Сейчас на борту: 
Cyr,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 44

#501 27.04.2012 20:36:01

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #519776
вроде у "Уорспайта" за время службы траблов действительно не было. Или мне не попадались.

Вроде у Бархэма в Ютланде вышло из строя орудие, но в рез-те попадания в ствол. Чуть ли не 6" снаряда.
Из него было признано опасным стрелять. Но это не чистый "дефект", прямо скажем.

#502 28.04.2012 00:53:06

han-solo
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Как Вам уже популярно объяснили, высокая скорость для коммерческого рейдера вещь желательная, но не обязательная. Так что стоны о недостаточной скорости "Лены" это "гнилая отмазка".

Тут я с Вами соглашусь:дело не в скорости.Прожорливый быстрый рейдер скоро сьест себя и потребует угольщиков."Кронпринц Вильгельм" захватил и потопил 11 п/х в 53700т и 4 парусника.Тихоходный "Вольф" поставил мины на которых подарвалось до 15 судов,уничтожил 14 судов.21000т.
Можно сопаставить стоимость рейдеров.А что до "Лены":ИМХО,1937 на них не было!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Это как раз подтверждает мои слова о предпочтении иметь на ТВД пусть меньшее число вспом. крейсеров, но зато быстроходных.

Прошу извинить,мнение кажется ошибочным.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
А "севастополи" тоже корабли для уже прошедшей войны

Тут Вы не правы в корне:
1.Где можно почитать что "Севастополи" предназначались для ДВ,для реванша?Для прошедшей войны?
2.Эти корабли создавались для балтийского ТВД и только.Японцы туда прийти не могли.
3."Севастополи" это корабли для иных задач,созданные с учётом опыта РЯВ и под её впечатлением.Крылов хорошо это описал.

#503 28.04.2012 00:59:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #520436
Прожорливый быстрый рейдер скоро сьест себя и потребует

...возвращения в свою ВМБ, которая недалеко, в данном случае. Примеры германских рейдеров, основные районы действия которых были далеко от Альбиона - неуместны.

#504 28.04.2012 17:42:31

Gwetty
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

[url=http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=518934#p518934]Оригинальное
#518934[/url]
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #518488
Через Красное море шёл основной маршрут между британской метрополией и её восточными колониями, прежде всего Индией. Т.о. подавляющая масса проходящих там судов это простые англичане занятые своими собственными делами. Следовательно шанс поймать там японскую контрабанду очень мал, а неудобства законопослушным гражданам Британской империи эта деятельность доставляет.
А вот если бы район крейсерства был сдвинут восточнее мередиана Формозы, то там доля судов идущих именно в японские порты гораздо выше. Следовательно у англичан и формальных поводов для протестов гораздо меньше.
Очень верное замечание.
Англичанам действиями чернморских ВКр зачем-то сразу надавили на больную мозоль: уязвимость ИХ морских путей. И тут же наткнулись на очень жёсткий отпор. При практическом отсутствии результатов.

А действия ВКр в ТО особо сильного возражения не встретили. Да, были суды и прочая обычная нудь, но с довольно приличными для нас итогами.

Ув. Vov! Не могу с Вами согласиться. В этих "замечаниях" верными (на уровне известного Кэпа О.) являются следующие:

Т.о. подавляющая масса проходящих там судов это простые англичане занятые своими собственными делами. Следовательно шанс поймать там японскую контрабанду очень мал

и

А вот если бы район крейсерства был сдвинут восточнее мередиана Формозы, то там доля судов идущих именно в японские порты гораздо выше.

Если бы Вы ознакомились с действовавшими в то время нормами междунардного морского права и другими источниками, Вы бы легко поняли, почему англичане так протестовали против действий именно Петербурга и Смоленска... и почему они протестовали против потопления "Найт Коммандер" кораблями ВОК. 
А восточнее меридиана Формозы японцы легко могли осуществить эскортирование, хотя бы такими же ВспКР.
Вообще говоря, согласно "Кайгун", японцы перед войной считали крейсерскую войну против их тоговле бесперспективной и малоэффективной. Догадайтесь,  почему?

В смысле крейсерской войны Япония для России действительно весьма "неудобный" противник, гораздо более неудобный, чем Англия. :)

#505 28.04.2012 17:45:00

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #518488
Зачем "неверное"? Вы же привели цитату - там этого нет

В цитате нет. А так кто знает что англичане как и японцы говорили, вот и подстраховался написав наверное. Но Вы же согласитесь что термин гонять хорошо отражает назначение этих кораблей.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #518488
Ага. Если имеющиеся у меня данные верны, то первых 2 корабля имели скорость 17 узлов. Как можно "гонять", т.е. "догонять и убивать" более быстроходные корабли? Третий корабль имел скорость 19 узлов - это уже лучше, вот только опять же насколько мне известно - на Дальнем
Востоке он не служил, а служил в Средиземноморье? Какие русские крейсера могли бы там оперировать, что бы не быть пойманными на второй-третий день войны и забитыми "на мясо" даже тихоходными броненосцами в силу географии ТВД?

Не знаю, была наверно какая то конкретная задумка. Ну а гонять в принципе можно. Гоняли же англичане Шарнхорст хотя их ЛК не мог его догнать. Но догнал.
И Вы опять правы, нормальная скорость центурионов 17узл. Поэтому придумали форсировку - с ней 18.5узл (на ней делался 4 часовой пробег на испытаниях). Третий корабь по назначению с первыми 2 не связан - его построили чтоб не терять время на ожидание готовности новых 12" пушек. Чтоб был.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #518488
Что поделать. Этот форум не единственное место в сети где я бываю.
Ну и реальность тоже требует своего - документы вот японские читаю. А сие занятие хоть и увлекательное, но жутко утомительное и требует внимания и сосредоточенности

Дааа, это проблема. А как долго Вы их собираетесь читать? Документов море (в том месте где Вы кроме форума бываете) пока следующие прочитаешь предыдущие забудутся. Может Вам их время от времени публиковать для благодарной публики. В виде книги или статьи. Ну или сборника документов на крайний случай. Только не говорите что как Лакруа будете 50 лет ими заниматься. Я не дождусь, да и вдруг конкуренты опередят, место ведь известное.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #518488
Это не "оказывается". Почему вас всех всё время тянет на максимализм? Ну, вот появился новый образец вооружения. Почему он должен стать "сенсацией" причём непременно "мировой"? Вот в нашем флоте тоже разработали отличный 12" бронебойный снаряд и что с того? Он стал "мировой сенсацией на рынке вооружений"? Да вот не стал, никто в Россию с заказами не кинулся. И какой же следует вывод - снаряд этот на самом деле был из дерьма?

Максимализм? Может все так поняли потому что Вы так написали? Итак, Бофорс умудрился изготовить отличный 12" ББ снаряд при отсутствии пушек такого калибра в Швеции (в отличии от России) и найти для него покупателя (в отличии от России). Я немножко попереводил шведскую книжку, так вот Бофорс изготовлял 12см пушки и потом на их основе 21см, но крупный калибр самостоятельно производить не мог (поднатужившись сделал 2 25.4см для броненосца, но по французским чертежам и из английских отливок). Он даже не был основным поставщиком шведского флота. Куда там 12". А нет пушки нет снарядов. Не может такого быть что японцам просто впарили 12см вместо 12"?
Снаряды шведы заправляли черным порохом, несмотря на изыски Нобеля. Возможно конечно японцы считали что это очень круто. Или просто не знали что в них внутри.

#506 28.04.2012 18:08:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Как я уже популярно объяснил, что "не обязательной" она становится где-нибудь в Индийском океане, а не непосредственно на ТВД

Ваше мнение ошибочно и служит исключительно цели оправдания трусливых и бездарных офицеров царского флота. Точно так же, как эти "объяснения" служили им самим.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
"Кто на ком стоял?"(с)

Начальник Тихоокеанской эскадры над командующим отрядом владивостокских крейсеров.
Так что начальник эскадры был в своём праве. И в отличии от Вас он почему-то считал крейсерскую войну важной.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Путём имитации её - с целью отвлечения сил противника

Ах, да. Все потопленные русскими крейсерами японские суда это было так, понарошку.
Ну, и словосочетание "имитация крейсерской войны" в инструкциях командующему отрядом крейсеров мне не встретилось. Я его пропустил или его там и вправду нет?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Важно "озадачить подчинённого"!

