Сейчас на борту: 
anton,
Planet 789,
shuricos,
Алексей Логинов,
Аскольд,
клерк,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 26

#426 24.03.2013 18:54:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678404
Исход боя - потеря Новика, и никаких потерь у японцев. Именно и благодаря решению фон Шульца.

В той ситуации любой командир небыстроходного крейсера потерял бы свой корабль. И "Цусима" была бы потеряна, если бы к "Новику" вскоре должен был подойти, скажем, "Богатырь", а "японцу" некого ждать, кроме ещё одного (и неповреждённого) крейсера противника, плюс необходимость пройти через узкий пролив чтобы дойти до своего порта.
И бой был проведён командиром "Новика" более успешно, чем командиром "Эмдена", например. Оба корабля получили повреждения и вышли из боя. Просто к одному подошла помощь, а к другому - нет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678404
То есть тут Вы уже не хотите сравнивать скорострельность:-))

Во-первых, я никогда не приравнивал 120мм орудие к 152мм. Хоть с привлечением фактора "скорострельности", хоть без. А во-вторых, данный пример не является аналогией соотношения артиллерии в целом (а не только 152ммvs120мм!)"Аскольда" и "Титосэ". Вот если бы баковое орудие "Новика" было 203мм... ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678404
У фон Шульца было два аргумента - бОльшая скорострельность 120-мм (но для этого надо было сближаться) и экипаж, имевший полугодовой боевой опыт - в то время как Цусима шёл в первый бой. Для того, чтобы эта опытность сказалась, опять же нужен был "жаркий" бой (в котором новички нервничают и ошибаются), а не перестрелка на большой дистанции.

Во-первых, если знаете причину, по которой Шульц обязан был опознать японский крейсер именно как "Цусиму" (а не как более "опытную" "Ниитаку"!) - дайте знать, пожалуйста.
Во-вторых, на Шульца вполне мог давить фактор возможного присутствия ещё каких-нибудь японских кораблей, и удалённость от своей ВМБ, плюс превосходство противника в артиллерии. Уже одно последнее делало невыгодным для "Новика" "кидание в бой". А "любезно" сближаться, чтобы противник мог эффективнее применить 76мм орудия, Шульц мог бы только после "контузии головы". %) Сейчас Вы же его за такое решение и "пинали" бы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678404
И в целом меня смущает в действиях Шульца ровно одно - ещё раз, он даже не думал о нанесении противнику ущерба.

...как и японцы, когда оказывались перед превосходящим противником.

#427 24.03.2013 19:12:44

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678621
Кому? Мне? Пожалуйста.

Да всем участникам этой интересной дискуссии.Перечитал все 17 страниц и получилось следующее:
  "Рюрик-1","Громобой" и "Россия" оказались не очень эффективными:избыточно велики,бронирование слабое,защита артиллерии скверная.
"Новик"и его собратья слабо вооружены.
"Баян" имеет недостаточную скорость,низкое расположение 6" в казематах,два калибра основной артиллерии затрудняют ведение централизованного управление огнём,2-8" слишком мало.Кроме того сложность,большой вес одноорудийных башен не оправдывает их установку.
"Богатыри"тоже страдают недостатками:отсутствует бортовое бронирование("Руки в рукавичках,а тело голое."(с),размещение 6" в башнях и казематах делает невозможным централизованное управление стрельбой,огневая мощь недостаточна.Сложность и большой вес башен не оправдывают их установку.
"Богини"тихоходны и слабо вооружены.
"Вообщем все умерли!"(с)Выходит все крейсера были плохими и не годились для выполнения боевых задач?
Далее вообще интересное наблюдение:выходит что все это было понято и меры приняты:заказан сильный БКР"Рюрик-2" и ведутся разработки лёгкого эскадренного крейсера на основе единственного хорошо зарекомендовавшего себя крейсера-"Новика".При этом вооружение упрятывается в башни.Выходит концепция шеститысячника защищённого и бронепалубного ошибочна в принципе?
Третий вопрос:6" исчезают из состава вооружения,уступая место 10",8" и 120 мм.Выходит щестидюймовки чрезмерны для борьбы с миноносцами,а для борьбы с крейсерами слишком слабы?

