Сейчас на борту: 
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11

#126 15.03.2012 20:21:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Н. Н. Поликарпов

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #495683
ораздо более сложное в производстве и ремонте крыло. была такая головная боль как минимум до середины 43-го...

это про неразъемное на Як-1 ?  так на Як-7/9 было уже разъемное.

#127 15.03.2012 23:14:49

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495688
фраза "Я не знаю, кому мне верить в авиации..." это не про Поликарпова, это про руководителей авиапромышленности и командование ВВС...

Но видать и авиаконструкторы тоже оказались затянуты.
Эпизод такой:
Была такой бывший лётчик морской авиации Прокофьев-Северский.
Эмигрировал он в США, не найдя общего языка с Советами.
Стал проектировать вмести с Картвели самолёты.
Спроектировал самолёт Р35. Приняли его на вооружение в Штатах, но малой серией.
Потом решили авиаконструкторы пошевелить мозгами и в 1937 году создали машинку универсальную, назвали её 2РА. Можно на её базе сделать всё что хошь - от пикировщика до истребителя сопровождения.
Был он к тому же в неплохих отношениях с советским торгпредством в США, как бы потом не отрицал этого. В начале 1937 года начлись переговоры и толкнули машину и лицензию Советам, тем она очень понравилась.
И вот март 1938 года, аэродром ВВС, показательный бой. И 2РА имея мотор на 20 л.с. мощнее,чем соперник И-16 (730 л.с), но являясь двухместной машиной в 2,75 тонны весом (против 1,5 тонн) , показывает лучшие характеристики.
Правда машину на вооружение не принимают, ибо (sic!) недоведены пулемёты и винтомоторная группа... И тут начинается гонка за И-180...

#128 15.03.2012 23:24:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495833
И вот март 1938 года, аэродром ВВС, показательный бой. И 2РА имея мотор на 20 л.с. мощнее,чем соперник И-16 (730 л.с), но являясь двухместной машиной в 2,75 тонны весом (против 1,5 тонн) , показывает лучшие характеристики.

А подробнее?

#129 16.03.2012 00:02:06

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

так на Як-7/9 было уже разъемное.

Да с чего Вы взяли??? Оно такое же неразъёмное на всех Як-ах и осталось. Имелся ввиду вопрос отделения консолей от центроплана. Так конструктивно там везде одно и то же, хоть с металл. лонжероном хоть без!!!

странник написал:

Оригинальное сообщение #495605
Коллеги! Разговор я поднял не о теме, хороший или плохой инжинер Поликарпов! Он отличный инженер тут я не спорю! Давайте не будем спорить о том, что лучше И-185, или Ла-5, или Як-7! То, что Поликарпов имел больше опыта, автоматически ставило его на голову выше остальных конструкторов, со всеми вытекающими. Тут разговор о нём как о главном эксперте по истребителям СССР в середине 1930-х годов. Были ли им допущены ошибки, насколько он в них виноват, и какие последствия они имели. В конце концов, правдой ли была фраза Сталина: "Я не знаю, кому мне верить в авиации..."

А я Вас, уважаемый, спрашивал о чём или о ком спор заводите!!!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492778
    странник написал:

    Возник интересный вопрос.

Действительно, возник вопрос что мы здесь обсуждаем? Персонально Н.Н.Поликарпова, или его машины? Если машины, то какую из них?

К сожалению далеко ушла дискуссия, совершенно не понятен её предмет!!!
Получился очередной спор ОБО ВСЁМ под заглавием Н.Н.Поликарпов - прискорбно...

Пошли в ход уже и Прокофьев-Северский...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #495656
    СДА написал:

    Оригинальное сообщение #495614
    Думаю, что мустанг вполне тянет на показатель мирового уровня.

Какая из модификаций Вами рассматривается? Он ведь тоже прошел тернистый путь совершенствования.

