Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #569677
То что контролируемым морем япы могли быстрее наращивать численность, а так же легче выбирать направление основного удара- это конечно на победу на суше никак не сказалось?
Это могло и не иметь совершенно никакого значения (для победы в войне, разумеется, а не для срока её достижения), при нашем успехе на суше. Но вот армия не добилась ни одной победы. И при чём тут Лужков упор на крейсерские операции?! И уж тем более - при чём тут были бы "теории Мэхена и Коломба"?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #569680
перечитайте "Капитанов Очевидность"- там есть ответы на все Ваши хитрые вопросы.
Когда ранее в одной из тем обсуждались их взгляды, то никто так и не привёл ни одной цитаты, однозначно подтверждавшей ошибочность планирования Россией крейсерских операций на случай войны с Англией! Уверен, Вы не предоставите их и сейчас. Как и ответов "от Мэхена и Коломба" - как соответствовать их теориям в условиях противостояния заведомо более сильному протинику на море, а также - ответ на вопрос: как росийскому флоту причинить наибольший вред англичанам в случае войны? А в очередной раз листать их пространные рассуждения о том, что "хорошо иметь сильный флот, и как плохо не иметь его" - совершенно неинтересно. Не более интересно, чем открывать книгу с географическим исследованием на тему: "Волга впадает в Каспийское море".
Да и касаются взгляды Мэхена лишь стран, которым предстояло вести войну на суше, находящейся ЗА водной преградой (Англия, Испания, Япония, СШСА, и т.д.) - собственно, их взгляды касались прежде всего флотов Англии и СШСА, имевших сильных противников только за океаном. России это не касается - и в случае войны с Англией, и в случае войны с Японией "владение морем" Россией не было обязательным условием для её победы!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #569683
потому что любой трезвомыслящий адмирал прекрасно понимал, что планы борьбы крейсерским флотом против бритов- наивно детская игра в кораблики. Все это гавкнется на третий-пятый день войны. Никто серьезно в России к флоту не относился.
При чём тут именно Англия?! Что, Германия "сквозь землю провалилась"?! И корабли на случай войны с ней (и Швецией заодно) имелись - "Наварин", "Сисой", "Полтавы", "ушаковы". И что, там уровень боевой подготовки был выше, чем на "Рюрике" и "России"?! И корабли "Программы 1898 года" (создаваемые против Японии, а не Англии!) имели более высокий уровень боевой подготовки?!
Я Вас, наверное, удивлю, но скажу, что уровень боевой подготовки РИФ к началу 1904 года был бы тем же, даже если бы ни одного броненосного "рейдера" не было построено, и если бы вообще не планировали проводить крейсерские операции!
Отредактированно Пересвет (02.08.2012 17:26:58)
vov написал:
Оригинальное сообщение #569692
Россия же могла победить Японию двумя путями: на море, прервав эти коммуникации и относительно куда как легче справившись с изолированной и не снабжаемой в должной мере армией, или просто на суше, исключительно армейскими усилиями.
Т.е., имевшиеся стратегические варианты внешне представляются более выгодными, во всяком случае, более вариантными.
Реально Россия не смогла сделать ни то, ни другое.
И какое отношение взгляды Мэхена имеют на "другое" (т.е. - войну на суше)?!
vov написал:
Оригинальное сообщение #569692
"теории Мэхена и Коломба" сами по себе вполне работают (точнее, работали тогда) - при правильном их применении:-)
Так никто и не говорит, что они "не работают". Вполне "работают"в определённых условиях, объясняя поражение страны в случае ведения войны за морем (актуально для Испании в 1898 году, например).
И Россия, хоть в РЯВ и воевала не за "заморские территории", но создавала сильную эскадру на ДВ на случай войны с Японией, и как раз придерживалась того же мнения, что и "Капитаны Очевидность" - сильный линейный флот для контроля над морем. И без этих заграничных теоретиков было ясно, как можно защитить свои берега, при наличии средств на равноценный с противником флот. И никто не строил "рейдеры" при подготовке к войне с Японией! Вот только при чём тут Англия, на противостояние с которой в линейных кораблях никаких денег не хватит?!
