Вы не зашли.
Тут стоит вспомнить еще один момент. Для того, чтобы продемонстрировать теоретически бОльшую, по сравнению с 6-дюймовыми крейсерами точность стрельбы, 8-дюймовые должны быть по крайней мере не худшей артиллерийской платформой. Идеальные погодные условия в бою не часто встречаются, водоизмещение тяжелых и 12-орудийных легких сопоставимо, а вот мореходность ... Про итальянские тяжелые уже много написано, а остальные преимущества не проявили.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #627164
Идеальные погодные условия в бою не часто встречаются, водоизмещение тяжелых и 12-орудийных легких сопоставимо, а вот мореходность ... Про итальянские тяжелые уже много написано, а остальные преимущества не проявили.
"Графства" в качестве проявивших преимущества подойдут?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #627171
"Графства" в качестве проявивших преимущества подойдут?
По итогам эксплуатации они проявили себя очень мореходными, но по итогам боев сказать нечего - они не сражались с вражескими КРЛ, а в боях с тяжелыми ничем себя не показали.
2 CAM...
Как я понимаю неудобную схему ты пролистал?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #626921
Два точно нет...
Почему нет? При попаданиях в верхушку трубы и в носовую часть корпуса (где его ширина невелика) снаряды вполне могут не успеть взорваться. Даже при более или менее небольшом замедлении. А у японских ББ оно было очень большим.
vov написал:
Оригинальное сообщение #627311
Почему нет? При попаданиях в верхушку трубы и в носовую часть корпуса (где его ширина невелика) снаряды вполне могут не успеть взорваться.
Так я как раз об этом...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #627320
Так я как раз об этом...
Тогда и вопросов нет.
Вообще, при огромном замедлении японских "ныряющих ББ" снарядов тип 91 скорее удивительно, что они довольно часто все же взрывались. 0,3 секунды при конечной скорости м/с где-то тпа 600 (на малых дистанциях) это немеренная длина корабля. (Если не ткнётся в что-то серьёзное:-)
Интересно, конечно, была ли возможна переустановка времени замедления у них?
vov написал:
Оригинальное сообщение #627603
Интересно, конечно, была ли возможна переустановка времени замедления у них?
Надо Лакруа посмотреть.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #627262
Как я понимаю неудобную схему ты пролистал
В смысле?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628118
В смысле?
Я про схемку с попаданиями снарядов в "Денвер".
В этом случае неизвестно, какого типа снаряды японцы использовали, но их бронебойные со свистом пролетали и через "Саут Дакоту".
Думаю, что говорить о преимуществах 9-дюймовой артиллерии над 6-дюймовой можно только на конкретных примерах. С теорией все понятно, а с практикой. Условия должны быть равными, как минимум бой в светлое время суток. А тут даже среди 8-дюймовых офигенная разница в плане успеха применения артиллерии ГК.
Японские тяжелые крейсера здесь вне конкуренции - количество попаданий в цели на дистанциях до 23800 метров в Яванском море и у Командорских о-вов говорят сами за себя. У амеров в активе нет ничего. У немцев 3 попадания на незначительных дистанциях в "Бервик", у макаронников - 2 попадания в него же. И все! И в каждом случае можно попенять либо на косых артиллеристов, либо на голимые боеприпасы, либо на валкие корабли. И это по одному классу крейсеров! А как сравнивать тогда ДВА класса?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628278
В этом случае неизвестно, какого типа снаряды японцы использовали,
Дык кроме бронебойных у них "противокорабельных" особо нет...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628278
А как сравнивать тогда ДВА класса?
По применению. И по итогам решения поставленных задач.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
Было. Я упустил. Однако, полученные КРЛ повреждения от ТРЕХ 8-дюймовых снарядов не сказались на его боеспособности
Бронебойные, прошли через небронированные участки, вот и не взорвались.
