Сейчас на борту: 
lom,
vaviloff74,
ВладимирФ,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 88

#1026 07.03.2012 13:43:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5793




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491216
Расчитайте, пожалуйста, какая мощность потребуется для разгона до 18 уз этого парохода.

7000 л.с. на 16 узл - это мощность с запасом, при удачном раскладе хватило бы 6500 л.с.
С таким же запасом нужно 10400 л.с., но достаточно 9700 л.с.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1027 07.03.2012 21:14:35

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491216
Водоизмещение - 5985 т
Длина ВЛ - 103,6 м
Ширина - 18,0 м
Осадка средняя - 5,2 м
Скорость при мощности 7000 лс - 16 уз

Вы дали длину по WL. По рисунку перевел в Lпп=101,1м
Для V=18 узлов получил H=9600 и.л.с.

Но делал эту работу с УЖАСОМ!!! НЕУЖЕЛИ ВЫ ВОЗВРАЩАЕТЕСЬ К ИДЕЕ ВЫБРАСЫВАНИЯ ДЕНЕГ НА БРБО???!!!

Отредактированно Вик (07.03.2012 21:16:56)

#1028 07.03.2012 21:47:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491216
Ведь даже предложение французов, реальное кстати, о применении котлов Нормана-Сигоди на "Баяне" в 1897 году отвергли, не смотря на существенную экономию веса.

А в 1898 г приняли предложение Крампа об установке Никлоссов на Ретвизан. Так, что применение уже с 1898-99 г котлов Ярроу на БРКРах и ЭБРах - не прогрессорство. Чем Ярроу неприемлемей Никлосса? В реале Крамп сомневался в возможности дать 18 узлов на Бельвилях и добился Никлоссов. У Вас в альтернативе есть применение на РИФ Ярроу на миноносцах. Причем, надо полагать, Ярроу будет производить котлы на месте, не из Англии же возить...Дороговасто выйдет перевозка десятков котлов.  Соответственно, система уже знакомая. При возникших сомнениях в возможностях Бельвилей и известных примерах применения котлов Ярроу на крупных кораблях, его котлы напрашиваются сами собой на место Бельвилей. Нормана и Шульца у нас, как понимаю, производить не будут? Или французы будут Нормана? Ведь им тоже из Франции котлы возить не расчет...
А у Шихау, ведь только сборочная площадка...

Отредактированно Вик (07.03.2012 22:48:28)

#1029 07.03.2012 22:50:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #491414
Но делал эту работу с УЖАСОМ!!! НЕУЖЕЛИ ВЫ ВОЗВРАЩАЕТЕСЬ К ИДЕЕ ВЫБРАСЫВАНИЯ ДЕНЕГ НА БРБО???!!!

Нет! Черноморские ББО как и договорились, выдан наряд / заключен контракт, весной 1904 г началось строительство, с началом войны сняты со строительства. Но проект доделать надо.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #491439
А в 1898 г приняли предложение Крампа об установке Никлоссов на Ретвизан. Так, что применение уже с 1898-99 г котлов Ярроу на БРКРах и ЭБРах - не прогрессорство. Чем Ярроу неприемлемей Никлосса? В реале Крамп сомневался в возможности дать 18 узлов на Бельвилях и добился Никлоссов. У Вас в альтернативе есть применение на РИФ Ярроу на миноносцах. Причем, надо полагать, Ярроу будет производить котлы на месте, не из Англии же возить...Дороговасто выйдет перевозка десятков котлов.  Соответственно, система уже знакомая. При возникших сомнениях в возможностях Бельвилей и известных примерах применения котлов Ярроу на крупных кораблях, его котлы напрашиваются сами собой на место Бельвилей. Нормана и Шульца у нас, как понимаю, производить не будут? Или французы будут Нормана? Ведь им тоже из Франции котлы возить не расчет...

По пунктам.
1. Альтернативный "Баян" начат проектированием, как и реальный, в 1897 году. Именно тогда треугольные котлы на капиталшипах отвергнуты. В том числе на ЭБРах.
2. В 1899 году уже проектируются "импрувед-баяны". И на них уже вводятся треугольные котлы. Собственно, как и в реальности, когда МТК сам предложил германским верфям использовать такие котлы, типом по выбору строителя.
3. Никлоссы, после хромого, из-за отсутствия механика с золотыми руками, "Храброго", в качестве прогрессивных котлов больше не рассматриваются.
4. Крамп к "телу" Генерал-Адмирала не допущен.
5. Соединить в сознании легкие котлы миноносца и тяжелые машины капиталшипов и есть прогрессорство, или не дюжинные способности к предвидению. В реальности этого не произошло ни в России, ни в Англии, ни в Германии. Да и у французов с котлами Дю-Тампля на Шаторено получилось не очень. Почему альтернатива в этом моменте должна отличаться от реальности? Мы и так применяем треугольные котлы на броненосцах 1903 года раньше чем Уотс на "нельсонах"
6. Ярроу строит котлы на Охтинской верфи. Причем котлы не только для себя, но и для Невского заводи и Крейтона. За это он получает от первого машины и комплектующие. На Охтинской верфи из-за тесноты производства полного цикла не организовать.
7. Немцы свои Шульцы-Торникрофты будут возить в Ревель. Завод Беккера пока только "отвертка" в чистом виде, как реальные Ланге в Риге, Сандвик и Мостостроительный в Гельсигфорсе и Путиловский в СПб в реальной истории с "добровольцами". Только потонновая стоимость верфи Цизе будут как и на отечественных заводах по причине меньшей стоимости рабочей силы и отсутствия таможенных платежей за импорт комплектующих.
8. Котлы Нормана-Сигоди... А зачем Генерал-Адмирал отжал в пользу Шнейдера, Лаганя и Нормана Франко-Русский завод и ОНЗиВ? Как раз для изготовления в России качественных и современных МКУ вообще и котлов в частности.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1030 08.03.2012 00:42:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7636




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

На Шаторено стояли котлы Нормана-Сигоди. По крайней мере они указываются в справочных книжках ВКАМа и морском сборнике.

