Сейчас на борту: 
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 49

#576 18.11.2011 10:59:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
Недавно вышла книга д-ра Зима где он доказал что гавайская операция - образец тактической и стратегической глупости. Книга неплохая на мой взгляд.

А если бы японцы ВЫИГРАЛИ войну??? ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#577 18.11.2011 11:25:51

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Врядли что-то изменило, Зим оценивал операцию по правилам военных игр, американских и японских.
IIRC, сам он разработчик первой компьютерной ВМ игры, action station.

Отредактированно Serg (18.11.2011 11:29:16)

#578 18.11.2011 12:37:39

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440087
оснащены протектированными баками. Что вероятнее всего означает применение синтетического каучука.

Вы правы, первое, что приходит в голову в отношении использования маслобензостойкого каучука (резины) - авиационные топливные баки.

Маслобензостойкий каучук (это практически достоверно СК, хотя что-то можно пытаться "выжать из композиций на основе НК, но результаты будут хуже) для протекторированного бака нужен. Но сама конструкция должна быть мноослойной, т.к. в совокупности от неё требуются одновременно прямо противоположные свойства: маслобензостойкость СК определённых марок (для пов-сти. соприкасающейся с топливом) и способность к быстрому разбуханию ("самозатягивание" дырок) - для внешнего слоя. Это может быть и композиция на основе НК. А снаружи его надо чем-то прикрыть. Я не специалист в области пртекторированных баков, но общая идея примерно такая.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440087
метод пол палец потолок припишу 20 кг на истребитель и 50 - на бомбер. Итого - порядка 12 тонн + 7,5 тонн на бомберы, если не вру в подсчетах. Итого - 19,5 тонн только самолеты.

Вы ошиблись в 10 раз. Примерно 200 т, если принять Вашу оценку количества. (Она может быть и заниженной, т.к. протекторированные баки заметно прибавляют весу самолётам того времени.)
Но, справделивости ради, Япония в 1944 г увеличила производство СК аж до 20 т в месяц, а всего за год произведено около 225 т. Здесь уже можно убрать со слова "производство" кавычки, хотя масштаб пр-ва оставался на уровне полупромыленного. Хотя производили СК уже 6 фирм, но каждая - немного. Лидерами были химические подразделения Мицуи и Мицубиси.

А 3 т в год - это 10 кг в день. Столько полимера "наварить" в лабораторных условиях одному лаборанту, конечно, сложновато, но двум десяткам - вполне можно.

Впрочем, изначальный вопрос остаётся ровно в том же положении:

Зачем именно включать столь дефицитный и дорогостоящий (для Японии) продукт в состав зажигательной смеси для начинки эл-тов снарядов, где он не будет нести ни одной из его полезных функций?
Надеюсь, теперь более понятно, почему эти сведения вызвали серьёзные сомнения и вопросы?

#579 18.11.2011 12:50:25

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440110
есть области, где незаменим (до сих пор) натуральный каучук. В нем, кстати, в те годы очень нуждалась Германия (при налаженном пр- ве СК). И использовала этот НК всю войну. Но- по причине незаменимости, строжайше экономно. И его не выращивали в Германии, этот используемый там НК.

Конечно, это было связано прежде всего с тем, что СК того времени не мог обеспечить тех св-в, которые обеспечивал НК. Прежде всего, пресловутой эластичности. Поэтому даже в пр-ве шин в Германии предпочитали использовать смеси с добавкой НК.

У Японии в этом отношении была полная малина. Ввоз сырого НК всю войну оставался примерно на довоенном уровне (35-40 тыс.т в год). Даже в 1944 он упал незначительно.

Для получения полного впечатления можно вычислить долю СК. В 1941 она составит впечатляющие 0,1%, а в 1944  аж более полпроцента.  Это от ввоза, а ещё часть получали (или могли получать) регенерацией резины. (В Германии доля этого источника была значительной, даже в США - заметной.)
Япония даже ухитрялась вывозить НК всю войну (видимо, в Германию) в количестве около 1000 т в год.

#580 18.11.2011 13:22:05

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440106
Из лично мне доступного- самое фундаментальное исследование по Я. как личности. Беллетризованное- но и цитат много. Принципиальных возражений Агаве тоже нигде не встречал.

Да, к сожалению, других доступных (в смысле языка и упоминаний) работ не замечено.
Возможно, из-за нашей ленности:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440112
"плохо спланировали, можно лучше". Я его упомянул- как бессмысленную, опасную и малополезную для японцев; при этом малорисковую для американцев.

Здесь я с Вами не соглашусь. Операция оказалсь опасной для Я стороны только в сложившейся ситуации. Когда пришлось одновременно действовать и против "непотопляемого" М, и против АВ соединений.
Про "полезность" тоже доводы были изложены.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440112
Ее вообще не стоило затевать на этапе планирования

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440112
Им надо было делом заняться, а не по островишкам шарахаться, в поисках приключений.

А что стоило бы делать, на Ваш взгляд?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440112
а по ходу изменения обстановки- потерь в ав., провале разведки и др., отменить надо было обязательно.

Так ровно это и было сделано.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440112
Да вот единолично была "продавлена", с известным (и для меня лично предсказуемым) результатом.

Здесь можно только позавидовать Вам и посочувствовать японцам. Такой бы "рентген", и в дело! Вот, оказывается, на кого надо было сменить Я-о!:-)

Если чуть серьёзнее: эту операцию можно было бы "проиграть" с разными вариантами. Самое сложное здесь, создать хоть какое-то подобия того "тумана войны" (степени незнания), которая имела место тогда. Второе (более преодолимое) - соотношение "качеств" самолётов и др.техники.

#581 18.11.2011 13:25:48

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440140
Зим оценивал операцию по правилам военных игр, американских и японских.

Если оценивать её именно так, а игры не предполагают или плохо учитывают фактор внезапности, то операция действительно выглядит очень рискованной, слишком "затратной" и, соответственно, возможно даже "глупой".

Это наиболее сложно моделируемые факторы. А в "военных играх для военных" они учитываются заведомо плохо: кто же будет рассчитывать на чужую (или, тем более, свою) неготовность.

#582 18.11.2011 13:39:20

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #440188
Возможно, из-за нашей ленности:-)

Внутри сего опуса есть полемика с другими работами на эту же тему.

#583 18.11.2011 14:08:34

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Как любопытно оказалось прочитать эту тему. Какие любопытные метаморфозы происходят с людьми, которые не желают признавать свою неправоту :D

Ещё раз напоминаю, с чего всё началось:

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439274
vov написал:

Оригинальное сообщение #439248
БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439227
но полагаю:[b] "synthetic rubber" в Японии тех лет- это что- то вроде видеомагнитофона "сони" на Ямато[/b].


В общем, меня это тоже несколько удивило. Скорее всего, это "американская трактовка" (точнее, химическая неграмотность) некгого композита на основе каучука. Натурального, конечно.

