Сейчас на борту: 
Cyr,
Good,
STEFAN,
клерк,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 19

#226 26.02.2009 20:35:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #34509
Никакие действия рейдеров не могут быть успешными без создания заранее соответствующей системы снабжения.
Создать такую систему экспромтом - можно разве что чисто теоретически, но практически - нереально.

Практически тоже можно, но не сразу, конечно. Создали систему снабжения 2ТОЭ, а несколько ВспКРов снабжать все же проще.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #34509
Всё остальное - может нанести только временный ущерб, но не в состоянии уничтожить морскую торговлю в принципе.

А временные задержки в снабжении Японии военными грузами - это и есть ГЛАВНАЯ цель рейдеров. Одним рейдерством войны не выиграть. Но создать значительные проблемы можно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #34509
О чём быстро узнают японцы. И о месте погрузки, и о точке встречи, и о том какие именно компании и пароходы занимаются таким бизнесом. Для 1-2-3 раз не критично, а вот для постоянного снабжения?

Против этого:
1. Меняем места погрузки.
2. Меняем зафрахтованные суда
3. Меняем места встречи с рейдерами.
И потом, какие основания у японского рейдера задерживать угольщик, идущий из Сайгона в Сан-Франциско. Это не у П-А суда перехватывать. А вот японцам надо суда в свои порты приводить. И уже в 150 милях от Японии трудно доказывать, что идешь из Шанхая во Фриско. А в 500-700 милях вполне.
1-2-3 раза для ВспКРов по времени получается месяцев 2-3-5. У них полный запас угля 5-6 тыс.тонн. "При 13 узловом ходе максимальная дальность "Дона" могла достигать 12 тыс., "Кубани" - 14 тыс. и "Терека" - 11,5 тыс. миль" (Морск. коллекция, 2006, №4, с.27)

Отредактированно Вик (26.02.2009 20:43:55)

#227 26.02.2009 20:56:50

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #34692
Лишь бы предусмотреть сосредоточение их во Владивостоке, возможно, и в ходе войны.

Сосредоточение проблемой не представляется. Вывести ВспКРа в море смогли, только зачем было возле Африки болтаться. Вдали от реального театра военных действий. Англы и иприняли вполне здравые меры по локализации военных действий. И были поддержаны в этом Францией и Германией. И госпиталь можно было из Орла не делать, а ВспКР, как это и планировалось. И орудия, судя по публикациям, для него запасались в Севастополе. Правда, всего 3 120 мм.
И ВспКРа из купленных германских лайнеров можно было с 2ТОЭ не тащить.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #34711
А то от них, в лучшем случае, лишь "экспромта" и можно было ожидать.

Причем при практически полном отсутствии подходящих для этого судов.

#228 26.02.2009 21:16:47

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #35167
В японию заходили для дозаправки на пути из Америки в Азию.

По такой логике японцам нельзя задерживать суда, заходящие на "дозаправку" в Порт-Артур. Ест понятие объявленной блокады. И если она действенна (а задержание судна рейдером - демонстрация действенности), то она призается. Все дипломатические основания для объявления берегов Японии в блокаде у РИ были. И соответствующая декларация была.
А Малакка - это немного из другой серии. Где Малакка и где Япония. Отправлять к Африке крейсера на рейдерство было, если не идиотизмом, то ходом, очень слабо продуманным с дипломатической точки зрения.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35525
Или возможность установить на 5000т пароходах 2-4 120мм?

Насчет 5 КТ Вы погорячились. Таких у японцев было 3 штуки.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35525
а) рейдер просто проморгает конвой,
б) будет перехвачен эскортом.

а) проморгать 10-20 судов можно, но вероятность их найти при правильном поиске все же вполне реальна.
б) Учитывая возможности японских ВспКРов: " Ты чего? Медведя поймал! Тащи сюда! Не пускает!"

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35525
Ссылка приведена (см. выше).

Орудия с ЧФ установить не подумали.

#229 26.02.2009 21:33:18

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36397
Насчет 5 КТ Вы погорячились. Таких у японцев было 3 штуки.

