Сейчас на борту: 
BORMAN82,
Mitry,
Starracer,
Игнат
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 23.05.2012 13:56:10

Лот
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #535339
Причем, емнип, первый, опытный броневик был получен конверсией не шасси, а уже готового колесного броневика.

Угу.
http://s005.radikal.ru/i212/1205/8b/4c5e77fb6815t.jpg

#102 23.05.2012 16:13:19

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Это серийный Остин-Путиловский-Кегресс, их было выпущено 12 штук, уже при советской власти.
Впрочем, в качестве базы то все равно использовалось шасси Остина.
А первый Остин-Кегресс был переделан из Остина 2-й серии, отличался формой корпуса и расположением башен:
http://s019.radikal.ru/i617/1205/30/f59d6b894240t.jpg
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_ca … gresse.htm

#103 23.05.2012 23:25:13

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #535339
Немецкая машина была сконструирована с использованием автомобильных элементов, а не переделывалась из автомобиля.

"Гусеничное шасси собиралось на особой раме."
"Внутри такого готового гусеничного шасси крепилась рама автомобиля с основными агрегатами, но не жестко, а на сохранявшихся рессорах. Жестко связанной с боковыми рамами гусеничного хода оказывалась только задняя ось, использовавшаяся для привода ведущих колес."
"Вся конструкция танка представляла собой бронеавтомобиль, как бы помещенный в гусеничный ход."


AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #535339
В "кегресс" можно было превратить любой задне...приводный автомобиль, заменив движитель заднего моста.

Как и в LK-I,II *yes*

Отредактированно Мамоныч (23.05.2012 23:31:02)

#104 24.05.2012 00:17:56

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #535755
Как и в LK-I,II

Добавлю свои пять копеек. При конструировании танков LK-I,II к автомобилю должны были добавить, как минимум, бортовые тормоза, с целью обеспечения поворота машины. Думаю так, т. е. схема поворота должна базироваться на использовании дифференциала и бортовых тормозов.
А на "Кегрессе" поворот осуществляется только передними колесами. К совмещенному управлению - передние колеса+бортовые тормоза, на серийных машинах пришли к 30-м годам.
С уважением - КВ-14

#105 24.05.2012 10:18:34

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #535755
Вся конструкция танка представляла собой бронеавтомобиль, как бы помещенный в гусеничный ход."

С убранными управляющими колесами и добавленными бортовыми фрикционами, т.е. от автомобильного движителя не осталось ничего.
"Гусеничный бронеавтомобиль" - новый тип "цусимского" танка :)

#106 24.05.2012 11:15:08

bober550
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

КВ-14 написал:

Оригинальное сообщение #535782
При конструировании танков LK-I,II к автомобилю должны были добавить, как минимум, бортовые тормоза,

Нет, там было проще- разблокировалась одна ось. Что то делалось с дифференциалом.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #535960
"Гусеничный бронеавтомобиль" - новый тип "цусимского" танка :)

Только для Вас. В реале перевод на гусеницы предлагался именно для тяжелых грузовиков оставшихся без покрышек изза отсутствия каучука.

#107 24.05.2012 12:45:46

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #535981
В реале перевод на гусеницы предлагался именно для тяжелых грузовиков оставшихся без покрышек изза отсутствия каучука.

Автомобиль с полностью гусеничным движителем уже как бы и не автомобиль, а трактор. Есть, правда, промежуточный вариант, когда каждое колесо заменяется гусеничным движителем, причем без переделки всего остального.
Но к рассматриваемым экземплярам (LK) это не относится.

#108 24.05.2012 17:01:37

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

А меня вот в истории отечественной бронетехники занимает другой вопрос, а именно, появление одинокого танка Фиат в РККА. Ерунда, а интересно ;)

Вот что писал по этому поводу М.Н.Свирин:
А в начале 1925 г. в бюро был доставлен также неисправный танк «Фиат» («Фиат-3000»), видимо, из числа захваченных в ходе советско-польской войны 1920 г...
Танк был отремонтирован на средства польских коммунистов, назван в честь покойного Ф.Дзержинского и передан РККА в 1928-м, с этим все понятно.
Но вот как оказался этот Фиат в Польше в 20-м, если его еще не запустили в серию? Опытный образец? А зачем, если у Франции можно недорого купить серийные Рено (что вообще-то и делалось). Можно, конечно, предположить, что фирма Фиат предоставила машину бесплатно или за символическую плату для продвижения товара.

Но есть еще один настораживающий момент. На сайте Мехкорпуса РККА выложена табличка "Ведомость наличия танков в частях и складах по состоянию на 1.10.29 г." с указанием источника:
Главное автобронетанковое управление. Люди, события, факты в документах. 1929-1941 гг. - М., 2004. Со ссылкой на РГВА, ф. 31811, оп. 1, д. 195, л. 65.

И в этой табличке:
Фиат-3000.
Мотов. машин. завод 1/0
Броневые командные курсы 2/0
Итого 3/0
Примечание: В числителе исправные, в знаменателе неисправные.

