Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 88

#1051 09.03.2012 16:50:02

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492219
Прикидывать дальше?

Прикидывать! Все-таки отталкиваясь от максимальных значений "альт-пересветов".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1052 09.03.2012 16:59:42

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Схема компоновки "альт-пересветов".

Сверху-вниз:
- Реальный "Баян", платформа трюма.
- Реальный "Пересвет", платформа трюма.
- Альтернативный "Пересвет", боковая проекция. Изменено расположение орудий СК.
- Альтернативный "Пересвет", платформа трюма.
- Реальный "Громобой", платформа трюма.

Коментарии:
"Баян", реальный и альтернативный "Пересвет" в одном масштабе. У "Громобоя" масштаб слегка искажен.
Элеваторы подачи снарядов, паропроводы, системы МКУ условно не показаны. Оси валов остались как на реальном "Пересвете", у альтернативного они параллельны.

http://s019.radikal.ru/i619/1203/0a/40b0b4bf6db5.jpg
Это схема, а не чертеж!

Картинка перезалита!

Отредактированно Константин (10.03.2012 16:52:04)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1053 09.03.2012 21:43:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492178
Таким образом у Вас нижний пояс таки 9дм, а не 6дм.

Это вес ГБП вставки в корпус реального "Пересвета".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492178
И совершенно необходимо бронировать оконечности хотя бы 2дм броней.

Совершенно верно! Потому вставляем в корпус реального "Пересвета" 14-метровую вставку и начинаем перераспределять бронирование реального "Пересвета" на полный ГБП и ВБП. Как известно ГБП "Пересвета" имел 229мм в середине, 178мм к траверзам и 178мм траверзы. ВБП был 102мм по борту и траверзам. Нам необходимо получить полный ГБП максимально возможной толщины, минимум 152мм, если удастся, то 178мм или больше без траверзов. Оконечности за башнями ГК 102мм. ВБП те же 102мм, но замыкающийся траверзами на барбетах башен ГК. Вне этой цитадели оконечности бронируются плитами 51мм. Высчитать, как распределится бротнирование у меня не получилось, вот и прошу владеющих Шарпеем.

Небольшое повторение о системе бронирование русских альтернативных броненосцев.
С "Екатерины" и "Александра 2" все русские броненосца имеют полный главный пояс. В альтернативе не случилось малого "Апостолов" и следующие серии и единичные броненосцы, "наварины", "Святители", "сисои", "полтавы", "Ростислав", "россии", "Потемкин" получили полный главный пояс со вторым не полным поясом замкнутым траверзами в цитадель. После испытаний 1897 года находившиеся в достройке "россии" и "Потемкин" добронировали 51мм плитами оконечности над ГБП прямо на обшивку без подкладки При этом высота плит меньше чем высота у второго пояса, до иллюминаторов. Эта же схема сохраняется и на "пересветах".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492178
А зачем Вам удлинение на 14 м? И уляжется ли оно в 1000 т водоизмещения при сохранении коэффициента общей полноты Пересвета?

Удлинение на 14 метров тянется от прибавления башен "Пересвета" на корпус "Громобоя", это потом стало наоборот. И расчет по Афонасьеву дал для корпуса "Пересвета" + 14м мощность 23500 для 21 уз., что вполне меня устраивает.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492178
И обязательна ли Вам проектная осадка 7,9 м. 8,1-8,2 м устроит?

Суэц...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492178
Но одновременно эти корабли должны быть способны не только служить быстроходным крылом, но и, в случае необходимости, стать в едином строю с более мощными ЭБРами. РИФ не настолько богат, чтобы строить "кошек" Фишера. Да и англы, так случилось, поставили их в бой "линия против линии". Повторения результатов явно не желательны.

Если ГБП сможет стать не 152, а 178 и больше я буду только рад.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1054 09.03.2012 22:47:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492315
Прикидывать! Все-таки отталкиваясь от максимальных значений "альт-пересветов".

Что такое "максимальные значения"? Учтите, что уменьшая коэффициент общей полноты, мы, как правило, уменьшаем метацентрическую высоту.
Еще. Максимальная ширина Баяна - 17,5 м. судя по схеме ширина в районе кормовой оконечности машин - 0,81 от макс ширины - 14,2 м. Это на две очень плотно расположенных машины. Вы, кстати, на схеме альт-Пересвета срезали необходимые элементы машин, показанные на схеме Баяна. Думается, еще метров 6, учитывая необходимость еще одной переборки при таком расположении машин надо добавить. Итого -20,2 м. Тогда максимальная ширина -25 м. Это уже нереальный корабль. Ширину 24,4 имели линейные кр-ра типа Indefatigable. Dreadnought имел 25 м. Это уже корабли другого поколения.
Вам нужно перекомпоновывать корабль. Хотя я, честно скажу, не вижу вариантов.
По продольному разрезу Баяна длина его машинного отделения около 18 м. Поэшелонно Вы такие машины не поставите. В ряд по ширине - уже показал, размеры вылазят за все разумное. Попробовал машины Суворова - длина около 15 м. Общая длина машинного и котельного отделения на Суворове -47 м.
Значит, КО - 32 м. Если машины поэшелонно, то общая длина МО - 30 м. КО - полтора от Суворова - 48 м. Итого - 78 м. И это меньше, чем для 3/2 Баяна. Значит, минимальное расстояние между задними барбетами башен ГК порядка 80-85 м. Соблюдая хоть какие-то правила в распределении нагрузки, принимаем, что расстояние между задними стенками барбетов башен - это порядка 60% от общей длины корабля. Тогда минимальная длина по WL без учета всего остального - 133-141 м.
Но при этом Вам придется отказаться от подводных ТА, т.к. они дадут еще более 10 м длины. И все сразу вылазит за разумные пределы: Вы по размерам получите что-то водоизмещением в 15 с лишним - 16 тысяч тонн. И, наконец, вопрос, где будете размещать боезапас СК и ПМК? Вдоль бортов? Добавлять длины корпуса уже нельзя.

