Сейчас на борту: 
Good,
H-44,
John Smith,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 49

#851 16.12.2011 16:36:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr

Спасибо! ;)

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451844
Работал. В британских, немецких и итальянских точно. Почему не работал в японских? Не знаю

А Больных заявлял, что и в них работал ;)
Подробнее здесь: http://brummel.borda.ru/?1-7-0-00000024 … 1247468510

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451844
Почему? Постепенно разобрались, но не быстро

Уж не быстро так не быстро :D

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451844
А, что, есть книга в пределах досягаемости?

Нет, но это и неважно. "Постепенно разберёмся, но не быстро" ;)

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451844
Можно и поспорить. О трофее договоримся

"Какие ваши предложения?" :)

#852 16.12.2011 17:04:03

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Другое дело, что севшие на воду самолёты погибали навсегда и воевать на данном участке становилось нечем до переброса подкреплений, которые в свою очередь, тоже надо было откуда-то взять.

Это всё понятно и выглядит логичным.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Боевой вылет без возможности возвращения на аэродром допускался при условии обеспечения спасения пилотов, во всяком случае к этому должны были быть приняты меры (в реальной истории так был организован налёт бомбардировщиков тип 99 из Рабаула на Гуадалканал).

Т.е., при соблюдении хотя бы видимости этих условий (например, посылка ПЛ куда-нибудь в нужный район степи) такие полёты разрешались в любом количестве?
В реальности японцы использовали этот приём нечасто. Что любопытно, даже в случае камикдзе.

Т.е., отдельные операции такого рода действительно возможны. Не только у японцев (Дуллитл, к примеру), хотя японцам можно отдать некоторое предпочтение. Массово же - странно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Главное я понял - эти цифры были выдуманы вами из головы, в соответствии с некими вашими абстрактными "представлениями".

Математика здесь проста. Есть некий радиус, полёты на который безопасны (с точки зрения невозвращения). Пусть 0,35 или 0,33 или ХЗ сколько, неважно. И есть некий минимальный радиус, с которого не возвращаются 100% самолётов. Пусть 1,1, или 1,3, или ХЗ сколько, неважно.

Соответственно, остаётся только получить зависимость для диапазона между этими точками. Можно взять линейную. Можно квадратичную (кажется, именно её мы и брали). Так что, "из головы" только форма зависмости.

Кстати о цифрах, Вы так и не сказали, откуда взялись эти 0,35 у "военных"? Вы же сказали, что знаете.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Жаль, что из текста не ясно откуда взята эта цифра.

Да, это жаль. Понятно, к чему она относится, но откуда - не ясно. Может, как раз из расчётов "по Сакаи".
Очень похоже по значениям.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
странно, что в табл. ЛТХ на с.114, для модели 21 вообще не указаны дальности полёта ни нормальная, ни максимальная.

И что любопытно, это далеко не единственная "монографическая работа", где они не указаны. С рей-сен какие-то проблемы с дальностью. Поэтому и были бы интересны японские формуляры.

Откуда проблемы, понятно:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Nohara S. A6M Zero in action указан в списке, а в нём также максимальная дальность 1930 миль (статусных) = 3105 км = 1676 морских миль.
Однако на с.17 указана дальность полёта A6M2 в 3230 км.

Эта цифра (с небольшими вариациями) известна. Насколько помнится, она относится к спользованию "большого" несъёмного бака, с которым А6М2 становится, ну как бы сказать, не очень хорошим истребителем. Но это исключительно по памяти, а 30 лет - это срок:-)

Хорошо, давайте предположим, что это "та самая" дальность, от которой нужно брать 0,35 для боевого радиуса. Что же мы имеем с гуся:
Время полёта на 0,7*3150(среднее)  = 2200 км составляет какие-то жалкие 12 часов. Понятное дело, что полёт на одноместном истребителе в течение такого времени вполне доступен рядовому лётчику. (Великие 0,35!)
А этот чудак Сакаи просто выламывался, говоря, что 10 часов - это большое достижение для него и других пилотов, налетавших аж по 1000 ч или около того. Любопытный вывод. Действительно, врут они всё в своих мемуарах.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Да, и я не знал. Однако, по мере прочтения бОльшего числа книг (даже не на японском  ) выявились многие мелкие нестыковки. Мне это показалось странным. Объяснения всему этому у меня поначалу не было, но на данной книге была поставлена большая мысленная зарубка

Понятно. Знакомая ситуация. Когда что-то плохо укладывается, свербит. Пока не обнаруживается разрешение загадки: чудеса-то бывают редко.
Вот только с "зарубкой": хорошо, когда появилось, с чем сравнивать. А до того Футида заслуженно "рулил"

#853 16.12.2011 17:53:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #451821
Другое дело, что севшие на воду самолёты погибали навсегда и воевать на данном участке становилось нечем до переброса подкреплений, которые в свою очередь, тоже надо было откуда-то взять.

Это всё понятно и выглядит логичным

Ну, ещё бы это выглядело нелогичным. Самолёт не пенопластовый и упав в воду обычно тонет :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Т.е., при соблюдении хотя бы видимости этих условий (например, посылка ПЛ куда-нибудь в нужный район степи) такие полёты разрешались в любом количестве?
В реальности японцы использовали этот приём нечасто. Что любопытно, даже в случае камикдзе.

Т.е., отдельные операции такого рода действительно возможны. Не только у японцев (Дуллитл, к примеру), хотя японцам можно отдать некоторое предпочтение. Массово же - странно

А с чего Вы решили что "массово"? Я об этом не писал.
По факту, количество такого рода налётов в наших правилах не было канонизировано. Просто стороны взаимно согласились, что японцы могут прибегать к такой тактике.
Но поскольку я ни разу эту тактику не применил (во всяком случае я не могу припомнить ни одного случая), то и не вставал вопрос о том какое же количество таких налётов ещё реалистично, а какое уже нереалистично. Ну, а раз не было предмета для обсуждения, то мы и не занимались пустопорожней болтовнёй.

Что же до Дулитла, то пример не подходит. Посадка предусматривалась на наземные аэродромы, пусть и страны-союзника, а не собственные. Называется это - "челночный полёт" ;)
Ну, а как вышло на практике - это уже второй вопрос. Часть машин таки долетела и села. Один вот в нашем Приморье, но какая разница? Аэродром есть аэродром.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Математика здесь проста. Есть некий радиус, полёты на который безопасны (с точки зрения невозвращения). Пусть 0,35 или 0,33 или ХЗ сколько, неважно. И есть некий минимальный радиус, с которого не возвращаются 100% самолётов. Пусть 1,1, или 1,3, или ХЗ сколько, неважно

Как раз цифра и важна. И должна она быть 1,0 :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Кстати о цифрах, Вы так и не сказали, откуда взялись эти 0,35 у "военных"? Вы же сказали, что знаете

А Вы уже сказали, что военные коэффициенты фигня и Вас они не убеждают :)
А раз так какой смысл в объяснениях?

