Сейчас на борту: 
lacy1,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 51 52 53 54 55 … 90

#1301 02.04.2013 22:08:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682088
Просто платилась премия за каждый килограмм снижения веса ЛА

Иногда экономия может выйти боком.
Когда проектировали башню под 12х40 Сисоя, уже понимали, что перевес получился значительный и пора экономить. Поэтому нижнее кольцо башенного барбета сделали значительно меньше по диаметру чем верхнее. При этом убили сразу двух зайцев:
1. Вес брони уменьшился.
2. Нижнее кольцо стало выполнять сразу две функции - защита подачи и опора погона, в то время как англичане под погон устанавливали отдельный барабан (не связанный с барбетом и опирающийся на палубу), а оба кольца барбета имели одинаковый диаметр.

Потом эта облегченная конструкция перекочевала на Полтаву и Ретвизан, а в уменьшенном виде - на Пересвет.

На очевидную дыру в защите не обращали внимания, видимо считая что попадание в нижний барбет маловероятно. Но вот последствия его могли быть очень тяжелыми. Даже если броня не будет пробита, осколки ушедшие вверх могли пробить палубу между барбетами и повредить погон, с очевидными результатами. Даже смещение броневых плит могло вызвать повреждение погона.

Впрочем, в 1898 году это уже поняли и Победа получила уже более правильный барбет, с кольцами равного диаметра и барабаном под погоном.

На Цесаревиче француза пошли своим путем, хотя и разделив броню и погон, поставили конический барбет, который в России повторить не сумели. В результате Александр III и Бородино получили ступенчатые барбеты и только Суворов, Орел и Слава - подобно как у Победы.


Впрочем, сейчас уже трудно сказать, сказались ли реально недостатки русских барбетов в бою.

Отредактированно адм (02.04.2013 22:10:41)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1302 03.04.2013 10:59:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #681998
Потому, что модернизировали сухие доки

А что, "модернизировать" дальше нельзя?! И потом, новые доки строились немаленькие - док Цесаревича Николая во Владивостоке и "Микасу" принимал.

#1303 03.04.2013 11:01:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

адм написал:

Оригинальное сообщение #682029
Был простой и незатратный способ борьбы со строительной - сразу закладывать в проект больше резерв водоизмещения.

"Простой" для строителей. А для проектировщика? Ведь из-за, скажем, 500 "резервных" тонн придётся, уменьшать, например, нормальный запас угля, и что получится в итоге?

#1304 03.04.2013 11:32:02

AVerner
Гость




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #682300
"Простой" для строителей. А для проектировщика? Ведь из-за, скажем, 500 "резервных" тонн придётся, уменьшать, например, нормальный запас угля, и что получится в итоге?

Угу. Простой. Заметим,французы при строительстве "Бренна", а наши - "Евстафия" и "Ваньки" проектно закладывались в строительный перевес.
О чем были в курсе строители и на весовую дисциплину просто наср начихали.
Что вышло в итоге - мы все знаем.
:)

#1305 03.04.2013 11:35:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #682300
А для проектировщика? Ведь из-за, скажем, 500 "резервных" тонн придётся, уменьшать, например, нормальный запас угля, и что получится в итоге?

Когда проектировщик закладывает вес корпуса в процентах от нормального водоизмещения, сообразуясь с судостроительной традицией, а какой весовой культуре может идти речь?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1306 03.04.2013 23:56:26

Alkirus
Гость




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #681948
Да неужели! ЭБРы умеренного водоизмещения на 1895-96гг. строили: СШСА, Франция, Россия, Германия, Италия, а увеличили водоизмещение только Англия с Японией. Итого: 5 против 2-х!

посмотрите на количество построенных в 90х броненосцев, и ещё, большенство перечисленных непросто ограничивали водоизмещение а брали такое водоизмещение какое было необходимо для достижения хороших характеристик. Русскии же часто просто ограничивали водоизмещение сознательно идя на ухудшение характеристик.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #681948
Не заложить ранее реального срока. А увеличенные размеры могут увеличить срок готовности. И денег нужно больше на "большой" ЭБР, а уменьшение их числа никого не устроит - хотя бы из-за ослабления общего "бортового залпа" всех построенных ЭБРов. Да и построенные за границей обойдутся дороже.

заложить рание можно если не терять время зря и не экономить там где это вредно, а "уменьшение бортового залпа", так я не спорю, русскии адмиралы непошли и строили часто худшии корабли которые часто неуспивали к войне.
К несчастью японскии адмиралы на "уменьшение залпа" пошли и получила вовремя одни из лучших кораблей в мире, они умнее и разумеется выйграли войну на море.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #681948
Условием окончательной оплаты заказа могли быть только ОФИЦИАЛЬНЫЕ испытания, без вариантов.

значит были варианты

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #681948
К тому времени захочется строить уже по новому проекту.

так я здесь неспорю, вполне возможно что русскии адмиралы могут рание экономии нескольких миллионов потерять пару лет и потом проиграть войны которая стоила сотни миллионов... ну вообщем известно как с теми адмиралами получилось

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #681948
Кто мог знать заранее? А строительная перегрузка - обычное дело, и её наличие-отсутсвие от выбора проекта не зависело.

наверное японскии адмиралы знали зарание, поэтому заказывали большии надежмые броненосцы

адм написал:

Оригинальное сообщение #681987
Вполне нормально для последовательной постройки. Сначала монтаж на Альбионе, потом такие же сборки - на Сикисиму.

так это разные проекты, причем здесь последовательность?
Фудзи и Сикисима плод одного и того же английского инженера, различия это изменения взглядов заказчиков и доступность более совершенной техники.

адм написал:

Оригинальное сообщение #681987
Корпус тоже будет в весе расти.

а также его обьём тоесть способность обеспечить плавучесть для более мощного вооружения и брони

адм написал:

Оригинальное сообщение #681987
До 1895 года в способах компоновки КО с Бельвилями был совершенный разнобой (см. Бреннус, Россия и Пауэрфулл).

тоесть "симбиоз" здесь непричем, ставили столько котлов сколько хотели

адм написал:

Оригинальное сообщение #681987
При этом цилиндры пришлось защищать 127-мм гласисами высотой аж до батарейной палубы.

ага даже для корабля с меньшей долей брони оказалось приемлимо

адм написал:

Оригинальное сообщение #681987
Обороты не проблема, у Храброго было вообще 165 об/мин.
Если обратили внимание, я писал не об оборотах, а о скорости поршня . У Пересвета было максимально 682 фута в минуту, у Орла - 852 ф/м, у Микасы - 992 ф/м. У Храброго, с 165 об/м - 552 ф/м.

у Храброго мощность машин не та

адм написал:

Оригинальное сообщение #681987
Судя потому, что в Англии, Германии и России так не делали, такое решение для ЭБР считалось неприемлимым.

