Сейчас на борту: 
vvy,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 82 83 84 85 86 … 143

#2076 01.09.2013 03:45:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736629
Ведь он ссылается на то, что ударная волна по законам физики не могла не воздействовать на этот корпус. По той же причине, теряя силу и затухая, она должна оставлять чем дальше от эпицентра взрыва, тем более слабые повреждения обшивки, но не исчезать точно на 50-м (к примеру) шпангоуте непонятно почему

А Вы уверены, что Вы правильно понимаете законы физики при подводном взрыве и можете точно соотнести с ними характер повреждений?
1. Общая протяженность повреждений составила по длине более 20 метров (от 25 до 50 шп) - это много или мало? Или это вполне соответствует характеру подводного взрыва на такой глубине от корпуса корабля? Если Вы считаете, что 20 метров это мало, обоснуйте, сколько должно быть - 30, 40, 50? А может, наоборот, 15?
2. Ударная волна, распространяясь сферически, только в вертикальном направлении воздействует на корпус по нормали, т.е. в максимальной степени. По мере увеличения угла воздействие носит все более касательный характер. Кроме того, следует учитывать возникновение отраженной от корпуса корабля ударной волны, направленной навстречу прямой волне. Поэтому механизм её воздействия на корпус и последствия (повреждения) носят более сложный для понимания характер. По мере удаления от корпуса точки взрыва - уменьшаются разрушения корпуса и увеличивается общая площадь повреждений. И наоборот. По оценкам специалистов, степень локализации повреждений вполне соответствовала расстоянию до точки взрыва.
3. Оценивая повреждения корпуса, один из ведущих в ВМФ специалистов - Н.П. Муру так охарактеризовал их: "По длине повреждение простиралось от 25 до 50 шп. Расположенная на этом шпангоуте носовая траверзная переборка локализовала повреждение с кормы". Т.е., у него этот факт не вызвал никаких сомнений. Он был бестолковее Вас и Ваших авторов?
4. Именно с 50 шп. начиналась на корабле наиболее развитая конструктивная подводная защита (КПЗ), одной из задач которой как раз и является противостоять подводным взрывам. Может быть именно этим, в совокупности с п. 2, объясняется заметное различие в характере повреждений корпуса до 50 шп и после? Или Вы об этом не задумывались?
И т.д., и т.д., и т.д.
"Автор версии", если он, конечно, серьезный автор и специалист, должен не просто усомниться в картине - типа того, что мне там что-то не нравится, не та длина повреждений, не тот прогиб и т.д., - а должен убедительно показать, что картина должна была существенно отличаться. Например, я взял методику (вот она) и посчитал - у меня получилось, что повреждения корпуса должны заканчиваться даже с учетом КПЗ на 70 шп, а не на 50.
Вместо этого предлагаются некие оценочные суждения - нам кажется, что картина должна быть другая - и эти суждения, по мнению авторов и их сторонников, должны перевесить оценки и суждения, например, того же Н.П. Муру.
И это только частный пример.
ПыСы Кстати, версия Костриченко - это версия про затопленный барказ, или что-то еще?

#2077 01.09.2013 07:33:23

Евгений Никитенко
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736624
Полностью разделяю Ваше мнение. Если предложенная авторами версия событий не имеет явных несуразностей и логична по своему построению, то это и есть косвенное доказательство с их стороны. Своё дело они сделали и если неправы, то именно оппоненты должны привести какие-то доводы "против", не прибегая к патриотическим лозунгам.

Благодарю за понимание. Я являюсь близким другом одного из упомянутых авторов. И если человек по многим объективным и субъективным обстоятельствам не может теперь участвовать в дискуссии, то считаю своим долгом поддержать версию -"Н" взорван своими. Вот с какой целью - это вопрос другой, дискуссионный. Всё мной упомянутое, вовсе не означает, что лично я безоговорочно согласен со всеми доводами, но в главном - однозначно и имею на это основания. И даже, если версия означенных людей неверна - она как и другая любая, имеет право на существование, тем более, что другие версии вообще "не въезжают в ворота ни под каким углом". И именно поэтому:

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736624
оппоненты должны привести какие-то доводы "против", не прибегая к патриотическим лозунгам.