#1031 08.03.2012 02:08:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491482
Мы и так применяем треугольные котлы на броненосцах 1903 года раньше чем Уотс на "нельсонах"

Но позднее, чем Поппер на ЭБРах типа Эрцгерцог Карл. Заложен в июле 1902 г., Эрцгерцог Фридрих заложен в октябре 1902 г. Третий - Эрцгерцог Фердинанд Макс - в марте 1904 г.

У норвежцев на БРБО типа Norge (заложены в 1899 г у Армстронга. в строю с 1900-1901 гг) котлы Ярроу.

У шведов на БРБО Dristigheten (заложен в октябре 1898 в Гетеборге, в стою с 1901 г) тоже Ярроу. Них же на БРБО типа Aran (заложены три в 1899, один в 1901) Ярроу.

У голландцев на БРБО типа Koningen Regentes (спущены на воду два в 1900 г в Амстердаме и Роттердаме, один в 1902 в Амстердаме) Ярроу.

Так. что установка котлов Ярроу на ЭБРах 1903 г это не прогрессорство. И даже не передовое решение. Так, скажем, внедрение хорошо зарекомендовавшего себя образца без особого запоздания. А что англы это сделали позднее, то всегда ли они были передовыми во внедрении новшеств. А если учесть, что на некоторых Кингах Эдвардах часть котлов была огнетрубными, то равняться на них в этом деле сомнительно.

Отредактированно Вик (08.03.2012 02:37:41)

#1032 08.03.2012 12:39:50

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #491510
На Шаторено стояли котлы Нормана-Сигоди. По крайней мере они указываются в справочных книжках ВКАМа и морском сборнике.

Разные источники приводят разные типы котлов на "Шаторено", Дю-Тапль-Норман, и Норман-Сигоди. Не имея качественного источника разобраться трудно. Известно только, что развитие конструкции этих котлов шло: Дю-Тампль - Дю-Тапль-Норман - Норман-Сигоди. Причем последний тип как раз оптимизирован для крупных судов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #491528
Так. что установка котлов Ярроу на ЭБРах 1903 г это не прогрессорство. И даже не передовое решение. Так, скажем, внедрение хорошо зарекомендовавшего себя образца без особого запоздания. А что англы это сделали позднее, то всегда ли они были передовыми во внедрении новшеств. А если учесть, что на некоторых Кингах Эдвардах часть котлов была огнетрубными, то равняться на них в этом деле сомнительно.

Почему на "андреях" Ярроу? Ярроу на капиталшипах РИФ появились уже в дредноутовскою эпоху, когда стало заметно британское влияние и помощь. На броненосцах 1903 года Норманы.
Британский судопром эпохи Уайта отличался консерватизмом. И консерватизм не мог не сказываться в первое время на Уоттсе. А цилиндрические котлы на броненосцах нельзя рассматривать как анахронизм, не имея ограничения по водоизмещению, как их континентальные коллеги, британские инженеры таким образом значительно увеличивали дальность плавания на экономических ходах.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1033 08.03.2012 13:10:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7636




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

То Константин

Не поделитесь источником про наличие котлов Дю-Тампля на Шаторено?

Что до цилиндрических котлов на английских броненосцах. Под ними имеете в виду Бельвили или именно цилиндрические-огнетрубные?

#1034 08.03.2012 15:32:38

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #491621
Не поделитесь источником про наличие котлов Дю-Тампля на Шаторено?

Начиная с Вики и кончая найденной на Гугл-букс англоязычной книгой по котлам. Что за книга не помню, наткнулся на нее когда искал про МКУ "Шаторено", что бы использовать 2/3 его МКУ на "богинях". Увидел, что по котлам это для альтернативы не подходит и даже ссылку не сохранил.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #491621
Что до цилиндрических котлов на английских броненосцах. Под ними имеете в виду Бельвили или именно цилиндрические-огнетрубные?

Именно цилиндрические огнетрубные. Последними броненосцами с таким сочетанием котлов были "эдуарды".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1035 08.03.2012 15:48:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #485815
Внешний вид должен соответствовать стране-изготовителю. То что будет строится в США будет похоже на американский крейсер, то что строится в России - будет похоже на русские крейсера.

А пожалуйста! Так годится?

http://s60.radikal.ru/i170/1203/d4/62d5993c58cc.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1036 08.03.2012 16:44:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491614
Почему на "андреях" Ярроу? Ярроу на капиталшипах РИФ появились уже в дредноутовскою эпоху, когда стало заметно британское влияние и помощь. На броненосцах 1903 года Норманы.