или невостребованным

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #682300
"Простой" для строителей. А для проектировщика? Ведь из-за, скажем, 500 "резервных" тонн придётся, уменьшать, например, нормальный запас угля, и что получится в итоге?

нет непридется, придется проектировать корабль большего водоизмещения.

"Техники" в РИФ рано указывали на необходимость увеличения запаса, из за "экономии" от этого постоянно отказывались, тоесть практически сознательно из за фиктивной экономии строили с перегрузкой

#1307 04.04.2013 08:36:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
так это разные проекты, причем здесь последовательность?
Фудзи и Сикисима плод одного и того же английского инженера, различия это изменения взглядов заказчиков и доступность более совершенной техники.

Фудзи и Сикисима строились на одной верфи, с разрывом в 2,5 года и получились ЭБР двух различных поколений. Когда японцы заказывали Фудзи англичане могли им предложить в качестве прототипа лишь Ройал Соверен, но так как работа над Маджестиком уже шла, с его башнями.
Так получилось, что между Фудзи и Сикисимой нет ничего общего, за исключением стволов СК. Даже стволы ГК поменяли. Если я не прав, укажите мне на схемах Фудзи и Сикисимы общие пересечения, ну а я укажу пересечения на схемах Канопуса и Сикисимы.
Что касается доступности новой техники - любой проектировщик не будет делать одну и ту же работу дважды, если ее можно сделать один раз. Зачем на одной верфи снова проектировать котельную, башни и крепление брони, если чертежи уже несколько месяцев как сделаны для Альбиона, лежат и ждут когда их снова пустят в дело. Заказчик всё равно платит за всё.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
тоесть "симбиоз" здесь непричем, ставили столько котлов сколько хотели

В том то и дело, что из за низкой агрегатной мощности Бельвилей их надо было очень много ставить, а как их правильно расположить в котельных долго не могли придумать, вот и изобретали различные способы извращения, особенно на "Бреннусе". В этом отношении "Россия" была верхом технической логики и рациональности, пока не появился "Канопус" и "Буве".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
ага даже для корабля с меньшей долей брони оказалось приемлимо

Ага. При бортовой броне в 203 мм, прикрывать важнейшую часть КМУ броней в 127 мм. Конечно, там были еще угольные бункера снаружи, но когда уголь на исходе, броня останется голой.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
или невостребованным

Когда машины были не такими мощными, они без проблем умещались под палубу. Когда потребовалась большая мощность многие пошли на дробление мощности с двух до трех, но британцы, идеологически неприемлющие 3-вальных систем просто стали строить скоростные машины, которые стали компактными и проблема решилась. Конечно, для этого пришлось повысить культуру проектирования, изготовления и эксплуатации, но британцы могли себе это позволить.

Средняя скорость поршня численно входит в формулу расчета индикаторной мощности, то есть если паровая машина со ССП 700 фут/м имеет, например, индикаторную мощность 7000 сил, то машина с ССП 1000 фут/м и такими же диаметрами цилиндров и параметрами пара будет иметь индикаторную мощность 10000 сил.

Отредактированно адм (04.04.2013 09:27:45)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1308 04.04.2013 12:10:45

goose
Гость




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
заложить рание можно если не терять время зря и не экономить там где это вредно, а "уменьшение бортового залпа", так я не спорю, русскии адмиралы непошли и строили часто худшии корабли которые часто неуспивали к войне.
К несчастью японскии адмиралы на "уменьшение залпа" пошли и получила вовремя одни из лучших кораблей в мире, они умнее и разумеется выйграли войну на море.

не было такого. Войну можно было выиграть минными заградителями, подлодками и Полтавами.
Что у вас с русским?, какой-то албанецкий язык

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
так я здесь неспорю, вполне возможно что русскии адмиралы могут рание экономии нескольких миллионов потерять пару лет и потом проиграть войны которая стоила сотни миллионов... ну вообщем известно как с теми адмиралами получилось

адмиралы здесь не при чем, экономили не они. Медленная постройка вообще никакими экономиями не объяснима, просто составили такой "удобный" график выплат в министерстве финансов, что было нельзя сделать работы быстро. Возможности все были в наличии. В том числе, по приоритетам. ЛК оказались менее приоритетными, потому что их было дольше строить и больше денег сразу отдать. Виновники поражения в РЯВ - бухгалтеры и экономисты, ну и премьер+царь, конечно. Экономили адмиралы только на боевой подготовке, это да, и то не все.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
"Техники" в РИФ рано указывали на необходимость увеличения запаса, из за "экономии" от этого постоянно отказывались, тоесть практически сознательно из за фиктивной экономии строили с перегрузкой

Строили с перегрузкой из-за технических расчетов низкого качества наших инженерных проектов и отсутствия жесткого контроля поставщиков. Английские проекты, например, давали расчетные веса практически идентичные построенным, и более - нигде в мире.

#1309 04.04.2013 13:06:41

Alkirus
Гость




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

адм написал:

Оригинальное сообщение #682590
Фудзи и Сикисима строились на одной верфи, с разрывом в 2,5 года и получились ЭБР двух различных поколений. Когда японцы заказывали Фудзи англичане могли им предложить в качестве прототипа лишь Ройал Соверен, но так как работа над Маджестиком уже шла, с его башнями.

могли предложить тот самый магнифисент, маджестик

адм написал:

Оригинальное сообщение #682590
Так получилось, что между Фудзи и Сикисимой нет ничего общего, за исключением стволов СК. Даже стволы ГК поменяли. Если я не прав, укажите мне на схемах Фудзи и Сикисимы общие пересечения, ну а я укажу пересечения на схемах Канопуса и Сикисимы.
Что касается доступности новой техники - любой проектировщик не будет делать одну и ту же работу дважды, если ее можно сделать один раз. Зачем на одной верфи снова проектировать котельную, башни и крепление брони, если чертежи уже несколько месяцев как сделаны для Альбиона, лежат и ждут когда их снова пустят в дело. Заказчик всё равно платит за всё.

где я говорил что между Фудзи и Сикисима технически общее, я только говорил что эти два разные корабля проектировал один и тот же инженер, Дж. Макроу.
Это логично брать уже КМУ подходящих характеристик если она есть, но мне кажится несколько опрометчив ваш вывод что поэтому Конопус был условием для создания Шикишимы.
Шикишима плод опыта полученного японцами при наблюдение за строительством и проектированием Фудзи, опытом японско китайской войны и изменениями собственных взглядов, и разумеется новой техникой, небудь Конопусов развитие КМУ и артиллерии разумеется на месте нестояло бы, поэтому Шикишиме ненужен Конопус. Шикишиме нужны японцы которые не стали заказывать 10 КТ броненосец.

