Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366432
Скорее, маловероятный.
Как говорят за что купил..
один корешок,который первым это рассказал,живет давнов США..
Дркгому ветерану,должен связатся через пару часов.
Обязательно отвечу.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366432
Скорее, маловероятный.
Что-то я читал об этом. Навскидку:
В начале войны 1967 г в Средиземном море от ЧФ несли БС 7 боевых кораблей во главе с крейсером "Слава", и 5 вспомогательных судов. Находился там один разведывательный корабль (видимо, входит в цифру "5"). Были подготовлены предложения по направлению в СРедиземное море группы наращивания БС в составе 5 боевых кораблей и 3 ВС. Был направлен транспорт со 180-мм снарядами для крейсера "Слава", перегрузка которых была произведена у Крита.
http://shaon.livejournal.com/99159.html
А здесь немного про подготовку десанта курсантов
http://forum.pogranichnik.ru/index.php? … p;start=20
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366432
По моим данным крейсер в тут практику пошел в море с курсантами уже с законсервированными башнями ГК и СУ, с курсантами в кубриках БЧ-2 вместо матросов.
Я почему-то вспомнил аргентинский "Бельграно" - по аналогии. Вроде бы, аналог наших ЛКР. Он в 82-м тоже был уже очень сильно послужившим. Интересно - его пушки еще могли стрелять?
Могли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #366435
скажут, что их остановил ГАИшник,
Имел "счастье" во времена лейтенантской службы оказаться в командировке в Черниговской области на "картошке" - обеспечение сбора картофеля и других овощей на склады ЧФ на станции Малейки. Почти два месяца в сельской местности меня убедили, что народ у нас не просыхает никогда и, что увидеть в "районе" ГАИшника - это из области фантастики. Миром правят председатели колхозов! Так, что - не верю!
Отредактированно Warman (20.03.2011 17:48:45)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366618
Имел "счастье" во времена лейтенантской службы оказаться в командировке в Черниговской области на "картошке" - обеспечение сбора картофеля и других овощей на склады ЧФ на станции Млейки.
В Жлобин регулярно приезжали матросы тоже на картошку.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #364766
Напрашивается вывод-модернезированные КР просто не вписывались в "подводный" уклон нашего флота с середины 1950-х.
А как насчёт производства электронной аппаратуры и другой современной техники, которая потребуется для глубоко модернизированных крейсеров? Эти образцы даже в виде макетов отсутствуют, и радиоэлектронная промышленность у нас только на ноги становится. Три масштабных проекта (ядерный, ракетный и ПВО) идут полным ходом, лишних ресурсов нет и не предвидится, так что какими-то отраслями пришлось пожертвовать.
Ещё одно наблюдение. Параллельно со свёртыванием строительства крупных НК развертывается строительство танкеров типа "Казбек" пр. 563:
НГЗ в 1951 - "Казбек"
в 1952 - "Волго-Дон"
в 1953 — "Майкоп"
в 1954 — "Таллин", "Ашхабад", "Жданов"
в 1955 — "Фрунзе", "Киров", "Черновцы"
Адмиралтейский завод в 1953 - "Ленинград"
в 1954 — "Клайпеда", "Махачкала" и "Свердловск"
в 1956 — "Горький", "Пенза" и "Кострома"
Херсонский завод в 1953 - "Херсон", "Грозный"
в 1954 — "Каховка", "Поти", "Керчь"
в 1955 — "Самарканд", "Григорий Вакуленчук", "Очаков", "Ростов".
Итак друзья.
По словам Уважаемого ветерана ВМС СССР!
Манделя Владимира Ефимовича,служба на БПК *Комсомолец Украины*.1966-1975г.
Кратко по Славе. /он тоже может непомнить некоторые детали,сколько лет прошло../
Последняя БС у КР была в 1971г.
На этой БС *Слава* стреляла боевыми снарядами,Но в просторах Средиземного моря.
/в районе отведенном для таких действий/
Ничего неслышал и маловероятно что такое могло быть,стрельба по берегу,по Израильским войскам!
Еще до похода на БС Техупр,готовило документы на его списание.
По возвращению корабля в Севастополь,его в море больше невыводили и часть 1972г
он большей частью простоял на бочках в районе Ушаковской балки.
/при случае выложу его фото в этом месте/
Шел процес списания и разоружения.Вывели его на разделку в Инкерман в 1973г.