#1055 09.03.2012 23:08:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492478
Высчитать, как распределится бротнирование у меня не получилось, вот и прошу владеющих Шарпеем.

Как Шарпей дал примеры расчетов (он явно зашит под более новые корабли, чем наша эпоха. Или разбираться в нем надо.), так лучше возьмите чертежик, померьте линейкой и посчитайте приблизительно.  Где хотите снимите элемент, где хотите добавьте. Не округляйте вниз и все будет честно.
И еще, длина Громобоя по WL =144 м. Чтобы обеспечить минимально необходимую для башенного корабля метацентрическую высоту и выпрямляющий момент для такой длины Вам надо увеличивать ширину корпуса и осадку. Т.е. увеличивать водоизмещение. Словом Ваше ТТЗ с 21-узловым ходом представляется нереальным - корабль получается очень зауженным.

#1056 10.03.2012 16:48:30

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492498
Еще. Максимальная ширина Баяна - 17,5 м. судя по схеме ширина в районе кормовой оконечности машин - 0,81 от макс ширины - 14,2 м. Это на две очень плотно расположенных машины. Вы, кстати, на схеме альт-Пересвета срезали необходимые элементы машин, показанные на схеме Баяна. Думается, еще метров 6, учитывая необходимость еще одной переборки при таком расположении машин надо добавить. Итого -20,2 м. Тогда максимальная ширина -25 м. Это уже нереальный корабль. Ширину 24,4 имели линейные кр-ра типа Indefatigable. Dreadnought имел 25 м. Это уже корабли другого поколения.
Вам нужно перекомпоновывать корабль. Хотя я, честно скажу, не вижу вариантов.
По продольному разрезу Баяна длина его машинного отделения около 18 м. Поэшелонно Вы такие машины не поставите. В ряд по ширине - уже показал, размеры вылазят за все разумное. Попробовал машины Суворова - длина около 15 м. Общая длина машинного и котельного отделения на Суворове -47 м.
Значит, КО - 32 м. Если машины поэшелонно, то общая длина МО - 30 м. КО - полтора от Суворова - 48 м. Итого - 78 м. И это меньше, чем для 3/2 Баяна. Значит, минимальное расстояние между задними барбетами башен ГК порядка 80-85 м. Соблюдая хоть какие-то правила в распределении нагрузки, принимаем, что расстояние между задними стенками барбетов башен - это порядка 60% от общей длины корабля. Тогда минимальная длина по WL без учета всего остального - 133-141 м.
Но при этом Вам придется отказаться от подводных ТА, т.к. они дадут еще более 10 м длины. И все сразу вылазит за разумные пределы: Вы по размерам получите что-то водоизмещением в 15 с лишним - 16 тысяч тонн. И, наконец, вопрос, где будете размещать боезапас СК и ПМК? Вдоль бортов? Добавлять длины корпуса уже нельзя.

Извините, но Вы говорите глупость. Я принципиально убрал холодильники расположенные вдоль машин и перенес их в корму от машин. при этом отсек получился не пропоцонально длиннее баяновского в нос и корму от машин.
Но Вы наталкнули меня посмотреть как эту проблему решали французы. На "Жанне д'Арк" они не стали навешивать холодильники на машины, а вынесли их в отдельный отсек. Так же поступлю и я, два холодильника в отсеке в корму от машин разделенным переборкой по диаметральной плоскости. Длину отсека холодильников я увеличил за счет кормового погреба СК и ПМК.
При этом машинный отсек у меня получился примерно 16х18м, а машинный отсек "Жанны" был примерно 15х15м, при более мощных машинах. Правда отсек холодильников у нее 7х15м, а на моем "Пересвете" 5х15м, но ширина отсека по кормовой переборке, по носовой 18м.
Если Вы внимательно посмотрите, то погреба СК и ПМК вполне читаются между котельными отделениями, как и на "Баяне". Что на много предпочтительней чем погреба в бортовых угольных ямах реального "Пересвета" и "Громобоя".
Что получилось, смотрите выше, я перезалил картинку.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492509
И еще, длина Громобоя по WL =144 м. Чтобы обеспечить минимально необходимую для башенного корабля метацентрическую высоту и выпрямляющий момент для такой длины Вам надо увеличивать ширину корпуса и осадку. Т.е. увеличивать водоизмещение. Словом Ваше ТТЗ с 21-узловым ходом представляется нереальным - корабль получается очень зауженным.

От корпуса "Громобоя" я давно отказался.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492509
так лучше возьмите чертежик, померьте линейкой и посчитайте приблизительно. 

Уже и сам так сделал. Вес поясов получился и не приблизительно.

Реальный "Пересвет"
ГБП, 229мм к нижней кромке 127мм, длина 67,1м, высота 2,35м, вес 519 тонн на два борта.
ГБП, 178мм к нижней кромке 102мм, длина 28,06м, высота 2,35м, вес 170 тонн на два борта.
Носовой траверз ГБП, 178мм, форма сложная, поэтому приблизительный вес 22 тонны.
Кормовой траверз ГБП, 178мм, приблизительный вес 30 тонн.
ВБП, 102мм, 48,8м, высота 2,35м, вес 185 тонн на два борта.
Носовой траверз ВБП, 102мм, общая длина 21,9м, вес 41 тонна.
Кормовой траверз ВБП, 102мм, общая длина 24,1м, вес 46 тонн.
Всего 1013 тонн. Погрешность не более 10 тонн за счет траверзов ГБП.