адм написал:

Оригинальное сообщение #682590
В том то и дело, что из за низкой агрегатной мощности Бельвилей их надо было очень много ставить, а как их правильно расположить в котельных долго не могли придумать, вот и изобретали различные способы извращения, особенно на "Бреннусе". В этом отношении "Россия" была верхом технической логики и рациональности, пока не появился "Канопус" и "Буве".

так их ставили на русском флоте в количестве от 30 до 32 штук, в чем тут проблема если ставить 32-34 на броненонесец мне решительно непонятно, а 15500-16500 проектных лс которые дают 32-34 котла вполне достаточно для больших броненосцев

адм написал:

Оригинальное сообщение #682590
Ага. При бортовой броне в 203 мм, прикрывать важнейшую часть КМУ броней в 127 мм. Конечно, там были еще угольные бункера снаружи, но когда уголь на исходе, броня останется голой.

да, и пошли на это, а на большом броненосце с верхним поясом надо совсем немного что бы в районе цилиндров довести броню до толщины ГП, или верхний пояс изначально сравнимой толщины

адм написал:

Оригинальное сообщение #682590
Когда машины были не такими мощными, они без проблем умещались под палубу. Когда потребовалась большая мощность многие пошли на дробление мощности с двух до трех, но британцы, идеологически неприемлющие 3-вальных систем просто стали строить скоростные машины, которые стали компактными и проблема решилась. Конечно, для этого пришлось повысить культуру проектирования, изготовления и эксплуатации, но британцы могли себе это позволить.

Средняя скорость поршня численно входит в формулу расчета индикаторной мощности, то есть если паровая машина со ССП 700 фут/м имеет, например, индикаторную мощность 7000 сил, то машина с ССП 1000 фут/м и такими же диаметрами цилиндров и параметрами пара будет иметь индикаторную мощность 10000 сил.

так я не спорю, я про то что чисто технически необходимые КМУ были доступны русским без Бельвилей с экономайзерами и без машин с высокой удельной мощностью.
Бельвилей обр. 1894го и машин с удельной мощностью таких на России, Пересвете достаточно, потому что речь о сравнительно небольшом повышение мощности КМУ
-----------------------------

goose написал:

Оригинальное сообщение #682672
не было такого. Войну можно было выиграть минными заградителями, подлодками и Полтавами.
Что у вас с русским?, какой-то албанецкий язык

ага ещё и подлодками, "такого" исторический факт

Флот который экономил на подготовке и имел такую кораблестроительную программу Полтавами ничего не мог выйграть в принципе.

goose написал:

Оригинальное сообщение #682672
адмиралы здесь не при чем, экономили не они. Медленная постройка вообще никакими экономиями не объяснима, просто составили такой "удобный" график выплат в министерстве финансов, что было нельзя сделать работы быстро. Возможности все были в наличии. В том числе, по приоритетам. ЛК оказались менее приоритетными, потому что их было дольше строить и больше денег сразу отдать. Виновники поражения в РЯВ - бухгалтеры и экономисты, ну и премьер+царь, конечно. Экономили адмиралы только на боевой подготовке, это да, и то не все.

экономисты и царь выделяли деньги и ставили задачи, как те деньги потратить, приоритеты определяли адмиралы.

Хотя конечно вина царя огромна, он обладал властью менять высшее руководство флота, генерал адмирал и соответственно все управляющие морским министерством и на его совести.

А медленность постройки обьеснима двумя вещами, нехваткой денег и неспособностью реорганизовать МТК.

goose написал:

Оригинальное сообщение #682672
Строили с перегрузкой из-за технических расчетов низкого качества наших инженерных проектов и отсутствия жесткого контроля поставщиков. Английские проекты, например, давали расчетные веса практически идентичные построенным, и более - нигде в мире.

а также из за того что проект значительно меняли уже во время постройки, поэтому принимая эту данность и предлагали увеличивать запас

#1310 04.04.2013 14:39:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
генерал адмирал и соответственно все управляющие морским министерством и на его совести.

Это, скорее, генерал-адмиралами назначали принцев, чтобы флот с его громоздкой структурой судостроения и базирования всегда оставался в курсе политики государства. Потенциально удобная схема, но не сработала.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1311 04.04.2013 14:59:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
могли предложить тот самый магнифисент, маджестик

Конечно, могли бы уговорить что лучшего уже не будет, однако поступили с японцами честно; предложили и бронирование носа как у Канопуса, и котлы как у Канопуса, и башни как у Канопуса. А так как ограничения водоизмещения, которое адмиралтейство наложило на Канопус, не было, это позволило на Сикисиме исправить некоторые недостатки Канопусов.
И ведь что интересно, зная что у Маджестиков оба пояса 9", а у Канопусов - по 6" (но крупп), японцы согласились на комбинацию - нижний пояс - 9", верхний 6".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
Это логично брать уже КМУ подходящих характеристик если она есть

Вот именно, что если она есть. И она как раз проектировалась для Альбиона.
Вот если бы на Сикисиме стояло не 25, а 24 котла и стояли бы они как 24 котла на Идзуми, тогда конечно вопрос преемственности снимался бы.
Котлы с экономайзерами были еще новинкой, конструкторы пока еще экспериментировали с соотношением площади котловых трубок и трубок экономайзеров.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
но мне кажится несколько опрометчив ваш вывод что поэтому Конопус был условием для создания Шикишимы.

Не был, а стал. Так получилось. Без него Сикисима могла стать совсем другой. Строительство, это не только назначение и выполнение ТТХ, но и разбивка отсеков, размещение фундаментов, расстановка механизмов и т.д.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
Шикишиме нужны японцы которые не стали заказывать 10 КТ броненосец.

Японцы сразу поставили планку в 15 тыс, так что снижение относительно Фудзи не прошло бы, да и британцам проектировать 10КТ ЭБР было бы трудно.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
так их ставили на русском флоте в количестве от 30 до 32 штук, в чем тут проблема если ставить 32-34 на броненонесец мне решительно непонятно,

Вот в чем проблема: Длина КО на 32 котла у "России" была 49 метров. На 34 котла было бы 52 метра. КО по схеме как у "Баяна", на 32 котла занимало бы в сумме 42 метра минимально, если не будет поперечных ям. Это очень много, особенно в сравнении с "Сикисимой" (26 метров) и "Дунканом" (33 метра), это ведь все надо бронировать.
Конечно, если воспользоваться французским опытом ("Буве") и отказаться от разделения КО на отдельные кочегарки, установив по 16 котлов в одно отделение, можно добиться компактности и уложиться в 33 метра за счет уменьшения зоны обслуживания. Впрочем, 32 котла Буве развили всего 11900 л.с. при натуральной тяге.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682729
а на большом броненосце с верхним поясом надо совсем немного что бы в районе цилиндров довести броню до толщины ГП, или верхний пояс изначально сравнимой толщины

Всё это довольно тяжело будет по весу. Американцы в такой же ситуации просто ставили по две машины на вал.