Отредактированно Пересвет (02.08.2012 17:22:41)
адм написал:
Оригинальное сообщение #569595
Не преувеличиваете значение флота, он не самодостаточен, а несет хоть и важную, но лишь вспомогательную функцию обеспечения сухопутных операций.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569629
Знаете, при победе нашей армии над японской любые их морские успехи стали бы "неубедительными". Даже при их полном господстве на море (в соответствии с "теориями Мэхена и Коломба" ).
Коротко говоря, как только японцы получили неоспоримое и необратимое господство на море, что произошло с падением Порт-Артура (цитата из В.И. по этому поводу), то наша сухопутная армия победить японскую уже не могла ни при каких мыслимых обстоятельствах.
Поясню, а то утверждение выглядит слишком радикальным. Одерживать победы на суше теоретически могли, хоть я в этом сомневаюсь, но допускаю. А вот победить в войне японскую армию наша армия не могла, ибо без взятия П.-А. говорить о победе над японской армией нельзя. А П.-А. при господстве японцев на море нам не взять.
Далее, пусть даже мы выгнали японцев из Манчжурии и Кореи. Но что делать с Сахалином? И что помешает японцам после Цусимы овладеть Петропавловском и вообще всей Камчаткой? И как их оттуда без флота изгнать? А уж с японским гарнизоном в Петропавловске-Камчатском никакой победы нашей армии точно нет.
Отредактированно Рид (02.08.2012 21:49:31)
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
Поясню, а то утверждение выглядит слишком радикальным. Одерживать победы на суше теоретически могли, хоть я в этом сомневаюсь, но допускаю. А вот победить в войне японскую армию наша армия не могла, ибо без взятия П.-А. говорить о победе над японской армией нельзя. А П.-А. при господстве японцев на море нам не взять.
При господстве японцев на море русские не могли препятствовать им в морских перевозках. Но также и японцы не могли препятствовать русским в ЖД перевозках. И тогда всё упирается в транспортную логистику.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
Но что делать с Сахалином?
Вернут после заключения мира. Будет зависеть от условий заключения.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
И что помешает японцам после Цусимы овладеть Петропавловском и вообще всей Камчаткой?
Зачем нужна японцам Камчатка и зачем их оттуда нужно срочно выгонять?
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
А вот победить в войне японскую армию наша армия не могла, ибо без взятия П.-А. говорить о победе над японской армией нельзя.
Армия могла бы побеждать и ДО взятия Порт-Артура японцами. И никакое "увлечение" до 1897 года идеями крейсерских операций ей не могло мешать.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
Но что делать с Сахалином? И что помешает японцам после Цусимы овладеть Петропавловском и вообще всей Камчаткой? И как их оттуда без флота изгнать?
О, после изгнания японцев с материка, кроме Квантуна - заключается мир на выгодных нам условиях, и японцы уходят и с Сахалина, и с Камчатки (до которой у них руки не дошли и в реальности).
Отредактированно Пересвет (02.08.2012 23:48:36)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569945
Армия могла бы побеждать и ДО взятия Порт-Артура японцами. И никакое "увлечение" до 1897 года идеями крейсерских операций ей не могло мешать.
Верно. Но при победах России на суше с самого начала войны, и сохранении Порт-Артура и 1 ТОЭ господство японцев на море меньшего градуса, чем после падения Порт-Артура. О чём и речь в цитате, написанной по поводу падения Порт-Артура.
По поводу крейсеров. Это вопрос распределения ресурсов. Мы думали, что можем себе позволить и то, и то и это, а не вышло. На эти деньги можно было форсировать строительство Транссиба можно было и до Транссиба увеличивать сухопутную группировку на ДВ, можно было, как уже говорили коллеги строить ЭБРы. Опираясь на имеющееся послезнание можно сейчас твёрдо сказать, что эти способы расходования ресурсов были бы полезней, чем реальное строительство БрКр. Конечно, если считать, что русские проиграли бы Цусиму и с альтернативным "Суворовым" от Стива, то вообще говорить не о чем.
Мне интересно здесь именно распределение ресурсов. Похоже мы на эти грабли наступали потом ещё много раз: военно-морское строительство в ущерб армии перед ПМВ и флот Горшкова.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569945
О, после изгнания японцев с материка, кроме Квантуна - заключается мир на выгодных нам условиях, и японцы уходят и с Сахалина, и с Камчатки (до которой у них руки не дошли и в реальности).
адм написал:
Оригинальное сообщение #569929
Вернут после заключения мира. Будет зависеть от условий заключения.