Когда я счёл возможным усомниться в этих высказываниях и попытался добиться от обеих химиков информации источниках их знаний по японской химической, вот, что я услышал в ответ:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439303
Мои источники здесь гораздо фундаментальнее и надежнее "гугля" (всегда использовал Яндекс, кстати). Среди моих преподавателей были коллеги Лебедева, к примеру. Вы ввязываетесь в заведомо для Вас проигрышный спор.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439504
На будущее запомните, для начала: в 30-40 сама химическая промышленность- то была, как бы, Вам... Не во всем мире, что ли? Изучая "химию" (какую, пардон муа?), Вы автоматически получаете знания по развитию "химии" (химической технологии, например)во всем мире.

vov написал:

Оригинальное сообщение #439319
В СК я не только верю, но ещё и в течение 20 лет занимался такой х..й, как ИК-спектральный анализ этих самых каучуков. Так что, с вопросом немного знаком. Заодно мой отец был одним из сотрудников С.В.Лебедева со времён института и завода "Литер Б" (он же впоследствии ВНИИСК), а до этого участвовал в попытках получения НК из довольно экзотического растительного сырья - колючек кок-сагыза. И он мне рассказал в своё время немало интересного.

vov написал:

Оригинальное сообщение #439512
Просто БМВадимка отметил, что упоминаение СК в "начинке" японских снарядов образца 1943 г. ему кажется странным. И я с ним согласился.

"Странный" - не значит "невозможный". Скорее, это "маловероятный". И доводы  к тому были даны. И доводы эти, надеюсь, будут понятны химикам и технологам. В бОльшей степени, чем далёким от конкретного вопроса "погуглившим".

Т.е. классические рассказы в стиле капитана Плавализнаема. Источников, естественно, не приведено никаких.
Да - и прошу обратить отдельное внимание на цитату Владимира, которую я выделил красным, а потом сравнить её с первой цитатой БМВадимки и Владимира, которую я привёл в первом посте. Как видите, в оригинальной цитате нету никакого "усомнился" - видеомагнитофона "сони" на "Ямато" просто не может быть. И "доводы" Владимира, так понятные "химикам и технологам" - это банальная "химическая неграмотность" авторов текста. Довод, как вы все понимаете, из самой, что ни на есть сферы химии ;)

И всё бы было красиво, но тут случилось неприятное - Володя Сидоренко привёл ФАКТЫ производства стинтетического каучука в Японии. Как Вы думаете, наши химики признались в том, что были неправы? Конечно нет!

Реакция Владимира:

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
И что противоречит сказанному "химиками"? Только то, что японцы его применяли - в очень небольших количествах?

Обратите внимание: уже никакой "химической неграмотности", никаких "доводов", никаких "Сони" на "Ямато". Они, оказывается, и так об этом говорили!

А вот БМВадимка

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440110
Бензин, к примеру, производился и в 18 веке. А крупнотоннажным пр- во стало несколько позже. Параллель с моментами, когда двигатель внутреннего сгорания стал применимым- затем общеупотребительным и т.д. полная и неоспоримая.

Весь этот рассказ какое отношение имеет к факту производства или НЕпроизводства синтетического каучука в Японии? Правильно - не имеет никакого отношения. Но уж очень не хочется признавать, что был неправ - вот и начинают нам рассказывать про "крупнотоннажное производство", как будто всё, что меньше - не производство вовсе ;)

Вот такой вот вышел спор 2 химиков с 2 не-химиками. Какая из него мораль? Да всё та же самая: факты - вещь упрямая. Ты можешь быть умён, образован, и т.д., и т.п.... но банального знания фактов это всё равно не заменяет.

#584 18.11.2011 14:39:26

gorizont
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #440034
Вы правы, но rubber - это и каучук, и резина.
А в указанном составе содержится сажа и сера, что говорит о том, что каучук вулканизовали и переработали в резину.

Но это всё мелочи. Вот один хороший человек нашёл-таки цифры "производства" СК в Японии.

Вот то, чего мы так долго ждали:-)

В 1941 г - 3,4 т (ранее данных нет, скорее всего, это ноль)
В 1942 г - 10,6 т.

Выводы любой может сделать сам.

А вот еще одни данные из http://books.google.com/books?id=Rj6Ukf … mp;f=false
То бишь книжки "Rubber processing: technology, materials, principle"s  By James Lindsay White, стр. 14:
К концу войны Сумитомо Кемикал производила порядка 50 тонн ежемесячно нитрилового синтетического каучука, Митсубиси Майнинг производила 10 тонн в месяц полихлопренового синтетического каучука.
Итого - 720 тонн в год.
В начале 40-х японцы синтезировали бутадиен-винил-метил кетон сополимер (аналог немецкого БУНА-К). Правда,  сообщается, что в коммерческих масштабах его не производили.

#585 18.11.2011 14:48:02

gorizont
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #440110
Простите, что поправляю Вас: Вы пишете "производился"; в Вашем документе "was used". Про НК в Германии я уже писал. Еще- в СССР тех лет массово использовался пенициллин(еще одно чудо химии), "was used", но он не производился у нас. Еще замечания господина ВОВ, естественно, посмотрите- о резине и каучуке; особо обратите внимание на слово "Пербунан" в конкретном историческом аспекте.
"Резинотехника" и производство СК- совершенно разные области промышленности, кстати. Примерно как автомобильная (потребитель шин) и шинная промышленности; связаны, но мало общего. Завод РТИ я сейчас из окна вижу; на заводе СК недавно побывал (в который раз)- т.к. Вы любите факты.

Смотрите пост http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 23#p440223
Я подозреваю, правда, что и это не станет для Вас доказательством, судя по тому, как вы упорно отметаете прямо с порога все, что мешает вам остаться на изначальной точки зрения - "производства синтетического каучука в Японии в ВМВ не было, потому что быть такого не могло".
Но вы уже на пороге, когда изворотливость в дискуссии начинает попахивать неадекватностью.

#586 18.11.2011 14:53:38

gorizont
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #440165
Маслобензостойкий каучук (это практически достоверно СК, хотя что-то можно пытаться "выжать из композиций на основе НК, но результаты будут хуже) для протекторированного бака нужен. Но сама конструкция должна быть мноослойной, т.к. в совокупности от неё требуются одновременно прямо противоположные свойства: маслобензостойкость СК определённых марок (для пов-сти. соприкасающейся с топливом) и способность к быстрому разбуханию ("самозатягивание" дырок) - для внешнего слоя. Это может быть и композиция на основе НК. А снаружи его надо чем-то прикрыть. Я не специалист в области пртекторированных баков, но общая идея примерно такая.