Отредактированно адм (04.04.2013 16:17:10)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1312 04.04.2013 16:09:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #682299
И потом, новые доки строились немаленькие - док Цесаревича Николая во Владивостоке и "Микасу" принимал.

Когда построили новые доки , тогда и возросло водоизмещение.
Как у немцев водоизмещение калибровалось глубиной Кильского канала.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1313 04.04.2013 17:19:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

1

goose написал:

Оригинальное сообщение #681579
На практике архаичная концепция японских полубарбетов-полубашен оказалась эффективнее наших башен.

Действительно, конструкция британских/японских башен была совершенно архаична. Нашим аналогом их был пожалуй "Наварин".
Начиная с Сисоя, русские башни (по примеру французских) имели вертикальное раскрепление барабана на верхнем и нижнем погоне. То есть база растягивалась до достаточно большой величины. Британские башни опирались только на один погон, то есть его диаметр и был опорной базой. Соответственно, в русских башнях размер барбета определялся необходимым кругом обслуживания, а размер британских - необходимостью компенсации отдачи.
В результате, башни британских ЭБР требовали огромного веса брони барбетов, а отсюда - рост водоизмещения для компенсации большого верхнего веса. В результате, тяжелые британские/японские ЭБР имели защиту в целом не лучше более легких русских, имея при этом гораздо больший суммарный и удельный вес брони.
Конечно, защита британских башен была такая, что пробиться через нее было крайне трудно, но в целом избыточная.
Что касается русских башен, если бы не дыра в защите, о которой я писал выше, претензий к ним не было бы, а вот вес был существенно ниже. Впрочем, "правильных" башен, кроме Победы и Цесаревича пожалуй и не было, в остальных конструкциях были если не одни, так другие дыры.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1314 05.04.2013 12:38:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
большенство перечисленных непросто ограничивали водоизмещение а брали такое водоизмещение какое было необходимо для достижения хороших характеристик

Ну да, для достижения хороших характеристик "шарлеманей" обязательно нужно ограничить водоизмещение 11 000 тонн, а вот если бы французы подняли водоизмещение до 14 000 тонн, то характеристики сразу ухудшились бы! :D

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
рание можно если не терять время зря и не экономить там где это вредно

Так у нас не теряли время, а хотели получить ЭБР с максимально возможными ТТХ, потому и занялись сотрудничеством с иностранцами.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
японскии адмиралы на "уменьшение залпа" пошли

Они "пошли" на строительство ВСЕХ ЭБРов в Англии, что для наших адмиралов было недоступно!

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
значит были варианты

Если располагаете сведениями - расскажите о них подробнее.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
японскии адмиралы знали зарание, поэтому заказывали большии надежмые броненосцы

...которые тоже не были застрахованы от строительной перегрузки, и у "Микасы" броневой пояс (внезапно!) возвышался над водой меньше, чем по проекту.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #682529
придется проектировать корабль большего водоизмещения.

То есть придётся увеличивать и массу брони (корпус ведь длиннее станет), увеличивать массу КМУ (механизмам мощности прибавить придётся, чтобы скорость не упала) и т.д.. Не говоря уже об увеличившейся стоимости. И проблема строительной перегрузки никуда не девается с ростом проектного водоизмещения, если не заложить в проект большой резерв именно под компенсацию строительной перегрузки (а ради этого придётся пожертвовать чем-то из ТТХ). Так чем предлагаете жертвовать? Уголь, броня, артиллерия?

#1315 05.04.2013 12:40:00

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682802
Когда построили новые доки , тогда и возросло водоизмещение.

Нет, с вводом в строй владивостокского дока ЭБРы "Программы 1898 года" не подросли по проекту до 14 500 тонн, почему-то.

#1316 05.04.2013 21:35:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10894




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

адм написал:

Оригинальное сообщение #681591
значительная часть 4000 т бронирования Микасы лежала в барбетах, да еще и избыточной толщины.

В военно-морской прессе 1905-07 гг. башни ГК наших ЭБР, вращающиеся на палубе, англичане называли peculiar и считали это большим недостатком, ссылаясь на "Ослябю", на котором взрыв двух снарядов сбросил с катков башню ГК. Насколько это справедливо?

#1317 05.04.2013 22:30:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #672224
Ну не было у моряков средств, чтобы адекватно отвечать на все внешнеполитические проблемы России, что им делать оставалось?

Отвечать неадекватно? Так это туда, в Бедлам., а не в ГМШ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #672289
Э-э... А при чём тут конкретно "пересветы"?!

А при том, что не имея нормального базирования, торгового флота для снабжения крейсеров, нечего было под фантазии выбрасывать более поусотни миллионов, отрывая их от действительно необходимых РИФу кораблей.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #672428
Вопрос в том, сможем ли мы линейным флотом как-то угрожать Англии. Выходило, что никак не можем. Остался вариант с крейсерами.

И крейсерами не можем. 5-6 рейдеров, даже мощных, это не угроза, а растранжиривание денег. Задача флота в войне с Англией защитить самые важные участки побережья и дождаться решения вопроса в Индии.

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #672615
Считаю,что Пересвет должен быть центром устойчивости отряда ВсКР

А что такое центр устойчивости отряда ВсПКРов? Вы не поясните? Эти байки, выдуманные еще в 19в, никто и никогда не пояснил и не обсчитал по времени, расстояниям и пр. Хотя целую теорию о том, какие корабли строить для ее реализации развели. Как Пересвет будет обеспечивать эту самую устойчивость? Или Вы предлагаете ВспКРам крейсеровать в пределах прямой видимости Пересвета. Но это противоречит тому, что крейсера должны действовать на максимально большой территории.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675378
А где доказано, что концепция малого числа броненосцев правильная? Можно источники, исторические примеры, пожалуйста. А то все теоретические военно-морские труды и практический опыт говорят о необходимости большого количества броненосцев для успешного ведения боя "в линии".

1. О бое в линии никто речи не ведет. Защита МАП при поддержке береговых батарей – это совершенно иной вид боевых действий. Кстати, ширина глубин, доступных для ЭБРов на линии МАП – примерно 33 км, ширина от берега до берега около 35 км – около 19 миль – 190 кабельтовых. Реальная дальность стрельбы орудий береговых батарей – кабельтовых 45. На зону ответственности артиллерийских кораблей остается 100 кабельтовых – 10 миль. Прикрыть 10 миль силами флота, даже небольшого, вполне реальная задача. На этом участке, кстати, можно, в первую очередь, увеличивать заграждение в глубину (не мины ставить глубже, а увеличивать число рядов мин граждении).
2. Не надо уводить разговор в сторону. Обоснование или отвержение концепции эффективности малого количества индивидуально сильных рейдеров никак не зависит от того, сколько кораблей насчитывают линейные силы. Вот я и хочу увидеть это обоснование, сделанное апологетами крейсерской войны на РИФ. Поскольку концепция малого количества сильных рейдеров опровергает требование массовости рейдеров для хоть сколько-нибудь эффективной крейсерской войны. На каком тактическом основании отбрасывали требование массовости рейдеров?

