Сейчас на борту: 
John Smith,
shuricos,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 14.04.2013 07:00:05

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

charlie написал:

Оригинальное сообщение #686732
Возраст...За последнее предвоенное десятилетие в состав БФ вошли всего 2 парусных фрегата, остальные 1830-41гг, для русско Балтфлота того периода-"старички".

Я в соседней ветке выставляю корабли британской тихоокеанской эскадры, посмотрите когда были спущены и сколько прослужили.
А мы сетуем, дескать Аврора и Паллада старики.

#27 14.04.2013 12:57:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: "Приличное число фрегатов"

charlie написал:

Оригинальное сообщение #686732
Возраст...

однако в океан отправили старые "Палладу" и "Аврору"

charlie написал:

Оригинальное сообщение #686732
последнее предвоенное десятилетие в состав БФ вошли всего 2 парусных фрегата, остальные 1830-41гг

Посчитаем. При Николае 1 (1826-55) для БФ построили:
парусных - 19 фрегатов длиной 48,53 м, 5 фрегатов длиной 52,72 м, 1 - длиной 58,2 м ("Диана"). Плюс "Ал. Невский" переделанный из 74-п корабля. Итого 26 за 30 лет.
паровых - 2 ("Архимед" и "Полкан"), плюс "Аскольд" - спущен 6.07.1854 г. но остался без машины конфискованной англами. Кроме того в Архангельске 21.12.1853 успели заложить "Илью Муромца", "Громобой" заложили в Гильсинфорсе уже после смерти царя.
Из 26 фрегатов два "Кн. Лович",  "Анна" оказались на ЧФ.
Самые молодые были "Диана" спущенная 19.05.1852 и ставший последним парусным фрегатом  "Константин", спушенный 22.05.1844.
Из оставшихся 22 - 7 было построено в Архангельске, 15 - в СПб. Тимбировано 10, причем "Кастор" - дважды, плюс "Ал. Невский" который переделывался.
До 1845 г. исключено 3 фр, массовре списание пришлось на 1845-52 гг. - 8 фр. и уже во время войны в 1854-55 гг. разобрали 3 фр.
Для ЧФ при Николае 1 построили 16 фр.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#28 14.04.2013 12:59:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #686708
забыли "Кастор"  который хоть и был в 1855 в блокшивном отряде, в 1856-57 сходил в Средиземное море. "Прозерпина" - брандвахта на Кронштадтском рейде, разобран в 1855, ну и "Полкан".

В 1854-начале 1855 г г. «Кастор» был в тимберовке (повторной); в списке на 10 июня 1853 г. «Прозерпина» (брандвахтенный в 1849 г.) и «Екатерина» показаны как списанные и назначенные на слом. «Полкан» к началу кампании 1854 г. готов не был, «Мария» («Аскольд») – еще в постройке. 
В 1850 г. Корнилов делал доклад Николаю (Лазарев был уже болен), в частности, он сказал, что 120-пуш. «Варшава» будет списан и обращен в острог. Николай удивился: «Неужели такой огромный корабль не стоит тимберовки? Балтфлот только этим и живет». Действительно, корабли БФ регулярно обновлялись, и каждое лето две из трех дивизий плавали обычно в пределах Финского залива. Генерал-адмироал в своем отчете (1856 г.) отметил, что в 1854 г. из 24 парусных ЛК БФ благонадежных и годных к дальним плаваниям было всего 11; с фрегатами, видимо, было так же.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #686710
четверку "Нарва", "Сисой Великий", "Бородино", "Вилагош" переделали в 1855... - планировали рейды?

Трудно сказать, но скорее для береговой обороны. Количество пушек на них было уменьшено, но вооружение усилено, так, «Нарва» и «Сысой Великий» получили на гон-дек 8-двухпудовых бомбических+20-36ф длинных; на опер-дек – 6-пудовых единорогов+4-36ф длин.+20-36ф коротких. Возможно, повлияли английские “block-ships” – бывшие 74-пушечники, обращенные в 60-пушечные для обороны портов, также с уменьшенным и усиленным вооружением, правда, англичане еще поставили на них машины (слабые, с канонерок); на Балтике в 1854 г. было 4 таких корабля, в 1855 – даже 9, оказались подходящими для бомбардировки береговых укреплений (Свеаборг). 
Кстати, 74-пуш. «Смоленск» в 1855 г. был даже срезан в 28-пуш. «корвет» (!) с 28-36ф коротких пушек, явно для береговой обороны.