??? Как подсчитывали? Если можно, пожалуйста, имена троицы...

#230 26.02.2009 21:48:44

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35525
Отлично, докажите что нет.

Отлично, докажите, что да. Я вот очень сомневаюсь, что на мобилизованном с налом войны "Дзинсен-Мару" в 1445 т и с 11 узлами хода были современные системы наведения орудий.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #35551
Ну Вы возможности англичан и японцев не уравнивайте.

Правильное замечание.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35525
Тогда, пожалуйста, не надо писать про "весь океан".

И возьмем ширину миль 40. 40х300=1200 квадратных миль. Половите рейдер в таком квадратике. В морской бой поиграйте, да еще при условии, что кораблик-цель перемещается и клетки надо проверять неоднократно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35623
Однако ВСЕ вспКР не могли нести такое вооружение.

С чего бы это.
Судостроение, №3,1997.с.78.
Запланированное вооружение судов Доброфлота (орудия были заготовлены и хранились в Севастополе)
Орел 8175 т, 3-120мм, 3-75 мм (почему-то мало, возможно не успели заготовить)
Саратов 8975 т, 7-120 мм, 7-75 мм
Херсон 10675 т, 3-120, 12-75, 8-57 (стал Леной, получил 6-120, 6-75)
Москва 12050 т, 8-120, 11-75 (стал Леной, получил 6-120, 6-75)
Петербург 9460 т, 7-120, 8-47, 10-37
Смоленск 12050 т, 8-120, 7-75, 4-47

#231 26.02.2009 21:57:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35623
использовать старые орудия можно, но и японцы могут сделать тоже самое.

Только куда ставить эти орудия будут? Или, как РИ, корабли будут покупать? А денег на это хватит? В реале как-то покупками не задумывались.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35679
использовать как вспКР, впрочем и 18уз. 11000т Океан тоже использовался как обычный ТР при 2-ой ТОЭ. (Разумеется, как УС машинистов и кочегаров - очень нужный корабль, но для войны можно было бы исключение сделать).

Здесь безусловно согласен.

#232 26.02.2009 22:10:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
выше 76мм японцы на свои вспКР не ставили. .. И если бы такая необходимость возникла, то не факт, что на японских вспКР не появилось что-то помощнее

Не факт, что появились бы. Большинство из японских ВспКРов маловаты для них.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Закупали различные иностранные арт.системы из-за изобилия собственных

Или из-за желания иностранных заказов. Уже писал, что снять несколько 6 дм с ЧФ не было проблемой, но...
А 6 дм вполне можно на германские лайнеры было ставить. Для вооружения тех лайнеров, что они нам продали "германское правительство уже в мирное время заказало ... по 8-150 мм, 4-120 мм, 2-88 мм, 2-57мм и 14 пулеметов" (Морск. колл, 2006, №4,с.29-30)

#233 26.02.2009 22:45:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36140
Нанесет повреждения.  И потом нашему крейсеру...  долго идти на ремонт в далекий Владик,

Так сразу и нанесет повреждения из-за которых придется идти во Владик, а не просто заделать? Возможно, конечно, но представляется очень маловероятным. Особенно, учитывая, тот факт, что множественные попадания таких с близких дистанций орудий далеко не всегда 240-тонный миноносец из строя выводили.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36140
А он способен - ведь наш рейдер тоже отнюдь не "Шарнгорст".

См. выше.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36145
Но не надо забывать - переоборудуя пароходы во вспомогательные крейсера мы наносим ущерб и собственному судоходству

Единственное судоходство, где использовались суда Доброфлота - Одесса- ДВ. Во время войны этот маршрут закрыт.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36145
А бороться с конвоями вспомогательные крейсера эффективно не смогут.

1. Не факт. Особенно, если учесть, что японцам прикрывать их особо нечем. Или придется снимать БпКРа с боевых действий. Но тогда это уже успех ВспКРов.
2. Создание необходимости для японцев прибегнуть к системе конвоев - уже успех рейдеров.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36147
Имелось в виду, что на вспКР ставились иностранные арт.системы из-за нехватки в Либаве, почему сразу не установили на Алмаз - это и для меня загадка.