Обычно так и делают - многослойные, один из слоев может быть из натурального невулканизированного каучука - хорошо набухает при попадании авиатоплива, насколько я знаю.
Но натуральная резина не очень хороша в части огнестойкости и воздействию топлива и масла, поэтому это слой располагают между слоями синтетической резины. По крайней мере - это один и методов создания протектора для баков. Очень сомнительно, что японцы вывернулись каким-то другим способом при изготовлении протекторов для баков - все остальное менее эффективно. Они пользовались кожаной обшивкой и что-то из тканей использовали ранее для наружных слоев - благо протекторы для баков появились на некоторых типах их самолетов еще в 1940-41 году, но все это были менее эффективные конструкции.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440165
Вы ошиблись в 10 раз. Примерно 200 т, если принять Вашу оценку количества. (Она может быть и заниженной, т.к. протекторированные баки заметно прибавляют весу самолётам того времени.)
Но, справделивости ради, Япония в 1944 г увеличила производство СК аж до 20 т в месяц, а всего за год произведено около 225 т. Здесь уже можно убрать со слова "производство" кавычки, хотя масштаб пр-ва оставался на уровне полупромыленного. Хотя производили СК уже 6 фирм, но каждая - немного. Лидерами были химические подразделения Мицуи и Мицубиси.

судя по всему - по той инфе, которую я добавил парой постов выше - на самом деле производство еще больше.

А оценку я давал сознательно заниженную - не все типы самолетов, на которые устанавливались проектированные баки, перечислил, вес взял по минимуму - но там не на 100% именно протекторы с использованием синтетической резины, и там обязательно есть вес натурального слоя каучука (у японцев - обязательно, я имел ввиду).

Отредактированно gorizont (18.11.2011 15:04:21)

#587 18.11.2011 15:16:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Речь о промышленном пр-ве

Как видите - они отметили и промышленное производство на промышленных предприятиях. Или может крупнейшие в тогдашней Японии (а "Такасаго гому ко:дзё:" здравствует по сию пору, другие просто не стал смотреть) фирмы-производители резины не промышленные предприятия? Может Вы располагаете документальными сведениями, что это были артели кустарей? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
А причём здесь топливо?

Я вспомнил о нём, чтобы показать, что бывают СК вполне прилично горящие. Не надо думать только о шинах.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Напридумывать можно что угодно - пост фактум и зная весь расклад

Вот-вот, Владимир, опять. Вы ведь не посмотрели то обсуждение - но выводы уже сделали. Зачем? Я же всё равно проверю.
А в том-то и дело, что наши "знатоки" даже "пост фактум и зная весь расклад" напороли дикой чуши. Они даже ТТХ кораблей толком не знают, я не говорю уже о навигации и тактике - но японцев критикуют. Прочтите, не пожалеете. В плане изучения "мидуэеведения" в нашей стране. Как раз Ваше любимое планирование операций - альтернатиффка, так сказать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Как только разговор пошёл более серьёзный, более серьёзным стал и подход

Ну-ну... Надо ли это понимать так, что как только Вы почувствовали, что у противников есть почва под ногами так сразу стали осторожнее в оценках? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Это Вы уже трактуете - что "всё ясно". Написано по-русски - "скорее всего". Это не есть "всё ясно". Или у вас оно так?

А что, разве слова "Натурального, конечно" не исключают наличие "синтетического" каучука? Я так понял, что исключают ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Если уж мастер-класс, то указанные композиции относятся не к каучуку, а к резине. Химик бы это заметил:-)

Ах-ах. А что же химики до сих пор не упоминали "резину"? Или у нас в СССР шины делали из чистого "искуственного каучука" а не из "резины сделанной из искуственного каучука"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Но действительно, в левом столбце состав синтетической композиции. Если судить по сокращению и св-вам, это сополимер бутадиена с акрилонитрилом, или Буна-Н. Пербунан - кажется, фирменное название этого сополимера. Такой СПЛ (и резина на его основе) действительно обладает бОльшей маслостойкостью, чем НК, а так же хорош в смысле температур применения, но, насколько помнится, заметно менее "каучуков", т.е. менее гибок и упруг. А заодно изначально был очень дорог.
Справа - композиция на основе НК. Там типичные для него примеси органического свойства.

И что противоречит сказанному "химиками"? Только то, что японцы его применяли - в очень небольших количествах?

Именно это. Поскольку изначально "химики" утверждали, что синтетеческий каучук в Японии того времени, это всё равно, что видеомагнитофон "Сони" на "Ямато", т.е. фантастика (один химик это заявил, а второй с ним согласился). Ведь "всем известно", что химическая промышленность Японии того времени "была отсталой".
А вот интересно, Владимир, вот наш химический друг заявил, что об "отсталом" состоянии японской хим.промышленности он прочитал "какую-то брошюрку" (правда, так и не сказал какую, но я его понимаю - в стопке книг выше пояса трудно найти нужную). И Вы что-то читали. А вот что? Я почему спрашиваю - я тоже читал как-то брошюрку "Военно-химическое дело в японской армии", издания IV управления штаба РККА. И там в главе I дана оценка текущего состояния японской химической промышленности, ближайших перспектив развития и мобилизационных возможностей. Правда, про синтетический каучук там не говорится (это 1933 г.), но общая оценка э-э... мягко так скажем несколько отличается от оценки наших местных "химиков". В заметно лучшую сторону ;) Вы её не читали? Нет? Я так и знал :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Обратите внимание на то, что пербунаном (для простоты словесно заменим резину исходным каучуком) только покрывали более массивные элементы изоляции и амортизации из резины на основе НК. С целью экономии синтетического каучука! Как написано чёным по-английски. С точностью до наоборот по отношению к тем странам, где СК производился в больших кол-вах - для замены НК, как своего рода суррогат (в те времена)

Именно на это я и обратил внимание, и даже подчеркнул красным. Как это, интересно, по-Вашему я мог бы подчеркнуть то, на что не обратил внимания? ;)
Но вот выводы я сделал другие. Ваша оценка - это как раз одно из объяснений почему советско-российская техника всегда уступала, уступает и никогда не сравняется по качеству с японской. Самое для меня смешное во всём этом, это то, что Вы прекрасно видите каждый отдельный элемент картинки, а вот свести их вместе - не можете.
Я поясню. Итак, имеется натуральный каучук, который более гибок и упруг, чем искуственный, а следовательно амортизаторы лучше делать из натурального каучука (или химически правильнее говорить из "резины изготовленной на основе натурального каучука"?). Но он менее стоек к маслам, а попадание масел и топлива на амортизаторы корабельного дизеля - практически неизбежно. Как быть? И вот решение - собственно рабочий элемент амортизатора, "подушку", делаем из натурального каучука, а для защиты её от воздействия агрессивной среды делаем защитный чехол из синтетического (искуственного) каучука (или химически правильнее говорить "из резины изготовленной на основе синтетического (искуственного) каучука"?).
И делалось это не с целью ЭКОНОМИИ искуственного каучука. Вы же сами (сами, блдажд!) отмечали, что Япония находилась в несравненно лучшем положении, чем, например, СССР или Германия в отношении доступа к источнику сырья (натурального каучука), а значит попросту НЕ НУЖДАЛАСЬ в массовом производстве синтетики. Вот японцы и производили синтетический каучук ровно в тех количествах, которые требовались для специфических целей. А для этих целей его не нужно много (масса защитного чехла много меньше массы "подушки" амортизатора). Это и есть ответ - такая "составная" конструкция делалась не для "экономии", а для достижения максимальной рабочей эффективности изделия (в данном случае - амортизатора), каждая часть которого изготовлялась из материала наилучшим образом отвечавшим своей задаче.