#1318 05.04.2013 22:43:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

1

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Это очень мило - за неимением чего сказать опять отослать к "классикам", которых Вы воспринимаете как "догму" для любой ситуации, даже не осознавая в каких условиях и для кого они создавали свои теории.

Мило с Вашей стороны почитать классиков. Но вот воспринимаете их как догму, как раз Вы. Итак, Мэхэн пишет (Вас же и цитирую):

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Принципы Мэхэна.
3.Морская мощь — путь к владению морем. По Мэхэну, она состоит в свободе пользования морем, и воспрещении пользования им для противника. Обе задачи обеспечиваются сильным флотом — в первую очередь военным, но также и торговым.
5.Оборона своих берегов начинается у берегов противника — решающий характер наступления и глобальный характер войны.
6.Важность «большой битвы» — война решается генеральным сражением.
7.Второстепенный, нерешительный характер крейсерской войны против торговли.
Выводы Мэхэна.
Суть войны состоит в борьбе за морское господство
Главное внимание должно уделяться линейному флоту — который, в свою очередь, должен стремиться уничтожить линейный флот противника в одном генеральном сражении. По Мэхэну, Трафальгар решил исход Наполеоновских войн.
Нужны сознательные, последовательные усилия правительства в достижении этой цели как во время войны, так и до неё. То есть, морская мощь должна быть частью большой политики.
Если морское господство обеспечено (читай — линейный флот противника уничтожен), то обеспечена и защита торговли.(с)

Теперь Ваши выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Так вот, по Мэхену ваш "план обороны Финского залива" как раз подпадает под выводы Мэхена об уничтожении линейного флота противника. Под уничтожением можно понимать не только потопление, но и "запирание" у своих берегов, как и случилось, например, с германскими дредноутами, в результате чего Англия имела то самое господство на море, да и в РЯВ в Порт-Артуре случилось аналогичное. Теперь говорите, что то же самое нужно было сделать в Финском заливе. Но заперев Балтийский флот в Финском заливе Вы тем самым полностью обеспечиваете победу Англии "по Мэхену"! Если бы Мэхена можно было спросить про пользу сидения Балтийского флота за МАП в Финском заливе в войне с Англией, то он сразу бы сказал, что этот флот уже потерпел поражение, так как тем самым уже уступает право "владения морем" англичанам, обеспечивших защиту своей торгвли! Мэхеновская теория касалась прежде всего борьбы за торговлю и колонии, но у России не было заморских колоний и от морской торговли она зависела менее той же Англии, поэтому решение вопроса о господстве на море в войне с Россией вовсе не означал решения вопроса о победе в этой войне. И если уж решили сразу отдать господство на море Англии, то совсем незачем при этом лишать Россию возможности хоть как-то угрожать английским владениям, особенно в мирное время!
А что касается "второстепенного" значения крейсерской войны, то она является таковой только на фоне действий сильного линейного флота. И совсем не выглядит "второстепенной" на фоне вынужденно нерешительных действий слабого линейного флота, как это случилось, например с германским флотом во ВМВ.
Следует также отметить, что теории "классиков" постулируя "цель" в виде владения моря сильным линйным флотом вовсе не предлагают "средств" для достижения этой цели! А "средства" (т.е. способа получить сильный линейный флот)у нас как раз не было!

А теперь разберемся.
1. Владение морем. Если смотреть догматически, как Вы, то это владение всем мировым океаном, мировыми торговыми путями. Мэхэн это формулировал для Англии. Для нее так и есть. Для стран, не обладающих обширной морской торговлей, владение морем – это владение прибрежной акваторией, защита своих берегов. Зачем лезть в отдаленные районы океана, если там нет твоих торговых судов и колониальных интересов?
2. В свете этого германский флот в ПМВ выполнил свою задачу: со стороны моря Германия проблем не имела при всем преимуществе в силах английского флота.
В ВМВ о каких-либо успехах германских индивидуально сильных рейдеров говорить не приходится, вспомним хотя бы «Бисмарк». А вот ВспКРа слегка «пошалили».
3. О РЯВ говорить не будем. Отрыжка крейсерской войны привела к тому, что по кораблям линии мы на ДВ, ведя там активную, агрессивную политику, уступали японцам. А уж если вспомнить, что эта отрыжка привела к разделению сил, и потом  вся наша морская стратегия сводилась к натужному стремлению соединиться в кучу.
4. Сосредоточение ЭБРов БФ в Финском заливе позволяет защитить крайне важный участок прибрежной акватории РИ. Лучше бы, конечно, прихватить еще и Рижский залив, но на это, очевидно, не хватит сил. Хотя там, как получится. Если суметь и там мины поставить, то… До соотношения немцы-Слава в Ирбенском проливе англы никак не дотягивают, далеко не дотягивают.
5. Вы совершенно безосновательно утверждаете, что я лишаю «Россию возможности хоть как-то угрожать английским владениям, особенно в мирное время!» Я считаю, что угрожать, правда, не «владениям» (на это кишка тонка), а английским торговым путям надо обязательно. Только делать это надо, не нарушая основного принципа крейсерской войны – массовости. Т.е. рейдеров должно быть много. И, что очень важно для РИ, не имеющей системы базирования рейдеров, они должны быть весьма и весьма автономными. И одновременно рейдеры должны быть дешевыми. Такому требованию отвечают ВспКРа. Причем практика 1877-78 гг показала, что суда для этого можно приобретать за границей. Т.е. к началу- середине 80-х это было уже ясно. В РЯВ впоследствии это только подтвердилось. Добавив к имеющимся в мирное время добровольцам, РОПиТовцам, которые оказались в открытых морях, покупаемые суда можно обеспечить количество рейдеров, которые нанесут английской торговле «хоть какой-то» урон. При этом закупаемые за границей суда – это военные кредиты, это все по другой статье. И не надо до войны тратить чуть не треть бюджета судостроения на несколько дорогущих рейдеров.
Теперь о Рюриковичах и Пересветах. Их индивидуальная мощь – это, конечно, их преимущество перед ВспКРами. Но одновременно и это их слабость: сильные – значит дорогие. Дорогие – значит, их будет мало. Т.е нарушается основной принцип крейсерской войны.
И при этом отнимаются деньги от основных сил флота, которые должны защищать свои берега.
6. Главное внимание должно уделяться линейному флоту. Нужны сознательные, последовательные усилия правительства в достижении этой цели, как во время войны, так и до неё. То есть, морская мощь должна быть частью большой политики. – О чем и речь.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
А насчёт "прорвать никому не удавалось" - таки удавалось, немцам в 1915 году. Линкоры у немцев были более современные - больше "стволов", так ведь и у англичан линейные силы будут многочисленнее. К тому же у нас была большая "фора" (немцы пошли в Ирбенский пролив лишь год спустя после начала войны). Вряд ли англичане нам такую дадут.