#428 24.03.2013 19:41:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
Третий вопрос:6" исчезают из состава вооружения,уступая место 10",8" и 120 мм.Выходит щестидюймовки чрезмерны для борьбы с миноносцами,а для борьбы с крейсерами слишком слабы?

Это в отношении отечественного флота? :)

#429 24.03.2013 19:48:40

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Если силовой разведчик, то выросли до линейных крейсеров, а баян был адекватен при 15-17 узловых броненосцах, но при 20-узловых линкоров уже негодился , не говоря уж о быстроходных 23-24 узловых. Так что 6-8кт с 25 узлами до 1910-12г и с 27-30 узлами с 1012-14г. При этом желательно бронирование как у баяна, но можно до 5-6" уменьшить зашиту КМО и погребов  ( пояс и траверсы) и противоосколочночная защиты в оконечностях и артилерия\верхний пояс. Артилерию желательно однокалийберную и можно расматривать в зависимости от денег и водоизмещения,  по нарастающей,  минимум 6" в палубно-щитовых установков, если размеры позволяют то можно на башни или бпу с броней в 15-60мм заменить, ну а дальше нормальные башни с 2-8" или 3 6", но это уже с 9кт начнется.  Так что по идее в идеале линейка крейсеров должна выглядить так, в 1904-1905г улучшеный баян, удлиненный на 10-5 м по сравнению с прототипом и более тонкой броней и артиллерией 6" повторяющей богатырей или аскольд, а главное с новой силовой и скоростью 24 узла как минимум если ПМ.  Следущий крейсер\пара в 1908-1910г заложеные уже турбинные и еще более длинные, не менее 160м и скоростью в 25-27 узлов.  Артилерия уже или 4*2 6" или 12-16 6"\130мм как на светланах\аскольде. Ну и третья пара ттх 30 узлов 8-10кт, башенный, возможен вариант с 3*2 8" или 3*3 6" и дополненый 4". В принципе просто учитовая прогрес кораблестроения не выбирать типа лучший проект и закладывать серию, а просто получать каждые 3-4 года парочку крейсеров с адекватной скоростью ( пусть и невыдающейся на фоне ровесников) и чуток посильней\позащищеней, при этом использовать народотки по проектированию и эксплуатации преведущих.  Было бы дешевле и адекватней задачам чем реал с 3 баянами и 4 светланами для БМ. А самый эконом-вариант это вообще не строить крейсера, до 1010-12г, может только парочку скаутов турбинных для накопления опыта эксплуатации турбинных кораблей, но можно ограничится новиками, и в 1910-12г заложить пару крейсеров + еще пару в 14-16г., а просто на богатырях заменить эу на турбины в 1908-1912г дабы разогнать до 25 узлов.

#430 24.03.2013 19:53:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
все крейсера были плохими и не годились для выполнения боевых задач?

Отчего же? Вполне годились, когда они были исправны, и когда их использовали для задач, для которых они и проектировались, и строились.
Вот только никто из проектировщиков не предполагал, что "Аскольд" будет один там, где у противника целый отряд "собачек", а не одним из крейсеров отряда из четырёх "6000-ников", никто не предполагал, что "Новик" в одиночку должен будет заменить целый отряд крейсеров II-го ранга из четырёх единиц, и т.д..

#431 24.03.2013 20:12:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
"Богатыри"тоже страдают недостатками:...размещение 6" в башнях и казематах делает невозможным централизованное управление стрельбой...

Дело не столько в невозможности центрального управления стрельбой (оно было вполне возможно и с башнями), сколько в том, что скорострельность башенных орудий была ~ в 2 раза меньше, чем у казематных. Т. е. суммарная огневая производительность 4 башенных орудий была такая же как у 2 казематных. Иными словами 2 6”-ки на крейсерах этого типа являлись как бы лишними.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
"Вообщем все умерли!"(с)Выходит все крейсера были плохими и не годились для выполнения боевых задач?

На мой взгляд, правильнее сформулировать так - у всех типов крейсеров, построенных до РЯВ, по опыту войны были выявлены те или иные недостатки.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
... ведутся разработки лёгкого эскадренного крейсера на основе единственного хорошо зарекомендовавшего себя крейсера-"Новика".

Первый послевоенный проект крейсера, разрабатывался на основе именно “Новика” для изучения вопроса о возможности достижения высокой скорости хода.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
При этом вооружение упрятывается в башни.