Однако такое решение будучи наиболее рациональным (с той самой точки зрения максимальной эффективности) усложняет технологию изготовления и, соответственно, удорожает производство. Ведь придётся отдельно изготовить собственно "подушку", отдельно - защитный чехол, а потом "надеть" чехол на "подушку".

И вот тут-то у советско/российских технологов и наступает "разрыв шаблона". Ведь в чём смысл производства советско/российского образца? В "вале" - "наклепать" как можно больше изделий, при этом на качество отдельного изделия можно наплевать. Перевести как можно больше хорошего натурального сырья в дерьмо - вот задача. Если нет хорошего натурального сырья, значит нужно придумать искуственное, произвести его в неимоверных количествах и опять же переработать его всё на дерьмо. За это дадут орденов и премий.
Япония же не настолько богатая, чтобы позволить себе дешёвые вещи.

У нас в России/СССР не было, нет и видимо не может даже прижиться в массовом сознании само понятие совершенства каждой отдельной единицы товара. И в этом же духе обучались научные и технические кадры: "Больше! Больше! Ещё больше! План - всё! Отдельное изделие - ничто!" Всуе поминали Ленина, но его "Лучше меньше, да лучше!" осталось гласом вопиющего в пустыне.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
О чём, собственно, и талдычилось

Я прекрасно понимаю о чём Вы талдычили :) "Нет массовости - значит ничего нет!" ;)
И сейчас Вы пытаетесь привести мизерные цифры производства (откуда, кстати? вопрос не праздный, не получилось бы как с "отсутствием гальюнов") в попытке оправдаться "постмортем" - мол выводы каждый может сделать сам. Ну, раз разрешили я сделаю - в данном конкретном случае мне наплевать на количество, не о нём была речь. Производство было, продукция потребителям поступала.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Именно потому "странно", зачем в начнку зажиг.эл-тов включать дорогой компонент, не отличающийся при горении от НК. Конечно, там вряд ли использовали бы СПЛ Б-АН, скорее, Б-Стирол, который подешевле. Но всё равно, это совершенно невыгодно экономически (при наличии НК) и непонятно с точки зрения физики и химии. Поэтому и говорилось: "сомнительно"

На цену - наплевать :) А непонятно... ну, что ж, это бывает. Вам и снаряд тип 0 был непонятен (похоже, что и остался). И по универсальной артиллерии я долго пытался объяснить Вам лично и другим вещи, лично мне понятные, как дважды два четыре.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Если бы речь шла о указанном в последних док-тах применении, лично я бы немного удивился, но только немного. Так же уже говорилось, что немцы разработали технологию пр-ва обоих этих СК в 30-е годы. Передали ли они её японцам, или те воспроизвели её сами - ответ надо знать

А какая разница передали им или разработали сами? Важно, что она была, применялась и выдавала готовый к употреблению продукт.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440021
Вы уверены, что оба документа писали одни и те же офицеры?
Я бы поставил много на то, что это не так:-)
Одни - возможно, материаловеды. Другие - возможно, артиллеристы.
А то, что в США хватало грамотных химиков (и офицеров в т.ч.), сомнений никаких не вызывает

Ну, ещё бы у Вас это вызывало сомнения - ведь это же американцы. Нет не так, а вот так - АМЕРИКАНЦЫ *haha*

Я уверен в том, что оба документа писали специалисты-практики. И если у артиллеристов состав смеси удивления не вызвал - можно предположить, что они что-то такое на эту тему знали.
Разумеется, это не исключает возможность ошибки (ошибки и опечатки в документах миссии встречаются, это факт), но в данном случае у вас нет никаких подтверждений таковой. Отыщете и предъявите документ опровергающий данный состав - тогда и поговорим.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440022
Если Вам так будет легче, то лично я не против:-).
Другой химик меня понял, я его понял. Мы не во всём согласны, но пытаемся смотреть на смысл, а не на формализм.
Тем не менее, признаю, что для меня и это ограниченное применение синтетических эластомеров в Японии того времени - новость

Не первая уже новость о Японии того времени, не так ли? "Это я удачно зашёл" (с) :)

#588 18.11.2011 15:41:12

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439504
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439317
1 апреля в Японии - начало...
Вот это да. Никогда мне в книжках не попадалось. А каков масштаб таких перемещений, лучше на конкретном нашем примере (я заметил- что Томонага объявился на Хирю из Китая; это по ротации или другой причине?)

Нигде не видел данных. Что могу предположить, ротация был вряд ли большой, иначе корабли просто бы теряли боеспособность). По конкретным кораблям я (и никто другой, насколько я знаю) этот вопрос никогда не проверял.
И ещё - Томонага был переведён на "Хирю" из Японии (АГ "Касумигаура") а не из Китая. Скорее всего, по ротации, т.к. он уже 3 года на кораблях не служил, а всё в учебных частях.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439504
Еще бы Ваше мнение по теме "фугасных снарядов" (по Морисону- Ватанабе, это спец. заказанные боеприпасы, для М.)?

Никогда этим вопросом специально не занимался.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439504
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439317
...что большинство ляпов в этой книге принадлежат другим авторам, Александра не извиняет

Почему? Вы же первый ратуете за "святость" первоисточника (шутка). Книга как книга; это слишком обширное и популярное издание, чтобы быть абс. точным в деталях.

Мда, как это похоже на Бобровское "тема-то шутейная" :( Т.е. если ты на издании написал "обширное" и "популярное", то факты проверять не обязательно, так?

vov написал:

Оригинальное сообщение #439512
Все эти соображения не исключают возможности проведения пилотных работ в Японии. Особенно ближе к концу войны. (О сколь-нибудь значительном промышленном пр-ве американцы доложили бы:-)

Опять же нескромный вопрос: у Вас есть ВСЕ отчёты американцев по японской химической промышленности? Нету? - Я так и знал :(

vov написал:

Оригинальное сообщение #439517
Но, если сам вопрос о соотношении сил при М для Вас совершенно ясен, просветите других. Будет интересно.

Я уже просветил - но Вам приведённые мной цифры не понравились.

vov написал:

Оригинальное сообщение #439517
Мне были интересны мнения по данному вопросу (каковы в принципе были шансы сторон у М исходя из соотношения сил).

Либо победят, либо проиграют. Ничья маловероятна.

vov написал:

Оригинальное сообщение #439517
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439463
Значит, 95 уцелевших самолётов из 127 при действующей авиабазе - это "полностью "выбили""?

Только на время. Необходимое для доведения процесса до конца, или достижения более решительного рез-та.

Значит - не выбили. Что ещё придумаете?

vov написал:

Оригинальное сообщение #439517
Погубила Кидо Бутай именно последовательность действий.