Да, немцы прошли, когда Слава ушла. А до тех пор одинокой Славы хватало, чтобы не дать немцам преодолеть заграждения. Да и как-то соотношение сил интересное: куча додредноутов (согласно Гангут, №6, с.39 – 7 штук). Потом, сил не хватило(!), 2 додредноута заменили на Нассау и Позен (с.42) (каждый уж никак не слабее 2 ЭБРов). Словом более  10-ка ЭБРов на одну Славу. Англы не лопнут, пыжась создать такое преимущество? У меня, как не прикидываю, до 2 к 1 не дотягивается.
И до ухода Славы немцы не могли двинуться вперед.
После попаданий в Славу, она ушла. Но куда? «Под прикрытие второй линии заграждений…» (с.44). Т.е. даже уничтожить Славу при столь колоссальном превосходстве сил немцы не смогли. А приди со Славой хотя бы Цесаречич, а лучше Андрей или Павел, то …продолжаем под огнем ковыряться на первой линии заграждений, пока Слава ремонтируется.
А насчет форы по времени я привел расчет. Месяца два англам надо будет собирать флот, чтобы пойти с превосходящими силами в Финский залив. Да и то, превосходство для эскадренного боя в открытом море солидное, а для прорыва МАП… До немецкого превосходства сказочно не дотягивающее.
Хотя в одном я с Вами согласен. Каждый корабль (ЭБР) на МАП был бы совсем не лишним. Именно поэтому считаю постройку Рюриковичей-Пересветов непростительной глупостью, мягко говоря. Да и Нахимов, пожалуй, лучше было бы заменить еще одним Александром II.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Да нет "нотариально заверенного скриншота" с записью некой дискуссии собрания адмиралов РИФ. А есть наличие изучения истории морских войн при получении ими образования. ИлиВы уверены, что о боевых действиях на море во времена Наполеоновских войн впервые миру поведал Мэхен?

Судя по результатам РЯВ, учились они плохо. И ВСЕ даже не пытались анализировать, оставаясь на уровне маниловских мечтаний о лихом «пиратстве», не имея возможности обеспечить должного количества кораблей, и не заботясь всерьез об их базировании и снабжении в процессе действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
У Доможирова это очень даже обосновано!

Так вот я и хочу почитать Доможирова, там где у него это все так прекрасно обоснованно, по Вашим словам.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Нет не "малой эффективности рейдерской войны" (с этим и я никогда не спорил), а "малой эффективности рейдерской войны в сравнении с действиями линейного флота, намного уступающего неприятельскому"! Это очень спорно, и РЯВ это подтвердила.

РЯВ подтвердила, как раз, высокую эффективность  линейного флота, намного уступающего неприятельскому, при умелом использовании стратегических ошибок более сильного врага.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Активных действий от всех ждут. Отсиживание за МАП - не есть активные действия! Что это такое Вам (как "знатоку теорий классиков"!) должно быть хорошо известно - это поражение в войне на море.

«Отсиживание за МАП» - это активнейшие действия по обороне своих берегов, хотя бы, той их части, которую можно оборонять. Активные действия – это такие действия, которые позволяют выполнить задачи, стоящие перед флотом.
А заполошное бегание по океану где-то «у черта на куличках», там, где и масштабных перевозок у Англии-то нет, это не активные действия, а «суета вокруг кота». Поскольку никаких заметных для Англии последствий, способных заставить сесть ее за стол переговоров, они не дадут.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Нет, за действия ДО интернирования можно "получить ордена", а за отсиживание в Финском заливе, при отсутвиии намерений противника идти за МАП - нет. А при внезапно вспыхнувшем желании противника во что бы то ни стало пройти за МАП, пусть ценой двух-трёх, да хоть четырёх подорванных ЭБРов, и разгромить затем русскую эскадру - получать будет некому.

Два ЭБРа подорвались на 50 минах, выставленных в одну линию «Амуром». На паре тысяч мин выставленных в несколько линий, да еще, возможно, банками, дело и четырьмя ЭБРами далеко не ограничится. И интересно, как «лихо» будут маневрировать, концентрировать силы против флангов русского строя английские командиры, наблюдая взрывающиеся свои мателоты? У японцев, во всяком случае, не получилось: начали спасательную операцию и ушли.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #675480
Что интересно, в РЯВ были "бессмысленно потеряны" прежде всего средства, выделенные как раз на строительство кораблей которые использовались для "боя в линии", а не используемых в "рейдерских" операциях.

Как раз потому, что значительная часть средств была отвлечена на постройку рейдеров (в первую очередь, Рюриковичей). Что и стало причиной разделения сил между базами, и, соответственно, недостаточности таковых в каждой из баз. В конечном же итоге и Россия с Громобоем использовались в ПМВ, как артиллерийские корабли.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #675707
да, кстати, отсидеться за фортами Кронштадта или гипотетической ЦМАП не выйдет - как раз перед "Пересветами" появился еще фактор Либавы, которую придется хотя бы попытаться защитить. При сидении у Кронштадта англы легко наберут очки, разгромив Либаву (под радостные аплодисменты кузена Вилли) с последующим давлением на Гельсинфорс и Ревель. Толпа русских броненосцев, конечно, будет пытаться противодействовать, но не имея возможности укусить в ответ ... Игра в одни ворота до первой ошибки.

Либаву разгромить можно. А пытаться защищать ее – большая ошибка. Впрочем, ее состояние в 1895 г. таково, что и громить там нечего. В более позднее время кой чего найдется погромить. Но Либава обречена изначально. Создание ее, как укрепленной базы, было ошибкой, которая была признана уже после РЯВ, когда Либавская крепость была расформирована. И результаты ПМВ и ВОВ только подтвердили, порочность идеи крепости Либавы. Кстати, ни в ПМВ, ни ВМВ флот ее особо и не защищал.
А вот для того, чтобы давить на Ревель надо пройти первые линии МАП. А  до  Гельсинфорса англам вообще надо будет «шагать и  шагать» по минам.
Противодействовать же англ ЭБРам будут, в первую очередь, миноносцы и даже миноноски, имеющие прекрасные стационарные базы, и действующие вблизи от них.
Английский же флот таких баз будет лишен. И будет постоянно в напряжении в ожидании минных атак.

