Вы не зашли.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631003
Смотрел, и примечания к Шерману тоже
Ах смотрели? Это хорошо. Но тогда Вы должны были увидеть (с.19, т.2), что версия с "Фубуки" была отвергнута самими японцами ещё во время войны. Почему же Вы её тянете в обсуждение?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631003
Вообще по этому бою все крайне запутано
Да неужели? Так таки и крайне?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631003
Но понятно одно - японские тяжелые крейсера появились тогда, когда противник уже выходил их бухты после атаки
А противник (крейсера союзников) вообще входил в бухту?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631003
Повторюсь - все крайне запутано. Не известна последовательность, место и хронология японских попаданий в крейсер. Может, он сразу получил торпеду/снаряд, лишивший его управления, и отбивался как попало. Этот бой, вернее свалка, ничего не показывает, как и последний бой "Хагуро"., где британские эсминцы забили его в упор, а он их видел, стрелял по ним, но попал лишь в флагманский
Вот только не надо уводить тему в сторону. Ещё до Первой мировой стало окончательно ясно, что по эсминцам лучше работают именно лёгкие крейсера несущие пусть более слабую (но для эсминца достаточную), но зато более многочисленную и скорострельную артиллерию ГК. Тогда как тяжёлому кораблю с его менее многочисленной и скорострельной артиллерией ГК отбиться от эсминцев самостоятельно считалось весьма проблематичным. Отсюда и нужда в охранении (а иначе зачем оно было бы нужно, но вот его организовывали) и это несмотря на стандартное наличие противоминной артиллерии.
Но мы здесь именно о сравнении тяжёлого (8" ГК) и лёгкого (6.1" и менее ГК) крейсеров.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631003
Немецкий командующий, не сумевший реализовать свое превосходство, такой же гад, как и голландский
А раз дело в командующем, то при чём тут боевые качества его кораблей?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #631015
Ну вообще-то "Перт" нашли и даже обследовали.
Я не об этом. Подробное описание боя есть? С японской и, главное, с австралийской стороны, с хронологией действий, курсовыми прокладками? По останкам можно определить разве что характер повреждений.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631044
Почему же Вы её тянете в обсуждение?
Потому, что сам Сулига указывает авторов, не согласных с его версией. Следовательно, эта версия не однозначна. Но однозначно одно - разгром транспортам Западного соединения устроило их собственное охранение, прощляпившее подход противника.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631044
Да неужели? Так таки и крайне?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631044
А противник (крейсера союзников) вообще входил в бухту?
У меня кроме описания у Сулиги и Патянина ничего нет, а там все очень упрощенно. Может, подробное описание есть у Вас? Вот оно у Сулиги.
Бой в Зондском проливе 28 февраля-1 марта 1942 года.
«Перт» и «Хьюстон» прибыли в Батавию в 14 часов 28 февраля, но, получив приказ, в 21.00 снова вышли в море, чтобы через Зондский пролив уйти в Чилачап на южном берегу Явы. Их должен был сопровождать голландский эсминец «Эверстен», но он задержался с выходом. Следуя на запад вдоль берега Явы без эскорта и воздушного прикрытия, крейсера не могли не натолкнуться на Западную Группу Вторжения, которую днем ранее у острова Банка заметил крейсер «Хобарт».
Японцы высаживались на мысе Сент-Николас на северо-западе Явы и у входа в Зондский пролив. В находившейся рядом бухте Бантен была удобная якорная стоянка для транспортов, имелась и 50-мильная хорошая дорога до Батавии. В 20 милях к N от бухты маневрировало мощное прикрытие в составе 4 тяжелых крейсеров 7-й эскадры и авианосца «Рюдзё». Ближе всех к месту высадки находились «Могами» и «Микума», а также «Натори» со своей 5-й флотилией.
