Сейчас на борту: 
H-44,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 143

#1976 31.08.2013 15:15:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4346




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736417
кто скажет как его переправили в СССР и когда где кончил..официальная дата смерти есть ?

А чем Вас эта версия не устраивает?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EB%E1%E8,_%CA%E8%EC
(Или Вы его с кем-то спутали?)
Филби в последние годы жизни был вполне публичным человеком. Т.е., с ним нормально встречались даже западные журналисты и ТВ. Так что, здесь всё было вполне открыто.

#1977 31.08.2013 15:31:38

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

морвет написал:

Оригинальное сообщение #736410
Что же касается вопроса о том, как невытраленная донная мина могла взорваться, пролежав столько лет под водой, приведу ещё два примера. Спустя год после трагедии с линкором, на Балтике, в Рижском заливе на магнитной донной мине подорвался тр. рефрижератор "Пенжино", а еще спустя полтора года взрыв такой же мины чуть не пустил на дно ПМЗ "Кушка" в районе о. Найссаар в Финском заливе. Вот так-то.

Согласен с Вами,повторю ещё раз один пример;http://linkor-novorossiysk.ru/userfiles … n%20V..pdf
Как и раньше считаю минную версию наиболее вероятной.

#1978 31.08.2013 16:06:52

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10107




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736385
У вас обратная логика. Конечно Норченко и Костриченко не могут предъявить нам

Это у Вас обратная логика.
Здесь и не только здесь уже много раз писалось, что на данный момент у всех приверженцев конспирологических версий кровавой гэбни (ГРУ, ЦК КПСС, спецназа и т.п. подчеркнуть нужное) один главный довод - если нет документов, что в потоплении Н. участвовало КГБ, то это и есть главное доказательство - уничтожили все, сволочи. И далее, ув. Frenk прямо идет по тексту - "мы тут ляпнули, а вы попробуйте отмыться"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736385
Они изложили весьма стройные версии, которые как раз тем, кто в них сомневается, необходимо опровергать.

То есть версии, высосанные буквально из пальца, надо опровергать? А может наоборот? Ведь это в силу демократических заморочек нынешней власти такая расслабуха. А в нормальном государстве было бы так - обвиняете в преступлении - доказательства плз. Нету? Ну тогда пожалте в суд, отвечать за клевету.
Я вот сейчас напишу, что Н. потопили "инопланетяне зеленым лучиком" и еще мерзко хихикали при этом. А Вы попробуйте опровергнуть.

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736403
В предыдущих обсуждениях ни на ЦУСИМЕ, ни на других форумах, этого никто не смог сделать. Возражение всего одно и я его как уже писал, считаю слабым.

Да, да, согласен с ув. Мамаем, где-то я это уже встречал, вернее часто встречаю.
Ув. Frenk, да Вы поймите, это никто не собирается опровергать в силу бредовости изначальной посылки. ИМХО ничем не лучше версии с инопланетянами. В суд могут привлечь за клевету, это да.
А насчет слабых доказательств - а Вы приведите сильные против инопланетян и зеленого лучика. А я буду хихикать и говорить - нет, не убедили меня, доказательства слабоваты.
Есть у Вас документы по конспирологической версии - в студию. Нет - не давайте повода другим участникам форума обвинить Вас в клевете. А на данный момент так и есть.
И подумайте, прежде чем кого-то бездоказательно обвинять.
Вот у меня к Вам прямой вопрос: Чем Вы можете подтвердить озвученную Вами клевету на наши советские вооруженные силы и органы государственной безопасности? Приведите пожалуйста документы.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1979 31.08.2013 16:11:16

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736407
в общем-то - могла.  шансы на это были.
http://army.armor.kiev.ua/engenear/rmh.shtml

Ничего себе... Какие это "шансы"? Вы даёте ссылку на достаточно большую статью, которую я хоть и читал, конечно ранее, но судорожно пытаюсь найти в ней факты о работоспособности немецких мин в 1955-м. Там же чётко сказано:

В принципе такое возможно. Привод у этих часов пружинный механический. Толчок мог заставить их пойти.
Но на выходе они дают лишь замыкание электрической цепи взрывного устройства М1, давая ему возможность включиться в работу и начать процесс самонастройки.
При этом  само то взрывное устройство  М1 в момент приведения себя в боевое положение настроится на окружающее магнитное поле, т.е. примет магнитное поле Земли в данной точке плюс магнитное поле линкора за нулевое значение. А сработает лишь от ИЗМЕНЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ вблизи мины, т.е. линкор должен приближаться к мине или уходить от нее.  Линкор же  был неподвижен и стоял над миной (если она там действительно была).