Смею Вас заверить, они этого уже никогда не сделают. От того среди массы словесной "шелухи", зрелого "зерна" в их возражениях нет и не будет по определению. В общем-то поэтому, думаю, что спор в этой теме тупиковый и раз за разом будет сводиться именно к патриотическим лозунгам, обвинениям авторов версий в антисоветчине, да и просто шельмованию, что неоднократно здесь уже можно было видеть.

#2078 01.09.2013 07:38:33

Евгений Никитенко
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736634
версия Костриченко - это версия про затопленный барказ, или что-то еще?

Насколько мне известно, то версия ув. В.В. Костриченко - это версия о мотивах подрыва линкора. Версия "про барказ" - это версия Айзенберга-Таламанова. В принципе все трое авторы известной публикации.

#2079 01.09.2013 08:57:18

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736313
группу диверсантов со снаряжением (под видом туристов с объемистыми рюкзаками)

Туристы с объёмными рюкзаками в Севастополе?
Вроде, до начала 90-х это был закрытый город?
Кроме того, они должны были идеально говорить по-русский. Иначе, первый же патруль или менты - и всё.
Так что вариант с "легальными иностранцами", наверное, можно отставить.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736339
хотели небольшую шумиху... ну и перехимичили с зарядом..

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736339
Немецкие мины...может и есть самый удобный,простой ларчик..но Вес врывчатки..!!??

Т.е. случайно подтащили в несколько раз больше взрывчатки, чем хотели? Здесь несоответствие.
Кроме того, место для "небольшой шумихи" выбрано крайне неудачно: матросские кубрики в два этажа, и в десятке метров - погреба ГК.
Что мешало "пошуметь" ближе к форштевню?

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736481
Но вмятины тем ни менее прямо за пробоиной в сторону кормы отсутствуют.

Вмятины присутствуют. На некоторые из них был наложен бетонный пластырь, чтобы обеспечить герметичность корпуса.
Протяжённость вмятин в корму ограничена носовым броневым траверзом и тройным дном.
Прочность корпуса в этом районе существенно выше.

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736630
Авторы Норченко и Костриченко ничего фантастического или невероятного и не думали писать. У них обычные люди действуют обычными на то время средствами... Видимо просто нечего возразить, а принимать не хочется?

В их версии /про барказ и баржу, если не ошибаюсь?/ есть несколько серьёзных нестыковок.
Всё это детально обсуждалось в ветке, которую / ЕМНИП / потом стёр один обиженный мудлан.

Отредактированно Kronma (01.09.2013 08:58:27)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2080 01.09.2013 10:07:08

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10106




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736620
Знашь, Толя.

Евгений Никитенко написал:

Оригинальное сообщение #736649
Я являюсь близким другом одного из упомянутых авторов. И если человек по многим объективным и субъективным обстоятельствам не может теперь участвовать в дискуссии,

Рыдал *hysterical*, особенно в свете моего высказывания http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 99#p736599
Как-то все это действо напоминает что-то, до боли знакомое


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2081 01.09.2013 10:52:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736625
Пока они не возразят АРГУМЕНТИРОВАННО на какую-то часть версии...
Если автор версии строит её на явно ошибочных фактах или делает из них неверные выводы, то ему на это не трудно указать...

