Сейчас на борту: 
Ars_K,
iTow,
John Smith,
KonstantinK,
krysa,
Lembit,
rytik32,
Wolf,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 39

#576 12.05.2011 21:11:09

штык
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386068
Это однако не разделяет вины командующего...

Вы правы, человеком надо оставаться всегда.

#577 12.05.2011 21:14:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

штык написал:

Оригинальное сообщение #386064
Тут боюсь дело в системе.

Скажите, а Вы в курсе обстоятельств произошедшего?

vovic написал:

Оригинальное сообщение #386069
А с другой, может быть
действительно Григорьевский десант так задумывали

Пусть сторонники этой версии приведут хоть один документ для начала. А то можно допредполагаться до того, что они собирались к Берлину прорваться.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#578 12.05.2011 21:25:04

vovic
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386073
Пусть сторонники этой версии приведут хоть один документ для начала.

Я поэтому и спрашиваю классиков жанра, т.к. иСТОРИК ( автор этой версии ) слышит только себя любимого.

#579 12.05.2011 21:27:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Тогда мой ответ: Таких документов нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#580 12.05.2011 21:29:52

vovic
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386078
Тогда мой ответ: Таких документов нет.

Понял. Спасибо.

#581 12.05.2011 21:36:01

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
в чем лично Усилил обороны Крыма ?

Так вот нижеперечисленным и усилил.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
что береговые батареи ?
он их построил ? усилил ?
Все Основные б/б были построены до него..остальные в ходе обороны играли локальную роль..

Я речь веду про 7 батарей, которые флотские  (читай Октябрьский)построили на севере Крыма в августе-сентябре 41г, дав 51-й армии 31 крупнокалиберное и дальнобойное орудие - фактически корпусной артполк.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
это частности..не уровня командующего флота!

Его роль - оценить и обобрить предложенную идею.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
Было бы глупо вообще ничего неделать..а защищать Севастополь просто было нечем..
это понятно,потеряли бы и Одессу и Севастополь..
пока что это еще не пример..

А причем тут Севастополь?  Речь шла об обороне Крыма...  Севастополь как место боевых действий и не рассматривался.  Октябрьский указал, что армейцы (51-я армия) без подкрепления не удержат Крым, а с падением Крыма - Одесса обречена, поэтому необходимо Примармию перебросить в Крым.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
Опять таки..рутинная штабная работа,и не он один занимался этим вопросом..

А я и не утрвеждаю что он один... но он комфлота, а значит оценивает идею, одобряет и тд.    Тут главное не свои гениальные идеи толкать будучи на руководящем посту... а не проморгать идеи с низу...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
порное высказывание...и если Феодосия понятно..то остальные зимние десанты подготовлены отвратительно..
с большими нашими потерями..

Ну тут не спорю ибо с остальными зимними десантами не знаком.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
Вспомните его приказ что Эвакуации небудет..уничтожение мелких плавсредств,чтоб все знали что уйти будет не на чем..

Это не приказ.. а констатация факта.  Но что бы оценить рекомендую ознакомится с событиями на море  01 - 04 июля 42г.   

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
и первый улетел..чтоб организовать Эвакуацию..как в уставе написано..ком.корабля последним покидает свой корабль..а тут первым..вспомните слова Новикова..*можно было еще держатся...медленно отходить..и хотябы пытатся вывести Героических защитников..Их бросили Также как и в других местах пушечное мясо..

1. Улетел не первым...  Раков пишет, что на 6-7 самолете.
2. Корабль Октябрьского - ЧФ, а ЧФ на Кавказе.
3. Слова Новикова - это слова обиженного человека, к тому же не в оригинале а пересказ еще одного обищенного ( оставленного и попавшего в плен) человека.   Увы, фактаж тех событий он таков, что агонию уже нельзя было остановить.

Я лично много думал,говорил,советовался с коллегами..что можно было тогда придумать ?
Вывод пока один,бросить всю нашу оставшуюся авиацию с Кавказа,/Севастополь само собой/
прижать немцев на время к земле...оставить заслоны и Пытатся вывезти морем как можно больше бойцов...

Не пожалейте денег, купите книгу уважаемого Мирослава Эдуардовича про воздушную войну в небе Севастополя.  После ее прочтения подобные фантазии у Вас исчезнут.   А еще поднимите глаза повыше и посмотрите на выложенную мной фотографию... последнего причала защитников Севастополя.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
Что Октябрьский за 41-42 проявил себя как искусный стратег ?
есть на черном море удачные морские операции ?

Господство на море (41-42гг) невелировалось отсутствием господства в воздухе. 



Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386046
Между прочим,приказ отозвать с позиций средний и высший офицерский состав,внес разброд в оборону Севастополя.

Ну скажем так этот вопрос мной уже частично освещался на ВИФе, причем на пальцах и с цифрами


http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1912/1912804.htm

Ну и коль у Вас и у остальных форумчан хватит терпения... то вот начало обсуждения темы "Эвакуация командования из Севастополя" на ВИФе

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1912/1912701.htm



Ну и еще... Вам не приходило в голову такое соображение... зачем отзывать старший и средний командный состав... если даже планов на их вывоз не было??? 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386052
А Герой и должен быть без страха и упрека. В противном случае он хороший человек, руководитель, штабной работник и т.д., но не герой.
Герои погибли, защищая Севастополь, а Октябрьский среди них был тем самым "ответственным работником", эвакуации которых он добивался.

В конце-концов, разве мало у нас других наград, чтобы выделить проявившего себя человека? А разбрасывание званием Героя ни к чему не ведет, кроме его обесценивания.

Мирослав Эдуардович, я потому и подчеркнул факт награждения в 1958г. ,те. спустя 13 лет после войны... ну и совсем другим руководителем страны.   

штык написал:

Оригинальное сообщение #386064
А может быть было негласное правило вывозить высший командный состав РККА на "большую землю" в предверии катастрофы? Тут боюсь дело в системе.

