Сейчас на борту: 
limpopo,
Reductor1111,
rytik32,
UBL,
Va,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 48

#376 29.11.2012 16:57:35

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631003
Смотрел, и примечания к Шерману тоже

Ах смотрели? Это хорошо. Но тогда Вы должны были увидеть (с.19, т.2), что версия с "Фубуки" была отвергнута самими японцами ещё во время войны. Почему же Вы её тянете в обсуждение? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631003
Вообще по этому бою все крайне запутано

Да неужели? Так таки и крайне?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631003
Но понятно одно - японские тяжелые крейсера появились тогда, когда противник уже выходил их бухты после атаки

А противник (крейсера союзников) вообще входил в бухту? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631003
Повторюсь - все крайне запутано. Не известна последовательность, место и хронология японских попаданий в крейсер. Может, он сразу получил торпеду/снаряд, лишивший его управления, и отбивался как попало. Этот бой, вернее свалка, ничего не показывает, как и последний бой "Хагуро"., где британские эсминцы забили его в упор, а он их видел, стрелял по ним, но попал лишь в флагманский

Вот только не надо уводить тему в сторону. Ещё до Первой мировой стало окончательно ясно, что по эсминцам лучше работают именно лёгкие крейсера несущие пусть более слабую (но для эсминца достаточную), но зато более многочисленную и скорострельную артиллерию ГК. Тогда как тяжёлому кораблю с его менее многочисленной и скорострельной артиллерией ГК отбиться от эсминцев самостоятельно считалось весьма проблематичным. Отсюда и нужда в охранении (а иначе зачем оно было бы нужно, но вот его организовывали) и это несмотря на стандартное наличие противоминной артиллерии.

Но мы здесь именно о сравнении тяжёлого (8" ГК) и лёгкого (6.1" и менее ГК) крейсеров.

Спойлер :

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631003
Немецкий командующий, не сумевший реализовать свое превосходство, такой же гад, как и голландский

А раз дело в командующем, то при чём тут боевые качества его кораблей?

#377 29.11.2012 16:57:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #631015
Ну вообще-то "Перт" нашли и даже обследовали.

Я не об этом. Подробное описание боя есть? С японской и, главное, с австралийской стороны, с хронологией действий, курсовыми прокладками? По останкам можно определить разве что характер повреждений.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#378 29.11.2012 17:16:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631044
Почему же Вы её тянете в обсуждение?

Потому, что сам Сулига указывает авторов, не согласных с его версией. Следовательно, эта версия не однозначна. Но однозначно одно - разгром транспортам Западного соединения устроило их собственное охранение, прощляпившее подход противника.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631044
Да неужели? Так таки и крайне?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631044
А противник (крейсера союзников) вообще входил в бухту?

У меня кроме описания у Сулиги и Патянина  ничего нет, а там все очень упрощенно. Может, подробное описание есть у Вас? Вот оно у Сулиги.

Бой в Зондском проливе 28 февраля-1 марта 1942 года.