Между 22.40 и 22.55, когда высадка с транспортов на берег уже шла полным ходом, эсминец «Фубуки» заметил приближающиеся с востока «Хьюстон» и «Перт». Минуты спустя те заметили слева по курсу большое количества транспортов у берега и открыли по ним огонь. Хотя их основной задачей было обыкновенное бегство, союзные крейсера, попав в гущу вражеского десанта в самый уязвимый для последнего момент, просто не могли упустить такой шанс и не исполнить мечту адмиралов Харта и Хелфрича, ради которой днем ранее погибли 5 кораблей Доормана. К сожалению, теперь их осталось только двое, с небольшим запасом снарядов, да и времени, как оказалось, у них не было. Наблюдатели крейсеров упорно не замечали следовавшего за ними «Фубуки» в течение получаса. Только в 23.15 его обнаружили с «Перта», но приняли за союзный корабль. Эсминец же выстрелил осветительным снарядом и выпустил 9 торпед с дистанции всего 12-15 кабельтовых. Торпеды прошли мимо, а крейсера уже выходили из бухты, по только для того, чтобы попасть в новую ловушку. Слева, на пути к Зондскому проливу, оказались легкий крейсер и 10 эсминцев, справа - откликнувшиеся на призыв «Фубуки» «Могами» и «Микума» с еще двумя эсминцами. А сзади уже начали взрываться и гореть японские транспорты.
В последовавшем бою на короткой дистанции (от 25 до 2,5 кабельтовых) «Перт» был поражен 4 торпедами и множеством 203-мм снарядов и быстро пошел ко дну. От его огня пострадал только эсминец «Харукадзе», получивший снаряд в рулевое отделение (повреждения незначительные). В 23.55 снаряд с «Хьюстона» попал в «Микуму», временно лишив его электроэнергии. Но американский крейсер был обречен. Он имел уже сильный крен на правый борт, около 00.10 получил залп в кормовое машинное отделение, где погиб весь персонал. Затем в носовую часть попала торпеда, которая вывела из строя центральный артпост. Башни продолжали стрелять под локальным управлением. Американцы воспользовались тем, что японцы осветили свои же корабли, и быстро добились нескольких попаданий (по разным версиям был потоплен или поврежден тральщик АМ-2, а также три эсминца получили попадания). Около 00.20 вражеский 203-мм снаряд попал в башню №2, в которой начался пожар зарядов. Кэптен Руке приказал затопить носовые погреба. Еще три торпеды с японских тяжелых крейсеров попали в правый борт, а надстройку засыпали осколки фугасных снарядов среднего калибра. В 00.25 командир отдал приказ покинуть корабль, который еще 20 минут держался на воде, затем перевернулся и затонул. Японцы подняли из воды всего 368 человек из экипажа почти втрое большего.
В этом бою, который японцы называют "бой у Батавии" или "бой в бухте Бантен", они потеряли пять своих судов, одновременно получивших попадания торпед в 00.05 (в 1.35 по Токийскому времени). Тральщик W-2 (1923 г., 702 т), стоявший на страже к W от островка Пенджанг, получил торпеду в КО с правого борта; его корпус разломился и корабль ушел на дно в считанные минуты (убито 35, ранено 9 человек). 10 марта его зачислили в 4-й Резерв и только 30 ноября 1945 года он был исключен из списков флота. Также в правый борт по торпеде получили стоявшие на якорях в ряд далее к W еще 4 судна. Специальное армейское судно "Рюдзё Мару" (до 4.12.1941 называлось "Синею Мару", постройки 1934 г., 8160 грос-т), бывшее плавучим штабом генерала Имамуры, затонуло с большим креном на мелководье, но было спрямлено и затем поднято, отбуксировано в Сингапур и основательно отремонтировано в метрополии в течение 1943 года. 5 января 1945 года его к SW от Такао потопила подлодка "Эспро" после повреждений, полученных от авиации 38-ю Оперативного Соединения. Из нанятых армией транспортов "Сакура Мару" (I940 г., 7149 гр. т) поднят не был; "Хорай Мару" (бывш. "Индарра", бывш. "Пейс де Вайес", 1912 г., 9192 гр. т) был поднят, но сдан на слом: "Татсумо Мару" (1916 г., 6960 гр. т) был поднят, во время ремонта в Хитачи, Сакурадзпма, в январе-феврале 1943 года переделан в танкер и 15 января следующего года был потоплен американской подлодкой «Трешер».