Да, дело в системе... системе которая требовала командный состав для продолжения войны. Война с падением Севастополя не заканчивалась... стране нужны были подготовленные, опытные ( и даже битые) командиры и руководители.  Слишком дорого ( как в денежном варианте так и в ином) эти кадры достаются стране, поэтому разбрасываться ими вверх глупости.

С уважением, Владимир

#582 12.05.2011 21:36:48

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

vovic написал:

Оригинальное сообщение #386069
А с другой, может быть
действительно Григорьевский десант так задумывали, но в итоге получили "маємо те, що маємо"?

Ладно давай так.
Как ты считаешь ?
тогда 70 лет назад кадровые военные Жуков Петров Рыжи Октябрьский...Ставка в конце концов ибо такой план только она могла дать разрешение.
Это мы сейчас такие *умные* начитанные так вот 70 лет назад все было нехуже.
Теперь считаем...даже Григорьевским ударом даже разгромив Румынскую групировку под Одессой..
/гепотетически/-что просто невозможно было...удар и прорвы в одном месте а Румынские дивизии вокруг Одессы..ну ладно допустим прорыв есть оперативный простор есть..
что должна делать Примоская армия..снятся с позиций со всего фронта???
сеть на машины...и спокойно ехать по однеой двум дорогам до Николаева..
там Буг..как форсировать..допустим Николаев проехали никто не гонится никто не бомбит..
а какова длина колонны войск на дорогах в 50-80 тыс человек ?
бензин вода продукты раненые снаряжение орудия тыл и так далее..
допустим проекхали и Николаев..дальше Херсон..Румыны и Немцы нам помогут навести переправы через Днепр ?
Сколько надо топлива чтоб снабдить эту орду ?
и все эти дни..а такое /в фантастике/ могло занять не менее 4-5 дней..Румыны и Немцы будут сидеть тихо..
да эта колонна половина из повозок будет в месяц в Крым добиратся даже без боев...
Черкасов явно выдрал идею из книги Крылова и она смотрю успешно гуляет в сети.
Да бред это все.Скорей всего Ставка уже планировала эавакуировать Приморскую армию в Крым..а чтоб небыло заранее проблем ибо враг стоял рядом с городом и надо было отодвинуть эту проблему...
вот эта и есть главная причина Григорьевского десанта!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#583 12.05.2011 21:37:55

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386073
Пусть сторонники этой версии приведут хоть один документ для начала

Как-то я упомянул эту версию на Форуме, после чего сразу же попал под подозрение, что являюсь не кем иным, как самим Черкасовым (в некоторых местячковых кругах позиционируетя, как враг Одессы и вообще всего прогрессивного человечества).
А все же, как Вы считаете: не будь представлены документы, версия имеет право на существования или же она априори абсурдна?

#584 12.05.2011 21:52:13

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
Не пожалейте денег, купите книгу уважаемого Мирослава Эдуардовича про воздушную войну в небе Севастополя.  После ее прочтения подобные фантазии у Вас исчезнут.

может быть..нечитал.
итак предпологаю что наличных сил авиации и ее дальности было недостаточно..
но это даже не пробовали.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
А еще поднимите глаза повыше и посмотрите на выложенную мной фотографию... последнего причала защитников Севастополя.

дык понятно...но ктож говорит за последние дни...?
хотябы за неделю две можно было как вариант этот вопрос проработать..
Ваше фото не показатель этой драмы..тогда уже было поздно.
а как и где на Херсонесе какие берега я осведомлен.
Повторяю...самой попытки всерьез заранее подойти к вопросу эвакуации небыло..

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
Ну и еще... Вам не приходило в голову такое соображение... зачем отзывать старший и средний командный состав... если даже планов на их вывоз не было???

прочитаю Ваши ссылки..сообщу дополнительно.
сам факт такого Вы не отрицаете ?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
Да, дело в системе... системе которая требовала командный состав для продолжения войны. Война с падением Севастополя не заканчивалась... стране нужны были подготовленные, опытные ( и даже битые) командиры и руководители.  Слишком дорого ( как в денежном варианте так и в ином) эти кадры достаются стране, поэтому разбрасываться ими вверх глупости.

Это я тоже слышал нераз...
всеже речть идет о самом Октябрьском ?
он мог позаботится об эвакуации командования и партийного актива..
а сам остатся! Погиб бы...но был бы Настоящим Героем!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#585 12.05.2011 21:52:27

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #386082
она априори абсурдна?

Конечно абсурдна.   Десант под Григорьевкой - тактический десант  аж в 2 тыс. человек без каких либо стратегических задач в принципе.

vovic написал:

Оригинальное сообщение #386054
Предполагалось мощным комбинированным ударом с моря, суши и
воздуха по частям 15-й румынской дивизии прорвать оборону
противника. После этого, введя в прорыв ударную группировку
и выйдя на оперативный простор, стремительным наступлением
через Николаев и Херсон ударить в тыл 11-й немецкой армии
с последующей деблокадой Крыма..

Какая такая ударная группировка??  одна свежая 157-я СД с батальоном танков Т-26??? 

Вообщем глупость это несустветная.

С уважением, Владимир

#586 12.05.2011 21:54:10

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386087
Это я тоже слышал нераз...
всеже речть идет о самом Октябрьском ?
он мог позаботится об эвакуации командования и партийного актива..
а сам остатся! Погиб бы...но был бы Настоящим Героем!

Ага, и тогда бы мы на форуме обсуждали о тиране Сталине, загубившем прославленного флотоводца Октябрьского.

P.S.  Вам так хочется видеть Октябрьского мертвым??  Почему?

С уважением, Владимир

#587 12.05.2011 21:59:39

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #386082
А все же, как Вы считаете: не будь представлены документы, версия имеет право на существования или же она априори абсурдна?