Но в конечном итоге от них по ряду причин отказались.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678847
Третий вопрос:6" исчезают из состава вооружения,уступая место 10",8" и 120 мм.Выходит щестидюймовки чрезмерны для борьбы с миноносцами,а для борьбы с крейсерами слишком слабы?

Тут решающую роль играла всё та же “огневая производительность”. Поэтому новые 120-мм пушки Виккерса устанавливали в то время и на линкоры, и на “Рюрик-2”.

#432 24.03.2013 20:18:54

tramp
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678873
Первый послевоенный проект крейсера, разрабатывался на основе именно “Новика” для изучения вопроса о возможности достижения высокой скорости хода.

так может все-таки стоило заказать именно развитие Новика или камушков, даже с ПМУ, чтобы потом не оказаться с вообще с крейсерами до-РЯВ проектов?

#433 24.03.2013 20:22:17

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

До 1912 года вообще ничего нельзя было заказать, т. к. не выделялись средства на новое судостроение.

#434 24.03.2013 20:28:27

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #678866
Это в отношении отечественного флота?

Да.На "Рюрике-2" мы видим 254,203+120мм,в проектах лёгких крейсеров 203,120 и 130 мм.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #678867
Так что по идее в идеале линейка крейсеров должна выглядить так, в 1904-1905г улучшеный баян, удлиненный на 10-5 м по сравнению с прототипом и более тонкой броней и артиллерией 6" повторяющей богатырей или аскольд, а главное с новой силовой и скоростью 24 узла как минимум если ПМ. 

Возможно и так.К сожалению улучшения в тройку "Баянов" внесены не были,в реале пытались лишь усилить артиллерию установкой 1-203мм,4-152мм и четырёх зениток.Пожалуй самый кардинальный был вариант модернизации 1921 года для планируемого перевода "Адмирала Макарова" и "Баяна-2"на Север,он давал шансы увеличить скорость,но ослабление вооружения наверно слишком радикально для 1905-10 годов.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #678867
а просто на богатырях заменить эу на турбины в 1908-1912г дабы разогнать до 25 узлов.

Ну в жизни и тут пошли другим путём:усилением вооружения путём наращивания количества 6",может и правильно,но линкоры и большие крейсера становились всё быстрее и опасней.Правда было предложение об установке бронепояса на "Кагуле",предложение об установке 178мм отвергнуто,правда в войну хотели заменить 6" башни на 2-203мм,но закончили установкой 130мм.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #678868
Отчего же? Вполне годились, когда они были исправны, и когда их использовали для задач, для которых они и проектировались, и строились.Вот только никто из проектировщиков не предполагал, что "Аскольд" будет один там, где у противника целый отряд "собачек", а не одним из крейсеров отряда из четырёх "6000-ников", никто не предполагал, что "Новик" в одиночку должен будет заменить целый отряд крейсеров II-го ранга из четырёх единиц, и т.д..

Ответ понятен,вполне логично.Тоесть "Новик" был хорошим крейсером при эскадре и не был расчитан на поединок с более сильным "Цусимой".

#435 24.03.2013 20:36:59

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678873
Иными словами 2 6”-ки на крейсерах этого типа являлись как бы лишними.

Ясно."Практически неосуществимым оказалось и чередование прицельных залпов башенных орудий с залпами палубных орудий: башни требовали проверочных залпов и для них был нужен специальный управляющий стрельбой."(с).

Good написал:

Оригинальное сообщение #678873
На мой взгляд, правильнее сформулировать так - у всех типов крейсеров, построенных до РЯВ, по опыту войны были выявлены те или иные недостатки.

Ответ принят.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678873
Первый послевоенный проект крейсера, разрабатывался на основе именно “Новика” для изучения вопроса о возможности достижения высокой скорости хода.

Вот вот.Выходит именно он виделся тогда более важным.Наверное так и правильно.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678873
Тут решающую роль играла всё та же “огневая производительность”. Поэтому новые 120-мм пушки Виккерса устанавливали в то время и на линкоры, и на “Рюрик-2”.

Похоже что так.