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
И что любопытно, это далеко не единственная "монографическая работа", где они не указаны. С рей-сен какие-то проблемы с дальностью

Проблемы? Какие проблемы? Я не вижу никаких проблем. Открываем Францилона и читаем ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Эта цифра (с небольшими вариациями) известна

А что ж Вы её не привели? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Насколько помнится, она относится к спользованию "большого" несъёмного бака, с которым А6М2 становится, ну как бы сказать, не очень хорошим истребителем

Мне такой бак не известен. В японских источниках по A6M он не упоминается. Бак был стандартный, сбрасываемый, на 330 л.
Разумеется, в боевых вылетах были случаи когда замок бака отказывал, но это техническая неполадка конкретной машины, а не конструкторская задумка :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Хорошо, давайте предположим, что это "та самая" дальность, от которой нужно брать 0,35 для боевого радиуса. Что же мы имеем с гуся:
Время полёта на 0,7*3150(среднее)  = 2200 км составляет какие-то жалкие 12 часов. Понятное дело, что полёт на одноместном истребителе в течение такого времени вполне доступен рядовому лётчику. (Великие 0,35!)
А этот чудак Сакаи просто выламывался, говоря, что 10 часов - это большое достижение для него и других пилотов, налетавших аж по 1000 ч или около того. Любопытный вывод. Действительно, врут они всё в своих мемуарах

Владимир, не надо подменять предмет обсуждения :)
Сначала Вы говорили об экономии топлива, чтобы превысить технические возможности самолёта.
А когда этот аргумент отпал - резко решили переключится на выносливость живого человека.
Так что давайте закончим с первым пунктом, а потом обсудим второй :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451876
Понятно. Знакомая ситуация. Когда что-то плохо укладывается, свербит. Пока не обнаруживается разрешение загадки: чудеса-то бывают редко.
Вот только с "зарубкой": хорошо, когда появилось, с чем сравнивать. А до того Футида заслуженно "рулил"

"Рулил", конечно. Вот только лично для меня это было так давно, что уже можно считать неправдой :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (16.12.2011 17:57:50)

#854 16.12.2011 18:35:02

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451863
А Больных заявлял, что и в них работал

Я за Больных не отвечаю. Придёт книга - скажу.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451863
Нет, но это и неважно. "Постепенно разберёмся, но не быстро"

ОК

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451863
"Какие ваши предложения?"

Я херес люблю.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#855 16.12.2011 18:52:21

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #451801
Кликаете и вперёд.

Спасибо за совет. Как соберусь с силами- Вас предупрежу, чтобы проконтролировали. Чтобы не испортил чего.
П.С. Я так перестану быть неинтернетным человеком. "Бида- бида..." (с)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
...тип 99 из Рабаула на Гуадалканал). Другое дело, что севшие на воду самолёты погибали навсегда...

Насколько припоминаю, эти самые тип 99 сели на берег и были сожжены экипажами. Не пришлось им утонуть.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Вот-вот - главное, хороший литературный язык. Живой, образный, а цифры и факты обычно скучны, ну их нафиг.

Во многом верно; для основной аудитории читателей хоть АСТ, хоть ЭКСМО- верно на 95%. Еще- любую книгу можно (и нужно, вообще-то) "вычитать". Поправить и язык, и цифры до печати.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451832
Хм... На что поспорим? Бутылка "Джемисона" пойдёт или есть другое предпочтение?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451844
А, что, есть книга в пределах досягаемости? Можно и поспорить. О трофее договоримся.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451863
"Какие ваши предложения?" :)

Владимир, Владимир! Не ведитесь! Зачем вам это ирландское пойло, особенно если еще и ординар? Требуйте "сантори", скоч японского производства; вот- нектар. (Я знаю, я в своей профессии и это проходил). Лучше- марочный бленд, Хибики, но его найти трудно, а все же CYR- наш друг; можно кокубин. Книгу завтра в архиве разыщу, "пикировщиков" этих, только у меня, похоже, АСТовский. Я Вас поддержу во всем, победа будет за нами!

#856 17.12.2011 09:19:23

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451916
Книгу завтра в архиве разыщу, "пикировщиков" этих, только у меня, похоже, АСТовский. Я Вас поддержу во всем, победа будет за нами!

Думаете, спор о "Пикировщиках"? Так АСТовское издание имеется, но мы не о нём. Мы про последний "Мидуэй" спорим.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#857 19.12.2011 08:27:14

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #452110
Думаете, спор о "Пикировщиках"? Так АСТовское издание имеется, но мы не о нём. Мы про последний "Мидуэй" спорим.

А я все перерыл, пока "Пикировщиков" откопал...
Что это за "последний Мидуэй", нельзя ли уточнить. Давно в книжном не был.

Кстати, о пострадавшем за меня Больных. Фапиры (фапировщики? фапионеры?- черт знает, как правильно. Здесь ведь нет таких) могут справедливо возразить, что его "Дуэли..." есть в какой- то степени революционная, этапная книга (при всех ее недостатках). Там автор одним из первых (если не вообще впервые) осмелился назвать кошку- кошкой, применительно к Т.О. войне. Плохие самолеты- плохими; неудачные операции- неудачными; нет "асов"- значит, нет. И вдобавок (пусть с непроверенными)- но с цифрами и фактами. "Японцы имели задачу- для чего использовали средства- при этом понесли потери- добились следующего".
Сравните, скажем, с тем же А.Харук, изданном на год позже. "Лучший палубный истербитель"- а далее, с техническими подробностями: яп. промахнулись с концепцией; неудачно составили тех.задание, дело усугубилось слабой научной и материальной базой. На сооруженное чудо посадили плохо подготовленных пилотов- и айда. Ну и где тут "лучший"? Результат использования такой "вудерваффы" вышел предсказуемым; так для иллюстрации обложечного тезиса приводятся "отдельные нетипичные случаи", это когда элитные подразделения яп. против заштатных- союзников. Причем по японским же данным о потерях. А так как все равно выходит плохонько (ну нет никак требуемых "1 Зеро лучше 5 врагов", скорее, наоборот), то в ход идет игривая "логика"- это ничего, что задача была прикрыть свои ударные самолеты. Зато сколько вражеских самолетов Зеро тогда сбили!

Отредактированно БМВадимка (19.12.2011 08:27:56)

#858 19.12.2011 12:35:28

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
проблема не в мемуаре, проблема в головах тех людей, кто считает мемуар подходящей основой для исследования и производства частных и тем более всеобъемлющих выводов.

Здесь не грех согласиться. "Базар надо фильтровать".
Но, в принципе, это относится и к некоторым документам, не только к мемуарам.
Хотя, мемуары, безусловно, более "свободный" жанр.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Можно использовать карты и схемы
Что же до текстовых документов, то ув.Cyr справедливо отметил странность подборки документов. Например, многих директив и приказов нет вообще. Сравните хотя бы с выложенными им страницами. Где эти директивы в "Компаниях..."? - Нету.
Почему они туда не попали? - ХЗ.
Как можно оценивать японское военно-морское планирование по фрагментарному набору документов? - А вот так!