Сначала эти торпеды приписали голландским торпедным катерам, но вскоре выяснилось, что торпеды были японские. Подозрения пали на «Фубуки», по не совпадало время (по Мориссону и Харе виновник - «Фубуки»), да и его торпеды были типа 90. После осмотра пробоины на "Рюдзё Мару" в Сингапуре стало ясно, что это - результат взрыва боеголовки весом более 400 кг. Следовательно, это была торпеда типа 93, которые в том бою имели только «Могами» и «Микума». В 1944 году по взаимному расположению кораблей и сопоставлению времени был сделан окончательный вывод: в эти суда попали 5 торпед из 6, выпущенных в 1.27 (Токийское время) «Могами» по «Хьюстону» (дистанция 9000 м), которые на максимальной скорости 48 узлов прошли мимо и спустя 8 минут поразили транспорты, отстоящие от «Могами» на 11800 м.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631044
А раз дело в командующем, то при чём тут боевые качества его кораблей?
Но это же Вы упомянули этот бой как демонстрацию превосходства тяжелого крейсера над легким. А я утверждаю, что голландский адмирал не использовал сильные стороны своих легких крейсеров, удерживая их за пределами дальности стрельбы. Следовательно, утверждения о превосходстве некорректны. А превосходство тяжелых над легкими в дальности стрельбы никто не оспаривает.
Отредактированно CAM (29.11.2012 21:35:53)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #630982
В общем крупнокалиберные бронебойные снаряды всех флотов порой пробивали навылет даже броню, не говоря уже об обычной стали, но давайте вымерять надстройки сантиметром
Всяко было. Некоторые большие снаряды срабатывали с малым замедлением на довольно хилых преградах. Некоторые пробивали корпус насквозь. В одном бою, выпущенные из тех же орудий. Двойное ("навылет") пробитие брони уж точно было редким.
Т.е., с регулярностью срабатывания всегда были проблемы. Но какие-то общие моменты должны работать, пусть чисто статистически. И широкая (возможно и выполненная из несколько более толстого материала) надстройка с бОльшей вероятностью может вызвать активацию взрывателя, чем узкая, типа "башенок" или "пагод" в верхней их части.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #630982
Возможно, американские командиры не были уверены в выучке своих управляющих огнём и качестве своих артсистем? По опыту войны на Тихом океане так оно и было - на дальних дистанциях американцы не попадали
Командоры.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
Потому, что сам Сулига указывает авторов, не согласных с его версией. Следовательно, эта версия не однозначна
Неужели? Значит по времени залп "Фубуки" не совпадает, по характеру разрушений тоже не совпадает, но "версия "Фубуки" остаётся?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
Но однозначно одно - разгром транспортам Западного соединения устроило их собственное охранение, прощляпившее подход противника
То что японские транспорта попали под свои же торпеды - это так. А вот насчёт "прошляпили" это Вы, вслед за Сулигой, погорячились, но об этом чуть попозже.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
У меня кроме описания у Сулиги и Патянина ничего нет, а там все очень упрощенно. Может, подробное описание есть у Вас? Вот оно у Сулиги
Спасибо, я его читал
А теперь скажите, как с позиции занимаемой "Могами" и "Микума" на момент открытия огня по крейсерам союзников на схеме на с.18 торпеды могли бы попасть в транспорта?