«Перт» и «Хьюстон» прибыли в Батавию в 14 часов 28 февраля, но, получив приказ, в 21.00 снова вышли в море, чтобы через Зондский пролив уйти в Чилачап на южном берегу Явы. Их должен был сопровождать гол­ландский эсминец «Эверстен», но он задержался с выхо­дом. Следуя на запад вдоль берега Явы без эскорта и воздушного прикрытия, крейсера не могли не натолк­нуться на Западную Группу Вторжения, которую днем ранее у острова Банка заметил крейсер «Хобарт».
Японцы высаживались на мысе Сент-Николас на северо-западе Явы и у входа в Зондский пролив. В нахо­дившейся рядом бухте Бантен была удобная якорная стоянка для транспортов, имелась и 50-мильная хоро­шая дорога до Батавии. В 20 милях к N от бухты манев­рировало мощное прикрытие в составе 4 тяжелых крей­серов 7-й эскадры и авианосца «Рюдзё». Ближе всех к месту высадки находились «Могами» и «Микума», а также «Натори» со своей 5-й флотилией.
Между 22.40 и 22.55, когда высадка с транспортов на берег уже шла полным ходом, эсминец «Фубуки» заме­тил приближающиеся с востока «Хьюстон» и «Перт». Минуты спустя те заметили слева по курсу большое количества транспортов у берега и открыли по ним огонь. Хотя их основной задачей было обыкновенное бегство, союзные крейсера, попав в гущу вражеского десанта в самый уязвимый для последнего момент, про­сто не могли упустить такой шанс и не исполнить мечту адмиралов Харта и Хелфрича, ради которой днем ранее погибли 5 кораблей Доормана. К сожалению, теперь их осталось только двое, с небольшим запасом снарядов, да и времени, как оказалось, у них не было. Наблюдате­ли крейсеров упорно не замечали следовавшего за ними «Фубуки» в течение получаса. Только в 23.15 его обнару­жили с «Перта», но приняли за союзный корабль. Эсминец же выстрелил осветительным снарядом и выпустил 9 торпед с дистанции всего 12-15 кабельтовых. Торпеды прошли мимо, а крейсера уже выходили из бухты, по только для того, чтобы попасть в новую ловушку. Сле­ва, на пути к Зондскому проливу, оказались легкий крейсер и 10 эсминцев, справа - откликнувшиеся на призыв «Фубуки» «Могами» и «Микума» с еще двумя эсминцами. А сзади уже начали взрываться и гореть японские транспорты.
В последовавшем бою на короткой дистанции (от 25 до 2,5 кабельтовых) «Перт» был поражен 4 торпедами и множе­ством 203-мм снарядов и быстро пошел ко дну. От его огня пострадал только эсминец «Харукадзе», получивший снаряд в рулевое отделение (повреждения незначительные). В 23.55 снаряд с «Хьюстона» попал в «Микуму», временно лишив его электро­энергии. Но американский крейсер был обречен. Он имел уже сильный крен на правый борт, около 00.10 получил залп в кормовое машинное отделение, где погиб весь персонал. Затем в носовую часть по­пала торпеда, которая вывела из строя центральный артпост. Башни продолжали стрелять под локальным управлением. Американцы воспользовались тем, что японцы осветили свои же корабли, и быст­ро добились нескольких попаданий (по разным версиям был потоплен или повреж­ден тральщик АМ-2, а также три эсминца получили попадания). Около 00.20 враже­ский 203-мм снаряд попал в башню №2, в которой начался пожар зарядов. Кэптен Руке приказал затопить носовые погреба. Еще три торпеды с японских тяжелых крей­серов попали в правый борт, а надстройку засыпали осколки фугасных снарядов среднего калибра. В 00.25 командир отдал приказ покинуть корабль, который еще 20 минут держался на воде, затем перевернул­ся и затонул. Японцы подняли из воды всего 368 человек из экипажа почти втрое большего.
В этом бою, который японцы называют "бой у Батавии" или "бой в бухте Бантен", они потеряли пять своих судов, одновре­менно получивших попадания торпед в 00.05 (в 1.35 по Токийскому времени). Тральщик W-2 (1923 г., 702 т), стоявший на страже к W от островка Пенджанг, получил торпеду в КО с правого борта; его корпус разло­мился и корабль ушел на дно в считанные минуты (убито 35, ранено 9 человек). 10 марта его зачислили в 4-й Резерв и только 30 ноября 1945 года он был исключен из списков флота. Также в правый борт по торпеде полу­чили стоявшие на якорях в ряд далее к W еще 4 судна. Специальное армейское судно "Рюдзё Мару" (до 4.12.1941 называлось "Синею Мару", постройки 1934 г., 8160 грос-т), бывшее плавучим штабом генерала Имамуры, затонуло с большим креном на мелководье, но было спрямлено и затем поднято, отбуксировано в Син­гапур и основательно отремонтировано в метрополии в течение 1943 года. 5 января 1945 года его к SW от Такао потопила подлодка "Эспро" после повреждений, полу­ченных от авиации 38-ю Оперативного Соединения. Из нанятых армией транспортов "Сакура Мару" (I940 г., 7149 гр. т) поднят не был; "Хорай Мару" (бывш. "Индарра", бывш. "Пейс де Вайес", 1912 г., 9192 гр. т) был поднят, но сдан на слом: "Татсумо Мару" (1916 г., 6960 гр. т) был поднят, во время ремонта в Хитачи, Сакурадзпма, в январе-феврале 1943 года переделан в танкер и 15 января следующего года был потоплен аме­риканской подлодкой «Трешер».
Сначала эти торпеды приписали голландским тор­педным катерам, но вскоре выяснилось, что торпеды были японские. Подозрения пали на «Фубуки», по не совпадало время (по Мориссону и Харе виновник - «Фубуки»), да и его торпеды были типа 90. После ос­мотра пробоины на "Рюдзё Мару" в Сингапуре стало ясно, что это - результат взрыва боеголовки весом более 400 кг. Следовательно, это была торпеда типа 93, кото­рые в том бою имели только «Могами» и «Микума». В 1944 году по взаимному расположению кораблей и со­поставлению времени был сделан окончательный вывод: в эти суда попали 5 торпед из 6, выпущенных в 1.27 (Токийское время) «Могами» по «Хьюстону» (дистанция 9000 м), которые на максимальной скорости 48 узлов прошли мимо и спустя 8 минут поразили транспорты, отстоящие от «Могами» на 11800 м.


Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631044
А раз дело в командующем, то при чём тут боевые качества его кораблей?

Но это же Вы упомянули этот бой как демонстрацию превосходства тяжелого крейсера над легким. А я утверждаю, что голландский адмирал не использовал сильные стороны своих легких крейсеров, удерживая их за пределами дальности стрельбы. Следовательно, утверждения о превосходстве некорректны. А превосходство тяжелых над легкими в дальности стрельбы никто не оспаривает.

Отредактированно CAM (29.11.2012 21:35:53)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#379 29.11.2012 17:57:47

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #630982
В общем крупнокалиберные бронебойные снаряды всех флотов порой пробивали навылет даже броню, не говоря уже об обычной стали, но давайте вымерять надстройки сантиметром

Всяко было. Некоторые большие снаряды срабатывали с малым замедлением на довольно хилых преградах. Некоторые пробивали корпус насквозь. В одном бою, выпущенные из тех же орудий. Двойное ("навылет") пробитие брони уж точно было редким.
Т.е., с регулярностью срабатывания всегда были проблемы. Но какие-то общие моменты должны работать, пусть чисто статистически. И широкая (возможно и выполненная из несколько более толстого материала) надстройка с бОльшей вероятностью может вызвать активацию взрывателя, чем узкая, типа "башенок" или "пагод" в верхней их части.

#380 29.11.2012 18:01:07

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #630982
Возможно, американские командиры не были уверены в выучке своих управляющих огнём и качестве своих артсистем? По опыту войны на Тихом океане так оно и было - на дальних дистанциях американцы не попадали

Командоры.

#381 01.12.2012 13:58:32

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

1

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
Потому, что сам Сулига указывает авторов, не согласных с его версией. Следовательно, эта версия не однозначна

Неужели? Значит по времени залп "Фубуки" не совпадает, по характеру разрушений тоже не совпадает, но "версия "Фубуки" остаётся? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
Но однозначно одно - разгром транспортам Западного соединения устроило их собственное охранение, прощляпившее подход противника

То что японские транспорта попали под свои же торпеды - это так. А вот насчёт "прошляпили" это Вы, вслед за Сулигой, погорячились, но об этом чуть попозже.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
У меня кроме описания у Сулиги и Патянина  ничего нет, а там все очень упрощенно. Может, подробное описание есть у Вас? Вот оно у Сулиги

Спасибо, я его читал :)
А теперь скажите, как с позиции занимаемой "Могами" и "Микума" на момент открытия огня по крейсерам союзников на схеме на с.18 торпеды могли бы попасть в транспорта? ;)
Для этого им пришлось бы двигаться по нарисованной красным траектории, но это фантастика :)
http://s005.radikal.ru/i211/1212/a2/05d3175fd53et.jpg

И как "Хьюстон" и "Перт" едва "заметив слева по курсу большое количества транспортов у берега" тут же могут "попасть в гущу вражеского десанта"? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
Но это же Вы упомянули этот бой как демонстрацию превосходства тяжелого крейсера над легким

