Вы не зашли.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #643371
Потому что казаки они сами по себе. Учатся на лошадях драться, а не в пешем строе. Такие у них исконные традиции.
Среди сибирских казаков было много отличных охотников. Промышляли.
Опять же кубанские пластуны...
SLV написал:
Оригинальное сообщение #643489
Конная артиллерия специально обучена действовать совместно с кавалерией.
На поле боя - когда обоз мирно курит в сторонке.
На марше же -конная артиллерия отличается от пешей только тем, что личный состав на верховых лошадях. Но что по силам верховой лошади (100 км переход, например) - не по силам лошади упряжной. И далеко не всякому всаднику. Тут уж как ни обучай...
Тем более, что даже норматив (германский) для марша (по европейским дорогам) "чистой" кавалерии (без артиллерии) - 40-60 км в день. От 60 до 80 - это уже форсированный марш, с обязательной дневкой на следующий день.
На практике же длительные марши крупных сил регулярной кавалерии по своим скоростям не отличались от пехотных переходов - те же 20-25 км в день. Поскольку именно люди не выдерживают большей нагрузки, резко растет число отстающих и еще более резко падает боеспособность.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #643489
Значит мы диалектически пришли к выводу, что подготовка "лучшей в мире" кавалерии не отвечала реалиям современной войны.
Хотя, вроде бы Деникин писал, что казаки при виде японцев хватались за винтовки, а не за шашки. И, мол, это очень плохо.
Это вы пришли к такому выводу, непонятно почему. Вероятно из-за рассказов о крутой красной коннице сильно преукрашенных в советской литературе.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #643786
Но что по силам верховой лошади (100 км переход, например) - не по силам лошади упряжной.
Вообще-то катить за собой повозку легче, чем тащить у себя на спине груз. Так что тут показатели выносливости для упряжек и верховых лошадей должны быть близкими.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #643786
норматив (германский) для марша (по европейским дорогам) "чистой" кавалерии (без артиллерии) - 40-60 км в день.
Ну, правильно. 10 часов марша со средней скоростью 4-6 км/ч. Против 3 км/ч у пехоты. В 2 раза быстрее почти. Должно быть.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #643831
Ну, правильно. 10 часов марша со средней скоростью 4-6 км/ч. Против 3 км/ч у пехоты. В 2 раза быстрее почти. Должно быть.
Да ну? Кто вам сказал, что зимой пехота 3 км/ч ходит? По бездорожью и льду реки, причем.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #643831
Вообще-то катить за собой повозку легче, чем тащить у себя на спине груз.
Ага. На дороге с твердым покрытием (ака щоссе). В Манчжурии же в 1905 таких дорог не было вообще.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #644028
Ага. На дороге с твердым покрытием (ака щоссе). В Манчжурии же в 1905 таких дорог не было вообще
Мандариновы дороги были спецом созданы для перемещения тяжелогруженных повозок купческих караванов.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #643786
Тем более, что даже норматив (германский) для марша (по европейским дорогам) "чистой" кавалерии (без артиллерии) - 40-60 км в день. От 60 до 80 - это уже форсированный марш, с обязательной дневкой на следующий день.
На практике же длительные марши крупных сил регулярной кавалерии по своим скоростям не отличались от пехотных переходов - те же 20-25 км в день. Поскольку именно люди не выдерживают большей нагрузки, резко растет число отстающих и еще более резко падает боеспособность
Крупные немецкие лошади не отличались выносливостью, так что немецкие нормативы казакам не указ))
Сотня Гамалия совершила труднейший поход из Керманшаха в Месопотамию, пройдя около 1000 верст по тылам турецкой армии за 10 суток. Потери сотни составили 1 офицер и 7 казаков. Цель была достигнута — навстречу якобы идущим на юг российским войскам были направлены значительные турецкие силы, что позволило британцам выиграть несколько суток. Сконцентрировав за это время вдесятеро сильнейшие по численности войска, британцы вытеснили турок из долины Тигра. За проявленное мужество и храбрость Гамалий получил орден Георгия 4-й степени и британский орден, офицеры сотни были награждены золотым георгиевским оружием, а все нижние чины — георгиевскими крестами. Это был второй случай в истории, когда георгиевскими наградами награждалось целое подразделение (первый — экипаж крейсера «Варяг»).
invisible написал:
Оригинальное сообщение #643997
Да ну? Кто вам сказал, что зимой пехота 3 км/ч ходит?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #644028
На дороге с твердым покрытием (ака щоссе). В Манчжурии же в 1905 таких дорог не было вообще.
Манчжурской зимой даже обычная грунтовая дорога автоматически превращается в "дорогу с твредым покрытием (ака шоссе)".
Отредактированно SLV (28.12.2012 12:54:29)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #644106
Манчжурской зимой даже обычная грунтовая дорога автоматически превращается в "дорогу с твредым покрытием (ака шоссе)".
А бездорожье во что превращается? Там лучший путь был по льду реки Ляохэ. С какой скоростью, пехота по льду будет идти?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #644106
Юрий Веремеев.
Он сказал обратное:
"В экстремальных условиях (грязь, распутица, сильная пересеченность местности, сильные жара или мороз) скорость может падать до 1-2 км/час.
"
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #644074
Крупные немецкие лошади не отличались выносливостью, так что немецкие нормативы казакам не указ))
Попробуйте убедить в этом крупных артиллерийских лошадей.
А вообще, учитывая что в состав отряда входила еще и пешая полубатарея, и что при этом маршевая скорость составила 45 км в сутки, выходит именно немецкий норматив для кавалерии - но без артиллерии!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #644240
Он сказал обратное:
"В экстремальных условиях (грязь, распутица, сильная пересеченность местности, сильные жара или мороз) скорость может падать до 1-2 км/час.
"
Расчет скорости даижения: по плохим дорогам - 3 км/ч.
Суточный переход: нормальный марш - 32 км.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #644239
А бездорожье во что превращается?
В аналог плохой дороги.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #644239
Там лучший путь был по льду реки Ляохэ. С какой скоростью, пехота по льду будет идти?
3 км/ч. Лед реки - аналог плохой дороги.
UPD. А ведь оказалось, что скорость марша кавалерии сопоставим с пехотой. Так что сей спор предлагаю считать законченным.
Отредактированно SLV (29.12.2012 13:52:15)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #644466
Расчет скорости даижения: по плохим дорогам - 3 км/ч.
Суточный переход: нормальный марш - 32 км.
А причем тут дороги? Нет их.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #644466
3 км/ч. Лед реки - аналог плохой дороги.
Рассмешили.
SLV написал:
Считал, что контролирует ситуацию.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #633236
А как же потеря всей артиллерии?
Ну население-то об этом не знало. Уровень СМИ не тот.