Альтернативный "Пересвет"
ГБП в пределах МКУ, 178мм к нижней кромке 102мм, длина 80,52м, высота 2,35м, вес 487 тонн.
ГБП где у реального "Пересвета" 178мм, 152мм к нижней кромке 76мм, общая длина 28,6м, вес 143 тонны.
ГБП в оконечностях 102мм, общая длина 34,5м, вес 131 тонна.
ВБП до башен ГК 102мм, длина 81,74м, высота 2,35м, вес 310 тонн.
Траверзы ВБП к барбету башен ГК 120мм, длина всех четырех 36м, вес 68 тонн.
Оконечности вне ВБП 51мм, общая длина 62м, высота 2м, вес 100 тонн.
Всего 1239 тонн.

Башни ГК (229мм), броневые рубки (229мм) и броневые траверзы батарейной палубы (127мм носовой и 102ммкормовой) остались как на оригинале. Казематы СК (127мм фронт) тоже, на два дополнительных каземата идет вес броневых траверзов верхней палубы оригинала. На альтернативный проект не перешли броневые переборки между ПМК батарейной палубы, их вес пойдет на бронирование основания четвертой трубы и усиления бронирования оригинальных трех.

Броневая палуба альтернативы остается как на оригинале, 51мм в пределах цитадели, даже увеличение толщины палубы в оконечностях, а она при полном поясе не нужна, трогать не буду. Вес броневой палубы 14-метровой вставки, даже если взять по максимуму 26м брони по ширине, составит 146 тонн.

Другие веса. Вес спардека оригинала пойдет на усиление продольных связей. Вес 14-метровой вставки корпуса оцениваю в 700-800 тонн. На вес вставки утилизируется и вес двух бортовых надводных минных аппаратов, остаются только носовой, теперь прикрытый броней и два подводных. На эти же цели пойдет вес медной обшивки корпуса, разница в в весе корпуса реальных "Пересвета" и "Победы" за счет отказа от меди составила 156 тонн.

Теперь общая весовая сводка проектов реального и альтернативного "Пересвета".
Реальный / Альтернативный
Корпус: 4828 / 5628 тонн
Бронирование: 2965 / 3337 тонн
Механизмы: 2027 / 2080 тонн
Топливо: 1200 /  1000 тонн
Артиллерия: 905 / 920 тонн
Минное: 115 / 115 тонн (условно вес не изменен, про бортовые аппараты выше)
Снабжение: 522 / 550 тонн
Запас водоизмещения: 112 / 200 тонн
Всего: 12674 / 13830 тонн.
Задача решена!

Отредактированно Константин (12.03.2012 10:18:51)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1057 10.03.2012 19:21:52

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492823
На "Жанне д'Арк" они не стали навешивать холодильники и экономайзеры на машины, а вынесли их в отдельный отсек.

Если можно, дайте ссылку источник, где есть этот чертеж для Жанны д'Арк.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492823
Вес 14-метровой вставки корпуса оцениваю в 700-800 тонн.

Дело это темное, Но общая развесовка по корпусу 5628 от 13830 т (40,6 процентов) говорит о том, что вес корпуса нормальный, корпус не переоблегчен. У реального Пересвета даже 4828 от 12674 т (38,1 процентов)

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492823
Извините, но Вы говорите глупость.

Я Вам не глупости говорил. Из Вашей картинки не явствовало, куда Вы дели холодильники и экономайзеры. Более того, по-прежнему сомневаюсь в возможности разместить три баяновских машины в ряд, даже убрав холодильники и экономайзеры в отсек позади машин. Хотелось бы по этому поводу получить более детальные обоснования.
Теперь по размерам корабля. Конечно, это уже прогрессорство, но по другому не сделать. Берем корпус Регины Елены. По английскому сайту, где я единственно нашел ее длину между перпендикулярами Lпп=132,6 м, B=22,4 м  Отношение Lпп/В=5,9. Больше это отношение делать нельзя. Дело в том, что рассчитать метацентрическую высоту корабля мы не можем: надо знать довольно точное распределение весов, чего у нас нет и не будет. Поэтому остается верить Куниберти. А не имея уверенности в том, что кораблик не перевернется, нет смысла играть числами. Коэффициент общей полноты, рассчитанный по длине между перпендикулярами у Елены равен 0,548. Ну, Куниберти у нас нет, примем 0,55. Осадку Вы фиксировали - 7,9 м.
Теперь легко вычисляются размеры. Lпп=136 м. В=23 м. Проверка Lпп/В=5,9. Тогда L по WL (разность между L по WL и Lпп берем как у реального Пересвета  - 7 м) = 143 м.
Длина вставки получается 136м - 122м = 14 м.
Теперь мощность для 21 узла Н= 24950 и.л.с.
"Полтора Баяна" по проекту должны давать 16500*1,5=24750 и.л.с. Получился ли бы в реале 21 узел - вопрос темный. Скорее всего, да. Машины бы дали чуть больше проекта, что, как правило, имело место в реале, и дотянули бы.
Но если брать проектные цифры, то при 24750 и.л.с. получим V=20,95 узла.

Отредактированно Вик (10.03.2012 20:50:52)

#1058 10.03.2012 20:00:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492321
Схема компоновки "альт-пересветов".

Вот не могу понять, зачем такое чудовищное количество котлов. На "Баян" устанавливались разноразмерные котлы, для того чтобы получить максимальное заполнение по ширине. Если ширина корпуса достаточно большая, можно ставить самые большие котлы (меньший удельный вес). Например 30 котлов от "Цесаревича" в 3-х отделениях. Или 28, ввиду узости носового отделения. Что касается машин: 3-х винтовая схема на броненосце совершенно ни к чему. Если невозможно установить пару больших/высоких машин, можно поставить 4 спаренных. Такая схема в качестве бонуса обеспечивает длительную сохранность боевых машин.