Если бы дело обстояло так, что действительно задетые якорной цепью часы пошли, то взрыв произошел бы в момент, когда  линкор  начал уходить со стоянки. Или же  рядом с ним стал проходить другой корабль. А  движения кораблей после полуночи на рейде не отмечалось.


   
Проведенные в ВМФ СССР наблюдения за партией немецких трофейных батарей в количестве 244 комплектов, состоящих из элементов типа ЕКТ изготовления 1943-1944 гг., позволяют достаточно точно оценить вероятность безотказной работы неконтактных взрывателей М-2 в донных минах типа RMH. Наблюдение за саморазрядом батарей велось в лабораторных условиях с 1948 г., т.е. по прошествии четырех лет с момента их изготовления. За отказ батарей принимался факт снижения напряжения ниже 7 В.
Из 244 батарей через 4 года со дня изготовления небоеспособными оказались 110 (45%),
через 5 лет - 159 (65%),
через 6 лет - 195 (80%),
через 7 лет - 226 (92,5%),
через 8 лет - 241 (98,8%),
через 9 лет - 244 (100%).

Эти данные подтверждает контр-адмирал Н.Никольский в своей книге "Гибель линкора "Новороссийск"", бывший в тот момент начальником штаба эскадры.

Заметим, что речь идет о батареях, находившихся на складском хранении, не подключенных ни в какие устройства, т.е. в условиях максимально обеспечивающих минимум саморазряда батарей, чего невозможно иметь для батареи, установленной во взрывном устройстве.

Советские батареи подобного типа  СБС-У-6 (6,15-ПМЦ-У-48) имеют гарантийный срок хранения 12 месяцев. По опыту автор знает, что они работоспособны вдвое дольше, т.е. 2 года. Увеличим этот срок вдвое, полагая, что немецкие изделия вдвое лучше советских. Получается 4 года.
Вот эти 4 года и стоит полагать предельным сроком работоспособности немецких батарей типа EKT.

#1980 31.08.2013 16:13:16

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Возможно. Но я вовсе не Волк и поэтому для меня важнее, что не смогли доказать или привести хоть одно серьёзное возражение.

#1981 31.08.2013 16:20:22

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

морвет написал:

Оригинальное сообщение #736410
Спустя год после трагедии с линкором, на Балтике, в Рижском заливе на магнитной донной мине подорвался тр. рефрижератор "Пенжино", а еще спустя полтора года взрыв такой же мины чуть не пустил на дно ПМЗ "Кушка" в районе о. Найссаар в Финском заливе. Вот так-то.

Со всем уважением, но хотелось бы какого-то подтверждения этой информации.

#1982 31.08.2013 16:28:13

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4346




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736432
Но я вовсе не Волк и поэтому для меня важнее, что не смогли доказать или привести хоть одно серьёзное возражение.

Председательствующий (наливает из графина): Жаль... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха. (с)

#1983 31.08.2013 16:36:22

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10107




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736432
для меня важнее, что не смогли доказать или привести хоть одно серьёзное возражение.

То есть это можно толковать так - никаких доказательств озвученной мной клеветы у Вас нет?
Ув. Frenk - я все правильно понял?
Тогда надо бы извиниться за клевету на наших отцов и дедов. У меня, например, почти все родственники по мужской линии были профессиональными военными, в том числе моряками и спецназовцами. Мне обидно, когда порочат память моих родственников и их коллег.

Отредактированно vas63 (31.08.2013 17:07:55)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1984 31.08.2013 16:38:32

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736430
Какие это "шансы"?

там же ясно сказано:
За отказ батарей принимался факт снижения напряжения ниже 7 В.

не отсутствие силы тока, достаточное для срабатывания взрывателя, а снижение напряжения.

