Вы не зашли.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #696845
Не перевооружались там танки пушкой ТНШ. Таких машин всего 2 штуки выпустили, в сентябре 1941г. Обе были на Кубинке. Одна из них сейчас в ЦМВС на площадке стоит.
На ДВ на 1 января 44-го года было перевооружено 97 машин, скан документа тут приведен http://yuripasholok.livejournal.com/694466.html
Не знаю, с чего автор взял, что их еще и добронировали ("Т-37 и Т-38 на Дальнем Востоке для начала заэкранировали, а уже потом поставили ТНШ"), в документе четко сказано только о перевооружении на ШВАК и увеличении веса машин на 100 кг.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #696873
На ДВ на 1 января 44-го года было перевооружено 97 машин, скан документа тут приведен http://yuripasholok.livejournal.com/694466.html
Интересный документ. Странно, что нигде в литературе о "поплавках" (в т.ч. у Коломийца) ничего не сказано о перевооружении дальневосточных Т-37/38 пушками ШВАК. Также как нет фотографий этих машин. Хотя со временем "всплывают" очень интересные материалы и фото.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #696915
Странно, что нигде в литературе о "поплавках" (в т.ч. у Коломийца) ничего не сказано о перевооружении дальневосточных Т-37/38 пушками ШВАК
Так это ж было "далеко на Востоке", для фронта вопрос не был актуальным, возможно других документов и не сохранилось, поэтому не попало в поле зрение исследователей.
Про экранирование БТ на ДВ я тоже не встречал раньше упоминаний
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #696915
Хотя со временем "всплывают" очень интересные материалы и фото.
"Эт точно!" (с)
Дальний Восток был вроде "Парка Юрского периода" для БТВ )) Чего там только не водилось! Благодаря затишью на Востоке, там и сохранились в достаточно большом количестве "поплавки"и Т-27. Да и "бэтэшек" с Т-26 порядочно было - хоть целую танковую армию укомплектовывай!
Иногда встречается такое же мнение про Ленинградский фронт
S300 написал:
Оригинальное сообщение #696947
Иногда встречается такое же мнение про Ленинградский фронт
Причём не только по бронетехнике. Там было много такого, что на других фронтах либо давно кончилось, либо вообще не появлялось.
А что именно? Про танки уже сказали, авиация, там вроде бы особо не отличалась, разве что ленд лизовской больше, и то сложно сказать. Вот про артиллерию и стрелковое вооружение не знаю.
Так, например, граната РПГ-41 (РГД-41) М. Г. Дьяконова, РС М-28, противотанковая пушка "образца 1941 года", зенитные установки РС-82, САУ СУ-26, бронеавтомобили Ижорского завода. Это то, что было создано именно в Ленинграде и там же применялось.
Если говорить о том, что в других местах почти исчезло - ППД-34/38 и 40, Т-28, Ба-10...
Список, я уверен, далеко не полон.
Отредактированно pavel123 (15.05.2013 17:32:39)
Про подъем танков Т-38 из Невы:
Башня от плавающего танка Т-38. Найдена на дне р. Невы в районе одной из переправ на «Невском Пятачке» и поднята на поверхность с помощью мощного крана. Предполагается, что сам танк остался на дне, так как у кронштейнов погона башни видны были свежие сломы.
http://klad.hobby.ru/milarch.htm
Где башня, не знаю, может в музее объединения «Северо-Запад»
Подъем Т-38 в 2005-м году. http://www.aroundspb.ru/gallery.php?pat … amp;page=1
Эта машина установлена у музея-диорамы в Марьино
Был когда-то в сети фоторепортаж о подъеме еще одного Т-38, но сейчас не нашел его. Эта машина около года назад находилась во Всеволожске, в автомобильном музее
Приветствую
На данный момент детально разобраны только Т-35, КВ, Т-28 и Т-34 к 22.06.1941. Т-37 и Т-38 пока мало кому интересны. А вот Т-40 "расставил бы по полочкам" с удовольствием.
С уважением, Андрей
Отредактированно AAG (15.05.2013 19:22:05)
S300 написал:
Оригинальное сообщение #696947
Иногда встречается такое же мнение про Ленинградский фронт
Ленинградский и Карельский фронты ещё интересней - там даже Т-28 и разная другая "старина" до 1944г уцелела.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #696976
Был когда-то в сети фоторепортаж о подъеме еще одного Т-38, но сейчас не нашел его. Эта машина около года назад находилась во Всеволожске, в автомобильном музее
Второй танк, который потом во Всеволожске установили, по некоторым данным находился на ремонте на Шлиссельбуржском судоремонтном заводе. Кстати, музей частный или государственный?