А разве я что-то говорил о японском военно-морское планировании вообще? Речь шла о выдержках из боевых донесений о боях у Лейте. И о том, как и сколько АВ типа "Энтерпрайз", кажется, там потопили:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Вот была книга "Сражение у атолла Мидуэй". В ней авторы красочно описали налёт британских "веллингтонов" на Кидо бутай, причём по описанию выходило, что ПВО Кидо бутай налёт "прошляпила" полностью, да так, что о бомбардировщиках противника над головой японцы узнали только по разрывам бомб рядом с "Акаги".

Ну, спутан тип самолётов. Бывает? Бывает.
Всё остальное:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
И эта информация очень хорошо укладывалась в общую канву истории, согласно которой "тупые япошки" были такими "тупыми". Потом из этого "факта" выводились целые теории "первого звонка", объясняющие последующее поражение у Мидуэя. Заодно можно было посмеяться над "тупыми япошками" не способными даже правильно опознать тип самолёта противника. Ну, и?

исключительно Ваши домыслы. Особенно относительно "тупых япошек". Это как-то совсем не просматривается.

Хотя какой-то "звоночек", наверное, всё-таки мог и прозвенеть. Проблемы раннего предупреждения о налётах действительно являлись серьёзными. И для японцев - особенно, ввиду отсутствия или малой эффективности РЛС (на этой стадии войны).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Во-первых, я не считаю П.Смита своим оппонентом. Я с ним не спорю, спорить не собираюсь, да и о чём?
Во-вторых, Вы же сами признали, что есть у Смита "очарованство"

Это уже ваши со Смитом проблемы. Что до того, что Вы назвали "очарованством", то объяснение привёл. Если в меру, то это совсем не обязательно плохо. Не хуже "критиканства", если оно тоже в меру.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Ну, нашим исторегам и поцреотам она казалась прекрасной. Прежде всего тем, что была завершённой. Свои документы изучены, английские вроде бы изучены, японские представлены одной-единственной официальной "Мэйдзи", а других японских документов нету.

Сомневаюсь. Этому тому просто не повезло: его готовили и публиковали уже в ПМВ. Когда уже во многом было не до истории, к сожалению.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
А потом, ВНЕЗАПНО, сюрприз-сюрприз

Против ТАКИХ сюрпризов "возражают" только идиоты. Остальных они только радуют.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
А у нас, что есть/были таковые по русско-японской войне?

Упоянутый официоз.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Или может быть Золотарёв/Козлов подойдут на эту роль?

Как меня убеждали проф.историки: "Эта работа не столь уж и плоха. Она просто посвящена глобальным проблемам." Я не согласился:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
А что ему, бедолаге, ещё оставалось сказать, кроме как "Виноград совсем невкусный"?

Ну, вобще-то обстановка не соответствовала произнесению сененций в таком духе. В лагере человек  излечивается от вульгарной зависти.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Вы это лучше не мне расскажите, а Алексу, который так замечательно "реконструировал" японскую торпедную атаку на "Кореец"

Мы с ним на эту тему тогда говорили.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
"Компиляция" - вид работы, "халтура" - качество исполнения.

Хорошо, более точно: "халтурная компиляция".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Как-то Вы мудрёно рассуждаете. С одной стороны понимаете, что хорошую книгу быстро не написать. А с другой - упрекаете, что мало написали

Упрекать никогда не упрекал. Это в данном случае - глупое занятие.
В худшем случае мог сожалеть о том, что столь квалифицированные люди мало публикуются. Даже обычных "пожеланий читателей" стараюсь не высказывать, как Вы заметили. Хотя, ессно, как у каждого, есть более и менее интересные вопросы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Да я и сам соглашусь, что "всё это" интересно. Но писать сразу обо "всём этом" невозможно. Т.е. можно, конечно, но получится "энциклопедия" - понемногу обо всём и ни о чём конкретно. Значит надо писать о чём-то одном и максимально подробно. Что опять же возвращает нас к вопросу с чего начать?

Чтобы не противоречить себе: вам с Евгением виднее. Поле огромное. "Энциклопедия", наверное, действительно в этом случае наименее предпочтительна. Да и вам наименее интересна: обзорные книги по яп.флоту и отдельным классам есть, лишь исправлять массу ошибок - дело неблагодарное.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Вот-вот - главное, хороший литературный язык. Живой, образный, а цифры и факты обычно скучны, ну их нафиг.

Ещё раз: ни в коей мере. Главное это только в "публицистике". Но не мешает - везде, кроме разве уж совсем "академического" творчества.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451821
Просто, так уж вышло, что моя точка зрения имеет под собой специальную базу.
Да, я не забыл Ваших пояснений, что в данной компании это не аргумент

Это аргумент в любой приличной компании. Но только если принципы этой "специальной базы" объясняются, а не декларируются в духе: "так указано".

#859 19.12.2011 13:22:18

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
По факту, количество такого рода налётов в наших правилах не было канонизировано. Просто стороны взаимно согласились, что японцы могут прибегать к такой тактике.
Но поскольку я ни разу эту тактику не применил (во всяком случае я не могу припомнить ни одного случая), то и не вставал вопрос о том какое же количество таких налётов ещё реалистично, а какое уже нереалистично. Ну, а раз не было предмета для обсуждения, то мы и не занимались пустопорожней болтовнёй.

А вот я припоминаю, что такая тактика, разрешённая без ограничений, приводила к сильным искажениям. Использовались для этого "дешёвые" самолёты и пилоты. Что как раз противоречит смыслу такой тактики.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
Что же до Дулитла, то пример не подходит. Посадка предусматривалась на наземные аэродромы, пусть и страны-союзника, а не собственные. Называется это - "челночный полёт"
Ну, а как вышло на практике - это уже второй вопрос. Часть машин таки долетела и села. Один вот в нашем Приморье, но какая разница? Аэродром есть аэродром.

По смыслу полёт был не челночным (когда хорошо известно, где и когда сядешь). А "на авось". Что и получилось. Все самолёты были потеряны. (Как и было запланировано?)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
А Вы уже сказали, что военные коэффициенты фигня и Вас они не убеждают
А раз так какой смысл в объяснениях?

Узнаю брата-тима. Я не говорил, что они - фигня.  Я просил разъяснить: почему именно взят к-т  0,35. А в ответ слышу одно: "Ну, военные руководства не уважаешь, не скажем тогда!":-).
Забавно. Один к одному, как с "русскими групповыми торпедными атаками" и просьбой предоставить примеры.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
Проблемы? Какие проблемы? Я не вижу никаких проблем. Открываем Францилона и читаем

И что мы там читаем? Никаких условий для достижения этой дальности. Голая цифра.
Книга Франсилона неплоха, но это типичная "энциклопедия".
Такого рода цифр для того же В-17 можно тоже наскрести немало. Но мы же вроде пытаемся выяснить истину, а не "выскребать максимальную цифирь". Или я не прав?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
Мне такой бак не известен. В японских источниках по A6M он не упоминается. Бак был стандартный, сбрасываемый, на 330 л.

