Сейчас на борту: 
krysa,
rytik32,
shuricos,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 48

#626 24.12.2012 20:00:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24652




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #641961
2) Мы чего-то не знаем о бое. (Хотя по ПоУ стреляли ББ.)

"Ойген" стрелял полубронебойными.

Выпущено снарядов: тяжелой артиллерии - 8 Kz [головной взрыватель] 149 Bdz [донный взрыватель], тяжёлыми зенитками -78 с <взрывателем> Kz по морским целям, 31 с <взрывателем> Zt.Z. по воздушным целям. Темп стрельбы тяжёлой артиллерии составил <один залп в> 27-28 сек.

vov написал:

Оригинальное сообщение #641961
Тоже понятно. Вообще-то вывинтить "стакан" весом несколько кг и ввинтить его (или другой такой же по размерам) обратно - работа не самая невозможная.

Bdz  С/38 весил 565 грамм


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#627 24.12.2012 20:22:18

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Так что может быть О'Хара и прав, но я буду убеждаться в этом лично.

При наличии "языка" это правильный подход, конечно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Свидетельство кап.2р. Миура - есть (приведено у Морисона).

Оно же упомянуто у Лорелли. Как и опрос кап.2р. Хасимото.
Миура оказался большим любителем фантастики. Он указал на 6 попаданий (5 - "6-дюймовых", конечно же, и 1 - 5" в мостик) в Нати. Он же свидетельствовал о 40 убитых тем самым попаданием. (Почти как я:-), но я-то честно по ошибке:-).)
Данные Хасимото отмечаются американцами, как куда более точные. (Между прочим, это он, в частности, указал на цвет красителя снаряда в мостик.)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
В японских документах? Но Вы же сами написали: "Видимо, ОХара ознакомился и с этим документом. Лорелли по японской стороне базировался в основном на опросах японских офицеров".

Я называю "документом" любую "первичку". Протокол опроса, отчёт, доклад, сводку. Хотя это сильно разные вещи. Просто, чтобы отличать от вторичного использования.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Я об авторстве попаданий в "Солт Лейк Сити". Никто не сомневается, что это именно 8" снаряды с японских тяжёлых крейсеров (Правда, О'Хара 4-е попадание в него относит на счёт "Абукума", разумеется, ничем это не объясняя).

4-е - по времени?  Это, видимо, из Далла.
Кстати, если уж следовать Вашим идеям относительно огня КрТ и КрЛ, то Абукума вполне мог попасть. Он выпустил под сотню снарядов. Ещё и Тама стрелял:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
А в каких-то - тупо повезло

Бывает, конечно. Тогда почему бы не верить Миуре с его 5" попаданиями? Американские ЭМ, слава богу, выпустили за 2000 снарядов. "Почему бы что-то дуриком и не залетело?":-)
Ан нет, море - большое:-).

Просто орудия меньшего калибра, выпущенным с меньших кораблей, практически всегда уступают в точности более крупнокалиберным, выпущенным с более крупных платформ. Да, есть исключения. Но их совсем немного. Статистика должна работать.

#628 24.12.2012 20:25:28

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #641984
"Ойген" стрелял полубронебойными.

Ойген - да. Речь о Бисмарке.
Или это очередное неверное отнесение калибра попавшего снаряда. Но он дал очень много осколков.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #641984
Bdz  С/38 весил 565 грамм

Вмсетс с самой "пробкой", или только механизм?
Вообще же зависит от калибра. У ГК - более килограмма, но точно не помню.

#629 24.12.2012 20:32:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24652




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #641999
Вмсетс с самой "пробкой", или только механизм?

Взрыватель "в сборе".

vov написал:

Оригинальное сообщение #641999
Вообще же зависит от калибра. У ГК - более килограмма, но точно не помню.

У немцев все было стандартное - он применялся во всех снарядах: от 152 до 380 мм.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#630 26.12.2012 14:36:07

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #624301
А давайте их сравним с самым вероятным противником: с "каунти" и "портлендами"...

Странное предложение. Сравнивать надо прототипы, заложенные в одно и то же время. Значит с американской стороны будут Нью Орлеаны, а они лучше защищены чем современные им японцы. И кроме того - нет торпед, ставших уязвимым местом у джапов. Собственно, согласен с Клипером - восхищаются японскими тяжелыми крейсерами люди, мягко говоря, черезчур увлекающиеся.

#631 26.12.2012 20:33:42

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24652




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #642966
Сравнивать надо прототипы, заложенные в одно и то же время.