ИМХО я так несчитаю...
Вас лично несчитал и не несчитаю Черкасовым..
/хотя возможно Вы его в чемто поддерживаете/
Любая версия по идее может иметь место в том числе
как правильно заметил Мирослав Одесская группа войск могла добратся до Берлина.
Давайте говорить фактами цифрами документами...
у меня нет документов..но есть книги..
и Главное Логика..простая логика....Какой прорыв в Крым Приморской армии ?:D
ну хоть обоснуйте это на пальцах..с цифирями..
опровергните мои доводы..
давайте с удовольствием Вас послушаем!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#588 12.05.2011 22:06:18

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386090
P.S.  Вам так хочется видеть Октябрьского мертвым??  Почему?

Глупости...
Я бы с удовольствием видел его Настоящим   Героем    Моряком
наверняка сами все хорошо знаете и насмотрелись фото наших пленных на Херсонесе..
а мне  и Вам наверно    беседовать с живыми свидетелями тех последних дней..
Настояий Командующий не бросает своих подчиненных!!
почему они погибли ?
ПРОСТО были брошены..
никто за это не ответил..
вопрос за Октябрьского ? за него и речь ведем...


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#589 12.05.2011 22:06:56

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386087
может быть..нечитал.
итак предпологаю что наличных сил авиации и ее дальности было недостаточно..
но это даже не пробовали.

Вот почитайте Мирослава Эдуардовича и вопросов больше не будет.

С уважением, Владимир

#590 12.05.2011 22:17:28

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386099
от почитайте Мирослава Эдуардовича и вопросов больше не будет.

Так все просто ?
один ответ в отсутствии нашей авиации ?
Вопрос был..заслуживает ли Октябрьский Героя ?
даже после войны...и при другом руководстве ?
И вообще ИМХО....технически я всерьез невидел чтоб гделибо обсуждади возможность эвакуации войск Севастопольского оборонительного района...
а вопрос о личности комфлота так и останется у каждого свой.
че тут копья ломать.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#591 12.05.2011 22:54:25

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386101
Так все просто ?
один ответ в отсутствии нашей авиации ?

Более чем... 

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386101
И вообще ИМХО....технически я всерьез невидел чтоб гделибо обсуждади возможность эвакуации войск Севастопольского оборонительного района...

За все время пока я выступаю "адвокатом дьявола" ( так меня величали на Севинфо в старой теме про Октябрьского)  мне попался лишь один оппонент, который хотя бы притронулся к этому вопросу. И это было аж 5 лет назад... http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=v … p;start=30

И с тех пор кроме "Октябрьский мог, должен и обязан" других аргументов возможности некой эвакуации защитников Севастополя и не просматривается ( хотя возможно я что то и упустил).

С уважением, Владимир

#592 12.05.2011 23:23:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
1. Улетел не первым...  Раков пишет, что на 6-7 самолете.

Думаю, что мемуары в таком вопросе не могут учитываться.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
2. Корабль Октябрьского - ЧФ, а ЧФ на Кавказе.

А я думал, что "корабль" Октябрьского - СОР. Ведь в 1941-1942 гг. он был в первую очередь командующим СОРом и лишь во вторую - номинальным командующим ЧФ, которым фактически руководил НШ ЧФ.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
Мирослав Эдуардович, я потому и подчеркнул факт награждения в 1958г. ,те. спустя 13 лет после войны... ну и совсем другим руководителем страны.

Факт девальвации высшей награды страны, ИМХО, не является основанием для нас считать такую девальвацию оправданной, а награжденных - солью земли. Если критерий это, то тогда самый героический человек всех времен и народов - наш дорогой Леонид Ильич

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
Война с падением Севастополя не заканчивалась... стране нужны были подготовленные, опытные ( и даже битые) командиры и руководители.  Слишком дорого ( как в денежном варианте так и в ином) эти кадры достаются стране, поэтому разбрасываться ими вверх глупости.

Вспоминается известная фраза из анекдота: "Если меня убьют, то кто будет любить Родину!" (С)
Вы упускаете из внимания один важный аспект: военные кадры не могут считаться ценными и подготовленными, если их морально-психологическая подготовка на нуле, иными словами, если они запятнали себя трусостью. Те, кто эвакуировался по приказу, себя не запятнали, а вот те, кто сами инициировали об этом вопрос, да некоторые еще и эвакуировались в нарушение приказа - не думаю, что Родине были нужны такие кадры. Вспомните полковника Баранова из "Живых и мертвых".

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #386082
А все же, как Вы считаете: не будь представлены документы, версия имеет право на существования или же она априори абсурдна?

Версии имеют право на существование только тогда, когда не сохранился пакет документов. С Григорьевкой все основные документы касательно сухопутной части операции прекрасно сохранились.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #386087
но это даже не пробовали.

Не совсем так. Пробовали, но эффект был по определению ограничен и существенного облегчения это бы не дало. А вот попытки эвакуации катерами и ПЛ считаю прерванными преждевременно.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386090
Ага, и тогда бы мы на форуме обсуждали о тиране Сталине, загубившем прославленного флотоводца Октябрьского.

Не думаю. Сколько командармов пало в 1941 г. в окружении, затем в немецком плену. На мой взгляд Понеделин куда больше заслуживал ГСС, чем Октябрьский.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386090
P.S.  Вам так хочется видеть Октябрьского мертвым??  Почему?

Потому что он не лучше Лукина, Ершакова, Ракутина, Болдина и многих других. И потом, почему Вы так уверены, что он бы погиб? Как ценный в своих глазах военный кадр мог бы не пускать себе пулю в лоб, попасть в плен и вполне дожить до дня Победы. Лукин же дожил в плену, несмотря на тяжелейшее ранение.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386116
И с тех пор кроме "Октябрьский мог, должен и обязан" других аргументов возможности некой эвакуации защитников Севастополя и не просматривается

А разве нужны еще какие-то аргументы? То, что командующий должен разделить судьбу своей армии даже Паулюс понимал.