Не буду спорить. Память здесь не лучший источник. Надо смотреть.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
Владимир, не надо подменять предмет обсуждения
Сначала Вы говорили об экономии топлива, чтобы превысить технические возможности самолёта.
А когда этот аргумент отпал - резко решили переключится на выносливость живого человека.
Так что давайте закончим с первым пунктом, а потом обсудим второй

Извините, Вы ведь говорите, что этот к-т - 0,35 - абсолютен и универсален. Т.е., пригоден для любых расчётов, с любыми по качеству самолётами и летчиками. И когда я Вам осмелился заметить, что вопрос совсем не так прост, то получил известный ответ, озвученный выше.

Хотелось бы всё-таки получить объяснения по этому к-ту и пределам его использования. Чем обосновано и как это действует "у военных".

А "техническая возможность" (по расходу топлива) = 3100 - 3200 км. Не нужны здесь никакие к-ты. Всё остальное - тактические требования и специфика человека, условий полёа и далее - по списку.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451890
Как раз цифра и важна. И должна она быть 1,0

В принципе, это несомненно так, если речь идёт о принципиально возможной максимальной цифре дальности. Т.е.. о самом экономичном режиме, достигнутом умелым лётчиком после серии испытаний и упражнений.

Но дело в том, что в разных местах приводятся совершенно разные по смыслу значения "максимальной дальности". И сравнивать макс.дальность из того же рук-ва для пилотов В-17 с некими непонятным способам полученными цифрами для других самолётов совершенно некорректно. Мы всё это уже проходили в молодости:-). Когда активно занимались этим самым "моделированием действий", или "играми", уж кому как угодно это называть.

Отсюда по тому же А6М2 нужны хотя бы как-то сравнимые с американскими формуляры. А пока их нет, приходится ориентироваться на Сакаи. Это вынужденное решение. Но в его книге по крайней мере содержатся объяснения, что к чему.

#860 20.12.2011 03:09:32

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
Что это за "последний Мидуэй", нельзя ли уточнить. Давно в книжном не был.

http://www.amazon.com/Midway-Dauntless- … 1844155838

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
Там автор одним из первых (если не вообще впервые) осмелился назвать кошку- кошкой, применительно к Т.О. войне. Плохие самолеты- плохими; неудачные операции- неудачными; нет "асов"- значит, нет.

Простые ответы не всегда правильные.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#861 20.12.2011 05:10:45

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #449397
вопрос о калибре "18-дюймовых" торпед, что он всегда был 450-мм, а обозначение 18" - это просто округление в дюймовых мерах. (Как дюймовые меры округляются до метрических, так и метрические можно округлять до дюймовых)

Аналогичная ситуация произошла с пистолетными/револьверными патронами 38-го калибра. Все они (обозначения 38, .380, 38 короткий Браунинга и т.д., а также 0.357, 357 magnum и прочая, прочая...) имеют калибр ровно 9 мм. Исключение - 9х18 Макаров имеет диаметр пули в 9,2 мм . но здесь виновна другая методика измерения калибра - по нарезам, а не по полям.


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#862 20.12.2011 08:14:18

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453253
Простые ответы не всегда правильные.

Зато ответы в стиле: "Скажите, Павел Андреевич, вы шпион? — Видите ли, Юра…"- это, конечно, всегда правильно.
Вот, к примеру: один из крупнейших флотов мира в почти полном составе проплыл пол- океана, отправил в налет 108 палубных самолетов. И что "затронула" атака, позвольте спросить? "Атака не затронула ни управление обороной острова, ни его ПВО, ни оборонительные позиции гарнизона. Не смогли летчики Томонага вывести из строя и авиабазу..."

Спасибо за ссылку. Еще не переведена, как понимаю.

Отредактированно БМВадимка (20.12.2011 08:33:20)

#863 20.12.2011 08:19:46

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Следующий вопрос по ходу пьессы - почему вы все уперлись в B-17F, который только пошел в производство в мае 1942 г.? Когда машины поступили в войска и начали боевое применение? Кроме того - "токийские баки" в консолях крыла, резко увеличившие дальность даной модели появились только на поздних сериях (1943 г.?)
Капля сала для любителей конспирологии, судя по имеющимся у меня данным, бак в бомбоотсек (1500 л) занимал только половину отсека, вторую - или такой же бак или бомбы (если справлюсь с компьютером. то выложу схемы).


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#864 20.12.2011 08:49:40

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #453275
Капля сала для любителей конспирологии, судя по имеющимся у меня данным

Спасибо. Любители конспирологии больше уперлись бы в Либерейтор, или гидроавиацию с плавбазой где- то на рифах поближе, но побаиваются. Вы обратили внимание на картинку, какой сопровождает свои сообщения мой друг, В.Сидоренко? Он рыбу- то молчаливую саблей зарезал. Представьте сами (мне вообразить страшно), что бывает с теми, кто про Тихоокеанскую войну еще и разговаривает.

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #453267
...ситуация произошла с пистолетными/револьверными патронами 38-го калибра...

Капля дегтя, не сочтите за неблагодарность. Тут и далее вы ерунду написали.

#865 20.12.2011 09:34:13

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453273
Зато ответы в стиле: "Скажите, Павел Андреевич, вы шпион? — Видите ли, Юра…"- это, конечно, всегда правильно.

А так:

- Как по проводами течёт ток?
- С Божьей помощью, батюшка.

правильно будет?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453273
Спасибо за ссылку. Еще не переведена, как понимаю.

Нет, не переведена.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#866 20.12.2011 09:48:41

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453291
А так:

- Как по проводами течёт ток?
- С Божьей помощью, батюшка.
правильно будет?

К обсуждаемому случаю (А.Больных, сопоставление фактических данных в книге "Дуэли...") это имеет небольшое отношение.
Снова уточню: никак не "фапист" А.Б. И недостатков в "Дуэлях..." вижу много больше, чем достоинств (А вот "Драконы..."! Совсем наоборот!). Но одновременно японские и американские данные (оставим пока их полноту и достоверность) о силах и потерях при налете на М. в одном тексте рядом вижу впервые. Даже в АСТовском Мидуэе- и то рез-ты налета в приложениях даны. Так что отдадим А.Б. должное, а все российские историки "могут разбить себе лбы" (с).

#867 20.12.2011 10:27:07

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453295
К обсуждаемому случаю (А.Больных, сопоставление фактических данных в книге "Дуэли...") это имеет небольшое отношение.