В других же документах Фиат только один. Впрочем, мне нигде больше не попадались и указанные в том же документе танки Шкода,
Завод Большевик 0/2
На 29-й год это могут быть только колесно-гусеничные Skoda KH-60

#109 24.05.2012 19:05:29

Fonzeppelin
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Но вот как оказался этот Фиат в Польше в 20-м, если его еще не запустили в серию?

1-е: возможно, имела место просто путаница.

2-е: речь могла идти о какой-то полськой модификации - например, ремонте поврежденного танка с использованием подручных материалов - которую ошибочно приняли за "Fiat-3000"

3-е: СССР закупал Fiat 3000 для испытаний, так что речь могла идти о элементарной ошибке, откуда взялся этот танк

#110 24.05.2012 21:51:35

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

1

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #536146
Но вот как оказался этот Фиат в Польше в 20-м, если его еще не запустили в серию?

Ещё один вариант. В СССР танки иностранного производства называли по марке, установленного на машине,  двигателя. Так, например: МкV - "Рикардо", Мк А - "Тейлор". Не могло ли быть так, что под названиями "Фиат" и "Шкода" - скрываютя какие то другие машины, оснащенные соответствующими двигателями?
Кстати, "Рено Русский" выпускался с двигателем "Фиат". Но это, всего лишь, версия.
С уважением - КВ-14

#111 24.05.2012 23:09:34

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #535960
С убранными управляющими колесами и добавленными бортовыми фрикционами, т.е. от автомобильного движителя не осталось ничего.

Ничего "от движителя" - это задний мост с трансмиссией? ;-)
А ещё автомобильная рама с мотором и, даже, рессорами...

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #535960
"Гусеничный бронеавтомобиль" - новый тип "цусимского" танка :)

Хм, в каждой шутке - лишь доля шутки. ;-)
69 пост в этой ветке:

Прародитель "классической компоновки" (Вы понимаете о чём речь?) официально "классифицировался" как "автопулемёт на гусеницах" (Automitrailleuse à chenilles).

Надеюсь, Вы не будете настаивать, что Automitrailleuse - в переводе с французского означает "автоматическая картечница"? ;-)
http://fr.wikipedia.org/wiki/Automitrailleuse

Отредактированно Мамоныч (24.05.2012 23:30:29)

#112 24.05.2012 23:29:17

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #536012
Автомобиль с полностью гусеничным движителем уже как бы и не автомобиль, а трактор.

Хм, вот это:
http://s019.radikal.ru/i635/1205/51/62ce7db2cef7t.jpg
- видимо пропашной трактор? Или, всё таки, трелёвочный? ;-)
А "трактор с полностью колёсным движителем уже как бы" чем является? ;-)

#113 24.05.2012 23:31:42

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

КВ-14 написал:

Оригинальное сообщение #536299
Не могло ли быть так, что под названиями "Фиат" и "Шкода" - скрываютя какие то другие машины, оснащенные соответствующими двигателями?Кстати, "Рено Русский" выпускался с двигателем "Фиат". Но это, всего лишь, версия.

Дело в том, что на фотографии у Свирина изображен похоже именно фиат-3000.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#114 24.05.2012 23:36:05

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #535981
В реале перевод на гусеницы предлагался именно для тяжелых грузовиков оставшихся без покрышек изза отсутствия каучука.

Маленький нюанс: для ТЯЖЕЛЫХ легковых автомобилей и ЛЕГКИХ грузовиков, прозванных "пожирателями резины и бензина"...

#115 24.05.2012 23:37:04

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #536397
Дело в том, что на фотографии у Свирина изображен похоже именно фиат-3000.

И не только у Свирина.

#116 25.05.2012 00:32:37

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Книга Семена Федосеева "Танки Первой Мировой": "Вскоре после появления один "Фиат"-3000 был закуплен для изучения Советской Россией. Он привлек внимание советских военных своей меньшей чем у "Рено" FT массой, компоновкой моторно-трансмиссионного отделения, большей скоростью и лучшей установкой вооружения. Приобретенный для изучения (на средства, собранные польскими трудящимися) танк с опытной установкой пушки "Гочкисс" 11 марта 1926 года был передан командованию Киевского военного округа, даже ходил на параде, неся на башне имя "Феликс Дзержинский". 
А у Свирина, фото передачи танка, действительно датировано 1928 годом.
Кто прав - сие тайна великая есть. :(
С уважением - КВ-14

#117 25.05.2012 00:50:45

bober550
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #536402
Маленький нюанс: для ТЯЖЕЛЫХ легковых автомобилей и ЛЕГКИХ грузовиков,

Да, именно так! Прошу прощения, склероз и невнимательность!