Вопрос и интересный, и совершенно не конкретный, и совершенно не в тему.
Можно только вспомнить, что Мустанг получил Мерлин тогда, когда Спит Мерлин сдал, а получил Грифон (который кстати такого же объёма, как и ВК-105).
И получается, что Мустанг на старых моторах обходил Спитфаера на новье :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Но и главное в плане доведенности Як-3 однозначно был лучше чем довольно сырой Ла-7. Собственно як-3 и был первым, по настоящему доведенным до ума Яком.

Много и Вы здесь написали, ув. СДА. Опять же не знаю чему возражать, а что пропустить... Отметил эту Вашу мысль, которая в целом считаю правильной, за небольшим уточнением :) :
Як-3 пошёл в серию на Саратовском заводе сразу после Як-1Б, которые в последних партиях были совсем неплохи и фактически не уступали Як-9.
А Ла-7 первых партий мало чем не отличался от Ла-5ФН и поэтому они были одинаково хороши/плохи.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#130 16.03.2012 01:38:17

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495559
когда стало ясно что скорость на И-16 не увеличить.

О нет, тогда стало ясно, что на имеющихся технологиях нельзя получить истребитель мирового уровня.

#131 16.03.2012 01:41:27

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495833
показывает лучшие характеристики.

Это не совсем так. Вернее совсем не так.

странник написал:

Оригинальное сообщение #495833
И тут начинается гонка за И-180...

Так опыта применения истребителей набрали- выработались требования, пошли заказы к промышленности.

#132 16.03.2012 02:04:50

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #495873
Это не совсем так. Вернее совсем не так.

А как?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #495873
Так опыта применения истребителей набрали- выработались требования, пошли заказы к промышленности.

И-16?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495857
А я Вас, уважаемый, спрашивал о чём или о ком спор заводите!!!

Не понял? Я не спорю, я задаю вопросы, что бы мне дураку прояснили определённые моменты. Мне вот срач какой самолёт лучше, не особо интересен. И вообще, неинтересно, не пишите, мне нужна инфа.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #495872
О нет, тогда стало ясно, что на имеющихся технологиях нельзя получить истребитель мирового уровня.

Хмм... *hmm gmm* То есть "яма" отчасти объясняется недостаточностью технологии? Согласен.

#133 16.03.2012 02:15:16

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #495841
А подробнее?

С айрвара гуляют пункты отчёта, ссылаются в основном на него. На навилабе статья получше (http://www.navylabs.ru/avia/seversky/sev1.php).

Отредактированно странник (16.03.2012 02:15:36)

#134 16.03.2012 02:47:20

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495878
    bober550 написал:

    Оригинальное сообщение #495872
    О нет, тогда стало ясно, что на имеющихся технологиях нельзя получить истребитель мирового уровня.

Хмм... *hmm gmm* То есть "яма" отчасти объясняется недостаточностью технологии? Согласен.

Интересно, какой именно истребитель имеет ввиду bober550, и с чем согласен странник?

странник написал:

Оригинальное сообщение #495878
    bober550 написал:

    Оригинальное сообщение #495873
    Так опыта применения истребителей набрали- выработались требования, пошли заказы к промышленности.

И-16?

Поражён конкретностью как исходного тезиса, так и уточняющего вопроса :D

Например в 1939 году пошли заказы к промышленности строить И-153 и промышленность конечно ответила ЕСТЬ и произвела 1011 их в 39 и ещё 2362 в 40-м ;)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#135 16.03.2012 03:02:34

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Н. Н. Поликарпов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #495604
А вообще у всех совестких авиаконструкторов все упиралось в отсутствие нормального мотора.

Полная ерунда!!! Советские моторы были вполне на мировом уровне с точки зрения технического совершенства. А с учетом качества топлива и качества управляющей ими автоматики и качества самого изготовления, так - даже более чем... ;)

SLV написал:

Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.