#29 14.04.2013 14:08:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #686820
«Полкан» к началу кампании 1854 г. готов не был

Что интересно: два последних фрегата в СПб - "Цесаревна" и "Цесаревич" закладывают в марте 1838 г., оба из серии 52,72 м.
В Архангельске - в сентябре 1842 закладывают "Констанин" - при этом 48,53 м длиной, хотя за 8 лет жо этого в Соломбале строили "Мельпомену" в 52,72 м.
И почти через 10 лет - мае 1851 г. в Архангельске закладывают "Диану" - уже в 58,2 м и в сентябре того же года - винтовой "Полкан".
В связи с этим вопрос - зачем "Диану" строили парусной?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#30 14.04.2013 14:55:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #686841
И почти через 10 лет - мае 1851 г. в Архангельске закладывают "Диану" - уже в 58,2 м и в сентябре того же года - винтовой "Полкан".
В связи с этим вопрос - зачем "Диану" строили парусной?

Возможно, потому, что Англия продолжает строить большие 50-пуш. парусные фрегаты:
Raleigh 1845
Severn* 1856
Constance* 1846
Arethusa* 1849
Octavia* 1849
Sutlej* 1855
Leander* 1848
Phaeton* 1849
Nankin 1850
Indefatigable 1848
Отмеченные * позже были перестроены в винтовые.
Кроме того, в 1849 г. были заложены парусные 50-пуш. Emerald, Melpomene, Imperieuse, Immortalite, законченные как винтовые; в 1848 г. – заказаны San Fiorenzo (аннулирован), Bacchante (закончен винтовым), в 1844-48 гг. - Narcissus, Liffey, Shannon, Topaze, Euryalus, законченные как винтовые.

#31 14.04.2013 16:04:01

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #686848
Возможно, потому, что Англия продолжает строить большие 50-пуш. парусные фрегаты:[/quote]
однако "Диана" - явно выбивается из общего ряда вклиниваясь между "Архимедом" и "Полканом". Или все ж таки принципиального решения строить винтовые корабли не было. Или "Диану" строили специально для похода на ДВ?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#32 14.04.2013 16:58:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #686860
однако "Диана" - явно выбивается из общего ряда вклиниваясь между "Архимедом" и "Полканом".

«Архимед» был экспериментальным кораблем для плавания юного генерал-адмирала в «дальние моря» (записка Ф.П. Литке 7.08.1845); за образец решили взять английский “Raleigh”, строить по чертежам «Паллады».
После гибели «Архимеда» решили построить другой фрегат того же типа по чертежам той же «Паллады», чтобы установить на него машину, снятую с «Архимеда», так что «Палкан» родился достаточно случайно, поскольку первоначально планировалось строить в Архангельске две «Дианы», и лишь позже решили удлинить корпус одного из них на 6 метров, чтобы поставить машину, который и стал «Палканом».

#33 16.04.2013 00:32:50

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: "Приличное число фрегатов"

Lot написал:

Оригинальное сообщение #686756
посмотрите когда были спущены и сколько прослужили.

Возьмем для примера HMS  Pique Да, сверстник "Авроры", спущен в 1834г, но при этом 5 лет простоял на приколе
1846 to 1851 Portsmouth, in Ordinary (reserve and repair). http://www.pbenyon.plus.com/18-1900/P/03554.html

а перед уходом на ДВ был капитально отремонтирован (тимбирован?)

"Таймс", четверг, 27 октября 1853; стр. 11;
ПЕМБРУК. Фрегат Pique, который столь долго провел на пембрукской верфи, подвергаясь всестороннему и важному ремонту, в ближайшее время должен его полностью завершить и будет переведен в один из других портов – по слухам, с тем чтобы сразу получить назначение в море. Этот прекрасный корабль не только полностью отремонтирован, но чуть ли не построен заново, и будет теперь нести 40 пушек, против прежних 36.
http://www.npacific.ru/cgi-bin/yabb24/Y … 1287012085

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #686818
однако в океан отправили старые "Палладу" и "Аврору"

