Вы не зашли.
Тема закрыта
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495683
ораздо более сложное в производстве и ремонте крыло. была такая головная боль как минимум до середины 43-го...
это про неразъемное на Як-1 ? так на Як-7/9 было уже разъемное.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495688
фраза "Я не знаю, кому мне верить в авиации..." это не про Поликарпова, это про руководителей авиапромышленности и командование ВВС...
Но видать и авиаконструкторы тоже оказались затянуты.
Эпизод такой:
Была такой бывший лётчик морской авиации Прокофьев-Северский.
Эмигрировал он в США, не найдя общего языка с Советами.
Стал проектировать вмести с Картвели самолёты.
Спроектировал самолёт Р35. Приняли его на вооружение в Штатах, но малой серией.
Потом решили авиаконструкторы пошевелить мозгами и в 1937 году создали машинку универсальную, назвали её 2РА. Можно на её базе сделать всё что хошь - от пикировщика до истребителя сопровождения.
Был он к тому же в неплохих отношениях с советским торгпредством в США, как бы потом не отрицал этого. В начале 1937 года начлись переговоры и толкнули машину и лицензию Советам, тем она очень понравилась.
И вот март 1938 года, аэродром ВВС, показательный бой. И 2РА имея мотор на 20 л.с. мощнее,чем соперник И-16 (730 л.с), но являясь двухместной машиной в 2,75 тонны весом (против 1,5 тонн) , показывает лучшие характеристики.
Правда машину на вооружение не принимают, ибо (sic!) недоведены пулемёты и винтомоторная группа... И тут начинается гонка за И-180...
странник написал:
Оригинальное сообщение #495833
И вот март 1938 года, аэродром ВВС, показательный бой. И 2РА имея мотор на 20 л.с. мощнее,чем соперник И-16 (730 л.с), но являясь двухместной машиной в 2,75 тонны весом (против 1,5 тонн) , показывает лучшие характеристики.
А подробнее?
Alex_12 написал:
так на Як-7/9 было уже разъемное.
Да с чего Вы взяли??? Оно такое же неразъёмное на всех Як-ах и осталось. Имелся ввиду вопрос отделения консолей от центроплана. Так конструктивно там везде одно и то же, хоть с металл. лонжероном хоть без!!!
странник написал:
Оригинальное сообщение #495605
Коллеги! Разговор я поднял не о теме, хороший или плохой инжинер Поликарпов! Он отличный инженер тут я не спорю! Давайте не будем спорить о том, что лучше И-185, или Ла-5, или Як-7! То, что Поликарпов имел больше опыта, автоматически ставило его на голову выше остальных конструкторов, со всеми вытекающими. Тут разговор о нём как о главном эксперте по истребителям СССР в середине 1930-х годов. Были ли им допущены ошибки, насколько он в них виноват, и какие последствия они имели. В конце концов, правдой ли была фраза Сталина: "Я не знаю, кому мне верить в авиации..."
А я Вас, уважаемый, спрашивал о чём или о ком спор заводите!!!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #492778
странник написал:
Возник интересный вопрос.
Действительно, возник вопрос что мы здесь обсуждаем? Персонально Н.Н.Поликарпова, или его машины? Если машины, то какую из них?
К сожалению далеко ушла дискуссия, совершенно не понятен её предмет!!!
Получился очередной спор ОБО ВСЁМ под заглавием Н.Н.Поликарпов - прискорбно...
Пошли в ход уже и Прокофьев-Северский...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495656
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495614
Думаю, что мустанг вполне тянет на показатель мирового уровня.
Какая из модификаций Вами рассматривается? Он ведь тоже прошел тернистый путь совершенствования.
Вопрос и интересный, и совершенно не конкретный, и совершенно не в тему.
Можно только вспомнить, что Мустанг получил Мерлин тогда, когда Спит Мерлин сдал, а получил Грифон (который кстати такого же объёма, как и ВК-105).
И получается, что Мустанг на старых моторах обходил Спитфаера на новье
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Но и главное в плане доведенности Як-3 однозначно был лучше чем довольно сырой Ла-7. Собственно як-3 и был первым, по настоящему доведенным до ума Яком.
Много и Вы здесь написали, ув. СДА. Опять же не знаю чему возражать, а что пропустить... Отметил эту Вашу мысль, которая в целом считаю правильной, за небольшим уточнением :
Як-3 пошёл в серию на Саратовском заводе сразу после Як-1Б, которые в последних партиях были совсем неплохи и фактически не уступали Як-9.