Это Ваше право, как автора альтернативы. Но скандинавы, как я показал, ставили Ярроу на броненосцы уже с конца 19 в, а австрийцы с 1902 г.

#1037 08.03.2012 19:16:37

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487362
Это про Россию. Я Япония? Сможет купить "индейцев"?

После начала войны - нет! Та же Англия первая начнет палки в колеса ставить, не смотря на союз. А до войны - как в реале: купит и Гарибальдийцев в Италии (обеих), и Ваканту с Оккупадой. Только здесь перекупать эти кораблики у России нет резона по другой причине, чем в РИ - просто своих кораблей стриться больше. А в течении войны перекупить у кого то корабликов в готовом виде ни нам никто не позволит, ни японцам - все будут играть в нейтралитет.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
   

Родривар Тихера написал:

    Оригинальное сообщение #487326
    А вот альтПересветы - сон разума: сколько у них котлов раз четыре трубы нарисовались?

Обижаете! Самый выстраданный проект!

Често говоря, смысл ТАКОГО альтПересвета от меня ускользает. Почему, укажу ниже:

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
А программа (ТТЗ) на быстроходные броненосцы следующая. Суда должны:
- Служить быстрым крылом эскадры в бое главных сил.

ТТЗ составляется исходя из того, что у вас "главные силы" это ЭБР с максимальной скоростью в 16 узлов (т.е. "полтавоиды обыкновенные"). Для того, что бы реально иметь свободу маневрирования относительно своих главных сил надо иметь превосходство в скорости (гарантировано) в 20% - это 19-19,5 узлов без форсирования. От этой печки и надо танцевать.
При заданной длине альтПересвета "как у Громобоя", при сохранении прочих параметров (в т.ч. и пересветского коэффициента полноты) (длина 475 футов, ширина 72 фута, осадка 26 футов, при коэффициенте полноты 0,574 - впрочем, эти данные можно задать и как предельные, а не средние) получается водоизмещение в районе 14500 тонн, плюс-минус лапоть. Шарп для него выдает мощность (как я понимаю, при отсутствии медной обшивки): для 18,6 уз. - 15070л.с.; 19 уз. - 16175л.с.; 19,5 уз. - 17958л.с. - для 20,1 уз. мощность 19897л.с.. Но последнюю величину следует рассматривать априори как форсажный показатель. Фактически, на практике, при тех же мощностях скорость наверняка будет даже выше (см. реальные результаты испытания  пересветов и рюриковичей) - особенно, если у вас еще останется медная обшивка. В общем, ЭСУ реалБояна (с более тяжелыми машинами, для надежности) эти параметры вполне перекрывает.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
- Бронирование не менее 6" Круппа для ГБП и 8" для башен ГК.

А сэкономленный на силовой установке вес лучше пустить на увеличение веса (и усиление, как следствие) брони - ГБП для броненосца (а все же не броненосного крейсера) априори должен давать гарантию непробития на средних дистанциях боя вражеским ГК, как минимум.  Т.е. проще говоря - ничего менее 8"! - а лучше еще больше. Запас водоизмещения, в случае установки более умеренной по мощности ЭСУ, это вполне позволит. Зато броненосец будет нормально "держать удар", оставаясь, при этом, вполне быстроходным кораблем, способным потягаться с асамоидами в скорости (благо те выдавали свою скорость при испытаниях на форсаже).

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
- Скорость не менее 21 уз.

Сильно завышенный параметр. Все же у вса именно быстроходный броненосец, а не броненосный крейсер, у которого в жертву скорости приносятся все остальные параметры.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
И что я "напроектировал":
Корпус "Пересвета" с 14-метровой вставкой. Вставка понятное дело не прямая. Вес вставки с учетом брони поясов и палубы и есть 1000 тон прибавки от реального "Пересвета".

По Шарпу получается 14500 тонн - плюс-минус. Почти реалПересвет, у которого "перегрузка пошла в длину" :D

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
Бронирование: ГБП - 6", оконечности за башнями - 4", второй БП - 4", траверзы ВБП - 4", оконечности - 2", казематы СК - 5", башни ГК - 8", рубка - 9", главная палуба 2", скосы - 2,5", карпас - 3". ГБП траверзов не имеет. Бронирование перераспределено, но его вес примерно остался тем же.

Накиньте тонн 700 брони за счет сэкономленного на ПМУ. И еще тонн 300 за счет сэкономленного на угле, раз уж мы ставим на котлы экономайзеры и повышаем параметры пара.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
МКУ: 3 машины в трех отделениях

У реального Пересвета трехвальная машинная установка была запроектирована исходя из соображений резервирования при рейдерстве - на случай аварии. Я не настаиваю, но в случае быстроходного ЭСКАДРЕННОГО броненосца вполне можно обойтись и двумя валами - особенно при ограничении мощности ПМУ 16000-20000л.с.. Зато машинно-котельные отделения будут сильно короче: как следствие, можно будет сократить длину ГБП, увеличив его толщину и высоту.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
котлы Бельвиля в 4 котельных отделениях

Это именно что сон разума: то, что хорошо для Баяна, бессмысленно для ЭБР - оконечности труб бронируются. Для "лишней" трубы нужна лишняя броня, да еще и поднятая относительно ВЛ. Так что нормальное пересветское распределение котлов на три кочегарки, с ограничением их количества не более 30 штук.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
Здесь есть вопрос в их количестве котлов, но 30 котлов, "пересветов", а на альтернативных их однозначно больше, имели площадь нагрева 4036,5 м2 при 17 атм. Для альтернативных "пересветом" использованы 3/2 МКУ "Баяна" мощностью 24750 л.с. и нагретельной поверхностью 4139,25 м2 с давлением 21 атм. Вес МКУ реальных "пересветов" - 2027 тонн, 3/2 реального "Баяна" - 2085 тонн.