Ага. И как в эту "последовательность действий" входит Джимми Тач с парнями, связавшие боем значительную часть японских истребителей, или звено Дика Беста, которые успели в пикировании оценить ситуацию, выйти из атаки, атаковать никем не атакованный "Акаги" и добиться феноменальной точности бомбометания (66% в боевых условиях)? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #439517
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439464
Если это ребята Хендерсона - то гарантированно будет. Они в реале по "Хирю" чуть не попали, а без истребительного противодействия "Каге" кранты наступают гарантированно.

Осмелюсь заметить в Вашем духе: откуда такая уверенность? На каких тайных знаниях она основана?

На реальной атаке Хендерсона. Несмотря на противодействие японских истребителей, выпотрошивших эскадрилью ещё перед атакой и разбивших её строй, несмотря на зенитный огонь, несмотря на маневрирование "Хирю" пикировщики смогли добиться настолько близких попаданий, что даже думали, что попали в него. А теперь представьте, что нет ни истребителей, ни зенитного огня, ни маневрирования... Да, я знаю - легенду про "авиацию с Мидуэя, которую можно не считать" это таки немного разрушает ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #439517
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439464
Самое любопытное, что при бомбёжке из "окон" по не ожидающему атаки "сверху" авианосцы шансы есть даже у Б-17.

Шансы попасть у бомбы есть всегда. Но В-17 много раз бомбили с большой высоты не ожидающие атаки корабли, а попадали крайне редко. Такой уж способ бомбометания.

Крайне редко - не значит "не попадали". Значит, и Б-17 списывать со счетов в "Мидуэйском счёте" тоже нельзя.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #439521
А вот смотри, Евгений, какая интересная штука получается. Итак, есть Мидуэй, где учитывать базовую американскую авиацию "не принято". Она "плохая", "устаревшая", "неэффективная" (нужное подчеркнуть, недостающее вписать).
Но вот следом за Мидуэем был Гуадалканал, где основную работу по захвату и удержанию господства в воздухе над островом и окрестными водами вынесла на себе эта самая "как правило, меньше попадающая" ("плохая", "устаревшая", "неэффективная") американская базовая авиация. Колдунство, да?

Хм. Наверное, на Мидуэе была "неправильная" базовая авиация, которая бросала "неправильные" бомбы и торпеды? ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #439521
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #439464
Ну, про отсутствие гальюнов - это действительно пикантнее

Ну, ещё бы. Так радостно осознавать что где-то есть сущие придурки способные построить корабль населённый людьми без элементов жизнеобеспечения этих самых людей. Это так способствует раздуванию гордости за принадлежность к "правильной" системе мировоззрения - "Европейцы и американцы ни за что не построили бы военный корабль без "удобств"!

Ну, звучит похоже.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #439521
Правда, когда ты попробовал выяснить степень "комфортности" европейско-американских кораблей в презренных цифрах, как наши "знатоки" немедленно уселись на задницы

Кстати да - по американским кораблям я детальной цифири так и не нашёл. Наверное, они такие комфортные, что приводить какие-то подтверждающие этот факт цифры считают просто излишним :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #439521
Эта неспособность к самостоятельному мышлению объясняет также и упорство в заблуждении таких индивидуумов. Умный человек узнав новый факт опровергающий принятую им ранее картину мира, способен оную картину в своём мозгу "разобрать" и собрать заново уже на основе этого нового факта. Человек неспособный к самостоятельному мышлению этого не может, по определению.
Но ведь это не просто "мнение" - это основа мировоззрения. Без мировоззрения человек не может, при его разрушении человеческая психика испытывает крайний дискомфорт - вот люди и защищают своё мировоззрение столь яростно. И человек который бездумно усвоил готовое понятие при столкновении с фактом невписывающимся в привычную картину мира оказывается в затруднительном положении - отказаться от неправильного мировоззрения он не может в силу природы психики, а создать взамен новое мировоззрение он не может в силу низкого уровня интеллекта (а новой готовой конструкции - не предложили). Что остаётся делать? Только упорно "не верить" фактам.

Слушай, я не знал, что ты в свободное время балуешься философией. Красиво и чётко изложено, кстати.

vov написал:

Оригинальное сообщение #439530
А удар по М протекал именно так, как планировался. Так что, это вопрос именно к планированию.

Вообще-то удар по Мидуэю уж никак не протекал именно так, как планировался, иначе не было бы нужды в бодяге с перевооружением 2-й волны.

vov написал:

Оригинальное сообщение #439530
Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #439521
если объективно, то атаки B-17 вынуждали японские авианосцы резко маневрировать. Если Вы полагаете, что на такой циркуляции

Если это фото относится к уклонению именно от высоколетящих ББ, то это не вполне правильный манёвр.

Жалко, что командиры японских АВ про это не знали ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #439786
"Где бы что ни говорили
Всё одно сведёт на баб"
Так и здесь, где бы что ни говорили о японском флоте, всё сведут к Мидуэю. Ну, ни черта больше наш народ не знает и знать не хочет.

Ну, если даже по Мидуэю, как показал этот спор, народ много чего не знает и знать не хочет, что что ты хочешь от других битв и кампаний?
Хотя на "Цусиме" с этим всё же получше будет, чем в иных местах: вон, и про Индийский океан было, и про Перл-Харбор было, и про Гвадалканал было, и про Лейте было.

vov написал:

Оригинальное сообщение #440034
В 1941 г - 3,4 т (ранее данных нет, скорее всего, это ноль)
В 1942 г - 10,6 т.

Выводы любой может сделать сам.

Да. Для сравнения, в 1941 производство синтетической резины в США составило 231 тонну. Т.е. американцы тоже "не производили" ;) Но, что характерно, в производство ИР американцами никто из уважаемых химиков даже не посмел усомниться...


Serg написал:

Оригинальное сообщение #439565
Хотелось бы узнать о Ваших последних наработках по гальюнному вопросу (со времен последней дисскуссии). Сможете Вы наконец представить доказательства что у японцев было все как у людей?

Дык, ещё в прошлый раз представили. Другое дело, что не все поверили ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
Если гальюны дествительно были у японцев, и если Вы не будете подозревать западников в конспирологии то это может означать вот-что. Японская конструкция принципиально отличалась от западной и обычный человек мог пройти мимо не заметив. Скажем японцы просто прорезали дырки в палубе над фекальной цистерной (или как это называется), или использовали для этих целей умывальники, как то так (на всякий случай - это только для иллюстрации идеи). Как Вам такой компромис?

Серж - я Вами восхищаюсь! Честно. Мне бы такое даже не пришло бы в голову. У Вас реально талант в японофобии. Однако, я вынужден Вас разочаровать: американские офицеры вовсе не были дебилами, которыми Вы их пытаетесь изобразить (да, я знаю, что американцев Вы обидели не нарочно ;) ) и исследовали обитаемость японских кораблей и баз достаточно дотошно - включая туалеты и камбузы. В отчётах есть даже фото японских туалетов (как для Вас старались).