Интересно, что бы было если бы такой мотор дали б Мессершмидту или Танку :D


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#136 16.03.2012 03:28:18

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495883
Например в 1939 году пошли заказы к промышленности строить И-153 и промышленность конечно ответила ЕСТЬ и произвела 1011 их в 39 и ещё 2362 в 40-м ;)

А что было делать?

странник написал:

Оригинальное сообщение #495878
Хмм... *hmm gmm* То есть "яма" отчасти объясняется недостаточностью технологии? Согласен.

В пределах доступных технологий И-16 был вершиной. И-17 конечно был лучше как массовый. Но неочевидно.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495883
Интересно, какой именно истребитель имеет ввиду bober550, и с чем согласен странник?

Я разве имел ввиду конкретную машину?

#137 16.03.2012 03:29:32

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495886
Полная ерунда!!! Советские моторы были вполне на мировом уровне с точки зрения технического совершенства. А с учетом качества топлива и качества управляющей ими автоматики и качества самого изготовления, так - даже более чем... ;)

Какой именно советский мотор Вы имеете ввиду?

#138 16.03.2012 04:10:05

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495559
    Alex_12 написал:

    Оригинальное сообщение #495506
    И-180 - другая история.  он был нужен начиная с 1938. и несомненно был бы востребован, если бы удалось довести до серии в 1939-первой половине 1940.

Согласен! Только новое поколение истребителей-звёздников было нужно года с 1936-1937, когда стало ясно что скорость на И-16 не увеличить.

Да Вы бы, странник, хотя бы с хронологией разобрались! И-16 до 1937 включительно - передовой самолёт!
Конечно Alex_12 прав! хотя я бы сказал что И-18 вполне мог бы запуститься в серию уже в 1938 году, например на том же №153 заводе, на котором в реале именно в 38-м ишаки запустили.

Отредактированно Aurum (16.03.2012 04:35:46)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#139 16.03.2012 04:35:18

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #495890
Я разве имел ввиду конкретную машину?

В том-то и дело, что в теме идёт обсуждение неизвестно чего, при этом собеседники не приводят каких-либо конкретных данных. :D
Это больше похоже на флуд, чем на разговор по существу.

bober550 написал:

Какой именно советский мотор Вы имеете ввиду?

Линейки и Райт-Циклона и Испано-Сюизы в предвоенный период развивались вполне нормально и были на уровне своих иностранных аналогов. М-105 уже даже превосходил "родительскую" Испану, а Циклоны R-1820 последних серий превосходили 62 и 63 моторы только за счёт отличного топлива.

С линейкой Гном-Рона действительно произошёл серьёзный затык, хотя и тут 87 и 88 моторы были на уровне G-R N-серий. Другое дело что от них ожидали большего (и сразу ;))

Микулинские движки шли своим сермяжным путём, который был не лёгким, но был пройден. 37-й мотор был готов к серии в нач. 41 года, а 38-й в серию запустили.

Отредактированно Aurum (16.03.2012 04:47:34)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#140 16.03.2012 09:12:35

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495606
В принципе, при соответствующей доработке напильником, из МиГ-3 вполне можно было получить хороший истребитель, не худший чем як на малых высотах и лучший, чем он на больших, даже в все тем же АМ-35А. Но, к сожалению, МиГ-3У сделали слишком поздно

о чем и речь ... отдали И-200 Микояну и ... думаю, что Поликарпов смог бы довести самолет до ума, что с АМ-35, что с АМ-38 (38Ф)


Брони и артиллерии много не бывает

#141 16.03.2012 09:18:14

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495608
М-71 не серийны и не факт, что его вообще можно было довести до ума.
С М-82 особых преимуществ перед Ла-5 не видно.