Одно лишь увеличение давления пара с 17 до 21 атм., при установке котлов Бельвилля следующей итерации (при установке экономайзеров) позволит получать в том же объеме пара на развитие примерно на 20% большей мощности, чем было у реальных Пересветов. Двухвальная установка, при том же весе машин, что и "родная" трехвальная даст вполне приемлемую для броненосца надежность. Гарантировано 18000-19000л.с. будет - даже без попытки впихивания трех "баяновских" машин и четырех десятков котлов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487414
   

Константин написал:

    Оригинальное сообщение #486155
    D=13500 т, Lпп=140,6, Lwl=144,2 м, В=21,8 м. Три винта. Корпус "Громобоя", но шириной "Пересвета". Нужна мощность для 21 уз.

H=23600 и.л.с.
И это не прикидки. Это точные расчеты по формуле Афонасьева, которая дает даже чуть-чуть завышенные потребные для достижения заданной скорости значения H/

Тут проблема как впихнуть все это в ограниченные размеры броненосца, и чем для этого придется пожертвовать (впрочем, Константин готов пожертвовать броней) - и нужны ли такие жертвы?

#1038 08.03.2012 20:23:14

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
Обратите внимание, на ЭБРах начала 20в число оборотов машин даже у англов не превышало 130 об/мин. С чего бы это? Число оборотов определяется (грубо) двумя моментами - вращающим и тормозящим. Тормозящий момент на тяжелом ЭБРе значительно больше, чем на Новике. И на Идзумо больше, чем на Новике. Именно поэтому вес КМУ Идзумо - 1121 т, что значительно больше, чем вес КМУ Новика.
Т.е. я возражаю против переноса КМУ Новика на ЭБР, это не реально.

Ну, перенести то можно - и даже подходящие винты подобрать для более-менее нормальной работы "в новых условиях": паровая машина это такая замечательная зараза, которой коробка передач не нужна как класс. Но! Такая высокооборотная машина на ЭБР а) будет менее экономична, б) надежность по "ЭБэЭровским" стандартам будет никакая (слишком частые ремонты и переборки) - и как следствие, сэкономленный вес уйдет на увеличение возимого ЗИПа и доп. запаса угля - за что боролись то тогда? Будет "выигрыш" в пару сотен тонн веса (какой ценой!) - для ЭБР в 1400-15000 тонн это не критично.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
Но сама возможность облегчить КМУ альтернативного корабля, сделав ее более высокооборотной по сравнению с реалом, сомнения не вызывает.

На практике, на "цену вопроса" всегда обращали самое пристальное внимание: если технология позволяла (как у тех же немцев, например) делать легкие и прочные машины - их делали. Если нет, то предпочитали понадежнее - пусть даже и ценой увеличения веса конструкции.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
Канопусы - зачем копировать не многие неудачи английского флота

Полностью поддерживаю! - такой футбол корабль РИФу не нужен. Броненосец должен уметь держать удар, а не просто "пошакалил и свалил от греха".

адм написал:

Оригинальное сообщение #489046
   

Вик написал:

    Оригинальное сообщение #488873
    Кстати, откуда данные по длине по КВЛ?

Посмотрите любой чертеж "Марти". Его наибольшая длина - 122,3 м (снят бушприт, увеличен кормовой свес). По данным А.В.Платонова, его скорость 18 узл.
Иногда в ТТХ "Штандарта" встречается длина 112,8 м, очевидно это длина КВЛ.
Из Брокгауза:

   

В России имеются 6 Яхт императорских: "Штандарт" (дл. 370', шир. 50'  -  6, осадка 20', водоизм. 5600 т., скорость хода 20 узлов)

Кстати, нигде толком про размерения Штандарта в бытность того яхтой толком и не читал - и чертежей тоже не видел.
Но по части характеристик: строили датчане (Бурмайстер ог Вайн) - фирма с самой прекрасной на тот момент репутацией - славившаяся прежде всего качеством своей работы, пусть и за более высокую цену (пресловутая фраза Макарова, о том, что будь его воля - он отдал бы постройку Ермака датчанам, не смотря на то, что англичане предложили сильно дешевле). Это не халтурщик-Крамп, с его "выпихнул заказчику, а там моя хата с краю". Плюс, делали для монарха, причем родственника царствующего дома Дании - положение обязывало сделать "конфетку". В общем, данные из Брокгауза это, скорее всего, только данные утвержденного МТК первоначального проекта - что там вышло в реале могло отличаться от этого проекта изрядно.
Как получили 22 узла при испытаниях? - более высокая, чем по проекту, мощность машин (с более продвинутыми по конструкции бельвиллями с завода фирмы прямо из Франции могли и все 15000 л.с. с гаком дать), прекрасное качество постройки (и как следствие - меньшее гидродинамическое сопротивление), удачный подбор винтов, наконец. Ну и барахлом он явно был загружен не полностью, на момент ходовых испытаний.
П.С. Сразу оговорюсь: на обычных крейсерах, даже взяв за основу проекта обводы и водоизмещение Штандарта, так развернуться не получится - планку качества удержать не удастся по определению. Хотя, при форсировании ПМУ может 22 узла все же и вытянут. В любом случае это будет лучше Богинь реала.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491216
Скорее всего обратит в информационном порядке, для сведения. Как раз в это время, в 1897 году, только начинается поиск оптимального типа треугольных котлов для капиталшипов. Но, как это почти всегда бывает, их внедрение на судах основных классов пока сочтут преждевременным. Ведь даже предложение французов, реальное кстати, о применении котлов Нормана-Сигоди на "Баяне" в 1897 году отвергли, не смотря на существенную экономию веса.

