Сейчас на борту: 
savera,
seaberserk,
Steiner,
Анатолий,
Вальчук Игорь,
Дулонаки-Скарлато,
Сумрак,
Эд
   [Подробнее...]

#401 24.02.2012 18:21:27

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

nikser написал:

Оригинальное сообщение #481323
По выражению нашего командира БЧ-5 "бумажные тигры".

Ну, 7 мм для такого типа корабля - это отлично! В начале 20 века строились большой серией во всех флотах мира миноносцы ("destroyer") с толщиной обшивки в угоду скорости в ... 3-5мм! И сейчас не все суда строятся с толщиной обшивки в 7 мм. Строят с минимальным прочностным рачетом для срока коррозии и износа на 3-5 лет, потом продают слаборазвитым и вновь строят себе новое, но не дорогое судно.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#402 24.02.2012 20:51:35

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6760




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #485359
7 мм для такого типа корабля

Точнее, в поддержку коллеги Warmana
Из Спецификации ЭМ 34-узловой скорости для Черного моря (1914г): "Наружная обшивка в средней части состояла по высоте из шести поясьев: 10,5-мм килевого пояса, 8-мм первого пояса, 6,5-мм второго, третьего и четвертого поясов, 6-мм пятого пояса и 11-мм ширстрека":)

Отредактированно Петрович (24.02.2012 20:51:53)

 

#403 24.02.2012 20:53:59

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6760




Re: МПК проекта 204

http://s44.radikal.ru/i105/1202/a5/4c7505c00b1et.jpg
А вот в презент любимый здесь пр.204, борт 201, сам снимал с борта СС-30 в Балтийске в июле 1978г, мы уходили к себе в Лиепаю

 

#404 24.02.2012 20:55:17

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6760




Re: МПК проекта 204

http://s018.radikal.ru/i501/1202/81/3b5d13d3f7bdt.jpg
А этого встретили в тот же день в море

 

#405 24.02.2012 20:56:54

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6760




Re: МПК проекта 204

http://s017.radikal.ru/i422/1202/88/edec94f25b8bt.jpg
Борт 207 с Авиабазы

 

#406 24.02.2012 21:52:07

tramp
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 656




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #485359
Строят с минимальным прочностным рачетом для срока коррозии и износа на 3-5 лет, потом продают слаборазвитым и вновь строят себе новое, но не дорогое судно.

вы именно о судах или кораблях?

 

#407 25.02.2012 12:44:52

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #485417
мы уходили к себе в Лиепаю

Отличное фото, засушил.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #485442
вы именно о судах или кораблях?

Эта информация для убедительности: логика проста - если современные суда строят из 7 мм стали, то уж одноразовый для боя корабль, где все подчинено скорости и загрузке вооружением при минимальной достаточной прочности и расчетом коррозии корпуса при регулярном доковании  на 20 лет - тем более. Обратите внимание: на всех боевых кораблях советского ВМФ, достаточно прослуживших и не раз бывавших в приличных штормах, можно на бортах пересчитать снаружи все "ребра" - клетки набора корпуса. Обшивочная сталь как бумага продавливается, облегает набор. Во всяком случае, я на службе это видел часто, даже на моем родном ПКР "Москва" - крейсере океанского заплыва.  В общем, это нормально и правильно. Корабль не должен служить 50-100 лет. Катера - 15 лет, МПК -20 лет, крейсера 25-30 лет максимум. Так записано в официальных нормативных документах ВМФ для проектировщиков. Ну, а в жизни ... все как в жизни. На флоте в 90-е и 00-е экономили-с. Сейчас вроде взялись. Видимо, внезапно появилась четкая цель, стратегия развития страны, военная доктрина, современное видение тактики.
Ещё, вспомнился абзац из книги Крылова А.Н. "Мои воспоминания", где Крылов в составе комиссии, совместно с французами осматривал оставшиеся корабли бизертской эскадры и начал хвастать перед инженерами из Франции, как после десятков лет службы и отстоя сохранились корпуса наших черноморских "новиков" - легкая коррозия, зачистить, покрасить и снова в бой. На, что француз ему и ответил, основываясь на науке военного кораблестроения, когда-то, много веков назад, зародившейся именно во Франции ... Впрочем, лучше сами перечитайте - не могу лишить Вас удовольствия очередной раз открыть великолепную книгу умного, государственного человека, Кораблестроителя.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#408 27.02.2012 21:04:40