При наличии бортовых угольных ям, не нужны поперечные угольные ямы (см. "Боярин"), и наоборот (см."Цесаревич"). На "Баяне" поперечные ямы исполняли еще и функцию теплоизоляции погребов и отсека ТА.

Отредактированно адм (10.03.2012 20:10:15)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1059 10.03.2012 20:12:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492925
Из Вашей картинки не явствовало, куда Вы дели холодильники и экономайзеры. Более того, по-прежнему сомневаюсь в возможности разместить три баяновских машины в ряд, даже убрав холодильники и экономайзеры в отсек позади машин. Хотелось бы по этому поводу получить более детальные обоснования.

Кракозябра в корму от машин на первоначальном рисунке и изображала холодильник. Но Вам спасибо, что заставили обратится к французским чертежам и загнать холодильники в отдельный отсек.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492925
Если можно, дайте ссылку источник, где есть этот чертеж для Жанны д'Арк.

"Жанна" и еще огромное количество чертежей французских кораблей
Тыкаете на имя корабля, в открывшийся странице тыкаете на мидель-шпангоут, откроются ТИФы, скачиваете...


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1060 10.03.2012 21:03:42

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492954
Тыкаете на имя корабля, в открывшийся странице тыкаете на мидель-шпангоут, откроются ТИФы, скачиваете...

Спасибо! Клондайк!!!
Вопрос о расположении машин в ряд частично снят. Но все равно надо бы детально посчитать именно для машин Баяна.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
Например 30 котлов от "Цесаревича" в 3-х отделениях. Или 28, ввиду узости носового отделения.

Очень интересная мысль. Длина КО на Цесаревиче примерно 33 метра. А на Баяне?
Ну и сравнить площади нагревательной поверхности. И глянуть, как и что влазит по чертежам.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
Что касается машин: 3-х винтовая схема на броненосце совершенно ни к чему. Если невозможно установить пару больших/высоких машин, можно поставить 4 спаренных.

А это сомнительно. Подобрать подходящие машины с агрегатной мощностью более 11000 и.л.с. нереально. Да и габариты таких машин были бы неприемлемы.
Две машины на один вал - это дробление мощностей и ухудшение массо-габаритных характеристик.

#1061 10.03.2012 21:22:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492988
Две машины на один вал - это дробление мощностей и ухудшение массо-габаритных характеристик.

В качестве компенсации - увеличение ресурса машинной установки и увеличение КПД винтовой группы. Да и 4 машины "Аскольда" не многим больше чем 3 машины "Баяна".


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1062 10.03.2012 22:06:07

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
Например 30 котлов от "Цесаревича" в 3-х отделениях.

МКУ "Цесаревича":
2 машины, 20 котлов, мощность 16300 л.с. На первый взгляд очень заманчиво. 3 КО по 10 котлов, 5 котлов в ряд.
Но присмотримся внимательней. Котельные отделения питаются от поперечных ям и с бортов углем не прикрываются. И не надо, есть противоторпедная переборка. Но ширина "Цесаревича" 23,2 м, "Пересвета" 21,8. Значит по 5 котлов "цесаря" в наш "Пересвет" не влезет. Значит по 8 котлов в отсеке, а 6 котлов пойдут... в четвертое котельное отделение.
Вес МКУ "Цесаревича" 1430 тонн. 3/2 его 2145 тонн. В принципе 65 тонн разницы не такая уж большая плата за надежные машины. Длина МО "Цесаревича" 15,6м, "Баяна" - 17,1м, но даже на не вооруженный взгляд видно, что четырехцилиндровые машины "Цесаревича" короче, но шире баяновских.
Вот только развесовка МКУ "Баяна" мне не известна, есть только информация по "Цесаревичу": полный вес котлов с водой 620,80 тонн, полный вес механизмов с водой 809,20 тонн.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
На "Баян" устанавливались разноразмерные котлы

На "Баяне" все котлы одинаковые.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
Если невозможно установить пару больших/высоких машин, можно поставить 4 спаренных.

Смотрите на "Рюрик". Ни экономии веса, ни выигрыша в дальности, коленвылы машин были всегда сцеплены.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
На "Баяне" поперечные ямы исполняли еще и функцию теплоизоляции погребов и отсека ТА.

90см угля не такая уж большая теплоизоляция, больший эффект даст асбест.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492999
Да и 4 машины "Аскольда" не многим больше чем 3 машины "Баяна".

Вечер, все устали! Наверно Вы хотели сказать "Да и 3 машины "Аскольда" не многим больше чем 2 машины "Баяна"."


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1063 10.03.2012 22:26:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
На "Баяне" все котлы одинаковые.

Стояла очень сложная комбинация

Пар давлением 21 кг/см2 вырабаты­вался в 26 главных водотрубных котлах Бельвиля, объединенных в четыре груп­пы: в носовой — четыре котла по девять элементов в 2,3 м длиной каждый с семью этажами трубок диаметром по 115 мм; в средней шесть котлов, причем два из них по девять и четыре по десять элементов; в средней кормовой и кормовой группах — по восемь котлов (восемь элементов каж­дый).

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
Вечер, все устали! Наверно Вы хотели сказать "Да и 3 машины "Аскольда" не многим больше чем 2 машины "Баяна"."

Как сказал, так и сказал. 4 машины типа "Аскольд" установленные как на "Бруклине", против 3-х машин типа "Баян" установленные как на "Пересвете".

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
Смотрите на "Рюрик".

