Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #567784
А более независимые источники?
Нужно поискать...
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567768
А есть ли подобная статистика по другим типам истребителей?
Это вряд ли. Летчики на протяжении войны бывало переучивались на другой тип самолета. Например 9 гвиап летом 1944 года сменил Р-39 на Ла-7.
В составе 9 гвИАП (в начале войны 69 ИАП) последовательно стояли на вооружении И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Р-39, Ла-7.
Отредактированно адм (29.07.2012 20:07:25)
адм написал:
Оригинальное сообщение #567789
Это вряд ли. Летчики на протяжении войны бывало переучивались на другой тип самолета. Например 9 гвиап летом 1944 года сменил Р-39 на Ла-7.
В составе 69 ИАП (потом 9 гвиап) последовательно стояли на вооружении И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Р-39, Ла-7.
Летчикам 16 ГвИАП так-же было предложено сменить самолеты Р-39 на Ла-7, но они отказались и до конца войны воевали на них.
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567689
Возник вопрос
Это читали:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm ?
Отредактированно Андрей Рожков (29.07.2012 20:16:42)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #567796
Это читали:
Да.
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567791
но они отказались
Во время ВОВ личный состав всем скопом отказывается выполнить приказ?
штык написал:
Оригинальное сообщение #567799
Во время ВОВ личный состав всем скопом отказывается выполнить приказ?
Так написано в мемуарах Покрышкина "Познать себя в бою" Мнение летчиков учитывалось...
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567803
Так написано в мемуарах Покрышкина "Познать себя в бою"
Ох уж эти мемуары.
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567803
Мнение летчиков учитывалось...
Сами-то верите в возможность подобного?
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567803
Мнение летчиков учитывалось...
Вы в армии служили?
штык написал:
Оригинальное сообщение #567806
Сами-то верите в возможность подобного?
Первые новые Ла-7, предназначенные для 16-го ГИАП, командир 9-й гвардейской истребительной авиадивизии А.И. Покрышкин и его боевые товарищи Г.А. Речкалов, А.В. Федоров и А.И. Труд получили на московском авиационном заводе № 381 21 октября 1944 г. Самолеты были построены на средства земляков Покрышкина; на бортах фюзеляжей красовались надписи: «Александру Покрышкину от рабочих Новосибирска».
Ранним утром 1 ноября 1944 г. летчики 16-го ГИАП приступили к полетам на Ла-7. Полк базировался тогда на аэродроме Езове, расположенном в 25 км от польского города Сталева Воля. Полетами руководил командир полка майор Речкалов. В полку хорошо отнеслись к новому истребителю (ранее полк был вооружен американскими «Аэрокобрами). Четвертым на старт вырулили один из лучших асов 16-го ГИАП капитан Клубов. Клубов взлетел, набрал высоту в две-три сотни метров м стал выполнять фигуры высшего пилотажа. Летчики и техники с земли наблюдали за отточенным пилотированием самолета на грани возможного, Клубов заслуженно считался мастером воздушного боя, но он являлся также и великолепным летчиком, обладающим особым чутьем полета. Завершила пилотаж нисходящая спираль, после чего самолет зашел на посадку. Однако из-за отказа гидросистемы на самолете не выпустились закрылки. На втором заходе, сев с небольшим перелетом, самолет выкатился в конце пробега с полосы и увязнув в мягком грунте скапотировал. Клубов умер через полтора часа после катастрофы.
Что произошло с остальными Ла-7, переданными в покрышкинский полк, неизвестно. Возможно Ла-7 остались в полку и даже принимали участие в боевых вылетах. Произошедшая с Клубовом трагедия фатальным образом сказалась на планах перевооружения полка истребителями Лавочкина. Войну летчики 16-го ГИАП завершили на «Аэрокобрах». http://www.airpages.ru/ru/la7bp2.shtml взято здесь.
Отредактированно Виталий (29.07.2012 20:36:21)
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567803
Так написано в мемуарах Покрышкина "Познать себя в бою" Мнение летчиков учитывалось...