Если бы Октябрьский не слал бы бодрых донесений в течение всего штурма и не обещал бы удержаться, а обосновал бы необходимость эвакуации когда еще армия была боеспособна, вот тогда бы он был бы Герой, заслуженно эвакуировавшийся с ядром своих войск.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#593 12.05.2011 23:29:06

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386116
С уважением, Владимир

Почитал указанную ссылку..да все одно и тоже...
одни за другие против...
скажу честно...только нервы стали шалить и слезы...
беда была одним словом.
тогда весной и летом 1942 все наши фронты несли большие потери..
Продолжать дальше небуду.
Остаюсь при своем мнении.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#594 12.05.2011 23:34:34

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Who is mister admiral Октябрьский

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #386082
А все же, как Вы считаете: не будь представлены документы, версия имеет право на существования или же она априори абсурдна?

Самоцитата, чтобы подтвердить, что я ничего не утверждаю, а только задаю вопрос, меня интересующий и по которому собственное мнения еще не сложилось.
А так как не сложилось, то не собираюсь отбрасывать даную версию только потому, что она связана с именем Черкасова (кстати не только - ее намеки можно прочесть в словах Жукова в книге Михайлика "Честно и храбро"). Впрочем, Михайлик, вероятно, тоже "не наш человек" - эмигрировал в Австралию.

#595 12.05.2011 23:35:26

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
Не думаю. Сколько командармов пало в 1941 г. в окружении, затем в немецком плену. На мой взгляд Понеделин куда больше заслуживал ГСС, чем Октябрьский

для меня Понеделин всегда был есть и останется героем../когда все прочитал о нем из разных книг/

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
Потому что он не лучше Лукина, Ершакова, Ракутина, Болдина и многих других.

Вот именно....верно сказано!!

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
То, что командующий должен разделить судьбу своей армии даже Паулюс понимал.

вот об этом и речь!!
Спасибо Мирослав за ясно выраженные мысли вслух!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#596 12.05.2011 23:43:37

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Who is mister admiral Октябрьский

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #386137
А так как не сложилось, то не собираюсь отбрасывать даную версию только потому, что она связана с именем Черкасова

да бог с ним с Черкасовым..
Вы свои соображения военно технически Можете обосновать ?
касаемо прорыва Приморской армии в Крым ?
очень хочется послушать...а то Вы все о чем то другом..:)

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #386137
(кстати не только - ее намеки можно прочесть в словах Жукова в книге Михайлика "Честно и храбро"). Впрочем, Михайлик, вероятно, тоже "не наш человек" - эмигрировал в Австралию

Нечитал можете привести цитаты...?
*и не ненадо* наш ненаш...есть человек, есть предатель...
Уважаете,чтите Черкасова...дело Ваше..
/тут Большинству всеодно *мемуары* этого историка никому неизвестны..:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#597 12.05.2011 23:44:08

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
То, что командующий должен разделить судьбу своей армии даже Паулюс понимал.

"Даже".
Вспомнилась пародия Филатова на Роберта Рождественского: "стою как какой-то Слуцкий..."

#598 12.05.2011 23:47:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

1

Я так шучу :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#599 13.05.2011 10:53:34

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
Думаю, что мемуары в таком вопросе не могут учитываться.

Ну почему же???   Только лишь потому что Раков (заместитель командира 3-й ОАГ, ГСС) в своих мемуарах  изложил определенные моменты иначе чем это сейчас общепринято???    Раков не только про Октярьского писал.. он еще и тему с Михайловым изложил совсем иначе - что Михайлова просто не взяли в самолет, в связи с тем что он сорвал знаки различия с себя...

Есть документальное подтверждение что самолет Октябрьского улетел первым???  Если есть, тогда вопрос закрыт.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
А я думал, что "корабль" Октябрьского - СОР. Ведь в 1941-1942 гг. он был в первую очередь командующим СОРом и лишь во вторую - номинальным командующим ЧФ, которым фактически руководил НШ ЧФ.

Ну есть де-юре и есть де-факто.  Де-юре флотом руководил Ф.С.,  НШ ЧФ  руководил флотом вынуждено... к тому же все серьезные мероприятия согласовывал с Октябрьским и Военным советом флота.   Почему-то предложение Октябрьского решить вопрос с командованием флота  тот же Кузнецов не принял...   

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
Вы упускаете из внимания один важный аспект: военные кадры не могут считаться ценными и подготовленными, если их морально-психологическая подготовка на нуле, иными словами, если они запятнали себя трусостью. Те, кто эвакуировался по приказу, себя не запятнали, а вот те, кто сами инициировали об этом вопрос, да некоторые еще и эвакуировались в нарушение приказа - не думаю, что Родине были нужны такие кадры. Вспомните полковника Баранова из "Живых и мертвых".

А у нас ВСЕ командиры в 1941-1942гг запятнали себя поражениями и трусостью... ибо в итоге немцы дошли до Москвы и Волги. ТАк что же теперь всех к стенке ставить???  А заменить кем??? Где столько Гиндербургов набрать???     Октябрьский вполне соответствовал своей должности командующего ЧФ.  Даже Сталин был вынужден в итоге признать, что с опалой адмирала  ( явно не без нашептывания Кузнецова) сильно поспешили... 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
Факт девальвации высшей награды страны, ИМХО, не является основанием для нас считать такую девальвацию оправданной, а награжденных - солью земли. Если критерий это, то тогда самый героический человек всех времен и народов - наш дорогой Леонид Ильич

ИМХО - спустя время появилась возможность оценить Ф.С. без эмоционального налета "живой раны".

Да,  героического ничего такого Ф.С. не совершал... как и не совершал этого и Петров, к слову будет сказано.   Не являлись героями и Конев, Жуков с Рокоссовским... а "звездочку" ( и не одну) им  все же дали. Значит оценивали иные качества? 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
Не совсем так. Пробовали, но эффект был по определению ограничен и существенного облегчения это бы не дало. А вот попытки эвакуации катерами и ПЛ считаю прерванными преждевременно.