А Ла-7 первых партий мало чем не отличался от Ла-5ФН и поэтому они были одинаково хороши/плохи.
странник написал:
Оригинальное сообщение #495559
когда стало ясно что скорость на И-16 не увеличить.
О нет, тогда стало ясно, что на имеющихся технологиях нельзя получить истребитель мирового уровня.
странник написал:
Оригинальное сообщение #495833
показывает лучшие характеристики.
Это не совсем так. Вернее совсем не так.
странник написал:
Оригинальное сообщение #495833
И тут начинается гонка за И-180...
Так опыта применения истребителей набрали- выработались требования, пошли заказы к промышленности.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495873
Это не совсем так. Вернее совсем не так.
А как?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495873
Так опыта применения истребителей набрали- выработались требования, пошли заказы к промышленности.
И-16?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495857
А я Вас, уважаемый, спрашивал о чём или о ком спор заводите!!!
Не понял? Я не спорю, я задаю вопросы, что бы мне дураку прояснили определённые моменты. Мне вот срач какой самолёт лучше, не особо интересен. И вообще, неинтересно, не пишите, мне нужна инфа.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495872
О нет, тогда стало ясно, что на имеющихся технологиях нельзя получить истребитель мирового уровня.
Хмм... То есть "яма" отчасти объясняется недостаточностью технологии? Согласен.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495841
А подробнее?
С айрвара гуляют пункты отчёта, ссылаются в основном на него. На навилабе статья получше (http://www.navylabs.ru/avia/seversky/sev1.php).
Отредактированно странник (16.03.2012 02:15:36)
странник написал:
Оригинальное сообщение #495878
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495872
О нет, тогда стало ясно, что на имеющихся технологиях нельзя получить истребитель мирового уровня.
Хмм... То есть "яма" отчасти объясняется недостаточностью технологии? Согласен.
Интересно, какой именно истребитель имеет ввиду bober550, и с чем согласен странник?
странник написал:
Оригинальное сообщение #495878
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495873
Так опыта применения истребителей набрали- выработались требования, пошли заказы к промышленности.
И-16?
Поражён конкретностью как исходного тезиса, так и уточняющего вопроса
Например в 1939 году пошли заказы к промышленности строить И-153 и промышленность конечно ответила ЕСТЬ и произвела 1011 их в 39 и ещё 2362 в 40-м
SLV написал:
Оригинальное сообщение #495604
А вообще у всех совестких авиаконструкторов все упиралось в отсутствие нормального мотора.
Полная ерунда!!! Советские моторы были вполне на мировом уровне с точки зрения технического совершенства. А с учетом качества топлива и качества управляющей ими автоматики и качества самого изготовления, так - даже более чем...
SLV написал:
Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.
Интересно, что бы было если бы такой мотор дали б Мессершмидту или Танку
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495883
Например в 1939 году пошли заказы к промышленности строить И-153 и промышленность конечно ответила ЕСТЬ и произвела 1011 их в 39 и ещё 2362 в 40-м
А что было делать?
странник написал:
Оригинальное сообщение #495878
Хмм... То есть "яма" отчасти объясняется недостаточностью технологии? Согласен.
В пределах доступных технологий И-16 был вершиной. И-17 конечно был лучше как массовый. Но неочевидно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495883
Интересно, какой именно истребитель имеет ввиду bober550, и с чем согласен странник?
Я разве имел ввиду конкретную машину?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495886
Полная ерунда!!! Советские моторы были вполне на мировом уровне с точки зрения технического совершенства. А с учетом качества топлива и качества управляющей ими автоматики и качества самого изготовления, так - даже более чем...
Какой именно советский мотор Вы имеете ввиду?
странник написал:
Оригинальное сообщение #495559
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495506
И-180 - другая история. он был нужен начиная с 1938. и несомненно был бы востребован, если бы удалось довести до серии в 1939-первой половине 1940.
Согласен! Только новое поколение истребителей-звёздников было нужно года с 1936-1937, когда стало ясно что скорость на И-16 не увеличить.
Да Вы бы, странник, хотя бы с хронологией разобрались! И-16 до 1937 включительно - передовой самолёт!
Конечно Alex_12 прав! хотя я бы сказал что И-18 вполне мог бы запуститься в серию уже в 1938 году, например на том же №153 заводе, на котором в реале именно в 38-м ишаки запустили.
Отредактированно Aurum (16.03.2012 04:35:46)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495890
Я разве имел ввиду конкретную машину?
