"? ), т. е. на гораздо большем расстоянии от диверсионного заряда, размещённого непонятным образом у борта ЛК.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351418
Не могли бы Вы пояснить, что имеете в виду? :)

Да, конечно.
В районе взрыва, поперечное сечение подводной части ЛК имело вид усечённого эллипса.
Поэтому расстояние от эпицентра взрыва, смещённого относительно диаметральной плоскости корабля, до участков обшивки левого и правого бортов существенно отличалось, и уголы встречи ударной волны с плоскостями этих участков бортов и днища также значительно разнились.   
       

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351418
Разумеется, ударная волна не миновала левую часть днища.
Но, повреждения, нанесённые ей, оказались существенно меньше, чем по другую сторону киля.
Почему? :)

Уже объяснил выше.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #351431
Килевая балка в вашем варианте скорее всего сместилась бы.

Да, так она сместилась (т. е. была перебита) и в реальности.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #351435
А если так?

В действительности, отдельной воронки под левым бортом ЛК не было.

#1130 31.01.2011 17:38:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351579
Да, а при неизбежном рассмотрении неотъемлемой “политической стороны” оказывается, что вся Ваша версия, мягко говоря, надумана.

Повторюсь -  у меня нет никакой версии.
Даже - надуманной... :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #351579
С чего Вы это взяли?

Ни с чего.
Видите, я написАл - "Возможно...".
Таким образом, это не утверждение, а предположение.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351579
носовая переборка снарядного и зарядного погребов 1-й башни находилась в 8 шпациях (7 м) от броневого траверза на 50 шп., а гипотетический боеприпас был на дне бухты, т. е. на гораздо большем расстоянии от диверсионного заряда, размещённого непонятным образом у борта ЛК.

Не согласен.
Эпицентр одного из взрывов располагался на 41 шп. (при чём тут траверз на 50 шп.?).
От этого эпицентра до дна было 7 метров, а до погребов - в два раза больше (15,1 м).
Не говоря уже о том, что на пути к погребам была переборка, траверз, и подбашенные отделения, а на пути ко дну - ничего, кроме воды.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351579
Да, так она сместилась (т. е. была перебита) и в реальности.

Вопрос в другом - почему она не сместилась вбок?

Отредактированно Kronma (31.01.2011 17:55:56)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1131 31.01.2011 17:52:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351579
В районе взрыва, поперечное сечение подводной части ЛК имело вид усечённого эллипса.
Поэтому расстояние от эпицентра взрыва, смещённого относительно диаметральной плоскости корабля, до участков обшивки левого и правого бортов существенно отличалось, и уголы встречи ударной волны с плоскостями этих участков бортов и днища также значительно разнились.

С углами встречи - согласен. Бесспорно, они будут разными.
А какую разницу в расстоянии Вы считаете существенной?
Например, на нижней моей схеме, реальная разница в расстоянии до обшивки по границе полукруга - 78 см.
Это существенно или нет для заряда в 1000...1100 кг ТНТ?
Кроме того, чем дальше заряд смещается от ДП, и чем существеннее разница в расстояниях и углах, тем больше вероятность того, что килевую балку не просто вдавит внутрь корпуса, но и сместит вбок, т.к. у нагрузок появится горизонтальная составляющая.
В нашем же случае, киль вбок практически не сместился.

Отредактированно Kronma (31.01.2011 18:23:39)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1132 31.01.2011 19:10:33

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Что значит “сопоставимая”?

Это значит что лежащий на дне заряд ВВ пробил слой воды толщиной в полтора десятка метров и металла общей толщиной 13 см, не оставив в мягком иле никаких следов кроме плоской вмятины незначительной глубины.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Вам точно известно как был расположен заряд?

Да. Я совершенно точно знаю что заряд не плавал на поверхности воды и не лежал прямо на дне. Он находился примерно посредине. Причём допускаю что зарядов было несколько.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
На самом деле, можно представить много разных причин ограничения размеров (конкретно глубины) воронки.
Ну, скажем - донная мина при установке завалилась на утопленную пресловутую баржу, кусок которой был найден рядом с котлованом, образовавшимся от взрыва. А “при жизни”, эта баржа была загружена боеприпасами, допустим авиабомбами.
Вот Вам и неглубокая воронка, и большая мощность взрыва, и его “направленность”, и “двойной удар”.