Мир получше, чем реальный Портсмутский, но явно не то, на что рассчитывали. Квантун японцы себе оставят.
адм написал:
Оригинальное сообщение #569929
Зачем нужна японцам Камчатка и зачем их оттуда нужно срочно выгонять?
Для торговли на переговорах
адм написал:
Оригинальное сообщение #569929
ри господстве японцев на море русские не могли препятствовать им в морских перевозках. Но также и японцы не могли препятствовать русским в ЖД перевозках. И тогда всё упирается в транспортную логистику.
У японцев логистика получше, но чего перевозить - поменьше. Так что ничья. Если мы считаем, что наша армия побивает японцев в сухопутных сражениях, то манчжурский ТВД мы занимаем (кроме П.-А.), но это не равнозначно победе на суше.
Отредактированно Рид (03.08.2012 08:06:45)
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
то манчжурский ТВД мы занимаем (кроме П.-А.), но это не равнозначно победе на суше.
Что же тогда считать победой? "Цесаревич" в Токийском заливе?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569703
Вот только при чём тут Англия, на противостояние с которой в линейных кораблях никаких денег не хватит?!
Пересвет, я Вам миллион раз говорил-хорошая эскадра ЭБР прекрасный аргумент для поиска союзника для противостояния Британии. Крейсера же- ничто.
Так как тема начиналась с определения принадлежности боевого корабля "Асама" к какому-либо классу классификатора, а свелась к вечной теме влияния рейдерских операций на ход войны, то хотелось бы вернуться немного назад.
Против кого японцы строили эти корабли? Какой класс боевых кораблей должен был стать их противником?
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
при победах России на суше с самого начала войны, и сохранении Порт-Артура и 1 ТОЭ господство японцев на море
...не имело бы никакого значения, даже при полном отсутствии 1 ТОЭ.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
По поводу крейсеров. Это вопрос распределения ресурсов. Мы думали, что можем себе позволить и то, и то и это, а не вышло. На эти деньги можно было форсировать строительство Транссиба
Какое отношение Транссиб имеет к возможной войне с Англией?!
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
можно было, как уже говорили коллеги строить ЭБРы.
Что значит "можно было"?! Их и строили - по "Программе 1898 года". "Рюрики" к этой программе не имели никакого отношения.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
Квантун японцы себе оставят.
А мы - оставляем себе Корею. Это лучше любого Квантуна и Сахалина вместе взятых!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #570040
я Вам миллион раз говорил-хорошая эскадра ЭБР прекрасный аргумент для поиска союзника для противостояния Британии.
А я уже говорил, что в конце 80-х - первой половине 90-х гг. XIX века никто не гарантирует наличия союзника в возможной войне с Англией, и нужно опираться прежде всего на свои силы, а не строить корабли в расчёте на сильного союзника. Франция? Сегодня - с нами, а завтра? В 1885 году если бы дошло до войны - Франция вступила бы в войну на стороне России? И была ли такая уверенность на будущее? Строить же флот с расчётом на это, а потом говорить дипломатам: "давайте, обеспечивайте нам гарантированный крепкий союз с Францией на случай войны с Англией" - примитивная "маниловщина". Обычно делается НАОБОРОТ - сначала заключается союз, а потом уже под совместные боевые действия создаются корабли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #570040
Крейсера же- ничто.
Скажите это американцам и французам, таки строившим крейсера для действий на английских коммуникациях.
Отредактированно Пересвет (03.08.2012 14:33:22)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569945
Камчатки (до которой у них руки не дошли и в реальности).
Дошли. Пикуль Богатсво почти дословно списал с записок Сильницкого - начальника Камчатки в РЯВ, которого местные чиновники объявили сумасшедшим.
Но погуляв по Петропавловску в 1905г. японцы своих прав на Камчатку не заявляли.
veter написал:
Под словом "дошли" я подразумевал серьёзные действия, как на Сахалине.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
И туда для этой цели включили именно броненосные крейсера, а из "свежих" бронепалубников - лишь один!
Так свежих-то и нет больше.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Речь о том, на что лучше потратить деньги - на одну "Россию" или три "Светланы".
Потратьте на три "собачки".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
А это будет иметь меньшее значения, если не зацикливаться на погрузке угля в море, а совершать переход на собственном угле.
Всё равно своего не хватит.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
И что помешало бы ему этим заниматься по пути в Германию? А добрался бы до Германии - отремонтировали бы до довоенного состояния.