#436 24.03.2013 20:37:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

tramp написал:

Оригинальное сообщение #678876
так может все-таки стоило заказать именно развитие Новика или камушков

Главным условием выбора проекта для строительства в 1905 году было - наличие готовой документации, а это были "Жемчуг", "Богатырь", "Баян" и впоследствии "Рюрик 2", потому как не хотели затягивать процесс организацией конкурса. Тем более и все эти проекты - иностранные.
"Жемчуг" в том виде, какой он был построен по документации, для копирования не годился из за чрезмерного, как уже считали тогда, упрощения корпуса. Так что выбор был не велик.
Выходом из этого тупика мог быть заказ у Армстронга его скаута.

Отредактированно адм (24.03.2013 20:38:17)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#437 24.03.2013 21:04:30

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678823
Если это Вы о происхождении "таунов", то их design действительно происходил от эволюционирующих "скаутов",

Так, по первому пункту Вы признали.
Едем дальше- где Вы видели в назначении Хайфлаеров взаимодействие с эсминцами и развечик при эскадре?

Good написал:

Оригинальное сообщение #678828
С постройкой же "хаукинсов" англичане не спешили, т. к. выяснилось, что с задачами, для выполнения которых предназначались эти корабли, прекрасно справлялись менее дорогие, но более универсальные крейсера.

То то графства строить пришлось. А Хаукинсы прикрыли так как очевидной стала их недостаточность.

#438 24.03.2013 21:10:15

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678823
хотя не были на них похожи по дизайну, расположению вооружения, системе бронирования и пр.

Не-а, как раз на них они и были похожи, просто с приименением новинок отработанных на скаутах.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678828
Эсминцы здесь не особо причём, т. к. уже крейсера типа "C" (а типа "D" тем более) служили не только (и не столько) лидерами эсминцев,

А причем тут куда онии входили если главной задачей все равно оставалась борьба с легкими силами противника? Просто до военные оперативные концепции подверглись корректровке.
Да ии по скорости линиия Аретьюзы-Д все больше отставали от эсминцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678828
а также применялись для охраны океанских коммуникаций, в качестве "контр-рейдеров".

Примерчик можно?

#439 24.03.2013 21:18:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678881
Да.На "Рюрике-2" мы видим 254,203+120мм,в проектах лёгких крейсеров 203,120 и 130 мм.

Россия не могла построить много новых и разных крейсеров - поэтому старались каждый единичный сделать сильнее одноклассников...:)

#440 24.03.2013 22:29:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

адм написал:

Оригинальное сообщение #678886
наличие готовой документации, а это были "Жемчуг", "Богатырь", "Баян" и впоследствии "Рюрик 2",

Только Жемчуг и Богатырь. Баян-то второй во Франции заказали для того, чтобы получить документацию (кстати, похожая история была с Аскольдом - хотели же его сначала воспроизводить, до появления проекта Богатыря, но немцы в таком случае хотели, чтобы им заказали второй корабль).
Но в целом история с "Рюриком-2" показывает, что необходимость наличия готового проекта была несколько преувеличена.

#441 24.03.2013 22:30:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678826
Я выделил причину по которой отряд прикрытия прекратил бой и пошёл в Порт-Артур.

Нет. Причина указана чёрным по белому - пришли японцы, стали стрелять. После этого отряд прикрытия пошёл в Артур, а уже потом за ним потянулись и лодки.

#442 24.03.2013 22:35:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #678838
бой был проведён командиром "Новика" более успешно, чем командиром "Эмдена", например.

Я считаю иначе, например.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #678838
если знаете причину, по которой Шульц обязан был опознать японский крейсер именно как "Цусиму" (а не как более "опытную" "Ниитаку"!) - дайте знать, пожалуйста.

Блин, как же мне в голову-то не пришло такое!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #678838
на Шульца вполне мог давить фактор возможного присутствия ещё каких-нибудь японских кораблей, и удалённость от своей ВМБ, плюс превосходство противника в артиллерии. Уже одно последнее делало невыгодным для "Новика" "кидание в бой". А "любезно" сближаться, чтобы противник мог эффективнее применить 76мм орудия, Шульц мог бы только после "контузии головы".