И каков бы был итог продолжения эвакуации на катерах и ПЛ???   Еще 1000-1500 вывезли бы???  Ведь реально  больше и не удалось бы... а значит как итог - все равно "80 тыс эвакуировать не удалось".

Ну а насчет преждевременности... то, Мирослав Эдуардович, Вы же помните нашу бурную переписку по этому поводу?  Я тогда постарался хроникой тех событий показать, что по иному не получилось бы в принципе. 

Ну а для остальных факты  об " эвакуация  которая была":

1 июля Т-412, "Щит", "Защитник" и "Взрыв" (т.е. из 6 имевшихся тральщиков отправили 4) направились к берегам Крыма для эвакуации личного состава Севастопольского оборонительного района. На следующий день "Взрыв" и "Защитник", подойдя к берегу у 35-й береговой батареи, приняли на борт до 700 человек, в том числе командира 79-й бригады морской пехоты полковника Потапова, доплывшего с пистолетом и планшеткой с документами в руке. 2 июля оба БТЩ благополучно возвратились в Новороссийск. "Щит" вместе с Т-412 вышли в 4 часа 1 июля из Новороссийска. На подходе к Севастополю оба тральщика были атакованы с 19.20 12 бомбардировщиками, которые до 20.50 сбросили на корабли около 30 бомб. От близких разрывов на "Щите" заклинило руль, и тральщик начал описывать циркуляцию. В обшивке бортов появилось много осколочных пробоин, лопнула магистраль водяного охлаждения у правого дизеля и повредила мотор пожарного насоса. Повреждения устранили под руководством командира БЧ-5 инженер-лейтенанта А.С.Волкова к 21.15. Командир "Щита" к этому времени потерял истинное место корабля и побоялся форсировать минное заграждение. Не выполнив задание, с разрешения начштаба ЧФ, оба корабля повернули назад. На рассвете 2 июля в 5.17 тральщики атаковал одиночный самолет, сбросивший две бомбы. От их разрывов на "Щите" вышел из строя правый двигатель, и корабли окончательно отказались от прорыва в погибающий Севастополь. Попутно тральщики сняли с аварийного гидросамолета ГСТ 33 человека и в 23.00 прибыли в Новороссийск. Ремонтные работы на тральщике "Щит" закончили к 6 июля 1942 г. Последний выход на обеспечение эвакуации севастопольского гарнизона сделал 6 июля Т-412, встретивший на подходах к Новороссийску ходившие к Севастополю 6 сторожевых катеров, для сопровождения и снабжения их горючим.
Т.е. тральщики ходили по мере возможности. Одна пара выполнила задание, а вторая нет, более того один тральщик получил повреждения.

Вечером 30 июня начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал И. Д. Ели¬сеев, выполняя приказ Командующего Северо-Кавказским фрон¬том, распорядился о срочной отправке в Севастополь для эвакуа¬ции всех находящихся в строю малых кораблей — сторожевых катеров, тральщиков и подводных лодок. В соответствии с этим рас¬поряжением 1 июля в 1 час 30 минут от 4-й пристани холодильника в Новороссийске, где базировались сторожевые катера 4-го дивизиона Новороссийской военно-морской базы, экстренно вышел в Севастополь первый отряд стороже¬вых катеров — морских охотников в составе СКА-0115, СКА-078, СКА-052 под командой командира звена старшего лейтенанта А. П. Скляра161.
В 7.00 этого же утра в Севастополь от той же 4-й пристани холодильника снялся отряд сторожевых катеров под командой командира 1-го звена, 1-го дивизиона морских охотников капитан-лейтенанта Д. А. Глухова в составе: СКА-028, СКА-029 (флагманский), СКА-046, СКА-071, СКА-088. Одновременно с ними от той же пристани снялись на Севастополь сторожевые катера СКА-0124 и СКА-0112 под командой командира 4-го дивизиона капитан-лейтенанта А. И. Захарова.
Т.е. флот выслал в Севастополь 10 МО-4.  Учитывая  что по моей оценке таких катеров на весь ЧФ насчитывалось 35-36 штук, что часть катеров была разбросана по разным  портам и базам и нужно было время дабы их собрать, часть катеров несла службу, то на мой взгляд, это количество действительно могло быть именно тем которое командование флота могло выделить на эвакуацию защитников города. 

Как написал капитан 1-го ранга А. Ф. Краснодубец, вышедшая 1 июля  в начале ночи группа сторожевых катеров стар¬шего лейтенанта Скляра в составе трех катеров на переходе морем подверглась налету вражеской авиации в количестве 40 бомбардировщиков. Все три катера получили повреждения и два из них СКА-0115 и СКА-078 возвратились и, прибыв в Туапсе, доложили, что СКА-052 был охвачен дымом и, видимо, погиб. Так посчитали и вражеские летчики. На самом деле, на корме катера загорелись пустые бочки из-под бензина, которые были сброшены в море. Вышедший из строя правый мотор починили. В этом бою комендоры СКА-052 сбили немецкий бомбардировщик. Находясь после этого боя недалеко от мыса Сарыч, в 21.00 по приказу командира катера лейтенанта А. П. Радченко был продолжен путь в Севасто¬поль. В темноте СКА-052 вышел к мысу Айя, а затем вдоль берега подошел к району рейдового причала 35-й батареи. С причала ка¬ер заметили и осветили ракетой. Подошли к причалу, и тут на него без всякой очереди прыгнула масса людей. Катер накренился. Дали задний ход, чтобы не лечь на борт. Потом спустили шлюпку и подобрали плавающих людей. В целях экономии топлива сначала пошли курсом на мыс Сарыч, а потом круто от него на юг. В том районе катер пытался атаковать вражеский торпедный катер, но дружным огнем пушек и пулеметов, а также автоматов морских пехотинцев его отогнали. В 40 милях от Крымского берега поверну¬ли на 90 градусов к берегам Кавказа. Отбились от налета 2-х юнкерсов и пришли в Новороссийск, выполнив приказ.

