Вы не зашли.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
начали именно потому, что английские наблюдатели в РЯВ пришли к выводу о ненужности среднего калибра на тяжелых кораблях
Такой вывод впервые был сформулирован еще в 1903 году по результатам маневров англ. флота, сколько помню.
Проект Куниберти 1903 г тоже никакого отношения к результатам морских боев РЯВ иметь не мог.
Но проявившуюся значительную роль орудий ГК в боях отрицать нельзя и я не буду этого делать. Напомню, что до РЯВ ГК считали чуть ли не второстепенным калибром.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Лутонин почему-то понимает что такой вид боя для РФ выгоден, а Витгефт с Ухтомским почему-то - нет!
И каке-такое не-желание Того могло восперепятствовать Витгефту, если бы после второго расхождения и разворота Того вдогонку Витгефт приказал поворотьить "все вдруг" навстречу противнику: пошел бы на третье расхождение как миленький! Зная японцев вообще, и Того в частности - никуда бы он не делся!
Ну я так японцев и Того, в частности, не знаю. Но, зная действия Того в реале во время всей РЯВ и считая его талантливым флотоводцем, могу предположить, что Того постарался бы избежать невыгодного для себя вида боя. И вместо боя на контркурсах попытался бы, например, организовать "crossing the T". Чтобы избежать этого Витгефту пришлось бы сворачивать и ложиться на бой параллельными курсами. Если противник не хочет расходиться контркурсами, то принудить его к этому можно далеко не всегда. Здесь, чтобы обсуждать возможность расхождения надо знать расстояния и скорости колонн, своей и противника. И только при определенных соотношениях этих параметров можно вынудить противника к бою на контркурсах.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
И Того ушел бы! И есть в сети упоминания что отворот Цесаревича и последующее бегство русских кораблей с поля боя в буквальном смысле слова сорвали с языка Того приказ о прекращении огня и выходе из боя!
В серьезных источниках этого не видел. Художественную литературу, как аргумент не принимаю.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Ухтомский не видел что японский флот на грани агонии, а Того это видел прекрасно: он на своем корабле ведет одним шестидюймовым орудием, а русские корабли продолжают стрелять как ни в чем не бывало - как буд-то и не было многочасового боя?!!
Объективные свидетельства не подтверждают больших повреждений японских кораблей. Наоборот, в нкоторых источниках указывается, что русские корабли повреждены более менее равномерно, а у японцев серьезно пострадал один Микаса.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
А при двухчасовой?
Разность хода значительно меньше. Но все эти рассуждения без прокладок немного стоят.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Такой исход равноценен поражению в войне!
Это да. Особенно если из 6 ЭБРов прорвутся хотя бы 4-5.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Во-вторых японские корабли повреждены сильнее русских
Я бы так не утверждал.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Камимура пойдет навстречу - вот и чудненько!
Ну "чудненько" с полупустыми погребами и повреждениями - это Вы погорячились. Но потрепать Камимуру сил еще хватило бы.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Подготовка экипажей японских миноносцев показывает, что они в проливах не очень-то большая помеха.
Дело, на мой взгляд, не в подготовке, а в общем соотношении возможностей оружия. Потопить днем не полуразрушенный ЭБР минами очень проблематично. Ночью - если повезет, можно. Эффективны миноносцы против сильно поврежденных кораблей.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585578
Цесаревич, Пересвет, Полтава не могли дойти до Владивостока, их можно оставить и в нейтральных портах. А Ретвизану, Севастополю, Победе помешать пройти во Владивосток японцам было нечем!
Вы знаете, у меня есть сомнения, что Цесаревич, Пересвет и Полтава не могли дойти до ВлВ.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #585736
Вы знаете, у меня есть сомнения, что Цесаревич, Пересвет и Полтава не могли дойти до ВлВ.
Цесаревичу угля не хватало - за первые сутки сожгли 600 тонн. У Пересвета и Полтавы серьзные пробоины около ВЛ - в штиль ничего, а при свежей погоде может аукнуться.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585471
огда бой превратился в перестрелку на параллельных курсах а Того медленно обгонял русскую эскадру - ну просто идеальные условия для извлечения максимальной выгоды из наличия оптических прицелов?!!
