Вы не зашли.
Тема закрыта
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #505704
У Патянина, что ни корабль - шедевр!
Дай пару тройку цитаток...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #505727
Дай пару тройку цитаток...
Уже как-то давал. Надоело постить одно и тоже.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Хорошая оценка
А нужна ли оценка корабля автором который зачастую на десятки и сотни лет от корабля? Мнение автора "я это так вижу". Гораздо интереснее узнать оценку корабля современниками, теми кто стоял на его мостике, ну и теми кто рассматривал его в оптику дальномеров.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Сравнили толщину брони - прошлись по ее схеме, способу крепления и качеству.
сравнили скорость - а теперь, расскажем сколько у кого узлов НА САМОМ деле было.
и т.д.
Будет ли востребована на рынке книшка-сравнилка это вопрос
Ограниченность обьема не позволяет провести детальное сравнение с хотя бы "одноклассниками" по всем параметрам. Увеличение обьема на "оценку" в издании с фиксированным количеством страниц съест либо "железо" либо "службу". В любом другом издании оно увеличит объем и соответственно цену. Что мешает самому обложиться книгами и напрячь моск
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Хорошая оценка - это когда сравнивают вначале циферки, а потом пишут что в реальности за этими циферками стоит.
Понятно, Окуна вы не видели... Это просто к тому, что статья занимает страниц 100-120 и это одно бронирование, с формулами и т.д. По пушкам нужно писать гораздо больше, если сравнивать дальномеры, системы управления огнем, сами пушки их баллистику и т.п. Вы предлагаете к 32 или 64 страничной монографии прислюнявить страниц 900 оценки проекта, так вы же сами ее читать и не будите...
Простите, и что вас так поразило в оценке "Эссексов"? Там оценки просто нет.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505663
Сравните таблички, и задайте вопрос "а почему вот замечательный по табличке, скажем "Витторио Венето" в бою оказался лузером?"
Простите, на этот вопрос я вам отвечу легко, поскольку лузерами оказались итальянцы, т.е. те кто этот корабль эксплуатировал. А теперь вопрос на засыпу, аа какое это отношение имеет непосредственно к кораблю или его проекту. Или для сравнения нужно создать полную альтернативу и рассматривать, ах чтобы было, если бы на нем воевали немцы или англичане??? опять же совершенно бездарная гибель "Ямато" и "Мусаси", что говорит о том, что это были очень плохие корабли?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #505862
Понятно, Окуна вы не видели...
Ты об этой ARMOR PROTECTION OF THE BATTLESHIP KM BISMARCK?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #505862
Это просто к тому, что статья занимает страниц 100-120 и это одно бронирование, с формулами и т.д.
По-моему таки поменьше.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #505654
Вы хотите получить в оценке проекта набор таких же статей по каждой системе и устройству корабля?
Мне бы хотелоось комплексную оценку всего корабля на страницу, а не анализ всех его систем.
Отредактированно Олег (02.04.2012 21:17:15)
Vanvis написал:
Оригинальное сообщение #505790
Гораздо интереснее узнать оценку корабля современниками, теми кто стоял на его мостике, ну и теми кто рассматривал его в оптику дальномеров.
Так еще лучше.
Vanvis написал:
Оригинальное сообщение #505790
Будет ли востребована на рынке книшка-сравнилка это вопрос
Ограниченность обьема не позволяет провести детальное сравнение с хотя бы "одноклассниками" по всем параметрам. Увеличение обьема на "оценку" в издании с фиксированным количеством страниц съест либо "железо" либо "службу". В любом другом издании оно увеличит объем и соответственно цену. Что мешает самому обложиться книгами и напрячь моск
Оценка проекта на страницу-другую цену серьёзно не увеличит, тем более, что зачастую невооруженным глазом видно, как раздувают объём.
Что касается "напрячь моск", то книга по-любому должна быть быть законченной работой с авторским выводом. А дело читателя - соглашаться с автором или нет.