Почему?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
яп. промахнулись с концепцией; неудачно составили тех.задание, дело усугубилось слабой научной и материальной базой. На сооруженное чудо посадили плохо подготовленных пилотов- и айда. Ну и где тут "лучший"? Результат использования такой "вудерваффы" вышел предсказуемым; так для иллюстрации обложечного тезиса приводятся "отдельные нетипичные случаи", это когда элитные подразделения яп. против заштатных- союзников. Причем по японским же данным о потерях. А так как все равно выходит плохонько (ну нет никак требуемых "1 Зеро лучше 5 врагов", скорее, наоборот), то в ход идет игривая "логика"- это ничего, что задача была прикрыть свои ударные самолеты. Зато сколько вражеских самолетов Зеро тогда сбили!

Одним словом "тупые япошки" (ТМ). К этому простые ответы на сложные вопросы и приводят.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453295
Снова уточню: никак не "фапист" А.Б. И недостатков в "Дуэлях..." вижу много больше, чем достоинств (А вот "Драконы..."! Совсем наоборот!).

А слабо эти недостатки/достоинства для каждой книги озвучить? А то как-то неконкретно выходит.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453295
Так что отдадим А.Б. должное, а все российские историки "могут разбить себе лбы" (с).

А никто из российских историков о Мидуэе не писал никогда.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#868 20.12.2011 11:19:06

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
его "Дуэли..." есть в какой- то степени революционная, этапная книга (при всех ее недостатках). Там автор одним из первых (если не вообще впервые) осмелился назвать кошку- кошкой, применительно к Т.О. войне. Плохие самолеты- плохими; неудачные операции- неудачными; нет "асов"- значит, нет.

При всех моих симпатиях к автору, особой "революции" в этом нет: такого рода оценки давным давно ходили и ходят. Но в книге действительно была сделана попытка систематизировать "взаимоотношения" авианосной авиации. Для выбранного уровня подачи материала местами безусловно любопытная.
Хотя вообще, это скорее "чтение на тему" (Как чтение - вполне интересное! Заснуть, как над Переслегиным, мне не удалось:-) ), нежели всеобъемлющий анализ.

Разделять же или не разделять мнения автора, в целом или по частям, дело каждого подготовенного читателя. Я вот далеко не всегда согласен с, на мой взгляд, излишней категоричностью высказываемого.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
Сравните, скажем, с тем же А.Харук, изданном на год позже.

Это монография совсем другого рода. Каждый из авторов неплохо соблюдал "традиции жанра" - своего.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
"Лучший палубный истербитель"- а далее, с техническими подробностями: яп. промахнулись с концепцией; неудачно составили тех.задание, дело усугубилось слабой научной и материальной базой. На сооруженное чудо посадили плохо подготовленных пилотов- и айда. Ну и где тут "лучший"?

Здесь слишком многое смешано в кучу.
Самолёт, безусловно, удачный. С концепцией японцы не промахнулись: они хотели дальний истребитель, они его и получили. Рекордно дальний для такого веса. Понятно, что неую цену за это пришлось заплатить.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #452862
Результат использования такой "вудерваффы" вышел предсказуемым; так для иллюстрации обложечного тезиса приводятся "отдельные нетипичные случаи", это когда элитные подразделения яп. против заштатных- союзников. Причем по японским же данным о потерях.

Это тоже не совсем верно. В начале войны А6М2 довольно заметно превосходил то, что союзники против него выставляли. (То, что это были не самые "свежие" самолёты, это проблема союзников.) Потери теперь легко проверяются по обеим сторона (во всяком случае, в начальный период войны).

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453302
К этому простые ответы на сложные вопросы и приводят.

В общем, да.
Это не означает, что ввиду сложности не надо пытаться на них отвечать, но надо тщательнЕе:-)

#869 20.12.2011 11:29:59

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #453275
почему вы все уперлись в B-17F, который только пошел в производство в мае 1942 г.?

Исключительно потому, что сторонники авиастирания Мидуэя с  лица земли хотели иметь возможность использовать самое современное:-).
На мой взгляд, и идея, и само обсуждение не стоят выеденного яйца. Аргументы за и против давно высказаны. очень коротко: теоретически это возможно, практически - нет. А вот сопутствующие вопросы оказались любопытными.

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #453275
токийские баки" в консолях крыла, резко увеличившие дальность даной модели появились только на поздних сериях (1943 г.?)

Об этом сразу же было сказано.

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #453275
судя по имеющимся у меня данным, бак в бомбоотсек (1500 л) занимал только половину отсека, вторую - или такой же бак или бомбы

В мануале сказано, что с внутренним доп.баком берётся только "груз", но не бомбы.

#870 20.12.2011 13:34:15

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453302
А слабо эти недостатки/достоинства для каждой книги озвучить? А то как-то неконкретно выходит.

Ну-с, действительно слабО. Я некоторые "конкретные недостатки/достоинства", очень бегло, по "Драконам..." озвучил, и тут же был подвергнут остракизму, осмеянию и поруганию со стороны уважемых мной моих друзей, В.Сидоренко и Е.Пинак. Зарекся далее; ладно, хоть Модератор заступился, а то убили бы. По А.Больных- зачем бить лежачего (на этом форуме)? Ламер и есть ламер; скажи я тут другое- в "фапейники" запишут. Нет уж.
Но, если личный интерес будет- технически никаких проблем нет. Я ведь и есть тот самый редкий "чукча- читатель". Остальные все больше пишут; ну, на худой конец- по Интернетам сцылки (с) разыскивают. Можем откликнуться на просьбу общества- с любезного разрешения моих друзей, конечно. И, наверное, Модератор куда- нибудь в другой раздел отправит. Хотя такое рассмотрение- к конспирологии имеет самое прямое отношение.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453302
Одним словом "тупые япошки" (ТМ).

А.Харук, насколько известно, не японец и, полагаю, не тупой. Зачем Вы так написали?
"Тупые япошки", на мой личный взгляд, преподали потомкам (не только своим) несколько фундаментальных уроков. Например, "с сильным не дерись". То, как можно рационально использовать ограниченные ресурсы. То, как можно бездарно промотать ресурсы неограниченные. Маленький пример "покупателям мистралей" подали- можно купить лучшее на теущий момент; но это лучшее в бою встретится с тем, что сейчас еще в опытных образцах, а то и вовсе в голове конструктора и ученого. Уж какие есть эти "япошки", такие и есть- нам бы о себе подумать.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453302
А никто из российских историков о Мидуэе не писал никогда.

Здесь несколько философски поставлен вопрос "кто такой российский историк и что с ним делать"? Начать придется с Канта, несомненно; может ли "вещь в себе" стать" вещью для нас"; одолеет ли опыт чистый разум (пока чистый разум, вооруженный сцылками и знаниями восточных языков, отказывается сдаваться)- вот фундаментальная для познания дилемма.

vov написал:

Оригинальное сообщение #453310
...особой "революции" в этом нет: такого рода оценки давным давно ходили и ходят...