Машины "Рюрика" - повторение компоновки машин "Блейка" - единственный возможный вариант на тот год. Но в целом - средний по качеству корабль.

Отредактированно адм (10.03.2012 22:34:25)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1064 10.03.2012 22:30:48

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492988
Длина КО на Цесаревиче примерно 33 метра. А на Баяне?

Все четыре КО имели длину по 11,7м (13 шпаций по 0,9м).


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1065 10.03.2012 22:56:46

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492999
Да и 4 машины "Аскольда" не многим больше чем 3 машины "Баяна"

"Немногим больше" уже не пойдет. Корабль и так смоделирован на пределе, даже с прогрессорством. Кроме того, не ясно, как поведут себя машины Аскольда в тандеме.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
Вес МКУ "Цесаревича" 1430 тонн.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
Длина МО "Цесаревича" 15,6м, "Баяна" - 17,1м, но даже на не вооруженный взгляд видно, что четырехцилиндровые машины "Цесаревича" короче, но шире баяновских.

Речь не о машинах Цесаревича, речь о его котлах. Баяновские машины менять не надо. А вот по котлам Ваше замечание о невозможности поставить по 5 котлов в ряд, если после более точной прикидки подтвердится, то снимает вопрос.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
Вот только развесовка МКУ "Баяна" мне не известна,

Это тоже вопрос. В отсутствие данных лучше не фантазировать.

#1066 10.03.2012 22:59:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
Значит по 5 котлов "цесаря" в наш "Пересвет" не влезет. Значит по 8 котлов в отсеке, а 6 котлов пойдут... в четвертое котельное отделение.

Вот тем и были хороши котлы Бельвиля, что их можно было поставить в любую ширину. И если в ширину 23,2 м (минус ПТЗ) умещалось 5 котлов (5х10=50 секций), то в ширину 21,8 м (минус ПТЗ) гарантировано уместиться тоже 5 котлов (5х9=45 секций).

При отказе от ПТЗ и поперечных угольных ям, установке бортовых угольных ям, общая длина 4 КО получается 4х10 м (10 м - ширина  КО "Диана", 9,5 м - длина КО "Боярин")


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1067 10.03.2012 23:41:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #493068
общая длина 4 КО получается

Какой смысл все менять, если остается 4 КО? Смысл бы бы сократить число КО, сделать их общую длину чуть менее и убрать одну трубу.

адм написал:

Оригинальное сообщение #493068
При отказе от ПТЗ и поперечных угольных ям,

Как я понимаю, поперечных угольных ям и нет.

Но, ув. Константин

Константин написал:

Оригинальное сообщение #493031
"Пересвета" 21,8. Значит по 5 котлов "цесаря" в наш "Пересвет" не влезет.

Ширина альт-Пересвета 23,0 м. Меньше никак нельзя, перевернемся из-за малой метацентрической высоты при наличии тяжелых высоко расположенных 10 дм башен. И в рассуждениях надо учитывать именно 23 м.

#1068 10.03.2012 23:51:02

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #493099
Смысл бы бы сократить число КО,

Тут ведь как, 4 КО по 9,5-10 м без поперечных ям ("Боярин") - длиной 38-40 м, или 3 КО в 14,5 м с поперечными ямами ("Цесаревич"), - длиной 43 м.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1069 11.03.2012 00:18:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #493107
Тут ведь как, 4 КО по 9,5-10 м без поперечных ям ("Боярин") - длиной 38-40 м, или 3 КО в 14,5 м с поперечными ямами ("Цесаревич"), - длиной 43 м.

С Боярином проблема следующая. У него площадь нагревательной поверхности котлов - 2434 кв.метра. А чтобы питать паром три Баяновских машины общей мощностью в 24750 и.л.с. с той же производительностью, как они работали на Баяне, надо 5977 кв. метра нагревательной поверхности. т.е 2,45 от общего числа котлов Боярина: 16*2,45=40 котлов. И очень сомнительно, что они влезут в 4 КО по 9,5-10 м каждое даже при ширине корабля в 23 м.

#1070 11.03.2012 00:47:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #493119
2,45 от общего числа котлов Боярина: 16*2,45=40 котлов.

На "Боярине" стояли 1 КО - 4 котла (10 сек), 2 и 3 КО - по 6 котлов (8 сек). Ширина 2 и 3 КО была 9 м. Ширина КО "Цесаревича была 19 м.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #493119
А чтобы питать паром три Баяновских машины общей мощностью в 24750 и.л.с. с той же производительностью, как они работали на Баяне, надо 5977 кв. метра нагревательной поверхности.

Эту поверхность обеспечивали (включая экономайзеры равного числа секций) 4х10+6х9+16х8=222 секции. В 1,5 раза большее число секции - 333.
Большие 10-секционные котлы были более эффективны, чем малые, поэтому 200 секций "Цесаревича" обеспечивали почти ту же мощность, что 222 секции "Баяна" (при меньшей площади нагрева).
Так что 30 10-секционных котлов - самый оптимальный вариант. Ширина по фронту одного котла - 3,6 м. Вариантов размещения практически два: 3 КО по 10 (43 х 19 м), или 4 КО 6+8+8+8 (40 х 15,4 м).

У реального "Пересвета" КО было 45 х 10 м.

Отредактированно адм (11.03.2012 13:00:38)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1071 11.03.2012 15:06:39

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #491839
На "Штандарте" стояли машины на 90 об/м. Это и обусловило высокий КПД винтов. На яхте большой габарит таких машин не принципиален.

Да, в крейсер такие не впихнешь. Придется ставить что то более высокооборотное - как минимум пол-узла скорости потеряется.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491859
Откуда взялось 20% (18,0 уз боевой скорости)? А не 25% (18,75 уз)? Или 30% (19,5 уз)?