Тимбированы в 1846 и 1851

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #686818
Тимбировано 10,

В боле-менее приемлемом для дальних плаваний состоянии в 1853 находились фрегаты, тимбированые в 1840-е. Единицы. Вечная проблема с флотской инфраструктурой и средствами на ремонт


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#34 16.04.2013 15:23:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Pique – головной корабль серии крупных фрегатов с сильным вооружением.
Заказан 14.01.1833, заложен 7.1833, спущен 21.07.1834, закончен 2.02.1835, стоимость постройки 42885 ф.ст. Тоннаж – как у 74-пушечников эпохи Нельсона. Вооружение: 18-32ф длинных «линкорских»+6-68ф бомбических; наверху – 16-32ф коротких. Служил до 1862 г., зачем отчислен к порту, госпитальный блокшив, до 1910 г. Из отличных материалов, очень крепкой постройки.
Для сравнения вооружение «Авроры»: 24-24ф длинных+2 пудовых единорога; наверху – 18-24ф карронад

#35 16.04.2013 17:14:30

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #687631
Для сравнения вооружение «Авроры»: 24-24ф длинных+2 пудовых единорога; наверху – 18-24ф карронад

К 1853г. на "Авроре" каронады  были заменены на вновь разработанные 24-фунтовые короткие пушки (обр. 1849 г.).
Во время обороны Петропавловского порта в береговые батареи с корабля были отгружены:
24 фунтовых -14 (9 длинных и 5 коротких).

ЖУРНАЛ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ведённый на фрегате «Аврора»
под командою капитан-лейтенанта Изыльметьева
с 14 июля по 28 августа 1854 года.
РГА ВМФ, ф. 283, оп. 2, д. 3003, лл. 52-56.

"3-го августа вследствие приказа главного командира порта отправлено с правого борта фрегата «Аврора» пушек для вооружения вновь устроенных батарей: на батарею № 3 пять длинных 24-фунтоваго калибра, на батарею № 4 три длинных 24-фунтоваго калибра, на батарею № 7 пять коротких 24-фунтоваго калибра, и для пополнения батареи № 2 одну длинную 24-фунтоваго калибра, все с принадлежностями".

Каронад не было.

Отредактированно Lot (16.04.2013 17:17:53)

#36 16.04.2013 17:33:02

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #687631
Pique – головной корабль серии крупных фрегатов с сильным вооружением.
Вооружение: 18-32ф длинных «линкорских»+6-68ф бомбических; наверху – 16-32ф коротких.

The Times, Monday, Jan 02, 1854; pg. 10; Naval Intelligence.
PORTSMOUTH, Jan. 1.

"Фрегат Ее Величества «Pique», 36 пуш., вчера был вверен штурманом, г. Карром, капитану сэру Фредерику У. Николсону, баронету. Во вторник (т.е. 3 января) взвод Королевских Морских пехотинцев, под командой лейтенанта Мак-Каллума (M'Cullum), состоящий из двух сержантов, двух капралов, одного барабанщика, и 48 рядовых, приступит к службе на борту."

Справедливости ради, очень часто «Pique» упоминается как 40-ка пушечный.

Отредактированно Lot (16.04.2013 17:33:36)

#37 16.04.2013 19:54:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Lot написал:

Оригинальное сообщение #687663
каронады  были заменены на вновь разработанные 24-фунтовые короткие пушки (обр. 1849 г.).

Я привел вооружение по "Пмятной книжке Морского ведомства", но там же говорилось об идущей замене малополезных карронад на короткие пушки и пушко-карронады.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #687681
«Pique», 36 пуш

По проекту фрегаты этого типа имели 18-32ф длинных+4-68ф бомбических; наверху - 14-32ф карронад, но в 1846-48 гг. количество рудий увеличили до 40 и усилили артиллерию.

#38 16.04.2013 20:10:23

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

«Как часто на пути в Петропавловск и потом на обратном походе «Авроры» в Россию, продрогнув и промокнув до костей на какой-нибудь шестичасовой вахте, спустишься бывало вниз, и что же? Вместо сухого угла и теплой постели, в каюте встречаешь потоки воды, подушки и одеяло хоть выжми, везде сырость, невыносимый скрип и треск, ватер-вельс отходит на два дюйма от борта, кницы лопаются десятками, бимсы садятся, каютные переборки выдавливаются ими из своих мест, в кают-компанию, чрез разошедшиеся пазы батарейной палубы, вода протекает свободно, и тут, конечно, бывает уже не до отдыха. И поневоле вспомнишь те крепкие, дубовые, английские и французские фрегаты, которым нипочем все штормы и непогоды и которые, как например английский фрегат «President», после 20-летней службы, еще так хороши и благонадежны, что спокойно ходят вокруг света, без малейшей надобности в починках и исправлении! Нет сомнения, что первые и тяжелые уроки на поприще дальних плававий, для вас не пропали даром; нет сомнения, что употребляются всевозможные меры для применения у нас современных усовершенствований в кораблестроении и снабжения судов, выходящих из порта, и стоит только обратить внимание на тщательную и добросовестную постройку наших больших фрегатов, для того чтобы быть вполне убежденным, что им, посветрех- или четырехгодового похода не придется возвращаться в Кронштадт снайтовленными от борта к борту, как это было с «Авророй», (*) или испытывать такие повреждения, какие испытал «Аскольд» еще так недавно. [* Говоря о неудовлетворительности постройки «Авроры», я вовсе не желаю обвинить инженера, ее тимбировавшего. Нужно взять в расчёт вообще постройку наших прежних кораблей и фрегатов, нужно вспомнить, каким образом строились они на скорую руку, из сырого леса, в зимнее время и часто на открытом элинге; нужно наконец принять во внимание ту поспешность, которая при этом требовалась, и тогда, конечно, становится очевидным, что виновата тут вообще вся система, а вовсе не отдельные лица.]»
Извлечение из письма Мичмана Фесуна, служащего на фрегате «Аврора».   

#39 16.04.2013 20:33:28

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

Хочу добавить, что к берегам Дальнего Востока отправляли наиболее лучшие в техническом плане корабли.
Часто прибегали к покупке кораблей за рубежом, на свои надежды мало было.
Кстати, а почему должно быть иначе? Система показывала себя во всей красе.
"Паллада" была специально выбрана для дипломатической миссии Путятина, по всей вероятности корабль не проблемный и отвечал представительским интересам России. 
"В 120 милях к востоку от мыса Игольного фрегат выдержал очередной жестокий шторм. От сильной качки и ударов волн несколько бимсов стронулись с мест, а в пазах под русленями открылась течь. Это вынудило Путятина принять решение о замене «Паллады», которую ожидало более чем годовое трудное плавание в морях Дальнего Востока. Путятин отправил в Санкт-Петербург депешу с просьбой выслать на смену «Палладе» «Диану» - новый фрегат, спущенный на воду в Архангельске в мае 1852 года." А. Ларионов.
В Императорской гавани корпус освидетельствовали-
"После тщательного освидетельствования корпуса фрегата "Паллада" комиссией, составленной по распоряжению генерал-губернатора и адмирала Путятина, оказалось, что верхний баргоут, особенно у вант-путинсов, гнилой, так что болты последних вылезали; несколько бимсов и книц дали трещины, и степсы у грот- и фок-мачт сели. Таким образом фрегат без капитальной тимберовки не мог итти в море".
Было принято решение отвести фрегат на тимберовку в Сан-Франциско, а в дальнейшем оставить его в Сибирской (Камчатской) флотилии. Но война планам помешала, дальше известно.

Да, ещё в 1853г. в Тихий океан были посланы корвет "Наварин", транспорт "Неман" с артиллерийскими припасами для Петропавловска, яхта "Рогнеда", но не дошли...

Отредактированно Lot (16.04.2013 23:07:55)

#40 16.04.2013 23:05:19

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #687631
Для сравнения вооружение «Авроры»: 24-24ф длинных

Эти пушки были длиннее тех, которые стояли на русских 74 пушечниках в верхнем деке?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#41 16.04.2013 23:22:42

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #687791
Эти пушки были длиннее тех, которые стояли на русских 74 пушечниках в верхнем деке?

24- фунтовые орудия делились на:
1. 24- фунтовая длинная пушка (длина 10 ф. 6 дм),
2. 24- фунтовая короткая пушка (длина 7 ф.3,5 дм),
3. 24- фунтовая каронада (длина 4 ф. 11,5 дм).