#589 18.11.2011 15:49:30

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440231
Обычно так и делают - многослойные, один из слоев может быть из натурального невулканизированного каучука - хорошо набухает при попадании авиатоплива, насколько я знаю.
Но натуральная резина не очень хороша в части огнестойкости и воздействию топлива и масла, поэтому это слой располагают между слоями синтетической резины. По крайней мере - это один и методов создания протектора для баков.

Всё верно.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440231
Очень сомнительно, что японцы вывернулись каким-то другим способом при изготовлении протекторов для баков - все остальное менее эффективно. Они пользовались кожаной обшивкой и что-то из тканей использовали ранее для наружных слоев

Для наружних слоёв кое-кто иногда и деревом пользовался.
Во всём относительно обсуждаемого с Вами полностью согласен.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440231
протекторы для баков появились на некоторых типах их самолетов еще в 1940-41 году, но все это были менее эффективные конструкции.

По широко распространённому мнению, с этим делом у японцев было плохо. Американцы считали, что их самолёты отлично горели ввиду отсутсвия защиты баков. (Из разумных соображений: отчасти это цена за малый взлётный вес истребителей и большую дальность бом-ков.)
Впрчем, не удивлюсь, если "японисты" обнаружат, что и здесь японцы были впереди планеты всей, а все эти мнения есть происки, чтобы задурить "евро-" и "американохомячков":-)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440231
судя по всему - по той инфе, которую я добавил парой постов выше - на самом деле производство еще больше.

Посмотрим и эту книгу. Расхождения, скоре всего, вызваны именно ничтожным уровнем производства. Как сравнение двух малых величин:-). Возможны и расхождения из-за понятий "мощность" и "реальное пр-во".
Впрочем, надо смотреть, а то наверняка последут упрёки в голословных рассуждениях:-).

Пусть заодно различия протрактуют и настоящие знатоки японского.

#590 18.11.2011 16:16:21

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440093
Уважаемый Сидоренко, можно Вас попросить об одной услуге

Ув.bober550!
Попросить можно, за спрос не бьют в нос.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440093
В ходе моего поиска по этой компании (интересовался как раз синтетическим каучуком в Японии) мне попалась в Джакаре такая картинка
Не сможете прокоментировать о чем в ней идет речь?

Я могу это сделать, но перед этим мне хотелось бы получить ответ на один занимающий меня вопрос.
Когда я напомнил ув.vov'у, что он оставил без ответа информацию о фальсификаторе истории М.Морозове Вы прокомментировали это следующим обазом:

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #439539
Не обращайте внимание, это аналог "Кроме того я считаю, что Карфаген должен быть разрушен!"

т.е. в переводе на русский: "Не обращайте внимание на этого Сидоренко он пи*дит всякую хрень про обожаемого МЭМ'а в силу личной неприязни"

Однако я привёл собственноручное признание Морозова об использовании им сфальсифицированной информации о котором использовании он (Морозов) "мужественно" молчал пока его не потрогали за мягкое вымя в связи с пинанием им (Морозовым) Царькова который использова морозовские (!) материалы.

Так вот, в связи с этим я хотел бы уточнить - осталось ли Ваше мнение обо мне и моей преполагаемой иде-фикс (аналог "Кроме того я считаю, что Карфаген  должен быть разрушен!") прежним? Признание в фальсификации - налицо, так насколько я неправ?

Сами понимаете, оказание помощи человеку открыто или заувалированно тебя не уважающему противоречит здравому смыслу.


Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
Все открылось, но при таком мелком рисунке невозможно разобрать отдельные каракули

Ув. Serg! Вы несправедливы - это хоть и полускоропись, но нормально читается. Впрочем, отметьте мне стрелочками на скане конкретные иероглифы которые Вы не смогли разобрать. Постараюсь помочь.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
наверно поэтому Вы не смогли перевести, или текст сложноват?

И смог и сказал об этом Тому Кого На Этом Форуме Упоминать Не Рекомендуется. В целом, он одобрил :-P

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
И Вы кажется забыли что японский я не знаю (хотя ведь писал)

Ах, Вы повергаете меня в смущение. Я не припомню такого Вашего заявления. Да и как я мог подумать, что один из величайиших современных разоблачителей японцев не читает японских первоисточников?! А как же он тогда их разоблачает?! Как он находит противоречия в японских документах?!

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
Это ведь с джакара, не подскажете номер документа?

Я посмотрю и отпишу, но честно предупреждаю, это не будет быстро.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
Да, Вы правы, я не он, а его тут больше нет. Но вспомните что тема потом всплыла у нас когда Вы наехали на него в том смысле как он даже посмел такое спросить, а я за него вступился и попробовал показать что вопрос вполне правомерный. И было это пораньше кита, найти где не проблема. Но может обсудим сразу все, безо всяких условий?

Разумеется, нет ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
Вы так редко появляетесь

Увы, но здесь мало появляется тем ради которых я готов был бы пожертвовать своим временем. Но Вы не переживайте, со временем я буду появляться здесь ещё реже.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #440130
только одну тему.
Могу даже сказать у меня за это время оформилась идея. Если гальюны дествительно были у японцев, и если Вы не будете подозревать западников в конспирологии то это может означать вот-что. Японская конструкция принципиально отличалась от западной и обычный человек мог пройти мимо не заметив. Скажем японцы просто прорезали дырки в палубе над фекальной цистерной (или как это называется), или использовали для этих целей умывальники, как то так (на всякий случай - это только для иллюстрации идеи). Как Вам такой компромис?

Кстати если не хотите про М. может Перл обсудим?

Условия не изменятся: сначала кит - потом всё остальное.

#591 18.11.2011 17:06:33

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440243
Хм. Наверное, на Мидуэе была "неправильная" базовая авиация, которая бросала "неправильные" бомбы и торпеды?

"Это неправильные пчёлы... ..." (с) Винни-Пух *haha*

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440243
Кстати да - по американским кораблям я детальной цифири так и не нашёл. Наверное, они такие комфортные, что приводить какие-то подтверждающие этот факт цифры считают просто излишним

Ну, по меньшей мере одну цифру ты нашёл - что норма площади на одного матроса в кубрике американского корабля была меньше нормы площади на одного зэка в американской тюрьме ;)
ИЧСХ - ни одна падла, т.е. ни один уважаемый участник данного форума не рискнул это прокомментировать! :D

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440243
Слушай, я не знал, что ты в свободное время балуешься философией. Красиво и чётко изложено, кстати

Ну, Миямото Мусаси в свободное от поединков время, как говорят, писал недурственные картины.
А под конец жизни выдал такую философию, что люди ло сих пор в ахуе от его "Го рин-но сё" ;)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440243
Жалко, что командиры японских АВ про это не знали

И не говори ;)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440243
Ну, если даже по Мидуэю, как показал этот спор, народ много чего не знает и знать не хочет, что что ты хочешь от других битв и кампаний?
Хотя на "Цусиме" с этим всё же получше будет, чем в иных местах: вон, и про Индийский океан было, и про Перл-Харбор было, и про Гвадалканал было, и про Лейте было

Было-было, но ЧТО было? А всё то же и было. Доказательством является вот эта самая ветка - не изменилось ничего. Ну, и?