/такие фото також имеются/.
И несколько слов,коллеги живущего уже давно в США...
его слова,тогда во второй половине семидясятых,на меня произвели впечатление,..хотя видать больше все было сказано для красивого словца...
*Слава* стоя в Александрии или Порт Саиде стреляла по Израильтянам..типа он сам наблюдал сие в дальномеры ПКР *Москва* на котором служил в это время..
второй *красивый* рассказ о том как *Слава* отстала он наших кораблей,идущих за Форестолом,исчезла за горизонтом,а потом за пару часов развила ход 28-30 узлов..типа дымила вовсю..но догнала АУГ с Форестолом..и шла с таким ходом еще с час..Но после этого,все стихло..приказ непреследовать АУГ и в частности *Слава* после этого или примерно после этого,потопала домой..на ней изза форсажа и большой скорости,сместились котлы,потекли трубки и швы../повторяю это слова,Григория Токаря,Одессита,живущего с 1977г в США.
Очень важно Вместе всем на форуме разбирать под перекрестными вопросами,дела относительно недавнего прошлого!
Если бы не впрос коллеги я бы так носил в себе эту уверенность про стрельбу *Славы* по Израильтянам.
Отредактированно Анатолий (20.03.2011 14:13:55)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #366707
*Слава* стоя в Александрии или Порт Саиде стреляла по Израильтянам..типа он сам наблюдал сие в дальномеры ПКР *Москва* на котором служил в это время..
И ни кто из израилитян этого не может подтвердить?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #366719
И ни кто из израилитян этого не может подтвердить?
надо ехать на землю обетованную..там спрашивать..
ктож его посадит,оно же дерево..
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #366663
А как насчёт производства электронной аппаратуры и другой современной техники, которая потребуется для глубоко модернизированных крейсеров
РТВ модернизированных крейсеров было-бы идентично пр58 и 61, а вот некоторая конверсия судопрома, безусловно, налицо. По большому счету модернизация ВС в 1953-60 действительно требовала огромных средств, изыскать которые в условиях практически стабильной цифры военных расходов в этот период размере около 100млрд "дореформенных"рублей было непросто, но если после армия и после сокращения на 2 с лишним миллиона оставалась сильнейшей в мире, то ограничивать флот....
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #366663
А как насчёт производства электронной аппаратуры и другой современной техники, которая потребуется для глубоко модернизированных крейсеров?
Могу добавить из своего опыта службы на Полигоне ВМФ. Вел темы по модернизации зенитного ракетного вооружения разработки 60-х годов, которые к 80-м технически и морально устарели. Некоторые модернизированные образцы успешно прошли испытания. Например, ЗРК "Шторм-МН" (стрельба по ПКР с высотой полета над водой в 3-5м), "Волна-П", "Волна-ПН" (те же улучшения с использованием TV-канала спровождения при плотных РЛ-помехах). Несмотря на то, что основное ядро надводного флота СССР состояло из кораблей носителей ЗРК "Шторм-М" и "Волна-М" дальше опытных модернизированных образцов дело не пошло. Ни одна "фирма" и производство не взялись за эту дополнительную нагрузку, т.к. уже имели очень напряженный, постоянно срывающийся план производства новых ЗРК для новых проектов кораблей (ЗРК"Форт", "Ураган", "Кинжал", "Кортик", пр.956, 1155, 1144 и др.).
Кроме того, были модернизированы по одному образцу старые корабли под новые ЗРК для комплексных испытаний и принятия на вооружение. Это БПК "Проворный" с ЗРК "Ураган" (бывший пр.61), МПК 104 с ЗРК "Кинжал" (бывший пр.1124) и БПК 1 ранга "Азов" с ЗРК "Форт" (бывший 1134Б). После успешного проведения испытаний ЗРК и их модернизированных носителей, ожидаемого решения о принятии программы модернизации остальных кораблей по этим проектам не последовало. Причина: отсутствие технической возможности строительства в таком масштабе новых ЗРК не только для новых проектов кораблей, но ещё и для модернизации всех старых пр.61, 1124, 1134Б. Больше того, промышленность не справлялась с выполнением уже заказанных ЗРК для новостроек и корабли пр.1155 вступали в строй или без ЗРК "Кинжал" или с одним комплексом вместо двух. В ходе эксплуатации уже на флоте, по мере готовности "их" ЗРК, корабли ставили в ремонт и довооружали. Какие на таком фоне могли быть модернизации!?