далее приводятся примеры наличия старых немецких АКБ, сохранивших достаточную для взрывателя емкость.
приводятся примеры РЕАЛЬНЫХ взрывов старых мин.
не рассуждения на тему: "этого не может быть, потому, что - не может быть никогда", а реальные факты.

#1985 31.08.2013 16:51:56

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736339
почему его буксировали в море параллельно берегу а не к мелководью ?

Был очень сильный неудобный для буксировки в базу ветер. Буксируемый корабль в аварийном состоянии и если его буксировать с несоразмерной волной и ветровой нагрузкой, то исход был бы предрешен, а ТАК оставался шанс, что выгребем и что "Отважный" дойдет рано или поздно до базы, корпус будет спасен. Господь забрал этот шанс в последний момент.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736339
были ли на нем спец боеприпасы ?

Теоретически на нем могли быть СБП - вертолетные глубинные бомбы - 1-2 шт. Но ... стоимость таких бомб намного превышала стоимость самого пр.61, хранение на корабле было под особым контролем из центрального управления, грузили их на бпк только по особым указаниям и разрешениям, с наличием специально подготовленных людей отвечающих за хранение, применение и связано это было с выходом на БС в особо напряженный военно-политический период. Здесь же речь идет о выполнении стрельб в Черном море по планам БП. Рядовой выход в море. Уверен, что СБП на нем не было, иначе авария была бы под контролем не только ГШ ВМФ, но и мгновенно ГШ СА и Правительства, членов Политбюро и лично "дорогого товарища...".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#1986 31.08.2013 17:07:12

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #736429
Я вот сейчас напишу, что Н. потопили "инопланетяне зеленым лучиком" и еще мерзко хихикали при этом. А Вы попробуйте опровергнуть.

Уважаемый vas63.
Не нужно так нервничать. Как только вы мне предоставите хоть один ФАКТ существования "зелёных человечков с лучиком", я тут же начну искать логическое объяснение той агрессии, которую они проявили к линкору НОВОРОССИЙСК. А пока, элементарная логика говорит о том, что причина взрыва (взрывов) была вполне земной и делом рук человеческих. Есть несколько ФАКТОВ, которые надеюсь никто ни здесь, ни на других форумах, не решится опровергать.

1. Корабль был подорван мощным взрывам ВВ от 1000 кг и более. (Не разрезан и не расплавлен лучиками).
2. Никаких иностранных судов на внешнем рейде (в пределах автономности мини-субмарин и б/пловцов) не находилось. Самолёты так же не десантировали в бухту никого и ничего.
3. Никаких посторонних объектов в виде тел или остатков "вражеской" техники не найдено. Аквалангисты не всплывали и не просили политического убежища.
4. За прошедшие 58 лет нашёлся только один "исполнитель", но и он явно концы с концами свести не может.
5. Единственные, кто мог сравнительно организованно и что самое важное без особых технических трудностей, провести эту диверсию - те, кто был уверен в операции прикрытия в случае провала. Просто представим себе итальяно-английского пловца в особом отделе КЧФ.
6. Документы произошедшей трагедии засекречены от всех, кто в ней пострадал и ближайших потомков. Видимо "секрет" Катынского расстрела не так вреден для отечества?
7. Подборка предметов найденных на дне, не совсем укладывается в версию инопланетян или в стандартное оборудование боевых пловцов и субмарин.
8. Характер повреждений линкора не совпадает с обычным взрывом мины под килем или на дне сбоку от линкора. Они имеет явную "L - образность". Второй борт не повреждён, в корму повреждений нет. Выход пробоины на баки сдвинут в сторону форштевня, относительно пробоины в борту.

Для начала хватит. Чудес и невероятных везений не случается. Потому два вопроса.

1. Кому проще всего было технически доставить к линкору 1000 кг ВВ и при этом минимально рисковать в случае любых (на мой лично взгляд, неизбежных и произошедших практически со 100% вероятностью "накладок", о которых мы почему-то не знаем). Принимаются любые ответы. Хоть Гондурас.
2. Как объяснить странную "кривизну" пробоины линкора, при донном взрыве? Именно в этом месте он был трухлявым и ржавым?

#1987 31.08.2013 17:08:05

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736434
Председательствующий (наливает из графина): Жаль... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха. (с)

Не думаю, что версию Волка вы не знаете.