#592 18.11.2011 17:20:32

gorizont
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #440245
Для наружних слоёв кое-кто иногда и деревом пользовался.

Это когда укладывали мягкий протектор в фанерный короб? Это не совсем наружный слой, в таком случае.
Три стандартных варианта - 1) протектор внутри бака (металлического, фибрового), 2) протектор обтягивает металлический как правило бак снаружи (обтянут лентами - сами ленты из того,на что фантазии хватит :) ), 3) мягкие баки, укладываемые например меж лонжеронов крыла или в фанерный короб. А, еще бывали кессонные баки - но там если есть протектор - то он внутри, или скорее - в кессон укладывают такой вот мягкий бак, так что вариант номер 3.

#593 18.11.2011 18:06:21

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440249
т.е. в переводе на русский: "Не обращайте внимание на этого Сидоренко он пи*дит всякую хрень про обожаемого МЭМ'а в силу личной неприязни"

Т.е. в переводе на русский- это не имеет отношения к обсуждаемой теме. И действительно являеться Вашей идеей фикс.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440249
Так вот, в связи с этим я хотел бы уточнить - осталось ли Ваше мнение обо мне и моей преполагаемой иде-фикс (аналог "Кроме того я считаю, что Карфаген  должен быть разрушен!") прежним? Признание в фальсификации - налицо, так насколько я неправ?

В данном случае Вы совершенно правы.
Неправы Вы в другом- в явном настрое на конфликт. Да мне тоже не нравиться когда публикуеться срез имеющейся на данный момент информации. Само осознание того, что через год новые материалы повернут все на другой лад весьма снижают доверие к публикации. С другой стороны- как этого избежать? Т.е. ошибки есть и будут. Возводить их в ранг намеренной фальсификации или погрешностей при исследовании- зависит от отношения к автору публикации. В Вашем случае есть явное предубеждение к МЭМ. Всех истоков я не знаю.
Кроме того, лично я противник 90% интернет срачей. Толку от них- ноль, даже при явном плагиате, а времени они забирают выше крыши. Да и вообще- плохой мир лучше хорошей ссоры.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440249
Сами понимаете, оказание помощи человеку открыто или заувалированно тебя не уважающему противоречит здравому смыслу.

Еще раз о взаимоотношениях. Не знаю чем заслужил Ваши активные нападки при всех наших контактах. Создаеться впечатление, что Вы просто испытываете необходимость атаковать любого попавшегося Вам на дороге. Если нужны примеры- могу привести и из Свинарника и тут. Причем чаще всего Вы пытаетесь приписать мне то что я или не пытался сказать или трактовать в худшую сторону. Мое отношение к Вам я неоднократно озвучивал-
как там у Стругацких- "Корнеев груб, очень груб, отличный специалист!". МЭМа же я уважаю за то, что весьма профессионально, несмотря на отдельные эпизоды, занимаеться историей Советского флота в ВОВ.
Вот как то так.

#594 18.11.2011 19:08:37

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440223
А вот еще одни данные из http://books.google.com/books?id=Rj6Ukf … mp;f=false
То бишь книжки "Rubber processing: technology, materials, principle"s  By James Lindsay White, стр. 14:

Забавно. "Эта страница недоступна для вас". Видимо, за дело:-)
Попробую позже зайти "слева".

Но не суть:

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #440223
К концу войны Сумитомо Кемикал производила порядка 50 тонн ежемесячно нитрилового синтетического каучука, Митсубиси Майнинг производила 10 тонн в месяц полихлопренового синтетического каучука.
Итого - 720 тонн в год.
В начале 40-х японцы синтезировали бутадиен-винил-метил кетон сополимер (аналог немецкого БУНА-К). Правда,  сообщается, что в коммерческих масштабах его не производили.

"Итого" - там тоже есть? Или это "дополнение с вычислением"?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
И сейчас Вы пытаетесь привести мизерные цифры производства (откуда, кстати? вопрос не праздный, не получилось бы как с "отсутствием гальюнов")

Я не пытаюсь, а привожу:-)
Это из материалов известной "Комиссии по изучению опыта стратегических бомбардировок", экономический доклад. Американской, конечно же:-). Как мы все знаем, комиссия эта занималась всем разным.
Смогу что-нибудь сделать с файлом (на той неделе уже), выложу.

Теперь о других мизерных цифрах:

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440243
Для сравнения, в 1941 производство синтетической резины в США составило 231 тонну. Т.е. американцы тоже "не производили"  Но, что характерно, в производство ИР американцами никто из уважаемых химиков даже не посмел усомниться...

Действительно, зачем отказывать в наличии промышленности СК тем, у кого она была.

Нашёл я эту цифру. Благо, понятно где её искать - в источнике вдохновения местных японоведов, сиречь, в Гугле.
Видимо, из известной японской стыдливости, из фразы, по обыкновению, выдернут маанький кусочек. Вот она полностью:

The partnership of the government, industry, and academe expanded the U.S. synthetic rubber industry from an annual output of 231 tons of general purpose rubber in 1941 to an output of 70,000 tons a month in 1945.

Теперь, возможно, станет понятно, почему создание промышленности СК в годы 2МВ в США попали в историю этой отрасли, а вот японские мини-количества - нет.

Кстати, о разнице в производстве. Эта самая цифра в 231 т (видимо, относящаяся только к определённому виду СК или резины) не очень соответствует вот этому:

1940
B. F. Goodrich exhibits the first commercial synthetic rubber tires. Its Ameripol tires are made of butadiene synthesized from soap, gas, petroleum, and air.
Goodyear and Dow Chemical form a joint venture to produce synthetic rubber from styrene and butadiene. The only U.S. producer of synthetic rubber has been Du Pont, whose factories make 2,468 long tons of neoprene this year employing research done by the late Julius A. Nieuwland

и этому:

1942
U.S. synthetic rubber plants produced only 12,000 tons last year (see 1940).

Получается, "всего-то" 12000 т СК в 1941-м?

Но наибоее интересен итог: 880000 т в США и 300 (или 500, даже сомнительные 700?) т - в Японии в 1944-м.
Или соответствующие германские цифры (приводились выше). Или советские.

Теперь можно понять, почему "японские заслуги" в этой области в военные годы остались как-то в глухой тени?

#595 18.11.2011 19:23:56

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
они отметили и промышленное производство на промышленных предприятиях. Или может крупнейшие в тогдашней Японии (а "Такасаго гому ко:дзё:" здравствует по сию пору, другие просто не стал смотреть) фирмы-производители резины не промышленные предприятия? Может Вы располагаете документальными сведениями, что это были артели кустарей?

Из того, что сейчас это более чем почтенные фирмы (там фигурируют и более громкие имена, чем Такасаго), никак не следует, что они в то время развернули "промышленное производство на промышленных предприятиях". Скорее. свидетельствует об обратном. Даже пресловутые 7-10 т/мес в конце войны - это деятельность маленькой пилотной установки. О степени её "кустарности" судить сложно, но это не нормальный завод по производству СК даже для тех лет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
А вот интересно, Владимир, вот наш химический друг заявил, что об "отсталом" состоянии японской хим.промышленности он прочитал "какую-то брошюрку" (правда, так и не сказал какую, но я его понимаю - в стопке книг выше пояса трудно найти нужную). И Вы что-то читали. А вот что?