Давайте...
Значит сравниваем:
"Миоко" - "Пенсакола"
"Такао" - "Нортхемптон"
"Могами" - "Нью Орлеан"

У американцев есть некоторое преимущество только в последнем случае.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #642966
Значит с американской стороны будут Нью Орлеаны, а они лучше защищены чем современные им японцы.

Как бы Вам сказать, лично я предпочту полный пояс по цитадели, чем узенькую полосочку в районе МКУ и непонятный "стринги" в районе погребов.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #642966
И кроме того - нет торпед, ставших уязвимым местом у джапов.

У всех своя фишка. :)
Кстати, на первых сериях американских КРТ ТА таки стояли...их просто потом сняли. :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #642966
восхищаются японскими тяжелыми крейсерами люди, мягко говоря, черезчур увлекающиеся.

Можно обоснование?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#632 26.12.2012 21:27:35

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
вот американцы и считали. 5 "крестиков" на "Солт Лейк Сити" и 3 на "Бейли". Итого - 8. 8:1611=0,00496.А "даже если "Солт Лейк Сити" засчитать всё", то получаем 3:806=0,00372.Поправочка: Цифру "806" я взял из "известного, очень аккуратного и наиболее современного" О'Хары: "Salt Lake City fired 806 8” shells, 85% of her stock..."Тогда как в нарративе фигурирует иная цифра: 806 бронебойных и 26 фугасных, всего 832. Т.е. "очень аккуратный" О'Хара "очень аккуратно" посчитал только бронебойные снаряды с "Солт Лейк Сити". Ай-яй-яй, какая мелкая подтасовка Т.о. а "даже если "Солт Лейк Сити" засчитать всё", то получаем 3:832=0,00361.Вот как-то так получается.

Как-то так. Только число поавших японских снарядов варьируется. От 3 до пресловутых 5 (одно из них - в боковой киль; ну очень странное). В ЭМ - 2 точно. 3-е трактуется как осколки.
СЛС выпустил 832 снаряда, это вроде признано. Возможно, Хара не засчитал "фугасы", выпущенные по японским ЭМ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Т.к. само по себе утверждение, что увеличение рассеяния снарядов в залпе способствует повышению меткости есть нонсенс.

Не меткости, как таковой. Но шансу попасть хотя бы одним снарядом именно на дальних дистанциях.
При малом рассеянии и праильном  целике цель будет всё время находиться в "большой вилке" (один залп перед, следующий за целью, или наоборот). А добиться накрытия одним залпом очень проблематично.
При бОльшем рассеянии это сделать проще. Повторимся - на дальних дистанциях, где отклонения залпов очень сложно оценить. И до определённого предела: при очень большом рассеянии всё время будет состояние "ложного" (точнее, случайного) накрытия с очень малой вер-стью попадания. (См. любимый флот со Средиземноморья:-)

Описано, что в США и Англии специально применялось увеличение рассеяния. У немцев проде тоже. Итальянцам такаяа проблема должна быть неведома:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Вы хотите сказать, что крейсер даёт выстрел из, скажем, правого орудия башни. Очень хорошо. Далее следует откат орудия. Поскольку стволы лежат в единой люльке, то вопрос - откат ствола происходит независимо от двух других или нет?Только, пожалуйста, не надо рассуждений. У Вас есть ТОЧНАЯ информация по данному вопросу или её нет?

Посмотрите чертежи американских установок (башен). На мой взгляд, сказать сложно.

Впрочем, это совершенно неважно. Пусть откатывается люлька в целом (хотя для 14" это просто страшно представить при одновременном залпе:-). На больших дистанциях время между залпами - более полуминуты заведомо, реально - ближе к минуте. Всё успеет несколько раз откатиться:-). Заот пресловутого взаимного влияния снарядов в полёте/одновременных встрелов не будет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Так будет величина рассеивания снарядов в залпе этих двух типов крейсеров или не будет?Я уже второй раз Вас спрашиваю.

Не очень понимаю, чего Вы от меня хотите. Родить не могу:-). Данных по практическим рассеяниям для КрТ - их есть. Для "омах" - не видел.
Я говорил только исключительно о баллистическом рассеянии, соотношение которых действительно видно из приведенных цифр. Соответственно (Ещё раз) - при прочих равных.

Отклонение снаряда собственно в полёте вызвано флуктуациями воздушных потоков и сопротивлением воздуха. Второе - поскольку снаряд движется всё время под некоторым углом к траектории, прецессируя и нутируя:-).