Сомневаюсь, но чем черт не шутит: в реале Баян строился еще по программе 1895 года, а не по самоновейшим спецификациям 6000-тонников - т.е. "идеологически" это все же был какбэ корабль "поколения Богинь". Соответственно, с пресловутым требованием МТК "только бельвилли!" (я вполне их понимаю - люди хотели как лучше, люди хотели стандартизации - только вот сучий прогресс их не понял). У 6000-тонников от бельвиллей со скрежетом зубовным отказались - с ними просто никто достижение 23 узлов не гарантировал!
У вас, простите за каламбур, Баяны не вместо Баяна, а вместо 6000-тонников - т.е. идеология немного другая, и скорость уже тоже под 23 узла стоит на повестке дня: А почему бы и в самом деле Лаганю не продавить норманы, как продавили "свои" котлы ВСЕ забугорные строители "прототипных" 6000-тонников? Я понимаю, что МТК упрется - а если Лагань скажет, что "фирма гарантирует"? - в конце концов, учитывая "наценку" за каждый лишний узел скорости, эта самая "фирмА" хорошо мотивирована в проталкивании этого решения. Тем более, что будет заказ на серию кораблей (пусть даже часть и придется отдать Балтийскому заводу на субподряд). Овчинка стоит выделки, чтоб за нее подраться чуть настойчивее, чем это было в РИ.

#1039 08.03.2012 21:04:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5793




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491820
Сразу оговорюсь: на обычных крейсерах, даже взяв за основу проекта обводы и водоизмещение Штандарта, так развернуться не получится - планку качества удержать не удастся по определению. Хотя, при форсировании ПМУ может 22 узла все же и вытянут. В любом случае это будет лучше Богинь реала.

На "Штандарте" стояли машины на 90 об/м. Это и обусловило высокий КПД винтов. На яхте большой габарит таких машин не принципиален.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1040 08.03.2012 21:09:47

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #491439
У Вас в альтернативе есть применение на РИФ Ярроу на миноносцах. Причем, надо полагать, Ярроу будет производить котлы на месте, не из Англии же возить...Дороговасто выйдет перевозка десятков котлов.  Соответственно, система уже знакомая.

И в реале, при организации постройки соколов в России купили лицензию у Ярроу на его котел - Невский завод и купил. А у Константина Ярроу вообще чуть ли не филиал в России открывает - тут уж сам Бог велел производство котлов на месте организовать.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491482
По пунктам.
1. Альтернативный "Баян" начат проектированием, как и реальный, в 1897 году. Именно тогда треугольные котлы на капиталшипах отвергнуты. В том числе на ЭБРах.

Попытка стандартизировать бельвилли в качестве единого типа котла для всех крупных кораблей РИФа. Уже через год стало понятно, что из этого ничего не выйдет. Увы, в данном конкретном случае французы слишком быстро прогнулись под требование заказчика - плюс заказчик не просил еще сильно увеличивать скорость, как у 6000-тонников.
Но если у вас альтБогини ходят не 19 узлов, а 21-, или еще лучше 22-узловым ходом, то делать альтБаяны более быстроходными сразу вполне себе можно попробовать.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491614
Разные источники приводят разные типы котлов на "Шаторено", Дю-Тапль-Норман, и Норман-Сигоди. Не имея качественного источника разобраться трудно. Известно только, что развитие конструкции этих котлов шло: Дю-Тампль - Дю-Тапль-Норман - Норман-Сигоди. Причем последний тип как раз оптимизирован для крупных судов.

Где то встречал упоминание, что они неплохо взаимозаменялись по "посадочным местам" (оно и понятно - Норман "пилил" свою конструкцию с котла дю-Тампля) - т.е. вполне может быть, что в проекте было одно, а во время постройки поставили уже другое - ну. или заменили котлы после неудачной эксплуатации в начале.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491614
Почему на "андреях" Ярроу? Ярроу на капиталшипах РИФ появились уже в дредноутовскою эпоху, когда стало заметно британское влияние и помощь. На броненосцах 1903 года Норманы.

Добавлю еще, что в конце 19-ого века котлы Ярроу еще не допилены до верха совершенства, и изрядно уступают норманам и торникрофтам по некоторым параметрам. Как пример: на "камешках" Невский завод, для сохранения мощности, вынужден был впихивать 16 штук ярроу вместо 12 шихаусской версии торникрофтов.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491710
А пожалуйста! Так годится?