Это Вы в каком-то документе того времени прочитали или сами выдумали?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Что до вскрывшихся подробностей про "повреждение", то наука - не собрание догматов, чтобы не меняться после обнаружения нового источника

Ну и как отреагировала российская историческая наука на новый источник? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Так ведь "боевые единицы" разные бывают. Какой-то (для выполнения определённой задачи) скорости и 12 узлов хватит, а кому-то - "маловато будет!"(с)

Если бояться воевать, то да.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Так район Тихого океана восточнее Японии - это и есть практически ТВД

И до какого-же меридиана он "практически ТВД"? Аж до меридиана Сан-Франциско? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Ведь не к берегам Южной Америка (мысу Горн) отправили "Лену"

А надо было бы. Там-то как раз один из двух маршрутов контрабанды и проходил. Но русская разведка прощёлкала клювом.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Если находишься на "тихоходе" (каковой и оказалась "Лена"), то вполне возможен и такой вариант

Нет, конечно. Надо идти и охотится за врагами. А потопить могут и 18-узловый вспомогательный крейсер, и 19-ти и даже 20-ти. Смотря кто будет охотником. Так что не оправдание.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520171
Это как раз подтверждает мои слова о предпочтении иметь на ТВД пусть меньшее число вспом. крейсеров, но зато быстроходных

Просто Вы думаете так же, как оправдывались трусливые и бездарные офицеры царского флота.
А вот интересно, это Вы сами такой или это на Вас сказывается "мейнстрим" современной российской исторической науки - насаждение лжи о русско-японской войне с целью всемерного обеления и оправдания царской России?


realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
На фоне опередивших своё время Кавати и Сеттцу - "севастополи" выглядят как гости из прошлого, ага

А чем Вам не нравятся "Кавати" и "Сэццу"?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Расчёт опровергать я не собирался - умножать и делить Вы умеет, спору нет

Ну, слава богу! Вы меня утешили, арифметику я, оказывается, знаю ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Только вот ценность расчёта невелика сама по себе

Это ещё почему? Исходные цифры верные, математика в порядке. В чём тогда там проблемы?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
да ещё ошибки при сравнении бронирования имели место быть

Возможно. В известных мне источниках данные по бронированию "Курама" немного "плывут".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
То есть, собственно, существа нет

Ну, если вес бортового залпа не "существо", то мне действительно нечего к этому добавить *haha*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Это было недоразумение - которое я и прояснил

.
Ну-ну :) Просто Вам хотелось поумничать, да вот не вышло ;) Ладно, "проехали".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
О лёгкости - не выдвигал. "Врёте" (с)

Хорошо, уберу это слово :) Вы выдвинули тезис о перехвате Владивостокского отряда эскадрой Камимура у Владивостока - Вам его и доказывать.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Это было понятно с самого начала. И это неверно. Потому как привязка нужна не была. Когда японцы правильно оценили обстановку - в случае с Новиком - они успешно навязали ему бой, даже не у Владивостока. Если японцы неправильно оценили обстановку при выходе ВОК в Тихий океан - это их проблемы

В этом всегда и заключался главный козырь рейдеров - принципиальная непредсказуемость их действий.
Высокая автономность русских крейсеров японскому командованию была известна, поэтому с японской точки зрения отряд мог как быстро вернуться обратно в Россию (причём, как через Сангарский пролив, так и через курильские проливы и потом пролив Лаперуза) так и уйти в дальний океанский рейд - кто это мог сказать наверняка? А мог и вообще попытаться прорваться в Порт-Артур на усиление 1-й эскадры.
А меры по охране судоходства у восточного побережья Хонсю японцы приняли оперативно - каботажное судоходство свернули, корабельные дозоры на входе в Токийский залив и в заливе Сагами развернули. Специальную радиовахту для перехвата радиопереговоров русских крейсеров и отслеживания их движения открыли - не очень точно получалось, конечно, радиотехника была ещё примитивная, но метод был опробован.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Если они не могли наладить освещение обстановки у северо-восточных берегов Японии, чтобы оценивать обстановку на основе достоверной информации - это их проблемы

АВАКСов у них ещё не было. Бедные японцы ;)
Впрочем русские не смогли наладить освещение обстановки у себя под носом в заливе Петра Великого так что прохлопали все японские минные постановки, на которых потом и подрывались.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Так или иначе, японцы имели четыре реальных шанса перехватить ВОК при правильной оценке обстановке (ещё в апреле, при походе ВОК к Гензану)

Чтобы правильно оценивать обстановку, надо обладать информацией. Чем полнее информация, тем точнее оценивается обстановка. Так что перед тем, как говорить об ошибках адмирала Камимура, неплохо бы узнать, что он знал о действиях русских крейсеров на момент принятия решения, какими директивами и приказами руковдствовался. Вы знакомы с японскими первоисточниками по этому вопросу? Приказы, директивы, рапорта самого Камимура?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
И возвращаясь к теме того, что такое риск. С этого же всё началось. Так вот, когда ВОК, действуя там, где действует более сильный и быстроходный противник, топит войсковые транспорты в 40 милях от базы противника и в 500 милях от своей базы - то это та самая ситуация, которую называют "рискованным предприятием". А действия тех, кто его затеял, характеризуют как смелые и дерзкие

С этим спора нет. Действия Владивостокского отряда в крейсерской войне против Японии - единственное светлое пятно, на общем беспросветном фоне действий российского флота в той войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Врёте. Фраза, упомянутая мной, предваряет процитированный Вами абзац. Я ошибся в оценке - по поводу объёмов текста - и теперь мы выяснили, почему. Но я не врал. Тем более, что неумышленно врать нельзя - неумышленное враньё называется ошибкой

Ну-ну :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Издание, может, и того года. Но корабли лучше изучать по изданиям и статьям, которые посвящены собственно им. Есть вот такая статья, J.Itani, H.Lengerer, T.Rehm-Takahara. Japan's Proto-Battlecruisers: the Tsukuba and Kurama classes. // Warship, Vol. XVI, 1992. (Виноградов и Федечкин на неё, к слову, ссылаются). Там есть, в частности, перечень особенностей конструкции Цукуба и Курама, и в этом перечне п.18: "Abolition of the centreline bulkhead in engine and boiler room"

Вообще-то фраза Виноградова и Федечкина не о "Курама", а о "Рюрике" II :D
Т.е. о корабле нашего флота, на котором "мы от такого (продольной переборки по ДП в отсеках КМУ) отказались раньше, ещё до РЯВ, если я ничего не путаю".
Так что ДО русско-японской войны мы может от чего-то и отказались, а вот после неё - на "Рюрике" II эту переборку по машинным отделениям - ввели. Вы уж поясните, пожалуйста, как тут учтён опыт войны?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Если Вы не поняли, что именно доказывает ув. realswat, так Вы переспросите

Почему же не понял? Всё ясно и понятно. Заболтать главное (преимущество "Курама" в весе залпа и бронировании, при сопоставимости скоростей) "умными" рассуждениями о дальности наблюдения палуб эсминцев и т.п. И т.о. натянуть сову на глобус "доказав" "примерное равенство" этих кораблей.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
А к тому моменту, когда дело дойдёт до применения 12" орудий, может так статься, что эта проблема перед Курама уже и стоять не будет, потому, что он уже будет покоиться на дне морском, то ли получив торпеду с ПЛ, то ли подорвавшись на мине (в таких случаях часто бывает неопределённость)

Может да, а может и нет.
Лодка то ли встретится нашему соединению, то ли не встретится.
Если встретится, то завесу эсминцев она то ли прорвёт, то ли не прорвёт.
Если прорвёт, то либо сможет прицельно выстрелить то ли не сможет.
Если сможет, то то ли попадёт, то ли нет.
И только если попадёт, то "Курама" может утонет, а может и нет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520191
Как водится - сильно, аргументировано, неопровержимо

Уж как было, так и написал.


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #520436
Тут Вы не правы в корне:
1.Где можно почитать что "Севастополи" предназначались для ДВ,для реванша?Для прошедшей войны?