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6760




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #485622
из книги Крылова А.Н. "Мои воспоминания",

Уважаемый коллега Warman, я сам большой любитель и почитатель А.Н.Крылова, но вот не могу отделаться от чувства, что по Бизерте мэтр несколько приукрасил картину если не сказать  сгустил краски. Это я к тому, что к моменту приезда советской делегации корабли находились в состоянии долговремиенного хранения, прошли ремонт и док, вооружение и механизмы перебраны, смазаны и законсервированы. Более того, до конца октября 1924 г на них оставался личный состав, выполнявший все работы по обслуживанию. Так что "ржавели под открытым небом" - это было позже, когда не получилось вернуть корабли на Черное море. Но простим мэтра и отнесем это к его несомненному желанию подчеркнуть первенство отечественной кораблестроительной школы. Тем более, что писались "Мои воспоминания", как известно, в 1942-44 гг по памяти и без использования архивов. Такое вот отступление. А фото -так пользуйтесь на здоровье, с нас не убудет. С уважением.:)

 

#409 04.03.2012 14:01:48

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6760




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #485622
Отличное фото, засушил.

http://s017.radikal.ru/i422/1203/04/3712f3410d73t.jpg
А вот еще один МПК, Лиепая, июль 1979г

 

#410 04.03.2012 22:53:11

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

Добрый вечер всем!Экипаж МПК-150 в  1968-1971 годах был такой же ,как изложил андвик61,но старпом был и командиром БЧ 2-3.Зам .командира по политчасти на МПК появились в конце 69 или70- х годов.Это были выпускники Киевского ВПУ.Так же прибыли с Севастополя после окончания учебы свехсрочники: старшины команд РЛС,акустиков,радистов.До этого были боцман ,баталер и старшина команды мотористов.Остальные старшины команд и командиры отделений были срочной службы.Дежурными по кораблю и по низам  у стенки были старшины команд и командиры отделений ,у трапа матросы и ст.матросы.Офицеры дежурили по дивизиону.Сколько было всего экипажа не помню,да и не так важно ,он все время менялся.Командир корабля кап.л-т  ЕФИМОВ ВЯЧЕСЛАВ ПЕТРОВИЧ,позже кап 3 р.принимал корабль в Зеленодольске,прекраснейший человек,благодаря ему корабль был все время отличным ,по шлюпке всегда первое место.Кстати турбины были производства Калужского турбинного завода,а не николаевского ,заводчане были нашими шефами.Приезжали в гости к нам.Так как я"барсист",то расскажу немножко о МР-103.В целом станция по тем временам была  последним словом техники ,и то что ее обслуживали в.с. срочной службы ,сказывалось на ее репутации не влучшую сторону. Артустановка была безотказной.Что и заставило разработать и установить визирную колонку К- 103 в качестве резерва.Я был третьим по счету"барсистом", по словам командира ,ремонтирует,гробит, ремонтирует,гробит(как у Петросяна интермедия... лысый ,чубатый,лысый ,чубатый,...в90- х если помните). Флот то был рабоче -крестьянским ,навряд ли вы найдете сына секретаря райкома на срочной службе.Вот такие мои вспоминания.если интересно -могу продолжить.Спасибо за внимание.