Отличный кораблик! Прелесть :)
П.С. Судя по длине МО и расположению труб - двухвальный, при тех же 24 котлах? А отрисовать ему большие коробчатые щиты на орудия? - по итогам опытовых стрельб проблему защиты расчетов от осколков уже должны осознать к моменту их ввода в строй.
П.П.С. Оффтоп. Обратите внимание, пожалуйста, на ранее приведенный рисунок альтСветланы - у нее все орудия ГК на верхней палубе! Я конечно понимаю, что так лучше, но как быть с метацентрической высотой и остойчивостью? - тем более, что и у РИ Светланы эта проблема изначально была и пришлось укладывать балласт, хотя бортовые 6" стояли на батарейной палубе в спонсонах. Плюс, тогда бы при модернизации, перед РЯВ, было куда воткнуть дополнительных десяток 3" на верхнюю палубу (еще добавив балласта в трюм).

Вик написал:

Оригинальное сообщение #491736
Это Ваше право, как автора альтернативы. Но скандинавы, как я показал, ставили Ярроу на броненосцы уже с конца 19 в, а австрийцы с 1902 г.

Тут, похоже, действовал принцип: "кто первый встал, того и тапки"(С) - какие котлы строитель корабля по лицензии делал (или, если на то пошло, делал его субподрядчик), те и старались поставить. Пример с Невским заводом и перепилом проекта Новика под свои возможности приводил выше. В общем, делали, например, ребята котлы ярроу, а бельвилля не делали - вот ярроу и пихали куда только можно, чтоб сторонним организациям не переплачивать роялти. И так было. Особенно это касалось больших кораблей, где требования по массо-габаритным характеристикам на проектировщиков не так давили.

#1041 08.03.2012 21:33:57

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491776
ТТЗ составляется исходя из того, что у вас "главные силы" это ЭБР с максимальной скоростью в 16 узлов (т.е. "полтавоиды обыкновенные").

Совершенно верно!

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491776
Для того, что бы реально иметь свободу маневрирования относительно своих главных сил надо иметь превосходство в скорости (гарантировано) в 20% - это 19-19,5 узлов без форсирования. От этой печки и надо танцевать.

Откуда взялось 20% (18,0 уз боевой скорости)? А не 25% (18,75 уз)? Или 30% (19,5 уз)?

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491776
При заданной длине альтПересвета "как у Громобоя", при сохранении прочих параметров (в т.ч. и пересветского коэффициента полноты) (длина 475 футов, ширина 72 фута, осадка 26 футов, при коэффициенте полноты 0,574 - впрочем, эти данные можно задать и как предельные, а не средние) получается водоизмещение в районе 14500 тонн, плюс-минус лапоть.

В оценке роста водоизмещения я исходил из того, что бронирование, поясное и палубное, ~300 тонн, корпус 14,8 % от веса оригинального веса корпуса на 10,7% увеличения длины. В итоге увеличение грубо 1000 тонн. Вес остальной брони, МКУ, вооружения считается отдельно и не превосходит оригинальный "Пересвет". Итог - 13500 тонн нормального ВИ.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491776
Шарп для него выдает мощность (как я понимаю, при отсутствии медной обшивки): для 18,6 уз. - 15070л.с.; 19 уз. - 16175л.с.; 19,5 уз. - 17958л.с. - для 20,1 уз. мощность 19897л.с.. Но последнюю величину следует рассматривать априори как форсажный показатель. Фактически, на практике, при тех же мощностях скорость наверняка будет даже выше (см. реальные результаты испытания  пересветов и рюриковичей) - особенно, если у вас еще останется медная обшивка. В общем, ЭСУ реалБояна (с более тяжелыми машинами, для надежности) эти параметры вполне перекрывает.

МКУ "Баяна" с Бельвилями 20000 л.с. не выдаст. То, что она может дать это 16500+, то есть 19 уз. по Вашим же расчетам.
А скорость нужна именно 21 уз. Главным противником "пересветов" уже назначены "асмоиды". Данные японского задания уже известны: 20 уз. на нормальной тяге, 21 уз. на форсированнойИ скорость должна быть выше для гарантированного преимущества. На момент начала строительства уже известны данные испытаний папы "асмоидов", "О'Хиггинса", 21,25 уз.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491776
потягаться с асамоидами в скорости (благо те выдавали свою скорость при испытаниях на форсаже).

"Асмоиды" выдали на испытаниях на натуральной тяге: "Асама" - 20,37 уз., "Токива" - 20,85 уз., "Иватэ" - 22,3 уз., "Идзумо" - 21,74 уз.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1042 08.03.2012 21:42:39

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491849
П.П.С. Оффтоп. Обратите внимание, пожалуйста, на ранее приведенный рисунок альтСветланы - у нее все орудия ГК на верхней палубе! Я конечно понимаю, что так лучше, но как быть с метацентрической высотой и остойчивостью? - тем более, что и у РИ Светланы эта проблема изначально была и пришлось укладывать балласт, хотя бортовые 6" стояли на батарейной палубе в спонсонах. Плюс, тогда бы при модернизации, перед РЯВ, было куда воткнуть дополнительных десяток 3" на верхнюю палубу (еще добавив балласта в трюм).