Да, конечно, все русские всю РЯВ находили 101 разумную причину. Это так, но - та же самая 101 причина имелась на то, чтобы рейды ВОК, что цусимские, что тихоокеанский, окончились уничтожением отряда. Противник существенно сильнее, противник быстрее, у него базы, наблюдательные посты и пр. И, если бы тихоокеанского рейда ВОК не было, то только лютые альтернативщики говорили бы, что такое возможно. На практике же оказалось - стоило русским проявить агрессивность и смелость, стоило им надавить на японцев, как японцы начали "плыть".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #678838
как и японцы, когда оказывались перед превосходящим противником.

Это когда Ниссин с Касугой погнали Ретвизан ссаными тряпками сверхдальнобойными десятидюймовками в количестве 1 штука?

#443 24.03.2013 23:22:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678885
."Практически неосуществимым оказалось и чередование прицельных залпов башенных орудий с залпами палубных орудий: башни требовали проверочных залпов и для них был нужен специальный управляющий стрельбой."

Правда, Кагул при обстреле Зунгулдака в октябре 1914 г. израсходовал 230 снарядов в 30 залпах. Это даёт как минимум 20 8-орудийных залпов, и 10 7-орудийных, то есть если даже все пропуски списать на башенные орудия, то всё одно их будет не так много. Причём стрельба длилась 25 минут, что даёт 1,2 залпа в минуту - неплохая боевая скорострельность в общем.
Ещё стоит обратить внимание на то, что вся эта история с недостаточной скорострельностью башен вдруг всплыла в 1916 г. - когда назывались и другие резоны (у Мельникова упоминается, что в башенные элеваторы не лезли новые снаряды с баллистическими наконечниками, а перевооружение Бреслау 150-мм пушками заставило русских моряков искать адекватный ответ ;) ). То есть "богатыри" с десяток лет служили и воевали, прежде чем выявилась "невозможность".
Далее, все 4 богатыря были перевооружены - но только на одном из них башни решили заменить палубными установкмми 130-мм (что вроде как было необходимо), а на 3 других 130-мм пушки пихали в башни.
Наконец, на тех же баянах 2 башенные 203-мм пушки решили дополнить 1 палубной.
То есть проблема если и была, то была она скорее "терпимой".

#444 24.03.2013 23:37:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678960
То есть "богатыри" с десяток лет служили и воевали, прежде чем выявилась "невозможность".

И любопытно сравнить это со смешанным вооружением английских БрКр типа "Каунти". В мирное время 2-орудийные 6" башни ругали (да так сильно, что прошло почти 20 лет, прежде чем англичане снова решились использовать их) - конечно, стрелять как из пулемёта на призовых стрельбах не получалось. Но, когда дошло до дела, при Фолклендах, "проклинаемые в мирное время башни показали себя отлично".

#445 25.03.2013 00:00:30

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678892
Так, по первому пункту Вы признали.

А я по “первому пункту” ничего и не "отрицал". ;)
Это Вы сами что-то придумали.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678892
Едем дальше- где Вы видели в назначении Хайфлаеров взаимодействие с эсминцами и развечик при эскадре?

Уже приехали. :)
Какое там ещё “взаимодействие с эсминцами и развечик при эскадре”, если у “хайфлаеров” изначальное назначение было такое же как у “таунов”, т. е. Trade Protection?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678892
То то графства строить пришлось. А Хаукинсы прикрыли так как очевидной стала их недостаточность.

О чём Вы? Какие-такие “графства”?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678896
Не-а, как раз на них они и были похожи, просто с приименением новинок отработанных на скаутах.

Вы мне предлагаете не верить своим глазам? :O
Хорошо, но я привёл мнение т. с. незаинтересованного лица - известного специалиста по британскому флоту. Поэтому дальнейший спор на эту тему становится просто смешным. :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678896
А причем тут куда онии входили если главной задачей все равно оставалась борьба с легкими силами противника?

Так это и есть функции “флотского” крейсера. А 6” all-big-gun на крейсерах “C” ввели именно для того, чтобы можно было успешно бороться с германскими лёгкими крейсерами, вооружёнными 15-см артиллерией и имеющими бортовую броню.   

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678896
Просто до военные оперативные концепции подверглись корректровке.

Крейсера типа “С”, начиная “сенторов”, а затем, естественно, и типа “D”, строились уже с учётом опыта войны. Поэтому “до военные оперативные концепции” здесь вовсе не причём.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678896
Да ии по скорости линиия Аретьюзы-Д все больше отставали от эсминцев.