Т.е. мы видим, что из первой группы задание выполнил лишь один МО-4, а два вернулись на базу.


Обстановка  при  эвакуации  вообще была   кошмарной..  В какой-то мере ее описание дает боевое донесение командира БТЩ «Защитник» (борт. № 26) капитан-лейтенанта В. Н. Михайлова и военкома старшего политрука Ф. С. Рубана от 3.07.42 г.:
«ТЩ 26 и 25, приняв по 45 тонн боезапаса и продовольствия каждый, снялись в 04.00 1.07.42 г. из Новороссийска.

В 09.20 РДО за № 063, во исполнение которого выбросили за борт на ТЩ-26 — 27 тонн на ТЩ-25 — 50 тн. Море ухудшилось, ветер норд-ост 7 баллов, море 5-6 баллов, в 23.00 по счислению подошли к подходной точке фарватера ФВК № 3. Створных огней не было, поиск которых продолжался до 00.43. Определились по Херсонесскому маяку. Легли на 1 колено ФВК № 3. Идя по второ¬му колену ФВК, увидели взрыв и пламя колоссальной силы. Это была взорвана 35-я береговая батарея, как было уточнено позже в 01.12 2.07.42 г.
На траверзе мыса Фиолент корабли подверглись пулеметному обстрелу, который продолжался до поворота к рейдовому порту. В 01.15 подошли к рейдпорту близко. К этому моменту подошли 7 сторожевых катеров. С пристани передали светофор:
«ТЩ к пристане не подходить (Пристань разрушена, сильный накат).
На катера с пристани передали:
«Подходить к пристани и перебрасывать людей на тральщики».
Из 7 катеров к пристани подошли СКА-046 и СКА-028. Первую партию приняли в 02,05 2.07.42 г. К этому моменту в районе порта и на скалах находилось скопление огромного количества войск, по которому противник вел усиленный артиллерийско-ми-нометный огонь и оружейно-пулеметный огонь. Погрузка на катера и доставка на корабли проходила в исключительно тяжелых условиях ввиду отсутствия надлежащей организации и руководства. В 02.50 приняв последнюю партию, легли на курс Новороссийск, куда прибыли в 24.00, доставив около 500 человек.

Как было выяснено из показаний военнослужащих, весь берег был занят противником за исключением полосы 500—600 метров шириной от Херсонесского маяка до 2-го створа мерной линии, причем посередине эта полоса была перерезана группой немецких автоматчиков.».

Из этого боевого донесения, которому не верить нельзя, написанного на свежую память 3 июля, видно, что причал был уже разрушен до прихода тральщиков и 7 сторожевых катеров. А это еще больше усложнила процесс вывоза людей.  Причал разрушился из-за нахлынувшей массы людей, которую не смогло сдержать оцепление ( хотя даже и стреляли в воздух).

Но вернемся к событиям ночи с 1 на 2 июля у рейдового причала и берега 35-й батареи. Как уже отмечалось в приведенном боевом донесении командира БТЩ «Защитник» оба тральщика подошли к рейдовому причалу в 01.15 1 июля и легли в дрейф недалеко от него. Вслед прибыли 7 сторожевых катеров капитан-лейтенанта Глухова. Сам Глухов на СКА-029 пошел в бухту Казачью (видимо, согласно указанию Октябрьского для снятия партак¬тива города), а остальные шесть катеров начали совместную рабо¬ту по снятию людей с причала и позже с берега (кроме СКА-0112 и СКА-0124, которые имели задание по эвакуации Новикова и его штаба..). Эту работу выполняли СКА-046 и СКА-028, кото¬рые сделали по несколько рейсов. Остальные катера ходили малыми ходами недалеко от рейдового причала и принимали людей с воды.
СКА-0112 после принятия генерала Новикова с его штабом и СКА-0124, где командиром был лейтенант В. Климов и на борту находился командир 4-го дивизиона сторожевых катеров капитан-лейтенант А. Захаров, а также СКА-028, после принятия людей ушли одним отрядом. Прорваться удалось только СКА-028, другие два МО ( СКА-0124 и СКА-0112) погибли в бою были утоплены немцами, командир 109-й СД Новиков, как известно, попал в плен.
Затем с рейда ушел отряд сторожевых катеров в составе СКА-088, СКА-071 и СКА-046262. Командир отряда капитан-лейтенант Глухов на катере СКА-029 в Казачьей бухте принял с маленького причала людей и вышел на Новороссийск. Как шла приемка там людей, отчетного боевого донесения Глухова в архивах не найдено. Но можно твердо сказать, что не менее драматично, чем у причала 35-й береговой батареи, учитывая то, что он там задержался и вышел в рейс один.

Вышедшие из Новороссийска в Севастополь в 03.00 2 июля СКА-014 и СКА- 0105 на переходе морем в 15.00 в районе между мысом Сарыч и маяком Ай-Тодор в расстоянии примерно в 25 милях от берега обнаружили СКА-029, который бомбили самолеты противника и обстреливали его с бреющего полета. На катере висел флаг «Терплю бедствие, окажите помощь». Почти весь экипаж катера погиб. Глухов был тяжело ранен, ранено было и 80% пассажиров. СКА-014 встал в боевое охранение и вместе со СКА-0105, который взял на буксир 029-й и перегрузил на себя всех раненых, до темноты отбивали атаки самолетов противника. Всего в Новороссийск было доставлено 14 человек комсостава и 50 младшего комсостава, красноармейцев и краснофлотце263.
Последним покинул рейд 35-й береговой батареи отряд тральщиков в 2-50, а по другим данным в 3-00 2 июля 1942 года. БТЩ «Защитник» принял на борт 320 человек, БТЩ «Взрыв» 132 человека. В 24-00 тральщики благополучно прибыли в Новороссийс¬ке


Командование ЧФ на поиск плотов также посылало сторожевые катера и подводные лодки. Так 2.07.42 г. в 4.00 вышел на поиск плотов СКА-2, а в 9.00 СКА-5, а также подводные лодки М-112 и М-111.