Альтернативная "Светлана" тяжелее реальной на 200 тонн. В основном за счет более тяжелой МКУ.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1043 08.03.2012 21:52:36

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491849
П.С. Судя по длине МО и расположению труб - двухвальный, при тех же 24 котлах? А отрисовать ему большие коробчатые щиты на орудия? - по итогам опытовых стрельб проблему защиты расчетов от осколков уже должны осознать к моменту их ввода в строй.

Да, две четырехцилиндровые машины на два вала, 24 котла Бельвиля.
Коробчатые щиты, как и осколкоуловительные крыши рубок выпали из поля зрения МТК. Все внимание сосредоточилось на бортовой броне. Оставим альтернативным предкам право на ошибку, даже такую не простительную.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1044 09.03.2012 00:05:44

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491776
А до войны - как в реале: купит и Гарибальдийцев в Италии (обеих), и Ваканту с Оккупадой. Только здесь перекупать эти кораблики у России нет резона по другой причине, чем в РИ - просто своих кораблей стриться больше.

А это вопрос сложный: мы пока не знаем количество и типы ГОТОВЫХ перед началом РЯВ кораблей РИФ. Здесь давайте не забегать впереди лошади и подождем пока ув. Константин представит картину к началу 1904 г (у него, как понимаю, она начнется позднее января). И тогда поработаем в роли ГМШ.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491849
Добавлю еще, что в конце 19-ого века котлы Ярроу еще не допилены до верха совершенства, и изрядно уступают норманам и торникрофтам по некоторым параметрам. Как пример: на "камешках" Невский завод, для сохранения мощности, вынужден был впихивать 16 штук ярроу вместо 12 шихаусской версии торникрофтов.

По поводу числа котлов - могли просто ставить более мелкие. А утверждение о том, что в конце 19в котлы Ярроу не были допилены до верха совершенства...
1. Хотелось бы увидеть ссылки на литературу, где указываются недостатки котлов Ярроу относительно аналогичных систем.
2. Как уже писал скандинавы и голладцы их ставили на БРБО и, насколько знаю, проблем не имели.
3. Говорить о "верхе совершенства" смысла нет вообще. Понятно, предыдущая модификация уступают последующей. Пример - котлы Бельвиля, а затем Бельвиля-Долголенко.

Отредактированно Вик (09.03.2012 00:06:08)

#1045 09.03.2012 00:37:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #491820
Ну, перенести то можно - и даже подходящие винты подобрать для более-менее нормальной работы "в новых условиях": паровая машина это такая замечательная зараза, которой коробка передач не нужна как класс.

Нельзя. Прочность конструкции не выдержит возникших напряжений из-за большого тормозящего момента. Вы получите частые поломки.

Ув.Константин, я обращаю Ваше внимание, что Ваш альт-Пересвет НЕДОВООРУЖЕН и НЕДОЗАЩИЩЕН при заданном водоизмещении.
Пример - итальянские тип Бенедетто Брин: По итальянскому сайту водоизмещение нормальное примерно 13300 т, 4-12", 4-8", 12-6" и 20-75мм Броня борта - 6", скорость - более 20 узлов, приводится даже 20,7 узлов.
Считаю, что вполне реально вести речь о 4-12", 12-6" и 12-14 - 4". По поводу брони думается, что, как минимум, процентов 50-60 длины корпуса надо защитить 7-8 дм броней. Это сразу сократит дистанции проницаемости его главного пояса для 12дм орудий до несколько менее 40 каб при 7дм поясе и чуть более 30 каб при 8дм поясе.
Ради этого можно пойти и на снижение макс скорости до 20,5 узлов.
Далее: Длина Брина 138,6м, ширина 23,8м , осадка 8 м. ВЕС МАШИНЫ -1603 т, число котлов - 28. Вес брони - 3155 т. Все это с того же сайта.
Поэтому над проектом альт-Пересветов надо еще думать.

Поэтому вопросы: 1.Будут ли на альт-Пересветах минные аппараты. Об их бесполезности на больших кораблях писали в Морском сборнике многократно. Их вес и вес всего оборудования к ним можно использовать.
2. Будут ли на альт-Пересветах и вообще на остальных ЭБРах огромные минные катера, которые требовали веса примерно 70-80 т (сами весили более 20 т каждый + оборудование для подъема).
3. Нужен ли противникам Асамоидов НОРМАЛЬНЫЙ запас угля более 1000 тонн? Тоннами 800-850 не обойдемся?
4. Надеюсь, деревянную обшивку на них ставить не будем?
Так и соберется экономия веса, необходимая на бронирование.

Отредактированно Вик (09.03.2012 01:01:20)

#1046 09.03.2012 00:53:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491859
В оценке роста водоизмещения я исходил из того, что бронирование, поясное и палубное, ~300 тонн,

1 кв. метр брони толщиной в 1 дм весит 200 кг. Это легко считается. Прикиньте рост площади палубы (можно грубо Макс ширина х На увеличение длины т.к. увеличивать длину придется центральной вставкой). Увеличение площади вертикального бронирования считается совсем легко.

#1047 09.03.2012 10:49:16

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
Ув.Константин, я обращаю Ваше внимание, что Ваш альт-Пересвет НЕДОВООРУЖЕН и НЕДОЗАЩИЩЕН при заданном водоизмещении.
...
Поэтому над проектом альт-Пересветов надо еще думать.