Да что ж вы все такие непонятливые? Ну, попробую ещё раз.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #520436
3."Севастополи" это корабли для иных задач,созданные с учётом опыта РЯВ и под её впечатлением.Крылов хорошо это описал

Вот-вот, корабли созданные для тех условий которые были в русско-японскую войну, а если конкретно - то в Цусимском сражении (впечатление на всю оставшуюся жизнь!).
Отсюда и основные их характеристики - сравнительно высокая скорость (чтобы снова не дать "отжать" голову колонны), хорошая огневая мощь (чтобы иметь возможность сравнительно быстро вывести из строя противника концентрированным огнём) и "размазанное" противофугасное бронирование борта большой площади, но малой толщины (а вот хрен вам проклятые япошата, во второй раз у вас не получится "засыпать" нас фугасами!). А то что сами японцы и внимательно наблюдавшие за этим делом прочие страны, как раз по опыту Цусимы, сделали решительный поворот к бронебойному снаряду, прошло мимо сознания наших обгадившихся адмиралов.

Это и означает - для прошлой войны. Если Вы не поленитесь почитать с начала, то там я где-то привёл в пример советское послевоенное судостроение: "Второй раз это у нас повторилось в 50-е гг. Пр.68 - "лучший лёгкий крейсер 2-й мировой", пр.56 - "лучший эсминец 2-й мировой".
Вот так и живём - только после бездарно проигранной войны (в случае Великой Отечественной, мы войну-то выиграли, но вот конкретно на море в основном тупо "сливали") до наших адмиралов доходит какие же им корабли были нужны (то что гораздо важнее уровень боевой подготовки и умение грамотно распоряжаться имеющимися силами до русских/советских/россиянских адмиралов не доходит в принципе и никогда не дойдёт). И они начинают заказывать себе идеальные корабли "для вчера" (они же теперь стали умные и знают, что им "не давало" успешно воевать).

#507 28.04.2012 18:42:27

Рид
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
то что гораздо важнее уровень боевой подготовки и умение грамотно распоряжаться имеющимися силами до русских/советских/россиянских адмиралов не доходит в принципе и никогда не дойдёт

Извинните за офф-топ. А флот-то при этом России нужен? И если да, то зачем?

#508 28.04.2012 18:55:47

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #520764
Если бы Вы ознакомились с действовавшими в то время нормами междунардного морского права и другими источниками, Вы бы легко поняли, почему англичане так протестовали против действий именно Петербурга и Смоленска...

Это достаточно хорошо известная история. П и С, по мнению англичан, нарушили сразу несколько правовых норм. Главное - скрытно прошли Проливы и вооружились в море. Ничего удивительного в столь сильной реакции нет: в случае войны с Британией такие действия могли стать очень опасными, что и подтвердили немцы в 1МВ. Отсюда и замечание про "любимую мозоль".

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #520764
и почему они протестовали против потопления "Найт Коммандер" кораблями ВОК.

Это другой спорный вопрос - о характере "контрабанды". Тоже для англичан принципиальный, но уже в аспекте именно этой войны.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #520764
восточнее меридиана Формозы японцы легко могли осуществить эскортирование, хотя бы такими же ВспКР.

Могли. Хотя вряд ли в массовом порядке: просто сил не хватило бы. Кстати, доставку отдельных важных военных грузов они "организовывали" достаточно тщательно.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #520764
согласно "Кайгун", японцы перед войной считали крейсерскую войну против их тоговле бесперспективной и малоэффективной. Догадайтесь,  почему?

Проще открыть Кайгун, чем догадываться:-)

Смысл таких ожиданий довольно понятен. География, прежде всего. Активную крейсерскую войну надо было оранизовывать тщательно и желательно загодя. Или, хотя бы, просто организовывать:-). Отдельные же выходы остались отдельными и ничего не решающими.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #520764
В смысле крейсерской войны Япония для России действительно весьма "неудобный" противник, гораздо более неудобный, чем Англия.

Зато Англия гораздо более сильный противник:-).
Конечно, там "не промахнёшься" (хотя при строгом и нерасширительном следовании тогдашнему международному праву далеко не каждый британский тр-т становился "призом"). Но остаётся всё та же география. ЧМ можно закупорить. Балтику тоже. Север для того времени далековат и необорудован. Остаётся ТО.

#509 28.04.2012 19:59:03

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
...сравнительно высокая скорость (чтобы снова не дать "отжать" голову колонны)...

*no* “Сравнительно высокая скорость” в первую очередь нужна была “севастополям” для того, чтобы навязывать противнику наиболее выгодные для них дистанции боя.   

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
..."размазанное" противофугасное бронирование борта большой площади, но малой толщины (а вот хрен вам проклятые япошата, во второй раз у вас не получится "засыпать" нас фугасами!).

Противофугасное бронирование значительной площади было обусловлено большими дистанциями (порядка 80 каб.), на которых “севастополи”, по предположению артиллеристов МГШ, должны были сражаться с линкорами вероятного противника.
А толщина бортового бронирования была более, чем достаточна для боя на таких дистанциях и с таким неприятелем.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
А то что сами японцы и внимательно наблюдавшие за этим делом прочие страны, как раз по опыту Цусимы, сделали решительный поворот к бронебойному снаряду, прошло мимо сознания наших обгадившихся адмиралов.

Во-первых, с чего это Вы решили, что японцы “сделали решительный поворот” (да ещё “по опыту Цусимы”?) именно “к бронебойному снаряду”? 
А во-вторых, предвоенные установки, принятые на флотах "прочих стран", о том, что бои линейных флотов будут происходить на дистанциях до 50 каб. (т. е. на тех, на которых применение бронебойных снарядов было эффективным) оказались в реальных сражениях ПМВ несостоятельными.

#510 28.04.2012 23:45:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Ваше мнение ошибочно

Да что вы говорите! :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
он почему-то считал крейсерскую войну важной.

Настолько "важной", что даже не убедился в выполнении своего распоряжения. ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Все потопленные русскими крейсерами японские суда это было так, понарошку.

Отдельные, не очень многочисленные (за такой период) потопленные пароходики - это именно отвлечение противника, а не самоцель.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Ну и как отреагировала российская историческая наука на новый источник?

Вполне адекватно. Или до сих пор в новых исследованиях читаете про "потопленный "Варягом" миноносец и повреждённые японские крейсера"?!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Аж до меридиана Сан-Франциско?

Нет, до Сан-Франциско пошли с целью ремонта КМУ, а не для перехвата военных грузов. Не в курсе?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Надо идти и охотится за врагами.

Да, да, конечно... "Но ты же коммунист!" - и пулемёт вновь застрочил..."(с) :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
"мейнстрим" современной российской исторической науки - насаждение лжи о русско-японской войне с целью всемерного обеления и оправдания царской России?

Какие бурные фантазии! *hysterical* Избавьте от них "современную российскую историческую науку", она в этом не нуждается.

#511 28.04.2012 23:59:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
А чем Вам не нравятся "Кавати" и "Сэццу"?

Почему, нравятся. Эпохальные корабли, уникальные в своём роде дредноуты. А уж вес залпа - закачаешься.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Это ещё почему? Исходные цифры верные, математика в порядке. В чём тогда там проблемы?

В информативности. Вес залпа - штука очень приближённо отражающая качества кораблей. Сравнение по весу залпа скажет нам, например, что броненосец Ройял Соверен сильнее и Маджестика, и Формидэбла, и Лондона.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Ну, если вес бортового залпа не "существо", то мне действительно нечего к этому добавить

Вес бортового залпа - это малая часть существа. Очень малая.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Высокая автономность русских крейсеров японскому командованию была известна, поэтому с японской точки зрения отряд мог как быстро вернуться обратно в Россию (причём, как через Сангарский пролив, так и через курильские проливы и потом пролив Лаперуза) так и уйти в дальний океанский рейд - кто это мог сказать наверняка?

На войне вообще редко говорят наверняка. Только вот адмирал Того оценил обстановку правильно. А адмирал Ито ошибся. А то, что что в процесс решений о том, как действовать Камимуре, были вовлечены два вышестоящих адмирала - неплохо иллюстрируют оценку, которую ему эти вышестоящие адмиралы дали по результатам предыдущих его действий.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Так что перед тем, как говорить об ошибках адмирала Камимура, неплохо бы узнать, что он знал о действиях русских крейсеров на момент принятия решения, какими директивами и приказами руковдствовался. Вы знакомы с японскими первоисточниками по этому вопросу? Приказы, директивы, рапорта самого Камимура?