Эти 20% превосходства в скорости (над СВОИМИ основными кораблями линии, а не над вражескими!) были в свое время выведены для линейных крейсеров - именно такое превосходство в скорости позволяло свободно маневрировать относительно своих главных сил. Т.е. при эскадренной скорости, скажем, в 21 узел, линейные крейсера обязаны были выдавать как минимум 25, 5 узлов, чтоб играть роль "быстроходного крыла". Конечно, можно иметь превосходство в скорости и в 25%, и даже в 30% - но если это покупается ценой других составляющих основу боевой мощи элементов, то нафиг такое счастье. "Что то не так с нашими чертовыми крейсерами"(С) - РИФу это выражение в РЯВ слышать ни к чему.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491859
В оценке роста водоизмещения я исходил из того, что бронирование, поясное и палубное, ~300 тонн, корпус 14,8 % от веса оригинального веса корпуса на 10,7% увеличения длины. В итоге увеличение грубо 1000 тонн. Вес остальной брони, МКУ, вооружения считается отдельно и не превосходит оригинальный "Пересвет". Итог - 13500 тонн нормального ВИ.

Я, честно говоря, просто пихнул в Шарп длину Громобоя по ВЛ, ширину, осадку и коэффициент полноты Пересвета - и Шарп мне выдал водоизмещение. А подбирая на том же Шарпе, под эти обводы, скорости, получил на нем ориентировочные значения мощностей для этого.
До каких то деталей по конструкции не заморачивался, т.к. просто настолько хорошо Шарпом не владею.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491859
А скорость нужна именно 21 уз. Главным противником "пересветов" уже назначены "асмоиды". Данные японского задания уже известны: 20 уз. на нормальной тяге, 21 уз. на форсированнойИ скорость должна быть выше для гарантированного преимущества. На момент начала строительства уже известны данные испытаний папы "асмоидов", "О'Хиггинса", 21,25 уз.

И отсюда вопрос: а нахрена? - зачем альтПересветам равняться скоростью с асамоидами? - они должны их бить артиллерией и броней, а не бегать с ними на перегонки.
Вот маневрировать вокруг строя собственной эскадры они должны быть в состоянии - но для этого, при максимальной скорости полтавоидов в 16 узлов, 19,5 узловой скорости хватит за глаза. Зато экономия на весе машин может целиком пойти на усиление брони до более-менее приемлимых броненосных стандартов.
Или, если уж 21 узел для вас самоцель, переклассифицируйте альтПерсветы в БрКР - и дело с концом, - будет альтРюрик №2.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491859
"Асмоиды" выдали на испытаниях на натуральной тяге: "Асама" - 20,37 уз., "Токива" - 20,85 уз., "Иватэ" - 22,3 уз., "Идзумо" - 21,74 уз.

Вот только выдали они эти скоростя в "тепличных условиях". А в галимом реале 21 уз. выдавали только на форсаже.

#1072 11.03.2012 16:16:35

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491865
Альтернативная "Светлана" тяжелее реальной на 200 тонн. В основном за счет более тяжелой МКУ.

Но это не значит, что при установке бортовых орудий ГК на верхней палубе не придется укладывать в трюм балласт, как на реальной Светлане - все таки у нее довольно высокий борт.
П.С. Моя мысль состоит в том, что в этом случае на верхней палубе остается место для установки дополнительных орудий в РЯВ (опять же с приемкой чугуниевого балласта в трюм): например, поменять четыре бортовых 6" пушки на 10 120-мм канэ (причем, четыре на старых местах в спонсонах, а остальные именно на верхней палубе), или вообще на 12 новейших ваших 4" (опять же, 4 на местах шестидюймовок, а остальные на верхней палубе по бортам) - или совсем уж тупо поставить к шести 6" канэ еще штук 8-10 трехдюймовок, вместо 47-мм пукалок. Пусть даже ценой некоторого переуглубления и небольшой потери скорости - типа, раз быстро бегать все равно не можем, так пусть стрельба посильнее будет.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #491877
Коробчатые щиты, как и осколкоуловительные крыши рубок выпали из поля зрения МТК. Все внимание сосредоточилось на бортовой броне. Оставим альтернативным предкам право на ошибку, даже такую не простительную.

Вполне гоже. Тем более, что во время войны установит "нормальные" щиты труда не составит - и много веса на это не потребуется. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492005
А это вопрос сложный: мы пока не знаем количество и типы ГОТОВЫХ перед началом РЯВ кораблей РИФ. Здесь давайте не забегать впереди лошади и подождем пока ув. Константин представит картину к началу 1904 г (у него, как понимаю, она начнется позднее января). И тогда поработаем в роли ГМШ.

По примерным судостроительным программа Константина преимущество РИФ над японским флотом, с его программой "6+6" и так очень весомое. Гарибальдями тут интересоваться еще меньше оснований (эрзац для папуасов!), а Ваканту и Оккупаду, думаю, как обычно у нас прохлопают ушами.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492005
По поводу числа котлов - могли просто ставить более мелкие. А утверждение о том, что в конце 19в котлы Ярроу не были допилены до верха совершенства...
1. Хотелось бы увидеть ссылки на литературу, где указываются недостатки котлов Ярроу относительно аналогичных систем.