Однако, как пишет дедушка наш Морисон, "Денвер" набрал достаточно воды, чтобы снизить ход - "но внутрь корабля попало так много воды, что ему пришлось "срезать углы", чтобы не отставать, хотя остальные крейсера снизили ход до 25 узлов". От единственной пробоины.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
И это было
Ну, вот. Не так и страшен лёгкий крейсер правильному тяжёлому
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
И попавшие в "Больцано" снаряды, по всему, не разорвались. И "Примоге" у Касабланки получил три неразорвавшихся снаряда от "Аугусты" с "Бруклином" и после этого как ни в чем не бывало продолжал бой. А какой процент дается на неразорвавшиеся в модели?
Обычно не задаётся вообще. Нельзя расчитывать на неисправность техники противника, а то понадеемся, а у него всё сработает штатно и нам кирдык. Но если очень хочется, то можно и задать, например 20%, т.е. грубо-упрощённо, каждый пятый попавший снаряд будет невзрываться.
Следует учитывать вот ещё что - попадание бронебойных снарядов в небронированные конструкции, с пробитием навылет. В таком случае можно смело засчитывать невзрыв независимо от исправности взрывателя.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
Да, правда дистанция, с которой последовали попадания, была меньше 25000 м, а результат был достигнут при чудовищном расходе снарядов и корректировкой стрельбы с ГСМ. А вот союзные КРТ не попали ни разу
Неправильные КрТ
Что же до чудовищного расхода снарядов, то если это "чудовищный" расход снарядов, то как назвать цифру расходов снарядов американских лёгких крейсеров в ночных боях на Соломоновых о-вах? В том же бою в заливе Императрицы Августы американские крейсера расстреляли 4591 6" и 705 5" снарядов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
Так в Яванском море сражались далеко не самые современные КРЛ союзников
Ну и что? 6" пушки разных лёгких крейсеров не сильно отличаются друг от друга
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
да и условия боя - высокая скорость движения, близкая к предельной для них дальность стрельбы и завесы не сильно способствовали меткости
Ага, так значит чтобы лёгкие крейсера могли реализовать свою "лучшесть", их цели должны идти "медленно и печально", поближе к стреляющим кораблям и ни в коем случае не прятаться за дымзавесы? Теперь всё понятно
Кстати, в бою в заливе Императрицы Августы американцы тоже прятались за дымзавесы. Вы упустили этот момент? Или Вы считаете, что американцам можно прятаться за дымзавесами, а японцам нельзя?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
Теоретически/при построении моделей это бесспорно. А вот на практике ... Про точность стрельбы итальянской 8-дюймовой корабельной артиллерии нужно рассказывать? В бухте Императрицы Августы на три 8-дюймовых попадания американцы ответили шестью 6-дюймовыми
При равном числе выпущенных снарядов?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625973
Помница, при разговоре о "Бруклинах" упоминались недостатки установленной на них 6-дюймовой системы, в частности, большой разброс снарядов. Ко всему, для обстрелов береговых объектов, к которым в ходе ВМВ стали постоянно привлекать тяжелые корабли, 8 дюймов предпочтительнее шести
Вы об истории появления этих орудий что-нибудь читали?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #626134
Хм ... Дело в том, что по морским целям "Бруклинам" на большую дистанцию стрелять не доводилось. Разве что по береговым ...
Ага. Урока с "Нитто-мару" хватило
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628278
но их бронебойные со свистом пролетали и через "Саут Дакоту"
А что есть какая-то принципиальная разница между небронированной надстройкой линкора и небронированной надстройкой крейсера?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628278
С теорией все понятно, а с практикой. Условия должны быть равными, как минимум бой в светлое время суток
Подлые адмиралы не снабдили Вас "хорошим, годным" примером рыцарской дуэли, ну, например тройки "таунов" с тройкой же "блюхеров" и непременно ясным днём, и на средней дистанции, и чтобы немцы шли не слишком быстро, и упаси их (немцев) боже от "пряток" за дымовые завесы, да и корректировщики чтоб не смели использовать
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628278
А как сравнивать тогда ДВА класса?