Правильно поняли. Иностранные орудия ставили именно из-за нехватки 120 мм отечественных систем. Почему решили ставить только по 2 -120мм? Сие разумно не объясняется.
6дм с ЧФ не ставили, видимо, потому, что еще до войны было решено ставить на ВспКРа 120 мм калибр. Видимо из-за высокой огневой производительности. А во время войны не сообразили отступить от ранее принятого решения. В общем, войну вели, спустя рукава, и это лишнее подтверждение.
На Алмаз 120мм изначально не ставили потому, что его проект создавался, как "посыльное судно для эскадры Тихого океана" (см. Судостроение, номер,если надо гляну, да о "посыльном судне" не только в Су-и), а точнее, как яхта для Алексеева. А с началом войны, опять же, не озаботились. Как и во многом другом.

#234 26.02.2009 22:59:34

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36177
Меня больше интересует вопрос - сколько именно это самое "несколько".

Как можно больше, исходя из наличия кораблей и экипажей для них. Рейдеры - все же расходной материал, потери неизбежны и их надо восполнять.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36177
можно и поохотиться, вероятность встречи рейдера с антирейдером пропорциональна произведению числа одних на число других. Уравнения Ланчестера, однако.

Кто охотиться-то будет.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #36214
Оперировать одним лишь Тихим океаном достаточно некорректно, ибо есть еще Средиземное море и Индийский океан

В Средиземное море и в Индийский океан лучше не соваться по дип. соображениям. Против действий наших ВспКРов в этом р-не ведь не только Англия выступила, но и Франция с Германией отнеслись неодобрительно. Все же категориями мировых войн тогда еще не мыслили.
А, в общем, со всем сказанным следует безусловно согласиться.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #36226
Минным крейсером

дестроейер - именно контр-миноносцем или истребителем. Даже в серьезной литературе. Минный крейсер - в конце 19 века это было иное, более крупный корабль. И "Добровольцы", достигшие в своем водоизмещении значений, равных водоизмещению мин.кр-р 19 в тоже стали называть "мин.кр-рами".

#235 26.02.2009 23:28:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36238
6-7 вспкр на театре означают, что реально одновременно в море как раз и находятся 2 крейсера - 2 в районах крейсирования, 2 в пути туда или обратно и 2 в базе - ремонт, смена экипажа, прием угля и боеприпасов

1. В течение нескольких месяцев в крейсерстве будут все корабли. Выход на погрузку угля, недели 2, максимум 3. 2-3 дня отдыха и назад. Это трудно, но экипажи 2ТОЭ показали, что это возможно.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #36260
них кстати пушки и сняли, вернее даже не установили а отправили сразу на достраивающийся Олег и Славу.

Поменяли партии поставок местами. Следующую направили на ЧФ, а не ВспКРа, которые шли на войну.

#236 26.02.2009 23:34:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36314
А если добровольцы будут не обучены и неопытны, то и результат будет неважным, несмотря на всё старание.

Но добровольцы будут старательно учиться, а не мечтать об интернировании.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36314
Не очень много. Зато местное население и французкие пограничники имеются, а раз так, то эта тайна скоро станет известна всему свету.

Достатосно много. Ведь порт не нужен, нужен всего лишь спокойный берег. Пришли, пришел снабженец, погрузили уголь и все остальное и ушли. А на берегу могут быть одни туземцы, которые белых-то раз в несколько лет видят.
А если и станет известно, что был здесь русский рейдер месяц назад (пусть три недели), то сюда он во второй раз может и не придти. Придет в другое место рандеву, миль на.... в сторону.

#237 26.02.2009 23:38:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36322
Даже сказал бы нужно было не разоружать, а отправить в крейсерство.

Тем боле, Семенов писал, что весь экипаж очень этого хотел.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36314
Да и прикупить могут.

А деньги. Япония к моменту заключения мира, по некоторым источникам, была на грани банкротства. Но даже если и не так, то лишних денег не было.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36314
ловили англичане в 3 (трёх) океанах.

И контрейдеров имели значительно больше, чем в 3 раза, чем у японцев.