 

#411 05.03.2012 12:12:00

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Nikser, спасибо, что поместили пост! Совершенно с Вами согласен по всем пунктам. Узнал новую информацию от Вас о калужанах, буду теперь знать и ссылаться на Ваши "показания".
Непрофи могут подумать из Вашего поста, что вначале был создан "Барс", а потом, в ходе опытовой эксплуатации он был дополнен "Колонкой" - это не так. Весь комплекс создавался сразу, по требованиям ТТЗ и, как вы совершенно правильно сказали, с учетом службы корабля и комплекса в "РККФ". И это правильно и актуально до наших дней! Я лично всегда этим руководствовался, когда испытывал и принимал на вооружение новые ракетные и арткомплексы для ВМФ СССР и РФ ("мой" последний - "Палаш").
Интересно услышать Ваши воспоминания о бытовых условиях на МПК пр.204. Я уже писал немного о быте в теме "Проект 201" и ссылался, что на 204-х примерно так же было. Прошу подтвердить или опровергнуть, дополнить. Учитывайте, что большинство историков флота новейшего времени на этом ресурсе на кораблях не служили, море видели с берега Сочи, а корабли изучали по картинкам... так, что больше подробностей, считайте, что не все само-собой разумеется.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#412 06.03.2012 02:07:02

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

1

WARMAN  СПРАШИВАЛ:Кто-нибудь знает, что за труба рядом с моряком на палубе, чуть выше его роста? Камбузная вытяжная вентиляция или выхлоп вспомогательного дизеля? Такая же труба и в том же месте у пр.204, кстати? .....                                                                                                                                                       Это вытяжная труба парового котла находящегося в машинном отделении.Пар использовался для технических нужд БЧ 5 ,обогрева корабля и нагрева воды в душевых.Принцип работы обогрева как кондиционер,пар проходит через тонкие трубки обдуваемые воздухом,который далее по вентиляционным коробам подается в служебные и жилые помещения.Вода душевых нагревалась косвенно,как в бойлере.При волнении моря 4 балла и выше(не уверен)не работал.Вентиляция шумела,в БЧ_5 было жарко,в офицерском отсеке комфортно,второй кубрик- сносно,первый -прохладно.У стенки пар подавался с котельной .На фото б/н201 на шкафуте между ТА и воздухозаборниками турбин.

 

#413 06.03.2012 12:35:51

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

nikser написал:

Оригинальное сообщение #490485
Это вытяжная труба парового котла

Спасибо! Ждем дальнейших пояснений.
Как я понимаю, на последующем проекте 1124 от такой трубы отказались, точнее, вывели ее в основной газаход с вентиляционным охлаждением воздухом для снижения интенсивности инфракрасного излучения. В 70-х флоты вероятного противника стали массового оснащаться противокорабельными ракетами с тепловыми головами самонаведения, например, ПКР "Пингвин".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#414 08.03.2012 03:34:32

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

1

Уважаемый warman!В принципе Вы правильно описали условия жизни на МПК,что я могу дополнить ,сейчас мне дивизон МПК представляется таким себе коммунальным домом на 7-8 квартир у которых живут разные по характеру семьи со своими законами и порядками,во многом зависящим от главы-командира корабля.Я пока после 315 РТШ г.Ломоносов добрался до 150 го, примерно по месяцу прожил на двух кораблях ,и ни на одном не ощутил так описываемой сейчас "дедовщины",шутки были ,конечно,посылали куда надо и не надо,но драк даже по пьянке не было.Питание л.с.было по бачковой системе .Столы накрывали и мыли алюминиевую посуду первогодки(по праздникам -годки),вытирали ее от жира насухо газетами "Страх Балтики",выписывал каждый член экипажа.моющих средств тогда не знали, а вредности типографской краски не придавали значения.Три кубрика личного состава.Первый -боцкоманда они же артиллеристы,минеры,торпедисты,Второй кубрик"корабельная интеллигенция" радисты,радиометристы,гидроакустики,БЧ-1,СПС,химик,медик ,Здесь же находился телевизор "РУБИН 102",который благодаря "БАРСУ"и радистам никогда не ломался,киноустановка"УКРАИНА-4 или 3"обычно находилась там ,где проживал киномеханик, в данном случае ваш покорный слуга.Кино "крутили"в среду ,субботу и воскресенье.Когда находились в базе ходили в клуб ,но получали и сами на кинобазе .С молчаливого согласия командира или старшего офицера сеансы продолжались до 2- 3 х часов ночи.Третий кубрик  жили мотористы,электрики,трюмные,турбинисты.Дежурили по кораблю у стенки обычно старшины команд ,по низам командиры отделений,у трапа _матросы ,ст.матросы,в БЧ-5 была своя вахта.Офицеры дежурили по дивизиону.Несли караульную службу на береговой базе .гарнизонный караул.Дежурство ПВО.В море выходили не так уж и часто ,уже начал практиковаться так называемый учет моторесурса,когда например времени работы хватало только на проворачивание ,если поломается,было море проблем,Но голь на выдумки хитра .легче сделать реверс счетчика работы,что в тихаря и делали.Каждое воскресенье,если позволяли обстоятельства,не умеющих плавать водили в бассейн г.Балтийска учиться хотя бы держаться на воде(мне кажется это была инициатива командира),оформлялось как культпоход.В итоге получалось что почти все как бы не умели плавать .Ну кто откажется от бассейна.Продолжать дальше?