Во-первых, я не оворил об ""отсталом" состоянии японской хим.промышленности" вообще. Речь шла о "незаметности" японской промышленности СК того времени. Она и есть "незаметная". И не по причине секретности. Отсутсвие должных упоминаний в любых книгах по истории промышленности СК об этом свидетельствует. Теперь это же подтверждают и цифры.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
я тоже читал как-то брошюрку "Военно-химическое дело в японской армии", издания IV управления штаба РККА. И там в главе I дана оценка текущего состояния японской химической промышленности, ближайших перспектив развития и мобилизационных возможностей. Правда, про синтетический каучук там не говорится (это 1933 г.), но общая оценка э-э... мягко так скажем несколько отличается от оценки наших местных "химиков". В заметно лучшую сторону  Вы её не читали? Нет? Я так и знал

Это хорошо, что Вы про меня всё знаете:-).
Эту книгу я действительно не читал, поскольку тема не слишком близка к моим интересам. Но прекрасно знал, что химия в довоенной Японии действительно была неплохой, хотя и далка от передовой в то время германской. Просто химия бывает разная... Это примерно как сапёры и торпедисты. И у тех, и у других погоны:-)

#596 18.11.2011 19:35:38

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440254
Ну, по меньшей мере одну цифру ты нашёл - что норма площади на одного матроса в кубрике американского корабля была меньше нормы площади на одного зэка в американской тюрьме

Интересно, сколько там было? Я полагаю, что больше 0,5-1 м2, как это было у англичан в ПМВ.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#597 18.11.2011 20:05:45

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
Именно на это я и обратил внимание, и даже подчеркнул красным. Как это, интересно, по-Вашему я мог бы подчеркнуть то, на что не обратил внимания?
Но вот выводы я сделал другие. Ваша оценка - это как раз одно из объяснений почему советско-российская техника всегда уступала, уступает и никогда не сравняется по качеству с японской.

Это и последующий кусок лирического текста заметного объёма даже в чём-то интересен и местами с ним можно согласиться. Но он никак не относится к делу. Да и нашу военную промышленность жалко. В чём-то она уж точно была не хуже японской.
А к делу относится фраза из документа:
«Для экономии (to conserve) СК внутренняя часть… часто изготавливалась из НК…»

Ваше объяснение:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
Я поясню. Итак, имеется натуральный каучук, который более гибок и упруг, чем искуственный, а следовательно амортизаторы лучше делать из натурального каучука (или химически правильнее говорить из "резины изготовленной на основе натурального каучука"?). Но он менее стоек к маслам, а попадание масел и топлива на амортизаторы корабельного дизеля - практически неизбежно. Как быть? И вот решение - собственно рабочий элемент амортизатора, "подушку", делаем из натурального каучука, а для защиты её от воздействия агрессивной среды делаем защитный чехол из синтетического (искуственного) каучука

было бы хорошо, но есть некоторые «но». Маслостойкий «чехол» много менее гибок и упруг, чем собственно амортизатор, который много больше по массе. И при колебаниях «чехол», прочто «привязанный» к основе, может просто трескаться или рваться. Вторая проблема состоит в сложности адгезии двух разных материалов. В целом сооружение получается совсем недешёвым, и оправдать его создание может именно экономия очень дорогого и дефицитного материала.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
И делалось это не с целью ЭКОНОМИИ искуственного каучука.

То-бишь, здесь мы американцам уже не верим?:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
Вы же сами (сами, блдажд!) отмечали, что Япония находилась в несравненно лучшем положении, чем, например, СССР или Германия в отношении доступа к источнику сырья (натурального каучука), а значит попросту НЕ НУЖДАЛАСЬ в массовом производстве синтетики. Вот японцы и производили синтетический каучук ровно в тех количествах, которые требовались для специфических целей. А для этих целей его не нужно много

Но не настолько немного:-). 3, 10, даже 200 т в год – это ничтожные количества. Даже если считать, что ВСЁ это специальные каучуки, их может не хватить даже на прокладки и «чехлы» во всех местах в технике, где резина соприкасается с топливом или маслом. А такая мелочь, как протекторированные баки, вообще явное излишество?
НУЖДАЛАСЬ Япония в СК, нуждалась. А наладить пр-во в должном объёме не смогла. Вот и весь секрет. Хотя имеющийся мизер использовала.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440236
мол выводы каждый может сделать сам. Ну, раз разрешили я сделаю - в данном конкретном случае мне наплевать на количество, не о нём была речь. Производство было, продукция потребителям поступала.

Позиция понятна. У Японии было всё: радиолокаторы, нормальные танки и самолёты, СК,   т.д. и т.п. (И отчасти это правда.) Но производить всё это гордые самураи не хотели.
А может, всё-таки не могли? По тем или иным причинам, главная из которых – явный недостаток ресурсов. Это горькая правда, но это правда.

#598 18.11.2011 20:08:21

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #440212
Как любопытно оказалось прочитать эту тему. Какие любопытные метаморфозы происходят с людьми, которые не желают признавать свою неправоту

Действительно, любопытно.

Если "не хочу признать свою неправоту" я, то я её признаю. Так оно проще будет. Домой хочется:-)
От меня не убудет, вам с ВС не прибавится:-).

#599 18.11.2011 20:09:47

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
лично я противник 90% интернет срачей. Толку от них- ноль, даже при явном плагиате, а времени они забирают выше крыши. Да и вообще- плохой мир лучше хорошей ссоры.

Вот-вот, на этом и разойдёмся на день-друой:-)))

#600 19.11.2011 11:49:30

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
Т.е. в переводе на русский- это не имеет отношения к обсуждаемой теме

Не имеет? Возможно. Однако, поскольку первый упомянул про Морозова наш ув.vov, то я решил, что теперь и мне можно поговорить и об этом.
Попробуйте предъявить претензии ему :-P

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
В данном случае Вы совершенно правы

А если я совершенно прав, то какие проблемы? Если бы я лгал, то Ваше раздражение было бы оправдано, но я прав, так что же - правда глаза колет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
Неправы Вы в другом- в явном настрое на конфликт

С этим я как-нибудь сам разберусь :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
Кроме того, лично я противник 90% интернет срачей. Толку от них- ноль

А от оставшихся 10% стало быть толк есть. По-моему, это как раз тот самый случай :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
Да и вообще- плохой мир лучше хорошей ссоры

Кто Вам сказал подобную глупость? ;)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #440268
Еще раз о взаимоотношениях. Не знаю чем заслужил Ваши активные нападки при всех наших контактах

Разве это нападки? Но раз Вы считаете их таковыми - посмотрите после каких Ваших высказываний они начинаются. Возможно, поймёте.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 49


Board footer