Грубо (для тела, эквивалентного мат.точке) смещение пропорционально ускорению и квадрату времени, в течение которого это ускорение действует. Старина Ньютон говорит, что ускорение пропорционально силе воздействия и обратно пропорционально массе. А сила пропорционально продольному сечению, или некоей его проекции.
А сечение (грубо, при подобии снарядов) пропорционально калибру в квадрате. А масса - калибру в кубе. И сила ( и ускорение) обратно пропорционально калибру.
Если сила действует всё время, то смещение пропорционально времени полёта и обратно пропорционально калибру. Подставить значения из приведенных ранее таблиц уже совсем несложно, и я позволю себе не брать в руки калькулятор: у него клавиши заедают за 18 лет использования:-).

Если время полёта больше, а калибр меньше, то это орудие всегда уступает по баллистическому рассеянию на данной дистанции тому, у которого время полёта меньше, а калибр больше.

Примерно так.

#633 27.12.2012 08:13:02

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #643178
Только число поавших японских снарядов варьируется. От 3 до пресловутых 5 (одно из них - в боковой киль; ну очень странное).

В принципе ничего странного в попадании нет. Странно, когда на основании таких попаданий высчитываются проценты и им придается некий сакральный смысл на тему того, кто лучше или хуже стрелял. Представляю, что будет, если выяснится, что Ричмонд попал три (а по Миуре и все 5) раз. Эффективность стрельбы японских ТКР по сравнению с ним будет ниже плинтуса. :-) Я сделал из этих цифр один вывод - в данном бою обе стороны стреляли плохо. В причинах этого можно пытаться разобраться.

vov написал:

Оригинальное сообщение #643178
Возможно, Хара не засчитал "фугасы", выпущенные по японским ЭМ.

Фугасы пошли в ход, когда в башне 3 кончились бронебойные. Ими стреляли только из этой башни. Насколько я понимаю - по ТКР.

vov написал:

Оригинальное сообщение #643178
Описано, что в США и Англии специально применялось увеличение рассеяния.

В США при обстрелах побережья - да, применялось, правда часто в поперечной плоскости. При стрельбе по морским целям в реальных боях - не встречал. 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #640903
Т.е. Вы хотите сказать, что крейсер даёт выстрел из, скажем, правого орудия башни. Очень хорошо. Далее следует откат орудия. Поскольку стволы лежат в единой люльке, то вопрос - откат ствола происходит независимо от двух других или нет?

На американских ТКР - независимо. У каждого орудия был свой recoil cylinder (под орудием) и свой counterrecoil cylinder (над орудием).

#634 27.12.2012 10:04:33

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643144
Значит сравниваем:
"Миоко" - "Пенсакола"
"Такао" - "Нортхемптон"
"Могами" - "Нью Орлеан"

У американцев есть некоторое преимущество только в последнем случае.

Пара Пенсакол вообще были первыми американскими КРТ - стоит ли так уж строго судить проектировщиков, работавших к тому же в условиях вашингтонских ограничений?
"Такао" - "Нортхемптон": у джапов почти те же характреристики, американцы постепенно улучшают прежний тип. "Могами" - "Орлеаны": у американцев барбеты и башни имееют подавляющее преимущество по защите.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643144
лично я предпочту полный пояс по цитадели, чем узенькую полосочку в районе МКУ и непонятный "стринги" в районе погребов.

Смотря для какого боя строить корабли. Если натаскивать флот, как японцы, на ночной бой, т.е. на короткую дистанцию, то 203 мм ГК вашингтонцев и полную 150 мм цитадель пробьет. Американцы точечно пытались обезопасить наиболее важные места корабля, думая об обычном дневном бое.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643144
У всех своя фишка.

ага. Поэтому один вполне целехонький крейсер был уничтожен попаданием авиационной бомбы в ТА. Другой чудом уцелел, когда тяжелый снаряд разрушил отделение уже после пуска торпед. Были и еще случаи... Свои крейсера японцы готовили к ночным боям. Соответственно, в этих свалках активно могли участвовать (и участвовали, как мы знаем) эсминцы. Орудия которых могли пробивать и картонные японские башни и барбеты, и сыпаться на торпедные батареи.

#635 27.12.2012 11:20:03

AVV
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Утро доброе!

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
у американцев барбеты и башни имееют подавляющее преимущество по защите.

Не факт.
ЕМНИП, имелись случаи, когда японские башни с противоосколочной броней пробивались снарядами навылет без разрыва, а американские мощно бронированные башни пробивались со взрывом внутри башни (кажется, при Саво имел место такой случай, причем как раз с теми же "Орлеанами").

#636 27.12.2012 11:32:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24652




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
Пара Пенсакол вообще были первыми американскими КРТ - стоит ли так уж строго судить проектировщиков, работавших к тому же в условиях вашингтонских ограничений?

