Сейчас на борту: 
dim999,
Elektrik,
jurdenis,
Nico,
Азов,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#201 23.01.2012 12:44:19

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #469356

в истории с И-200(будущий МиГ-1) складывается впечатление, что Поликарпов проект "провалынил"

Впечатление. В аналогичной ситуации с И-16 Поликарпов не волынил, а тут вдруг постоянно волынит, что изменилось?

#202 23.01.2012 12:49:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469364
что изменилось?

тогда не было войны в Европе.   а также - врага "у ворот".

Отредактированно Alex_12 (23.01.2012 12:51:45)

#203 23.01.2012 13:30:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469364
Впечатление. В аналогичной ситуации с И-16 Поликарпов не волынил, а тут вдруг постоянно волынит, что изменилось?

И-16 был давно, а вторая мировая шла как раз в то время. И главное, Поликарпов набрал себе проектов и банально не мог их вытянуть одновременно. Что и привело к тому, что идей интересных вроде много, а доведенных до ума самолетов нет. Плюс все это усугубилось ставкой на перспективные моторы.

Отсюда и решения о ставке на молодых конструкторов, в общем то оправдавшееся.
Тем более, что самолеты Поликарпова не выглядят более совершенными, чем самолеты других конструкторов.

И-185 имел скорость на уровне Ла-7, не смотря на более мощный двигатель у первого.
И-180 это по сути менее кургузый, но все равно кургузый Ишак.

#204 23.01.2012 13:41:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468942
Почитайте письмо летчиков в 1942 году где просили вернуть "ишак". Там же есть описание всех имеющихся истребителей.

Ну мало ли кто и что писал. Летчиков, как и писем было великое множество. В принципе, в 1942, когда качество нашей авиатехники просело, а у немцев Бф-109Ф4 появился, могли и ишаков просить - те хоть на горизонталях немца превосходили. Только ведь по этому параметру И-180 не нужен - тот же ишак будет лучше.
А что касается Яков - мне тоже не встречались претензии по поводу инертности. Обратных примеров полно, легкость управления и хорошая приемистость многими отмечалась

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469332
а может поставить М-82 на И-180?

Даже если он влезет по весу и размеру, то для М-82 у него будет слишком мало топлива (которого и для М-88 было маловато), а М-82 он прожорливый. и места уже особо нет для дополнительных баков.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469343
Вот на МИГ и ЯК установить М-82 не удалось.

Удалось. МиГ-9 и Як-3У.

#205 23.01.2012 15:01:09

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469291
В случае расположения самолета в простейшем капонире- действительно эффективность бомбового удара резко падает.

Так ведь не было у нас перед войной на аэродромах ни капониров, ни даже простейших земляных обваловок. И что интересно, никто даже не предлагал начать их строить. На новых авиабазах с твердым покрытием, которые активно возводили в 1941 году, предполагалось строительство обычных легких ангаров для укрытия самолетов от атмосферных воздействий, но не обладавших никакими защитными свойствами.
Это опять-таки говорит о фатальной недооценке угрозы бомбардировок, несмотря на то, что во Франции, Голландии и Бельгии как раз такие ангары нередко становились "братскими могилами" для всех стоящих в них самолетов. Причем самолеты в них гибли не столько от бомб, сколько от обрушения крыш при взрывах.

Отредактированно Vikond (23.01.2012 15:09:46)

#206 23.01.2012 15:12:01

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469364
Впечатление. В аналогичной ситуации с И-16 Поликарпов не волынил, а тут вдруг постоянно волынит, что изменилось?

Скорее всего П. не волынил, а понял, что самолет не очень хорош и особых перспектив не имеет.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469394
Удалось. МиГ-9 и Як-3У.

Вообще-то, имеется в виду технически успешная постановка двигателя с внедрением в серию и в нужное время, а не когда конструкция востребованности не имеет. МИГ-9 -М-82 госиспытаний не прошел. Последующие доработки шли во времена, когда самого МИГ-3 уже в серии не было и нужда в таком самолете отпала. Да и что это за чудо, чтобы из-за него сгонять с конвейеров ЛА-5 и ЯК-9. Ради братьев Микоянов? А  ЯК-3У - это 1945 г. , когда он нафиг уже не нужен. А вот на ЯК-1 М-82 точно не встал. Хотя АСЯ очень старался. Две пушки крыльевые как у Спита поставил. Но подвело шасси и общая легкость конструкции.