В том-то и дело, что в теме идёт обсуждение неизвестно чего, при этом собеседники не приводят каких-либо конкретных данных.
Это больше похоже на флуд, чем на разговор по существу.
bober550 написал:
Какой именно советский мотор Вы имеете ввиду?
Линейки и Райт-Циклона и Испано-Сюизы в предвоенный период развивались вполне нормально и были на уровне своих иностранных аналогов. М-105 уже даже превосходил "родительскую" Испану, а Циклоны R-1820 последних серий превосходили 62 и 63 моторы только за счёт отличного топлива.
С линейкой Гном-Рона действительно произошёл серьёзный затык, хотя и тут 87 и 88 моторы были на уровне G-R N-серий. Другое дело что от них ожидали большего (и сразу )
Микулинские движки шли своим сермяжным путём, который был не лёгким, но был пройден. 37-й мотор был готов к серии в нач. 41 года, а 38-й в серию запустили.
Отредактированно Aurum (16.03.2012 04:47:34)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495606
В принципе, при соответствующей доработке напильником, из МиГ-3 вполне можно было получить хороший истребитель, не худший чем як на малых высотах и лучший, чем он на больших, даже в все тем же АМ-35А. Но, к сожалению, МиГ-3У сделали слишком поздно
о чем и речь ... отдали И-200 Микояну и ... думаю, что Поликарпов смог бы довести самолет до ума, что с АМ-35, что с АМ-38 (38Ф)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495608
М-71 не серийны и не факт, что его вообще можно было довести до ума.
С М-82 особых преимуществ перед Ла-5 не видно.
М-71 прошел 50-ти часовые испытания в феврале 1941 года, а М-82, сделанный по сути в инициативном порядке, эти испытания прошел в апреле ... так что М-71 можно было запустить в серию раньше, вот тут неплохая статья по теме : http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml
Отредактированно Leopard (16.03.2012 10:07:01)
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495624
Вы серьезно думаете, что предсерийный МиГ-3уд был хуже серийных? Или имеется ввиду сравнение с МиГ-3? Но это уже несколько другая машина.
именно, по характеристикам МиГ-3 уд (удлинненный) соответствовал ТТХ эталонного МиГ-3 (хотя машина и правда несколько другая)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495666
мы о чем говорим ? о реальных Як-1 и МиГ-3 в 1941 или о проекте И-200, каким он мог быть, если бы его строило КБ Поликарпова ?
если о реальных, то в диапазоне реальных(массовых) боев, МиГ проиграет почти во всем...
реальный МиГ-3 успешно боролся на высотах более 5 км с Фридрихом, реальный Як-1(новейший, только принятый на вооружение) проигрывал во всем диапазоне высот и по всем параметрам Эмилю, которого в 41-м немцы снимали с вооружения, а то что на восточном фронте бои велись на малых и средних высотах - это вопрос убогой тактики ВВС РККА, на западном например на больших высотах дрались и мессеры отлично показали себя и там и там
Отредактированно Leopard (16.03.2012 10:05:45)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495666
от себя добавлю, что в 1941 серийного И-185 не было и быть не могло.
а это очень спорный вопрос
странник написал:
Оригинальное сообщение #495879
На навилабе статья получше
Не открывается...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495857
И получается, что Мустанг на старых моторах обходил Спитфаера на новье
Тогда зачем плач, что на средних и больших высотах "Мустанг" был "дохлой рыбой"
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495939
Не открывается...
http://www.navylabs.ru/avia/seversky/
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495883
Интересно, какой именно истребитель имеет ввиду bober550, и с чем согласен странник?
Интересно, а Вас это касается?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495898
Да Вы бы, странник, хотя бы с хронологией разобрались! И-16 до 1937 включительно - передовой самолёт!
Правда? Передовой это как - видимо в связи с тем, что не было других? Bf-109 становится на крыло уже два года, скоро пойдёт в серию, и говорить о том что автоматически устаревший самолёт - передовой, несколько смешно и опасно, ведь незнание от ответственности не освобождает...
Отредактированно странник (16.03.2012 11:14:09)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495900
В том-то и дело, что в теме идёт обсуждение неизвестно чего, при этом собеседники не приводят каких-либо конкретных данных.
Какие конкретные данные Вам нужны?
странник написал:
Оригинальное сообщение #495963
Правда? Передовой это как - видимо в связи с тем, что не было других? Bf-109 становится на крыло уже два года, скоро пойдёт в серию, и говорить о том что автоматически устаревший самолёт - передовой, несколько смешно и опасно, ведь незнание от ответственности не освобождает...