А кого это волнует?
Вы просили сравнение по годам...;)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
Такао" - "Нортхемптон": у джапов почти те же характреристики,

Ага...Особенно в скорости, бронировании и вооружении.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
"Могами" - "Орлеаны": у американцев барбеты и башни имееют подавляющее преимущество по защите.

Сколько это от площади проекции?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
Смотря для какого боя строить корабли.

Естественно.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
Если натаскивать флот, как японцы, на ночной бой, т.е. на короткую дистанцию, то 203 мм ГК вашингтонцев и полную 150 мм цитадель пробьет.

Это еще попасть надо...:)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
ага. Поэтому один вполне целехонький крейсер был уничтожен попаданием авиационной бомбы в ТА.

Как вам сказать...Все зависело от расторопности группы борьбы за живучесть.
У "Могами" была та же проблема, но торпеды ушли и все было нормально.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
Свои крейсера японцы готовили к ночным боям.

Но не к таким, как были у Гуадалканала.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643397
Орудия которых могли пробивать и картонные японские башни и барбеты, и сыпаться на торпедные батареи.

Пробой навылет, как было при Саво.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#637 27.12.2012 11:33:45

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi написал:

Оригинальное сообщение #643379
На американских ТКР - независимо. У каждого орудия был свой recoil cylinder (под орудием) и свой counterrecoil cylinder (над орудием).

Что разумно. Откатывать массивную люльку с тремя стволами впроде смысла нет. Не такая экономия места и веса (если вообще экономия - откатные устройства в таком случае должны были бы быть очень мощными).

wi написал:

Оригинальное сообщение #643379
Фугасы пошли в ход, когда в башне 3 кончились бронебойные. Ими стреляли только из этой башни. Насколько я понимаю - по ТКР.

Тогда действительно ближе к концу боя и по КрТ.

wi написал:

Оригинальное сообщение #643379
В принципе ничего странного в попадании нет.

Немного странно, как туда снаряд забрёл, не затроную более ничего ни до бокового киля, ни после. Можно, конечно, изобразить и такую траекторию, особенно если зацепиь самый краешек киля.

wi написал:

Оригинальное сообщение #643379
Представляю, что будет, если выяснится, что Ричмонд попал три (а по Миуре и все 5) раз. Эффективность стрельбы японских ТКР по сравнению с ним будет ниже плинтуса. :-)

Вот-вот. У американцев появится супер-корабль. Или даже супер-тип - скауты 20-х годов. Ведь они и с плавной качкой, и орудия у них классные, и СУАО:-).

wi написал:

Оригинальное сообщение #643379
Я сделал из этих цифр один вывод - в данном бою обе стороны стреляли плохо.

Аналогично.

wi написал:

Оригинальное сообщение #643379
В причинах этого можно пытаться разобраться.

Да, из любопытного здесь то, что подметил Владимир: японцы распределили свои скудные попадания по всему периоду боя (бОльшей части), а американцы добились успеха только в самом начале.

#638 27.12.2012 12:41:16

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #643419
ЕМНИП, имелись случаи, когда японские башни с противоосколочной броней пробивались снарядами навылет без разрыва, а американские мощно бронированные башни пробивались со взрывом внутри башни

Так именно в этом и была задумка у англичан и японцев. Насколько она хороша? Вопрос сложный. На Эксетере большими осколками от 11" башни выбивались. С другой стороны, были несколько случаев прохождения без взрыва. Во всяком случае, фатальных пожаров в таких башнях не наблюдалось.

#639 27.12.2012 12:45:57

AVV
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #643474
Насколько она хороша? Вопрос сложный.

Другими словами, у обеих концепций защиты башен есть свои плюсы и минусы. Поэтому, о преимуществе американских крейсеров в этом аспекте я бы не стал говорить.

#640 27.12.2012 14:39:26

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643430
А кого это волнует?
Вы просили сравнение по годам

В общем, согласен, но скидку все же можно сделать - амеры строили первые крейсера толком не зная где и с кем они будут воевать. В отличие от джапов, которые уже точно знали, чего хотели.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643430
Ага...Особенно в скорости, бронировании и вооружении.

Не поняли меня - имелось ввиду, что следующая четверка японских КрТ Такао была почти схожа с Миоко.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643430
Пробой навылет, как было при Саво.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #643419
имелись случаи, когда японские башни с противоосколочной броней пробивались снарядами навылет без разрыва, а американские мощно бронированные башни пробивались со взрывом внутри башни (кажется, при Саво имел место такой случай, причем как раз с теми же "Орлеанами").