#207 23.01.2012 15:16:46

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469437
Так ведь не было у нас перед войной на аэродромах ни капониров, ни даже простейших земляных обваловок.

Самое обидное, что П-образная обваловка стоянки самолета не требует ни цемента ни стали, а от осколков и ударной волны защищает с трех сторон.

#208 23.01.2012 15:27:13

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469442
Самое обидное, что П-образная обваловка стоянки самолета не требует ни цемента ни стали, а от осколков и ударной волны защищает с трех сторон.

Да в том-то и дело, что она вообще ничего не требует, кроме лопат. Но, не посчитали нужным... :(

#209 23.01.2012 15:35:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469447
Да в том-то и дело, что она вообще ничего не требует, кроме лопат. Но, не посчитали нужным...

Помнится, читал результаты проверок в предвоенные месяцы указаний ГШ по маскировке аэродромов и техники. Подробностей не помню - но то что красной нитью проходило - "не выполнено, нарушено, не соблюдается..." там не требовалось даже лопат...

#210 23.01.2012 15:48:31

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #469453
Помнится, читал результаты проверок в предвоенные месяцы указаний ГШ по маскировке аэродромов и техники. Подробностей не помню - но то что красной нитью проходило - "не выполнено, нарушено, не соблюдается..." там не требовалось даже лопат...

Быть может, именно в этом суть дела. Есть три способа пассивной защиты самолетов на аэродромах: маскировка, рассредоточение и строительство защитных сооружений. Первые два гораздо проще и дешевле, очевидно, поэтому на третий у нас решили "забить", хотя оптимальный результат дает сочетание всех способов.
Ну а что касается раздолбайства исполнителей, то это обычный фактор, который всегда должен учитываться при планировании любых мероприятий.

Отредактированно Vikond (23.01.2012 16:14:38)

#211 23.01.2012 16:18:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469441
А вот на ЯК-1 М-82 точно не встал. Хотя АСЯ очень старался. Две пушки крыльевые как у Спита поставил. Но подвело шасси и общая легкость конструкции.

Вообще то первоначально М-82 Яковлев ставил не на Як-1, а на як-7, который излишней легкостью конструкции как раз не отличался.

Старания у Яковлева относительно установки М-82, не было видно совершенно. Именно отсюда и взялись крыльевые пушки - с ними было меньше возни, чем с синхронными.
А данные у Яка получались вполне приличные - 573 км/ч на 1й границе высотности 2860 м., что не хуже, чем у ЛаГГ-3 М-82 (576 км/ч/3200м)

Получи Яковлев вовремя "волшебный пендель" и был бы неплохой шанс получить в серии як-7 М-82. Учитывая меньший вес самолета и умение Яковлева вылизывать аэродинамику - летные данные неверняка были бы выше, чем у Ла-5.

#212 23.01.2012 16:21:30

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469466
Ну а что касается раздолбайства исполнителей, то это обычный фактор, который всегда должен учитываться при планировании любых мероприятий.

Вы, наверное, более в курсе,чем я. Если можно, просветите по такому вопросу. Встречалось упоминание о приказе НКО от 18.06.41 о рассредоточении и маскировке аэродромов в приграничных округах. Вроде бы 19.06. приказ был повторён в плане проверки исполнения. И его получается решили выполнять потом? Типа в субботу на рыбалку сьездиим, в воскресенье на шашлыки, а с понедельника возьмемся за дело. Или это была тревога-байка?

#213 23.01.2012 16:26:34

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469494
Получи Яковлев вовремя "волшебный пендель" и был бы неплохой шанс получить в серии як-7 М-82. Учитывая меньший вес самолета и умение Яковлева вылизывать аэродинамику - летные данные неверняка были бы выше, чем у Ла-5.

Я честно уже не запомнил Я-1 или 7. Просто у АСЯ дела в целом шли неплохо. Чего особенно дергаться. А у Лавочкина замаячило снятие Лагга с серии и закрытие КБ. Вот он и выдал работоспособный результат, будучи припертым к стенке. Но в итоге недурно получилось. И деревянный истребитель сохранили в деле. Это было в то время очень существенно.