Повторю аргументы, которые были в снесённой ветке.
1. Версия с барказом.
а) Намеренно или случайно, но положение плавсредств под выстрелом указано неверно.
При правильном расположении барказа /с учётом метеосводки про ветер NO-2/ он оказывался совсем в другом месте - возле погребов ГК.

http://s006.radikal.ru/i213/1309/3e/67bc67b14d21t.jpg

б) Авторы "барказной" версии так и не смогли дать внятного объяснения необычному излому ударной волны. Какая сила её так согнула /левая картинка/?
Если бы барказ затонул прямо под выстрелом, то неизбежно был бы повреждён наружный борт корабля, чего не было в натуре /правая каринка/.

http://s017.radikal.ru/i405/1309/82/ca4ab64b90b3t.jpg

2. Версия с баржей.
У любой версии с точечным зарядом направленного действия, заложенным заранее, есть слабое место, которое разрушает все фантастические построения: невозможность попадания в цель из-за невозможности учёта внешних факторов /ветра и волнения на рейде/. Корабль никогда не располагается в створе бочек, он всегда смещён относительно этого створа. И точно знать это смещение невозможно, оно зависит от направления и скорости ветра.
Вот, где находилась "баржа с взрывчаткой" по версии автора /баража - серая, заряды - оранжевые/:

http://s53.radikal.ru/i139/1309/7d/d7e0cba36e0dt.jpg


И вот, как бы выглядела картинка, если бы ветер в ту ночь изменил направление на противоположное:

http://s61.radikal.ru/i171/1309/06/d0988fbfeae0t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2082 01.09.2013 10:55:22

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736622
точно в неё пришлось "попадание" якорем линкора?

Если рассматривать ЭТУ версию (нахождение мины глубоко в грунте), то воздействие на нее якоря в виде касания невозможно, якоря при отдаче в севастопольский хитрый грунт так далеко не зарываются, могут зарыться на 1-1,5 м при надежном схватывании грунта при максимальном усилии натяжения цепи. Воздействие на мину якоря в нашем случае могло быть только через слой полукисельного грунта при прямом ударе о грунт якоря в положении панер, если удар случайно пришелся точно над миной. При этом механическое воздействие будет незначительное, но будет, вся-таки якорь весом в 10т падает со скоростью до 2 м/с в воде на глубину 15м! Вероятность такого события  практически ничтожна, но возможна.
Я придерживаюсь другой версии: уважаемый морвет как профессионал, с документами доказывает, что при определенных условиях система ВУ донной мины могла быть запитана от аккумулятора и через 11 лет. Я принимаю этот веский довод. Но как специалист по электро-механическим боевым устройствам могу добавить, что наиболее вероятно взрывное устройство (ВУ) не было полностью на 100% встрою за 11 лет эксплуатации иначе оно давно бы сработало. Но это боевое устройство немецкого происхождения и имело множество резервных схем, взаимозамкнутостей, блокировок, триггеров (в тогдашнем понимании) и все это сложное хозяйство имело к 1944 году очень сложную схему, множество чувствительных элементов, а с другой стороны массовое производство таких сложных приборов уже не всегда доверяли только высококлассным немецким рабочим, бывали уже и исключения, что приводило к увлечению количества брака (разумеется сознательного, а не в качестве подтверждения расовой теории !). Кроме того надо учесть что донные мины в Севастополе не менее 10 лет подвергались гидравлическим ударам, встряскам через грунт (что собственно и объясняет "втягивание" мины глубоко в грунт, как в трясущийся кисель уходит кусок сахара) из-за воздействия взрывов глубинных бомб - одного из методов траления бухт Севастополя. В конечном итоге схема ВУ донной мины на каком-то этапе эксплуатации (от сборки и до взрыва последней БГБ в районе постановки мины) могла быть хитрым образом заблокирована по совершенно не прогнозируемой причине и в месте схемы. Разблокировка могла быть так же не прогнозируемой и не связанной с механическим воздействием на мину в грунте. Например из-за падения напряжения в сети до определенного уровня, закисления контактов, повышения сопротивления на участке цепи - временные эксплуатационные факторы. Произошла, как я говорил выше, ДИКАЯ случайность по совокупности ВСЕХ факторов. Но она по факту произошла и по совокупности случайностей, итоговой вероятности сродни падению метеорита на Челябинск, а ещё точнее - на сам "Новороссийск".
Для примера: в истории подразделения где мне пришлось служить последние годы, а затем и командовать им, был случай, когда один из наших офицеров в инициативном порядке пытался найти по электросхемам причины срабатывания стартового двигателя ЗР В-601 во время совершенно мирной эксплуатационной операции в кормовом погребе БПК "Отважный". Эта история передавалась на живом непосредственном уровне между офицерами отдела. Он неделю перебирал все возможные варианты, просчитывал, тысячи раз поминал и Ома и Фарадея и всех прочих в макушку-мать совсем, но решение загадки пришло совершенно  неожиданно и там где никто не предполагал - неверный стандарт монтажа электросхем в опасных цепях приборов контроля ракеты. Вывод: в электро-механической технике может быть ВСЕ и не стоит от нее ожидать логики в человеческом понимании - у нее своя логика, она не учит законы физики в учебных и научных заведениях,  а следует всем законам природы, в том числе и непознанным ещё законам человеком!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2083 01.09.2013 10:58:53