 

#415 08.03.2012 08:09:34

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: МПК проекта 204

nikser написал:

Оригинальное сообщение #491539
.Продолжать дальше?

Безусловно!Очень интересно!Расскажите о выходах,о работе с пл.

Отредактированно han-solo (08.03.2012 08:10:38)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#416 08.03.2012 11:55:46

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

nikser написал:

Оригинальное сообщение #491539
Продолжать дальше?

Нет слов! Даже не думайте останавливаться! Пишите. Ценнейший материал!
P.S. Восхищен Вашим командиром! Неординарный поступок в те времена, да и ... в наше. Всегда проще все запретить и держать л/с годами без берега. У нас на "Москве" (ПКР) так и было. И не только на "Москве", но и во всей 30 ДИПК советского периода. Черноморский флот... Может, Балтика, действительно, была намного демократичней и уважительней к морякам и корабельным офицерам ...?!

Отредактированно Warman (08.03.2012 12:25:49)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#417 08.03.2012 12:58:34

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

1

Удалено.

Отредактированно Warman (19.03.2012 14:25:24)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#418 08.03.2012 19:42:02

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

Спасибо всем Вам за внимание.Ув .warman!Вы практически правильно изложили(не могу сказать примерно)историю создания МПК 204 пр.Все то же,кроме имен создателей,я слышал от офицеров корабля и дивизиона которые принимали эти корабли,был бы нынешний ум ,слушал бы в два уха.Был-то 68 а не 86 год.Ведь о нем практически не было информации даже в репортажах о парадах, так мелькнет несколько секунд,только специалист может заметить.По установке колонки К 103 у меня есть рац. предложение№174 принятое в/ч45617 05 04 1971 г."перенос переключателей питания и переход управления арт установки МР- 103 или К 103.Примерно с год оно находилось на рассмотрении высших дистанций.если интересно - отсканирую ,я думаю это уже не гос.тайна.Кстати об "ОКА":впервые она была установлена у нас в тоже время.Почему то никто из специалистов не вспоминает термин "гидрология"-основная головня боль МПК и ,мне кажется  ,других типов кораблей на всех флотах.По первах  работали с вертолетами ПЛО ,но видимо,это было дорогое удовольствие.МПК с "ОКА"обычно отрывался от ПУГ,в дрейфе или на якоре,ход был недопустим,выдавал координаты найденной ПЛ спрятавшейся  ниже гидрологического слоя  кораблям ПУГ.После чего делал ноги с помощью турбин в следующую точку со скоростью примерно 33-35 узлов.Скорость 40,5-41 видел на шкалах приборов "БАРС" во время испытаний после ремонта в Лиепае 1969г. лето,без боезапаса,с новыми дизелями и турбинами,окрашенный суриком,без бортовых номеров с  выключенным "нихром-никель"Остановили погранцы -не поняли наших действий(кто то где то кому что то не передал )Но у них скорость была на порядок выше нашей.