Для этого им пришлось бы двигаться по нарисованной красным траектории, но это фантастика
И как "Хьюстон" и "Перт" едва "заметив слева по курсу большое количества транспортов у берега" тут же могут "попасть в гущу вражеского десанта"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
Но это же Вы упомянули этот бой как демонстрацию превосходства тяжелого крейсера над легким
Конечно. Вы же упомянули Новогодний бой как демонстрацию превосходства легкого крейсера над тяжелым
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
А я утверждаю, что голландский адмирал не использовал сильные стороны своих легких крейсеров
А я утверждаю, что немецкий адмирал не использовал сильные стороны своих тяжёлых крейсеров
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
Следовательно, утверждения о превосходстве некорректны
Следовательно, утверждения о превосходстве некорректны
CAM написал:
Оригинальное сообщение #631053
А превосходство тяжелых над легкими в дальности стрельбы никто не оспаривает
А превосходство 6" артиллерии в скорострельности над 8" никто не оспаривает
vov
vov написал:
Оригинальное сообщение #631074
Всяко было. Некоторые большие снаряды срабатывали с малым замедлением на довольно хилых преградах. Некоторые пробивали корпус насквозь. В одном бою, выпущенные из тех же орудий. Двойное ("навылет") пробитие брони уж точно было редким
Конечно, редко. Но было: "Тем не менее, "Принс оф Уэлс" в неравном бою достиг определённого успеха, ... Снаряд легко пробил 60-мм лёгкий пояс около ватерлинии, не взорвавшись прошел наискосок через главную поперечную переборку между двумя водонепроницаемыми отсеками и вышел через аналогичный пояс с другого борта, вскрыв в нём отверстие диаметром 1,5 м". (с) В.Кофман, "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"
vov написал:
Оригинальное сообщение #631074
Т.е., с регулярностью срабатывания всегда были проблемы. Но какие-то общие моменты должны работать, пусть чисто статистически. И широкая (возможно и выполненная из несколько более толстого материала) надстройка с бОльшей вероятностью может вызвать активацию взрывателя, чем узкая, типа "башенок" или "пагод" в верхней их части
Конечно, конечно, а кроме того надо учитывать и то, что проходя через помещения надстройки снаряд натыкается там на всякую мебель - столы там, диваны. И чисто статистически на линкорах больше тяжёлой и прочной мебели ибо их заранее оборудуют для пребывания на них адмиралов привыкших к комфорту
vov написал:
Оригинальное сообщение #631076
Командоры
С "Солт Лейк Сити"? А это точно были попадания с него?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631906
Значит по времени залп "Фубуки" не совпадает, по характеру разрушений тоже не совпадает, но "версия "Фубуки" остаётся?
Мы не видели первичных источников информации указанных авторов. Так о чем можно судить? Может, у каждого разные и в равной степени достоверные? И ссылка на хронологию не всегда корректна - здесь может быть разница в ведении хронологии на отдельных кораблях и частные ошибки в фиксации отдельных случаев.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631906
насчёт "прошляпили" это Вы, вслед за Сулигой, погорячились,
По схеме прекрасно видно, что на пути союзных крейсеров к стоянке транспортов не было ни одного японского боевого корабля. и это не прошляпили?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631906
А теперь скажите, как с позиции занимаемой "Могами" и "Микума" на момент открытия огня по крейсерам союзников на схеме на с.18 торпеды могли бы попасть в транспорта?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631906
И как "Хьюстон" и "Перт" едва "заметив слева по курсу большое количества транспортов у берега" тут же могут "попасть в гущу вражеского десанта"?
Это уже претензия к описанию Сулиги. Я лишь сослался на него, не имея других источников. Возможно, автор тоже видел схему боя, читал версии с авторством попаданий торпед, и, не взяв на себя какие-то однозначные утверждения, упомянул их обе.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #631906
А я утверждаю, что немецкий адмирал не использовал сильные стороны своих тяжёлых крейсеров
Не возражаю. Управление и организация в этом бою со стороны немцев была не самой лучшей.