ВПК СССР это, конечно, сила, но мощь его имела реальные границы, за которыми уже начиналась игра в покер коммунистического политического руководства страны, внутренняя и внешняя пропаганда "преимуществ социалистического хозяйствования".
Отредактированно Warman (20.03.2011 18:57:22)
Олег!
В натуре,твои воспоминания надо конспект вести..
такие редкие и подробные данные.
/за модерн.ЗРК/
Такое чувство что ты в академии преподовал.
/ интересное и понятное изложение спеца../
Взялся бы за свои воспоминания,да книгу попозже сделал.
Про полигоны и модерны оружия в 60-80 еще никто неписал.
*Азов* уже на заводе имел переделки,модернизацию под Форт и С-300
на заводе поставили только контейнеры и площадку под РЛС Форт,так он и пришел в Севастополь,
Форт поставили позже.
Первые ракетные пуски С-300 в полигоне Феодосии,кажись в 1983.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #366874
Первые ракетные пуски С-300 в полигоне Феодосии,кажись в 1983.
К сожалению, не имею уже под рукой документов, Актов испытаний, но точно могу сказать, что к декабрю 1984 года (я пришел на Полигон с "Москвы" в июне 1984 года) государственные испытания "Форта" завершились. Это значит, что им ещё предшествовали предварительные испытания с этапом устранения замечаний, а это, обычно, занимало не один год. В 1977 на "Азове" установили ЗРК "Форт" и, значит, в 1978 году вполне на Полигоне могли начаться предварительные испытания ЗРК, в том числе и бросковые пуски для испытания ПУ и стрельбы по имитированным целям и далее по Программе предварительных испытаний. В 1983 году, видимо, начались государственные испытания ЗРК.
Кстати, испытания ЗРК "Шторм-Н" в 1984-85 годах я проводил именно на "Азове" - был модернизирован носовой ЗРК "Шторм" (СУ и погреб под ЗР В-611М и В-611МК).
Отредактированно Warman (20.03.2011 19:04:57)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366882
Кстати, испытания ЗРК "Шторм-Н" в 1984-85 годах я проводил именно на "Азове" - был модернизирован носовой ЗРК "Шторм" (СУ и погреб под ЗР В-611М и В-611МК).
Был я на "Азове",когда он стоял в ремонте на заводе им.61 коммунара,корабль и экипаж произвели хорошее впечатление.Офицер обьяснявший нам возможности "Форта"отзывался онём хорошо:"Это первый серьёзный комплекс,с которым я столкнулся!"
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366882
В 1983 году, видимо, начались государственные испытания ЗРК.
может быть..дату могу уточнить Точно!
/и фото есть/
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366882
Кстати, испытания ЗРК "Шторм-Н" в 1984-85 годах я проводил именно на "Азове" - был модернизирован носовой ЗРК "Шторм" (СУ и погреб под ЗР В-611М и В-611МК).
О...достаточно давно это сделали...Но видать на этом и закончили.
Хотя вроде на *Керчи*..новые возможности по Шторму..в смысле те самые модернизации.
Предпологаю что и Керчь безнадежно устарела.
Проэкту и самой *Москве* скоро сорок лет!
Вот фото *Азова* на рейде Феодосии,1982-83г..
во время испытаний комплекса С-300.
Автор фото.В.В.Сосновский.
/ранее нигде непубликованное!!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #366896
Предпологаю что и Керчь безнадежно устарела.
По пр. 1134-Б и по пр. 61 разных модификаций модернизации планировались. Причём не только по зенитно- ракетному оружию.
По 1134-Б планы модернизаций можно посмотреть здесь:
http://kresta-ii.ucoz.ru/blog/nerealizo … 0-12-21-62
По 61 пр. достаточно полно рассказано в книге Заблоцкого и Костриченко "Гончие океанов", посвященной истории кораблей пр. 61. Если коротко, то ряд кораблей этого проекта планировали вооружить ПКР "Уран" и ГАС "Кайра", взамен демонтируемых кормовой артустановки АК-726, обеих установок РБУ-1000 и РЛС МР-105. С Тихого океана в конце 80-х убыли в Севастополь "Способный" и "Строгий". Все работы планировалось производить на Севастопольском Морском заводе им. С. Орджоникидзе. Проекты же модернизаций 1134-Б и 61-х разрабатывались на Северном ПКБ.