Отредактированно Вик (27.02.2009 00:05:29)

#238 26.02.2009 23:46:14

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36322
а) топить - так потом казны придётся оплачивать все остальные грузы,

Понятие блокады решает этот вопрос. При таком подходе в П-А можно пушки провозить под ящиками женских туфель. В декларации РИ контрабандой были объявлены суда, которые можно использовать для военных действий. Т.е. само судно идущее в блокированный район - уже можно считать контрабандой.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36314
крейсерские операции у берегов Африки пришлось прекратить.

Ключевые слова здесь " у берегов Африки". Выше пояснял подробнее.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36322
эскорт дадут из тех же устаревших брпКР вроде Нанивы, Идзуми или Итсукушимы.

Они очень были загружены в боевыхействиях. Как их оторвать?

#239 26.02.2009 23:51:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36331
Но и командиру рейдера тоже не сладко.

Если у него четкие указания, то особых проблем нет.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36357
не давать японцам спокойно спать в течение всей войны. Я об этом толкую еще со старого форума,

И я именно об этом говорю. Заблокировать Японию все равно не удастся. А затруднить, замедлить доставку грузов, поднят затраты на это - вполне.

#240 26.02.2009 23:57:51

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36459
Кто охотиться-то будет.

Тацута, Чихая и Мияко.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36471
В течение нескольких месяцев в крейсерстве будут все корабли.

Потом на месяц - ни одного.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36450
Создание необходимости для японцев прибегнуть к системе конвоев - уже успех рейдеров.

Скромненький такой успех. Учитывая затраты на необходимое для этого количество рейдеров и пушек для них, на обучение артиллеристов. Лучше на эти деньги эти же корабли под минные транспорты переоборудовать и пусть себе минируют подходы к японским портам. И дешевле, и эффективнее. И никакая система конвоев не поможет, наоборот, придется серьезные силы привлекать для траления.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#241 27.02.2009 00:03:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #36409
??? Как подсчитывали? Если можно, пожалуйста, имена троицы...

Из "Опиания военных действий 37-38 гг Медейзи , Осада и падение П-А",2004, с.38,40
Состоящие при эскадре суда особых назначений
"Гонконг-мару" 6169 т, 17,11 узл
"Ниппон-мару" 6168 т, 17,53 узл
"Никко-мару" 5823 т, 17,76 узл.
Чуть поменьше
"Тоихохаси" 4055 т, 12,5 узл
"кассуга-мару" 3819 т, 16,6 узл
"Дайчу-мару" 3319 т, 16 узл
"Дайнин-мару" 3311 т, 16 узл
"киншю-мару" 3853 т, 14,38 узл
Остальные меньше и скорость не  более 12 узлов

#242 27.02.2009 00:19:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Тацута, Чихая и Мияко.

И это соперник для 10000-тонного вооруженного лайнера? Сталь в гражданском судостроении не отличается от таковой в военном кораблестроении. Разве, что на лайнерах она потолще. Кораблик все же поболее.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Потом на месяц - ни одного.

Ну на месяц, или на неделю, или все же кто-то останется - дело темное. Главное, что японцы не будут знать где и сколько сейчас рейдеров. И будут продолжать их бояться.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
пусть себе минируют подходы к японским портам.

Тут к портам уж очень близко подбираться надо. А для этого надо владеть морем. А так будешь разбасывать мины, где ни попадя... Чем все это кончится?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Скромненький такой успех.

А еще кого-то и поймали. И этот груз уже никогда до Японии не дойдет. А если повезло, то он вообще стал нашим. Так, что такой ли уж скромненький?

#243 27.02.2009 00:41:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36487
Состоящие при эскадре суда особых назначений

Есть мнение, что указаны брутто-регистровые тонны.

#244 27.02.2009 00:46:44

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36493
Тут к портам уж очень близко подбираться надо.

Так по силуэту же это мирное судно, среди прочих честно идущее в порт. Ночью. Ну, не дошло, повернуло назад... Что-то за борт выпало - поди ночью разбери. :)
Так что владеть морем не обязательно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36493
И это соперник для 10000-тонного вооруженного лайнера?