До Эмиля И-16 превосходил, или как минимум был равен. Но в обычной тактике. Фактически победная тактика люфтов сложилась как противо"крысная"- максимально использовались его слабые стороны и нивелировались положительные. Как раз И-180 убирал большинство слабых сторон, с сохранением сильных.
странник написал:
В тот же день состоялся «бой» с И-16. Правила оставались те же, однако высота составила 4700 м. На сей раз «Северский» не только атаковал, но и был атакуемым. Причем, поставлен он был в менее выгодные условия, чем И-16, По соглашению, в начале атаки SEV-2PA-L по скорости должен был уступать советскому истребителю 50 км/ч. Первым четыре атаки проводил Супрун. Он ринулся на И-16 сзади сверху. Сближение происходило на виражах, и вскоре выяснилось, что таким образом И-16 из прицела «Конвой Файтера» уйти не может. Столь же эффективно испытатель истребителя «Северский» провел атаки сзади снизу, сбоку сзади и сбоку сверху. Во всех случаях на виражах И-16 уйти из прицела не смог.
Затем истребители поменялись ролями. Атакующим стал Жеребченко на И-16. Атака сзади снизу оказалась для него самой эффективной, но при переходе Супруна в вираж И-16 попал под огонь пулемета Пистолькорса. Задняя пулеметная точка двухместного истребителя надежно защищала и от атак сзади сверху и сзади сбоку. Жеребченко опробовал атаку сзади сбоку сверху. В первой части атаки задняя точка SEV-2PA-L стрелять не могла, но затем оказалась достаточно эффективной. Во всех случаях после перехода в вираж И-16 не сближался с «Конвой Файтером», а, как правило, отставал от него. Испытатели сделали следующие выводы:
1. «Преимущество в скорости на высоте 5000 м позволяет самолету «Северский» иметь превосходство в воздухе над самолетом И-16. При активных атаках «Северский»не выпускает И-16 из прицела при любых его маневрах, сближаясь с ним до 50 м на виражах.
2. Самолет И-16 наоборот, во время активных атак отстает на вираже от «Северского» и, кроме того, как правило, находится под огнем задней точки.
3. В общем итоге на высоте 5000 м самолет «Северский» значительно превосходит самолет И-16 по маневренности и по скорости.
4. Выход из боя для самолета И-16 может быть произведен только в вертикальной плоскости (пикирование).
5. Самолет «Северский» обладает большой приемистостью, что крайне важно при нагоне.».
Никакая высотность советского варианта Райт-Циклона была отлично известна. Но как то пробить блок моторостроителей так и не удалось. Впрочем уверен, что там тоже не своеволие виновато.
На высотах 0-2000метров И-16 порвал бы северского как собака грелку.
Отредактированно bober550 (16.03.2012 12:17:18)
странник написал:
Оригинальное сообщение #495833
И 2РА имея мотор на 20 л.с. мощнее,чем соперник И-16 (730 л.с), но являясь двухместной машиной в 2,75 тонны весом (против 1,5 тонн) , показывает лучшие характеристики.
Правда машину на вооружение не принимают, ибо (sic!) недоведены пулемёты и винтомоторная группа... И тут начинается гонка за И-180...
Не совсем так там было. В учебном бою И-16 заходил в хвост 2РА, но все время попадал под огонь стрелка (у которго было 2 установки: верхняя и нижняя). 2РА зайти в хвост И-16 и долго там удержаться не мог. Фактически его борьба с И-16 сводилась к тому, чтоб заставить атаковать последний 2РА с невыгодных углов, и пытаться поразить его из турелей стрелка, либо на выходе из атаки из расчета, что стрелок ее сорвал.
Но дело было даже не в этом. советских авиадеятелей очень смущали многие спорные решения Северского. Например - кессон-баки в крыле (т.н. "мокрое крыло"), которые загорались от первого же прострела. Эллиптическое крыло. И кое-что еще, что было очень актуально именно для СССР. Например - цельнометаллическая аллюминиевая обшивка.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495886
Полная ерунда!!! Советские моторы были вполне на мировом уровне с точки зрения технического совершенства.
Вот только с мощностью не сложилось.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #495886
Интересно, что бы было если бы такой мотор дали б Мессершмидту или Танку
Так были у них подобные штуки. Только у танка получился FW-190D, а у Мессершмитта - 209-е убоище.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #496006
Только у танка получился FW-190D,
Дык умна людына був. Удачно отмедитировал над И-16.
Тема закрыта