Сейчас на борту: 
Strannik4465,
veter,
Аскольд,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 48

#876 16.01.2013 17:56:36

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #650191
Вот у наших специалистов "фугасными" считались как снаряды с донным взрывателем снабжённые бронебойным колпачком (см.Виноградова) так и тонкостенные с головным взрывателем мгновенного действия (аналог американского HC, а в старой русской терминологии "бомба"), так и некоторые другие. ПоУчите артиллерийских специалистов "правильно" класифицировать снаряды?

Так ведь это правда. Наш любимый фугасный "супер-пупер". Который почему-то впоследствии не воспроизводился. И Виноградов здесь не при чём: достаточно почитать надписи на чертеже:-). "Фугас". Свидетельствует же эта правда о том, что у специалистов тоже проблемы с классификацией. Ну, не укладываются некоторые типы снарядов в прокрустово ложе привычных типов.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #650191
Тогда может надо поучить профессиональных переводчиков "правильно" переводить с английского на русский common shell?

А при чём здесь переводчики? Нельзя перевести разные понятия адекватно. Сommon shell изначально - НЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ (бронебойный, осветительный) снаряд с внутренним зарядом. Вот и попадает под это определение всякое разное. А особенно при двойном переводе, например, японский - английский - русский. Впрочем, в обратном направлении будет не лучше.

#877 17.01.2013 01:08:38

han-solo
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #652407
Вообще-то, мы их основательно протестировали - в "боях".

А где это?Я прошу прощения,упустил.

vov написал:

Оригинальное сообщение #652407
Очень коротко: хорошо бронированные башни придают определённую уверенность. И отваживают любителей стрельбы с лёгких кораблей (ЭМ, КрЛ) полубронебойными и тому подобными снарядами.

Хорошо,Вы видимо как раз о башнях говорите,как об элементе конструктивной защиты?Если так,готов обсудить.

#878 17.01.2013 02:46:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #650191
Новейший и разрекламированнейший "Альжери" с угольными бункерами (они бы ему ещё паруса на мачту прицепили).

То ли дело джапсы, нефти в стране нет, но все корабли спроектированы исключительно нефтяными... Наверное, только из-за любви к искусству японский флот в конце войны почти не выходил в море, а когда выходил, то чуть ли не всей страной плакали, что теперь столько-то самолетов останется без топлива... Но что взять с прогрессивной нации? Или спроектировать и построить корабли опрокидывающиеся на волнении, крейсера корпуса которых идут трещинами при выходе в море, но разве это не достижения кораблестроительной мысли... Вот французы, британцы, амеры, немцы (но эти куда в меньшей степени) - вот это настоящие недоумки...*ROFL*

Отредактированно Алекс (17.01.2013 02:48:16)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#879 17.01.2013 09:49:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25044




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652664
о ли дело джапсы, нефти в стране нет, но все корабли спроектированы исключительно нефтяными...

Саша, давай тогда посмеёмся с немцев, итальянцев, а заодно и британцев...

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652664
Или спроектировать и построить корабли опрокидывающиеся на волнении,

То-то бедные британцы и американцы грузили чугуний в междонное пространство.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652664
крейсера корпуса которых идут трещинами при выходе в море, но разве это не достижения кораблестроительной мысли...

Оторванный нос "Питсбурга" наверно тоже...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#880 17.01.2013 10:57:39

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #652636
А где это?

Да это ресь о наших давних упражнениях по моделированию различных боёв. КрТ там широко использовались:-). Особенно японские:-).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #652636
Вы видимо как раз о башнях говорите,как об элементе конструктивной защиты?

Не совсем понятно, что есть "конструктивная защита" в применении именно к башням? На японских и бриатнских кр-рах это гл.образом 25-мм броневые листы STS. Я бы назвал такую защиту противоосколочной:-).

#881 17.01.2013 11:06:42

bober550
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652698
и американцы

Вплоть до Спрюэнсов.

#882 17.01.2013 14:28:29

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652698
Саша, давай тогда посмеёмся с немцев, итальянцев, а заодно и британцев...

Здорово! :O А британцы-то чем ошиблись, строя нефтяные корабли? 

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652698
То-то бедные британцы и американцы грузили чугуний в междонное пространство.

имелось ввиду, что некоторые огрехи при проектировании присущи многим, а не только французам. Что никак не отменяет уникальности и удачности многих кораблей. У японцев косяки были серьезней Алекс о части из них напомнил. А в ответ понеслось ...

#883 17.01.2013 14:40:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25044




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #652798
А британцы-то чем ошиблись, строя нефтяные корабли?

А у Британии тоже с нефтью не ахти...

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #652798
имелось ввиду, что некоторые огрехи при проектировании присущи многим, а не только французам.

Но во главу угла вы поставили именно французов.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #652798
Что никак не отменяет уникальности и удачности многих кораблей.

На бумаге -да...

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #652798
У японцев косяки были серьезней Алекс о части из них напомнил.

То есть треснувшая сварка это много серьёзнее, чем напрочь оторванный нос?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #652798
А в ответ понеслось ...

Не учите меня жить...(с) ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#884 17.01.2013 14:53:57

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652813
А у Британии тоже с нефтью не ахти...

У неё есть Персия.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#885 17.01.2013 15:06:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25044




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #652825
У неё есть Персия.

Расстояние от Персии по морю напомни пожалуйста.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#886 17.01.2013 19:11:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652830
Расстояние от Персии по морю напомни пожалуйста.

Макс, маленький нюанс, у Британии нефть есть по факту, а у Японии ее нет вообще и добыть ее можно только завоевав силой оружия кусок нефтеносной земли... При этом каждая попытка его завоевать наталкивается на противодействие целой коалиции, которая себя вполне уютно чувствует в своих колониях.
А потом, чтобы иметь нефть бритам приходилось содержать самый большой в мире не только торговый, но и военный флот...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652698
Саша, давай тогда посмеёмся с немцев, итальянцев, а заодно и британцев...

Про британцев смотри выше, а итальянцы достойные люди - почитай их плач на тему того, что топлива для кораблей нет, и поэтому мы даже на конвои достаточных сил выделить не можем. С немцами все сложнее - поначалу нефти вполне хватало (флот прямо скажем не гигантский, да и во всех планах занимает этак первое место с конца),  когда нефти стало мало - флот сократился до пренебрежимо малой величины, а потом вспомни массовую постройку немцами в ходе войны угольных кораблей.
Опять же напомню тебе британский опыт 1МВ, когда действительно с нефтью стало прижимать, англичане ничуть не сумлевавшись заложили целую серию ЛК типа R, надеюсь помнишь на чем они ходили, это не считая всякой вспомогательщины, типа шлюпов, тральщиков и т.д., да и помнится мне угольных крейсеров, эсминцев (бывших дистроеров) в составе флота было еще ой как не мало и использовались они явно не реже, чем нефтяные?

Отредактированно Алекс (18.01.2013 01:03:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#887 17.01.2013 20:17:06

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
разумеется, приходится отделять обычные советские штампы от фактов. Всякий исторический труд несет на себе печать времени и сиюминутных обстоятельств. Но конкретный фактический материал, как повод для анализа, здесь все

Какие-то факты есть, конечно. Но важны и их  подача, и освещение.
Противоречия есть практически всегда. Наиболее тонкий вопрос: насколько они критичны. Однозначный ответ априори сложно дать. Например, насколько критичны противоречия между Россией и Украиной? Достаточно для разделения на отдельные государства? Для жёсткого противостояния? Для войны? (Не дай бог.)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Может быть в том и дело, что "рвется там, где тоньше всего"?

Я бы сказал, рвётся там, где рвут:-). Определённые "тонкости" нужны, конечно. Но гораздо бОльшее значение имеет нагнетание, искусственное обострение и т.д.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
такая модель поведения характерна не только на форуме, но и в большинстве трудов именитых историков и мемуаристов. Так что не вижу ничего зазорного.

В общем, да. Я ведь не со зла написал:-).

#888 18.01.2013 02:40:25

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3068




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652966
А потом, чтобы иметь нефть бритам приходилось содержать самый большой в мире не только торговый, но и военный флот...

Вообще-то, всё это бритты содержали отнюдь не ради нефти.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652966
С немцами все сложнее - поначалу нефти вполне хватало (флот прямо скажем не гигантский, да и во всех планах занимает этак первое место с конца),  когда нефти стало мало - флот сократился до пренебрежимо малой величины

Сколько сотен ПЛ немцы имели в 1944?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652966
Опять же напомню тебе британский опыт 1МВ, когда действительно с нефтью стало прижимать, англичане ничуть не сумлевавшись заложили целую серию ЛК типа R

С нефтью тогда никто никого не прижимал. Чисто нефтяное отопление было впервые внедрено только на QE. Этот шаг посчитали тогда слишком радикальным.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652966
да и помнится мне угольных крейсеров, эсминцев (бывших дистроеров) в составе флота было еще ой как не мало и использовались они явно не реже, чем нефтяные?

Это потому, что переход на нефть ещё только начинался.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#889 18.01.2013 07:19:10

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #652813
То есть треснувшая сварка это много серьёзнее, чем напрочь оторванный нос?

Т.е. напрочь оторванный нос это много серьезнее, чем перевернувшийся в 34-м новейший миноносец, и такие же оторванные носы на таких же супер-сильнейших новейших Югири, Хацуюки, разбитые корпуса и надстройки на Акебоно, Муракумо, Амагири, Усугумо и т.д. и т.п. ? Вы об этом не помните сами или надеетесь, что не помнят остальные? ;)

#890 18.01.2013 07:51:05

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3068




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653233
Т.е. напрочь оторванный нос это много серьезнее, чем перевернувшийся в 34-м новейший миноносец

В войну американцы потеряли из за непогоды четыре эсминца, причём три в течение одного дня. И всё это современные корабли: два "Фаррагута", один "Сомерс" и один "Флетчер". А сколько утонуло японских? Даже "Томодзуру" и тот спасли.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653233
такие же оторванные носы на таких же супер-сильнейших новейших Югири, Хацуюки, разбитые корпуса и надстройки на Акебоно, Муракумо, Амагири, Усугумо и т.д. и т.п. ?

On 18 December 1944, vessels of the Pacific Fleet, operating in support of the invasion of the Philippines in an area about 300 miles east of Luzon, were caught near the center of a typhoon of extreme violence. Three destroyers, the HULL, MONAGHAN, and SPENCE, capsized and went down with practically all hands; serious damage was sustained by the CL MIAMI, the CVLs MONTEREY, COWPENS, and SAN JACINTO, the CVEs CAPE ESPERANCE and ALTAMAHA, and the DDs AYLWIN, DEWEY, and HICKOX. Lesser damage was sustained by at least 19 other vessels, from CAs down to DEs. Fires occurred on three carriers when planes were smashed in their hangars; and some 146 planes on various ships were lost or damaged beyond economical repair by the fires, by being smashed up, or by being swept overboard. About 790 officers and men were lost or killed, and 80 were injured. Several surviving destroyers reported rolling 70 or more; and we can only surmise how close this was to capsizing completely for some of them. It was the greatest loss that we have taken in the Pacific without compensatory return since the First Battle of Savo.
C.W. NIMITZ

И не надо сравнивать эсминцы и крейсера. У американцев на новейшем крейсере в шторм оторвало нос (торпедами у них носы отрывало только так). А были ли такие случаи с японскими крейсерами?

Отредактированно Cyr (18.01.2013 07:51:58)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#891 18.01.2013 08:09:30

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #653237
И всё это современные корабли: два "Фаррагута", один "Сомерс" и один "Флетчер".

"Флетчер" - это скорее несчастный случай, их было много, они служили очень долго и во многих флотах и больших проблем не испытывали. У "Сомерсов" и "Гридли" были серьезные проблемы с остойчивостью, про которые американцы пишут. У "Фаррагутов" видимо тоже, хотя пишут об этом меньше. Но скорее всего первый блин вышел комом, как и с тяжелыми крейсерами.

#892 18.01.2013 08:47:27

F4U Corsair
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #653237
И всё это современные корабли: два "Фаррагута", один "Сомерс" и один "Флетчер". ...
Даже "Томодзуру" и тот спасли.

ага, потому что сами поняли, как им несказанно повезло. После этого перестали откровенно пренебрегать остойчивостью, поумерили аппетиты и подвергли существенной корректировке имеющиеся проекты..

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #653237
А сколько утонуло японских?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #653237
А были ли такие случаи с японскими крейсерами?

а что - низкая остойчивость и высокая перегруженность никак не отразились на живучести массы потопленных японских кораблей? *hmm nea* Уверен, что кое-кто из них значительно дольше держался бы на воде, если бы не откровенно заниженные стандарты.

#893 18.01.2013 09:06:57

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3068




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi написал:

Оригинальное сообщение #653241
У "Сомерсов" и "Гридли" были серьезные проблемы с остойчивостью, про которые американцы пишут.

Так и японцы про свои проблемы пишут.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653247
а что - низкая остойчивость и высокая перегруженность никак не отразились на живучести массы потопленных японских кораблей?

Может да, а может и нет. Они обычно много получали.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653247
Уверен, что кое-кто из них значительно дольше держался бы на воде, если бы не откровенно заниженные стандарты.

Например, "Могами". Сколько в него всего попало?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#894 18.01.2013 09:53:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25044




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653233
Вы об этом не помните сами или надеетесь, что не помнят остальные? ;)

ЗаЧотный наезд...но не более того.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653247
а что - низкая остойчивость и высокая перегруженность никак не отразились на живучести массы потопленных японских кораблей?

Давайте сравним количество и качество торпед попавших в 44-м в "низкопрочный" "Кумано" и в феврале 43-го в "высокопрочный" "Чмкаго".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#895 18.01.2013 10:17:07

bober550
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #653247
Уверен, что кое-кто из них значительно дольше держался бы на воде,

Куда же дольше?!

#896 18.01.2013 11:07:00

AVV
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Утро доброе!

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #653248
Например, "Могами". Сколько в него всего попало?

Или "Такао" и "Мъёко", которые все же смогли дойти до своей базы, несмотря на очень серьезные повреждения.

#897 20.01.2013 06:39:31

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

F4U Corsair

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
"объективный" поток матчасти от знатока продолжается...  О том как японцы дурили своих же сограждан, начиная с Кораллового моря, при Мидуэе, Санта-Крус, на Филлипинах, при Лейте и т.д., где им в своих сводках для страны удавалось по нескольку раз утопить весь флот США - об этом, конечно, никто ведь не знает, ага. Не удивлен почему-то

По конкретным примерам боёв Вы, разумеется, сказать ничего не смогли. Значит надо поговорить о недостатках в общественном устройстве "недемократической страны".

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
кто-то говорил именно о "вершине"? или только о "сильных проектах"? Как всегда преувеличиваете, передергиваете. Ну да ведь это основной Ваш инструмент

Я разве передёргивал? Ничуть не бывало :)
А назвать "сильным проектом" корабль с явными "косяками" в конструкции может только человек не смыслящий в технике. Вот как Вы.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
??  Я цитирую оценки и данные других авторов, в том числе и таких "объективных" как Вы с Переслегиным

Цитаты оформляются как цитаты. Цитата высказанная от себя становится своим мнением.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
с примерами только явно туговато, их просто недостаточно. Война не дала достаточных поводов утверждать, насколько был оправдан японский выбор. Вот и цитируете на *ти страницах все Саво да Яванское море  слабенько, неубедительно...

А сколько Вам нужно боёв? Сто? Тысячу? Увы, адмиралы Второй мировой, что "демократические", что "тоталитарные" не снабдили Вас таким количеством примеров. Так что мы цитируем, то что есть, а Вы - как хотите.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Попробуйте тогда обвинить в "беспринципности" авторов монографий и книг, за то, что они искажают действительность и указывают только общую толщину барбета - 76 мм.

Если "авторы монографий и книг" попросту не знают подробностей системы бронезащиты японских тяжёлых крейсеров, то что ж тут сделаешь? В нашей стране вообще масса пишущих что-либо о японских кораблях ничего о них не знают, это для нас норма. Так что обвинить их можно в незнании :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Даже забавно, на каких детских аргументах строите спор!

Хм... Слово "забавно" употребляется уже второй раз подряд. Повторяетесь.

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Во-первых, разве я говорил, что американские крейсера лучше японских? Прямо чудеса перевирания!

То есть американские крейсера хуже. Вот и договорились :D

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Да бросьте, Вы же с Сергеем Борисычем - близнецы братья  И тот и другой души не чает в японском флоте, а уж как легенды строить о его героях, так прямо в унисон поете. И проклятых демократов, либерастов, США на дух не переносите. Не скромничайте, уж признайтесь в симпатиях

А не в чем мне признаваться :) То что Переслегин в чём-то там души не чает - это его личное дело.
Но вот в технике японского флота он "не сечёт". Прискорбно, но факт. И познания его в морской тактике, тоже гм... как бы это помягче сказать... И с моделированием он тоже, как бы это... несколько "накосячил"...
Но рассуждает он на означенные темы исключительно убедительно, этого у него не отнять, - пи*деть, как известно, не мешки ворочать, да :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
это я Вам адресовал, а не Клипер

Да, конечно. Но он Вас процитировал, да в мой адрес. Вот и пришлось ответить :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
2) "Легенды" никакой нет, есть факты, которых Вы не видите по своим, сугубо, совковым причинам. Это не лечится ни цифрами, ни логикой, ни документами. Легенда, которую Вы для своего личного употребления построили - это не из красоты, она для Вас просто душеспасительная Амеры - мерзавцы и агрессоры, воюют только числом и деньгами. Отними это болеутоляющее у Вас - и Ваш мирок рухнет, останутся только обиды за проигранную "холодную войну"

Я Вам о соотношении воздушных сил при Мидуэе, а Вы мне о "холодной войне". Это в Вашем представлении одно и тоже, да?

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Мне вот совершенно легко согласиться с тем, что японские КрТ были и мощными и красивыми,

Вот-вот, соглашайтесь, сразу станет легче :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
и что в сражениях порой японцы одерживали верх (хотя и с большим трудом, и даже в выигранных боях (типа Саво) умудрялись не выполнять главную цель)

Это какую же? Пресловутое потопление транспортов? Не ставилась такая задача японскому командующему :)

F4U Corsair написал:

Оригинальное сообщение #651295
Зато Вам признаться в способности американцев воевать "не числом, а уменьем", видимо как нож острый

Вы ведь не знаете, что для меня "нож острый", а что нет :)


altair

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
Но вот почему-то захотели вашингтонец претендующий на звание наилучшего, а не Больцано к примеру

И что с того?

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
Но когда к 1938г. появилась возможность его построить

Да ну? Так вот взяли бы и построили? "Постройка" ещё не отросла.

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
идеальный крейсер превратился в пр.69

Который тоже не смогли бы построить - пушек нет, турбин нет (да, да, сейчас Вы мне начнёте рассказывать, ах, если бы не война).

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
У всех своя норма, но переход за 10 лет от серийного строительства Ураганов к серийному строительству Кировых вполне достижение

Для СССР - да :)
И не забудем об иностранной помощи ;)

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
А Россия до середины 19 века строила океанский флот?

А российские корабли построенные до этого времени были не способны действовать в океане?

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
Брежневский -ничего не показал, за отсутсвием войны. При Ник1 -показал только то, что флот не может выполнять задачи, которые он и не собирался выполнять. В частности, вести линейный бой с численно превосходящими линейными силами Англии и Франции

Ну, денежки-то порастратили.

altair написал:

Оригинальное сообщение #651443
В общем доказательств упорного соревнования за право быть первой морской державой, по образцу Англии и Германии, или Англии и Франции мы не увидим.ЧТД

А я об упорном соревновании и не писал ничего (хотя во времена Брежнева именно оно и было). Только о российских "хотелках", а они были.

altair написал:

Оригинальное сообщение #651455
Сравнивая с образцовой для кого-то Японией- да. У них расходы на флот в 1900-1901 ф.г. составили около 41млн йен, при общих госрасходах примерно в 220, тоесть около 19%. В российском варианте, при доходах 1900г. в 1,7 млрд. рублей это составило бы около 320 млн., а их почему то при всех задекларированных приоритетах было аж 89

Проценты - это способ исказить действительное положение дел. Сравнивать надо абсолютные цифры.
Итак, Япония 41 млн., Россия - 89. 89>>41. Т.е. Россия потратила денег на флот вдвое больше чем Япония и в итоге эпически лососнула тунца. Как же после этого не считать Японию образцовой? В отличии от нас деньги были потрачены с умом.


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #651610
Да.Престиж и понты

Было и такое. Хотя всегда можно найти обоснование необходимости сильного флота в той или иной ситуации, но у нас предпочитали такое вот - "Такой обширной державе, как наше отечество, с его многообразными интересами в разных частях света, однако не подобает занимать третье место" (с) Не подобает и всё тут!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #651610
А понадобится ли он в какой-либо вероятной войне:думали много,да не угадали

Ну, вот в планируемой Россией "маленькой победоносной войне" (будущей русско-японской) флот был объективно нужен. И его строили. Правда, остаётся полное впечатление, что воевать по настоящему не собирались. Собирались тупо построить больше кораблей чем у японцев, с тем, чтобы противник, деморализованный нашей мощью, поднял лапки. Т.о. война свелась бы к "принуждению к миру" и действительно была бы "маленькой и победоносной". Но вот не повезло, не на тех нарвались.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #651610
Были.Тут Владимир у меня не раз возникал вопрос:в Крымскую,в РЯВ,в ПМВ,в ВОВ флот не смотря на затраченные средства не оказал ощутимого влияния на ход войны.Надо ли было тратить эти средства?Что в нашем флоте не так,не смотря на смену политического строя и подходов?

Не так у нас прежде всего то, что Россия, во всех её ипостасях, - не морская держава. Но это отдельный разговор.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #651610
Согласен,та часть расходов,которые на них ушли-не помогли и ослабили флот.Если где-то коммунисты правильно рисовали будующее и предсказывали его,то командование ВМС хотело линкоров

"Престиж и понты" (с) :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #651610
Решение остановить их постройку-правильное.А идеал в том,что те корабли которые были,принесли некоторую пользу.Лишних-настроено было мало.ИМХО

Можно поспорить о терминах, но в моём понимании это не "идеал". Это просто "лучше чем было в предыдущих войнах".

#898 20.01.2013 06:57:59

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Всё равно не понял. Можно просто пояснить в чём дело?

Конечно. Ниже Ваше оригинальное сообщение. Вместе с "ну-ну".

Всё равно не понял. Но не хотите написать прямо - значит проехали.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Кто его знает? Может и не смогут. Тем более залп кучный - водяные всплески скрывают друг друга.

Мне так не кажется. Это должно при желании рассчитываться соотношением энергии взрыва и кинетической энергии. Если это процентов 5, то может и не заметят, если скажем 25%, то вполне заметят.

Знаете, в войну чего только не путали. Одномоторные самолёты принимали за двухмоторные, поплавковые бипланы принимали за колёсные монопланы, причём в упор, и т.д. и т.п. Теперь то мы можем поудивляться, как-же это они могли не заметить/перепутать?! Ведь всё же было ясно видно?! Как? А вот так.
А вот здесь Вы почему-то убеждены, что не просто могут заметить, а обязательно заметят.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Это всё о колебаниях люльки при залпе?

Я рад что Вы наконец поняли про оптимальное рассеивание.

Т.е. с люлькой закончили. Я так и знал, что конкретики не будет.
А американская идея с оптимальным рассеиванием, вообще-то, проста и понятна как детская песенка.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Мы об "охоте" за ними, не так ли? И мы выяснили, что можно охотиться хоть за сильно плотными (японскими), хоть за, условно назовём их, "стандартными" (британско-германскими). Вот как насчёт итальянских - я не знаю.

И когда это мы успели? Мы ни одного англо-германского боя не рассмотрели с БД и прочими документами, а уже получили такую двухцветную картину.

Т.е. англичане и немцы, когда о бое у Ла-Платы говорят, что мол охотились за залпами, нагло врут?

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
А! Средняя температура по больнице?

Средняя температура по больнице отличается как минимум непредвзятостью.

А также свойством затушёвывать всю картину :)

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Ну, в "Эдсолл" всё таки попали. Мало? Да, конечно. Но для сравнения можно привести пример стрельбы линкоров "Айова" и "Нью-Джерси" по ЭМ "Новаки". Два "передовейших" американских линкора с "навороченной" СУАО с "радарным управлением" огнём (куда там каким-то "тупым япошкам"(тм)), и с корректировщииком, и надо полагать с "оптимальным" - во всяком случае не японским - рассеиванием залпа. И... не попали. Вообще.

Правильно, главное- попали!

Вообще-то да. Вы же сами за критерий "плохости" японской стрельбы у Командор поставили малое число достигнутых ими попаданий. Значит попадание и есть критерий оценки. Вам он больше не нравится? Ну, предложите другой.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Это ничего, что японцы расстреляли 1335 снарядов, а  "Айова" и "Нью-Джерси" на двоих всего 58, причем в среднем с гораздо большей дистанции

Во-первых, им никто не мешал стрелять больше :)
Во-вторых, это же передовые американцы. Это ТЯ, чтобы хоть раз попасть надо выпустить 1000 снарядов. А вот ХА - раз-два и попали ;)   

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
И самое главное - ни в коем случае не упомянуть, как тот же "Новаки" был позже расстрелян крейсерами

Не писал потому, что есть информация, что "Новаки" до этого лишился хода в результате попадания бомбы в МО.
Кстати, есть цифра выпущенных по нему американцами снарядов? Стреляли 3 крейсера и минимум 2 (или 3) эсминца.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Может и попал, дистанция-то маленькая была. Правда "Микума" не утонул, и даже не вышел из строя, а вот "Хьюстон" того-с...

Жаль, что у Вас нет этих данных. Было бы интересно.

Да мне самому жаль, но что делать? Нельзя объять необъятное.
Для сравнения - русско-японской войной у нас в Отечестве занималось немалое количество народа на протяжении ста (!) лет. Результат? До сих пор знать не знаем многих вещей. А Вы хотите, чтобы я один - р-раз! - и выдал по японскому флоту во Второй мировой точную инфу по всем спорным вопросам.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Ага, так Вы тоже ссылаетесь на англо-германские бои?

Я не против разумных ссылок на любые бои. Просто если посередине обсуждения боя у Командорских островов вдруг возникает вопрос - "Почему нет критики англичан и немцев?", то у меня возникает встречный вопрос - "С какого бодуна?"

А с такого. Возможность применения метода "охоты за залпами" не зависит от плотности этих залпов. Так с какого бодуна критикуются японцы?

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Ага, а второй американский линкор стало быть не при чём? Он сам не стрелял и даже не оттянул на себя вражеский огонь.

Чтобы проиллюстрировать, что для того, чтобы необстреливаемый корабль попал много в ситуации, схожей с Саво, ему необязательно японское рассеивание, - да, второй линкор не причем.

Мысленно убираем его - и "Вашингтон" получает все "шишки", что получила "Саут Дакота". С аналогичными последствиями.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Их было просто банально гораздо больше, чем японцев у Эсперанса

И японцев было больше, чем американцев у Эсперанса

Ну, они и утопили побольше, чем у Эсперанса.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
А во втором Гуадалканале японцев было заметно больше, чем американцев.

Зато у американцев была больше огневая мощь. Это тоже иногда работает.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Хм... Японские крейсера по "Саут Дакоте" не подойдут?И даже если нет, то это показатель меткости американской стрельбы или показатель плохой защиты румпельного отделения японской "кошки"?

Для меня это показатель показатель плохой защиты румпельного отделения и элементарного везения/невезения. Равно как и попадание в "Бойз" у Эсперанса

Какое именно? "Ныряющее" или в башню?

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Это у Вас японские попадания - исключительно показатель замечательной японской стрельбы и ничего другого. Я бы всех этих примеров с ночными боями не приводил, если бы не Ваша интересная выборка.

Т.е. ночью попадают исключительно случайно. Странно, что так мало попадали ночью итальянцы. Случайность же она должна работать в обе стороны, а не только в английскую. Или нет?

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
По всей Вашей выборке я контраргументы привёл. Так что мои выводы тоже неизменны

Мне Ваши контраргументы очень понравились.

Как и мне - Ваши :)

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Задержка в башнях тяжёлых крейсеров? А где можно почитать?

Задержка в цепи стрельбы. Я не знаю точно где это физически ставилось. Вам про американцев или японцев?

Про американцев, конечно же. Лакруа/Уэллса я читал.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Про американцев например у Фридмана (крейсера) на стр 213. Схемы цепей стрельбы попадаются в соответствующей документации. Например, по Балтимору, на котором катушки тоже стояли, они есть в OP 834 или OP 1387. Интересно, что катушки стоят в цепи для двух крайних орудий, а не центрального, как можно ожидать.

А можно мне как-нибудь скинуть эти странички? А то про американцев попадалось только про старые 14" линкоры.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Конечно. Об этом я и говорил - в мирное время им не с чем было сравнить, а в военное уже было не до этого.Глядя же на самих себя американцы вполне закономерно считали, что добились выдающихся успехов. В самом деле снизить рассеивание залпа тяжёлого крейсера с более чем 2000 ярдов (итальянцы скромно подвинулись в сторонку) до 600 ярдов, разве это не достижение?

В среднем - с 1000 ярдов. 2000 - могли быть отдельные wild shots.

Ну, как вот тут пишут: http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_8-55_mk9.htm
"As commissioned, the early cruisers had poor dispersion patterns, sometimes as large as 2,000 yards (1,830 m) for a full salvo.  Some of these problems were due to the guns having a very high muzzle velocity and poor shot seating".
А у Фридмана, да, 1000 ярдов, но и это многовато.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
А если найду?

Буду плакать. Может несколько Нортхэмптонов и Портлендов и найдете.

Вот-вот, крейсера-то в наличии были.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #651350
Нет, дело не только в рассеивании, хотя это один из двух ключевых показателей точности стрельбы.Что до "бруклинов"/"кливлендов", то во-первых у них рассеивание должно быть меньше просто в силу меньшего калибра.Во-вторых же это долго надо объяснять.

Во-первых, дело в том, что у американцев "Бруклинов" и "Кливлендов" было достаточно. Была бы у них ситуация с легкими крейсерами как у японцев - прекрасно использовали бы и "Честер"

"Бруклинов" с начала войны у американцев было достаточно. Но на "Уочтауэр" отправили почему-то именно тяжёлые крейсера.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Во-вторых, были нарекания на скорострельность американских КРТ в ночных боях. На рассеивание - не было.

На столь малых дистанциях оно влияет не так сильно, к тому же ночью его практически невозможно оценить.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
К тому же они слабо бронированы (хуже КрЛ) и оснащены устаревшей СУАО по сравнению с Mk 34

Ага. И выяснилось это совершенно ВНЕЗАПНО именно по результатам боёв. А до этого американские адмиралы надо полагать и не подозревали, что их тяжёлые крейсера "слабо бронированы (хуже КрЛ) и оснащены устаревшей СУАО по сравнению с Mk 34"? ;)

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Наконец их осталось мало и погоды они не делали.

Даже в этом случае их было достаточно для качественного (8") усиления лёгких крейсеров.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
И конечно же есть очень хитрый фактор, который долго объяснять

Я объясню, но чуть позже - мысль сформулирую.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
По поводу рассеивания - есть цифры. У "Кливленда" pattern по дистанции примерно на 25% меньше, чем у "Честера". Не в разы.

А кто говорил, что должно быть в разы?

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Кстати, откуда сведения, что он более чуствительный? У него меньше задержка, но с чуствительностью это явно не связано.

Это я коряво выразился, прошу прощения. Я это и имел в виду. 8" бронебойный снаряд попадает в ограждение мостика и по всем канонам должен пробить его насквозь и улететь без взрыва (если и взорвётся, то уже в море). А интересующий нас снаряд взорвался сразу. Что и вызывает вопрос, с чего бы это?

wi написал:

Оригинальное сообщение #651731
Ну тогда никого они своими крейсерами особо не удивили. С какой стати?

Наступательная же мощь никуда не делась. Она видна, её так просто не скроешь. Вот она и удивляла.

wi написал:

Оригинальное сообщение #651186
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #651012
А цифры есть?

9-gun pattern - 458x90 ярдов на дистанции 20000 ярдов

Это про линкор?

Отредактированно Сидоренко Владимир (20.01.2013 07:09:02)

#899 20.01.2013 07:23:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Вполне можно.
Просто имеет смысл помнить, что "мгновенное действие" донного взрывателя отличается по времени от "мгновенного действия" головного. Причём, бывает, в разы. Они оба "мгновенные" в том смысле, что без замедления, но, к примеру, между 0,004 и 0,002 сек. есть некоторая разница.

Конечно-конечно :) Например осколочный выстрел к автоматическому гранатомёту снаряжается взрывателем мгновенного действия - срабатывает мгновенно и от попадания даже в лист дерева. Чувствительность и скорость срабатывания исключительные :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Но если у меня (или у Лакруа) такой информации нет это не основание считать, что эти снаряды вообще НЕ входили в БК.

Совершенно согласен. Просто это ещё один открытый вопрос. И довольно масштабно открытый. Поскольку единственное, что мы имеем на эту тему, сообщения о том, что в некоторых боях Японцы имели "боезапас для обстрела берега". По датировкам вроде это может быть только ОФ тип 0.

Понятно, что это открытый вопрос. Сам хотел найти расписание штатных боекомплектов кораблей, но пока "глухо".

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Нет, конечно. У бронебойного характерный признак это как раз толстая головная часть. Которую после попадания такого снаряда порой находят на корабле почти что целой.

Согласен. Здесь я был не вполне точен или не вполне прав.
Стенки, конечно, тоже имеют сильно разную толщину, но вклад головной части в ББ-ПББ-Ф разный.

Я это и имел в виду.

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Ну, японский <дайёосэкирюудан> с "симосэ" это отдельная песня. Снаряд же с "Ричмонда" - если это был он - другой по конструкции и ВВ. Разорваться "на иголки" он не мог физически.

Совершенно верно. Поэтому-то его величание "фугасным" (при 2% ВВ!) не слишком корректно.

Терминологический спор :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
По данным Миура, не так ли? Тут мы ему верим, да. А почему - он же сказочник?

Потому, что отсутствие стрельбы отмечено не только Миурой

Это из главного калибра? Ну, так вроде это из-за пропажи электропитания на турбогенераторах, нет?

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
"Сказочник" ли он, и насколько? Полный ответ может быть получен только после сверки с японским отчётом о бое и другими полезными док-тами, прежде всего, описанием повреждений. (Буде они имеют место.)
Пока же, по сумме, его (Миуры) данные сильно расходятся с "суммарными". Например, по числу пос традавших. (Например, "40 убитых осколками от недолётов".) Т.е., как минимум, он неточен.

Конечно он неточен, он же отвечал по памяти, да через несколько лет. Но если он неточен в числе пострадавших, то почему он точен в описании повреждений?

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Опять японцы всё скрывают

Да нет, пока отсутствует отчёт и др., предполагать такое смысла нет

Вот и я полагаю, что нет смысла гадать, что есть в японском донесении, а чего там нет. Когда (и если) найдём - тогда и узнаем.

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
не понял. А что там не так?

Да там дебатировалось, 381-мм это был снаряд, или 114-мм. Ма-а-а-аленькая разница:-)

Да, спасибо, меня уже просветили. Как я понимаю, пострадала сравнительно лёгкая конструкция (кожух дальномера), причём, похоже, взрыва не было?

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Отвечаем вопросом не вопрос?Дык, как я понял, здесь кто первый задал вопрос, ответ на который получить очень сложно или невозможно, тот и капитан:-). Так, чур, я первый: где боевое расписание по японским ЭМ с указанием численности персонала на пржекторном мостике? Нету?! Тогда я дальше плюнул...:-)))

Если серьёзно, 15 чел на таком мостике - это эстраординар.

Так ведь нет указания, что снаряд попал именно в прожекторный мостик. Есть указание, что от этого снаряда был потерян прожектор (может его осколком разбило?). А куда он точно попал - пока вопрос.

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Просто обычно пострадавшая сторона завышает калибр попавших снарядов (Костенко, голландцы и т.д.) а вот японцы взяли и два(?) раза занизили.

Менталитет?:-)

Ой ли? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Я ведь говорил конкретно о Хоране. Вот у него теория есть  И пока его не начали ловить на горячем он браво гарцевал на своём "коньке" во главе стада хомячков Можно вспомнить Окуна. Первыми его на подлоге подловили вообще толерантные британцы

Конечно, такие тоже всегда есть. Любители половить рыбку в мутной...

Вот я почему-то с такими в основном и сталкиваюсь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Странные люди эти американцы. Показания "сказочника" широко тиражируют, а показания "правдивца" - нет

Это действительно странно. Может, им больше нравится нанесённый японцам при помощи Миуры ущерб:-). Может, просто более распространён перевод именно его опроса.

Может быть...

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Значит японский лёгкий крейсер из "подозреваемых" исключаем?

Опять же, улик явно недостаточно:-)

И в чью пользу предлагается толковать сомнения в суде? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #651925
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
А зачем ему? Что он тогда на мостике "Нати" увидел (точнее, что именно он вспомнил о том, что он тогда увидел) - то он американцам и сказал.

Ответить на впрос "зачем" вообще крайне редко возможно. Мне представляется, что он действительно подзабыл. А что на самом деле, непонятно. Как в Вашем примере с Футидой. Зачем он "наискажал"? Ответ тоже неизвестен.

Это так, но здесь зато точно известно, что он вообще исказил события и что конкретно исказил. В случае с Миура - это пока просто слова. Мог забыть (как например он забыл название третьего транспорта в конвое о чём прямо и сказал), а вот специально что-то выдумывать...

vov написал:

Оригинальное сообщение #652417
Так ведь это правда. Наш любимый фугасный "супер-пупер". Который почему-то впоследствии не воспроизводился.

Почему "почему-то"? Орудие для которого он разрабатывался так и не пошло на вооружение российских линкоров. Зачем производить снаряд который не из чего выстрелить? Вот его и не производили.

vov написал:

Оригинальное сообщение #652417
И Виноградов здесь не при чём: достаточно почитать надписи на чертеже:-). "Фугас".

Надпись на чертеже есть. Ссылка на архивный документ есть. Что надо ещё?

vov написал:

Оригинальное сообщение #652417
Свидетельствует же эта правда о том, что у специалистов тоже проблемы с классификацией. Ну, не укладываются некоторые типы снарядов в прокрустово ложе привычных типов.

Да нету у них проблем с классификацией. Они классифицировали и не "парятся". Они же создают классификацию для собственного удобства сейчас, а не для того, что бы Вам или ещё кому всё было ясно-понятно потом.

vov написал:

Оригинальное сообщение #652417
А при чём здесь переводчики?

А кто тогда причём? Есть нормативный перевод, предложенный специалистами-филологами. Они что-то предложили неправильно? Может быть, но ЧСХ - до сих пор это никого не смущало. Вас в том числе когда Вы переводили диксоновские материалы по "Ямато". Что вдруг изменилось?

vov написал:

Оригинальное сообщение #652417
Нельзя перевести разные понятия адекватно. Сommon shell изначально - НЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ (бронебойный, осветительный) снаряд с внутренним зарядом. Вот и попадает под это определение всякое разное.

Ну, наконец-то. Теперь Вам понятно, что и у японцев под определение <цуудзёодан> тоже попадало - и вполне законно - "всякое разное"?
Вообще интересно вышло. Когда я раньше так и сяк объяснял - все говорили: Да, конечно, мы всё понимаем, но всё-таки...
Но стоило мне отзеркалить ситуацию на любимых англосаксов - понимание пришло мгновенно :)

#900 20.01.2013 07:28:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

А вот и РидаГтор нарисовался :)

Вы уже отгрузили жаждущим подписчикам очередной нумер "мАрской вАйны", что у вас нашлось время снизойти к нашей скромной беседе?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #651695
А еще в переводчики Марча рвались

Прям таки и рвался? Принародно предложил себя "Галлее" в переводчики? Нафига это мне? У "Галеи" есть свой штатный пириводчег - пусть и дальше пириводит :)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #652017
вот теперь у него у фугасного снаряда есть бронебойный колпачок...

Не у меня. У царских артиллеристов по информации от ув.С.Е.Виноградова :)

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 48


Board footer