Еще какой. Специально сконструированный для боя, а не для круизов.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#245 27.02.2009 09:36:09

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Тацута, Чихая и Мияко.

Активно использовались у ПА, да и при условии, что они будут оттуда отозваны и объединены в один отряд сомнительно, что они добьются больших успехов в ловле рейдеров - скорости у них 20-21уз, у большинства русских рейдеров 19-20уз.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Потом на месяц - ни одного.

А что они в один день покинут коммуникации? Как раз наоборот - кто-то в связи с форс-мажорными обстоятельствами (неисправности машин, болезнь экипажа и т.д.) уйдет во Владик уже через месяц, а кто-то проплавает и три месяца до захода в базу.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Скромненький такой успех. Учитывая затраты на необходимое для этого количество рейдеров и пушек для них, на обучение артиллеристов.

Вы не поняли. Введением конвоев японцы не избавляются от рейдеров, а лишь обеспечивают защиту самым ценным грузам (но при этом будет некоторая задержка в их доставке и удорожание этой доставки), однако рейдер встретив конвой может проигнорировать его и продолжить поиски одиночного судна с менее ценным грузом. Т.е. напряжение на коммуникациях остается, а весь грузопоток японцы конвоировать просто не смогут.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36484
Лучше на эти деньги эти же корабли под минные транспорты переоборудовать и пусть себе минируют подходы к японским портам.

Вот это приведет быстрее к разрыву дипломатических отношений с нейтралами, чем досмотр и захват в качестве приза торговцев русскими рейдерами.

#246 27.02.2009 09:55:31

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36487
Из "Опиания военных действий 37-38 гг Медейзи , Осада и падение П-А",2004, с.38,40

Понял, спасибо.
Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но часто повторяются утверждения на тему отсутствия у японов подходящих судов для противодействия - странно выглядит. Я только у Nippon Yusen на начало войны вижу около 2х десятков быстроходных лайнеров крупнее 5000 брт... Резервы есть, и поболее русских.
И второе - про повреждения в возм. арт. бою - граждане, внимательнее изучайте характер повреждений торговых судов, в т.ч. лайнеров - опять же всё будет не так однозначно, тем более в контексте рейдерских действий. Хотя бы бой CARMANIA - CAP TRAFALGAR - чем заканчивается арт. бой двух вооруженных лайнеров...
Тема, конечно, альтернативная, но реалии-то не упускайте из виду :)
С уважением, К.

#247 27.02.2009 10:11:08

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36543
Вот это приведет быстрее к разрыву дипломатических отношений с нейтралами, чем досмотр и захват в качестве приза торговцев русскими рейдерами.

Интересно получается. Японцы, значит, могут засыпать минами воды у Артура и Владивостока. А русским минировать воды у Иокогамы - нельзя?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#248 27.02.2009 10:19:02

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36556
Интересно получается. Японцы, значит, могут засыпать минами воды у Артура и Владивостока. А русским минировать воды у Иокогамы - нельзя?

А кто в мирное время заходил в Артур и Владивосток?... А Иокогама - оживленный торговый порт.

#249 27.02.2009 10:35:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36559
А кто в мирное время заходил в Артур и Владивосток?... А Иокогама - оживленный торговый порт.

Как это? Во Владике серьезный торговый порт. Дальний - вообще чисто торговый порт. Минировали же. Принципиальной разницы с Иокогамой нет. Тем более, если официально объявлена блокада.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#250 27.02.2009 11:30:26

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36563
Во Владике серьезный торговый порт. Дальний - вообще чисто торговый порт.

Не настолько серьезные, как Йокогама.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36563
Тем более, если официально объявлена блокада.

Вы блокаду будете объявлять исключительно на Йокогаму, или на все японские порты? С Россией на дальнем востоке мало кто торговал, поэтому мировая торговля не особо почувствовала эту блокаду, зато объявив блокаду Японии, Вы не сможете прекратить этим грузооборот, а выставив мины у входов в порты, подвергаете опасности нейтральные суда, при чем даже не с контрабандными грузами...

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 19


Board footer