Ну, незнакомство с "приказами, директивами, рапортами" не мешает Вам рассуждать о назначении Рюрика, так что не стоит изображать брутального историка-пуриста. Действия Камимуры при первом и втором "появлении русской эскадры в Корейском проливе" описаны в официальном труде японсого МГШ, переведённом на русский язык. Егорьев по этому описанию составил, например, вот эту карту:

http://cruiserx.narod.ru/ovc/shem/s4.jpg

по которой можно отследить три решения адмирала Камимура (преследовать русские крейсера по направлению о. Дажелет, преследовать русские крейсера по направлению северо-восточных берегов Кореи, искать русские крейсера у Геназана) и оценить их правильность. И которая лишний раз опровергает Ваше неверное утверждение, что Камимуре мешала перехватить русских необходимость оставаться в Корейском проливе. Не она ему мешала. Как и в апреле, когда, узнав о появлении русских у Гензана, он не побежал назад - хотя имел ту самую достоверную информацию о выходе наших крейсеров в море, и, стало быть, о том, что возникла непосредственная угроза коммуникациям в Корейском проливе.

В целом же действия и ВОК, и Камимуры хорошо разобраны Егорьевым. Есть ряд нюансов, которые могут прояснить только японские документы, однако в целом картина достаточно ясна.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Вообще-то фраза Виноградова и Федечкина не о "Курама", а о "Рюрике" II :D
Т.е. о корабле нашего флота, на котором "мы от такого (продольной переборки по ДП в отсеках КМУ) отказались раньше, ещё до РЯВ, если я ничего не путаю".
Так что ДО русско-японской войны мы может от чего-то и отказались, а вот после неё - на "Рюрике" II эту переборку по машинным отделениям - ввели. Вы уж поясните, пожалуйста, как тут учтён опыт войны?

Тут как раз не учтён. Успела англичанка нагадить.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Почему же не понял? Всё ясно и понятно. Заболтать главное (преимущество "Курама" в весе залпа и бронировании, при сопоставимости скоростей) "умными" рассуждениями о дальности наблюдения палуб эсминцев и т.п. И т.о. натянуть сову на глобус "доказав" "примерное равенство" этих кораблей.

Ну вот, я ж говорю, Вы таки не поняли, что я доказываю.

А Ваше отчаянное желание увидеть "цифры", видимо, было несколько напускным. Поскольку, увидев цифры, Вы как-то уныло на них отреагировали.
Быть может, слишком сложные цифры оказались?
Давайте попроще. У Рюрика 2 (две) горизонтальные броневые преграды в оконечностях, и 3 (три) в середине корпуса. У Курама по всей длине - 1 (одна) горизонтальная броневая преграда. Что это нам говорит об учёте тенденций к росту дистанции артиллерийского боя?
У Рюрика угол возвышения орудий ГК 35 градусов, у Курама - 23 градуса. Что это нам говорит об упомянутой тенденции?
У Рюрика толщина брони крыши башен ГК 64 мм, башен СК - 51 мм. У Курама толщина крыши башен ГК 38 мм. Что это нам говорит об упомянутой уже дважды тенденции?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
Может да, а может и нет.
Лодка то ли встретится нашему соединению, то ли не встретится.
Если встретится, то завесу эсминцев она то ли прорвёт, то ли не прорвёт.
Если прорвёт, то либо сможет прицельно выстрелить то ли не сможет.
Если сможет, то то ли попадёт, то ли нет.
И только если попадёт, то "Курама" может утонет, а может и нет.

Может да, а может нет.
Курама то ли доживёт до боя, то ли потонет от подрыва на мине.
Курама то ли много постреляет из 12" орудий, то ли будет успешно атакован эсминцами.
Курама то ли попадёт 12" снарядом в ЖВЧ оппонента, то ли нет.
И даже если попадёт - то ли получит 10" снаряд в ЖВЧ, то ли нет.
И только если не получит 10" снаряд, да попадёт 12" снарядом, да не будет успешно атакован эсминцами, да не подорвётся на мине - вот только тогда его превосходство в главном калибре сыграет свою роль.

Отредактированно realswat (29.04.2012 00:13:15)

#512 29.04.2012 00:18:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Итак, Бофорс умудрился изготовить отличный 12" ББ снаряд при отсутствии пушек такого калибра в Швеции (в отличии от России) и найти для него покупателя (в отличии от России).

При этом Россия и не искала покупателя - ибо свой флот не могла обеспечить толком. А шведам вроде бы сам бог велел, своих 12" орудий нет.  Ради единственного заказа разработать, испытать (как?) и произвести партию 12" снарядов - это странно.

Отредактированно realswat (29.04.2012 00:18:29)

#513 29.04.2012 00:28:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
(то что гораздо важнее уровень боевой подготовки и умение грамотно распоряжаться имеющимися силами до русских/советских/россиянских адмиралов не доходит в принципе и никогда не дойдёт

Чисто для справки - на момент списания, то есть 1922-1923 гг.,  орудия ГК Икома, Курама и Ибуки сделали по 55, 42 и 37 выстрелов соответственно (если верить упомянутой выше статье). Именно малый износ орудий стал аргументом в пользу их использования в береговой артиллерии.
Орудия ГК Рюрика к лету 1914 г. сделали 83, 81, 106 и 81 "боевой" выстрел, от 165 до 225 выстрелов "практических"

Отредактированно realswat (29.04.2012 00:28:48)

#514 29.04.2012 01:34:54

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520931
орудия ГК Икома, Курама и Ибуки сделали по 55, 42 и 37 выстрелов соответственно (если верить упомянутой выше статье). Именно малый износ орудий стал аргументом в пользу их использования в береговой артиллерии.
Орудия ГК Рюрика к лету 1914 г. сделали 83, 81, 106 и 81 "боевой" выстрел, от 165 до 225 выстрелов "практических"

"Здесь мерилом работы считают усталость." *witch* Стрелял РЮРИК вроде бы весьма средне. Справедливости ради - бедным японцам и вовсе не повезло:( (что есть хорошо, ибо вторая РЯВ штука для России явно не позитивная)

Отредактированно Заинька (29.04.2012 01:43:38)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#515 29.04.2012 19:05:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
В цитате нет. А так кто знает что англичане как и японцы говорили, вот и подстраховался написав наверное. Но Вы же согласитесь что термин гонять хорошо отражает назначение этих кораблей

Нет не соглашусь. Я же пояснил, как я понимаю слово "гонять" - это "догонять и убивать".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Не знаю, была наверно какая то конкретная задумка. Ну а гонять в принципе можно. Гоняли же англичане Шарнхорст хотя их ЛК не мог его догнать. Но догнал

Уж больно начальные условия были специфическими - подкрался под покровом полярной ночи ориентируясь по РЛС.
В конце XIX века радаров ещё не было.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
И Вы опять правы, нормальная скорость центурионов 17узл. Поэтому придумали форсировку - с ней 18.5узл (на ней делался 4 часовой пробег на испытаниях)

Согласно Мельникову достигнутая на испытаниях скорость "Рюрика" 18,8 уз., "России" - 19,74, "Громобоя" - 20,1. Трудновато будет "центуриону" догнать кого-нибудь из них в открытом море.
Так что я из контекста сделал иной вывод, а именно, что "центурионы" должны были не гонять, т.е. догонять и убивать русский рейдер, а придавать гарантированную боевую устойчивость своим силам при встрече с ним. Т.е., например, в порт или иной важный пункт (или транспорт с войсками) прикрытый таким кораблём русский крейсер не сунется.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Третий корабь по назначению с первыми 2 не связан - его построили чтоб не терять время на ожидание готовности новых 12" пушек. Чтоб был

Спасибо, понятно.
Ну, и броненосные крейсера англичане продолжали строить. Зачем если все проблемы 3-х русских крейсеров-рейдеров должны были решить 2 "центуриона"? Или может быть именно на крейсера возлагалась задача отлова руских? ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Дааа, это проблема

И не говорите, ув.Serg, и не говорите.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
А как долго Вы их собираетесь читать?