немного непонятно - Вы одобряете такой способ защиты: тонкая броня, в надежде, что тяжелый бронебойный снаряд проткнет ее и неразоравашись, улетит?  Концепция шаткая.  Сомнительно 1) что так уж малы последствия. Тяжелый снаряд улетает, но прислуга или штаб, при таких попаданиях, как правило все равно гибнут. 2) с барбетом башни такие же шутки плохи, а они у японцев из того же картона. 3) Как быть с попаданиями от ГК эсминцев? - их снаряды уже так безпроблемно не улетают.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643430
Но не к таким, как были у Гуадалканала.

У американцев не меньше оснований считать бои у Гуадалканала экстренным случаем.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643144
Можно обоснование?

А Вы один из тех, кто восхищается японскими КрТ? Хорошо, тогда обосную. Вашингтонский тип крейсера, на мой взгляд, ущербный сам по себе:в рамках тех ограничений построить хороший, сбалансированный КрТ в принципе невозможно. Есть Альжери, как исключение. Наверно, при желании найдутся любители и его раскритиковать. Тем более в боях не участвовал.
Почему так любят японцев? На мой взгляд много привнесенных факторов, далеких от объективных оценок. Все очаровываются переизбытком наступательной мощи - тут тебе и пирамиды из башен ГК и батареи торпед и самолетов куча. Сюда же скорость и дальность плавания прибавим. Необычная архитектура. Для многих и этих поводов достаточно :) То, что все это в ущерб защите, оправдывают тем, что у других было еще тоньше -уже повод задуматься. Есть и совсем подспудное - воевали активно с "пиндосами" (у нас любят позлорадствовать их неудачам), боевой список приличный. Но все это выглядит удачами благодаря общему откровенно кислому положению дел среди вашингтонских КрТ (в смысле их характеристик). Что много воевали - неудивительно. Что победы случались, ну так среди овец кто не молодец. В Яванском море сброд деморализованный потопили - вся радость. Второе обоснование - ночные бои у Гадалканала. Настолько хаотичные и не показательные (слишком многое зависело от случайностей), что и говорить бессмысленно. А что еще? Да пожалуй таких показательных боев с достойным противником и не было. Неплохо было бы смоделировать бой между Могами - Хиппером или Альжери. Вот как то так...

Отредактированно F4U Corsair (27.12.2012 14:46:40)

#641 27.12.2012 15:28:38

AVV
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
прислуга или штаб, при таких попаданиях, как правило все равно гибнут.

Как и при взрыве внутри башни.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
с барбетом башни такие же шутки плохи, а они у японцев из того же картона.

А это уже как снаряд попадет - не факт, что взорвется, и не факт, что вообще долетит до погреба.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Как быть с попаданиями от ГК эсминцев?

В такой ситуации опаснее, скорее, торпеды эсминцев, а не пара попаданий 4,7-5-дюймовыми снарядами.
А в целом,

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Вы одобряете такой способ защиты:[/quote]
Не то что бы одобряю - просто считаю, что и у японского, и у американского подхода есть сильные и слабые стороны, почему говорить об однозначном преимуществе какого-либо из них трудно.

#642 27.12.2012 16:00:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
амеры строили первые крейсера толком не зная где и с кем они будут воевать.

Американцы прекрасно знали, с кем они будут воевать - с японцами.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Сомнительно 1) что так уж малы последствия. Тяжелый снаряд улетает, но прислуга или штаб, при таких попаданиях, как правило все равно гибнут.

А при разрыве снаряда внутри башни, прислуга, что не гибнет?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
2) с барбетом башни такие же шутки плохи, а они у японцев из того же картона.

Не из того же. Чем больше была вероятность того, что снаряд таки разорвётся внутри башни, и чем больше вероятности, что снаряд туда попадёт, тем толще была броня: например, на "Такао" она достигала 127 мм, на "Мёко" - 76 мм.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
3) Как быть с попаданиями от ГК эсминцев? - их снаряды уже так безпроблемно не улетают.

20-см орудия КРТ имели вообще-то большую дальность, чем 5-дюймовки американских ЭМ. Кстати, 25-мм броня держала близкие разрывы 300-кг авиабомб.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643144
Можно обоснование?

А Вы один из тех, кто восхищается японскими КрТ?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Почему так любят японцев? На мой взгляд много привнесенных факторов, далеких от объективных оценок.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Есть и совсем подспудное

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Что победы случались, ну так среди овец кто не молодец. В Яванском море сброд деморализованный потопили - вся радость.