#1319 05.04.2013 23:34:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #683313
В военно-морской прессе 1905-07 гг. башни ГК наших ЭБР, вращающиеся на палубе, англичане называли peculiar

Французско-русский тип бронеколпака, да и самого механизма башни, для англичан действительно был особенным. То что колпак вращался на палубе было лишь вершиной айсберга.
Хотя у французов конструкция была надежнее, чем у русских.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #683313
ссылаясь на "Ослябю", на котором взрыв двух снарядов сбросил с катков башню ГК. Насколько это справедливо?

Башню Осляби трудно сбросить с катков, более возможно ее заклинивание, в отличии от башен бородинцев второй серии, на одном погоне. О вероятности заклинивания я указывал выше.

Отредактированно адм (05.04.2013 23:47:02)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1320 06.04.2013 00:44:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
не имея нормального базирования, торгового флота для снабжения крейсеров, нечего было под фантазии выбрасывать более поусотни миллионов, отрывая их от действительно необходимых РИФу кораблей.

С таким же успехом можно утверждать, что не имея возможности построить достаточное число ЭБРов, чтобы вести с противником "борьбу за море", не стоило и "выбрасывать деньги" на ЭБРы! :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
И крейсерами не можем. 5-6 рейдеров, даже мощных, это не угроза, а растранжиривание денег.

Вполне себе угроза, особенно в сравнении с "угрозой" в виде отсиживающихся на Балтике ЭБРов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
Задача флота в войне с Англией защитить самые важные участки побережья

Заведомо невыполнимая задача. Причём, в отличие от крейсерских операций в деле защиты побережья "победы по очкам" не будет. А если противник не захочет лезть вглубь Финского залива, то и наш флот будет противником устранён, причём с самого начала войны.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
Как Пересвет будет обеспечивать эту самую устойчивость?

Элементарно - защитить крейсера при проходе Корейского пролива, или вообще - защитить их до прихода в район оживлённых торговых путей.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
Реальная дальность стрельбы орудий береговых батарей – кабельтовых 45

Слишком большая (для 1895-96гг.) дистанция, чтобы обеспечить попадания в неприятеля, кроме случайных.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
Прикрыть 10 миль силами флота, даже небольшого, вполне реальная задача.

Если у противника намного больше ЭБРов, то "дуэль" у МАП долго не продлится.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
концепция малого количества сильных рейдеров опровергает требование массовости рейдеров для хоть сколько-нибудь эффективной крейсерской войны. На каком тактическом основании отбрасывали требование массовости рейдеров?

Массовость "рейдеров" нужна для удара по вражеской торговле, а сильные броненосные "рейдеры" создавались для нападений на колонии, угольные станции, слабые корабли противника. Захват пароходов - лишь вспомогательная задача, предназначенная в-основном для решения вопроса с углём. Это по Доможирову.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Для стран, не обладающих обширной морской торговлей, владение морем – это владение прибрежной акваторией, защита своих берегов.

Во-первых, если у противника нет интереса к нашим берегам, которые "защищает" флот, то и польза от такой "защиты" никакая, а во-вторых, посмотрите, какую скромную часть нашего берега защищает МАП. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
германский флот в ПМВ выполнил свою задачу: со стороны моря Германия проблем не имела при всем преимуществе в силах английского флота.

То есть, беспрепятственная перевозка английских частей на материк и её снабжение - это "не проблема"?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
В ВМВ о каких-либо успехах германских индивидуально сильных рейдеров говорить не приходится

Очевидно, приходится говорить об "успехах" германских линкоров? :D

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
А вот ВспКРа слегка «пошалили».

Во ВМВ уже больше "шалили" подводные лодки и авиация.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
по кораблям линии мы на ДВ, ведя там активную, агрессивную политику, уступали японцам.

Например, 10 июня не очень-то и уступали.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
А уж если вспомнить, что эта отрыжка привела к разделению сил

А то, что свои силы разделил и противник вспоминать не будем, не так ли? ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Сосредоточение ЭБРов БФ в Финском заливе позволяет защитить крайне важный участок прибрежной акватории РИ.

Что там важного? Ах да, острое желание англичан подставить свои кан. лодки под огонь троицы "ушаковых" в Морском канале! :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Добавив к имеющимся в мирное время добровольцам, РОПиТовцам, которые оказались в открытых морях, покупаемые суда можно обеспечить количество рейдеров, которые нанесут английской торговле «хоть какой-то» урон.

Во-первых, если им не помешают английские бронепалубники, а во-вторых, угрозы колониям, угольным станциям противника уже не будет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Да, немцы прошли, когда Слава ушла.

Что и требовалось. А долго возились со "Славой" благодаря глубине заграждений. Двадцатью годами ранее таких минных "полей" не создавали, да и не дали бы нам англичане столько времени на подготовку, сколько немцы дали.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Судя по результатам РЯВ, учились они плохо.

А что не так было с планами боевых действий в РЯВ? Всё вполне "по-мэхеновски".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
РЯВ подтвердила, как раз, высокую эффективность  линейного флота, намного уступающего неприятельскому

Посмотрите на выполнение поставленных задач у ЭБРов - полный провал. В отличие от "рейдеров", свои задачи выполнивших.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
«Отсиживание за МАП» - это активнейшие действия по обороне своих берегов

Если англичанам лезть к Кронштадту не понадобится, то это будет на уровне "обороны Чёрного моря в РЯВ". Вроде бы, японцы в Чёрное море не прорвались, но чувства успеха у русских моряков что-то не появилось, не так ли? :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Два ЭБРа подорвались на 50 минах, выставленных в одну линию «Амуром».

Когда противник неоднократно ходил "одним и тем же маршрутом", да  ещё и не вёл наблюдение за минными постановками русских.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
как «лихо» будут маневрировать, концентрировать силы против флангов русского строя английские командиры, наблюдая взрывающиеся свои мателоты? У японцев, во всяком случае, не получилось

Японцы были и не готовы получить у себя на пути минное заграждение - англичане если и полезут на МАП, то примут "противоминные" меры.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683346
Что и стало причиной разделения сил между базами,

...как и у противника!

#1321 06.04.2013 01:02:05

Alkirus
Гость




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

адм написал:

Оригинальное сообщение #682773
Не был, а стал. Так получилось. Без него Сикисима могла стать совсем другой. Строительство, это не только назначение и выполнение ТТХ, но и разбивка отсеков, размещение фундаментов, расстановка механизмов и т.д.

другим 15000 т броненосцем с примерно тем же вооружением и КМУ, покрайней мере с похожими характеристиками

адм написал:

Оригинальное сообщение #682773
понцы сразу поставили планку в 15 тыс, так что снижение относительно Фудзи не прошло бы, да и британцам проектировать 10КТ ЭБР было бы трудно.