Примеры не приведете ли, для моего общего развития.

vov написал:

Оригинальное сообщение #453310
Это монография совсем другого рода.

Не возражаю, но даже дать простое заглавие "истребитель Зеро" или еще как- не вытянул автор (не он один, это только пример; ничего личного, как говорится). Вот о чем речь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #453310
Самолёт, безусловно, удачный. С концепцией японцы не промахнулись: они хотели дальний истребитель, они его и получили. Рекордно дальний для такого веса. Понятно, что неую цену за это пришлось заплатить.

Вы, к сожалению, не читали не только мою любимую, настольную книгу "Драконы..." В.Сидоренко и Е.Пинак (моих друзей), но и книгу А.Харук. Если угодно, я могу это Ваше сообщение по словам разобрать- оно неверно в целом, частично и вообще. Отмечу только, что как раз вес техзаданием на новый истребитель не ограничивался.
То, что самолет крайне неудачный- следует из всей истории его применения. Никогда он не был в состоянии выполнять возложенные на него задачи. Например, он имел недостаточную дальность полета. Т.е. долго летать он мог, но при попытках выполнить дальний полет- летчик терял ориентировку и не мог вернуться. (Прямое следствие недостаточности авионики и радиооборудования. Англичане- "тупые"- пытались выйти из аналогичного положения введением второго члена экипажа, американцы- качественным управлением авиацией с применением радаров и пр.) Так было при П-Х, в И.о., далее везде. Но мы совсем уклоняемся.

vov написал:

Оригинальное сообщение #453310
Это не означает, что ввиду сложности не надо пытаться на них отвечать, но надо тщательнЕе:-)

Как говаривал Резерфорд, "если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей в его лаборатории пол- он сам не знает, чем занимается". Для историка это верно в квадрате, полагаю.

Отредактированно БМВадимка (20.12.2011 13:40:44)

#871 20.12.2011 13:52:03

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451904
Я за Больных не отвечаю

А разве я предлагал "отвечать"? Не было такого :)
Что же до архивов, то не буду ничего говорить про европейско-американские, но в японских он, во всяком случае при написании своих "Пикировщиков", не работал.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451904
Я херес люблю

Херес? Херес это тоже хорошо. Хм... Ну, стало быть херес.
Итак, я ставлю на то, что новая книга Смита - суть гимн героическим "Доунтлесам". Прочие же силы и средства флота США будут скромно "тусоваться" на "подтанцовке" :)

#872 20.12.2011 13:53:56

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
Примеры не приведете ли, для моего общего развития.

Можно начать хоть с того же Футиды. Это уже полвека назад...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
Не возражаю, но даже дать простое заглавие "истребитель Зеро" или еще как- не вытянул автор (не он один, это только пример; ничего личного, как говорится). Вот о чем речь.

Сомневаюсь, что название дал автор. Об этих "фокусах" от издательств уже много писалось.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
Если угодно, я могу это Ваше сообщение по словам разобрать- оно неверно в целом, частично и вообще. Отмечу только, что как раз вес техзаданием на новый истребитель не ограничивался.

Формально не ограничивался. А я разве говорил, что он ограничивался?
Но ограничения подразумевались - в связи с мощностью имеющихся моторов. И одновременным желанием иметь быстрый самолёт.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
То, что самолет крайне неудачный- следует из всей истории его применения. Никогда он не был в состоянии выполнять возложенные на него задачи. Например, он имел недостаточную дальность полета.

Это оригинальное мнение. Но  не сказал бы, что сильно обоснованное.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
Т.е. долго летать он мог, но при попытках выполнить дальний полет- летчик терял ориентировку и не мог вернуться. (Прямое следствие недостаточности авионики и радиооборудования. Англичане- "тупые"- пытались выйти из аналогичного положения введением второго члена экипажа, американцы- качественным управлением авиацией с применением радаров и пр.) Так было при П-Х, в И.о., далее везде.

Правда? Вот бедняги, жаль только, что до Кларк-филд эти "тупари на отвратном самолёте" случайно долетели. Случайно от..чили американцев и совершенно случайно же вернулись обратно.
Что до "авионики и оборудования", то и здесь не всё совсем уж просто.  Двухместный истребитель получался либо плохим (напр. "Дифайент"), либо заведомо большим и тяжёлым. Значит, дорогим.
"Упр.авиаций с помощью РЛС" вообще для того времени ограничено примерно сотней км и никакого отношения к дальности не имеет.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
Но мы совсем уклоняемся.

В общем, да.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #453343
Как говаривал Резерфорд, "если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей в его лаборатории пол- он сам не знает, чем занимается". Для историка это верно в квадрате, полагаю.

Скорее, согласен. Но тем более, требуется не только убедительность, но и тщательность в донесении мыслей. Иначе уборщица в результате "поймёт", что учёный занимается простой магией:-). Или (что хуже) обычной хнёй:-))

#873 20.12.2011 14:51:08

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Здесь не грех согласиться. "Базар надо фильтровать".
Но, в принципе, это относится и к некоторым документам, не только к мемуарам

Разумеется. Сверка документов для того и придумана.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Хотя, мемуары, безусловно, более "свободный" жанр

Это не "более" свободный это совершенно свободный жанр. Не зря придумана универсальная классификация военных мемуаров, согласно которой они все укладываются в три группы:
- Как я выиграл эту войну.
- Как эти идиоты не дали мне выиграть эту войну.
- Какие они все сволочи (воспоминания пехотинца любой страны).

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
А разве я что-то говорил о японском военно-морское планировании вообще? Речь шла о выдержках из боевых донесений о боях у Лейте. И о том, как и сколько АВ типа "Энтерпрайз", кажется, там потопили:-)

Да, неужели? Мы оказывается о Лейте говорили? ИЧСХ, слово "Лейте" при этом от Вас ни разу не прозвучало, ну-ну :D
Так что мы говорили не конкретно о Лейте, врать не надо, а вообще о японских документах приведённых в "Кампаниях...". Вот ув.Cyr и предложил начать с начала (что, безусловно, логично) - и что мы там видим? А видим мы там, что представленные в "Кампаниях..." японские директивные документы изданные непосредственно перед войной отобраны из общего числа японских документов этой категории и этого времени в неком произвольном порядке. Но никаких упоминаний, что этот комплект неполон, и почему он не полон, в "Кампаниях...", разумеется, нет. По умолчанию, читатель делает вывод, что приведены все документы. Потом начинаются делаться выводы, априори неверные.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Ну, спутан тип самолётов. Бывает? Бывает

Бывает, конечно. Вот только есть нюанс. В ЖБД авиагрупп авианосцев тип британских самолётов указан - "бленхеймы". Т.е. на Кидо бутай противника опознали совершенно точно, что и записали в документы. И Футида это, безусловно, знал - тогда. Но книгу свою он писал по памяти. Вот Вам и результат. Это и есть разница между документом и мемуаром :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
исключительно Ваши домыслы. Особенно относительно "тупых япошек". Это как-то совсем не просматривается