Ссылку на литературу сейчас уже не помню, если не хотите верить на слово - попробую поискать. Но дело было в том, что у первых модификаций котлов Ярроу примерно 30% длины водогрейных трубок не участвовало в парообразовании. Т.е. при одинаковой паропроизводительности они были более габаритными (и тяжелыми), чем котлы Нормана или Торникрофта. (Ради интереса гляньте на любой чертеж тех же "невок" или австро-венгерских Хуссаров - там отлично видно, как котельные кожуха выпирают над палубой миноносца - и сравните с чертежами тех же шихаусских "китов" или лэйрдовского Сома (у которого норманы), с их гладкими палубами). Зато уже тогда превосходили их в технологичности и простоте изготовления.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492005
2. Как уже писал скандинавы и голладцы их ставили на БРБО и, насколько знаю, проблем не имели.

Наши тоже проблем не имели. А еще норманы имели гимор с гнутьем трубок, при изготовлении, а МТК не рекомендовал строить у себя котлы Шульца-Торникрофта кроме того еще и по причине затрудненности технического обслуживания (Ваня от сохи был наверное не так хорошо обучаем, как получивший хорошее образование Ганс), - при том, что на саму надежность тех же шульцев-торникрофтов или норманов нареканий не было никаких. А паропроизводительность не вызывала ничего кроме похвал.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492005
3. Говорить о "верхе совершенства" смысла нет вообще. Понятно, предыдущая модификация уступают последующей. Пример - котлы Бельвиля, а затем Бельвиля-Долголенко.

Ну какбэ котел Долголенко использовал "конструктор Лего" от котлов Бельвиля, только и всего. В главном - конструкции нагревательного элемента - это были абсолютно разные агрегаты. Перед РЯВ ему бы цены не было, но увы - появился уже слишком поздно: началось триумфальное шествие треугольных котлов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
Нельзя. Прочность конструкции не выдержит возникших напряжений из-за большого тормозящего момента. Вы получите частые поломки.

Не чаще, чем на миноносцах. Другое дело, что эта машина будет работать не оптимально, и мощности в 3000-3500 л.с., которую она выдавала на миноносце, никогда не выдаст. Ну, или выдаст - но винт будет молотить воду в холостую, что еще хуже. А так хоть четырехвальную установку делай *shock swoon*

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
Ув.Константин, я обращаю Ваше внимание, что Ваш альт-Пересвет НЕДОВООРУЖЕН и НЕДОЗАЩИЩЕН при заданном водоизмещении.

Присоединяюсь - это не броненосец, это БрКР!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
Поэтому вопросы: 1.Будут ли на альт-Пересветах минные аппараты. Об их бесполезности на больших кораблях писали в Морском сборнике многократно. Их вес и вес всего оборудования к ним можно использовать.

Однозначно будут. Просто потому, что пока еще ближней дистанцией артиллерийского огня считается 5 кабельтовых. отказываться от ТА никто в здравом уме не будет. Хотя да, их бесполезность на больших кораблях была видна уже тогда.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
2. Будут ли на альт-Пересветах и вообще на остальных ЭБРах огромные минные катера, которые требовали веса примерно 70-80 т (сами весили более 20 т каждый + оборудование для подъема).

Точно так же - без наличия опыта РЯВ не откажутся. Как и от тренировки десантных партий на судах. Тем более, что подавление восстания Ихэтуаней какбэ даже подтвердит нужность и того и другого (да, в реале там минные катера не использовались - по причине полной импотенции китайского флота - но условия для их применения были вполне подходящими).

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492018
3. Нужен ли противникам Асамоидов НОРМАЛЬНЫЙ запас угля более 1000 тонн? Тоннами 800-850 не обойдемся?

Не в том дело: у реальных Пересветов у котлов не было экономайзеров - а это 40% экономии топлива ;)

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492119
В качестве образов для альтернативного проектирования используем:
- Собственно реальные "пересветы"

Тогда еще проще: котлы Пересвета реала, если снабдить их экономайзерами, дадут на 40% больше пара, чем давали по жизни. Вместо трех машин оставить две - четырехцилиндровые, причем, оба ЦНД=ЦНД машин реального Пересвета, ход поршня тот же (990мм). ЦНД 2130мм, ЦСД 1853мм, ЦВД 1171мм (соотношение диаметров по аналогии с машинами Баяна; как уже писал выше - диаметр ЦНД и длина хода поршня - как у реального Пересвета, обороты, следовательно, как у его машин, или чуть ниже). В общем, грубо говоря, за ту же цену в тех же пропорциях корпуса и водоизмещении вполне реально поиметь скорость в 20+ узлов. И при этом еще часть веса угля пустить на бронирование, за счет экономичности силовой установки!

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492119
- Реальный "Громобой" и реальную попытку его построить башенным.

Это будет БрКР, а не броненосец - при всем при том.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492119
- Реальные варианты проекта БЗ 1896 года на броненосный крейсер (см. Судостроение 1989-12 и Виноградов "Рюрик - флагман Балтийского флота") отложенные "как слишком амбициозные"
- Реальный "Рюрик" Виккерса.

А это именно что через чур амбициозно - 15000-тонный БрКР для тех времен у РИФа это рояль, увы. Хотя и хотелось бы :(

Отредактированно Родривар Тихера (11.03.2012 16:22:02)

#1073 11.03.2012 17:11:29

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492321
- Альтернативный "Пересвет", боковая проекция. Изменено расположение орудий СК.
- Альтернативный "Пересвет", платформа трюма.