Конечно. Вы же упомянули Новогодний бой как демонстрацию превосходства  легкого крейсера над тяжелым :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
А я утверждаю, что голландский адмирал не использовал сильные стороны своих легких крейсеров

А я утверждаю, что немецкий адмирал не использовал сильные стороны своих тяжёлых крейсеров :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
Следовательно, утверждения о превосходстве некорректны

Следовательно, утверждения о превосходстве некорректны :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #631053
А превосходство тяжелых над легкими в дальности стрельбы никто не оспаривает

А превосходство 6" артиллерии в скорострельности над 8" никто не оспаривает :)


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #631074
Всяко было. Некоторые большие снаряды срабатывали с малым замедлением на довольно хилых преградах. Некоторые пробивали корпус насквозь. В одном бою, выпущенные из тех же орудий. Двойное ("навылет") пробитие брони уж точно было редким

Конечно, редко. Но было: "Тем не менее, "Принс оф Уэлс" в неравном бою достиг определённого успеха, ... Снаряд легко пробил 60-мм лёгкий пояс около ватерлинии, не взорвавшись прошел наискосок через главную поперечную переборку между двумя водонепроницаемыми отсеками и вышел через аналогичный пояс с другого борта, вскрыв в нём отверстие диаметром 1,5 м". (с) В.Кофман, "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V" :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #631074
Т.е., с регулярностью срабатывания всегда были проблемы. Но какие-то общие моменты должны работать, пусть чисто статистически. И широкая (возможно и выполненная из несколько более толстого материала) надстройка с бОльшей вероятностью может вызвать активацию взрывателя, чем узкая, типа "башенок" или "пагод" в верхней их части

Конечно, конечно, а кроме того надо учитывать и то, что проходя через помещения надстройки снаряд натыкается там на всякую мебель - столы там, диваны. И чисто статистически на линкорах больше тяжёлой и прочной мебели ибо их заранее оборудуют для пребывания на них адмиралов привыкших к комфорту :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #631076
Командоры

С "Солт Лейк Сити"? А это точно были попадания с него? ;)

#382 01.12.2012 17:47:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631906
Значит по времени залп "Фубуки" не совпадает, по характеру разрушений тоже не совпадает, но "версия "Фубуки" остаётся?

Мы не видели первичных источников информации указанных авторов. Так о чем можно судить? Может, у каждого разные и в равной степени достоверные? И ссылка на хронологию не всегда корректна - здесь может быть разница в ведении хронологии на отдельных кораблях и частные ошибки в фиксации отдельных случаев.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631906
насчёт "прошляпили" это Вы, вслед за Сулигой, погорячились,

По схеме прекрасно видно, что на пути союзных крейсеров к стоянке транспортов не было ни одного японского боевого корабля. и это не прошляпили?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631906
А теперь скажите, как с позиции занимаемой "Могами" и "Микума" на момент открытия огня по крейсерам союзников на схеме на с.18 торпеды могли бы попасть в транспорта?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631906
И как "Хьюстон" и "Перт" едва "заметив слева по курсу большое количества транспортов у берега" тут же могут "попасть в гущу вражеского десанта"?

Это уже претензия к описанию Сулиги. Я лишь сослался на него, не имея других источников. Возможно, автор тоже видел схему боя, читал версии с авторством попаданий торпед, и, не взяв на себя какие-то однозначные утверждения, упомянул их обе.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #631906
А я утверждаю, что немецкий адмирал не использовал сильные стороны своих тяжёлых крейсеров

Не возражаю. Управление и организация в этом бою со стороны немцев была не самой лучшей.

Отредактированно CAM (01.12.2012 22:13:57)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#383 02.12.2012 06:18:06

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632012
Мы не видели первичных источников информации указанных авторов. Так о чем можно судить? Может, у каждого разные и в равной степени достоверные? И ссылка на хронологию не всегда корректна - здесь может быть разница в ведении хронологии на отдельных кораблях и частные ошибки в фиксации отдельных случаев

Мы - не видели. А вот японцы проводившие расследование этого случая - видели. И возможность свести боевые донесения своих кораблей у них была. Ну, и размеры пробоин они как бы вещь достаточно объективная :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632012
По схеме прекрасно видно, что на пути союзных крейсеров к стоянке транспортов не было ни одного японского боевого корабля. и это не прошляпили?