Сложный вопрос. Пока не надоест, наверное.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Документов море (в том месте где Вы кроме форума бываете) пока следующие прочитаешь предыдущие забудутся. Может Вам их время от времени публиковать для благодарной публики

Публики? Да ещё и благодарной? А разве бывает такая? Вы меня удивили.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Только не говорите что как Лакруа будете 50 лет ими заниматься

А что Лакруа писал в течении 50 лет?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Я не дождусь, да и вдруг конкуренты опередят, место ведь известное

Конкуренты? Какие конкуренты? Чечин с Околеловым что ли? :D
Нету у меня конкурентов, ув.Serg. Кто не способен работать с японскими источниками - мне не конкурент, по определению. А кто способен - тот мне товарищ и союзник ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
А нет пушки нет снарядов. Не может такого быть что японцам просто впарили 12см вместо 12"?

В этом мире может быть всё кроме того чего совсем не может быть :)
Но давайте посмотрим, что мы имеем. С одной стороны у нас есть источник в котором говорится о поставке этих снарядов. С другой стороны, источников о поставке снарядов не 12", а 12-см калибра нет (ещё у "Бофорса" японцы брали 6" снаряды).
Так что когда Вы эти источники отыщете и введёте в научный оборот, тогда и поговорим.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #520765
Снаряды шведы заправляли черным порохом, несмотря на изыски Нобеля. Возможно конечно японцы считали что это очень круто

Англичане в ту эпоху вроде, как тоже считали, что бронебойный снаряд надо снаряжать чёрным порохом, нет?


Рид

Рид написал:

Оригинальное сообщение #520790
Извинните за офф-топ. А флот-то при этом России нужен? И если да, то зачем?

Прошу прощения, не понял. К чему этот вопрос?


Good

Good написал:

Оригинальное сообщение #520813
Противофугасное бронирование значительной площади было обусловлено большими дистанциями (порядка 80 каб.), на которых “севастополи”, по предположению артиллеристов МГШ, должны были сражаться с линкорами вероятного противника

А немцам и англичанам такие дистанции стало быть были не доступны. Бедные ребята, русские уберутюги безнаказанно расстреляли бы их с 80 кабельтовых.

Good написал:

Оригинальное сообщение #520813
А толщина бортового бронирования была более, чем достаточна для боя на таких дистанциях и с таким неприятелем

С таким это с каким?

Good написал:

Оригинальное сообщение #520813
Во-первых, с чего это Вы решили, что японцы “сделали решительный поворот” (да ещё “по опыту Цусимы”?) именно “к бронебойному снаряду”?

Потому, что это так и было.

Good написал:

Оригинальное сообщение #520813
А во-вторых, предвоенные установки, принятые на флотах "прочих стран", о том, что бои линейных флотов будут происходить на дистанциях до 50 каб. (т. е. на тех, на которых применение бронебойных снарядов было эффективным) оказались в реальных сражениях ПМВ несостоятельными

То-то старший артилерист "Дерфлингера" начал стрельбу в Ютландском бою с 80 кабельтовых. Причём начал стрелять именно бронебойными снарядами. Наверное он не знал, что "применение бронебойных снарядов было эффективным на дистанциях до 50 каб".


Пересвет

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520905
Да что вы говорите!

Именно это и говорю.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520905
Отдельные, не очень многочисленные (за такой период) потопленные пароходики - это именно отвлечение противника, а не самоцель

Ну, это Вы так считаете. А в инструкции адмирала Макарова почему-то было сказано, что "главнейшее задание" отряда это воспрепятствование перевозкам войск противника в Гензан и другие пункты к северу от него. Крейсерская война в чистом виде.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520905
Вполне адекватно. Или до сих пор в новых исследованиях читаете про "потопленный "Варягом" миноносец и повреждённые японские крейсера"?!

Новых исследованиях? Это в каких, позвольте поинтересоваться?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520905
Нет, до Сан-Франциско пошли с целью ремонта КМУ, а не для перехвата военных грузов. Не в курсе?

Вы не ответили на вопрос. Так на каком меридиане к востоку от Японии заканчивается "практически ТВД" и уже можно начинать действовать "тихоходным" рейдерам?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520905
Да, да, конечно... "Но ты же коммунист!" - и пулемёт вновь застрочил..."(с)

Т.е. по существу сказать нечего. Аргументы в оправдание трусости закончились.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #520905
Какие бурные фантазии!  Избавьте от них "современную российскую историческую науку", она в этом не нуждается

Ну, посмотрим до чего договорится "современная российская историческая наука" петербургского розлива.

Кстати, как я понимаю возражений по поводу того, что за 100 лет минувших с русско-японской войны российская историческая наука не сумела наладить работу с японскими источниками и пробавлялась мифами у Вас не нашлось. Что и требовалось доказать.


realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Почему, нравятся. Эпохальные корабли, уникальные в своём роде дредноуты. А уж вес залпа - закачаешься

Вес бортового залпа вполне на уровне первых английских и немецких дредноутов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
В информативности. Вес залпа - штука очень приближённо отражающая качества кораблей. Сравнение по весу залпа скажет нам, например, что броненосец Ройял Соверен сильнее и Маджестика, и Формидэбла, и Лондона

А для данной конкретной пары "Рюрик"II - "Курама", что нам скажет вес залпа? Мне он говорит о том, что "Рюрик" гарантированно лососнёт тунца ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Вес бортового залпа - это малая часть существа. Очень малая

На флотах всегда думали иначе :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
На войне вообще редко говорят наверняка. Только вот адмирал Того оценил обстановку правильно. А адмирал Ито ошибся

Бывает.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
А то, что что в процесс решений о том, как действовать Камимуре, были вовлечены два вышестоящих адмирала - неплохо иллюстрируют оценку, которую ему эти вышестоящие адмиралы дали по результатам предыдущих его действий

Бороться с рейдерами непросто. Вычислить их действия почти невозможно, а угадывать - то ли угадаешь, то ли не угадаешь.
Это и был козырь нашего отряда и он успешно разыгрывался. Но как только вышестоящее командование связало отряд конкретной задачей по месту и времени - как он тут же нарвался по-крупному.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Ну, незнакомство с "приказами, директивами, рапортами" не мешает Вам рассуждать о назначении Рюрика

Бедный я несчастный :) Ну, приведите мне цитату из официального документа, где написано, что "Рюрик" II будет строится именно против немцев.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Действия Камимуры при первом и втором "появлении русской эскадры в Корейском проливе" описаны в официальном труде японсого МГШ, переведённом на русский язык

Всё понятно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Тут как раз не учтён. Успела англичанка нагадить

Ах, тут он оказался неучтён? Следовательно Ваши слова об учёте опыта войны в обоих проектах о том, что: "в. Слабая защита крупных и самых новых ("Хацусе") кораблей от подводных взрывов.

На Курама это учтено только отменой продольной переборки по ДП в отсеках КМУ - мы от такого отказались раньше, ещё до РЯВ, если я ничего не путаю" - очередное "неумышленное враньё называемое ошибкой"? Или может сознательное введение в заблуждение в надежде, что вдруг я не знаю?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Ну вот, я ж говорю, Вы таки не поняли, что я доказываю.

А Ваше отчаянное желание увидеть "цифры", видимо, было несколько напускным. Поскольку, увидев цифры, Вы как-то уныло на них отреагировали

Это какие? Про видимость палуб эсминцев?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Быть может, слишком сложные цифры оказались?
Давайте попроще. У Рюрика 2 (две) горизонтальные броневые преграды в оконечностях, и 3 (три) в середине корпуса. У Курама по всей длине - 1 (одна) горизонтальная броневая преграда. Что это нам говорит об учёте тенденций к росту дистанции артиллерийского боя?

Для предельной дальности стрельбы орудий ГК порядка 100 каб. это мало существенно.
Кстати, а что Вы всё время забываете верхнюю бронепалубу "Курама"?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
У Рюрика угол возвышения орудий ГК 35 градусов, у Курама - 23 градуса. Что это нам говорит об упомянутой тенденции?

Это говорит о следующем.
1. Что "Курама" этого вполне достаточно учитывая состояние тогдашних технических средств и методов управления огнём.
Заметим, что в русском флоте считали также. Снова Виноградов: "За исходный пункт была принята дистанция, которая при тогдашнем состоянии техники "позволяла остановится на дистанции в 100 кабельтовых". И это подчеркнём, при выработке заданий на перспективный линкор с 16" артиллерией.