Что-то же помешало.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Лёгкие крейсера к началу войны были небоеспособны, имели неисправные механизмы?
Они оказались несколько непригодны.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Вы всерьёз считаете, что если на "Витязе" отказаться от парусного вооружения и заменить четыре 152мм орудия на два 229мм, то крейсер "забегает" шустрее?!
"Эльсвики" же бегали.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Там были выводы, что лучше иметь сильный флот из кучи линейных кораблей, чем рассчитывать на крейсерские операции.
Там были несколько иные выводы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
А что делать, если нет денег на такой флот - не сказали, почему-то.
А кто из военных теоретиков про это пишет? С этим к Адаму Смиту.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Не проиграешь, если основные операции будущей войны развернутся на суше.
Это в войне с Англией?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
А вот "насолить" противнику на море перед этим и должны были наши крейсера.
Солонкой не вышли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Или Вы русский флот на начало 1904 года считаете заведомо более сильным, чем японский?!
А разве нет? Японцы оба раза разбили превосходящие их силы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569115
Причинить максимально возможный вред неприятельским морским перевозкам
Это каой вред? Максимальный или возможный. Первое нерешаемо, второе несущественно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569115
Основную работу всё равно сделала бы армия.
Каким образом?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569625
Как раз меньшие, потому к ним и прибегают.
И никто ничего не добился.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569701
Как и ответов "от Мэхена и Коломба" - как соответствовать их теориям в условиях противостояния заведомо более сильному протинику на море
Элементарно, Ватсон. Также как и на суше - искать союзников.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Ну, естественно, на период создания "Рюрика", и закладки "России".
Ах эта Германия. Которая до Тирпица. Очень грозная. И крейсера там - монстры. Их только "Рюрику" с "Россией" под силу гонять.
адм написал:
Оригинальное сообщение #569929
При господстве японцев на море русские не могли препятствовать им в морских перевозках. Но также и японцы не могли препятствовать русским в ЖД перевозках. И тогда всё упирается в транспортную логистику.
Ещё и в экономику в целом. Заодно - и в общую политику:-)
Чтобы было не только НА ЧЁМ возить, но и ЧТО возить.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
Поясню, а то утверждение выглядит слишком радикальным. Одерживать победы на суше теоретически могли, хоть я в этом сомневаюсь, но допускаю. А вот победить в войне японскую армию наша армия не могла, ибо без взятия П.-А. говорить о победе над японской армией нельзя. А П.-А. при господстве японцев на море нам не взять.
Это действительно слишком радикально:-).
При соответствующих ресурсах, усилиях и удаче, Россия занимает всю Манчжурию, Корею и может осадить П-А. Это уже практически победа в войне.
Можно ли взять П-А при противодействии яп.флота? Вопрос не решается однозначно. Опять же, зависит от сил и средств. Реально вряд ли до этого дело дошло бы при указанном раскладе (победы на суше и поражения на море).
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569837
Но что делать с Сахалином? И что помешает японцам после Цусимы овладеть Петропавловском и вообще всей Камчаткой? И как их оттуда без флота изгнать? А уж с японским гарнизоном в Петропавловске-Камчатском никакой победы нашей армии точно нет.
Да, тут уже бесчинствуют Мэхэн-Коломб:-). По-своему, это именно "заморские территории".
Вот только ценность их не столь велика. Скорее всего, вернут по мирному договору. Корея (или хотя бы влияние в ней) для Японии на порядок важнее.
Впрочем все эти "если" достаточно условны. Поскольку сложно выполнить главное условие: гарантировать победное шествие русской армии в разумные сроки.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Так свежих-то и нет больше.
Нет, их было 3 (три).
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Потратьте на три "собачки".
При необходимости максимально навредить Англии на случай войны - не годится.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Всё равно своего не хватит.
Хватит-не хватит... Его будет БОЛЬШЕ.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Что-то же помешало.
Очевидно, то же самое, что помешало командиру "Изумруда" после Цусимы привести свой корабль прямо во Владивосток.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Они оказались несколько непригодны.
Вот-вот, война началась - и лёгкие крейсера оказываются "несколько непригодными". О чём я и веду речь!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
"Эльсвики" же бегали.
Они "бегали" не потому, что были "эльсвиками", а потому, что были английской постройки!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Это в войне с Англией?