И тем не менее, во флотилиях эсминцев эти крейсера заменялись лидерами в основном только потому, что лёгких крейсеров вообще не хватало на флоте.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678896
Примерчик можно?

Да, из ВМВ.

#446 25.03.2013 00:02:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678936
Нет. Причина указана чёрным по белому - пришли японцы, стали стрелять. После этого отряд прикрытия пошёл в Артур, а уже потом за ним потянулись и лодки.

Совершенно верно, и на мой взгляд причина отхода отряда Рейценштейна указана вполне конкретно – “пришли японцы, стали стрелять”, причём держались на таких дистанциях, что до них не доставали не только 8”-ки Баяна, но и 12”-ки “Ретвизана”, а подойти ближе к противнику русским не позволяли минные поля.

#447 25.03.2013 00:14:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678981
причём держались на таких дистанциях, что до них не доставали не только 8”-ки Баяна, но и 12”-ки “Ретвизана”

Это Вы про 62 кабельтовых (которые показаны в рапорте командира Баяна, то есть это та дистанция, которую наши сами намерили - безотносительно указанного уже выше факта: Касуга стрелял и из 10", и из 8" пушек)? :D

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079858#?page=93

Good написал:

Оригинальное сообщение #678981
причина отхода отряда Рейценштейна указана вполне конкретно – “пришли японцы, стали стрелять”,

Вполне корректно, и я бы даже сказал, с этакой беспощадной честность. Пришли японцы, стали стрелять - мы от них решили сделать ноги. Про то, что Рейценштейн должен был прикрывать канонерки, он, правда, забыл. Пришлось Лощинскому догонять своё прикрытие. Всё было очень разумно и красиво в этом эпизоде.

Отредактированно realswat (25.03.2013 00:15:22)

#448 25.03.2013 00:34:18

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678960
Ещё стоит обратить внимание на то, что вся эта история с недостаточной скорострельностью башен вдруг всплыла в 1916 г...

Нет. “Вся эта история” всплыла не вдруг и не в 1916 году, а гораздо раньше, когда стали учиться стрелять залпами. Посмотрите результаты призовых стрельб БФ у Гончарова.
И именно эта недостаточная скорострельность башенных орудий явилась одной из причин отказа от них в предвоенных проектах КрЛ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678960
Наконец, на тех же баянах 2 башенные 203-мм пушки решили дополнить 1 палубной.
То есть проблема если и была, то была она скорее "терпимой".

Башенные 8” орудия не имеют отношения ко “всей этой истории”, т. к. у них даже на палубных станках была меньшая скорострельность по сравнению с 6” вследствие большего калибра.

#449 25.03.2013 00:39:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678938
стоило русским проявить агрессивность и смелость, стоило им надавить на японцев, как японцы начали "плыть".

Это точно, вот только к чему "притянули за уши" к примеру похода ВОКа переход во Владивосток "хромого" "Новика", у которого и угля не хватило дойти, без пополнения на угольной станции.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678938
Это когда Ниссин с Касугой погнали Ретвизан ссаными тряпками сверхдальнобойными десятидюймовками в количестве 1 штука?

Нет, это когда "Цусима" столкнулся в Корейском проливе с ВОКом. Отчего-то не бросился "наносить противнику ущерб".
А у "гарибальдийцев", помнится, и 203мм (в количестве 6 штук) более дальнобойными были, чем наши орудия. Смысла продолжать перестрелку было мало, да ещё и двигаясь в "минноопасном районе".

Отредактированно Пересвет (25.03.2013 00:43:47)

#450 25.03.2013 00:47:43

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678982
Это Вы про 62 кабельтовых (которые показаны в рапорте командира Баяна, то есть это та дистанция, которую наши сами намерили - безотносительно указанного уже выше факта: Касуга стрелял и из 10", и из 8" пушек)? :D

Да, начали бой на 62 каб., а затем японцы увеличили дистанцию до безопасной для них: “«Баянъ» сдѣлалъ попытку сблизиться на разстоянiе выстрѣла изъ 8" орудiй, но японцы увеличивали все время разстоянiе, держась на разстоянiи выстрѣла изъ 10" орудiя.” 
Что касается 8”-к “Кассуги”, то и они имели большую дальность стрельбы, нежели у русских 12” и 8” орудий.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 26


Board footer