Это однозначно не канает: между машинами даже переборок нормальных не поставить, да и защиты по борту абсолютно никакой подводной - такой фортель с размещением машин можно только на франко-итальянской схеме выкинуть (как у реальной Ж-д'А) - с размещением машин по миделю, где можно хотя бы угольными ямами прикрыть, в месте наибольшей ширины.
Плюс, однозначно - это уже не ЭБР, а это - броненосный крейсер. Причем, заведомо "картонно бронированный" крейсер, где все резервы были брошены на механическую часть, в ущерб всему остальному. В общем, "Жанна д'Арк по русски", aka пресловутая разинская атаманша Алена - так же плохо кончила в итоге.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492823
Извините, но Вы говорите глупость. Я принципиально убрал холодильники и экономайзеры расположенные вдоль машин и перенес их в корму от машин. при этом отсек получился не пропоцонально длиннее баяновского в нос и корму от машин.
Но Вы наталкнули меня посмотреть как эту проблему решали французы. На "Жанне д'Арк" они не стали навешивать холодильники и экономайзеры на машины, а вынесли их в отдельный отсек. Так же поступлю и я, два холодильника и экономайзера в отсеке в корму от машин разделенным переборкой по диаметральной плоскости. Длину отсека холодильников я увеличил за счет кормового погреба СК и ПМК.

В любом случае, при таком размещении машин жизненно необходима противоторпедная переборка - а она тогда реальна? - иначе при любом "прилете" чего то более-менее серьезного в район МО есть шанс вообще остаться без хода. Не даром те же франки пихали такую машинную установку в мидель, с большей защитой и большими шансами уцелеть.

адм написал:

Оригинальное сообщение #492945
Вот не могу понять, зачем такое чудовищное количество котлов

Я тоже. Снабдить котлы реального Пересвета экономайзерами, и будет почти 6450м2 нагревательной поверхности, вместо 4036 м2 - и с соответствующим ростом паропроизводительности. В результате получаем с того же самого носа пара для производства не 15000 л.с. , а 24000 л.с..
А в принципе, сделать из "комплектующих" машин Пересвета ( я имею в виду прежде всего ЦНД, как наиболее трудоемкий и сложный элемент изготовления - то что в то время заведомо могут сделать отечественные производители) обычную двухвальную установку с мощностью машин по 10000 л.с. (и реальном сокращении котельной группы до 24-26 котлов) - и за этот счет сэкономить место и вес, которые можно потратить на усиление той же бронезащиты, или лучшего расположения артпогребов (да просто смещения башен ГК к миделю за счет общего сокращения длины КМУ).
Ну да, 21 узла он не даст - но 20 узлов на форсаже вполне уже сможет выдать, судя по Шарпу.
В общем, тут сакраментальный вопрос про шашечки и ехать - что важнее.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #492954
Тыкаете на имя корабля, в открывшийся странице тыкаете на мидель-шпангоут, откроются ТИФы, скачиваете...

Спасибо, очень интересно!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #492988
А это сомнительно. Подобрать подходящие машины с агрегатной мощностью более 11000 и.л.с. нереально. Да и габариты таких машин были бы неприемлемы.
Две машины на один вал - это дробление мощностей и ухудшение массо-габаритных характеристик.

А агрегатная мощность в 10000-11000 л.с. в России будет доступна, на тот момент, в постройке?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #493099
   

адм написал:

    Оригинальное сообщение #493068
    общая длина 4 КО получается

Какой смысл все менять, если остается 4 КО? Смысл бы бы сократить число КО, сделать их общую длину чуть менее и убрать одну трубу.

Совершенно согласен. Плюс, лишняя труба, это лишнее бронирование кожуха - лишний верхний вес. Ну и облегчать жизнь вражеским дальномерщикам тоже не стоит.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #493119
С Боярином проблема следующая. У него площадь нагревательной поверхности котлов - 2434 кв.метра. А чтобы питать паром три Баяновских машины общей мощностью в 24750 и.л.с. с той же производительностью, как они работали на Баяне, надо 5977 кв. метра нагревательной поверхности. т.е 2,45 от общего числа котлов Боярина: 16*2,45=40 котлов. И очень сомнительно, что они влезут в 4 КО по 9,5-10 м каждое даже при ширине корабля в 23 м.

Машины агрегатной мощностью в 12000 л.с. в России сделать смогут? - если смогут, то сделать двухвальную установку: в размеры МО Пересвета такие машины должны влезть вполне себе свободно, даже место сэкономиться.

адм написал:

Оригинальное сообщение #493140
Так что 30 10-секционных котлов - самый оптимальный вариант. Ширина по фронту одного котла - 3,6 м. Вариантов размещения практически два: 3 КО по 10 (43 х 19 м), или 4 КО 6+8+8+8 (40 х 15,4 м).

У реального "Пересвета" КО было 45 х 10 м.

Товарищи, у реального Пересвета котлы не имели экономайзеров (нагревательная поверхность 4036 м2) - поставить экономайзеры и паропроизводительность увеличится на 40% без куроченья котельной группы. Но поставить подходящие по мощности машины в трехвальном варианте в существовавший копрус Пересвета вряд ли можно - только если сделать установку двухвальной. Или вообще чуть уменьшить мощность установки и сократить количество котлов до 26, за счет чего удлиннив машины - влезут ли три стандартных машины от Громобоя, при сокращении количества котлов и уменьшении мощности до 21000-22000 л.с.?

#1074 12.03.2012 13:09:16

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Приношу извинения коллегам за не правильно указанное расположение экономайзеров в машинном отделении. По невежественности. Экономайзер парового котла, конечно, являются неотъемлемой частью самого котла. И на альтернативном "Пересвете" в отдельном отсеке в корму от МО находятся только конденсаторы (они же холодильники).
Сейчас пытаюсь разобраться с котлами и, надеюсь, вечером предоставлю несколько измененную компоновку МКУ броненосца-крейсера.

Отредактированно Константин (12.03.2012 13:11:43)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1075 12.03.2012 13:36:17

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #493347
поставить экономайзеры и паропроизводительность увеличится на 40% без куроченья котельной группы.

Ну не 40, а 25-30. Но тоже немало. А дальше все упирается в площадь колосников.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 88


Board footer