#1988 31.08.2013 17:14:20

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #736435
Тогда надо бы извиниться за клевету на наших отцов и дедов. У меня, например, почти все родственники по мужской линии были профессиональными военными, в том числе моряками и спецназовцами. Мне обидно, когда порочат память моих родственников и их коллег

Это всё, что смогли сказать? В таком случае могу сообщить, что в отличии от вас, у меня на НОВОРОССИЙСКЕ был очень близкий человек. И он как раз не обижался никогда на версию о причастности святых из КГБ и ГРУ. Просто потому, что первые из них уничтожили физически часть нашей семьи. Потом, конечно, реабилитировали. Но не всех. Так что пока не все извинения поступили в наш адрес. А про "чистые руки" ГРУ, не нужно тут сказки рассказывать. Не для игр с детишками в песочницах создавалась организация.

#1989 31.08.2013 17:16:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736440
Потому два вопроса.

1.немцам. в 1944.  место стоянок - ни для кого не секрет.   
взрыв мины спустя столько лет - случайность.  просто случайность.  один шанс.   ну, не повезло.  бывает.
2.много ли мы знаем случаев подрыва носовой части этого типа линкора ?   вроде как - ни одного.
поэтому и сравнить-то не с чем.  разве что с подрывами кораблей совсем других конструкций.

и самое главное, на что не могут внятно ответить сторонники конспироложества: "нахера кому-то надо взрывать этот хлам ?"

#1990 31.08.2013 17:16:58

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мой сценарий - первое, что пришло в голову при серьезном планировании диверсии иностранными спецслужбами. Думаю, что уже на этапе задумки, наши спецслужбы  отслеживали все этапы операции. А если бы и был совершен прокол и допустили такую операцию, то конечно же проверили ЭТУ версию и выявили кто из местных жителей внезапно пропал, бросив дом и работу на предприятиях города, как исчезла, а потом обнаружилась в горах брошенная машина, кто из "рыбаков" регистрировал в Севастополе плавсредства и исчез после взрыва линкора и множество ещё фактов связанным с неизбежным по версии оставлением следов. Я к тому, что если все это было зафиксировано, то лежат подшитые материалы сейчас в "Деле..." в спецхранении и ждут своего часа.
Кому этот взрыв с гибелью сотен людей и линкора был нужен в то время - объективно никому. Кто мог рискнуть и провести подобную операцию - никто. Никто и по отсутствию причин и по физическому воплощению на практике. Даже в самых крутых "спецслужбах" служат люди с планета Земля, а не инопланетяне.
Даже моя "мягкая" для исполнения версия имеет десятки существенных послаблений, не проходимых в реальных условиях Севастополя середины 1955 года.
Да, в мое время проводили учения в главной базе по ПДСС, усиливали вахту, дежурили в барказах, ходили по рейду. Но ... все это было условно, включая вместо зарядов 1-2 тонны - пакетик с надписью "мина". И наши диверсанты рисковали в лучшем случае разбитым рылом, а чаще - неисправностью собственных технических средств под водой.
А тут риск мирового масштаба, с глобальными внешне-политическими решениями и выводами.
Остается ... дикая, невысчитываемая случайность связанная с ... минами!? Других версий нет.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#1991 31.08.2013 17:20:11