Я смотрю, у Вас какая-то фобия по отношению к японским КрТ. Настолько "подспудная" (с), что все и каждый, что смеет усомниться в их недостатках, автоматически получает ярлык, явно "далекий от объективных оценок" (с). Я конечно понимаю, что это "Цусима" - но Вы бы постеснялись хотя бы оскорблять моряков АБДА, а? Подобные оценки при полном отсутствии доказательств очень некрасиво выглядят.

И самое удивительное при этом, что никто из обсуждающих вовсе и не пытается заявить, что японские КрТ - это идеал, или что японцы смогли в рамках Вашингтонских ограничений создать суперкорабль, а остальные - нет. И материала для анализа действительно мало, и те бои, что были, в большинстве вовсе не являются показательными с точки зрения того, как должен был действовать тот или иной корабль с точки зрения его создателей. Так зачем же "ломиться в открытую дверь", да ещё так неуклюже?
Тем более, что Вы сами же подтверждаете, что на фоне других Вашингтонских КрТ японские корабли очень даже неплохо выглядят:

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Но все это выглядит удачами благодаря общему откровенно кислому положению дел среди вашингтонских КрТ (в смысле их характеристик).

#643 27.12.2012 16:31:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24652




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
В общем, согласен, но скидку все же можно сделать - амеры строили первые крейсера толком не зная где и с кем они будут воевать.

А почему это должны быть "мои проблемы"? :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Не поняли меня - имелось ввиду, что следующая четверка японских КрТ Такао была почти схожа с Миоко.

Японцы собираются организовать гражданскую войну? :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
немного непонятно - Вы одобряете такой способ защиты: тонкая броня, в надежде, что тяжелый бронебойный снаряд проткнет ее и неразоравашись, улетит?

Скажем так - это один из многих вариантов реализации бронирования.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Сомнительно 1) что так уж малы последствия. Тяжелый снаряд улетает, но прислуга или штаб, при таких попаданиях, как правило все равно гибнут.

Примеры?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
) с барбетом башни такие же шутки плохи, а они у японцев из того же картона. 3)

Кто спорит, но всё же больше шансов, что будет пробитие без разрыва.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
3) Как быть с попаданиями от ГК эсминцев? - их снаряды уже так безпроблемно не улетают.

Вы примерно представляете себе дистанцию, на которой 5" фугас пробъёт 25 мм брони и только потом взорвётся?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
А Вы один из тех, кто восхищается японскими КрТ?

Красивые мощные корабли. НЕ хуже других.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Хорошо, тогда обосную. Вашингтонский тип крейсера, на мой взгляд, ущербный сам по себе:в рамках тех ограничений построить хороший, сбалансированный КрТ в принципе невозможно.

Аксиома. :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Есть Альжери, как исключение. Наверно, при желании найдутся любители и его раскритиковать. Тем более в боях не участвовал.

В этом-то и вопрос. :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
То, что все это в ущерб защите, оправдывают тем, что у других было еще тоньше -уже повод задуматься.

Так идеала не существует: итальянцы попробовали спроектировать "идеальный КРТ" - вылезли к 18-20000 тон и построили неидеальные "зары".

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Но все это выглядит удачами благодаря общему откровенно кислому положению дел среди вашингтонских КрТ (в смысле их характеристик).

А почему это должны быть проблемы японцев?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Неплохо было бы смоделировать бой между Могами - Хиппером или Альжери. Вот как то так...

На чьём поле?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#644 28.12.2012 00:46:18

han-solo
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

1

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Вашингтонский тип крейсера, на мой взгляд, ущербный сам по себе:в рамках тех ограничений построить хороший, сбалансированный КрТ в принципе невозможно. Есть Альжери, как исключение. Наверно, при желании найдутся любители и его раскритиковать. Тем более в боях не участвовал.

Ущербный?Да.Второе пришествие БКР но совсем другие.Построить хороший и сбалансированный ТКР вполне было можно,конечно с врождённой ущербностью.Было не мало достойных проектов,вполне осуществимых.Поэтому француз не невозможное исключение,а исключение как один из всех осуществлённый.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
Почему так любят японцев? На мой взгляд много привнесенных факторов, далеких от объективных оценок. Все очаровываются переизбытком наступательной мощи - тут тебе и пирамиды из башен ГК и батареи торпед и самолетов куча. Сюда же скорость и дальность плавания прибавим. Необычная архитектура. Для многих и этих поводов достаточно

Ну почему же?Переизбыток наступательной мощи есть следствие применения принципа активной защиты,что было популярно в 30х.Архитектура продуманная,а не обычная.А поводы и другие есть.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
То, что все это в ущерб защите, оправдывают тем, что у других было еще тоньше -уже повод задуматься. Есть и совсем подспудное - воевали активно с "пиндосами" (у нас любят позлорадствовать их неудачам), боевой список приличный. Но все это выглядит удачами благодаря общему откровенно кислому положению дел среди вашингтонских КрТ (в смысле их характеристик). Что много воевали - неудивительно.