Отредактированно Lot (16.04.2013 23:26:59)

#42 16.04.2013 23:36:42

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: "Приличное число фрегатов"

Lot написал:

Оригинальное сообщение #687795
24- фунтовые орудия делились на:

Нет, были длинные, короткие  линкорные, короткие фрегатские, короткие вместо карронад и пушко-карронады.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#43 16.04.2013 23:37:02

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: "Приличное число фрегатов"

Lot написал:

Оригинальное сообщение #687740
к берегам Дальнего Востока отправляли наиболее лучшие в техническом плане корабли.

и до этого на Тихий океан (кроме Средиземного моря) из фрегатов ходил только "Крейсер".

Lot написал:

Оригинальное сообщение #687740
были посланы корвет "Наварин",

кстати почему именно его? Ведь его не тимберовали, осему и пришлось продать в Голландии. И почему не отправили другого "египтянина" - "Львицу" который был тимбирован в 1846-47 гг., а с 1848 г. стоял в Кронштадте? "Оливуца" был на 10 лет моложе и на ДВ дошел...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#44 16.04.2013 23:52:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #687791
Эти пушки были длиннее тех, которые стояли на русских 74 пушечниках в верхнем деке?

Да.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #687795
24- фунтовые орудия

24-фунтовые – вес (пуды), длина (дюймы)
24ф длинные (1780) – 149 114,7
То же (1830) – 140,5 126
24ф фрегатские (1786) 128 109,88
24ф короткие – 120 107,1
24ф пушко-карронады – 96,5 87,5
24ф карронады 44 59,5
(«Руководство для морской артиллерии», 1853г.)

#45 16.04.2013 23:57:53

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: "Приличное число фрегатов"

Неудачно выразился. Это были пушки в 128 или в 140 пудов?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#46 17.04.2013 00:55:51

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #687799
линкорные,

Эд написал:

Оригинальное сообщение #687807
24-фунтовые – вес (пуды), длина (дюймы)
24ф длинные (1780) – 149 114,7
То же (1830) – 140,5 126
24ф фрегатские (1786) 128 109,88
24ф короткие – 120 107,1
24ф пушко-карронады – 96,5 87,5
24ф карронады 44 59,5
(«Руководство для морской артиллерии», 1853г.)

Спасибо, просто линкоры несколько не моё, то есть совсем не моё.:)

#47 17.04.2013 01:10:42

Lot
Гость




Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #687807
24-фунтовые – вес (пуды), длина (дюймы)
24ф длинные (1780) – 149 114,7
То же (1830) – 140,5 126
24ф фрегатские (1786) 128 109,88
24ф короткие – 120 107,1
24ф пушко-карронады – 96,5 87,5
24ф карронады 44 59,5
(«Руководство для морской артиллерии», 1853г.)

Использовал этот текст
http://s018.radikal.ru/i528/1304/e2/860704987ba4t.jpg

Отредактированно Lot (17.04.2013 01:13:02)

#48 17.04.2013 09:36:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #687809
в 128 или в 140 пудов?

В 140,5.

#49 17.04.2013 18:59:57

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: "Приличное число фрегатов"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #687807
24-фунтовые – вес (пуды), длина (дюймы)
24ф длинные (1780) – 149 114,7
То же (1830) – 140,5 126
24ф фрегатские (1786) 128 109,88
24ф короткие – 120 107,1
24ф пушко-карронады – 96,5 87,5
24ф карронады 44 59,5

Совсем не про фрегаты, но раз уж речь зашла об артиллерии... Вопрос специалистам:
  чугунная пушка весом 8 пудов (всего-то!) и длиной 1,5 аршина - что за орудие? И какому судну могло принадлежать? (Найдено в Азовском море в районе Кривой косы).


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#50 17.04.2013 21:00:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Приличное число фрегатов"

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #688009
чугунная пушка весом 8 пудов (всего-то!) и длиной 1,5 аршина

Видимо, вертлюжная пушка в 1 или 0,5 фунта.
К примеру, английская 0,5ф пушка на вертлюге (1782 г.) имела длину 3 фута и вес 4,5-5 пудов. Такие орудия в 18 в. ставились на все корабли (по 8-12), но в  общее число орудий не включались.

Страниц: 1 2 3


Board footer