2. ГК "Курама" 12", тогда как "Рюрика" II - 10". Т.е. орудие "Курама" более тяжёлое и имеет бОльшую силу отдачи. Чем больше угол возвышения, тем сильнее нагрузка на механизмы ВН при выстреле. Следовательно, при равном угле возвышения обеспечить надёжность работы механизмов ВН 12" орудий труднее, чем 10" орудий.

Т.о. угол ВН ГК "Курама" в 23 град. представляется разумным компромисом. Незачем идти на усложнение конструкции и увеличивать риск выхода её из строя если всё равно ведения боя на бОльших дистанциях неэффективно.
Кстати, угол ВН 12" орудий "севастополей" только 25 град., а не 35. "Что это нам говорит об учёте тенденций к росту дистанции артиллерийского боя?" (с).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
У Рюрика толщина брони крыши башен ГК 64 мм, башен СК - 51 мм. У Курама толщина крыши башен ГК 38 мм. Что это нам говорит об упомянутой уже дважды тенденции?

Это более существенное замечание. Однако, следует помнить, что отношение площадей крыш башен к общей площади поражаемого пространства цели невелико, следовательно невелика и вероятность прямого в них попадания. Японцы вон всю русско-японскую "откатали" с тонкими крышами и ничего.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Может да, а может нет.
Курама то ли доживёт до боя, то ли потонет от подрыва на мине

Мина для всех кораблей опасна. У немцев вон гораздо более крупный "Байерн" чуть не погиб от единственной мины. А бронированную ПТП он имел.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Курама то ли много постреляет из 12" орудий, то ли будет успешно атакован эсминцами

Русскими?! Успешно??!! Да Вы шутите *haha*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
Курама то ли попадёт 12" снарядом в ЖВЧ оппонента, то ли нет

Японские артиллеристы вполне доказали свою способность метко стрелять. Их русские коллеги - нет.
И вообще, планируя артиллерийский бой с кем-либо не рекомендуется расчитывать на неметкую стрельбу противника. Облажаться можно ;)
Как раз наши и облажались в русско-японскую войну, когда, убеждённый в превосходстве русской артиллерии над японской адмирал Макаров в своей инструкции писал, что "наши снаряды лучшего качества ... имеют более правильный полёт и более обеспеченный разрыв" и что русские пушки гарантируют "бОльшую меткость стрельбы". Практика показала, что адмирал жестоко ошибался *yes*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
И даже если попадёт - то ли получит 10" снаряд в ЖВЧ, то ли нет

Это смотря ещё куда снаряд попадёт. Может и не пробить броню.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #520911
И только если не получит 10" снаряд, да попадёт 12" снарядом, да не будет успешно атакован эсминцами, да не подорвётся на мине - вот только тогда его превосходство в главном калибре сыграет свою роль

Т.е. "Рюрик" II в бою с "Курама" может расчитывать только на разные случайности, причём непременно в свою пользу (поскольку и "Рюрик" имеет точно такую же вероятность напороться на мину или торпеду ДО начала артилерийского боя), но никак не на свои собственные силы. Что и требовалось доказать *tongue harhar*

Отредактированно Сидоренко Владимир (29.04.2012 19:18:00)

#516 29.04.2012 21:00:02

Рид
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250


Рид

    Рид написал:

    Оригинальное сообщение #520790
    Извинните за офф-топ. А флот-то при этом России нужен? И если да, то зачем?

Прошу прощения, не понял. К чему этот вопрос?

ПМСМ,  флот, на котором адмиралы не понимают важности боевой подготовки, не имеет смысла, а Вы выразились так:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520780
то что гораздо важнее уровень боевой подготовки и умение грамотно распоряжаться имеющимися силами до русских/советских/россиянских адмиралов не доходит в принципе и никогда не дойдёт

Откуда и вопрос: зачем флот с такими адмиралами.

Отредактированно Рид (29.04.2012 21:05:03)

#517 30.04.2012 00:57:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
А немцам и англичанам такие дистанции стало быть были не доступны. Бедные ребята, русские уберутюги безнаказанно расстреляли бы их с 80 кабельтовых.

Ясное дело – "такие дистанции" были доступны и для дредноутов других флотов.
Однако, если Вы дадите себе труд подумать, то, надеюсь, сообразите, что на дистанциях боя близким к предельным, “русские уберутюги”, именно за счёт своего противофугасного бронирования почти всего борта, имели существенное преимущество над ЛК "прочих стран" с гораздо меньшей площадью бортового бронирования. А 12” фугасные снаряды обр. 1911 г., которые были наиболее тяжёлыми и включали самый большой заряд ВВ по сравнению со снарядами орудий такого же калибра других флотов, делали это преимущество “севастополей” ещё большим.     

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
С таким это с каким?

Как с каким?
С германскими дредноутами, разумеется.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Потому, что это так и было.

Понял. Т. е. это только ИМХО, которое Вы не в состоянии обосновать фактами.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
То-то старший артилерист "Дерфлингера" начал стрельбу в Ютландском бою с 80 кабельтовых. Причём начал стрелять именно бронебойными снарядами. Наверное он не знал, что "применение бронебойных снарядов было эффективным на дистанциях до 50 каб".

Вот, вот – и я о том же.
До войны думали одно, а реальность оказалась совсем другой.
Перед ПМВ немцы полагали, что 6-8 тыс. м – это наиболее оптимальная дистанция боя линейных сил, а стрельбу на дальности свыше 10 тыс. м вообще считали не эффективной. Поэтому, в составе боекомплекта орудий ГК на германских тяжёлых кораблях были исключительно бронебойные снаряды. И только уже в ходе войны приняли на вооружение также и фугасные (полубронебойные) снаряды, но лишь для 12” орудий, да и то в незначительном количестве.

#518 30.04.2012 09:38:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
А в инструкции адмирала Макарова

Он много чего планировал в отношении ВОКа - даже присоединение его к порт-артурской эскадре. Но всё это уже импровизации военного времени, а не довоенные планы. ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Новых исследованиях? Это в каких

Ну, к примеру, в последних работах по "Варягу".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Так на каком меридиане к востоку от Японии заканчивается "практически ТВД" и уже можно начинать действовать "тихоходным" рейдерам?

Не измерял, да и какое это имеет значение, ведь на "Лене" и не собирались действовать в качестве "тихоходного рейдера" - собирались отремонтироваться.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
по существу сказать нечего

Вам - уж точно нечего, если моряков РЯВ уже в оптом в "трусы"записываете. Хотя, что это я, "ярлыки" на предков развешивать - это ведь очень по-дилетантски. "Этот - плохой, этот - хороший, а я - вообще Д`Артаньян!" %)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
за 100 лет минувших с русско-японской войны российская историческая наука не сумела наладить работу с японскими источниками

Англоязычные переводы - вполне известны, кое-что уже есть и в переводах с японского на русский, да и "Мейдзи" издали ещё до революции. Новость? :)

#519 30.04.2012 13:54:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Т.е. "Рюрик" II в бою с "Курама" может расчитывать только на разные случайности, причём непременно в свою пользу (поскольку и "Рюрик" имеет точно такую же вероятность напороться на мину или торпеду ДО начала артилерийского боя), но никак не на свои собственные силы. Что и требовалось доказать

Бери мочало - начинай сначала, как говорится.
Вероятность напороться на мину - одинаковая (при прочих равных, конечно). Вероятность выжить после подрыва у Рюрика много больше. Вы, конечно, сделали очень "сильный" ход, упомянув Баден. Однако любой более или менее разбирающийся в теме человек знает, что работать надо не с примерами - а с общим массивом данных. Изучить список крупных боевых кораблей, пострадавших от взрывов мин/торпед, и погибших в итоге, можете самостоятельно. И установить, в какой степени ПТЗ спасала от гибели, тоже. Или Вы снова забыли про ПТП Рюрика, как и тогда, когда описывали, какие броневые преграды должен пробить снаряд, чтобы попасть в его ЖВЧ? Ну так вспоминайте скорее, а то неловко получается.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Ах, тут он оказался неучтён?