Ну, Вы же это делаете. Вы убеждены, что лёгкий крейсер в артиллерийском бою лучше тяжёлого. Значит Вы уже сравнили и сделали выводы.
Андрей Рожков
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #626070
Желание стрелять 203 мм снарядами со скорострельностью 152 мм вовсе не говорит об ущербности 152 мм: всегда хочется объединить достоинства обоих вариантов
Вот не надо юношеского максимализма - "ущербность"
Речь не об ущербности, а о соответствии задаче. Для борьбы с вражескими тяжёлыми крейсерами 6" артиллерии недостаточно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #626070
А вот то, что получилось - так лучше бы построили бы двенадцатиорудийный крейсер с 203 мм пушками
А ещё лучше - пятнадцати, нет! восемнадцатиорудийный
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628378
например тройки "таунов" с тройкой же "блюхеров"
Я бы все деньги поставил на немцев.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628331
Дык кроме бронебойных у них "противокорабельных" особо нет...
У Саво, слыхал, японцы стреляли фугасными ...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #628337
По применению. И по итогам решения поставленных задач.
Это и делаю. В Новогоднем бою у английских легких была задача отстоять конвой от нападения ЛЮБЫХ кораблей, у немецких тяжелых - уничтожить охранение конвоя, а затем и сам конвой. Задачу выполнили легкие. В б. И.Августы аналогично - легкие предотвращают прорыв тяжелых к пунктам высадки. Обратных примеров нет.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628378
Вы же это делаете. Вы убеждены, что лёгкий крейсер в артиллерийском бою лучше тяжёлого. Значит Вы уже сравнили и сделали выводы.
Несколько не так. Результаты крейсерских баталий я расписал. Теоретическое преимущество тяжелых под сомнением практическими итогами. Причины? Неумение моряков использовать преимущества 8-дюймовой артиллерии, несоответствие СУАО возможностям 8-дюймовых орудий, еще что? 6-дюймовые англичане на Средиземке ЧЕТЫРЕЖДЫ средь бела дня ведут бои на 17000 - 22000 ярдов и не размазаны по морской поверхности 8-дюймовыми противниками.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
У Саво, слыхал, японцы стреляли фугасными ...
Документик, please...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
В Новогоднем бою у английских легких была задача отстоять конвой от нападения ЛЮБЫХ кораблей
Можно приказик увидеть?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
у немецких тяжелых - уничтожить охранение конвоя, а затем и сам конвой.
Со множеством запретительных условий.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
Задачу выполнили легкие.
А давай Бартетту навесим столько запретов как Кумметцу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
В б. И.Августы аналогично - легкие предотвращают прорыв тяжелых к пунктам высадки. Обратных примеров нет.
Это ты сейчас такой умный за компом, а не на мостике "Миоко".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
Неумение моряков использовать преимущества 8-дюймовой артиллерии, несоответствие СУАО возможностям 8-дюймовых орудий, еще что?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
6-дюймовые англичане на Средиземке ЧЕТЫРЕЖДЫ средь бела дня ведут бои на 17000 - 22000 ярдов и не размазаны по морской поверхности 8-дюймовыми противниками.
А итальянские крейсера размазаны?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628388
Документик, please...
Был бы документик, выложил бы сразу. Читал, но не припомню автора.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628388
Можно приказик увидеть?
А зачем тебе приказ? Есть прекрасное описание боя у Поупа. Там действия Барнетта описаны во всех подробностях и со всеми обоснованиями.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628388
Со множеством запретительных условий.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628388
А давай Бартетту навесим столько запретов как Кумметцу.
А это чьи проблемы?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628388
Это ты сейчас такой умный за компом, а не на мостике "Миоко".
Ну и ? А суть реплики? Разбор полетов времен ВМВ прерогатива только участников этих полетов?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628388
А итальянские крейсера размазаны?