Не верится что донная мина в тонну весом сама залезла на какую-то баржу. А про то, что на местах стоянки кораблей не проводилось траление и очистка (проверка/осмотр) и вовсе не стоит говорить.
Склад снарядов на старой барже прямо под стоянкой линкора, по створу бочек - это даже не предположение. Это фантастика. Кстати. Если бы эта баржа со снарядами рванула, то воронка была бы не метровой глубины.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Да куча народу "допускает", причём весьма авторитетного. Например эксперты из комиссии адмирала Першина.

Это их не красит. Даже адмиралы ещё не научились терять сотни килограммов взрывчатки таким образом, чтобы она не тонула и не всплывала, а плыла к большим кораблям на заданной глубине и сама себя взрывала.

Отредактированно Самурай (31.01.2011 19:19:38)

#1133 31.01.2011 19:17:54

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #351520
Внутренняя стенка заряда была "прогнута внутрь" сообразно обводам "х-крафта".

И что это даст? Кумулятивную струю? Так это в водной среде невозможно в принципе. Она образуется только в воздушной среде или в специальном конусе заполненном пористым веществом вроде пенопласта.
Это аксиома. Вы имеете в виду направленный взрыв? Так он создаётся совершенно другим способом...
Кстати. Тут на теме задавались вопросом о том, была ли такая вероятность в 1955-м? Была. Уже в 30-х годах именно в СССР направленные взрывы активно и успешно использовались при строительных работах.
В том числе и гидроузлов.

#1134 31.01.2011 22:53:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351636
Уже в 30-х годах именно в СССР направленные взрывы активно и успешно использовались при строительных работах.
В том числе и гидроузлов.

Интересовали не просто направленные взрывы, а подводные направленные взрывы. :)
Где можно подробнее узнать об этом?
Кстати, в строительных работах взрывы применялись для перемещения грунта или скальных пород, т.е. заряд по-любому размещался в шурфах.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1135 01.02.2011 00:00:55

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351636
Кстати. Тут на теме задавались вопросом о том, была ли такая вероятность в 1955-м? Была. Уже в 30-х годах именно в СССР направленные взрывы активно и успешно использовались при строительных работах.

Очень интересно об этом почитать.Где это можно?Второе:заложение заряда и камуфлета-возможно.но создание боеприпаса направленного взрыва?Если у Вас есть информация-буду рад её воспринять.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351624
Да. Я совершенно точно знаю что заряд не плавал на поверхности воды и не лежал прямо на дне. Он находился примерно посредине. Причём допускаю что зарядов было несколько.

Хотелось бы узнать об этом и источник Вашей уверенности.Заранее благодарен,не ёрничаю.

#1136 01.02.2011 00:36:55

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351583
Повторюсь -  у меня нет никакой версии.
Даже - надуманной... :)

Вам не нравится слово “версия”?
Хорошо, тогда назовём её (эту версию) просто Вашими предположениями. :)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351583
Не согласен.
Эпицентр одного из взрывов располагался на 41 шп. (при чём тут траверз на 50 шп.?).
От этого эпицентра до дна было 7 метров, а до погребов - в два раза больше (15,1 м).

Да откуда же я мог знать такие подробности Вашей идеи?
А теперь более-менее понятно – Вы полагаете, что зарядов было два. Один из них находился у 41 шп. на киле (“от этого эпицентра до дна было 7 метров”), а другой - точно под первым, на дне бухты.
Так?   

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351583
Вопрос в другом - почему она не сместилась вбок?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351590
Кроме того, чем дальше заряд смещается от ДП, и чем существеннее разница в расстояниях и углах, тем больше вероятность того, что килевую балку не просто вдавит внутрь корпуса, но и сместит вбок, т.к. у нагрузок появится горизонтальная составляющая.
В нашем же случае, киль вбок практически не сместился.

Неверно.
Читайте Каржавина (вот, например, из сводки о состоянии ЛК “Новороссийск” на 04.00 31.10.55 г.: “…киль перебит и пробоина проходит влево от киля длиной 4 метра, шириной 1 метр”), смотрите схему повреждений у Муру.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351590
Например, на нижней моей схеме, реальная разница в расстоянии до обшивки по границе полукруга - 78 см.
Это существенно или нет для заряда в 1000...1100 кг ТНТ?

Виноват, не понял - “реальная разница в расстоянии до обшивки” от какого места?
И о “границе” какого “полукруга” речь? :O

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351624
Я совершенно точно знаю что заряд не плавал на поверхности воды и не лежал прямо на дне. Он находился примерно посредине.