А вот "умывание рук" по принципу "я данных напихал, а вы сами соображайте" говорит только либо о лени, либо о тупости автора, который тогда ни фига не автор, а переводчик/переписчик/компилятор.
Отредактированно клерк (02.04.2012 21:28:03)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #505893
А вот "умывание рук" по принципу "я данных напихал, а вы сами соображайте" говорит только либо о лени, либо о тупости автора,
Еще бы, Клерк умрет, но понять ничего не способен... Оно ж как:
Для слабенькой головки
в устройстве мышеловки
Всегда загадка есть...
Клерк, уже давно пора домой - в свинарник к корыту, а ты все здесь воздух портишь...
Отредактированно Алекс (02.04.2012 23:46:12)
В данном случае,двумя руками поддержу Клерка и Олега!
+111111111
Ув. Алекс вы таки опять решили "драться до последнего пирата"
Обобщенно сравнить корабль с одноклассниками хватит и страницы!
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505994
В данном случае,двумя руками поддержу Клерка и Олега!
У нас с клерком разные позиции.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #505969
Еще бы, Клерк умрет, но понять ничего не способен... Оно ж как:
Для слабенькой головки
в устройстве мышеловки
Всегда загадка есть...
Клерк, уже давно пора домой - в свинарник к корыту, а ты все здесь воздух портишь...
Ты зря по себе о людях судишь.
В отличие от тебя, я живу не в свинарнике и кушаю не из корыта
Ну а твоя тормознутость при попытках изложения собственных мыслей (к вопросу о разделе "Оценка проекта") уже стала притчей во языцах .
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505663
Оценка проекта - это вывод, а без него ни одна научная работа не только не закончена, но и порой смысл не несет.
Не надо смешивать оценку проекта и подведение итогов в работе. Всё зависит от целей, которые ставил автор.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505663
Конечно в выпусках про траулеры или японские ПЛ ВМВ - я с вами полностью соглашусь, там и оценивать нечего
"Тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачиваем". С чего Вы взяли, что в выпусках про траулеры оценивать нечего? Только потому, что они Вам не интересны? Ведь можно говорить о том, насколько хороши были траулеры для рыболовства и насколько удачным было их переоборудование. А насчёт японских ПЛ... Действительно, чего их оценивать? Давайте для интересу сравним циферки наших ПЛ и японских. Например, нашу XIV серию, скажем, с типом J3 или с даже с KD6.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505663
уроды! ), но при всем при этом, я даже не помню дату ввода в строй большинства из них, надеюсь Вы не спросите какое значение вообще имеет эта дата ? Так вот, ладно дата, я тем более не помню кто из из возможных оппонентов в это время находился в строю ВМФ той же Британии или же Германии - против кого собственно воевать этот же Редутабль собирался ? ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ ХОТЯ БЫ ЭТО.... я бы совершенно спокойно отнесся к тому, что Вы послали меня в...библиотеку листать справочники. А так я даже не знаю чего там листать и не надо хихикать - Вы профессиональный специалист, а я простой читатель, хотя и шиплавер.
Если Вы предмет любите, но притом не разбираетесь, отчего поучаете авторов?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505663
По крайней мере человек, взявший в руки книгу с прилавка о незнакомом ему корабле только и успеет мельком глянуть что "оценку" и если она его затянет - это будет весомый аргумент для покупки.
С чего Вы решили, что именно "оценка" затягивает? Обычно читают "Введение". Оно, собственно, для этого и пишется.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Хорошая оценка - это когда сравнивают вначале циферки, а потом пишут что в реальности за этими циферками стоит.
Сравнили толщину брони - прошлись по ее схеме, способу крепления и качеству.
сравнили скорость - а теперь, расскажем сколько у кого узлов НА САМОМ деле было.
Это не оценка - это тонкости и нюансы.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505996
Обобщенно сравнить корабль с одноклассниками хватит и страницы!