Конечно же, "перестройка" и последующий обвал страны поставили на всём этом крест. Потом "букари" просто и банально распродали, хотя по своим модернизационным возможностям- это был лучший корабль нашего Флота. Но- для "тёплых" вод: не зря их не было на Севере. Да и опыт их использования в 83 году в осенне-зимнем Охотском море (в поисках "черного ящика" убиенного Боинга из Южной Кореи)- скорее негативный: длинно-корпусные корабли здорово побило, вспом. котлы и система отопления помещений корабля- давали сбои в работе.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #366907
Вот фото *Азова* на рейде Феодосии,1982-83г..
До боли знакомая картинка! Могу Вам точно сказать, что точно так же "Азов" ещё стоял на рейде Феодосии и в 1984-85 годах. А фото сделано с портового пассажирского катера оригинальной конструкции: специально для высадки на рейде Феодосии "промышленности" и офицеров Полигона он имел широкую обрезиненую баковую площадку для упора в борта кораблей, пришедших на испытания, для удобства посадки-высадки. Иногда число "промышленности" доходило до сотни человек. Рекорд посещаемости Феодосии был осенью 1986 года, когда собрались на испытания "Проворный" ("Ураган"), "Косомолец Украины" ("Волна-ПН"), МПК-104 ("Кинжал"), РКА Р-71 ("Кортик"), а на борту Р-71 ещё и группа испытателей с ПЗРК "Игла-М" и для экономии ракет-мишень все выходили в море одновременно, особым образом выстраивались и все по очереди обстреливали одну РМ-15М на разных рубежах поражения. Кому не повезло и если РМ была сбита предыдущим кораблем, не растраивались, т.к. успевали провести полноценное учение по стрельбе по реальной низколетящей цели (5м над водой) и ждали следующего пуска с полностью заряженного РМ-ами РКА пр.205МОД.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #367153
т.к. успевали провести полноценное учение по стрельбе по реальной низколетящей цели (5м над водой) и ждали следующего пуска с полностью заряженного РМ-ами РКА пр.205МОД.
Вот-те раз! Встречал немало статей и мнений ( в том числе и на форуме) о недостаточном соответствии ТТД наших РМ реальным "Гарпунам"-"Экзосетам" и как следствие этого-далеким от реальности условиям испытаний комплексов ПВО и "игрушечным" условиям боевой подготовки и вот-5м. А ЭПР у них схожая с "супостатом"( врядли?) или на дальности 15-17км это уже непринципиально?
Отредактированно charlie (21.03.2011 00:59:44)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #367171
игрушечным" условиям боевой подготовки
А как назвать условия, когда помехи не ставятся, время и маршрут мишени известны.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #367153
для экономии ракет-мишень все выходили в море одновременно,
Авиация ПВО среляла также, ЗРВ так же. Причем, бывало, и своих, вместо мишени сбивали.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366860
корабли пр.1155 вступали в строй или без ЗРК "Кинжал" или с одним комплексом вместо двух. В ходе эксплуатации уже на флоте, по мере готовности "их" ЗРК, корабли ставили в ремонт и довооружали
Волюнтаризм, однако. Как "Альтаир" обосновал возможность вооружить 1155 новым ЗРК если "Удалой" сдан флоту в 1980, решение о разработке "Кинжала" принято в 1975 а средний срок разработки и доведения до серии комплексов предыдущего поколения составлял 9-11 лет? Непонятно...
штык написал:
Оригинальное сообщение #367173
А как назвать условия, когда помехи не ставятся, время и маршрут мишени известны.
Адмирал Селиванов, рассказывая о буднях 5-й эскадры в конце 1970-х, описывал бурный восторг наших моряков, наблюдавших в Средиземке ракетные стрельбы американцев по парашютным мишеням. Правда в середине 1980-х они уже лупили по "гарпунам" без БЧ
Отредактированно charlie (21.03.2011 01:25:17)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #367153
все выходили в море одновременно, особым образом выстраивались и все по очереди обстреливали одну РМ-15М на разных рубежах поражения. Кому не повезло и если РМ была сбита предыдущим кораблем, не растраивались
Представляю эту классную картинку.