а может для сосредоточения огня и выбивания Микасы?
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585479
А раз адмиральский мундир принял - изволь в бой идти, а не излагать причины - чего тебе для боя не хватает!
а он не матрос 2ст, а адмирал -ему думать нужно! не проблема корабли в море вывести -проблема их вернуть целыми...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #585547
Нет, результат Цусимы - это наглядная демонстрация значительного превышения в скорости одного противника над другим при прочих почти равных.
отнюдь - безграмотного руководства нашей эскадрой в завязке боя...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #585734
бъективные свидетельства не подтверждают больших повреждений японских кораблей.
а выход из строя 5 12дм орудий?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #585919
Цесаревичу угля не хватало
это решаемая проблема, если идет в составе эскадры
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #586030
это решаемая проблема, если идет в составе эскадры
Подразумеваете перегрузку угля с одного эбра на другой?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #586210
Подразумеваете перегрузку угля с одного эбра на другой?
почему с одного? есть еще КР, есть возможность задержания ТР - вариантов много, даже буксировка...
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585479
На японских кораблях обстрелянные экипажи, а на русских только некоторые офицеры в реальном бою побывали!
Откуда на японских кораблях обстрелянные экипажи? Где их обстреливали?
На вопрос о ГК:
veter написал:
Оригинальное сообщение #585444
почему так должен считать ВКВ до боя 28\7?
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585479
Витгефту что он не флотоводец нужно было вспомнить когда ему адмиральские эполеты вручали
Это не ответ. А отговорка. Мы сейчас не выясняем кто флотоводец, а кто нет. Вы выдвинули тезис о превосходстве ГК и несущественности СК. Хотелось бы что-то внятное услышать в обосновании этого мнения применительно к 1904г.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #585504
Следовательно, если в начале второй фазы боя Полтава чуток потеряла в скорости - ну например до 12,5уз, то эскадренная скорость Того никак не больше 13-13,5уз - и никаких 15-ти!
Старый, но до сих пор не имеющий ответа вопрос: а как 28\7 скорость меряли?
veter написал:
Оригинальное сообщение #586630
как 28\7 скорость меряли?
Капитан 2-го ранга Князь Ливен написал:
В 10 час. 53 мин. по пеленгам определено место и выпущен лаг. Так как в продолженіе всего дня часто меняли курс, и особенно во время бои курс менялся в зависимости от движения неприятеля, то в продолженіе всего этого дня курс по боевому компасу и число оборотов машины записывались через каждые пять минут. По этим записям составлен чертеж курсов обеих эскадр, приложенный к сему рапорту
Выпущен лаг, т.е. древний способ узелков? Далее по оборотам машин?
Лагов, показывающих скорость постоянно как понял тогда еще не придумали?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #585919
Цесаревичу угля не хватало - за первые сутки сожгли 600 тонн. У Пересвета и Полтавы серьзные пробоины около ВЛ - в штиль ничего, а при свежей погоде может аукнуться.
Для Цесаревича надо бы считать, сколько осталось угля и режимы дальнейшего пути. Да и интересно бы точно знать, к какому моменту эти 600 т сожгли.
Ну а Пересвет и Полтава, надеяться на то, что сильного шторма не бужет и вести борьбу за живучесть. А разбегаться по нейтральным портам, это... не есть хорошо.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #586028
отнюдь - безграмотного руководства нашей эскадрой в завязке боя...
Тоже верно. Но жертвой завязки боя можно считать Ослябю. А последовательный расстрел Бородинцев был возможен именно из-за большого преимущества японцев в скорости.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #586599
почему с одного? есть еще КР, есть возможность задержания ТР - вариантов много, даже буксировка...