А зачем? Чтобы было? Считает автор нужным - пишет, не считает - не пишет. Почему это должно быть обязаловкой? Только потому что некоему читателю так хочется? Так всем не угодишь. Главное, чтобы автор писал так, чтобы его понимали и не косячил в цифрах, датах и фактах. Остальное вторично.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Конечно, написать такую оценку - это значит самому пролистать справочник и пару тройку монографий по оппонентам. Трудно и долго ?
Нетрудно и недолго. Если такие монографии и справочники есть. Трудно и долго сидеть в архивах.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Но искусство требует жертв, а писать книги это искусство!
Писать книги это работа. Довольно затратная и неблагодарная.
Vanvis написал:
Оригинальное сообщение #505790
А нужна ли оценка корабля автором который зачастую на десятки и сотни лет от корабля? Мнение автора "я это так вижу".
Это типичный сферический конь в вакууме. Или что похуже. На мой взгляд "оценка" это старый балакинский приём, возведённый впоследствии в незыблемое правило. "Оценка" имеет смысл, когда она сделана действительно авторитетным и компетентным специалистом. Иначе это отсебятина, чреватая ошибками, банальностями и глупостями.
Отредактированно Cyr (03.04.2012 08:14:25)
Вернёмся к истокам: http://wap.tsushima4.borda.ru/?1-1-80-00000366-000-40-0
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #505862
Понятно, Окуна вы не видели... Это просто к тому, что статья занимает страниц 100-120 и это одно бронирование, с формулами и т.д. По пушкам нужно писать гораздо больше, если сравнивать дальномеры, системы управления огнем, сами пушки их баллистику и т.п. Вы предлагаете к 32 или 64 страничной монографии прислюнявить страниц 900 оценки проекта, так вы же сами ее читать и не будите...
Алекс, ваш перфекционизм в оценке проекту просто зашкаливает. Если такие требования к оценке, то про ваши любимые шпангоуты и инклинометры нада писать 20-30 томов. Вот тут вы со своим методом инвентарных описей будете как рыба в воде....
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506046
... отчего поучаете авторов?
А для того-
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506046
Главное, чтобы автор писал так, чтобы его понимали
Хотя тут собственно форма общения очень важна. Пока отдать "пальму первенства" ни авторам, ни их читателям нельзя.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506046
С чего Вы решили, что именно "оценка" затягивает? Обычно читают "Введение". Оно, собственно, для этого и пишется.
"Введения" большинства книг, попавших мне в руки за последнее время, лучше было бы вовсе не писать. Они не затягивают, а отвращают. Ну да это не беда, книги приобретают (читают) совсем не из- за "введений". "Введение"- это анахронизм, к сожалению- как и в какой- то степени заглавие. Чисто библиотечный пережиток, когда книгу приходилось выбирать "не глядя". Сейчас автору с этим ни к чему напрягаться.
Затягивает же чаще всего как раз "оценка"- только, если так можно выразиться- не в данную книгу, а в ее "соседей". Дело в том, что большинство читателей обсуждаемых работ- далеко не профи. И круг их интересов достаточно узок. Читая то, что интересно, "в нагрузку" невольно знакомишься и со смежными темами, так вот и расширяется сфера. (Избитый, но вполне допустимый маркетинговый прием. Когда к товару прикрепляется "пробник" с небольшим количеством продвигаемого продукта. Покупать отдельно не многие станут, а так- отчего не ознакомиться?). Это еще без учета читателей, к которым книга попала вообще случайно- как подарок, например. Так что "оценка" право на существование имеет, как и смысл.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506046
Писать книги это работа. Довольно затратная и неблагодарная.
Как сказать. Если это и правило- то исключений из него немногим меньше, чем самое правило.
Вообще переписку авторов друг с другом и с читателями, подобную вышеопубликованной, при небольшой правке- исключении непечатных моментов- вполне можно отдельными книгами издавать. Тираж поболе будет, чем у самого повода для скандала...
Отредактированно БМВадимка (03.04.2012 09:20:59)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #506066
Ну да это не беда, книги приобретают (читают) совсем не из- за "введений". "Введение"- это анахронизм, к сожалению- как и в какой- то степени заглавие. Чисто библиотечный пережиток, когда книгу приходилось выбирать "не глядя".