Отредактированно CAM (01.12.2012 22:13:57)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632012
Мы не видели первичных источников информации указанных авторов. Так о чем можно судить? Может, у каждого разные и в равной степени достоверные? И ссылка на хронологию не всегда корректна - здесь может быть разница в ведении хронологии на отдельных кораблях и частные ошибки в фиксации отдельных случаев
Мы - не видели. А вот японцы проводившие расследование этого случая - видели. И возможность свести боевые донесения своих кораблей у них была. Ну, и размеры пробоин они как бы вещь достаточно объективная
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632012
По схеме прекрасно видно, что на пути союзных крейсеров к стоянке транспортов не было ни одного японского боевого корабля. и это не прошляпили?
А Вы уверены, что это правильная схема?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632012
Это уже претензия к описанию Сулиги. Я лишь сослался на него, не имея других источников. Возможно, автор тоже видел схему боя, читал версии с авторством попаданий торпед, и, не взяв на себя какие-то однозначные утверждения, упомянул их обе
Вообще-то, Сулига точно видел правильную схему боя. Почему он взял эту замшелую схему из Далла (которая к тому же не совпадает даже с его (Далла) описанием), а в основу описания положил "сказку дедушки Морисона" ответить может только он сам. Но тем самым он оказался неправ.
Однако, не надо ссылаться на Сулигу. К Вам есть персональная претензия - почему Вы, видя противоречия между схемой и описанием, не упомянули об этом?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632012
Не возражаю. Управление и организация в этом бою со стороны немцев была не самой лучшей
А раз так, то как можно делать безапелляционые выводы по "железу"?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #632248
А Вы уверены, что это правильная схема?
Не уверен, но другой не видел.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #632248
К Вам есть персональная претензия - почему Вы, видя противоречия между схемой и описанием, не упомянули об этом?
Потому что это всего лишь схема, а не совмещенные курсовые прокладки. Момент торпедного залпа японских крейсеров не зафиксирован. Может они стрельнули, когда крейсера союзников проходили створ проливчика между Явой и панджангом ... Не зафиксировано, откуда пришли 4 торпеды в "Перт" и торпеда в "Хьюстон" По этой схеме ничего толком нельзя определить.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #632248
А раз так, то как можно делать безапелляционые выводы по "железу"?
Вы не совсем правы. Два легких крейсера внезапно атаковали тяжелый с 16000 ярдов. То, что они незамеченными подобрались на эту дистанцию, конечно ляп немцев, но британцы реализовали свой успех, завалив противника снарядами. В точно такой же ситуации в бою с "Бервиком" "Хиппер" вышел на дистанцию торпедного залпа (вдвое меньшую, чем англичане), но, открыв огонь ГК по захваченному врасплох противнику, не попал ни разу (все попадания позднее, в ходе преследования). Чего не хватило - точности стрельбы или скорострельности?
Кстати, вот описание боев в Яванском море и в б.Бантен у Уинслоу
http://militera.lib.ru/h/winslow_w/19.html
Отредактированно CAM (02.12.2012 13:09:48)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
То, что они незамеченными подобрались на эту дистанцию, конечно ляп немцев,
Конечно ляп...Если забывать конструкцию немецких радаров.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
но, открыв огонь ГК по захваченному врасплох противнику, не попал ни разу (все попадания позднее, в ходе преследования). Чего не хватило - точности стрельбы или скорострельности?
Чтобы судить надо иметь
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
совмещенные курсовые прокладки
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632345
Конечно ляп...Если забывать конструкцию немецких радаров.
Я не о радарах, а о самой тактической схеме боя. Об этом уже неоднократно говорилось.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632345
Чтобы судить надо иметь
Может сгодится и описания с обеих сторон. Более-менее преемлемое, совместив доступные данные, я слепил на соответствующей ветке на форуме. Ну тут уж что имееем ...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632380
Я не о радарах, а о самой тактической схеме боя.
И чем она тебя не устраивает?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632388
И чем она тебя не устраивает?
На соответсвующих ветках ее отполировали не хуже зеркала..
