Вы не зашли.
Прочитал на одном из сайтов байку о том,что весной 1945-го года,в верхнем течении Одера,близ Баутцена,реактивная авиация Люфтваффе,как я понимаю Ме-262 "Штурмфогель",в течении двух суток,громила наземные войска РККА и Войска Польского.Может кто-то что-то знает?Спасибо.
Вообще то, у Ме 262 имя "Швальбе" было вроде. А что касается "громления" ими войск, с их скоростью, попасть в какую либо наземную цель, задача, мягко говоря, непростая.
Upd. А да, оказывается действительно был вариант истребителя-бомбардировщика "Штурмфогель". Не исключаю, что куда то они летали, и чего нибудь бросали, но вот что бы ещё попасть ....
Отредактированно Elektrik (07.11.2012 10:07:46)
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #620544
был вариант истребителя-бомбардировщика "Штурмфогель".
При чем это был базовый вариант. И если бы не один печально известный фюрер, разибрающийся в авиации, как свинья в апельсинах, который приказал переделать его в "чистый" истребитель, то пошел бы сей аппарат в серию почти на год раньше.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #620544
но вот что бы ещё попасть ....
При тех калибрах бомб, которые они применяли (500 и 1000 кг) особой точности и не нужно было. А если летали с РСами, то и точность появлялась приемлемая.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #620544
А что касается "громления" ими войск, с их скоростью, попасть в какую либо наземную цель, задача, мягко говоря, непростая.
Проблемы были и не только в этом.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /30/01.htm
SLV написал:
Оригинальное сообщение #620573
При чем это был базовый вариант. И если бы не один печально известный фюрер, разибрающийся в авиации, как свинья в апельсинах, который приказал переделать его в "чистый" истребитель
Вроде бы как раз все наоборот, фюрер мечтал о "блицбомбере" а авиаторы пытались ему обьяснить что он фигней страдает. Да и сами "фогели" переделывались из истребителей.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #620587
Вроде бы как раз все наоборот, фюрер мечтал о "блицбомбере" а авиаторы пытались ему обьяснить что он фигней страдает.
По-моему тоже.
Хотя авиаторы тоже много фигней страдали. Не-177 например.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #620544
А да, оказывается действительно был вариант истребителя-бомбардировщика "Штурмфогель".
Me.262A-2
Из Вики (дурной тон, но уж извините):
Когда 6 июня 1944 года был открыт Второй фронт, ещё ни один из скоростных бомбардировщиков не был готов к боевым операциям[6][14]. Только через несколько недель, в августе, первые бомбардировщики Me.262A-2 вылетели на задания. Для немецкой стороны так и осталось неизвестным, смогли ли они поразить хоть какую-нибудь цель[14]. До самого конца войны эти самолёты не имели успеха ни как бомбардировщики, ни как истребители.
6 - Шунков В. Н. Истребитель Мессершмитт Me-262 "Швальбе" // Авиация Люфтваффе / Ю. Г. Хацкевич. — Минск: Харвест, 2000. — С. 455—463. — 544 с. — (Военная техника). — 5000 экз.
14 - Трагедия реактивного самолёта-истребителя // Первый и последний. Немецкие истребители на Западном фронте. 1941—1945 = The First And The Last / Л. И. Глебовская. — М.: Центрполиграф, 2004. — С. 397—412. — 430 с. — (За линией фронта. Мемуары). — 7 000 (доп,) экз.
Про сохранившиеся - для уточнения воинских формирований, в которых они значились.
Музей Королевских Военно-воздушных сил, филиал в Косфорде (англ. RAF Museum Cosford)
Me.262A-2a, истребитель-бомбардировщик (зав. № 112372) «красный X». Принадлежал группе I истребительной эскадры JG7 «Новотны». Был оставлен при отступлении в Фассберге. 23 июня 1945 года перелетел в Фарнборо, Англия, где в дальнейшем участвовал в различных испытаниях. После завершения испытаний был передан музею.
Treloar Centre, Канберра
Me.262A-2a, истребитель-бомбардировщик (зав. № 500200). Принадлежал группе II бомбардировочной эскадры «KG(J)51 Эдельвейс». Был захвачен английскими войсками в Фассберге 7 мая 1945 года, после чего доставлен в Фарнборо. После прохождения испытаний, в ноябре 1946 года, был доставлен в Австралию в качестве подарка британского правительства, и выставлялся в канберрском Австралийском военном мемориале (англ. Australian War Memorial). В 1970 году самолёт был передан канберрскому Treloar Centre[53].
День добрый!
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #620735
Принадлежал группе II бомбардировочной эскадры «KG(J)51 Эдельвейс».