Не понимаю, что мешает так же снять книгу с прилавка, но вместо "оценки" читать "Введение"? Если Вам не нравится "Введение", то почему должна понравиться "оценка"?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #506066
Читая то, что интересно, "в нагрузку" невольно знакомишься и со смежными темами, так вот и расширяется сфера.
Это ко всему тексту в равной мере относится.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #506066
Избитый, но вполне допустимый маркетинговый прием. Когда к товару прикрепляется "пробник" с небольшим количеством продвигаемого продукта. Покупать отдельно не многие станут, а так- отчего не ознакомиться?
Если я не собираюсь купить отдельно, мне и пробник не надобен.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #506066
Как сказать. Если это и правило- то исключений из него немногим меньше, чем самое правило.
Эти исключения как правило халтура.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #506066
Вообще переписку авторов друг с другом и с читателями, подобную вышеопубликованной, при небольшой правке- исключении непечатных моментов- вполне можно отдельными книгами издавать. Тираж поболе будет, чем у самого повода для скандала...
Скучно и не интересно будет. Много ли Вы перечитываете старые скандальные ветки?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506072
Не понимаю, что мешает так же снять книгу с прилавка, но вместо "оценки" читать "Введение"? Если Вам не нравится "Введение", то почему должна понравиться "оценка"?
Я немного не о том. Выбирая книгу, я ее всю пролистываю и местами читаю. Введение тут "одно из", явно проигывающее иллюстративному, к примеру, ряду. А в итоге, купив книгу-я еще познакомлюсь (ненавязчиво) с другими сферами знания. Возможно, заинтересуюсь и приобрету книгу другую, чего бы в ином случае не сделал. Если же "нагрузка" сильно загружает (прошу прощения за невольный каламбур) основной текст- начерта мне книга, где существенная часть о том, что мне изначально не интересно? При крайнем отвращении одну главку можно и пропустить, но читать всю книгу через силу- увольте.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506072
Если я не собираюсь купить отдельно, мне и пробник не надобен.
Законы рынка говорят о другом, к сожалению. Это действует, и очень эффективно, во всех сферах. Манипулировать человеком легче, чем он о себе думает.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506072
Эти исключения как правило халтура.
Вопрос суждений, я полагаю. Попробуйте, к примеру, дать подобную оценку женским романам в соответствующей аудитории. Или наоборот, предложить этой аудитории что- нибудь из истории РЯВ.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506072
Скучно и не интересно будет. Много ли Вы перечитываете старые скандальные ветки?
Вот вам- пробники не надобны. Я по привычке все подряд читаю (хотя все чаще с раздражением; меня легко подловить "на заголовок"), но многое перечитывать не стану, конечно. А речь идет об основной массе. Книга обязана иметь пристойный тираж; то, что "рукописи не горят"- сказки.
Отредактированно БМВадимка (03.04.2012 09:51:52)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #506046
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Конечно, написать такую оценку - это значит самому пролистать справочник и пару тройку монографий по оппонентам. Трудно и долго ?
Нетрудно и недолго. Если такие монографии и справочники есть. Трудно и долго сидеть в архивах.
А это, дорогие авторы, и есть ваша работа, за которую вы денежку получаете.
Cyr написал:
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #505670
Но искусство требует жертв, а писать книги это искусство!
Писать книги это работа. Довольно затратная и неблагодарная.
Точно так же считаю.
Cyr написал:
Это типичный сферический конь в вакууме. Или что похуже. На мой взгляд "оценка" это старый балакинский приём, возведённый впоследствии в незыблемое правило. "Оценка" имеет смысл, когда она сделана действительно авторитетным и компетентным специалистом. Иначе это отсебятина, чреватая ошибками, банальностями и глупостями.