Походите по и-нету и почитайте. "Гуглите" слово "Мидуэй" и узнаете много интересного.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Хотя какой-то "звоночек", наверное, всё-таки мог и прозвенеть

Вот-вот, и Вы туда же. А какой такой "звоночек" если "Бленхеймы" были обнаружены за 15 км и встречены огнём?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Проблемы раннего предупреждения о налётах действительно являлись серьёзными. И для японцев - особенно, ввиду отсутствия или малой эффективности РЛС (на этой стадии войны)

Как раз в этом рейде ПВО Кидо бутай чётко обнаруживала и перехватывала воздушные цели безо всяких РЛС, что и зафиксировано в документах. (Хотя вопрос о необходимости скорейшего оснащения кораблей флота РЛС уже был поставлен, просто ещё не было пригодных для этого образцов). И истребители наводились на обнаруженные цели, хотя по мнению такого "ведущего историка флота", как А.Г.Больных "... о создании системы наведения истребителей японцы, кажется, так и не задумались до самого конца войны". Наверно они наводились посредством какого-то колдунства :-P

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Это уже ваши со Смитом проблемы. Что до того, что Вы назвали "очарованством", то объяснение привёл

Меня оно не устраивает :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Сомневаюсь. Этому тому просто не повезло: его готовили и публиковали уже в ПМВ. Когда уже во многом было не до истории, к сожалению

Угу. Я бы Вам поверил, но ПМВ закончилась в 1918 г. И 90 лет после этого нашей советско/российской исторической науке было не до истории?
Кстати, а ведь так и было! Историей-то наши "истореги" и не занимались :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Против ТАКИХ сюрпризов "возражают" только идиоты. Остальных они только радуют

Вы уже успели подзабыть "обсуждение" книги "Инчхонская операция..." здесь на "Цусиме" и в иных местах? ;)
Или придём к заключению, что все "возражавшие" суть идиоты?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Упоянутый официоз

Ну-ну. Мы вот тут вчера, за чашечкой подогретого сакэ, как раз и говорили С Тем Чьё Имя Мы Здесь Не Называем об изучении истории и сошлись во мнении, что историк должен быть прежде всего объективным. Был ли объективным наш официоз? Риторический вопрос, однако.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Как меня убеждали проф.историки: "Эта работа не столь уж и плоха. Она просто посвящена глобальным проблемам." Я не согласился:-)

Вы - нет. А другие?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Ну, вобще-то обстановка не соответствовала произнесению сененций в таком духе. В лагере человек  излечивается от вульгарной зависти

Не все и не всегда.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Мы с ним на эту тему тогда говорили

И каков оказался результат? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Хорошо, более точно: "халтурная компиляция"

Вот и договорились :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
В худшем случае мог сожалеть о том, что столь квалифицированные люди мало публикуются

А объясните мне, как публиковаться много, если на такую работу, как "драконы" уходит примерно два года?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Чтобы не противоречить себе: вам с Евгением виднее. Поле огромное. "Энциклопедия", наверное, действительно в этом случае наименее предпочтительна. Да и вам наименее интересна: обзорные книги по яп.флоту и отдельным классам есть, лишь исправлять массу ошибок - дело неблагодарное

Совершенно верно :) Если взять, например, справочник Апалькова по японским кораблям (красные книжечки), то там столько ошибок, столько ошибок... ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Ещё раз: ни в коей мере. Главное это только в "публицистике"

А мы о ней и говорим - Смит, Больных ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452914
Это аргумент в любой приличной компании. Но только если принципы этой "специальной базы" объясняются, а не декларируются в духе: "так указано"

Это верно, я согласен. Вот только я уже имею опыт объяснения персонально Вам принципов военной классификации - по универсальным орудиям и по снарядам типа 0. И оба раза военные принципы не показались Вам убедительными. А как говорят мудрые китайцы - то, что повторилось дважды, повторится и в третий раз.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
А вот я припоминаю, что такая тактика, разрешённая без ограничений, приводила к сильным искажениям. Использовались для этого "дешёвые" самолёты и пилоты. Что как раз противоречит смыслу такой тактики

И что?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
По смыслу полёт был не челночным (когда хорошо известно, где и когда сядешь). А "на авось"

Я так понимаю, что план операции, даже в популярном изложении, читать не приходилось? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Что и получилось. Все самолёты были потеряны. (Как и было запланировано?)

Нет конечно, так не планировалось. Но японская система дальних патрулей вынудила Хэлси нарушить план операции. Отсюда и потери.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Узнаю брата-тима. Я не говорил, что они - фигня.  Я просил разъяснить: почему именно взят к-т  0,35

И я отвечаю - я уже дважды разъяснял Вам сходные вопросы и не преуспел.

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
И что мы там читаем? Никаких условий для достижения этой дальности. Голая цифра

Она Вам не нравится? Нет проблем, докажите, что она неверна :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Книга Франсилона неплоха, но это типичная "энциклопедия"

Она Вам не нравится? И Вы готовы назвать там конкретные ошибки? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Такого рода цифр для того же В-17 можно тоже наскрести немало

Так наскребите, я же не запрещаю :)
Кстати, расчёта полёта Оаху-Мидуэй от Вас я так и не увидел. Надо ли полагать, что и не увижу?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Но мы же вроде пытаемся выяснить истину, а не "выскребать максимальную цифирь". Или я не прав?

Какую истину? Что в общем и целом документы более достоверный источник, чем мемуары?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Не буду спорить. Память здесь не лучший источник. Надо смотреть

Это пожалуйста :) Как найдёте - сообщите. Только если найдёте в какой-нибудь "мурзилке" сообщать не надо. Я так полагаю, что как умный человек Вы вполне отличите "мурзилку" от серьёзного источника?
Кстати, Вы уже обещали посмотреть норму запаса топлива американских палубных разведчиков. До сих пор смотрите? ;) 

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Извините, Вы ведь говорите, что этот к-т - 0,35 - абсолютен и универсален. Т.е., пригоден для любых расчётов, с любыми по качеству самолётами и летчиками. И когда я Вам осмелился заметить, что вопрос совсем не так прост, то получил известный ответ, озвученный выше.

Хотелось бы всё-таки получить объяснения по этому к-ту и пределам его использования. Чем обосновано и как это действует "у военных".