Подведем итог эвакуации с 01 на 02 июля.

Фактически в ночь с 1 на 2 июля пришли только 2 тральщика и 8 сторожевых катеров. Как уже упоминалось, два БТЩ, получив повреждения и простояв у ФВК № 3 у подходной его точки, не сумев определиться из-за отсутствия створных огней, повернули назад. Из трех сторожевых катеров, вышедших первыми по эвакуации, два получили повреждения и вернулись в Туапсе, третий пришел к 35-й батарее, где у причала взял людей и прибыл в Новороссийск. 7 сторожевых катеров отряда Глухова прибыли на рейд 35-й батареи. 

Потери кораблей: 
- поврежден тральщик « Щит» ( в ремонте до 06 июня)
- повреждены СКА-0115, СКА-078, СКА-029
- потоплены СКА-0124 и СКА-0112


Т.е. половина  1-й группы МО-4 была потеряна для дальнейшей эвакуации.  И это еще не все. В Севастополе находились еще два МО-4 в качестве резерва штаба СОРа  - СКА-021 и СКА-0101.

По данным И. И. Азарова катера вышли в ночь с 30 на 1 июля, но по данным К. И. Воронина катера на Кавказ вышли в ночь с 1 на 2 июля. Место стоянки, время выхода и обстоятельств в пути следования требуют дополнительного исследо¬вания. В пути следования СКА-021 получил тяжелые повреждения от нале¬та вражеских самолетов, командир катера Гладышев был убит. Катер тонул. Оставшихся в живых 16 человек сняли вышедшие позднее из Севастополя СКА-023 и СКА-053, доставив спасенных в Туап¬се. По другим данным людей со СКА-021 снял СКА-0101, который вернулся к нему и прибыл в Сочи 3 июля.
Т.е. имеем еще один МО-4 выбывший из эвакуации.

Теперь рассмотрим ситуацию что касалась эвакуации с 02 на 03 июня. 

Утром 2 июля 1942 года от 4-й пристани холодильника Новороссийской ВМБ с 09.28 до 11.10 отошло пять сторожевых кате¬ров: СКА-082,  СКА-019, СКА-039, СКА-0108, СКА-038 и в 13-35, сгруппи¬ровавшись, отряд под командой командира звена старшего лейте¬нанта В. П. Щербины снялся на Севастополь. На борту катеров находилось 4 командира и 16 краснофлотцев под командой А. Кулакова, имевших особое задание. К заданной точке катера подошли на рассвете 3 июля 1942 года. На море стоял туман, тишина. Спустили резиновую шлюпку и послали на берег лейтенанта Дебирова для установления связи с командованием и порядка организации приема людей. Через 15 минут услышали шум, крики, послышалась пулеметная и автоматная стрельба. Приблизились к берегу. Туман стал рассеиваться. Увидели, что к катерам плывет масса пловцов. Сбросили с катеров концы и стали подбирать людей.
Согласно сводке о поступлении личного состава частей РККА и РККФ из Севастополя за 2 — 7 июля 1942 года по состоянию на 12.00 7 июля 1942 года, 4-го июля прибыло из Севастополя на СКА-082 — 108 человек, на СКА-0108 — 90 чело¬век, на СКА-019 — 79 человек, на СКА-038 — 55 человек, в том числе 39 человек начсостава, на подводной лодке М-112 — 8 человек. Почему не указан СКА-039 неясно. Может был потоплен, но у меня таких данных нет.

Также мне не попадалось описание эвакуации с 03 на 04 июня… возможно ее и не было.

Теперь про подлодки.


Так же 30 июня из Новороссийска в Севастополь вышли с грузом бое¬припасов и продовольствия 8 подводных лодок: М-111 в 16.30, Щ-215 в 14.45, М-112 в 16.50, Д-4 в 18-15, А-2 в 18.25, Щ-212 в 21.20, Щ-213 в 21.24, Щ-203 в 22.00.

В связи с неожиданно начавшейся эвакуацией из Севастополя, командиры восьми подводных лодок, которые находились на пе¬реходе в Севастополь из Новороссийска и Туапсе, информацию об обстановке в Севастополе и начавшейся эвакуации в течение 1-го июля от своего командования не имели, а некоторые из них получили ее почти 3 июля 1942 года. Эти обстоятельства, в услови¬ях ожесточенной блокады противником подходов к Севастополю, сильно осложняло их действия в связи с изменением задачи. Так, по донесению командира ПЛ-112 старшего лейтенанта Хаханова он не имел связи с Новороссийском до 3 июля 1942 г.