#214 23.01.2012 16:41:36

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Вот по поводу И-185, как мне представляется могло быть такое паллиативное решение. Если в конце 41-го озаботиться, то можно было заказать в Америке ( пусть даже за золото ) небольшую партию двигателей от Р-47, но с приводным нагнетателем. А за одно в комплекте набор авиаприборов и раций. На самолет можно было бы поставить 4 пушки ШВАК. Поставляли же они нам за наличный расчет дизели ДМ для тягачей. Под производство отдать, например, заводик в Нижнем Тагиле. Тогда весной 43-го можно было бы пустить на Кубани четырехэскадрильный истребительный полк ОН. А под Курском на севере и на юге по такому полку на ЦФ и ВФ. А в 44-м иметь уже четырехполковую авиадивизию ОН. Брать только отборных пилотов, тактика не сопровождение или прикрытие, а свободное активное истребление мессеров и фоккеров. Прилетела дивизия на участок фронта, где немцы в бутылку лезут ( Яссы весной 44-го, Курляндия осень 44- го, Венгрия зима-весна 45-го ), навешали и опять в резерв Ставки ВГК. Воздух был бы почище от всяких бубновых.

#215 23.01.2012 19:01:14

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469495
Вы, наверное, более в курсе,чем я. Если можно, просветите по такому вопросу. Встречалось упоминание о приказе НКО от 18.06.41 о рассредоточении и маскировке аэродромов в приграничных округах. Вроде бы 19.06. приказ был повторён в плане проверки исполнения. И его получается решили выполнять потом? Типа в субботу на рыбалку сьездиим, в воскресенье на шашлыки, а с понедельника возьмемся за дело. Или это была тревога-байка?

Была директива Тимошенко от 19 июня №Л/г 0042 о маскировке и рассредоточении, но в ней был указан срок исполнения - 1 июля. Разумеется, до 22 июня никто ничего не делал. У нас любые работы принято выполнять когда уже "дедлайн" на носу.

#216 23.01.2012 19:16:16

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469494
Получи Яковлев вовремя "волшебный пендель" и был бы неплохой шанс получить в серии як-7 М-82. Учитывая меньший вес самолета и умение Яковлева вылизывать аэродинамику - летные данные неверняка были бы выше, чем у Ла-5.

Уже отмечалось выше что у М-82 был большой расход бензина.
Лавочкин поставил М-82 на пятибачный ЛаГГ-3. В серии количество баков менялось. Самый большой запас бензина был у Ла-5 (762 л), на Ла-5Ф он был снижен до 632 л.
Як-7 имел баки в 408 л. Увеличить объем баков до 673 л удалось только на Як-7ДИ с дюралевыми лонжеронами. На Як-7 большие баки просто некуда было устанавливать и никакое вылизывание аэродинамики здесь бы не помогло.

Впоследствии, из за изменения тактики и ради снижения веса, объем баков уменьшался.

В свое время на Ил-2 тоже пытались поставить М-82, и столкнулись с той же проблемой недостаточного объема баков.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#217 23.01.2012 20:23:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

адм написал:

Оригинальное сообщение #469608
Уже отмечалось выше что у М-82 был большой расход бензина.

Естественно, он же мощнее чем М-105.

адм написал:

Оригинальное сообщение #469608
Лавочкин поставил М-82 на пятибачный ЛаГГ-3. В серии количество баков менялось. Самый большой запас бензина был у Ла-5 (762 л), на Ла-5Ф он был снижен до 632 л.

По моему Вы немного путаете. В Хронологии Родионова за 1943 год есть письмо  N 0492 начальника НИИ ВВС генерал-лейтенанта ИАС Лосюков и начальника штаба НИИ ВВС полковника Иващенко Шахурину:
"Данные по дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, находящихся
на вооружении ВВС и трофейных, при полете до полного выгорания горючего"
Для Ла-5 там указанно 530л, для Ла-5ФН - 458л.
У Як-7 лишь немногим меньше - 415л, а у его развития як-9 - 673л.

адм написал:

Оригинальное сообщение #469608
Увеличить объем баков до 673 л удалось только на Як-7ДИ с дюралевыми лонжеронами. На Як-7 большие баки просто некуда было устанавливать и никакое вылизывание аэродинамики здесь бы не помогло.