А вот єто
В 12.53 было сообщено, что приемники перестали улавливать излучение вражеских радаров за кормой. Через 2 минуты радисты «Хиппера» приняли радиограмму. Адмирал Клюбер, укрывшийся в фиордах Нарвика, адресовал ее адмиралу Кумметцу. В радиограмме говорилось:
«Возвращайтесь полным ходом. Подтвердились сведения, что в районе Мурманска находятся 2 вражеских крейсера. Один из них «Ямайка».
вроде как в комментариях не нуждается.
Здесь, у Поупа
http://militera.lib.ru/h/pope_d/19.html
описана финальная фаза сражения - перестрелка крейсеров Барнетта с германскими тяжеліми крейсерами и причині прекращения боя обеими сторонами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632447
На соответсвующих ветках ее отполировали не хуже зеркала..
На спорю - отполировали, но какое это имеет отношение к техническим характеристикам крейсеров?
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
Не уверен, но другой не видел
Что ж, я знал, что книга Лакруа/Уэллса непопулярна среди завсегдатаев этого форума
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
Потому что это всего лишь схема, а не совмещенные курсовые прокладки
А Вы таковых, вообще, много видели?
Тем не менее общее движение кораблей схема должна передавать. Но с описанием - не совпадает, это как минимум должно насторожить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
Момент торпедного залпа японских крейсеров не зафиксирован. Может они стрельнули, когда крейсера союзников проходили створ проливчика между Явой и панджангом ... Не зафиксировано, откуда пришли 4 торпеды в "Перт" и торпеда в "Хьюстон" По этой схеме ничего толком нельзя определить
Конечно, ибо это "лажа"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
Вы не совсем правы. Два легких крейсера внезапно атаковали тяжелый с 16000 ярдов. То, что они незамеченными подобрались на эту дистанцию, конечно ляп немцев, но британцы реализовали свой успех, завалив противника снарядами. В точно такой же ситуации в бою с "Бервиком" "Хиппер" вышел на дистанцию торпедного залпа (вдвое меньшую, чем англичане), но, открыв огонь ГК по захваченному врасплох противнику, не попал ни разу (все попадания позднее, в ходе преследования). Чего не хватило - точности стрельбы или скорострельности?
Не знаю. Мало ли таких случаев, когда современники говорят: "Ну, он же должен был попасть! Ведь нам сегодня совершенно ясно что должен, должен, должен был!"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632333
Кстати, вот описание боев в Яванском море и в б.Бантен у Уинслоу
Спасибо, посмеялся от души. "Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"!
Ладно, дальше мучить Вас бессмысленно, всё равно ничерта не знаете
Итак, первая схема. Путь союзных крейсеров и 2-го отряда 7-й ДКр. Тут моменты торпедных залпов японских крейсеров зафиксированы
Изучите, пока это, а потом я ещё схемку подброшу.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632461
какое это имеет отношение к техническим характеристикам крейсеров?
Технические характеристики боевых кораблей , в том числе и крейсеров, по полной проходят проверку именно в боевых условиях. Не так ли? Крейсера типа "Хиппер" ведь создавались как эскадренные корабли, а не рейдеры, т.е. для боя с кораблями соответствующего класса. Но тут подваливают два легковеса и тремя (!) ударами отправляют его в нокдаун.
А вторая то половина боя была не лучше - безрезультатная перестрелка с 8 миль два тяжелых крейсера (один из них "карманник") на два легких. И где превосходство тяжелых (да еще и "карманника") в точности боя ГК? 8 миль - средняя дистанция.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #632473
Мало ли таких случаев, когда современники говорят: "Ну, он же должен был попасть! Ведь нам сегодня совершенно ясно что должен, должен, должен был!"?
Видать, завершение Новогоднего боя из этой серии.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #632473
Путь союзных крейсеров и 2-го отряда 7-й ДКр. Тут моменты торпедных залпов японских крейсеров зафиксированы
Афигеть! Кресера союзников в бухту не заходили и транспорты не трогали! По описанию у Уинслоу, кстати, так же ничего об остреле транспортов "Хьюстоном" не говорится - сразу начался бой с охранением. А есть описание боя, соответствующее последней схеме, т.е. соответствующее действительности?