Ну тогда и источник(и) этого совершенного знания конечно же можете указать?

#1137 01.02.2011 00:53:50

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351579
Да, так она сместилась (т. е. была перебита) и в реальности.

Но осталась в диаметральной плоскости.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351624
Я совершенно точно знаю что заряд не плавал на поверхности воды и не лежал прямо на дне. Он находился примерно посредине.

Как тогда обьяснить ил на палубе?

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #351455
Элементарно. Это НАГЛЯДНАЯ картина воздействия направленного заряда большой мощности.

Кстати, направленный взрыв можно организовать с помощью одновременного подрыва нескольких, правильно расположенных боеприпасов. Это намного проще чем ваш способ с бетонным стаканом. В горновзрывных работах, насколько я знаю, именно так и добиваються направленности взрыва.

#1138 01.02.2011 00:55:13

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351804
киль перебит и пробоина проходит влево

Но где говориться о смещении киля?

#1139 01.02.2011 01:17:00

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Вот это уже обсуждали? http://macbion.narod.ru/c3/novorossiysk2.htm

#1140 01.02.2011 01:22:33

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Направленный взрыв, взрыв, при котором окружающая среда (как правило, горная порода) перемещается преимущественно в заранее заданном направлении и на заданное расстояние.

  http://bse.sci-lib.com/article080023.html
Механизм Направленный взрыв в общем виде сводится к следующему. При взрыве заряда в деформируемой среде на первой стадии распространяется взрывная волна, которая создаёт движение элементов среды в радиальных направлениях. Газообразные продукты взрыва образуют газовую полость, которая расширяется в сторону границы среды (свободной поверхности), увеличивая скорость перемещения разрушенной породы. В дальнейшем происходит прорыв газов из полости и выброс кусков породы из массива. Направленный взрыв может быть осуществлен посредством соответствующего расположения заряда взрывчатого вещества (ВВ) по отношению к границе среды, в которой производится взрыв, использованием зарядов специальной формы, выбором очерёдности взрывания зарядов ВВ. Заряды ВВ размещают внутри массива горных пород, как правило, в камерах или скважинах.

  Условно различают взрывы на выброс и на сброс. Взрывами на выброс называют Направленный взрыв при горизонтальной поверхности массива; смещение породы преимущественно в нужную сторону достигается применением системы наклонных скважинных зарядов (рис., а) либо системы двух (или более) камерных зарядов (рис., б). В последнем случае заряды взрывают не одновременно и основной выброс породы происходит в сторону заряда, взрываемого в первую очередь. Направленный взрыв на выброс применяются при строительстве каналов и выемок (например, образование обводного канала р. Чусовой, 1935), а также для вскрытия месторождений полезных ископаемых, когда выброшенная взрывом горная масса должна расположиться на одном борту траншеи (например, вскрытие бокситового месторождения «Красная шапочка» на Урале, 1936).

  Взрывами на сброс называют Направленный взрыв при наличии наклонной или вертикальной поверхности массива. Применяют систему скважинных зарядов (рис., в) либо один или несколько камерных зарядов (рис., г). Направленный взрыв на сброс эффективны для возведения дамб и плотин, причём навал породы, выброшенной взрывом, может перекрыть реку со значительным расходом воды. При помощи Направленный взрыв на сброс осуществлены реконструкция Волго-Исадского рукава р. Оки (1931) и строительство уникальных гидротехнических объектов: плотина на р. Терек (1958), опорная призма верхового откоса плотины Нурекского гидроузла на р. Вахш (1966), селезащитная (см. Сель) плотина в урочище Медео высотой около 100 м (взрыв первой очереди в 1966, общая масса ВВ около 5000 т и второй очереди в 1967, масса ВВ около 4000 т), плотина ирригационного гидроузла в Байпазе на р. Вахш (1968, масса ВВ около 1800 т), транспортная дамба в ущелье Ахсу в Дагестане высотой 90 м (1972, масса ВВ около 550 т). Направленный взрыв успешно применяется на открытых горных работах для сброса покрывающих пород в выработанное пространство карьера.

  Направленный взрыв может быть осуществлен также в др. условиях, например, при взрывах под водой.

Отредактированно bober550 (01.02.2011 01:23:22)

#1141 01.02.2011 02:53:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351804
Вы полагаете, что зарядов было два. Один из них находился у 41 шп. на киле (“от этого эпицентра до дна было 7 метров”), а другой - точно под первым, на дне бухты.
Так?