 

#419 08.03.2012 22:25:56

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: МПК проекта 204

nikser написал:

Оригинальное сообщение #491794
Скорость 40,5-41 видел на шкалах приборов "БАРС" во время испытаний после ремонта в Лиепае 1969г. лето,без боезапаса,с новыми дизелями и турбинами,окрашенный суриком,без бортовых номеров с  выключенным "нихром-никель"Остановили погранцы -не поняли наших действий(кто то где то кому что то не передал )Но у них скорость была на порядок выше нашей.

Извините - не понял? это какая скорость у погранцов?


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

 

#420 08.03.2012 22:36:57

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10024




Re: МПК проекта 204

1

murzik написал:

Оригинальное сообщение #491911
это какая скорость у погранцов?

Ну не на порядок, конечно :)
Но если перехватывал ПСКР пр. 125А - 62 узла, вполне мог догнать.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#421 08.03.2012 22:55:04

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

Ув.warman!Вы правильно подметили ,что сдача объектов происходила 29-31 декабря энного года.НЕ в тему будет сказано,с 1979 по 2009г. я работал на Одесской железной дороге,монтировал и обслуживал приборы безконтактного обнаружения  аварийно нагретых букс на ходу поезда ПОНАБ- 3 на транзисторах,ДИСК-Б на м.с.155 серии,КТСМ микропроцессорная технология ,принцип  работы  по интенсивности инфракрасного излучения букс колесных пар ,тормозных колодок наличия волочащихся деталей подвижного состава ,приемник ик излучения болометр иммерсионного типа БП-1;2(по легенде разработчиков  взято из ракет инфракрасного наведения.).Так вот первые два типа строились годами из за трений между службами,рекорд был 10 лет.Последний тип в течении 2-3 недель.Но сдача в эксплуатацию всех 13 ти приборов по дистанции 29 -31 декабря.Ведь ЖД родная сестра ВМФ.О начальниках судите сами:идет разбор по селектору задержки поезда №27 Киев -Севастополь на уровне УЗ так и так ПОНАБ остановил грузовый по нагреву буксы,пассажира не было как обогнать.Ответ высочайшего чиновника :"кто такой ПОНАБ,какое он имел право остановить поезд,уволить немедленно!"  Немая сцена "ревизора" гоголя ,ведь приборов этих по Украине более 1000.Этот человек хотел строить трек формулы 1 в Ялте.Знакомая ли Вам такая картина?Извините коллеги что отвлек от темы.

 

#422 08.03.2012 22:56:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8790




Re: МПК проекта 204

nikser написал:

Оригинальное сообщение #491950
"кто такой ПОНАБ,какое он имел право остановить поезд,уволить немедленно!"  Немая сцена "ревизора" гоголя ,ведь приборов этих по Украине более 1000.Этот человек хотел строить трек формулы 1 в Ялте.Знакомая ли Вам такая картина?

До боли знакома...:D

 

#423 08.03.2012 23:15:55

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

VAS:Ну не на порядок, конечно.       Извините за непонятную игру слов.Все это по рассказам сигнальщика,рулевых.Мы то сидели по боевой тревоге по постам,кому нужно,что бы какой то любопытный выпал за борт на такой скорости.

 

#424 09.03.2012 12:09:07

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Благодарю, vas63 за оказанную помощь в корректуре текста отрывка книги.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#425 09.03.2012 15:34:55

tramp
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 656




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #485622
если современные суда строят из 7 мм стали

смотря какие, а то ведь есть и океанские контейнеровозы с 25-35 мм обшивкой, и есть американская концепция безремонтной эксплуатации, когда за счет избыточных толщин интенсивная эксплуатация 10+ лет, потом списание или продажа.

 

Board footer