Вы однобоко судите о защите.ИМХО.А Вы не думали,почему японские ТКР много воевали?Почему на курсе КЗК нас натаскивали на американских крейсерах(хотя мало их оставалось) да на японских?Глупые советские моряки?Теперь поясню;японские конструктора не затачивали свои ТКР под артиллерийский поединок и не парились над поединком брони и снаряда.Дали не бесспорную но адекватную защиту,дали наступательную мощь,которая мм брони стоит.И сделали главное;воспринимая корабль как единый комплекс,дали ему защитные характеристики,превосходящие всех оппонентов и раньше всех замыслов:серьёзную ПТЗ.И не прогадали,торпед пожалуй эти корабли поболе всего вынесли и показали достойную живучесть.Тут замыслы,исполнения и работа соединились.Выходит не для артбоёв эти корабли были сделаны,а для действий на театре,где пл,торпедоносцы и эсминцы могут досадить,а бомбардировщики бомбу могут сбросить,да в море и мина может случиться.
  Много раньше я коротко излагал взгляд на крейсера из 30х,там нет послезнания,но обьективно.

#645 28.12.2012 09:15:53

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #643432
Откатывать массивную люльку с тремя стволами впроде смысла нет.

Нужно же что-то крепить к механизмам возвышения орудий. Если люльку сделать откатываемой, то нужна вторая люлька. Представляю себе например использование катушки задержки в такой конструкции - орудие стреляет во время отката.

vov написал:

Оригинальное сообщение #643432
Немного странно, как туда снаряд забрёл, не затроную более ничего ни до бокового киля, ни после. Можно, конечно, изобразить и такую траекторию, особенно если зацепиь самый краешек киля.

Снаряд почти наверняка имел большое снижение, скорее всего пришел с кормы под острым углом, сильно замедлился в воде и вполне мог изменить траекторию при контакте с килем. К тому же у СЛС обводы не очень полные.

vov написал:

Оригинальное сообщение #643432
Да, из любопытного здесь то, что подметил Владимир: японцы распределили свои скудные попадания по всему периоду боя (бОльшей части), а американцы добились успеха только в самом начале.

У американцев от собственной стрельбы и сотрясений вышел из строя кормовой директор и кое-что в носовом. Кроме того, когда они поняли, что ловить нечего, то больше заботились о том, чтобы мешать японцам попадать (маневрирование, дымзавесы), чем о собственной стрельбе. FC на такой дистанции давал не вполне точные данные и для определения дистанции они пользовались поисковым SG. У японцев Нати какое-то время не стрелял. Кроме того, сказалось активное противодействие американцев и, видимо, недостаточное рассеивание японских снарядов. И наконец, японцам просто не повезло. Возможно были и другие проблемы, но нужны (в который раз) японские документы.

#646 28.12.2012 09:58:01

bober550
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #643615
сбалансированный КрТ в принципе невозможно.

Блин... Сбалансированный крейсер это нонсенс. Это нечто вроде сбалансированного марафонца.

#647 28.12.2012 10:30:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #644016
Блин... Сбалансированный крейсер это нонсенс. Это нечто вроде сбалансированного марафонца.

Хорошо вооруженного. Хорошо вооруженного марафонца.
Истинно. Ибо сама концепция "крейсерских операций" предполагает для кораблей увеличение дальности/автономности в ущерб прочим основым характеристикам. *THUMBS UP*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#648 28.12.2012 10:38:09

bober550
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #644025
Истинно. Ибо сама концепция "крейсерских операций" предполагает для кораблей увеличение дальности/автономности в ущерб прочим основым характеристикам

Да еще и желательно не шибко дорого. Так как именно специфика крейсерских задач в том, что крейсеров надо много.

#649 28.12.2012 11:34:34

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #643666
Не то что бы одобряю - просто считаю, что и у японского, и у американского подхода есть сильные и слабые стороны, почему говорить об однозначном преимуществе какого-либо из них трудно.

все-таки преимуществом всегда считалась надежная броня. Традиционно как-то так сложилось... :) Кажется, надежды на  пробьет-неразорвется-улетит возникли в эпоху ограничений, когда вынуждены были отойти от прежних норм и приходилось надеяться на такие вот утешения...

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #643695
Американцы прекрасно знали, с кем они будут воевать - с японцами.

?? Теории заговоров не обсуждаю. Для справки - есть немало мнений, что американцы так же готовили и войну с Великобританией. Обе точки зрения откровенно попахивают ...

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #643695
тем толще была броня: например, на "Такао" она достигала 127 мм, на "Мёко" - 76 мм.

на Такао и на Мьеко башни были 25 мм, барбеты 76 мм.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #643695
Я смотрю, у Вас какая-то фобия по отношению к японским КрТ.

?? У меня как раз абсолютно ровное отношение к японским КрТ. Отличную выучку экипажей и тактико-технические достоинства/недостатки не путаю.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #643695
Вы бы постеснялись хотя бы оскорблять моряков АБДА, а?

Найдите оскорбления - постесняюсь. Что сброд, так это не оскорбление, а констатация факта: эскадра из четырех стран, никогда раньше видевших друг друга людей и кораблей, не имевшая времени на организацию связи, не то что на взаимодействия. Им только посочувствовать можно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #643695
удивительное при этом, что никто из обсуждающих вовсе и не пытается заявить, что японские КрТ - это идеал, или что японцы смогли в рамках Вашингтонских ограничений создать суперкорабль, а остальные - нет. И материала для анализа действительно мало, и те бои, что были, в большинстве вовсе не являются показательными с точки зрения того, как должен был действовать тот или иной корабль с точки зрения его создателей. Так зачем же "ломиться в открытую дверь", да ещё так неуклюже?
Тем более, что Вы сами же подтверждаете, что на фоне других Вашингтонских КрТ японские корабли очень даже неплохо выглядят:[/quote]
Эмоционально пишете, это Вам мешает. Никто здесь не ломится в открытую дверь и никто никого ни в чем не пытается переубедить. Загляните в начало дискуссии, убедитесь, что не я ее инициировал. Здесь по ходу обсуждения появилась тема, почему японские КрТ многие считают лучшими в своем классе. Кто-то, как может, задает вопросы, другие отвечают.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643721
Примеры?

Самый хрестоматийный - снаряд с Бисмарка в Принца Уэльского. Как и полагалось, пробил незащищенную рубку, не разорвался, улетел, но все кто были в ней погибли, кроме одного сигнальщика, ЕМНИП.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643721
Вы примерно представляете себе дистанцию, на которой 5" фугас пробъёт 25 мм брони и только потом взорвётся?

Я представляю, но сказать точно не берусь, что из имеющихся фактов относить к случайностям. Выше упоминали бой у Командор. Сулига относит попадание, уничтожившее прислугу башни ГК Нати, к 127 мм эсминцев (судя по всему - Бейли либо второй за ним ЭМ, расстояние порядка 80 кбт). Опять-таки, японцы говорят, что это случилось двумя часами позже и уже на другой дистанции. Вот и поди разберись...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643721
Красивые мощные корабли. НЕ хуже других.

:) Пожалуй, самая исчерпывающая характеристика для них. Не более, но и не менее. На этом бы хотелось  и покончить с этим вопросом.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #643721
итальянцы попробовали спроектировать "идеальный КРТ" - вылезли к 18-20000 тон и построили неидеальные "зары".

Постройка итальянских крейсеров идеально подходит для наглядной иллюстрации того, как от высоких мечт постепенно спускаются на землю. Но трудно определить, что весомей в их печальной судьбе - грехи командования или недостатки проектов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #643943
японские конструктора не затачивали свои ТКР под артиллерийский поединок и не парились над поединком брони и снаряда.Дали не бесспорную но адекватную защиту,дали наступательную мощь,которая мм брони стоит.И сделали главное;воспринимая корабль как единый комплекс,дали ему защитные характеристики,превосходящие всех оппонентов и раньше всех замыслов:серьёзную ПТЗ.И не прогадали,торпед пожалуй эти корабли поболе всего вынесли и показали достойную живучесть

не бесспорная - это наверное главное об их защите. Странно что конструкторы не затачивали их под классический артиллерийский бой (и с этим я согласен). Но командование, видимо, смотрело на их применение иначе? ("Их успехи безусловно могли быть более весомыми, если бы командование не берегло их для генерального эскадренного сражения, а почаще использовало в составе поисковых оперативных групп, как это делали американцы").

#650 28.12.2012 11:48:39

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24652




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #644062
Самый хрестоматийный - снаряд с Бисмарка в Принца Уэльского. Как и полагалось, пробил незащищенную рубку, не разорвался, улетел, но все кто были в ней погибли, кроме одного сигнальщика, ЕМНИП.

На самом деле, что там было непонятно - часть источников пишет, что это был полубронебойный с "Ойгена", рванувший "на выходе".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 48


Board footer