Отредактированно Кубинец (15.05.2013 19:37:04)
AAG написал:
Оригинальное сообщение #697035
На данный момент детально разобраны только Т-35, КВ, Т-28 и Т-34 к 22.06.1941. Т-37 и Т-38 пока мало кому интересны. А вот Т-40 "расставил бы по полочкам" с удовольствием.
По Т-40 на июнь 41-го вроде видел расклад на форуме vif2.ne. Давайте, открывайте здесь отдельную тему. Обсудим.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #696974
Так, например, граната РПГ-41 (РГД-41) М. Г. Дьяконова, РС М-28, противотанковая пушка "образца 1941 года", зенитные установки РС-82, САУ СУ-26, бронеавтомобили Ижорского завода. Это то, что было создано именно в Ленинграде и там же применялось.
Да, специфика условий блокады сказалась
Ну-с, начнём с наличия "поплавков" в РККА.
1. На 1.01.1936г имелось 1982 машины Т-37/38 (в т.ч. в качестве мобзапаса в составе ЗабВО и ОКДВА - 246 шт.) Разбивки по типам и модификациям нет.
2. На 1.01.1938г - 2520 Т-37 (1862 линейных, 585 радийных и 73 химических) и 1131 -38 (984 линейных и 147 радийных). Итого 3651 машина.
3. На 11.11. 1938г - 2625 Т-37 и 1228 Т-38. Итого 3853 машины. Разбивки по модификациям нет.
По 1939г данных у меня нет.
4. На 10.05.1940г в РККА - 3196 танков Т-37/38 (вероятно - данные неполные, а только по округам, без складов и обезличенных).
Продолжение следует...
Отредактированно Кубинец (15.05.2013 20:59:43)
По производству.
Вызывает интерес следующие цифры (по материалам РГАЭ, приведенным в одной из книг Мельтюхова):
1). В 1933г произведено 138 танков Т-37. Вероятно в число произведённых включены 12 Т-41 и 1 опытный Т-37.
2). В 1937г выпущено 216 Т-38 - на 34 машины больше, чем указано в других источниках (182 ед). Вероятно указан общий объём выпуска Т-38 - и для РККА, и для НКВД.
3). В 1939г выпущено 158 Т-38 - как и в 1937г, на 34 машины больше, чем указано в др. источниках (112 линейных + 12 Т-38М). Опять НКВД, а может и ВМФ ?
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #697063
4. На 10.05.1940г в РККА - 3196 танков Т-37/38 (вероятно - данные неполные, а только по округам, без складов и обезличенных).
Либо не все категории учтены. Поскольку на эту дату Т-26 меньше 8 тысяч числилось
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #697044
Второй танк, который потом во Всеволожске установили, по некоторым данным находился на ремонте на Шлиссельбуржском судоремонтном заводе. Кстати, музей частный или государственный?
Да, его там ремонтировали. Музей во Всеволожске частный.
Вот тут фото оттуда, только я ошибся, это 2010-й год
http://s017.radikal.ru/i419/1202/db/e42ad35826c9.jpg
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php … goto=83882
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #697063
Ну-с, начнём с наличия "поплавков" в РККА.
1. На 1.01.1936г имелось 1982 машины Т-37/38 (в т.ч. в качестве мобзапаса в составе ЗабВО и ОКДВА - 246 шт.) Разбивки по типам и модификациям нет.
2. На 1.01.1938г - 2520 Т-37 (1862 линейных, 585 радийных и 73 химических) и 1131 -38 (984 линейных и 147 радийных). Итого 3651 машина.
3. На 11.11. 1938г - 2625 Т-37 и 1228 Т-38. Итого 3853 машины. Разбивки по модификациям нет.
По 1939г данных у меня нет.
4. На 10.05.1940г в РККА - 3196 танков Т-37/38 (вероятно - данные неполные, а только по округам, без складов и обезличенных).
У Мельтюхова в "Упущенный шанс Сталина. 2008" довольно солидный объем таблиц со сводными данными по БТТ. Если не читали, то в сети есть.
На мой взгляд самая оптимальная дата, с которой можно начинать калькуляцию - это 1.06.1940. Затем 15.09.1940, 1.12.1940, 1.01.1941, 1.02.1941, 1.04.1941. И, треща мозгами, сводить все это к 1.06.1941. Правда это в какой-то степени решает лишь вопросы ротации техники между округами (иногда можно определить и ремонтируемые на заводах, но не обезличенные). Вывод: полная картина по "старой" крупносерийной БТТ к началу ВОВ вряд ли нарисуется. Впрочем, кто не ищет, тот не находит.
Отредактированно AAG (15.05.2013 22:47:51)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #696924
Да и "бэтэшек" с Т-26 порядочно было
AAG написал:
Оригинальное сообщение #697107
На мой взгляд самая оптимальная дата, с которой можно начинать калькуляцию - это 1.06.1940. Затем 15.09.1940, 1.12.1940, 1.01.1941, 1.02.1941, 1.04.1941. И, треща мозгами, сводить все это к 1.06.1941
Продолжу по наличию техники. Данных на 1.06.1940г и на 1.02.1941г у меня нет.