А Вы уверены, что это правильная схема? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632012
Это уже претензия к описанию Сулиги. Я лишь сослался на него, не имея других источников. Возможно, автор тоже видел схему боя, читал версии с авторством попаданий торпед, и, не взяв на себя какие-то однозначные утверждения, упомянул их обе

Вообще-то, Сулига точно видел правильную схему боя. Почему он взял эту замшелую схему из Далла (которая к тому же не совпадает даже с его (Далла) описанием), а в основу описания положил "сказку дедушки Морисона" ответить может только он сам. Но тем самым он оказался неправ.
Однако, не надо ссылаться на Сулигу. К Вам есть персональная претензия - почему Вы, видя противоречия между схемой и описанием, не упомянули об этом?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632012
Не возражаю. Управление и организация в этом бою со стороны немцев была не самой лучшей

А раз так, то как можно делать безапелляционые выводы по "железу"? ;)

#384 02.12.2012 06:25:27

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Кстати, пара кортинко с боем в Зондском проливе:
http://s018.radikal.ru/i516/1212/6b/5973f0542c09t.jpg

http://i011.radikal.ru/1212/31/d4c55db0e501t.jpg

#385 02.12.2012 11:39:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #632248
А Вы уверены, что это правильная схема?

Не уверен, но другой не видел.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #632248
К Вам есть персональная претензия - почему Вы, видя противоречия между схемой и описанием, не упомянули об этом?

Потому что это всего лишь схема, а не совмещенные курсовые прокладки. Момент торпедного залпа японских крейсеров не зафиксирован. Может они стрельнули, когда крейсера союзников проходили створ проливчика между Явой и панджангом ... Не зафиксировано, откуда пришли 4 торпеды в "Перт" и торпеда в "Хьюстон" По этой схеме ничего толком нельзя определить.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #632248
А раз так, то как можно делать безапелляционые выводы по "железу"?

Вы не совсем правы. Два легких крейсера внезапно атаковали тяжелый с 16000 ярдов. То, что они незамеченными подобрались на эту дистанцию, конечно ляп немцев, но британцы реализовали свой успех, завалив противника снарядами. В точно такой же ситуации в бою с "Бервиком" "Хиппер" вышел на дистанцию торпедного залпа (вдвое меньшую, чем англичане), но, открыв огонь ГК по захваченному врасплох противнику, не попал ни разу (все попадания позднее, в ходе преследования). Чего не хватило - точности стрельбы или скорострельности?

Кстати, вот описание боев в Яванском море и  в б.Бантен у Уинслоу

http://militera.lib.ru/h/winslow_w/19.html

Отредактированно CAM (02.12.2012 13:09:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#386 02.12.2012 12:00:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23866




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
То, что они незамеченными подобрались на эту дистанцию, конечно ляп немцев,

Конечно ляп...Если забывать конструкцию немецких радаров.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
но, открыв огонь ГК по захваченному врасплох противнику, не попал ни разу (все попадания позднее, в ходе преследования). Чего не хватило - точности стрельбы или скорострельности?

Чтобы судить надо иметь

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
совмещенные курсовые прокладки


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#387 02.12.2012 13:14:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632345
Конечно ляп...Если забывать конструкцию немецких радаров.

Я не о радарах, а о самой тактической схеме боя. Об этом  уже неоднократно говорилось.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632345
Чтобы судить надо иметь

Может сгодится и описания с обеих сторон. Более-менее преемлемое, совместив доступные данные,  я слепил на соответствующей ветке на форуме. Ну тут уж что имееем ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#388 02.12.2012 13:28:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23866




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632380
Я не о радарах, а о самой тактической схеме боя.

И чем она тебя не устраивает? :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#389 02.12.2012 15:18:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632388
И чем она тебя не устраивает?

На соответсвующих ветках ее отполировали не хуже зеркала..
А вот єто

В 12.53 было сообщено, что приемники перестали улавливать излучение вражеских радаров за кормой. Через 2 минуты радисты «Хиппера» приняли радиограмму. Адмирал Клюбер, укрывшийся в фиордах Нарвика, адресовал ее адмиралу Кумметцу. В радиограмме говорилось:
«Возвращайтесь полным ходом. Подтвердились сведения, что в районе Мурманска находятся 2 вражеских крейсера. Один из них «Ямайка».