Вы, главное, не нервничайте. Всё хорошо.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Следовательно Ваши слова об учёте опыта войны в обоих проектах о том, что: "в. Слабая защита крупных и самых новых ("Хацусе") кораблей от подводных взрывов.

На Курама это учтено только отменой продольной переборки по ДП в отсеках КМУ - мы от такого отказались раньше, ещё до РЯВ, если я ничего не путаю" - очередное "неумышленное враньё называемое ошибкой"? Или может сознательное введение в заблуждение в надежде, что вдруг я не знаю?

Следовательно, в моих словах есть такой оборот как "если я ничего не путаю". Вы, вероятно, перечитали японских документов, в связи с чем испытываете проблемы с русским. Ну, так попробуйте начать от истоков - азбука там, букварь, "Сказка о попе и работнике его Балде". Глядишь, начнёте догонять быстрее.

Ну а поскольку суть этого пункта "в", поскипанная Вами, вероятно, по приничине непонимания, состояла в том, что ПТЗ Рюрика выводит его в сравнении с Курама далеко вперёд, то наличие продольной перебоки в ДП в машинных отделениях Рюрика тут мало что меняет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Это говорит о следующем.
1. Что "Курама" этого вполне достаточно учитывая состояние тогдашних технических средств и методов управления огнём.
Заметим, что в русском флоте считали также. Снова Виноградов: "За исходный пункт была принята дистанция, которая при тогдашнем состоянии техники "позволяла остановится на дистанции в 100 кабельтовых". И это подчеркнём, при выработке заданий на перспективный линкор с 16" артиллерией.

2. ГК "Курама" 12", тогда как "Рюрика" II - 10". Т.е. орудие "Курама" более тяжёлое и имеет бОльшую силу отдачи. Чем больше угол возвышения, тем сильнее нагрузка на механизмы ВН при выстреле. Следовательно, при равном угле возвышения обеспечить надёжность работы механизмов ВН 12" орудий труднее, чем 10" орудий.

Т.о. угол ВН ГК "Курама" в 23 град. представляется разумным компромисом. Незачем идти на усложнение конструкции и увеличивать риск выхода её из строя если всё равно ведения боя на бОльших дистанциях неэффективно.
Кстати, угол ВН 12" орудий "севастополей" только 25 град., а не 35. "Что это нам говорит об учёте тенденций к росту дистанции артиллерийского боя?" (с).

Много слов, а суть одна - Рюрик лучше приспособлен к бою на дальних дистанциях. И при равных баллистических качествах снарядов превосходит Курама в дальности стрельбы примерно на 20 кб.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Русскими?! Успешно??!! Да Вы шутите
...
И вообще, планируя артиллерийский бой с кем-либо не рекомендуется расчитывать на неметкую стрельбу противника. Облажаться можно

Вы последовательный и непротиворечивый, да.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Это более существенное замечание. Однако, следует помнить, что отношение площадей крыш башен к общей площади поражаемого пространства цели невелико, следовательно невелика и вероятность прямого в них попадания. Японцы вон всю русско-японскую "откатали" с тонкими крышами и ничего.

"Откатали" - это хорошо. Особенно учитывая, что речь идёт про учёт опыта РЯВ и тенденции развития техники в проектах Рюрика 2 и Курама. На 30 кабельтовых с тонкой крышей ещё можно "проскочить" (правда, на Микаса при Цусиме была дважды пробита крыша правого верхнего каземата, и один раз - левого верхнего). Но с увеличением дистанций боя ситуация будет меняться.

Теперь сравним, насколько же "невелико" отношение крыш башен к общей площади поражаемого пространства в сравнении с выбранными Вами главными поясами как критерием сравнения защиты.

На примере Курама.

Длина между перпендикулярами 144 м, ширина 23 м. Площадь палубы, аппроксимируя эллипсом - 2781 квадратный метр.

Барбеты ГК имеют диаметр 8,3 м. Соответственно, площадь двух таких барбетов - 216 кв. м., или 7% от горизонтальной проекции.
По барбетам СК точных данных нет, но по аналогии с башнями Асама (на основе которых и сделаны) диаметр барбета около 5 м, стало быть общая площадь крыш 4 башен 314 кв. м., 11%. Для двух бортовых с "подбойного борта", соответственно, 5,5%

На круг - 12,5% (а для ББ снарядов, способных пройти сквозь надстройки без взрыва, все 18%). При этом попадания в крышу башен опасны не только потому, что и сама башня выйдет из строя, но как угрожающие взрывом корабля (см. Ютланд),  почему попадания в башню СК так же опасны, как и в башню ГК.

Высота борта на миделе 4,89 м в нормальном грузу. Тогда площадь борта без учёта полубака - 704 кв. м. Площадь главного пояса над ВЛ - порядка 100 кв. м, если высота 0,9 над ВЛ и длина 110 м.
Соответственно, главный пояс составляет 14% вертикальной составляюшей поражаемой площади цели.

При угле падения снаряда 15 градусов (для нашего 10" это будет что-то в районе 70-80 кабельтовых) поражаемая площадь борта будет 705/(sin15)=2723 кв. м.

Соответственно, вклад палубы и борта в поражаемое пространство будет примерно 50 на 50.
То есть вероятность попадания в борт равна вероятности попадания в палубу - при бое на траверзных углах (при увеличении КУ вклад палубы будет расти). Соответственно, вероятность попадания в крышу башни ГК будет 3,5%, в крыши башен СК 2,75% (5,5% ), в главный пояс - 7%. И вот так вот получается, что на большой дистанции сравнение по толщине крыш башен уже так же важно, как по толщине главного пояса.

И, собственно, возвращаясь к теме дискуссии (а то Вы никак не хотите понять, о чём же речь).

Первое - по поводу "кораблей для прошлой/будущей войны". Тут, собственно, ужё всё сказано, и добавлять едва ли что-то стоит. В паре Рюрик/Курама было несколько удачных решений с обеих сторон, при этом оба корабля морально устарели в эпоху дредноутов.

Второе - по поводу сравнения Курама и Рюрика как прямых соперников.
Я сразу говорил, что Курама сильнее, но ряд нюансов повышает шансы Рюрика. Нюансы эти суть:

1. Более развитое горизонтальное бронирование
2. Наличие ПТП, защищающей как от подводных взрывов, так и от "подныривающих" снарядов на больших дистанциях
3. Большая толщина верхнего пояса, в итоге на дистанциях от 40 до 50 кабельтовых 8" пушки Рюрика пробивают верхний пояс Курама, а 8" пушки Курама верхний пояс Рюрика не пробивают
4. Большая площадь бронирования, лучше защищающая от фугасных 8" снарядов (а на дистанциях более 40 кабельтовых японцу ничего не остаётся, как стрелять ими).
5. Полный второй пояс, за счёт чего Рюрик лучше защищён от затоплений в корме.
6. Вдвое больший нормальный запас угля, за счёт чего Рюрик имеет бОльшую высоту брони над ВЛ при одинаковом запасе угля (напр., по 1200 т на брата).

"Масса" нюансов, или не "масса", судить не берусь. Я вот шесть насчитал (более мощная и лучше размещённая батарея ПМК будет седьмым, но уж больно Вас она расстраивает). При этом про "равенство" в бою я как бы не говорил - для этого надо много и долго считать. Я говорил про нюансы, которые в пользу Рюрика. Нюансы приведены. О чём дальше говорить, не знаю, за исключением этого:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Кстати, а что Вы всё время забываете верхнюю бронепалубу "Курама"?

В упомянутой выше статье о второй броневой палубе Курама речи не идёт. Так что если Вы приведёте схему бронирования (не из Паркса, она косячная), где будет показана верхняя бронепалуба Курама - будет здорово. А пока я про неё не забываю (опять Вы с русским косячите) - пока я считаю, что её нет, потому как она не упомянута в наиболее авторитетном из имеющихся у меня источников.


Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521250
Бедный я несчастный :) Ну, приведите мне цитату из официального документа, где написано, что "Рюрик" II будет строится именно против немцев.

Возможно, глядя в зеркало, Вы видите там Юпитера. Но я Вас за Юпитера не почитаю, уж извините. Так что Вы либо трусы наденьте за неимением документов не рассуждайте про Рюрик с книгой Виноградова и Федечкина в руках, либо крестик снимите не требуйте от оппонентов документальных объяснений каждого чиха Камимуры, брезгливо морщась при упоминании "Мэйдзи". Впрочем, это уже особого значения не имеет. Просто пожелаю Вам всяческих успехов :)

Отредактированно realswat (30.04.2012 14:01:53)

#520 01.05.2012 07:36:57

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

1

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #518328
Видимо на киностудии Довженко были проведены натурные испытания, давшие отрицательный результат.

Прикидываете?!! А русские кораблестроители - вместо того, что бы проводить натурные испытания - годами в опытовом бассейне(ванна - по современному) кораблики запускали?!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #518324
Состав часом не приведете? Или Вы ее так и покупали в ящичке с надписью "Шимоза. Нетто 5кг" ?Ржем дальше, но в промежутках между приступами попытайтесь таки разобрать, впрочем наберу покрупнее ЧТО У ВАС ВЫЗЫВАЕТ РЖАЧКУ В ИНФОРМАЦИИ О ВЗРЫВЕ В СТВОЛАХ ШИМОЗНЫХ СНАРЯДОВ?

vov написал:

Оригинальное сообщение #518406
Присоединяюсь к просьбе поделиться знанием:-)

В свое время в пироцехе киностудии проводился поиск приемлемого решения имитации при съемках пульных попаданий. Одна из идей выглядела так: пустую пульную оболочку снарядить неким составом который при выстреле обладал бы инертностью-флегматичностью достаточной для гарантированного безопасного выстрела такой пули из ствола(что бы состав не сработал от сотрясения при выстреле!!!), но при этом состав должен был срабатывать при встрече пули с препятствием. Заднее отверстие пули запресовывалось свинцовой пробкой, начальная скорость такой - более легкой чем стандартная - пули значительно выше, оболочка при встрече с препятствием сминается, и в этот самый момент свинцовая пробка "догоняет" состав и играет роль "молотка", при том, что препятствие служит "наковальней". За помощью в поиске необходимого вещества обратились к химикам. Задачей было найти вещество, достаточно инертное при выстреле и достаточно неустойчивое при встрече с препятствием, плюс относительно легкое в изготовлении в условиях кустарной лаборатории. Химики провели поиск по химическим справочникам и предложили... шимозу.  Кто имеет отношение к химии прекрасно знает, что получить пикриновую кислоту даже в домашней лаборатории юного химика не представляет никакого труда(и гремучую ртуть, и такие активные окислители как бертолетова соль и перманганат калия были получены еще в семнадцатом-восемнадцатом веках в лабораториях, оснащенных стеклянной-керамической-глиняной посудой - и больше ничем). В пироцехе были любители истории, интересовавшиеся в том числе и Русско-Японской войной, и возразили химикам, что именно во времена РЯВ были частые случаи детонации шимозы при выстреле. Но химики настолько усомнились в такой возможности что - говорю на полном серьезе - им пришлось дать почитать фрагменты из книжек по РЯВ. Именно тогда они и выразили то, что я написал выше: упоминания в данных книгах о детонации шимозы при выстреле - это полная чушь, полный нонсенс, вероятность такого случая приблизительно равна вероятности того, когда швабра раз в год сама по себе стреляет. Следовательно, причины небоевых выходов из строя орудий японского флота следует искать в чем-то другом - если взрывы снарядов при выстреле являются полностью подтвержденным и неоспоримым фактом(в чем лично я сильно сомневаюсь), то речь может идти, например, о некорректной работе того же взрывателя. Однако фотографии башен японских кораблей никак не иллюстрируют взрыв шимозы в стволе: при этом отдачей от выстрела помноженной на ударную волну от взрыва орудие должно было бы попросту сорвать со станка и бросить вглубь башни. 
Так или иначе, а шимозу для начинки пуль предназначенных для имитации пульных попаданий в пироцехе использовали. При встрече с препятствием такая пуля вызывала громкий бабах и яркую вспышку, пулю разносило буквально в пыль - иногда от нее и фрагментов найти не удавалось. Только этот прием не прижился в виду того, что системного и предсказуемого срабатывания заряда шимозы при ударе пули не получалось. Процент сработавших пуль был невысок, для работе на съемках это не подходило, поэтому от него отказались.
Второй известный мне случай использования шимозы в пулях произошел уже в перестроечное время: с перестройкой киностудия развалилась, пиротехники разбрелись кто-куда, некоторые попали в различные украинские КБ, занимающиеся разработкой украинского оружия или украинских боеприпасов. В одной из таких контор предложили попытаться создать пистолетный боеприпас с "разрывной" пулей, снаряженной штмозой по схеме, описанной выше. Настоящую боевую разрывную пулю никто делать и не предполагал, а вот "зерцально-развлекательная разрывная пуля" - патроны с которой можно продать и заработать денег - вполне могла получиться. Не получилось по тем же причинам: ни гарантированного стопроцентного, ни даже гарантированного пятидесятипроцентного срабатывания при попадании добиться не удалось - хотя эффект при "правильном" разрыве был неизгладимый-незабываемый. При этом в пироцехе и в указанном КБ в сумме было изготовлено и отстреляно несколько сотен пуль с начинкой из шимозы. Ни одного случая срабатывания шимозы при выстреле замечено не было.
Кто будет утверждать, что это ничего не доказывает, и описанные случаи нельзя экстраполировать на РЯВ - бог тому судья. Мое же мнение такое: количество разрывов бракованных орудий на японских кораблях при выстрелах было таково(в Цусиме около тридцати случаев полного выхода из строя японских орудий по не-бовым причинам), что просто замолчать этот факт и не обращать на него не представлялась возможным. Говорить правду было неприемлемо ни английской, ни японской, ни русской стороне. Английской потому, что адмиралтейству пришлось бы на весь мир объявить, что оно вооружило весь свой флот бракованными орудиями, японской по той же причине, а русской пришлось бы признать, что они не просто потерпели позорное поражение от слабейшей стороны, а еще и в том, что эта слабейшая сторона была вооружена еще и бракованным вооружением. Поэтому-то англичанами и была вытащена на свет дурилка про "неправильную" шимозу японского происхождения-изготовления. И всем хорошо - и волки сыты и овцы целы! А тех, кто пытался протестовать(тот же Лутонин например) поотправляли в отставку.

vov написал:

Оригинальное сообщение #518405
Другие ускорения, другие условия.

Вы совершенно правы: пистолетные сорта пороха - для короткого ствола - являются гораздо более быстросгорающими, следовательно и ускорения, и следовательно нагрузка на шимозу при выстреле из пистолета да еще и при облегченной пуле тоже гораздо выше. Поэтому в некоторых случаях в пулях для имитаторов пульных попаданий в целях предосторожности использовали винтовочный, а не пистолетный порох. Но в некоторых все же использовали родной пистолетный - никакой разницы: ни те в стволах не рвались, ни другие. Так что и при гораздо больших ускорениях шимоза не детонировала.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #518835
А я Вам ещё тоньше намекну, что на живучесть ствола жаловались орудия первых серий, а именно британские 12" орудия Mk.VIII и IX, длиной 35 и 40 калибров соответственно, и их экспортные аналоги.  Уже на Mk.X баг пофиксили.

Уменьшением заряда, или облегчением снаряда? Или и тем и другим? А на орудиях для Куин Элизабетов еще и длину ствола уменьшили... Для верности...

Отредактированно Алексей Соловей (01.05.2012 07:47:57)

#521 02.05.2012 03:43:53

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #521426
Ну, к примеру, в последних работах по "Варягу".

А там были введены в оборот японские источники?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#522 02.05.2012 10:23:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #522502
А там были введены в оборот японские источники?

Опубликованные русские переводы японских документов.

#523 02.05.2012 12:40:03

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #521925
В свое время

Еще раз напомню- состав и способ наполнения боеприпаса "шимозой" приведите пожалуйста. А то есть варианты когда их могло рвать в момент снаряжения в магазин :)

#524 02.05.2012 13:27:02

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #522616
Еще раз напомню

Маэстро, по вашей просьбе - C6H2(NO2)3OH.
А на счет "...могло рвать при снаряжении в магазин..." - эт мне понравилось!

#525 02.05.2012 16:49:53

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #522551
Опубликованные русские переводы японских документов.

А можно спросить, где опубликованы? Кем введены в научный оборот?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 44


Board footer