Так это и не нужно. первоначально яковлев делал самолет с относительно небольшими баками и никого это не смущало. Як-7 М-82 ведь не из за баков не получился. Ну а дальше тактика так и так изменилась бы. Тем более, что серийные Яки с М-82 все равно могли пойти примерно в то же время, что и Як-9.

адм написал:

Оригинальное сообщение #469608
В свое время на Ил-2 тоже пытались поставить М-82, и столкнулись с той же проблемой недостаточного объема баков.

У него еще и характеристики были ниже.

#218 23.01.2012 20:31:44

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469645
Для Ла-5 там указанно 530л, для Ла-5ФН - 458л.

762 л - у Ла-5 1942 года, у которого дальность была 1190 км. Потом количество/объем баков уменьшали.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469645
У него еще и характеристики были ниже.

Не настолько, чтобы категорично отказываться от мотора. Да и значительно он уступал только одноместному варианту.

Отредактированно адм (23.01.2012 20:46:27)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#219 23.01.2012 20:39:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

адм написал:

Оригинальное сообщение #469653
Не настолько, чтобы категорично отказываться от мотора. Да и значительно он уступал только одноместному варианту.

Так ведь Ил-2 М-82 делали из рассчета роста характеристик и возможности поставить вторую кабину. А реально ЛТХ только упали. Плюс обзор ухудшился. Здесь решение об отказе от серии Ил-2 с М-82 кажется вполне оправданым.

#220 23.01.2012 20:43:56

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469645
Так это и не нужно. первоначально яковлев делал самолет с относительно небольшими баками и никого это не смущало. Як-7 М-82 ведь не из за баков не получился. Ну а дальше тактика так и так изменилась бы. Тем более, что серийные Яки с М-82 все равно могли пойти примерно в то же время, что и Як-9.

Я читал такую версию. М-82 требовал винт большего диаметра для полного сьема мощности. А шасси Як-7 эту новацию, якобы, не позволяли. Винт оставили прежний, но с ним летные данные получились хилые.

#221 23.01.2012 23:23:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469674
Я читал такую версию. М-82 требовал винт большего диаметра для полного сьема мощности. А шасси Як-7 эту новацию, якобы, не позволяли. Винт оставили прежний, но с ним летные данные получились хилые.

Так и на Ла-5 винт большого диаметра поставить не смогли. Да и скорость Як-7 М-82 ев 1й границе высотности оказалась близкой к таковой у Ла-5.

#222 23.01.2012 23:44:41

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469769
Так и на Ла-5 винт большого диаметра поставить не смогли. Да и скорость Як-7 М-82 ев 1й границе высотности оказалась близкой к таковой у Ла-5.

Там писали, что Лавочкин приладил, якобы, больший винт. Но так или не так, все равно по какой-то другой причине дорожную карту получил ЛА-5. АС не такой был, чтобы просто так уступать. Значит были иные веские причины.

#223 24.01.2012 00:14:36

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #469769
Так и на Ла-5 винт большого диаметра поставить не смогли. Да и скорость Як-7 М-82 ев 1й границе высотности оказалась близкой к таковой у Ла-5.

На Ла-5 стоял винт ВИШ-105В диаметром 3,1 м, а на Як-7 с М-82 - АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м, который давал меньшую тягу. А ставить на эту машину более крупный винт шасси не позволяло, у нее и так при горизонтальном положении фюзеляжа и обжатых амортизаторах расстояние от концов лопастей до земли было всего 17 см.

#224 24.01.2012 01:04:43

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Об этом и читал. Для предотвращения зацепа винтом земли Яку требовалось более высокое шасси, а стойки большей длины физически не помещались в конструкцию Як-7. А у Лавочкина шасси вписалось.

#225 24.01.2012 03:05:52

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469807
На Ла-5 стоял винт ВИШ-105В диаметром 3,1 м, а на Як-7 с М-82 - АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м, который давал меньшую тягу. А ставить на эту машину более крупный винт шасси не позволяло, у нее и так при горизонтальном положении фюзеляжа и обжатых амортизаторах расстояние от концов лопастей до земли было всего 17 см.

Чертетежы предявите, плиз

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469832
Об этом и читал. Для предотвращения зацепа винтом земли Яку требовалось более высокое шасси, а стойки большей длины физически не помещались в конструкцию Як-7. А у Лавочкина шасси вписалось.

Хотел бы увидеть чертяжей

Отредактированно Aurum (24.01.2012 03:06:32)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer