Вы не зашли.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #535339
Причем, емнип, первый, опытный броневик был получен конверсией не шасси, а уже готового колесного броневика.
Это серийный Остин-Путиловский-Кегресс, их было выпущено 12 штук, уже при советской власти.
Впрочем, в качестве базы то все равно использовалось шасси Остина.
А первый Остин-Кегресс был переделан из Остина 2-й серии, отличался формой корпуса и расположением башен:
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_ca … gresse.htm
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #535339
Немецкая машина была сконструирована с использованием автомобильных элементов, а не переделывалась из автомобиля.
"Гусеничное шасси собиралось на особой раме."
"Внутри такого готового гусеничного шасси крепилась рама автомобиля с основными агрегатами, но не жестко, а на сохранявшихся рессорах. Жестко связанной с боковыми рамами гусеничного хода оказывалась только задняя ось, использовавшаяся для привода ведущих колес."
"Вся конструкция танка представляла собой бронеавтомобиль, как бы помещенный в гусеничный ход."
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #535339
В "кегресс" можно было превратить любой задне...приводный автомобиль, заменив движитель заднего моста.
Как и в LK-I,II
Отредактированно Мамоныч (23.05.2012 23:31:02)
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #535755
Как и в LK-I,II
Добавлю свои пять копеек. При конструировании танков LK-I,II к автомобилю должны были добавить, как минимум, бортовые тормоза, с целью обеспечения поворота машины. Думаю так, т. е. схема поворота должна базироваться на использовании дифференциала и бортовых тормозов.
А на "Кегрессе" поворот осуществляется только передними колесами. К совмещенному управлению - передние колеса+бортовые тормоза, на серийных машинах пришли к 30-м годам.
С уважением - КВ-14
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #535755
Вся конструкция танка представляла собой бронеавтомобиль, как бы помещенный в гусеничный ход."
С убранными управляющими колесами и добавленными бортовыми фрикционами, т.е. от автомобильного движителя не осталось ничего.
"Гусеничный бронеавтомобиль" - новый тип "цусимского" танка
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #535782
При конструировании танков LK-I,II к автомобилю должны были добавить, как минимум, бортовые тормоза,
Нет, там было проще- разблокировалась одна ось. Что то делалось с дифференциалом.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #535960
"Гусеничный бронеавтомобиль" - новый тип "цусимского" танка
Только для Вас. В реале перевод на гусеницы предлагался именно для тяжелых грузовиков оставшихся без покрышек изза отсутствия каучука.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #535981
В реале перевод на гусеницы предлагался именно для тяжелых грузовиков оставшихся без покрышек изза отсутствия каучука.
Автомобиль с полностью гусеничным движителем уже как бы и не автомобиль, а трактор. Есть, правда, промежуточный вариант, когда каждое колесо заменяется гусеничным движителем, причем без переделки всего остального.
Но к рассматриваемым экземплярам (LK) это не относится.
А меня вот в истории отечественной бронетехники занимает другой вопрос, а именно, появление одинокого танка Фиат в РККА. Ерунда, а интересно
Вот что писал по этому поводу М.Н.Свирин:
А в начале 1925 г. в бюро был доставлен также неисправный танк «Фиат» («Фиат-3000»), видимо, из числа захваченных в ходе советско-польской войны 1920 г...
Танк был отремонтирован на средства польских коммунистов, назван в честь покойного Ф.Дзержинского и передан РККА в 1928-м, с этим все понятно.
Но вот как оказался этот Фиат в Польше в 20-м, если его еще не запустили в серию? Опытный образец? А зачем, если у Франции можно недорого купить серийные Рено (что вообще-то и делалось). Можно, конечно, предположить, что фирма Фиат предоставила машину бесплатно или за символическую плату для продвижения товара.
Но есть еще один настораживающий момент. На сайте Мехкорпуса РККА выложена табличка "Ведомость наличия танков в частях и складах по состоянию на 1.10.29 г." с указанием источника:
Главное автобронетанковое управление. Люди, события, факты в документах. 1929-1941 гг. - М., 2004. Со ссылкой на РГВА, ф. 31811, оп. 1, д. 195, л. 65.
И в этой табличке:
Фиат-3000.
Мотов. машин. завод 1/0
Броневые командные курсы 2/0
Итого 3/0
Примечание: В числителе исправные, в знаменателе неисправные.
В других же документах Фиат только один. Впрочем, мне нигде больше не попадались и указанные в том же документе танки Шкода,
Завод Большевик 0/2
На 29-й год это могут быть только колесно-гусеничные Skoda KH-60
Но вот как оказался этот Фиат в Польше в 20-м, если его еще не запустили в серию?
1-е: возможно, имела место просто путаница.
2-е: речь могла идти о какой-то полськой модификации - например, ремонте поврежденного танка с использованием подручных материалов - которую ошибочно приняли за "Fiat-3000"
3-е: СССР закупал Fiat 3000 для испытаний, так что речь могла идти о элементарной ошибке, откуда взялся этот танк
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #536146
Но вот как оказался этот Фиат в Польше в 20-м, если его еще не запустили в серию?
Ещё один вариант. В СССР танки иностранного производства называли по марке, установленного на машине, двигателя. Так, например: МкV - "Рикардо", Мк А - "Тейлор". Не могло ли быть так, что под названиями "Фиат" и "Шкода" - скрываютя какие то другие машины, оснащенные соответствующими двигателями?
Кстати, "Рено Русский" выпускался с двигателем "Фиат". Но это, всего лишь, версия.
С уважением - КВ-14
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #535960
С убранными управляющими колесами и добавленными бортовыми фрикционами, т.е. от автомобильного движителя не осталось ничего.
Ничего "от движителя" - это задний мост с трансмиссией? ;-)
А ещё автомобильная рама с мотором и, даже, рессорами...
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #535960
"Гусеничный бронеавтомобиль" - новый тип "цусимского" танка
Хм, в каждой шутке - лишь доля шутки. ;-)
69 пост в этой ветке:
Прародитель "классической компоновки" (Вы понимаете о чём речь?) официально "классифицировался" как "автопулемёт на гусеницах" (Automitrailleuse à chenilles).
Надеюсь, Вы не будете настаивать, что Automitrailleuse - в переводе с французского означает "автоматическая картечница"? ;-)
http://fr.wikipedia.org/wiki/Automitrailleuse
Отредактированно Мамоныч (24.05.2012 23:30:29)
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #536012
Автомобиль с полностью гусеничным движителем уже как бы и не автомобиль, а трактор.
Хм, вот это:
- видимо пропашной трактор? Или, всё таки, трелёвочный? ;-)
А "трактор с полностью колёсным движителем уже как бы" чем является? ;-)
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #536299
Не могло ли быть так, что под названиями "Фиат" и "Шкода" - скрываютя какие то другие машины, оснащенные соответствующими двигателями?Кстати, "Рено Русский" выпускался с двигателем "Фиат". Но это, всего лишь, версия.
Дело в том, что на фотографии у Свирина изображен похоже именно фиат-3000.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #535981
В реале перевод на гусеницы предлагался именно для тяжелых грузовиков оставшихся без покрышек изза отсутствия каучука.
Маленький нюанс: для ТЯЖЕЛЫХ легковых автомобилей и ЛЕГКИХ грузовиков, прозванных "пожирателями резины и бензина"...
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #536397
Дело в том, что на фотографии у Свирина изображен похоже именно фиат-3000.
И не только у Свирина.
Книга Семена Федосеева "Танки Первой Мировой": "Вскоре после появления один "Фиат"-3000 был закуплен для изучения Советской Россией. Он привлек внимание советских военных своей меньшей чем у "Рено" FT массой, компоновкой моторно-трансмиссионного отделения, большей скоростью и лучшей установкой вооружения. Приобретенный для изучения (на средства, собранные польскими трудящимися) танк с опытной установкой пушки "Гочкисс" 11 марта 1926 года был передан командованию Киевского военного округа, даже ходил на параде, неся на башне имя "Феликс Дзержинский".
А у Свирина, фото передачи танка, действительно датировано 1928 годом.
Кто прав - сие тайна великая есть.
С уважением - КВ-14
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #536402
Маленький нюанс: для ТЯЖЕЛЫХ легковых автомобилей и ЛЕГКИХ грузовиков,
Да, именно так! Прошу прощения, склероз и невнимательность!
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #536392
А "трактор с полностью колёсным движителем уже как бы" чем является? ;-)
Колесным трактором
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #536369
Ничего "от движителя" - это задний мост с трансмиссией? ;-)
Трансмиссия - это механизм передачи момента от двигателя к движителю. Танкетки и легкие танки часто имели автомобильные двигатели, КПП и другие детали трансмиссии. Они ж не становятся от этого автомобилями?
LK выглядит как танк и действует как танк, стало быть это танк, а что внутри - вторично
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #536392
Хм, вот это:
Гусеничный вездеход на базе автомобиля. Если поставить на подобное шасси бронекорпус, то дальнейшая классификация будет идти по назначению, толщине брони и вооружению: эрзац-танк, сау, бтр или брдм. А вот бронеавтомобилем как-то уже и не назовешь.
Бронеавтомобиль, боевая бронированная, вооружённая, колёсная машина, предназначенная для разведки, охранения и связи. БСЭ
Вот еще более автомобильный вариант:
В отличии от предыдущего варианта, близкого к LK, это ближе к Остин-Кегресс - колеса заменены на гусеничные движители, только все колеса. колеса.
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #536446
А у Свирина, фото передачи танка, действительно датировано 1928 годом.
Кто прав - сие тайна великая есть
Спасибо за информацию. Трудно сказать, но версия приобретения, на мой взгляд, более вероятна. И так же возможно, что танк был куплен не один.
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #534830
Уточненные требования, разработанные офицерами штаба командующего британскими силами во Франции фельдмаршала Джона Френча, к проектируемым бронированным машинам: "...преодоление воронки диаметром до 3,7 м и глубиной 2 м, ров шириной 1,2 м, через проволочные заграждения, скорость не менее 4 км/ч, запас хода не менее 6 часов..."
По Википедии у Остин-Кегресс
Преодолеваемый подъём, град. 25
Преодолеваемый ров, м 1,6
У Рено FT
Преодолеваемый подъём, град. до 45
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,35 1,8 (с «хвостом»)
Сен-Шамон
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,3—0,4
Преодолеваемый ров, м 1,8—2,4
MkA
Преодолеваемый подъём, град. 40
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,15
Рулит, конечно MkV:
Преодолеваемая стенка, м 1,5
Преодолеваемый ров, м 4,5
Преодолеваемый брод, м 1,0
Ров шириной 1,2 метра преодолеют все перечисленные. Воронку точно MkV. Может быть MkA и RenoFT. Сен-Шамон - сомнительно (из-за свесов корпуса, да и угол подъема не очень). Остин-Кегресс не преодолеет.
Ну и с вертикальными препятствиями проблема у Остина.
По машине Гулькевича мне не попадались характеристики
Да, были же танки в это время, и на метровые стенки влезало это племя...
Так поглядишь на 1,5 метра стенку и 4,5 метра ров у MkV, сравнишь с жалкими 0,8 метра стенку и 2,8 метра ров у Т-90... И поймешь, что куда-то не туда зашло танкостроение...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #536709
Да, были же танки в это время, и на метровые стенки влезало это племя...
Так поглядишь на 1,5 метра стенку и 4,5 метра ров у MkV, сравнишь с жалкими 0,8 метра стенку и 2,8 метра ров у Т-90... И поймешь, что куда-то не туда зашло танкостроение..
А подъем под углом "до 45 градусов" у Рено?
Но поле боя сейчас не перекапывают, как в ПМВ. Современные танки скорее представляет развитие "маневренного" MkA, а с ним как раз показатели сравнимые, у Т-90 даже лучше
Вот интересно - если в какой-то ситуации (скажем, на неком узком фронте, зажатом между природными препятствиями) образуется ситуация, подобная ПМВ - как покажут себя современные танки? Начнутся ли экстренные запросы "можете ли вы сделать Т-90/M1A1 с гусеницами, охватывающими корпус?"
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #536648
По Википедии у Остин-Кегресс
Преодолеваемый подъём, град. 25
Преодолеваемый ров, м 1,6
Есть некоторое сомнение, в возможности преодоления заявленного рва. Ведь машина провалится передними колесами. Или это с лыжами, установленными под переднюю ось?
С уважением - КВ-14
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #537042
Или это с лыжами, установленными под переднюю ось?
Конечно!
Оценивать Остин-Кегрес надо со всеми его лыжами и катками...
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #537042
Ведь машина провалится передними колесами.
Бронеавтомобили с кегрессами шли в атаку задом вперед. Вытащит перзадние колеса.