Согласен!
Поэтому и прошу уважаемых коллег помочь с идеями и Шарпом.
Задание на проектирование озвучено.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
рограмма (ТТЗ) на быстроходные броненосцы следующая. Суда должны:
- Служить быстрым крылом эскадры в бое главных сил.
- Иметь превосходство над броненосными крейсерами противника (читай "асмоидоми", их данные уже известны)
- Быть не на много слабее современных 12" броненосцев.
- Иметь способность уклониться от боя с 12" броненосцами.
- Иметь повышенную дальность плавания для действий в составе однородного отряда в отрыве от главных сил.
Отсюда вытекает:
- Вооружение не менее 4 10" и 10-14 6"
- Бронирование не менее 6" Круппа для ГБП и 8" для башен ГК.
- Скорость не менее 21 уз.
- Дальность не менее 6000 миль.

Как я и говорил, "пересветы" один из наиболее проблемных проектов альтернативы.
В качестве образов для альтернативного проектирования используем:
- Собственно реальные "пересветы"
- Реальный "Громобой" и реальную попытку его построить башенным.
- Реальные варианты проекта БЗ 1896 года на броненосный крейсер (см. Судостроение 1989-12 и Виноградов "Рюрик - флагман Балтийского флота") отложенные "как слишком амбициозные"
- Реальный "Рюрик" Виккерса.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
Поэтому вопросы: 1.Будут ли на альт-Пересветах минные аппараты. Об их бесполезности на больших кораблях писали в Морском сборнике многократно. Их вес и вес всего оборудования к ним можно использовать.

Будут! Одно дело теоретизирование на страницах печати, другое опыт войны которого пока нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
2. Будут ли на альт-Пересветах и вообще на остальных ЭБРах огромные минные катера, которые требовали веса примерно 70-80 т (сами весили более 20 т каждый + оборудование для подъема).

Будут по той же причине. Еще будут такие же бесполезные мины заграждения.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
3. Нужен ли противникам Асамоидов НОРМАЛЬНЫЙ запас угля более 1000 тонн? Тоннами 800-850 не обойдемся?

Нужно считать. Но и так понятно, что увеличение количества котлов потребует увеличения запасов угля.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
4. Надеюсь, деревянную обшивку на них ставить не будем?

Дерева и меди нет на всех судах программ "Усиленного судостроения для Балтийского флота" 1890 года и "Для нужд Дальнего Востока" 1897 года. Отсутствие дерева и меди равно экономии для ЭБр ~200 тонн ВИ и стоимости цветмета. Зато подтолкнет к строительству доков на ДВ. Согласно Кондратенко "Отечественный судоремонт на ДВ..." в реальности яму под второй док во Владивостоке к войне вырыли, но не отделали. Про большой док в Артуре, надеюсь, всем и так известно.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1048 09.03.2012 11:17:49

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492028
1 кв. метр брони толщиной в 1 дм весит 200 кг. Это легко считается. Прикиньте рост площади палубы (можно грубо Макс ширина х На увеличение длины т.к. увеличивать длину придется центральной вставкой). Увеличение площади вертикального бронирования считается совсем легко.

Удельный вес брони 7,9 гр/см3
ГБП - 14м х 2,35м х 229мм х 2 борта = 119 тонн. Внимание, не учтено сужение до 127мм к нижней кромке
ВБП - 14м х 2,35м х 102мм х 2 борта = 53 тонны.
БП - 14м х 21,8м х 64мм = 154 тонны. Внимание, не учтено изменение геометрии палубы на скосы, но толщина взята по толщине скосов.
Всего 326 тонн.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1049 09.03.2012 12:23:27

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492131
ГБП - 14м х 2,35м х 229мм х 2 борта = 119 тонн.

Таким образом у Вас нижний пояс таки 9дм, а не 6дм.
И совершенно необходимо бронировать оконечности хотя бы 2дм броней.
А зачем Вам удлинение на 14 м? И уляжется ли оно в 1000 т водоизмещения при сохранении коэффициента общей полноты Пересвета?
И обязательна ли Вам проектная осадка 7,9 м. 8,1-8,2 м устроит? Тогда можно будет сохранить общие очертания Пересветов, слегка увеличив отношение длина/ширина. И посчитать, что получится.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492119
- Иметь способность уклониться от боя с 12" броненосцами.

Но одновременно эти корабли должны быть способны не только служить быстроходным крылом, но и, в случае необходимости, стать в едином строю с более мощными ЭБРами. РИФ не настолько богат, чтобы строить "кошек" Фишера. Да и англы, так случилось, поставили их в бой "линия против линии". Повторения результатов явно не желательны.

Отредактированно Вик (09.03.2012 12:24:32)

#1050 09.03.2012 13:11:16

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

По прикидкам при Lпп=135 м (это L по WL =143 м), B=23,2 м, h=7,9 м. D=13900 т получаем коэффициент общей полноты 0,554 (такая полнота полнота корпуса обычна для БРКР, меньше не желательно) и Н=23280 и.л.с. для 20,5 узлов.
Прикидывать дальше? Можно все же, сравнив с итальянацами, выяснить можно ли уменьшить общую полноту и удлинить корабль.

Отредактированно Вик (09.03.2012 13:11:44)

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 88


Board footer