После встречи с ВОКом можно и скорость сбросить до экономической с одновременной буксировкой. Конечно, для всего этого надо очень хотеть прорваться.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #587540
интересно бы точно знать, к какому моменту эти 600 т сожгли
Показание в следственной комиссии по делу о бое 28 Июля — И. д. Старшего Судового Механика эскадренного броненосца "Цесаревич" Капитана Афанасьева:
28 июля 1904 года я имел при уходе из Порт-Артура в угольных ямах броненосца 1120 тонн кардифского угля, причем не хватало до полного запаса (1350 тонн) — 230 тонн. Запаса этого при нормальных условиях могло хватить на 1120/363 = 3 суток приблизительно полного хода или на 1296 миль. На утро 30 июля осталось 544 тонны, при расходах: за день 28 июля — в 266 тонн и за сутки 29 июля — в 310 тонн.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #587540
Но жертвой завязки боя можно считать Ослябю. А последовательный расстрел Бородинцев был возможен именно из-за большого преимущества японцев в скорости.
большого преимущества японцев не было - от силы 1-2уз! При таком преимуществе охват не возможен! Это ЗПР так построил маневрирование!
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #587546
На утро 30 июля осталось 544 тонны
спасибо - угля более чем достаточно...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #587762
более чем достаточно.
Более чем достаточно для чего?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #587778
олее чем достаточно для чего?
если бы пошли в проливы - до Владика
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #588007
до Владика
Показание в следственной комиссии по делу о бое 28 Июля — И. д. Старшего Судового Механика эскадренного броненосца "Цесаревич" Капитана Афанасьева:
С тем запасом угля, который оставался на броненосце «Цесаревич» к вечеру 28 июля, броненосец, идя под одной носовой группой котлов, экономическим ходом, по моему мнению, мог бы дойти до Владивостока, при благоприятных условиях и при отсутствии дальнейших боев.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #587762
большого преимущества японцев не было - от силы 1-2уз! При таком преимуществе охват не возможен! Это ЗПР так построил маневрирование!
Простите, каков по Вашему эскадренный ход 2ТОЭ бою? 14-15 узлов?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #587546
На утро 30 июля осталось 544 тонны, при расходах: за день 28 июля — в 266 тонн и за сутки 29 июля — в 310 тонн.
Простите, а где Цесаревич находился к ночи 28 июля? И где к ночи 29 июля? Может посчитаем? Утром 29 июля, расходовав за 28 июля 266 тонн, Цесаревич имел 1120-266=854 тонны. Этого до ВлВ должно было хватить, не правда ли? Кстати, приняв, что несмотря на все русская эскадра пошла в проливы, то где бы находился Цесаревич утром 29-го? И, кстати, на Пересвете трубы пострадали больше, но он шел со значительно большим ходом (Мельников, ЭБР Цесаревич, ч1, с.85) Как-то этим никто не поинтересовался, почему?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #588095
а где Цесаревич находился к ночи 28 июля?
Если Вам нетрудно - посмотрите, пожалуйста, сами - и где находился, и почему было принято решение идти в Циндао вместо Владивостока.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #588010
Показание в следственной комиссии
не противоречат моему выводу...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #588095
Простите, каков по Вашему эскадренный ход 2ТОЭ бою? 14-15 узлов?
13, у Того предел 15...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #588356
не противоречат моему выводу
Ну да. Осталось только изъять японцев из Желтого и Японского морей и гарантировать хорошую погоду.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #588095
где Цесаревич находился к ночи 28 июля? И где к ночи 29 июля?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #588356
13, у Того предел 15...
Откуда цифирь? Ибо в реале 2ТОЭ развалилась на меньшей скорости, а насчет япов откель дровишки?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #587762
большого преимущества японцев не было - от силы 1-2уз!
Кстати, бритам на маневрах с таким преимуществом вполне обхваты удавались.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #588281
Если Вам нетрудно - посмотрите, пожалуйста, сами - и где находился, и почему было принято решение идти в Циндао вместо Владивостока.
Вопрос был риторическим, с намеком на то, что в ночь с 28 на 29 и последующее время Цесаревич мог двигаться совсем в другую строну. Конечно, если в составе эскадры.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #588944
Откуда цифирь? Ибо в реале 2ТОЭ развалилась на меньшей скорости,
У меня тот же вопрос. И еще, в момент завязки боя тоже?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #588945
Кстати, бритам на маневрах с таким преимуществом вполне обхваты удавались.
Это если охватываемый лезет вперед не сворачивая. Иначе простейшая прокладка показывает, что такой фокус невозможен.