Нет. Но ведь утверждают об огневом превосходстве тяжелых крейсеров над легкими, а как показать на примере - кроме язвительных реплик ничего и нет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628409
А зачем тебе приказ? Есть прекрасное описание боя у Поупа. Там действия Барнетта описаны во всех подробностях и со всеми обоснованиями.
Барнетт, если помнишь, отличался излишним пофигизмом...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628409
А это чьи проблемы?
Во...Пошло натягивание совы на глобус.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628409
Ну и ? А суть реплики?
Суть в том, что ты знаком с описанием боя сделанным с по рапортам обеих сторон.
А прочитай рапорты непосредственных участников.
Например Яспера и Мак Мулена.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628409
Но ведь утверждают об огневом превосходстве тяжелых крейсеров над легкими, а как показать на примере - кроме язвительных реплик ничего и нет.
А пример ничего не показывает.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628412
Барнетт, если помнишь, отличался излишним пофигизмом...
Не единственный. Но такие и добиваются успеха на поле боя.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628412
Во...Пошло натягивание совы на глобус.
Нет. Так Кумметц хотел сражаться, что прикрылся нелепыми инструкциями свыше, которыми его начальство само прикрывалось. Это проблема у всех флотов, в немецком оказалась наиболее кричащей. Так чьи это проблемы?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628412
Суть в том, что ты знаком с описанием боя сделанным с по рапортам обеих сторон.
А прочитай рапорты непосредственных участников.
Например Яспера и Мак Мулена.
Это так. Но глазами участников бой видится не всегда объективно (пример Мимбелли и Смита с конвоем "Марица" приводился), рапорты тоже далеко не всегда отражают истинное положение дел (рапорты Уитворта и Саймона о бое у Лофотенских о-вов, надеюсь, прочитал). Для установления истины нужна проработка ВСЕХ имеющихся данных.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628412
А пример ничего не показывает.
БУМЦ !!! А что тогда показывает? Бумажные расчеты?
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628381
Я бы все деньги поставил на немцев
Я бы тоже. Но с условием - что я сам был бы организатором-распорядителем дуэли.
Потому, что если им будет наш ув.CAM, то он запретит немцам держаться за границей эффективной дальности стрельбы 6" англичан, прикажет им идти узлах так на 20, а лучше на 15, дымзавесы тоже не кошерно Ах, да и корректировщики - взлетать нельзя, но полностью заправить, чтобы при попадании в ангар обеспечить красивый пожар
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #628337
По применению. И по итогам решения поставленных задач.
Это и делаю. В Новогоднем бою у английских легких была задача отстоять конвой от нападения ЛЮБЫХ кораблей, у немецких тяжелых - уничтожить охранение конвоя, а затем и сам конвой. Задачу выполнили легкие. В б. И.Августы аналогично - легкие предотвращают прорыв тяжелых к пунктам высадки. Обратных примеров нет
Точно?
1. В бою в Яванском море задачей "лёгко-тяжёлой" эскадры союзников был прорыв к японскому конвою и его уничтожение. Японские тяжёлые крейсера отбили атаку, разгромив и рассеяв нападавших.
2. В бою в Зондском проливе "лёгко-тяжёлая" группа союзников попыталась атаковать японские транспорта на рейде. Японские тяжёлые крейсера уничтожили нападавших.