морвет
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

Читаю сообщения на форуме и удивляюсь. Как-то незаметно с темы о гибели "Новороссийска" съехали на КГБ, шпионов и т.п. Но я отвечу Анатолию и Фрэнку на их последние вопросы. Речь пойдёт о главном доводе противников официальной версии о взрыве немецкой мины: мина пролежала на дне много лет и её электрические батареи должны были давно разрядиться. Да, так и считали у нас в 1945 г., когда готовили к выпуску новое наставление по тралению мин -"НТ-45", вып.1946г. Тогда продолжительность боевой службы донных неконтактных мин оценивалась максимальным сроком-5 лет. Однако шли годы, изучались образцы трофейного оружия и в 1951 году к упомянутому наставлению было выпущено дополнительное приложение №2 ( разумеется-закрытое), в котором предельный срок боеспособности донных мин был увеличен в 3 раза ( аж до 15 лет!).
А дело вот в чём. В электрических элементах присутствует явление, называемое саморазрядом. Причем интенсивность процесса саморазряда сильно зависит от температуры окружающей элемент среды. Например, если эл. батарея хранится при 25 градусах С., то она разрядится на 25% допустим через 5 лет, а если при 5 или 10 гр.С, то только через 10-12 лет. Именно таким свойством и обладали отличные немецкие батареи ЕКТ, которыми снабжались морские мины. А разряд на 25%( остаток- 75% мощности) ещё обеспечивал потенциал, необходимый для срабатывания запала. Те трофейные немецкие эл. батареи, которые хранились на складах в отапливаемых помещениях, действительно через несколько лет повыходили из строя. А вот те, которые в минах лежали на дне (где температура всегда низкая), как теперь вы понимаете, могли долго сохранять свою работоспособность. И последнее. Почему последние взрывы донных мин произошли не на Чёрном, а на Балтийском море? Правильно, потому что там на дне средняя температура ниже, чем на Чёрном море.

#1992 31.08.2013 17:21:16

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10107




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Уважаемый Frenk

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736440
Не нужно так нервничать.

Я абсолютно не нервничаю.
Я могу ерничать еще много по поводу зеленых человечков и Вы не сможете ничего опровергнуть - например, кому как не им было удобнее всего доставить те пресловутые 1000 кг к борту линкора? У них же есть такие ма-а-аленькие вспомогательные антигравитационные тарелочки, на которых они возят грузы.
Но мне это не интересно, я просто показал, что Вы тоже ничего не сможете доказать.
А вот здесь Вы противоречите сами себе, у Вас то так:

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736385
Норченко и Костриченко не могут предъявить нам секретные советские фильмы о подготовке взрыва НОВОРОССИЙСКа. Они изложили весьма стройные версии, которые как раз тем, кто в них сомневается, необходимо опровергать.

То есть, если излагают нужную Вам версию, то доказывать Вам ничего не надо, это все должны аргументированно Вас опровергать.
А вот если Вам приводят какую-то другую версию, то:

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736440
Как только вы мне предоставите хоть один ФАКТ

Я Вам могу ответить в том же ключе - как только Вы предоставите хоть один ФАКТ, что зеленые человечки не существуют.
Вы в очередной раз не привели ни одного доказательства участия в подрыве линкора советских людей.
Так все-таки, как с извинениями за клевету?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1993 31.08.2013 17:21:47

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736436
далее приводятся примеры наличия старых немецких АКБ, сохранивших достаточную для взрывателя емкость.
приводятся примеры РЕАЛЬНЫХ взрывов старых мин.
не рассуждения на тему: "этого не может быть, потому, что - не может быть никогда", а реальные факты.

Цитирую из этой самой ссылки:

P.S.  Хотя авторы полагают, что батареи EKT (DIN 40.850) производства фирмы Pertrix (ныне она называется Varta) , которые использовались во взрывных устройствах М1, имели срок работы 1 год, и в это подтвердил ответ фирмы, все же было бы нечестным не упомянуть о двух  сообщениях.

Первое из них приводится в книге Б.А.Каржавина:

"… в) батарея 9-вольтовая ликвидатора мины „С", разоруженной 3 октября 1955 года, изготовленная на 47 неделе 1941 года, на момент разоружения просуществовала 14 лет. Имела напряжение: V=8,5 вольт, V при 100 Ом= 8,2 вольт и V при 60 Ом==6 вольт, что было вполне достаточно для взрыва запала (проверена фактически с лампочкой)..." .

Второе пришло от отставного  специалиста в области морских мин из Вильгельмсхафена (имя просил не называть):

"...через 20 лет после окончания войны они при помощи магнитного трала подорвали немецкую магнитную мину. ".

Не будем поднимать вопрос о правдивости авторов этих заявлений,  и не будем притягивать за волосы какие либо доказательства, что это невозможно. Отметим лишь, что совершенно отодвинуть в сторону утверждение, что батарея   могла сохранить работоспособность все же было бы неверным, хотя авторы и остаются при своем убеждении - батареи не могли быть работоспособны к октябрю 1955 года.


Вот это называете ФАКТАМИ?