штык написал:
Оригинальное сообщение #567806
Сами-то верите в возможность подобного?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #567813
Вы в армии служили?
Подозреваю что такое вполне могло быть, матчасть заменялась обычно когда полки отводились на переформирование и пополнение, то есть когда старая в основном израсходована, а если и личный состав и самолеты целы, вполне могли и прислушаться к мнению летчиков.
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567820
Произошедшая с Клубовом трагедия фатальным образом сказалась на планах перевооружения полка истребителями Лавочкина.
Похоже на чёс.
Обычный лётный инцидент, причём с известной причиной. В 41-м такое ремонтировали прямо на фронте с участием представителей КБ.
Просто есть вариант, что пилотам было банально лень учить новую мат.часть.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #567826
Просто есть вариант, что пилотам было банально лень учить новую мат.часть.
Но факт остается фактом! Войну то закончили на Кобрах.
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567828
Но факт остается фактом! Войну то закончили на Кобрах.
Ну и?
Нашли причину (ИМХО, надуманную) не пересаживаться и переучиваться.
Думаю весомое слово наверху ("отстаньте от МОИХ ребят") сказал и командир 9-й гвардейской.
У остальных почему-то (почему,а???) проблем со сменой мат.части не было.
Есть мнение что тов Сталину не нравилось что самый известный советский летчик единственный трижды ГСС летает на американском самолете.
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567834
Есть мнение что тов Сталину не нравилось что самый известный советский летчик единственный трижды ГСС летает на американском самолете.
Это можно решить и по другому=))
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #567831
Думаю весомое слово наверху ("отстаньте от МОИХ ребят") сказал и командир 9-й гвардейской.
Командиром дивизии как раз и был Покрышкин.
Отредактированно Виталий (29.07.2012 21:06:24)
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567841
Командиром дивизии как раз и был Покрышкин.
Спасибо,я знаю...
Кобра - самолетик интересный и оригинальный, а вот оценки его весьма противоречивы ... нашим летчикам он в основном нравился и не с бухты-барахты стал самым массовым истребитем ленд-лиза, англы его забраковали, амеры поначалу отнеслись к нему хорошо, потом мнение поменяли (командующий американскими ВВС в Китае на предложение перевооружить его части Кобрами в 42-м заявил, что они годятся только ... для русских), японцы то же относились к Кобрам несколько пренебрежительно и считали, что для их КИ-43 Кобры проблем не составят, французы считали его хорошим истребителем (правда не П-39, а П-63)
Отредактированно Leopard (29.07.2012 22:46:17)
Виталий написал:
Оригинальное сообщение #567834
Есть мнение что тов Сталину не нравилось что самый известный советский летчик единственный трижды ГСС летает на американском самолете.
Интересно бы источник мнения.
А Кожедуб на Лавочкине.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #567923
А Кожедуб на Лавочкине.
Помните как у Высоцкого - "А тот который во мне сидит, считает что он истребитель".
Покрышкина читал очень давно, хотя книга есть. Насколько помню, Як и Ла не произвели на него впечатления.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #567937
Насколько помню, Як и Ла не произвели на него впечатления.
Отец Ла-7 не любил за безобразную эргономику и отделку кабины, говорил, что Ла-5 еще хуже. Более менее стало прилично только в Ла-9 и Ла-11.
штык написал:
Оригинальное сообщение #567940
Отец Ла-7 не любил за безобразную эргономику и отделку кабины, говорил, что Ла-5 еще хуже.
Понятно, самолёты выпуска времён войны на 2-3 боя. Количество нужно было, как и танков.
А в 45 оказалось, что отечественных самолётов нет и танков нет. Проводить плановую подготовку, обучение не на чем. Ресурсы движков исчерпаны.
Отредактированно Лот (29.07.2012 23:48:07)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #567944
Ресурсы движков исчерпаны.
Ситуация была гораздо хуже, ресурс новенькой техники был мизерным, для потребностей войны, в мирное время он вырабатывался моментально. Повысить ресурс - вот была настоящая проблема после войны.