А "техническая возможность" (по расходу топлива) = 3100 - 3200 км

А откуда взялась цифра 3200?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
В принципе, это несомненно так, если речь идёт о принципиально возможной максимальной цифре дальности. Т.е.. о самом экономичном режиме, достигнутом умелым лётчиком после серии испытаний и упражнений

А если "это несомненно так", то откуда у Вас могло взяться представление, что "... минимальный радиус, с которого не возвращаются 100% самолётов. Пусть 1,1, или 1,3, или ХЗ сколько, неважно" ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Но дело в том, что в разных местах приводятся совершенно разные по смыслу значения "максимальной дальности". И сравнивать макс.дальность из того же рук-ва для пилотов В-17 с некими непонятным способам полученными цифрами для других самолётов совершенно некорректно

А Вы готовы доказать, что цифры дальности приведённые у Франциллона взяты не из первичных документов (формуляров, инструкций по эксплуатации)?

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Мы всё это уже проходили в молодости:-). Когда активно занимались этим самым "моделированием действий", или "играми", уж кому как угодно это называть

Мне без особой разницы. Сами мы это называли "играми", т.к. термин "игра" вполне принят у военных (например, командно-штабная игра).

vov написал:

Оригинальное сообщение #452925
Отсюда по тому же А6М2 нужны хотя бы как-то сравнимые с американскими формуляры. А пока их нет, приходится ориентироваться на Сакаи

Пока мне не попалась документация по A6M2 я буду ориентироваться на Франциллона :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (20.12.2011 15:50:06)

#874 20.12.2011 15:31:14

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
Можно начать хоть с того же Футиды.

Нет там конкретных данных по результатам атак, ни японских, ни американских. Там японские потери в Коралловом море- то... (помните, мы уже обсуждали?)

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
Сомневаюсь, что название дал автор. Об этих "фокусах" от издательств уже много писалось

Читалось тоже много. Это разновидность старого доброго "Бога на Машине". Вселенской индульгенции.
Но ламер Больных вот сумел написать- и издательство не остановило...

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
Но ограничения подразумевались - в связи с мощностью имеющихся моторов...

Это совсем не так. Не надо подсталяться и обсуждать книгу, которую Вы не читали или плохо помните.

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
Это оригинальное мнение. Но  не сказал бы, что сильно обоснованное.

Уже не оригинальное (А.Больных; хотя я и сам додумался). И абсолютно обоснованное, цифрами и фактами. Или примеры нужны?

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
Вот бедняги, жаль только, что до Кларк-филд эти "тупари на отвратном самолёте" случайно долетели.

Верно, что случайно (как ам.гоняли самолеты- туда-сюда, помните?). И- это не там, на Кларк- филд, из-за недостаточной прочности разбились несколько замечательных, лучших в мире истребителей? "Не вернулись обратно"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
...никакого отношения к дальности не имеет...

Имеет- имеет. Самое прямое. Например, Шермана почитайте, про Коралловое море. "Не будучи в состоянии после боя определить свое место, он просил навести его на авианосец. Но, несмотря на все усилия различить его самолет среди дюжины других, изображенных на экране радиолокационной установки, попытки помочь ему найти обратный путь были безуспешными...".

vov написал:

Оригинальное сообщение #453353
Но тем более, требуется не только убедительность, но и тщательность в донесении мыслей.

А еще- доходчивость и доброжелательность. Если начинать разговор с уборщицей (это еще если с уборщицей; я не сторонник теории, что все люди равны)- с убедительного и тщательного донесения мысли: "Фапайте, челы, на ламера- потешный Апальков!"- Ваши объяснения втуне пропасть могут. Уверяю Вас.

#875 20.12.2011 15:49:48

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
Сверка документов для того и придумана.

Конечно. И сам по себе одинокий и не подтверждаемый другими документ вполне может сильно искажать реальную картину.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
Это не "более" свободный это совершенно свободный жанр. Не зря придумана универсальная классификация военных мемуаров, согласно которой они все укладываются в три группы:
- Как я выиграл эту войну.
- Как эти идиоты не дали мне выиграть эту войну.
- Какие они все сволочи (воспоминания пехотинца любой страны).

Именно поэтому я удивился, когда книгу Футиды-Окумии отнесли к этому жанру. Она ближе к "жанру Смита", только с учётом времени написания и тогдашнего подхода.
А то, что её писали участники событий (пусть, с "американской помощью"), только плюс.
Хотя её мог бы написать и сам "третий лишний (Кэйдин, кажется) на основе их информации.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
Да, неужели? Мы оказывается о Лейте говорили? ИЧСХ, слово "Лейте" при этом от Вас ни разу не прозвучало, ну-ну
Так что мы говорили не конкретно о Лейте, врать не надо

Давайте до выяснения обстоятельств не употреблять резкие выражения. А то вполне можно и получить в ответ. Благо, поводов хваает.
Дело в том. что написанный первоначальный ответ пропал при отсылке. К сож.так у нас теперь часто бывает, особенно при "переводе страницы" в браузере. (Поэтому пишу "нарубленные" посты.)А при повторной набивке (с проклятиями:-) упустил конкретную отсылку. Речь изначально шла именно о боевых донесениях в Лейте, приведенных в "Кампаниях". Они уж больно характерны:-). Вполне в духе отечественных и даже, пожалуй, их зашибают.
А с тем что говорилось о док-тах в этой книге в общем, вполне согласен.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
В ЖБД авиагрупп авианосцев тип британских самолётов указан - "бленхеймы". Т.е. на Кидо бутай противника опознали совершенно точно, что и записали в документы. И Футида это, безусловно, знал - тогда. Но книгу свою он писал по памяти. Вот Вам и результат. Это и есть разница между документом и мемуаром

Вполне возможно, что дело обстояло именно так. Возможна и какая-нибудь нелепая опечатка.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
Это и есть разница между документом и мемуаром

Относительно жанра книги Ф и О я уже высказался. дай бог, чтобы все "мемуары" имели такой формат!
Это, как минимум, "полуисследование", с явным привлечением материалов: по памяти написать ВСЁ просто невозможно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
Походите по и-нету и почитайте. "Гуглите" слово "Мидуэй" и узнаете много интересного.

Ну, зачем во всяком поносе копаться. Тем более, чтобы оттуда выкапывать именно глупости. Хватит и "научной Цусимы". Всё-таки, здесь более или менее толковый народ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
А какой такой "звоночек" если "Бленхеймы" были обнаружены за 15 км и встречены огнём?

Всё-так Кидо Бутай было атаковано неприкрытыми "высотными" бомбардировщиками. Это не есть хорошо. Даже с учётом их избиения.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
Как раз в этом рейде ПВО Кидо бутай чётко обнаруживала и перехватывала воздушные цели безо всяких РЛС, что и зафиксировано в документах.

Да. Благо англичане действовали "как в учебнике". Для отражения атак:-). Разрозненно и бестолково.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #453367
И истребители наводились на обнаруженные цели, хотя по мнению такого "ведущего историка флота", как А.Г.Больных "... о создании системы наведения истребителей японцы, кажется, так и не задумались до самого конца войны". Наверно они наводились посредством какого-то колдунства

Как они наводились, мы теперь знаем. Не в последнюю очередь благодаря Вам - вполне искренне.

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 49


Board footer