Да, примерно так. :)
То, что эпицентр взрыва находился в плоскости 41 шп. видно по максимальной стрелке прогиба киля, и Комиссия пришла к такому же заключению.
Другой заряд (оговорюсь - если он вообще был :) ), располагался не обязательно точно под первым.
Он мог быть смещён ближе к килю, или к левому борту (как я нарисовал на картинке с двумя зарядами), но обязательно - в той же самой плоскости 41 шп., т.е. не смещён в сторону носа или кормы.
Иначе, картина повреждений днища была бы другой, ИМХО.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351804
...киль перебит и пробоина проходит влево от киля длиной 4 метра, шириной 1 метр.”

В данном случае речь идёт о листах обшивки днища левого борта, оторванных от киля и вдавленных вглубь корпуса на 1 метр.
Но, киль при этом - не согнут вбок.
Он остался в ДП.

Отредактированно Kronma (01.02.2011 03:12:29)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1142 01.02.2011 03:11:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351804
Виноват, не понял - “реальная разница в расстоянии до обшивки” от какого места?
И о “границе” какого “полукруга” речь?

Полукругами я обозначил фронты ударной волны (условимся, что заряд был обычный), в которых давление на обшивку должно быть одинаковым.
А потом измерил графически расстояние от центра заряда до точки пересечения фронта ударной волны с обшивкой правого и левого бортов.
Разница получилась не такой уж существенной... :)
Кстати, на моём рисунке показаны реальные очертания 40 шпангоута.

http://savepic.net/511178m.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1143 01.02.2011 03:50:23

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351769
Интересовали не просто направленные взрывы, а подводные направленные взрывы. :)
Где можно подробнее узнать об этом?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351794
Очень интересно об этом почитать.Где это можно?

Советую поинтересоваться работами академика МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ЛАВРЕНТЬЕВА.
Вот пара цитат из его официально опубликованной биографии:

--- В связи с проблемой затопления трофейных морских судов изучал воздействие подводного взрыва. Провел экспериментальную проверку развитой им теории на академической базе АН Украины в пригороде Киева Феофании. Было обнаружено образование кумулятивных струй, формирующихся при схлопывании в воде полости из продуктов взрыва. Опубликовал работу Опыт расчета влияния глубины погружения бомбы в жидкость на ее разрушающую силу, 1946.

--- С 1948 снова работает в МГУ. В этот период на базе МГУ создается новое высшее учебное заведение – Московский физико-технический институт (МФТИ), сыгравший важную роль в деле подготовки высококвалифицированных кадров для новых отраслей науки и техники, возникавших в послевоенные годы. В этом институте Лаврентьев основал специализацию по теории взрывов, заведовал кафедрой физики быстропротекающих процессов (1955–1958). Занимался направленными взрывами.

Надеюсь что никто из присутствующих здесь не допускает мысли о том, что он занимался этими вопросами из чистого любопытства и опыты Лаврентьева совершенно не интересовали товарищей в погонах из различных ведомств?
Примерно в то же время (ну надо же какое совпадение...) теорию подводного взрыва подробно разработал в 1948 P. X. Kоул (США), исследовавший особенности распространения ударных волн в воде, явления кавитации и пульсации газового пузыря вокруг точки взрыва, законы затухания ударных волн в воде.
Таким образом просто странно было бы если к 1955 году подводные диверсанты и те, кто ими руководил, ничего не знали о направленных взрывах в водной среде. Надеюсь что никто здесь не надеется на публикацию подробных планов и методики проведения подобных акций с личными фото и биографиями действующих лиц? Надеюсь что я ответил где нужно искать информацию и теперь сомнения в самом существовании таких разработок отпали?

Отредактированно Самурай (01.02.2011 04:45:46)

#1144 01.02.2011 04:00:47

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351837
Полукругами я обозначил фронты ударной волны

У Вас получаются очень наглядные и полезные для построения версий схемы, но только на них нигде нет попытки отразить воздействие отражённых от поверхности воды и грунта ударных волн.
А они существенно могли повлиять на общую картину повреждений. Например вмятины левого борта вероятно последствие той, что отразилась от дна.

#1145 01.02.2011 04:07:38

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351769
Кстати, в строительных работах взрывы применялись для перемещения грунта или скальных пород, т.е. заряд по-любому размещался в шурфах.