М-71 прошел 50-ти часовые испытания в феврале 1941 года, а М-82, сделанный по сути в инициативном порядке, эти испытания прошел в апреле ... так что М-71 можно было запустить в серию раньше, вот тут неплохая статья по теме : http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml

Отредактированно Leopard (16.03.2012 10:07:01)


Брони и артиллерии много не бывает

#142 16.03.2012 09:24:47

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495624
Вы серьезно думаете, что предсерийный МиГ-3уд был хуже серийных? Или имеется ввиду сравнение с МиГ-3? Но это уже несколько другая машина.

именно, по характеристикам МиГ-3 уд (удлинненный) соответствовал ТТХ эталонного МиГ-3 (хотя машина и правда несколько другая)


Брони и артиллерии много не бывает

#143 16.03.2012 09:43:15

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495666
мы о чем говорим ?   о реальных Як-1 и МиГ-3 в 1941 или о проекте И-200, каким он мог быть, если бы его строило КБ Поликарпова ?
если о реальных, то в диапазоне реальных(массовых) боев, МиГ проиграет почти во всем...

реальный МиГ-3 успешно боролся на высотах более 5 км с Фридрихом, реальный Як-1(новейший, только принятый на вооружение) проигрывал во всем диапазоне высот и по всем параметрам Эмилю, которого в 41-м немцы снимали с вооружения, а то что на восточном фронте бои велись на малых и средних высотах - это вопрос убогой тактики ВВС РККА, на западном например на больших высотах дрались и мессеры отлично показали себя и там и там :)

Отредактированно Leopard (16.03.2012 10:05:45)


Брони и артиллерии много не бывает

#144 16.03.2012 09:44:20

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495666
от себя добавлю, что в 1941 серийного И-185 не было и быть не могло.

а это очень спорный вопрос


Брони и артиллерии много не бывает

#145 16.03.2012 10:07:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495879
На навилабе статья получше

Не открывается... :(

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495857
И получается, что Мустанг на старых моторах обходил Спитфаера на новье

Тогда зачем плач, что на средних и больших высотах "Мустанг" был "дохлой рыбой"

#146 16.03.2012 11:13:26

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #495939
Не открывается...

http://www.navylabs.ru/avia/seversky/

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495883
Интересно, какой именно истребитель имеет ввиду bober550, и с чем согласен странник?

Интересно, а Вас это касается? :D

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495898
Да Вы бы, странник, хотя бы с хронологией разобрались! И-16 до 1937 включительно - передовой самолёт!

Правда? Передовой это как - видимо в связи с тем, что не было других? Bf-109 становится на крыло уже два года, скоро пойдёт в серию, и говорить о том что автоматически устаревший самолёт  - передовой, несколько смешно и опасно, ведь незнание от ответственности не освобождает...

Отредактированно странник (16.03.2012 11:14:09)

#147 16.03.2012 12:08:43

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495900
В том-то и дело, что в теме идёт обсуждение неизвестно чего, при этом собеседники не приводят каких-либо конкретных данных. :D

Какие конкретные данные Вам нужны?

странник написал:

Оригинальное сообщение #495963
Правда? Передовой это как - видимо в связи с тем, что не было других? Bf-109 становится на крыло уже два года, скоро пойдёт в серию, и говорить о том что автоматически устаревший самолёт  - передовой, несколько смешно и опасно, ведь незнание от ответственности не освобождает...

До Эмиля И-16  превосходил, или как минимум был равен. Но в обычной тактике. Фактически победная тактика люфтов сложилась как противо"крысная"- максимально использовались его слабые стороны и нивелировались положительные. Как раз И-180  убирал большинство слабых сторон, с сохранением сильных.

#148 16.03.2012 12:16:45

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495878
А как?