5. Данные на 15.09.1940г. - имелось 2405 танков Т-37 (2053 линейных, 340 радийных, 10 химических и 2 учебных) +22 машины 5-й категории (негодное имущество, на списание), 1186 (по др. данным - 1185) танков Т-38 (1113 (1112) линейных, 73 радийных). машин 5-й категории нет. Итого 3591 (3590) "поплавков" в строю.
6. На 1.12.1940г - данные по "поплавкам" не отличаются от 15.09.1940г.
7. Данные на 1.01.1941г - по материалам из РГАСПИ неполные. В РККА числятся 2225 Т-37 и 1090 Т-38. Всего 3315 машин. Вероятно не учтены танки на складах и обезличенные.
8. На 1.04.1941г - 2316 Т-39 (1918 линейных, 388 радийных, 10 химических) и 1135 Т-38 (1052 линейных, 83 радийных). Всего 3451 машина.
И наконец...
9. На 1.06.1941г - всем известные цифры: 3457 "полавков" - 2314 Т-38 (1925 линейных, 379 радийных, 10 химических) и 1143 Т-38 (1046 линейных, 97 радийных).
Если присмотреться к сухим цифрам, то обращает на себя внимание то, что количество радийных и линейных машин постоянно "гуляет". С чем это связано - непонятно. Скорей всего просто огрехи с подсчётами в разных округах. Подобное происходило и с другими типами танков.
Короче говоря, если подсчитать расход плавающих танков (разницу между выпущенными и находящимися в строю), то получается, что на 1 июня 1941г. минус 313 танков Т-37 и минус 209 Т-38. Всего 522 машины. Учитывая боевые потери (114 танков), известные случаи списания (-3 машины после испытаний 1936г по сбрасыванию с ТБ-3 с бреющего полёта на водную поверхность Медвежьих озёр и -22 машины по 5-й категории на 15.09.1940г) и 1 машину, переданную в 1934г Турции, то убыль получается в 382 машины. В это число могут быть включены и машины, переданные другим ведомствам - НКВД и НКВМФ, но не более 70-80 машин. Остальные, похоже, пошли на списание.
Отредактированно Кубинец (16.05.2013 22:09:23)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #697361
Данных на 1.06.1940г и на 1.02.1941г у меня нет
1.06.1940 - Т-38 - 870, Т-37 - 2367, Т-37х - 17
1.02.1941 - Т-38лин - 1121, Т-38рад - 76, Т-37лин - 2029, Т-37рад - 339, Т-37х - 10, Т-37уч - 2
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #697361
Учитывая боевые потери (114 танков), известные случаи списания (-3 машины после испытаний 1936г по сбрасыванию с ТБ-3 с бреющего полёта на водную поверхность Медвежьих озёр и -22 машины по 5-й категории на 15.09.1940г) и 1 машину, переданную в 1934г Турции, то убыль получается в 382 машины.
Минус танки НКВД, НКВМФ, ОСОАВИХИМ. Минус полигоны, институты, заводы. Все это планировалось собрать воедино в отчетной ведомости на 1.07.1941. Но...
AAG написал:
Оригинальное сообщение #697368
Оригинальное сообщение #697361Данных на 1.06.1940г и на 1.02.1941г у меня нет1.06.1940 - Т-38 - 870, Т-37 - 2367, Т-37х - 171.02.1941 - Т-38лин - 1121, Т-38рад - 76, Т-37лин - 2029, Т-37рад - 339, Т-37х - 10, Т-37уч - 2
Спасибо за информацию!
AAG написал:
Оригинальное сообщение #697368
Минус танки НКВД, НКВМФ, ОСОАВИХИМ. Минус полигоны, институты, заводы. Все это планировалось собрать воедино в отчетной ведомости на 1.07.1941.
По ОСОАВИАХИМу - вопрос - были ли там "поплавки"? Полигоны, институты, заводы могут находится в числе "обезличенных".
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #698122
По ОСОАВИАХИМу - вопрос - были ли там "поплавки"? Полигоны, институты, заводы могут находится в числе "обезличенных".
Обезличенные - это то, что ранее состояло в войсках, но после серьезных боевых повреждений с учета в/ч снималось. Фактически 5-я категория. Так из 39 обезличенных Т-28 смогли восстановить только 2 танка.
Пример: у Т-34 по БЧС обезлички нет, хотя "разбросаны" 11 машин. У КВ - 9.
С уважением, Андрей
И еще, как ни странно, "поплавки" были в УР: на 7 декабря 40 в ДВФ было три роты с матчастью Т-38. А если учесть, что техника УР в БЧС не входит, то есть где искать недостающие машины