Для подрыва в водной среде к тому времени были разработаны специальные устройства гасящие образующуюся при взрыве пульсацию и усиливающие таким образом разрушающие возможности заряда.
Они внешне напоминали что-то вроде бочки с отверстиями. Так что шурфы не понадобились бы.

#1146 01.02.2011 04:15:19

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #351808
Как тогда обьяснить ил на палубе?

Отражённой от дна ударной волной.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #351808
Кстати, направленный взрыв можно организовать с помощью одновременного подрыва нескольких, правильно расположенных боеприпасов.

В данном случае это очевидно. Любые другие варианты расположения зарядов не дадут такого эффекта. Основной заряд и "забивающий" или "забивающие"

#1147 01.02.2011 04:42:30

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351624
Да. Я совершенно точно знаю что заряд не плавал на поверхности воды и не лежал прямо на дне. Он находился примерно посредине. Причём допускаю что зарядов было несколько.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351794
Хотелось бы узнать об этом и источник Вашей уверенности.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351804
Ну тогда и источник(и) этого совершенного знания конечно же можете указать?

Господа. У Вас есть достаточно фактов для того, чтобы в этом и самим не сомневаться. Просто сопоставьте их и обдумайте не спеша.
Заряд расположенный на поверхности воды непосредственно у ватерлинии "Новороссийска" дал бы совершенно другую картину повреждений.
Центр пробоины был бы выше, а перебитый киль не ушёл бы так глубоко внутрь корпуса.
Расположение заряда на дне тоже невероятно. Достаточно одного того, что там нет подходящей для взрыва такой мощности, воронки.
Да и смысла ставить заряд на дно было очень мало. Практически пустая трата взрывчатки. Как известно, ударная волна в результате потерь на сжатие
и разогрев воды, после распространения на расстояние 10 радиусов заряда, снижает свою энергию до 32%. Больше половины заряда пропадают зря.

#1148 01.02.2011 10:00:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351842
Отражённой от дна ударной волной.

Это Ваше ИМХО, или есть свидетельства и примеры подобных выбросов в других случаях?

#1149 01.02.2011 10:51:40

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351842
Отражённой от дна ударной волной.

Очень маловероятно. Очевидцы столб ила даже приняли за клубы дыма.

#1150 01.02.2011 13:24:38

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #351890
Это Ваше ИМХО, или есть свидетельства и примеры подобных выбросов в других случаях?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #351897
Очень маловероятно. Очевидцы столб ила даже приняли за клубы дыма.

Безусловно это моё мнение. И я могу его обосновать.
Есть факты, которые мне и вам хорошо известны.
1. После взрыва на палубе, башнях и надстройке оказалось большое количество ила.
2. На дне под "Новороссийском" отсутствовала глубокая воронка характерная для места, где взорван заряд большой мощности.
3. Там имелась широкая и мелкая воронка с обширной площадью.
4. Существуют явные противоречия в описаниях самого взрыва свидетелями. От полного отсутствия водяного столба, до его высоты ("до башен", "высотой с надстройку") и "клубов дыма".
Я рассуждаю так.
Показания очевидцев о том, что столба не было, противоречат тому, что ил на палубе был, и значит они ошибочны.
Форма воронки говорит о большой площади воздействия на грунт. Взрывчатка не могла лежать на дне "блином" раскатанным скалкой. Это были ящики или мешки.
Ил был поднят со дна не характерной конусной воронкой с относительно крутыми краями, а плоской и на большой площади. Такое характерно именно для ослабленного воздействия на расстоянии.
Примерно так: Сорри за качество схемы. Просто чтобы показать сам принцип действия отражённой от дна ударной волны.

http://savepic.net/477378m.jpg http://savepic.net/478402m.jpg

Ну а дальше всё просто как апельсин. При взрывах в воде образуется газовая полость с огромным давлением.
После её прорыва на поверхность неизбежно т. н. "схлопывание" этой полости с всасыванием окружающей воды.
Естественно вместе с тем илом, что к этому моменту подняла со дна отражённая от него ударная волна.
Впервые я обратил внимание на такой эффект на учениях. При форсировании реки войсками, были использованы в качестве декораций
плотики с подрываемыми для услады глаз генералов, зарядами. Очень красивые и не слишком-то узкие султаны имели грязный внутри цвет.
И после взрыва на воде оставалось большое пятно донной грязи с илом желтоватого цвета. Хотя глубина была приличной (около пяти метров).

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48 … 143


Board footer