Да.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Японцы оба раза разбили превосходящие их силы.
Это даже не смешно!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
второе несущественно
Всяко "существеннее", чем сидеть в "Маркизовой луже" во время войны.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Каким образом?
Боевыми действиями на суше.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Также как и на суше - искать союзников.
Этим должно было заниматься морское руководство???
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
И крейсера там - монстры. Их только "Рюрику" с "Россией" под силу гонять.
Они обеспечивали качественное превосходство над германскими бронепалубниками.
Отредактированно Пересвет (09.08.2012 09:54:50)
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
Мне интересно здесь именно распределение ресурсов.
Так а с ресурсами как раз все очень понятно получилось: правой рукой Витте выделил грандиозные средства на оборудование отличного порта Дальний, на ЖД-ветки к нему и т.д. и т.п. А левой рукой сам же Виите заблокировал средства на укрепление Дальнего с военной точки зрения - "экономия" называется. Поэтому и получилось, что Дальний построили для японцев. Заставь японцев сначала три месяца Дальним овладевать, а потом еще три месяца его - разрушенный при отступлении - отстраивать-оборудовать - глядишь и обстрел Артура из 280мм мортир начался бы всего-то-навсего на полгода позже. А затянись осада Артура хоть бы на месяц - еще неизвестно как бы сражение под Мукденом сложилось?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #572584
Они оказались несколько непригодны.
Ну это не совсем так. Навряд ли в Артуре был корабль более востребованный чем Новик? Поэтому и находился от начала до конца в получасовой готовности к выходу. А это как раз и говорит об остром дефиците таких кораблей на дальневосточном театре.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #568890
Или Вы русский флот на начало 1904 года считаете заведомо более сильным, чем японский?!
так и есть... просто сосредоточен странно...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #569582
Асимметричные решения, несмотря на внешнюю привлекательность, неэффективны и выкачивают не меньшие средства.
даже больше, если смотреть пример СССР....
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #569582
Российский флот в РЯВ- просто эталонный пример, как сторона с большими ресурсами просрала все изза пристрастия к нетрадиционным методам войны на море.
все же более из-за безголовости верхов...
Рид написал:
Оригинальное сообщение #569590
Пока японцы господствуют на море они могут подняться после любой неудачи на суше. Если б мы их побили на море - любые японские успехи на суше стали бы неубедительными.
первое положение спорное - хватит ли ресурсов у японцев для этого? Создать еще одну армию? Второе просто верно и менее кроваво...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569625
Во-вторых, Вы всерьёз полагаете, что две "Полтавы" вместо "России" и "Громобоя", и один "Наварин" вместо "Рюрика", а также 305мм ГК на "Пересвете" и "Победе" привели бы флот Японии к поражению?! А если бы ещё Япония к тому же уменьшив число "асамоидов" увеличила бы число ЭБРов?
7+3 это 10 нормальных ЭБР в ПА.... Японцы просто не имеют шансов в бою против них... 40*305 против 24*305....
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #569677
То что контролируемым морем япы могли быстрее наращивать численность, а так же легче выбирать направление основного удара- это конечно на победу на суше никак не сказалось?
а это ошибка наших адмиралов, которые просто не боролись с воинскими перевозками до июня....
адм написал:
Оригинальное сообщение #569929
И тогда всё упирается в транспортную логистику.
и финансы... Япония бы не выдержала...
Рид написал:
Оригинальное сообщение #570036
Похоже мы на эти грабли наступали потом ещё много раз: военно-морское строительство в ущерб армии перед ПМВ и флот Горшкова.
верно и сейчас требует некоторые повторить ошибку....
vov написал:
Оригинальное сообщение #572657
Можно ли взять П-А при противодействии яп.флота?
можно - стрелять ЭБР по суше очень дорого и неэффективно... ставим 10дм батарею и ЭБР испаряются... + мины
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #573078
оэтому и получилось, что Дальний построили для японцев.
есть мнение, что Витте хотел так получить конституционную монархию и получил...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #575486
сосредоточен странно...
Поэтому фактически японскому флоту противостоял меньший по силе флот.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #575486
7+3 это 10 нормальных ЭБР в ПА....