3. В бою у Командорских о-вов американский адмирал со своей "лёгко-тяжёлой" эскадрой пытался атаковать японские транспорты. Японские тяжёлые крейсера отбили атаку.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
Несколько не так. Результаты крейсерских баталий я расписал
Я там выше добавил ещё примерчиков, а то Вы опять подзабыли
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628383
6-дюймовые англичане на Средиземке ЧЕТЫРЕЖДЫ средь бела дня ведут бои на 17000 - 22000 ярдов и не размазаны по морской поверхности 8-дюймовыми противниками
По морской поверхности никого размазать нельзя. Волны не хлеб, крейсер не масло
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628437
если им будет наш ув.CAM, то он запретит немцам держаться за границей эффективной дальности стрельбы 6" англичан, прикажет им идти узлах так на 20, а лучше на 15, дымзавесы тоже не кошерно Ах, да и корректировщики - взлетать нельзя, но полностью заправить, чтобы при попадании в ангар обеспечить красивый пожар
Хотите попоальтернативить? Не возражаю. Но я уже приводил наставления на бой с "карманными линкорами" (!) командира эскадры из 4 "вашингтонских" тяжелых крейсеров контр-адмирала Гамильтона - дистанция боя 6-7 миль (!). Американские командиры были уверены в возможности поражения целей с 10-11 (!). Все указанные дистанции являются оптимальными для 6-дюймовой артиллерии.
Сидоренко Владимир написал:
1. Союзные легкие крейсера участвовали в бою настолько пассивно, что их и принимать в серъез не стоит, что японцы и делали.
2. Ночные свалки не в счет. Транспорты там, помница, не на счету союзников - сами японцы их и перетопили, свои же ...
3. Аналогично пункту 1.
Так что примерчики явно неудачные. У меня получше есть. У Гавдоса и при 2-м Сирте соединения итальянских тяжелых крейсеров, более мощных и быстроходных, чем противостоявшие им британские легкие, завлекали ложным отходом (!) противника под огонь своих линкоров (!). Это вместо того, чтобы самим догнать и перетопить (по Вашей теории) противника!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628437
По морской поверхности никого размазать нельзя. Волны не хлеб, крейсер не масло
Под воду тоже не загнали.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628414
Не единственный. Но такие и добиваются успеха на поле боя.
Это хорошо...Но приказик покажи.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628414
Так Кумметц хотел сражаться, что прикрылся нелепыми инструкциями свыше, которыми его начальство само прикрывалось.
Он и сражался. В рамках своей оценки ситуации.
Я бы на его месте тоже отвернул.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628414
Для установления истины нужна проработка ВСЕХ имеющихся данных.
И снова ты меня не понял...
Ты делаешь вывод "трус - не трус" исходя из общей картины, полученной после.
С мостика это выглядит по другому.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628414
БУМЦ !!! А что тогда показывает? Бумажные расчеты?
Не совсем. ИМХО, примеры некорректные.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628437
Ах, да и корректировщики - взлетать нельзя, но полностью заправить, чтобы при попадании в ангар обеспечить красивый пожар
"Арадо" даже на катапульте с пустыми баками стоял.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628468
1. Союзные легкие крейсера участвовали в бою настолько пассивно, что их и принимать в серъез не стоит, что японцы и делали.
Кто-то там немцев ругал?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628468
У Гавдоса и при 2-м Сирте соединения итальянских тяжелых крейсеров, более мощных и быстроходных, чем противостоявшие им британские легкие, завлекали ложным отходом (!) противника под огонь своих линкоров (!).
Сансоньери получил ПРИКАЗ на отход.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628474
Но приказик покажи
??? Приказ командиру охранения конвоя защищать конвой? Текста у меня нет, но и так понятно, чем должно заниматься охранение. Приказ что должен делать Шербрук при нападении крейсеров противника тоже будешь требовать?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628474
Он и сражался. В рамках своей оценки ситуации.
Я бы на его месте тоже отвернул.
Я не про то. Он сам отвернул и скомандовал общий отход, сдав сражение, исход которого был еще не решен.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628481
Кто-то там немцев ругал?
Так Доормана за его пассивность тоже не к ордену представлять.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628481
Сансоньери получил ПРИКАЗ на отход.
Ну и? Командующий флотом использует тяжелые крейсера для приманки легких или мешает первым разгромить вторых? А Пароне кто приказал отходить к "Литторио"? Тот же великий тактик Якино, между прочим.