Я таки дико извиняюсь, но НЕавторитетному НЕспециалисту в одиночку, пожалуй, и не стоит за перо хвататься если у него нет АВТОРИТЕТНОГО соавтора
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #506055
Если такие требования к оценке, то про ваши любимые шпангоуты и инклинометры нада писать 20-30 томов. Вот тут вы со своим методом инвентарных описей будете как рыба в воде....
Так нклинометр достаточно важная часть системы управления огнем... Вы считаете это был никому не нужный прибор? Подавляющее большинство оценок это бла-бла автора, не значащих абсолютно ничего.
Вот тут Портартурец упоминал об шикарной оценке "Эссексов", не поленюсь скопирую:
Общая оценка проекта
Корабли типа «Эссекс» принято считать лучшими тяжелыми авианосцами — участниками Второй мировой войны. Чего стоят только эпитеты, данные им американскими морскими историками и журналистами — «Тихоокеанские чемпионы», «Победители», «Хозяева Тихого океана»... Пожалуй, столь же безоговорочно титул лучших в своем классе из кораблей-современников присваивают лишь немецким подводным лодкам XXI серии.
Но вот что парадоксально: если субмарины XXI серии действительно ознаменовали собой возникновение нового поколения подлодок и по своим ТТХ явно опережали своих предшественников и зарубежных собратьев, то с «эссексами» ситуация совершенно иная. Да, американские авианосцы обладали внушительными боевыми возможностями — многочисленной авиагруппой, мощным зенитным вооружением, современными средствами наблюдения и управления огнем, неплохой защитой и высокой скоростью хода. Но были у них и недостатки. На проект корабля оказали влияние ограничения международных договоров, из-за чего конструкторам зачастую приходилось принимать вынужденные решения: они не смогли существенно усилить ПТЗ, решить проблему взрыво- и пожаро-безопасности. Имели место и откровенные промахи проектировщиков. Так, открытый нос и слабая конструкция полетной палубы существенно снижали мореходность, и корабли подчас получали серьезные штормовые повреждения. Много нареканий вызывала система вентиляции внутренних помещений. Ну, а огромная модернизационная перегрузка привела к значительному снижению остойчивости... Получается, что по ТТХ «Эссекс» не превосходил своих зарубежных «одноклассников» — скажем, японский «Тайхо» и британский «Илластриес» (последний, кстати, построен раньше, а число внедренных на нем новшеств— больше).
Так почему же тогда «эссексы» — лучшие в своем классе? Ответ прост: в своевременности их появления и массовости постройки. Проект авианосца представлял собой разумное сочетание компромиссов; давлевшее над конструкторами ограничение водоизмещения не позволяло создать «идеальный» корабль, но зато сделало его не слишком дорогим и пригодным к крупносерийной постройке. Если бы американцы не сделали ставку на «эссексы», а стали ждать завершения разработки проекта нового, гораздо более мощного авианосца «Мидуэй», то они совершили бы явную ошибку. В этом случае Япония получила бы фору, как минимум, в полтора — два года, и неизвестно, когда бы завершилась война на Тихом океане и какими дополнительными жертвами пришлось бы заплатить Америке за победу. Именно благодаря своевременности своего появления авианосцы типа «Эссекс» навсегда остались в истории как корабли, сокрушившие мощь Японского императорского флота.
И где здесь чего оценино?
Отредактированно Алекс (03.04.2012 11:34:17)
А насчет оценок современников, так они так и так присутствуют при описании событий. Например те же "Гранд Отели", почти каждый командир корабля при сдаче дел оставлял свое мнение о нем, ну это же в тексте - нужно читать все, а не прочитав пол страницы в конце смело высказывать свои суждения...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #506109
нклинометр достаточно важная часть системы управления огнем... Вы считаете это был никому не нужный прибор?
Ну в бою то не каждый день бывали, да и в мирное время стрельбы не каждый день. А вот гальюнами пользовались систематически. По несколько раз на день. Где оценка гальюнов?! А это немаловажная детать быта на корабле. Об условиях обитаемости ваще ничего (или почти ничего) не пишут
Гыгыгы
Тема закрыта