7+2. "Наварин-2" к началу войны будет там же, где и "Наварин" с "Сисоем" - на Балтике. Итого - 9 ЭБРов. И ничто не помешает японцам увеличить число ЭБРов, за счёт отказа, например, от части "асам". И 28 июля часть из них не окажется за несколько сот миль от района боя.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #575486
Японцы просто не имеют шансов в бою против них... 40*305 против 24*305....
Так же сравнивали число 305мм орудий перед Цусимой. Было, вроде, хорошее соотношение, но... "Гладко было на бумаге"(с).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #575506
7+2. "Наварин-2" к началу войны будет там же, где и "Наварин" с "Сисоем" - на Балтике. Итого - 9 ЭБРов.
Почему таки обязательно 7+2? Замены шли планово. К 1905 году и Полтавы собирались перевести на Балтику. На ДВ планировалось 10 ЭБРов (Ретвизан, Цесаревич и 5 Бородинцев) и 4 БРКРа. Вполне Наварин(Сисой)-2 мог бы остаться до прихода Осляби. Но даже если и 9 ЭБРов, то все они вместе. Отделять часть под оттягивание сил, как ВОК смысла нет. И в результате не нужны потуги соединить силы, составившие основную задачу 1 ТОЭ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #575506
И ничто не помешает японцам увеличить число ЭБРов, за счёт отказа, например, от части "асам". И 28 июля часть из них не окажется за несколько сот миль от района боя.
Ну это Вы погорячились. Программы строительства японского флота были утверждены, и корабли по ним заложены еще тогда, когда состав Тихоокеанской эскадры РИФ знал только Господь. А то, что тогда все БРКРа 28 июля не окажутся вне поля боя верно. И будем иметь 8(а вероятно и 9) ЭБРов против 4ЭБРов и 8 БРКРов. Думается, лучше, чем реал. Особенно с 9.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569701
Я Вас, наверное, удивлю, но скажу, что уровень боевой подготовки РИФ к началу 1904 года был бы тем же, даже если бы ни одного броненосного "рейдера" не было построено, и если бы вообще не планировали проводить крейсерские операции!
Думается, что неравенство уровняь боевой подготовки 28 июля и 1 августа, и даже 14 мая играло значительно меньшую роль, чем неравенство сил, обусловленное в первых двух случаях неверным распределением имеющихся сил (обусловленным мечтой о крейсерских операциях), а во втором общей слабостью 2ТОЭ.
Отредактированно Вик (14.08.2012 01:40:15)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #569701
никто так и не привёл ни одной цитаты, однозначно подтверждавшей ошибочность планирования Россией крейсерских операций на случай войны с Англией!
Никто и не приведет. Потому что планирование крейсерских операций против Англии - это совершенно верное решение. Но крейсерские операции сами по себе не определяют победу в войне. Это дополнительное средство. А главное для РИФ - это защитить свои берега. И строить под крейсерство дорогостоящие корабли для РИФ - расточительство. Особенно, учитывая отсутствие разветвленной системы базирования. Оптимально для крейсерских операций для РИФ использовать ВспКРа. Их неизбежные, вслучае войны с Англией, постепенные потери не так болезненны.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575729
Вполне Наварин(Сисой)-2 мог бы остаться до прихода Осляби.
Если даже более "свежий" "Сисой" отправили, то уж "Наварин-II" - подавно.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575729
Но даже если и 9 ЭБРов, то все они вместе. Отделять часть под оттягивание сил, как ВОК смысла нет.
И Того 28 июля будет иметь все силы под рукой.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575729
Программы строительства японского флота были утверждены, и корабли по ним заложены еще тогда, когда состав Тихоокеанской эскадры РИФ знал только Господь.
То, что там будут "рюрики" - было известно давно. Да и закладка "пересветов" как "броненосцев II-го класса" - тоже была известна.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575732
28 июля и 1 августа, и даже 14 мая играло значительно меньшую роль, чем неравенство сил, обусловленное в первых двух случаях неверным распределением имеющихся сил
У Того он тоже было "неверным", т.к. четыре "асамоида" - в Корейском проливе.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575733
крейсерские операции сами по себе не определяют победу в войне. Это дополнительное средство
Да.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575733
А главное для РИФ - это защитить свои берега. И строить под крейсерство дорогостоящие корабли для РИФ - расточительство.
Берег защитит армия - на строительство кучи ЭБРов всё равно нет средств.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #575733
Оптимально для крейсерских операций для РИФ использовать ВспКРа.
А на случай войны с Германией как ими воевать?