Отредактированно CAM (02.12.2012 16:37:40)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632482
Технические характеристики боевых кораблей , в том числе и крейсеров, по полной проходят проверку именно в боевых условиях. Не так ли?
Естественно...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632482
Крейсера типа "Хиппер" ведь создавались как эскадренные корабли, а не рейдеры, т.е. для боя с кораблями соответствующего класса.
Ага...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632482
Но тут подваливают два легковеса и тремя (!) ударами отправляют его в нокдаун.
Вообще-то одним лакишотом. Повторюсь: если бы снаряд "Шеффилда" пробил бы пояс+скос - это был бы нокдаун.
Кстати, когда "Хиппер" получил попадание дистанция была ок. 45 кабельтовых и разворачивался он на север, к британским крейсерам (это к слову о трусости немцев).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632482
А вторая то половина боя была не лучше - безрезультатная перестрелка с 8 миль два тяжелых крейсера (один из них "карманник") на два легких.
Пятиминутная стрельба в условиях плохой видимости... Кстати, что-то не припомню, чтобы британцы куда-то попали.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632482
И где превосходство тяжелых (да еще и "карманника") в точности боя ГК? 8 миль - средняя дистанция.
А где град попаданий в немецкие КРТ??
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632569
если бы снаряд "Шеффилда" пробил бы пояс+скос - это был бы нокдаун.
А так, получился удар ниже пояса.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #632615
А так, получился удар ниже пояса.
Да...Во всех смыслах.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632621
Во всех смыслах
Справедливости ради - в единственном и основном. Напали на "фрица" "томми", когда с момента объявления войны прошло года три с половиной, а с момента открытия огня "Хиппером" часа два - так что всё честно=)
Отредактированно Заинька (02.12.2012 21:24:59)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632569
Пятиминутная стрельба в условиях плохой видимости... Кстати, что-то не припомню, чтобы британцы куда-то попали.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632569
А где град попаданий в немецкие КРТ??
Показатели эффективности стрельбы одинаковые - ноль. Если это совпадает с утверждениями о бОльшем рассеивании снарядов артиллерии ГК легких крейсеров даже на средних дистанциях, то совершенно не совпадает с утверждениями о бОльшей точности боя ГК тяжелых.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632569
Кстати, когда "Хиппер" получил попадание дистанция была ок. 45 кабельтовых и разворачивался он на север, к британским крейсерам (это к слову о трусости немцев).
Посмотрю. Но это не совпадает с характером попадания. Толькр ОТВОРАЧИВАЯ, "Хиппер" мог показать британцам днище. Поворачивая на них он прятал борт, показывая палубу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632674
Но это не совпадает с характером попадания
Почему?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632674
Толькр ОТВОРАЧИВАЯ, "Хиппер" мог показать британцам днище.
С чего ты взял?
А вот Барнетт отворачивал от "Хиппера"...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632674
Поворачивая на них он прятал борт, показывая палубу.
А если на волне качнуло?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #632676
А вот Барнетт отворачивал от "Хиппера"...
Да, все правильно.
11.33 - попадание в КО.
11.34 - ответный залп и разворот на север.
Далее, немецкие эсминцы, как пишет Поуп ("Байтцен" и "Эккольд" ?) поставили дымзавесу и Барнетт, не зная, что тяжелый крейсер делает за ней (радар не видел?) пошел на циркуляцию.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #632682
А если на волне качнуло?
Ничего себе качнуло! Тяжелый крейсер, да так, что он показал днище ниже броневого пояса. Это какой силы было волнение и какая должна быть при такой качке точность стрельбы. А "Хиппер" до этого момента выбивал один английский корабль за другим. Несоответствие, однако.
Дистанция стрельбы англичан сначала была 8 миль. Это затем она сократилась до 4..