Из восьми подводных лодок, вышедших из Новороссийска 29 — 30 июня, удалось форсировать ФВК № 3 и подойти к берегу в районе 35-й береговой батареи только подводным лодкам А-2 и М-112.
ПЛ «А-2», где командиром был капитан 3 ранга Туз, прибыв¬шей к подходному ФВК № 3 в 4.15 1.07.42 г. с грузом 13 т боезапа¬са и 2,5 тонны продовольствия сразу же была атакована двумя катерами противника, сбросивших серию из восьми глубинных бомб. Всплыв в 19.45, не смогли определиться, так как весь берег от Фиолента до Херсонесского маяка был в огне. С момента при¬бытия до 20.50 1.07.42 г. на лодку было сброшено более 200 бомб. В 1.02 2.07.42 г. из штаба ЧФ была дана шифровка за № 2210, кото¬рой приказывалось выбросить в море боезапас и следовать в Херсонесскую бухту за людьми. На выброску боезапаса было зат¬рачено 3 часа. В 13.50 02.07.42 г. лодка вошла в ФВК № 3 и прошла его на глубине 25 метров по счислению, слыша на втором колене фарватера шуршание минрепов о левый борт. В 21.18 2.07. подошли к Херсонесской бухте и легли на грунт на глубине 18 метров. Под¬готовили документы государственной важности к уничтожению на случай захвата ПЛ противником. За период с 05.25 до 20.20 было сброшено на ПЛ 75 бомб и такое же количество снарядов.
В 21.59 лодка всплыла в позиционное положение в расстоянии 1 кабельтова (182 м) от берега. Ус¬лышали на берегу ружейно-пу-леметную и артиллерийскую стрельбу. Белые ракеты. Лодка по¬дошла к берегу на полкабельтова. Плавсредств вокруг не было об¬наружено. Тогда затемненным бе¬лым светом начали вызывать бе¬рег, но кроме мигания в трех ме¬стах ничего не писалось. И только после длительного запроса голо¬сом на берегу началось пересвис¬тывание. Началась стрельба и пуск белых ракет в сторону подводной лодки с берега. В 22.30 подошла первая группа из 4-х человек и до 23.00 еще две группы по 5 чело¬век. Бойцы плыли на камерах. Про¬стояли до 24.00 2.07.42 г. Никто более не подходил. Поднялась луна и корабль стал просматриваться. Переменили место в 00.00 3.07.42 г. Противник на прежнее место стоянки произвел 30 выстрелов из артиллерийских орудий. В 04.30 определились и легли на выход по ФВК № З27.
Подводная лодка М-112 вышла из Новороссийска в Севасто¬поль 29 июня в 16.39. Подойдя к ФВК № 3 в 8.15 1.07.42 г. услы¬шали непрерывные разрывы авиабомб. Тогда ушли на глубину 20 метров и попытались пройти к берегу ФВК № 2, но через пери¬скоп обнаружили 2 катера противника. Решили все же идти к бере¬гу по ФВК № 3. Весь берег был в огне и разрывах и над ним лета¬ют самолеты противника. В 5.27 легли на курс 270° и вскоре на курс 23°, войдя в ФВК № 3. Береговые батареи постоянно обстре¬ливают фарватер. 2.07.42 г. в 19.40 был обнаружен барказ между 2 и 3 створами. Прошли под перископом между барказом и берегом. В 19.50 барказ был утоплен авиацией противника. В 21.00 всплыли на траверзе Херсонесской бухты. Была видна разрушенная батарея, а на побережье наблюдалось скопление людей. Всплыли полностью. На берегу были видны сильные пожары, слышна сильная пере¬стрелка автоматчиков, перебежки людей. Лодку обстреляли из ав¬томатов и винтовок. Приняли светограмму с берега: «Идите на луч». В 23.03 слева на траверзе показалась шлюпка, в которой ока¬залось 8 человек. От спасенных бойцов командир лодки узнал, что Севастополь сдан. Все бухты и район 35-й батареи заняты немцами. Для облегчения и дифферентовки подводной лодки было выбро¬шено за борт 5 ящиков боезапаса и потом еще 5. В 23.59 всплыли в крейсерское положение в подзарядку. В 00.44 03.07.42 г. прямо увидели катер-охотник. Срочное погружение. В 10.25 4.07.42 г. возвратились в Новороссийск.

Не все командиры подводных лодок оказались такими смелыми и храбрыми; как эти двое. К сожалению, в выводах своего командования отмечалось у ряда из них, не выполнивших задания, отсутствие должной решительности и настойчивости, отсутствие элементарного риска, весь расчет которых строился на безопасности корабля. Однако здесь особо винить командиров я бы не стал…Во всяком случае как человек я их понимаю. Как известно в последние дни были потоплены немцами две советские ПЛ - Щ-214 и С-52.  Так что мысли командиров и экипажей были понятны – остаться в живых. 

А в дальнейшем проводить какую-либо эвакуацию, на мой взгляд,  не имело смысла.  Основная масса наших бойцов и командиров была пленена  днем  4-го июля 1942 года. Да, еще оставались разрозненные группы  в скалах,  но побережье полностью контролировалось противником.  Посылка даже МО привела бы  к потерям катеров.



Вообщем вот такая картина мне представляется.  Плана эвакуации не было, времени на его разработку тоже,  сил на эвакуацию толком не было… Действовали экспромтом… Что смог флот сделал. Ну поднапрягшись и рискнув вывезли бы еще человек 500… потеряв катера, подлодки и их экипажи…  При этом задачу "вывезти 80 тыс." не выполнили бы
 


С уважением, Владимир

#600 13.05.2011 11:34:26

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3419




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #386080
я потому и подчеркнул факт награждения в 1958г. ,те. спустя 13 лет после войны... ну и совсем другим руководителем страны.

Награждение Октябрьского ГСС в 1958 г. говорит нам только о том, что желая еще более унизить Н.Г. Кузнецова, который не отрицал своих весьма "натянутых"отношений с Октябрьским, Хрущев вытащил Октябрьского из отставки, назначил начальником ЧВВУ и присвоил ГСС. Возможно, были планы назначить Октябрьского на более высокий пост в ВМФ, но кандидатура Горшкова оказалась предпочтительней и Октябрьского снова "задвинули" в отставку. К военным заслугам Октябрьского присвоение ГСС никак вообще не относится, т.е. не может быть аргументом ни "за", ни "против". Так же как, к примеру, звание ГСС, присвоенное Н.Г. Кузнецову, никак не соотносится с его флотоводческой деятельностью.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #386133
А я думал, что "корабль" Октябрьского - СОР. Ведь в 1941-1942 гг. он был в первую очередь командующим СОРом и лишь во вторую - номинальным командующим ЧФ, которым фактически руководил НШ ЧФ.

Тогда К-ФО это чья заслуга - Елисеева или Октябрьского? Насколько мне известно полномочия Елисеева на руководство ЧФ были весьма ограниченны.


С уважением.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 39


Board footer