Точнее, бомбардировочной, преобразованной в истребительную, что явствует из немецкого названия.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #620544
Не исключаю, что куда то они летали, и чего нибудь бросали, но вот что бы ещё попасть ....
Так вот я пытал,пытал,того "товарисча",но он молчал как брянский партизан,откуда он выудил данные о "громлении"...
Манфред Гриль пишет, что в боях за Глогау (нижнеее течение Одера) немцы смогли держаться с 13 февраля до 2 апреля исключительно благодаря поддержке люфтваффе. Но это были обычные Фв.190Ф.
Ме.262 в качестве бомбардировщиков состояли на вооружении только у KG 51, а она действовала против западных союзников. Хотя, конечно, это не исключает разового недолгого применения их против наших. Но прочесть про это я нигде не смог.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #621296
Так вот я пытал,пытал,того "товарисча",но он молчал как брянский партизан,откуда он выудил данные о "громлении"...
У немцев весной 1945 года такая ситуация с бензином была, что не до "громлений" было. А реактивные машины жрали его так, что никто и представить не мог.
Есть несколько воспоминаний наших лётчиков об ударах Ме-262 по земле .
Д.А.Алексеев
SLV написал:
Оригинальное сообщение #621360
У немцев весной 1945 года такая ситуация с бензином была, что не до "громлений" было. А реактивные машины жрали его так, что никто и представить не мог
С бензином?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #621381
С бензином?
Да, с бензином. На керосин реактивные двигатели перевели уже после войны, когда в ходе нее выяснили их расход топлива. И стали искать замену дорогому и дефицитному бензину.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #621374
Есть несколько воспоминаний наших лётчиков об ударах Ме-262 по земле .
Судя по воспоминаниям прикрытие автострады зенитками отсутствовало. Равно как и аэродрома. Более того - Мессер отработал раз, второй, третий и все в одном квадрате, и никто не озаботился прикрытием ЗА? Подозрительно все это...
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #621502
Подозрительно все это...
Не могли бы Вы пояснить свою мысль?
В воспоминаниях могут быть и ошибки, про реактивных "немцев" многи слышали,но мало кто видел, и тем более сбивал. Может,просто жеелаемое зза действительное выдается. Как например, с "Фердинандами", которых,по моему, тысячи полторы "подбили", каждая самоходка за него принималась. Так и с Ме-262 могло быть.
кроме Ме-262 у немцев были и другие реактивные самолеты (хоть и не в иаком количестве), может это дело их рук
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #621591
кроме Ме-262 у немцев были и другие реактивные самолеты
Вот только до боевого применения, кроме ме-262 вроде дошли ме-163 (чистый перехватчик) и арадо-234 (чистый бомбер и разведчик). Так что, если считать мемуары не плодом воображения, то вроде других кандидатов нет.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #621655
Вот только до боевого применения, кроме ме-262 вроде дошли ме-163 (чистый перехватчик) и арадо-234 (чистый бомбер и разведчик). Так что, если считать мемуары не плодом воображения, то вроде других кандидатов нет.
забыли про He.162 Salamander РСы на нем вроде были, т.е. для штурмовки можно было и использовать самолетик
Отредактированно Leopard (08.11.2012 22:48:41)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #621691
забыли про He.162 Salamander РСы на нем вроде были
Чисто формально, можно сказать что He.162 участвовали в БД, но насколько я понимаю вся их деятельность ограничилась несколькими боевыми вылетами, на западном фронте.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #621758
, можно сказать что He.162 участвовали в БД, но насколько я понимаю вся их деятельность ограничилась несколькими боевыми вылетами, на западном фронте.
и несколькими сбитыми самолетами нагло-саксов ... ЕМНИП пилоты JG1 сбили (победы подтверждены) "Темпест","Тайфун","Спитфайр", П-47 и ...
S300 написал:
Оригинальное сообщение #621579
В воспоминаниях могут быть и ошибки, про реактивных "немцев" многи слышали,но мало кто видел, и тем более сбивал. Может,просто жеелаемое зза действительное выдается. Как например, с "Фердинандами", которых,по моему, тысячи полторы "подбили", каждая самоходка за него принималась. Так и с Ме-262 могло быть.
Разумеется, всё возможно. Но сбитие лётчиками 107 ГИАП Ме-262 подтверждается архивными документами. Записан Ивану Кузнецову 30 апреля 1945 года.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #621878
Разумеется, всё возможно. Но сбитие лётчиками 107 ГИАП Ме-262 подтверждается архивными документами. Записан Ивану Кузнецову 30 апреля 1945 года.
Ему в паре записали. Есть еще пара случаев из них кожедубовский самый загадочный...