#1994 31.08.2013 17:25:06

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10107




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736442
Это всё, что смогли сказать?

Да, и еще раз повторю. Если у Вас нет никаких доказательств Ваших клеветнических версий - обсуждайте Ваши политические пристрастия в ветке ПОЛИТПРОСВЕТ.
И не забудьте извиниться за клевету

Отредактированно vas63 (31.08.2013 17:44:39)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1995 31.08.2013 17:28:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736451
Вот это называете ФАКТАМИ?

фактами.
факты срабатывания мин, спустя 10-15 лет БЫЛИ. 
это не значит, что ВСЕ мины взрывались спустя десятилетие.  это значит, что НЕКОТОРЫЕ из них МОГЛИ взорваться. 
какой-то небольшой % от общего числа.
"Новороссийску" просто не повезло.  он нарвался именно на такую. 
а мог - и не взорваться и мирно отправиться лет через 10 на иголки.

#1996 31.08.2013 17:33:12

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736443
2.много ли мы знаем случаев подрыва носовой части этого типа линкора ?   вроде как - ни одного.
поэтому и сравнить-то не с чем.  разве что с подрывами кораблей совсем других конструкций.

Это был особенный линкор, у которого борт и внутренние переборки, а так же палубы, проржавели (а ещё лучше - были сделаны), так, чтобы взрыв проходил через его корпус замысловато?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736443
и самое главное, на что не могут внятно ответить сторонники конспироложества: "нахера кому-то надо взрывать этот хлам ?"

Так и и писал про то, что другого "аргумента" вы не найдёте. И дважды при этом подчеркнул, что вообще никому в мире это не было нужно. Так что не проходит. Причина какая-то была. Возможно дурацкая с сегодняшней нашей точки зрения. Если конечно не будет неопровержимо доказана "минная версия".

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736443
1.немцам. в 1944.  место стоянок - ни для кого не секрет. 

Очень спорно. Известные места стоянок минировать почти бессмысленно. Кто будет после оккупации ставить флот на непроверенные старые бочки? Либо всё проверят, либо перенесут их и там тоже проверят. У любой мины просто брошенной где попало в бухте, шанс остаться не найденной больше. Хотя сам факт наличия в бухте мин неопровержим. Вот только в расчёт на то, что немцы просчитали где и что после войны будет стоять, не верится.

#1997 31.08.2013 17:33:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4346




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

морвет написал:

Оригинальное сообщение #736447
Читаю сообщения на форуме и удивляюсь. Как-то незаметно с темы о гибели "Новороссийска" съехали на КГБ, шпионов и т.п

Вы просто не в курсе "классических" работ по этой теме :)
Так что, ни чему не удивляйтесь.

#1998 31.08.2013 17:39:49

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736444
Остается ... дикая, невысчитываемая случайность связанная с ... минами!? Других версий нет.

Очень логично и со знанием дела пишите. Не могу согласиться только с тремя последними словами. Диверсионная версия никуда не делась. От этой истории до сих пор идёт дух, я бы это назвал "смеси невероятного, не компетентности и обмана запущенного вполне осознанно". Чёткое ощущение того, что даже сейчас работает акция прикрытия.

#1999 31.08.2013 17:40:53

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736417
кто скажет как его переправили в СССР и когда где кончил..
официальная дата смерти есть ?

Я сам лично видел могилу Филби на Кунцевском кладбище в Москве. Дата смерти - кажется 1988 г., точно не помню. Буду там - обязательно сфотографирую и выложу.


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#2000 31.08.2013 17:47:52

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

морвет написал:

Оригинальное сообщение #736447
А дело вот в чём.

Всё чётко и логично. Хотя документальное подтверждение срабатывания именно немецкой магнитной мины после 1955-го было бы весьма хорошим дополнением. Вот только как вы тогда обясните странные повреждения, полученные НОВОРОССИЙСКОМ? Как понимаю, при взрыве на дне (глубина под килем как мы все знаем - 7 м), основной удар направлен строго вверх, а ударная волна шарообразно (в этом случае "сферическая"). Почему пролом L-образный, отсутствует воронка на дне хоть как-то адекватная разрушениям и где вмятины на днище в корму от пробоины?

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 143


Board footer