#118 25.05.2012 09:53:10

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #536392
А "трактор с полностью колёсным движителем уже как бы" чем является? ;-)

Колесным трактором ;)

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #536369
Ничего "от движителя" - это задний мост с трансмиссией? ;-)

Трансмиссия - это механизм передачи момента от двигателя к движителю. Танкетки и легкие танки часто имели автомобильные двигатели, КПП и другие детали трансмиссии. Они ж не становятся от этого автомобилями?
LK выглядит как танк и действует как танк, стало быть это танк, а что внутри - вторично ;)

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #536392
Хм, вот это:

Гусеничный вездеход на базе автомобиля. Если поставить на подобное шасси бронекорпус, то дальнейшая классификация будет идти по назначению,  толщине брони и вооружению: эрзац-танк, сау, бтр или брдм. А вот бронеавтомобилем как-то уже и не назовешь.

Бронеавтомобиль, боевая бронированная, вооружённая, колёсная машина, предназначенная для разведки, охранения и связи. БСЭ

Вот еще более автомобильный вариант:
http://s019.radikal.ru/i628/1205/ec/ca050315ea2bt.jpg

В отличии от предыдущего варианта, близкого к LK, это ближе к Остин-Кегресс - колеса заменены на гусеничные движители, только все колеса.  колеса.

КВ-14 написал:

Оригинальное сообщение #536446
А у Свирина, фото передачи танка, действительно датировано 1928 годом.
Кто прав - сие тайна великая есть

Спасибо за информацию. Трудно сказать, но версия приобретения, на мой взгляд, более вероятна. И так же возможно, что танк был куплен не один.

#119 25.05.2012 12:55:27

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

КВ-14 написал:

Оригинальное сообщение #534830
Уточненные требования, разработанные офицерами штаба командующего британскими силами во Франции фельдмаршала Джона Френча, к проектируемым бронированным машинам: "...преодоление воронки диаметром до 3,7 м и глубиной 2 м, ров шириной 1,2 м, через проволочные заграждения, скорость не менее 4 км/ч, запас хода не менее 6 часов..."

По Википедии у Остин-Кегресс
Преодолеваемый подъём, град. 25
Преодолеваемый ров, м 1,6

У Рено FT
Преодолеваемый подъём, град. до 45
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,35 1,8 (с «хвостом»)

Сен-Шамон
Преодолеваемый подъём, град.     32
Преодолеваемая стенка, м     0,3—0,4
Преодолеваемый ров, м     1,8—2,4

MkA
Преодолеваемый подъём, град.     40
Преодолеваемая стенка, м     0,8
Преодолеваемый ров, м     2,15

Рулит, конечно MkV:

Преодолеваемая стенка, м     1,5
Преодолеваемый ров, м     4,5
Преодолеваемый брод, м     1,0

Ров шириной 1,2 метра преодолеют все перечисленные. Воронку точно MkV. Может быть MkA и RenoFT. Сен-Шамон - сомнительно (из-за свесов корпуса, да и угол подъема не очень). Остин-Кегресс не преодолеет.
Ну и с вертикальными препятствиями проблема у Остина.

По машине Гулькевича мне не попадались характеристики

#120 25.05.2012 14:40:12

Fonzeppelin
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Да, были же танки в это время, и на метровые стенки влезало это племя...

Так поглядишь на 1,5 метра стенку и 4,5 метра ров у MkV, сравнишь с жалкими 0,8 метра стенку и 2,8 метра ров у Т-90... И поймешь, что куда-то не туда зашло танкостроение... :)

#121 25.05.2012 16:38:59

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #536709
Да, были же танки в это время, и на метровые стенки влезало это племя...

Так поглядишь на 1,5 метра стенку и 4,5 метра ров у MkV, сравнишь с жалкими 0,8 метра стенку и 2,8 метра ров у Т-90... И поймешь, что куда-то не туда зашло танкостроение..

А подъем под углом "до 45 градусов" у Рено?

Но поле боя сейчас не перекапывают, как в ПМВ. Современные танки скорее представляет развитие "маневренного" MkA, а с ним как раз показатели сравнимые, у Т-90 даже лучше ;)

#122 25.05.2012 17:20:10

Fonzeppelin
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

Вот интересно - если в какой-то ситуации (скажем, на неком узком фронте, зажатом между природными препятствиями) образуется ситуация, подобная ПМВ - как покажут себя современные танки? :) Начнутся ли экстренные запросы "можете ли вы сделать Т-90/M1A1 с гусеницами, охватывающими корпус?"

#123 25.05.2012 22:36:12

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #536648
По Википедии у Остин-Кегресс
Преодолеваемый подъём, град. 25
Преодолеваемый ров, м 1,6

Есть некоторое сомнение, в возможности преодоления заявленного рва. Ведь машина провалится передними колесами. Или это с лыжами, установленными под переднюю ось?
С уважением - КВ-14

#124 25.05.2012 23:44:12

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

КВ-14 написал:

Оригинальное сообщение #537042
Или это с лыжами, установленными под переднюю ось?

Конечно!
Оценивать Остин-Кегрес надо со всеми его лыжами и катками...

#125 26.05.2012 00:19:11

bober550
Гость




Re: Самый первый русский танк(Рено не предлагать)

1

КВ-14 написал:

Оригинальное сообщение #537042
Ведь машина провалится передними колесами.

Бронеавтомобили с кегрессами шли в атаку задом вперед. Вытащит перзадние колеса.

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer