Сейчас на борту: 
Boris2005,
капитан,
прибалт,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 28

#451 17.03.2013 17:54:15

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676192
не напомните

Напомню. Я ориентируюсь на показания Парфенова (Показания. Вып. 3. Часть 3. С. 572) Там сказано: "11 час. утра остановили машины". Он тогда находился у правой машины.

#452 17.03.2013 17:59:55

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676211
Напомню

Спасибо.
Если я правильно понимаю, других свидетельств нет?
Т.е. машины застопорили одновременно со спуском флага?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#453 17.03.2013 18:04:32

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676194
давайте всё таки не валить всё до кучи

Давайте. Соответствие условное, все указания на скорость "Орла" также условные, слова Лишина, Григорьева, по Вашему мнению, ненадежны. Единственное, что несет на себе оттенок правдоподобия - ссылка Небогатова на определение скорости штурманами "Николая" - 11,2 уз. Тут хоть намек на какие-то расчеты.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676194
я перечислил факты

Вы не ограничились фактами, а уехали в чистую лирику. То, что кто-то поступил так, а кто-то иначе, само по себе ни о чем не говорит, тем более, не говорит о достоверности показаний.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676194
даже лучше меня представляли Унгерн и тот же Ведерников

То есть, опять же, Небогатов, по Вашему, недостаточно опытен, равно как Шамие, чтобы разобраться?

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676194
ЕМНИП по материалам процесса

Вы уж извините меня, но сперва Вы говорите что повреждений нет, затем, когда я Вам указываю, что в материалах упоминаются повреждения, Вы говорите о процессе, в ходе которого речь шла о "кингстонах затопления", что к повреждениям в бою отношения не имеет.

#454 17.03.2013 18:23:01

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676214
других свидетельств нет?

Показаний других офицеров такого ранга, находившихся в машине какого-либо корабля отряда, нет. Сама сдача, насколько я понимаю, это не один и тот же момент для разных кораблей. К слову, штурман "Изумруда" Полушкин указывал, что крейсер отделился от сдавшегося отряда в 10.30. По показаниям же офицеров "Орла" поднятие флагов о сдаче и остановка хода не совпадали - сперва подняли, затем остановили. Но все это, как Вы понимаете, относительно.

#455 17.03.2013 18:27:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676217
Но все это, как Вы понимаете, относительно.

Да, конечно.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676217
Сама сдача, насколько я понимаю, это не один и тот же момент для разных кораблей.

Время остановки машин по Парфёнову (11-00) как-то "не бъётся" с общим описанием событий.
Если японцы открыли огонь около 10 утра, и вели его минут 10, то получается, что ход могли застопорить не позже 10-30, что отчасти совпадает с этими показаниями:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676217
штурман "Изумруда" Полушкин указывал, что крейсер отделился от сдавшегося отряда в 10.30.

Отредактированно Kronma (17.03.2013 18:28:12)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#456 17.03.2013 18:29:03

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676215
Давайте. Соответствие условное, все указания на скорость "Орла" также условные, слова Лишина, Григорьева, по Вашему мнению, ненадежны.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676215
То есть, опять же, Небогатов, по Вашему, недостаточно опытен, равно как Шамие, чтобы разобраться?

Я отмечаю только  факт что есть разночтения в показаниях... и допускаю вполне, что  скорость отряда не была постоянна и на протяжении от 0 часов до 8 постепенно снижалась... что вполне объяснимо (причины и Вами и мной перечислялись) , скажу больше мне труднее представить обратное, что отряд с 0 и до 11 часов шёл всё это время стабильно с одной и той же этой скоростью 11,2 и не больше и не меньше...)   

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676215
Единственное, что несет на себе оттенок правдоподобия - ссылка Небогатова на определение скорости штурманами "Николая" - 11,2 уз.

Если Вы заметили, я не ставлю под сомнения показания Шамие о скорости 11,2 уз. во время его вахты с 4.00 до 8.00

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676215
Вы не ограничились фактами, а уехали в чистую лирику.

"Лирика" и "патетика"  самоопраданий "потерявшего лицо" Небогатова... Вам понятнее и ближе...я уже понял...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676215
Вы уж извините меня, но сперва Вы говорите что повреждений нет, затем, когда я Вам указываю, что в материалах упоминаются повреждения, Вы говорите о процессе, в ходе которого речь шла о "кингстонах затопления", что к повреждениям в бою отношения не имеет.

Уточняю... суд отметил исправность кораблей Небогатова... которая не допускала их сдачу неприятелю... и имелась полная техническая возможность у подсудимых этого не допустить...

Отредактированно Азов (17.03.2013 19:30:21)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#457 17.03.2013 21:19:00

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676218
Если японцы открыли огонь около 10 утра

Из "Дневника Соколова" (замечу, вещь пока довольно туманная, но все же): "В 10 часов утра нам дали консервы, но аппетита ни у кого не было. Скоро увидели мы массу дымов, а затем и самого неприятеля". Из дневника, предположительно, Тарутина: "В 10 час. нам дали канировки и по полчарки водки. 2 судна, вперёд идущие, от остальных семи были приблизительно на одну милю. В это время мы заметили вдали ещё один кильватерный дым в количестве семи, послышалась редкая отдельная канонада". Сигнальщик Зефиров: "Часы показывали 10 ч. 56 [мин.] как на горизонте показались дымки, которые делались все яснее и яснее. Видно было, что идут быстроходные суда. Вон уже показались их силуэты". И т.д. Откуда взято, что японцы начали стрелять в 10 ч ровно, я судить не берусь.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676218
отчасти совпадает с этими показаниями

Если предположить, что все же Зефиров не по тем часам ориентировался, по каким следовало, то 10.30 может быть как раз тем временем, когда начали стрелять. Что не противоречит показаниям Парфенова - корабли остановились не сразу после начала стрельбы.

#458 17.03.2013 21:38:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676219
есть разночтения в показаниях

Есть. Их очень много. Очень. Но это не значит, что среди них есть "правильные абсолютно" или "неправильные абсолютно". В каждом конкретном случае должно быть объяснение, почему человек показывал так, а не иначе, к сожалению, о большинстве причин мы понятия не имеем.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676219
скорость отряда не была постоянна

Вообще, строго говоря, постоянна она может быть только в лаборатории, даже на ходовых, хотя там требуется от корабля тупо держать максимальный ход, она (даже вне зависимости от ветрового сноса, течения, волны) не остается постоянной. Так что и отряд ночью шел не ровно 11,2 уз, но вопрос в диапазоне скоростей. Я не нахожу указанную некоторыми авторами 12 - 13-узловую (а есть, ведь, и более оригинальные показания) реальной. На мой взгляд - это глазомерная оценка.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676219
показания Шамие о скорости

Опять же, тут Шамие лишь один из показавших такую или близкую к ней скорость.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676219
Вам понятнее и ближе

Мне не импонирует позиция тех, кто жестко судит сражавшихся, сидя в уютной квартире.

#459 17.03.2013 21:42:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676301
Откуда взято, что японцы начали стрелять в 10 ч ровно, я судить не берусь.

У Ивана Ивановича уже не спросишь, а у Владимира Юльевича можно и по-любопытствовать, откуда это взято:
"В 10 ч 15 мин с дистанции около 43 кбт крейсер «Касуга» открыл огонь по «Императору Николаю I», затем открыли огонь и другие корабли. "
Ну, а Владимир Яковлевич определяет это время таким образом:
"В 10.34 по японскому времени броненосный крейсер "Кассуга" открыл огонь..."

Отредактированно Kronma (17.03.2013 21:42:38)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#460 17.03.2013 22:04:32

Fallschirmjager
Гость




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671847
Это всё - действия тех самых "военных", которых у нас, как Вы считаете, не было. Это планировавание и реализация именно военных операций (в отличие от перехода 2 ТОЭ до Камрани, там действительно нужны были только "моряки"). И в этих действиях была та самая инициативность, агрессивность, решительность, на недостаток которой в РИФ Вы сетуете. И проявление этих качеств привело к тому, что "военные" японцы лажали раз за разом. Первый рейд Безобразова - Камимура побежал к побережью Кореи, когда Безобразов шёл вдоль японских берегов. Второй рейд - Камимура ночью побежал назад в Цусиму, ибо слишком неприятен был первый рейд. Наконец, Тихоокеанский рейд - тут уже не Камимура сплоховал, тут уже сам Ито, ветеран сражений с китайцами, сдал. И кончилось всё это тихоокеанским круизом 2 боевого отряда Соединённого флота под названием "В поисках позавчера".

А что это за круиз, не расскажите? Никогда не слышал.
Заранее благодарю.

#461 17.03.2013 22:45:47

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676313
по японскому времени

По нашему счету бой начат в 1 ч 49 мин, по японскому в 2 ч 8 мин, разница в исчислении времени около 19 мин. Что касается японцев, то опубликованное в тех же "Материалах" (Показания. Вып. 3) официальное донесение Того указывает лишь, что в 10 ч 30 мин японцы "окружили" наш отряд. Стрелять начали позднее, Небогатов поднял флаг о сдаче еще позже. Опять же, это согласно Того.

#462 17.03.2013 23:06:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676307
Так что и отряд ночью шел не ровно 11,2 уз, но вопрос в диапазоне скоростей. Я не нахожу указанную некоторыми авторами 12 - 13-узловую... реальной.

Пролистал Силыча.
Он пишет, что Небогатов, став головным, поднял сигнал "Иметь 13 узл. хода".
Полагаю, что так оно и было, пока шло отражение минных атак.
Поэтому и отстали СИСОЙ, НАВАРИН, УШАКОВ, СВЕТЛАНА.
Ход около 11,2 узл. они были в состоянии поддерживать, и не потерялись бы.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#463 17.03.2013 23:41:26

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676344
Он пишет

А сам Небогатов что по этому поводу пишет?

#464 17.03.2013 23:43:57

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676307
Есть. Их очень много. Очень. Но это не значит, что среди них есть "правильные абсолютно" или "неправильные абсолютно". В каждом конкретном случае должно быть объяснение, почему человек показывал так, а не иначе, к сожалению, о большинстве причин мы понятия не имеем.

Ну и я примерно о том же...) просто обращает внимание на себя то, что именно от "Орла" одна информация, а от Небогатова и компании несколько иная... как будто сговорились...ну а если не "как будто"? мотив есть... добиться смягчения своей участи... не хочется повторяться... такое предположение я обосновывал уже несколько выше... само по себе расхождение с информацией менее заинтересованных проходящих по делу скорость в 1-1,5 узла как будто ничего не меняет, но вкупе с многими другими...как знать... обращает на себя внимание, что младшие небогатовские офицеры, многие которые не были согласны с решением адмирала, очень кратки в своих показаниях, и этот вопрос как бы обходят, сравните с пространными изложениями "орловских" с даже утомляющими подробностями...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676307
Опять же, тут Шамие лишь один из показавших такую или близкую к ней скорость.

Ну, чуть выше Вы сами оговаривали, что Шамие дипломированный адвокат с университетским образованием, склонный к фрондёрству, и насколько я понял, симпатизирующий или как тогда говорили "сочувствующий" Небогатову...) но даже при всём при том, нет оснований не доверять его данным после 4.00 часов...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676307
Я не нахожу указанную некоторыми авторами 12 - 13-узловую (а есть, ведь, и более оригинальные показания) реальной.

Давайте так... мы знаем, что на полном ходу Рожественский на походе машины "погонять" не давал... "берёг"...) и какую максимальную скорость реально могли дать корабли "в случае чего" никто толком не знал...только предполагали "на глазок"...(Ведерников и др. например), но Вам наверняка известны случаи, когда и довольно подержанные корабли в критической ситуации давали вдруг скорость едва ли не больше чем на приёмных испытаниях... таковой  вполне  можно считать ночь с 14 на 15 мая , после прекращения минных атак, с вполне понятным причинам "дали сколько могли" стремясь поскорее выйти из опасного района...и вполне возможно на какое то время и превзошли прикидки до сражения...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676307
Мне не импонирует позиция тех, кто жестко судит сражавшихся, сидя в уютной квартире.

Их судил суд... и вынес им вполне справедливый и адекватный содеянному ими вердикт... и  "незаслуженно репрессированными" ...назвать их всё таки ... проблематично...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#465 18.03.2013 01:04:46

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676358
добиться смягчения своей участи

Исказив сведения о скорости? Они легко проверялись.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676358
очень кратки в своих показаниях, и этот вопрос как бы обходят

Легко увидеть, что в сборник материалов попали донесения и показания очень немногих, причем, те кто указал скорость, иногда прямо признавались, что их показания не очень-то надежны. например, Унгерн, называвший скорость от 11,5 до 12,5 уз, признавался: "я с 14 мая утра и до 15 утра не выходил из моей кормовой батареи, и все, что я мог видеть, я наблюдал из полупортиков". И еще раз обращаю Ваше внимание на то, что "Орел" был в жарком бою, сильно пострадал, его офицеры пережили сильное потрясение, тогда как корабли отряда Небогатова пострадали меньше и степень их потрясения была пониже, хотя и они находились в некотором шоке, разумеется. Проще всего расхождение в показаниях объясняется именно этим.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676358
чуть выше Вы сами оговаривали, что Шамие

Я говорю все одно и то же - Шамие не единственный, показавший скорость около 11 уз. На эту скорость указывает большинство, так сказать, представителей разных кораблей, кроме "Орла" и "Изумруда", но последний шел хоть и рядом, но отдельно и присоединился к отряду уже утром.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676358
вполне  можно считать

Я уже имел случай несколько раз повторить - мы можем прикинуть, сколько они прошли за известное время. Точного значения не получим, но как и в случае с запасами угля, приблизительную цифру определим. Я уверен, что такую операцию, разумеется, при желании, Вы вполне способны проделать и без того, чтобы нуждаться в моих подсказках.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676358
Их судил суд

Суд этот был повязан по рукам необходимостью найти козлов отпущения, чтобы успокоить общество, которое, как Вы знаете, в те годы бурлило - еще не остыли угли первой революции. Нужна была жертва. Ими банально пожертвовали, чтобы отвести гнев общества от государя и правящих кругов, включая и министерское начальство, которое, быть может, более всего было виновно в том, что не остановило эту авантюру. А не о тановило потому, что сидели там уже не строевые, а обюрократившиеся моряки, больше дорожившие своей карьерой.

#466 18.03.2013 02:58:23

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
Исказив сведения о скорости?

В том числе...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
Они легко проверялись.

Кем?... если, как оказывается, нет ясности до сих пор...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
"я с 14 мая утра и до 15 утра не выходил из моей кормовой батареи, и все, что я мог видеть, я наблюдал из полупортиков".

всё, что я мог видеть" ...т.е. он обо всём... в общем о сражении... суть, что видел в общем то и немного через свою амбразуру...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
И еще раз обращаю Ваше внимание на то, что "Орел" был в жарком бою, сильно пострадал, его офицеры пережили сильное потрясение, тогда как корабли отряда Небогатова пострадали меньше и степень их потрясения была пониже, хотя и они находились в некотором шоке, разумеется. Проще всего расхождение в показаниях объясняется именно этим.

А может с точностью до наоборот?..)у человека  в эпицентре событий, если уцелел,  после первоначального шока напротив притупляется острота восприятия происходящего... помните у Витгефта с "Сисоя" трупы "почти скелеты" через некоторое время на него уже "не производили никакого впечатления" и "спокойно через них переступал" (цитирую по памяти), рюриковский священник упоминает о матросе отрезавшего себе ножом ногу болтающуюся на одном сухожилии, что его тоже тогда не впечатлило,  Семёнов - "уже так больно что совсем не больно, уже так страшно что совсем не страшно" и тому подобные описания... Небогатов же наблюдал всё это как бы со стороны, практически в бою не участвуя, остроты не теряя, а зрелище было не для слабонервных, наверняка представлял себя на месте "Осляби" или "Бородино"... и когда до него очередь дошла оказаться "на острие"., как представил себя  на их месте...скис... т.е. кто бОльший шок испытал - это ещё вопрос...) да ...Вы сошлётесь на того же Шамие что "адмирал всем своим видом подавал пример редкого мужества и хладнокровия" и т.п.  но это внешне... ну и соответственно стал не вполне адекватно реагировать после увиденного... т.е. думать забыл о кингстонах, что он адмирал а не епископ и т.д. ... а что касается возможно заниженной скорости... то указал наименьшую какая действительно была... время было у него, в плену и потом, что бы собраться с мыслями и продумать линию защиты... тот же Шамие как дипломированный адвокат, да ещё и по совместительству штурман, вполне ему мог давать  "бесплатные консультации" прямо на нарах в японском бараке...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
На эту скорость указывает большинство, так сказать, представителей разных кораблей, кроме "Орла" и "Изумруда",

"разных" т.е. небогатовских... больше всё таки "сочувствующих" "своему" адмиралу... и возможно в благодарность что им "не дал пропасть"...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
Суд этот был повязан по рукам необходимостью найти козлов отпущения,

Стало быть, по Вашему, ничего такого они  не совершили? "засудили" и  "невинно репресировали" их ну "совсем ни за что" ...так что ли?...) Может "царю-батюшке" их следовало наградить за проявленное "гражданское мужество"?...хотя бы медалью "За спасенье на водах"...) была бы "в тему"... )))

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
чтобы успокоить общество, которое, как Вы знаете, в те годы бурлило - еще не остыли угли первой революции. Нужна была жертва. Ими банально пожертвовали, чтобы отвести гнев общества от государя и правящих кругов, включая и министерское начальство, которое, быть может, более всего было виновно в том, что не остановило эту авантюру.

Ну зачем Вы почти слово в слово цитируете агитку...времён ещё "диалектического материализма"?... как то уже, знаете.. за душу не берёт...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#467 18.03.2013 03:24:51

bober550
Гость




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
Небогатов же наблюдал всё это как бы со стороны, практически в бою не участвуя, остроты не теряя

Блин, да Вы посмотрите повреждения Ник1!!! Как он там выжил на мостике!

#468 18.03.2013 03:32:54

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: цензовая система в русском флоте

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676408
Блин, да Вы посмотрите повреждения Ник1!!! Как он там выжил на мостике!

Он мог  получить их и 15 мая...когда уже размахивал простынёй... ) именно тогда погиб л-т Мирбах...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#469 18.03.2013 13:35:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #675689
Так я, вроде, способ и не оспариваю, а только замечание о том, что не учтены были повороты. Если прокладка велась, а она, надо полагать, велась-таки, то пройденное расстояние учли со всеми поворотами.

А что конкретно Вы подразумеваете под прокладкой с поворотами? Отображение на карте с прокладкой коордонатов? Или к примеру NO-23 повернули и легли на 68град, прошли 2 мили, затем повернули, легли  опять на 23, потом пройдя этим курсом некоторое время повернули и на 338град, и т.д.
Тогда вопрос к Вам: а как расстояние откладывали и вели прокладку? Руководствуясь табличкой соответствия скорости определенным оборотам машин? Все дело в том, что не могли технически в то время измерять постоянно скорость корабля. Отсюда и все погрешности и расстояние которое прошли зигзагами могли ИМХО весьма приблизительно измерять.

Я могу по этому поводу следующее сказать из своей практики:

Спойлер :

Так и на кораблях Небогатова: им главное было определить свое место, а с какой скоростью ночью шел отряд, думаю рано утром 15мая волновало не очень сильно. Волновало наверное сколько узлов могли держать стабильно. И определять ночную скорость нужно наверное не по показаниям офицеров, а исходя из того сколько мог держать самый тихоходный Н-1.   

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676174
А так как Вы все-таки представляете себе особенности МКУ "Николая", с его огнтрубными котлами, то сами, пусть и про себя, признаете, что после боя дать больше, чем в бою они не могли.

Простите, а в чем особенность именно огнетрубных котлов Н-1, что они не смогут дать 15мая такую же паропроизводительность, какую давали 14-го? Насколько знаю, в огнетрубниках дольше поднимать пар, но при работе они не хуже, а даже более надежны, чем водотрубные.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676218
Время остановки машин по Парфёнову (11-00) как-то "не бъётся" с общим описанием событий.
Если японцы открыли огонь около 10 утра, и вели его минут 10, то получается, что ход могли застопорить не позже 10-30, что отчасти совпадает с этими показаниями:

И не должно биться ИМХО. С каким интервалом шли ЭБр Небогатова? 1-2 каб? Если так, то просто застопорить машины - означает лечь в дрейф в таком строю, а далее разнотипные корабли будут во власти моря, т.е. начнет сносить, причем всех по разному.
  Логичнее предположить, что машины остановили, но время от времени подрабатывали ими для удержания строя, сноса кораблей. Т.е. на мостике и в машине трактовали "застопорили" по разному. ЕМНИП японцы потом развели русские ЭБр и с Орла перевозили людей на Асахи, т.е. наверняка было еще раздельное маневрирование.