вроде как в комментариях не нуждается.

Здесь, у Поупа

http://militera.lib.ru/h/pope_d/19.html

описана финальная фаза сражения - перестрелка крейсеров Барнетта с германскими тяжеліми крейсерами и причині прекращения боя обеими сторонами.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#390 02.12.2012 15:33:48

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23866




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632447
На соответсвующих ветках ее отполировали не хуже зеркала..

:)

На спорю - отполировали, но какое это имеет отношение к техническим характеристикам крейсеров?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#391 02.12.2012 15:59:37

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
Не уверен, но другой не видел

Что ж, я знал, что книга Лакруа/Уэллса непопулярна среди завсегдатаев этого форума :(

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
Потому что это всего лишь схема, а не совмещенные курсовые прокладки

А Вы таковых, вообще, много видели? :)
Тем не менее общее движение кораблей схема должна передавать. Но с описанием - не совпадает, это как минимум должно насторожить.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
Момент торпедного залпа японских крейсеров не зафиксирован. Может они стрельнули, когда крейсера союзников проходили створ проливчика между Явой и панджангом ... Не зафиксировано, откуда пришли 4 торпеды в "Перт" и торпеда в "Хьюстон" По этой схеме ничего толком нельзя определить

Конечно, ибо это "лажа" :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
Вы не совсем правы. Два легких крейсера внезапно атаковали тяжелый с 16000 ярдов. То, что они незамеченными подобрались на эту дистанцию, конечно ляп немцев, но британцы реализовали свой успех, завалив противника снарядами. В точно такой же ситуации в бою с "Бервиком" "Хиппер" вышел на дистанцию торпедного залпа (вдвое меньшую, чем англичане), но, открыв огонь ГК по захваченному врасплох противнику, не попал ни разу (все попадания позднее, в ходе преследования). Чего не хватило - точности стрельбы или скорострельности?

Не знаю. Мало ли таких случаев, когда современники говорят: "Ну, он же должен был попасть! Ведь нам сегодня совершенно ясно что должен, должен, должен был!"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632333
Кстати, вот описание боев в Яванском море и  в б.Бантен у Уинслоу

Спасибо, посмеялся от души. "Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"! :D

Ладно, дальше мучить Вас бессмысленно, всё равно ничерта не знаете :)
Итак, первая схема. Путь союзных крейсеров и 2-го отряда 7-й ДКр. Тут моменты торпедных залпов японских крейсеров зафиксированы ;)
http://s001.radikal.ru/i194/1212/a7/7a29b9827cf3t.jpg

Изучите, пока это, а потом я ещё схемку подброшу.

#392 02.12.2012 16:24:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632461
какое это имеет отношение к техническим характеристикам крейсеров?

Технические характеристики боевых кораблей , в том числе и крейсеров, по полной проходят проверку именно в боевых условиях. Не так ли?  Крейсера типа "Хиппер" ведь создавались как эскадренные корабли, а не рейдеры, т.е. для боя с кораблями соответствующего класса. Но тут подваливают два легковеса и тремя (!) ударами отправляют его в нокдаун.
А вторая то половина боя была не лучше - безрезультатная перестрелка с 8 миль два тяжелых крейсера (один из них "карманник") на два легких. И где превосходство тяжелых (да еще и "карманника") в точности боя ГК? 8 миль - средняя дистанция.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #632473
Мало ли таких случаев, когда современники говорят: "Ну, он же должен был попасть! Ведь нам сегодня совершенно ясно что должен, должен, должен был!"?

Видать, завершение Новогоднего боя из этой серии.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #632473
Путь союзных крейсеров и 2-го отряда 7-й ДКр. Тут моменты торпедных залпов японских крейсеров зафиксированы

Афигеть! Кресера союзников в бухту не заходили и транспорты не трогали! По описанию у Уинслоу, кстати, так же ничего об остреле  транспортов "Хьюстоном" не говорится - сразу начался бой с охранением. А есть описание боя, соответствующее последней схеме, т.е. соответствующее действительности?