В тот же день состоялся «бой» с И-16. Правила оставались те же, однако высота составила 4700 м. На сей раз «Северский» не только атаковал, но и был атакуемым. Причем, поставлен он был в менее выгодные условия, чем И-16, По соглашению, в начале атаки SEV-2PA-L по скорости должен был уступать советскому истребителю 50 км/ч. Первым четыре атаки проводил Супрун. Он ринулся на И-16 сзади сверху. Сближение происходило на виражах, и вскоре выяснилось, что таким образом И-16 из прицела «Конвой Файтера» уйти не может. Столь же эффективно испытатель истребителя «Северский» провел атаки сзади снизу, сбоку сзади и сбоку сверху. Во всех случаях на виражах И-16 уйти из прицела не смог.

Затем истребители поменялись ролями. Атакующим стал Жеребченко на И-16. Атака сзади снизу оказалась для него самой эффективной, но при переходе Супруна в вираж И-16 попал под огонь пулемета Пистолькорса. Задняя пулеметная точка двухместного истребителя надежно защищала и от атак сзади сверху и сзади сбоку. Жеребченко опробовал атаку сзади сбоку сверху. В первой части атаки задняя точка SEV-2PA-L стрелять не могла, но затем оказалась достаточно эффективной. Во всех случаях после перехода в вираж И-16 не сближался с «Конвой Файтером», а, как правило, отставал от него. Испытатели сделали следующие выводы:

   1. «Преимущество в скорости на высоте 5000 м позволяет самолету «Северский» иметь превосходство в воздухе над самолетом И-16. При активных атаках «Северский»не выпускает И-16 из прицела при любых его маневрах, сближаясь с ним до 50 м на виражах.
   2. Самолет И-16 наоборот, во время активных атак отстает на вираже от «Северского» и, кроме того, как правило, находится под огнем задней точки.
   3. В общем итоге на высоте 5000 м самолет «Северский» значительно превосходит самолет И-16 по маневренности и по скорости.
   4. Выход из боя для самолета И-16 может быть произведен только в вертикальной плоскости (пикирование).
   5. Самолет «Северский» обладает большой приемистостью, что крайне важно при нагоне.».

Никакая высотность советского варианта Райт-Циклона была отлично известна. Но как то пробить блок моторостроителей так и не удалось. Впрочем уверен, что там тоже не своеволие виновато.
На высотах 0-2000метров И-16 порвал бы северского как собака грелку.

Отредактированно bober550 (16.03.2012 12:17:18)

#149 16.03.2012 12:35:30

SLV
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495833
И 2РА имея мотор на 20 л.с. мощнее,чем соперник И-16 (730 л.с), но являясь двухместной машиной в 2,75 тонны весом (против 1,5 тонн) , показывает лучшие характеристики.
Правда машину на вооружение не принимают, ибо (sic!) недоведены пулемёты и винтомоторная группа... И тут начинается гонка за И-180...

Не совсем так там было. В учебном бою И-16 заходил в хвост 2РА, но все время попадал под огонь стрелка (у которго было 2 установки: верхняя и нижняя). 2РА зайти в хвост И-16 и долго там удержаться не мог. Фактически его борьба с И-16 сводилась к тому, чтоб заставить атаковать последний 2РА с невыгодных углов, и пытаться поразить его из турелей стрелка, либо на выходе из атаки из расчета, что стрелок ее сорвал.
Но дело было даже не в этом. советских авиадеятелей очень смущали многие спорные решения Северского. Например - кессон-баки в крыле (т.н. "мокрое крыло"), которые загорались от первого же прострела. Эллиптическое крыло. И кое-что еще, что было очень актуально именно для СССР. Например - цельнометаллическая аллюминиевая обшивка.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495886
Полная ерунда!!! Советские моторы были вполне на мировом уровне с точки зрения технического совершенства.

Вот только с мощностью не сложилось.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #495886
Интересно, что бы было если бы такой мотор дали б Мессершмидту или Танку

Так были у них подобные штуки. Только у танка получился FW-190D, а у Мессершмитта - 209-е убоище.

#150 16.03.2012 12:59:08

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #496006
Только у танка получился FW-190D,

Дык умна людына був. Удачно отмедитировал над И-16.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11


Board footer