Отредактированно veter (18.03.2013 13:41:44)

#470 18.03.2013 13:37:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676356
А сам Небогатов что по этому поводу пишет?

Пишет, что с наступлением сумерек 14-го числа он позвал к себе инж-механика Хватова, и стал объяснять ему, как важно сейчас же пойти полным ходом.
Тот ответил, что уже сейчас имеет ход в 93-94 оборота, но не сможет поддерживать его всё время, и попросил разрешения уменьшить ход до 85-86 об.
Небогатов ответил уклончиво - идите так, чтобы выдержала машина.
"В результате получился ход только в 11,2 узл."

Для справки: однотипный броненосец "Александр II" на испытаниях после ремонта в 1901г. развил скорость в 14,43 узл. при 75-78 об.
Чудеса, однако:
75 об. = 14,4 узл. "Александр".
85 об. = 11,2 узл. "Николай".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#471 18.03.2013 13:50:50

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: цензовая система в русском флоте

А они разве однотипные?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#472 18.03.2013 14:37:28

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676174
особенности МКУ "Николая", с его огнтрубными котлами

По Мельникову огнетрубные котлы заменили на водотрубные Бельвиля во время переоборудования корабля зимой 1899-1900гг.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#473 18.03.2013 16:56:07

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676543
Чудеса, однако:
75 об. = 14,4 узл. "Александр".
85 об. = 11,2 узл. "Николай".

IMHO, условия разные: А2 "сдавали" - там было все "по фирмЕ", небось, и машины рабочие обслуживали, не говоря об угле, а Н1 - уголек немецкий, кочегары умученные.


Sapienti sat

#474 18.03.2013 17:01:20

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
Кем?... если, как оказывается

Это сегодня "оказывается", а тогда все, кому надо, знали. А проверить должно быть просто - с "Изумруда" должны были спасти, помимо журнала, еще и карту с прокладкой. Это не совсем то, но очень близко.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
видел в общем то и немного через свою амбразуру

И скорость оценивал через ту же "амбразуру", точнее, портик.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
притупляется острота восприятия происходящего

И я о том - острота притупилась, на скорость никто внимания не обращал - их другие вещи занимали.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
Вы сошлётесь

С чего Вы взяли, что я сошлюсь? Меня Небогатов интересует только как источник сведений о скорости.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
Стало быть, по Вашему

По-моему, если уж судить, то и Алексея Александровича и Авелана с компанией. Но, как Вы понимаете, крайними оказались другие.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #676407
за душу не берёт

А оно и не задушу, а за извилины брать должно. Дело не в "агитках", а в реальном положении.

#475 18.03.2013 17:10:50

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
Суд этот был повязан по рукам необходимостью найти козлов отпущения

IMHO, свою "десятку" Небогатов честно "заработал". И - несмотря на высокий штиль 15.05.05 - выбор простой - или пускать пузыри, или жить- пусть и имея "небо в клетку".

iTow написал:

Оригинальное сообщение #676382
Орел" был в жарком бою, сильно пострадал, его офицеры пережили сильное потрясение

Однако в условиях окружения 15.05.05 Орел нормально начал отвечать японцам. Так что, возможно такого же "потрясения" небогатовским офицерам как раз и не хватило?
И еще. Пусть предстоявший бой для окруженного отряда имел однозначный конец, но он же оттягивал силы японцев от поисков "подранков". И (возможно) именно этих часов и не хватило Ушакову, Светлане и Донскому для того, чтобы оторваться от "прочесывания".
И еще про "потрясение". Где - то с 17.00 14.05.05 Безупречный обходил эскадру с сигналом о передаче командования - а до Небогатова он "дошел" только после прекращения Того огневого контакта. Получается. чем дальше от боя, тем потрясение сильнее. (Про повреждения и потери, а также "вклад" Н1 в бой 14.05.05 я не забываю).


Sapienti sat

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 28


Board footer