Отредактированно CAM (02.12.2012 16:37:40)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#393 02.12.2012 19:11:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23866




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632482
Технические характеристики боевых кораблей , в том числе и крейсеров, по полной проходят проверку именно в боевых условиях. Не так ли?

Естественно... :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632482
Крейсера типа "Хиппер" ведь создавались как эскадренные корабли, а не рейдеры, т.е. для боя с кораблями соответствующего класса.

Ага...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632482
Но тут подваливают два легковеса и тремя (!) ударами отправляют его в нокдаун.

Вообще-то одним лакишотом. Повторюсь: если бы снаряд "Шеффилда" пробил бы пояс+скос - это был бы нокдаун.
Кстати, когда "Хиппер" получил попадание дистанция была ок. 45 кабельтовых и разворачивался он на север, к британским крейсерам (это к слову о трусости немцев).

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632482
А вторая то половина боя была не лучше - безрезультатная перестрелка с 8 миль два тяжелых крейсера (один из них "карманник") на два легких.

Пятиминутная стрельба в условиях плохой видимости... Кстати, что-то не припомню, чтобы британцы куда-то попали.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632482
И где превосходство тяжелых (да еще и "карманника") в точности боя ГК? 8 миль - средняя дистанция.

А где град попаданий в немецкие КРТ??


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#394 02.12.2012 21:08:32

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632569
если бы снаряд "Шеффилда" пробил бы пояс+скос - это был бы нокдаун.

А так, получился удар ниже пояса.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#395 02.12.2012 21:15:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23866




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #632615
А так, получился удар ниже пояса.

Да...Во всех смыслах. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#396 02.12.2012 21:24:34

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9721




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632621
Во всех смыслах

Справедливости ради - в единственном и основном. Напали на "фрица" "томми", когда с момента объявления войны прошло года три с половиной, а с момента открытия огня "Хиппером" часа два - так что всё честно=)

Отредактированно Заинька (02.12.2012 21:24:59)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#397 02.12.2012 22:59:49

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632569
Пятиминутная стрельба в условиях плохой видимости... Кстати, что-то не припомню, чтобы британцы куда-то попали.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632569
А где град попаданий в немецкие КРТ??

Показатели эффективности стрельбы одинаковые - ноль. Если это совпадает с утверждениями о бОльшем рассеивании снарядов артиллерии ГК легких крейсеров даже на средних дистанциях,  то совершенно не совпадает с утверждениями о бОльшей точности боя ГК тяжелых.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632569
Кстати, когда "Хиппер" получил попадание дистанция была ок. 45 кабельтовых и разворачивался он на север, к британским крейсерам (это к слову о трусости немцев).

Посмотрю. Но это не совпадает с характером попадания.  Толькр ОТВОРАЧИВАЯ, "Хиппер" мог показать британцам днище. Поворачивая на них он прятал борт, показывая палубу.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#398 02.12.2012 23:09:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23866




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632674
Но это не совпадает с характером попадания

Почему?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632674
Толькр ОТВОРАЧИВАЯ, "Хиппер" мог показать британцам днище.

С чего ты взял?

А вот Барнетт отворачивал от "Хиппера"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#399 02.12.2012 23:17:12

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #632674
Поворачивая на них он прятал борт, показывая палубу.

А если на волне качнуло? :)

#400 02.12.2012 23:32:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #632676
А вот Барнетт отворачивал от "Хиппера"...

Да, все правильно.
11.33 - попадание в КО.
11.34 - ответный залп и разворот на север.
Далее, немецкие эсминцы, как пишет Поуп  ("Байтцен" и "Эккольд" ?) поставили дымзавесу и Барнетт, не зная, что тяжелый крейсер делает за ней (радар не видел?) пошел на циркуляцию.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #632682
А если на волне качнуло?

Ничего себе качнуло! Тяжелый крейсер, да так, что он показал днище ниже броневого пояса. Это какой силы было волнение и какая должна быть при такой качке точность стрельбы. А "Хиппер" до этого момента выбивал один английский корабль за другим. Несоответствие, однако.
Дистанция стрельбы англичан сначала была 8 миль. Это затем она сократилась до 4..


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 48


Board footer