да ладно, смотрите Центурионов, делали англичане малые броненосцы когда хотели.
Просто японцы захотели большой мощный броненосец а не кастрированный малый, поэтому появилась Сикисима.

адм написал:

Оригинальное сообщение #682773
Вот в чем проблема: Длина КО на 32 котла у "России" была 49 метров. На 34 котла было бы 52 метра. КО по схеме как у "Баяна", на 32 котла занимало бы в сумме 42 метра минимально, если не будет поперечных ям. Это очень много, особенно в сравнении с "Сикисимой" (26 метров) и "Дунканом" (33 метра), это ведь все надо бронировать.
Конечно, если воспользоваться французским опытом ("Буве") и отказаться от разделения КО на отдельные кочегарки, установив по 16 котлов в одно отделение, можно добиться компактности и уложиться в 33 метра за счет уменьшения зоны обслуживания. Впрочем, 32 котла Буве развили всего 11900 л.с. при натуральной тяге.

а у Пересвета было 30 котлов и все было бронированно, + 3-6 м длины КО, чего в этом сложного? А таким нехитрым образом получаем 15500-16500 лс проектной мощности и 16500-17500 на испытания, в хороших условиях.

адм написал:

Оригинальное сообщение #682773
Всё это довольно тяжело будет по весу. Американцы в такой же ситуации просто ставили по две машины на вал.

ну по весу экономия засчет более короткого МО, тогда даже у Пересвета можно 2-4 котла засунуть дополнительно.
Усиление верхнего пояса критично для крейсера, для броненосца это в принципе даже положительно.
Но это один из вариантов, можно и 3 машины, можно да и 4 малые, главное техническии возможности были и в том числе были реализованные в русском флоте, Рюрик 4, Россия 2 "свехбольшии" главные, Пресветы и Громобой 3 машины.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683146
Ну да, для достижения хороших характеристик "шарлеманей" обязательно нужно ограничить водоизмещение 11 000 тонн, а вот если бы французы подняли водоизмещение до 14 000 тонн, то характеристики сразу ухудшились бы!

это значит что для достижения характеристик "шарлеманей" требовались минимум 11000 т и решение идти на техническии риски, английскии броненосцы большии не из за неспособности англичан а из за повышенных требований англичан к автономности, мореходности и надежности и часто к вооружению, поэтому им требовалось 15 КТ там где французам было достаточно 11 КТ.
Оригинальны на фоне обоих русскии, они часто строили просто слабые и уже на момент проектированоя устаревшии броненосцы, не из за неспобности а просто из за "экономии".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683146
Так у нас не теряли время, а хотели получить ЭБР с максимально возможными ТТХ, потому и занялись сотрудничеством с иностранцами.

нет не так, хотели получить ЭБР сравнимые с новыми английскими и японскими но в меньшем водоизмещение, за это желание меньшего водоизмещения "заплатили" пару лет, пошли на техническии риски а часто и несмотря на техническии риски дотянутся до новых японцев неполучалось.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683146
Если располагаете сведениями - расскажите о них подробнее.

повода недоверять написаному в мурзилке нет

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683146
Они "пошли" на строительство ВСЕХ ЭБРов в Англии, что для наших адмиралов было недоступно!

и что?
Они точно также могли заказать англичанам 12500 т броненосцы с посредственными характеристиками или ждать пару лет пока техника созреет для английского Ретвизана, или они могли согласится с ещё более высокими техническими рисками и потом получить проблемы...
Но они не сделали так.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683146
...которые тоже не были застрахованы от строительной перегрузки, и у "Микасы" броневой пояс (внезапно!) возвышался над водой меньше, чем по проекту.

не были, и что?
Но получили Миказу, пусть и с перегрузкой

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683146
То есть придётся увеличивать и массу брони (корпус ведь длиннее станет), увеличивать массу КМУ (механизмам мощности прибавить придётся, чтобы скорость не упала) и т.д.. Не говоря уже об увеличившейся стоимости. И проблема строительной перегрузки никуда не девается с ростом проектного водоизмещения, если не заложить в проект большой резерв именно под компенсацию строительной перегрузки (а ради этого придётся пожертвовать чем-то из ТТХ). Так чем предлагаете жертвовать? Уголь, броня, артиллерия?

не придется пожертвовать ТТХ, запас водоизмещения потому и запас что его закладывают с учем сохранения всех ТТХ.
Вот когда запаса нет то приходится жертвовать ТТХ, например когда на Бородинцах пошли на ослабление ГП.

#1322 06.04.2013 08:26:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #683403
да ладно, смотрите Центурионов, делали англичане малые броненосцы когда хотели.

Только они у них не получались.
Если сравнить "Центурион" с равным по водоизмещению "Эмманюэле Филиберто", сравнение явно в пользу последнего.
Или например "Ринаун" против "Шарлеманя".


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1323 06.04.2013 14:24:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Вик написал:

Оригинальное сообщение #683338
А при том, что не имея нормального базирования, торгового флота для снабжения крейсеров, нечего было под фантазии выбрасывать более поусотни миллионов, отрывая их от действительно необходимых РИФу кораблей.

А что необходимо? Вот МТК считал необходимыми 2броненосцы-крейсеры", Макаров-"безбронные суда", "молодая школа"-миноносцы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #683396
Когда противник неоднократно ходил "одним и тем же маршрутом", да  ещё и не вёл наблюдение за минными постановками русских.

Как и Макаров на "Петропавловске".
Правда командир "Амура" совершил военное преступление, заминировав международные воды.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1324 06.04.2013 16:20:59

Alkirus
Гость




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

адм написал:

Оригинальное сообщение #683429
Только они у них не получались.
Если сравнить "Центурион" с равным по водоизмещению "Эмманюэле Филиберто", сравнение явно в пользу последнего.
Или например "Ринаун" против "Шарлеманя".

Филиберто, это вы сравнили с итальянским броненосцем вошедщим в строй лет 8 позже?
А у центуриона, Ринауна и французских броненосцев разное предназначение и соответственно разные требования к автономности и надежности, англичанам были нужные гарантированно дееспособные корабли для океана.
Уменьшите полный запас угля Ринауна с 1900 до 1000т, водотрубные котлы.

#1325 06.04.2013 17:02:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: что строить вместо вместо броненосцев типа "пересвет"

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #683524
Филиберто, это вы сравнили с итальянским броненосцем вошедщим в строй лет 8 позже?

Я сравниваю корабли только по времени закладки, а не вступления в строй.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #683524
Уменьшите полный запас угля Ринауна с 1900 до 1000т, водотрубные котлы.

До уровня "Пересвета" он все равно не дотянет. Другие стандарты.

Отредактированно адм (06.04.2013 17:03:07)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 51 52 53 54 55 … 90


Board footer