Lot
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Давайте обсудим версию про «кровавую гебню».

Допустим, на группе исполнителей клейма негде ставить, упыри. Чуть раньше пол германии изнасиловали, стреляли, вешали. Пусть будет так.
Но вот мне не понятна система отдачи Приказа на уничтожение «Новороссийска».
Как отдавался  Приказ, устно? Типа, «Вася поручаем  тебе почётную задачу взорвать линкор.» А Вася, что совсем умалишённый? Он что не понимает, жить ему ровно 5 минут после взрыва?
А если не дурак, то  прямиком после этой задушевной беседы бежит в соседний кабинет и с потрохами сдаёт своего отца-командира.

Или Приказ был письменный, подготовленный штабами? Тоже бред.
Как технически можно подготовить Приказ на выполнение подобного рода задачи?

#2084 01.09.2013 10:59:09

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Евгений Никитенко написал:

Оригинальное сообщение #736650
версия ув. В.В. Костриченко - это версия о мотивах подрыва линкора.

Очень интересно! И какой же, например, был мотив, скажем, у немецкой донной мины?

ПыСы Как припоминается, в версии К-А-Т мотив, и все что было вокруг него "накручено" - это вообще было нечто запредельное. Вы про этот мотив? Или были какие-то отдельные от А-Т версии "мотивов"?

#2085 01.09.2013 11:02:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736669
Если рассматривать ЭТУ версию (нахождение мины глубоко в грунте)...

У "классической" минной версии тоже есть слабое место - явно выраженная направленность ударной волны /её наклон в двух плоскостях/ и локальный характер разрушений.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2086 01.09.2013 11:11:46

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Евгений Никитенко написал:

Оригинальное сообщение #736649
Смею Вас заверить, они этого уже никогда не сделают. От того среди массы словесной "шелухи", зрелого "зерна" в их возражениях нет и не будет по определению

О, да! Это уже в который раз звучит классическое:
"Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха. …" (с)

#2087 01.09.2013 11:14:13

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736671
ПыСы Как припоминается, в версии К-А-Т мотив, и все что было вокруг него "накручено" - это вообще было нечто запредельное.

а это - типа "аргументы" такие.  высосанные из предположений, ссылки "на одного знакомого" и ОБС. 
версия старой мины - это "бла-бла-бла", поцтреотсво и совкизм.   недостоверный для Фрэнка и Ко.  ибо религия не позволяет. :D
о чем с ними спорить и что доказывать ? 
найти им бумажку, с грифом "сов.секретно" и гербовой печатью, где говориться, что "кровавые" здесь ни при чем ?   не поверят.
спрашивается, и нахрена так стараться, ради десятка упертых друзей неупоминаемого ?   
пусть верят, книжки сочиняют, с выжившими из ума макаронниками и отставными гэбистами беседуют.
верующим аргументы и здравый смысл  не нужны, им важнее их вера !
каждому - свое...

Отредактированно Alex_12 (01.09.2013 11:31:23)

#2088 01.09.2013 11:25:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736673
и локальный характер разрушений.

В этом районе как раз сходные трапы - волна могла идти по пути наименьшего сопротивления.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2089 01.09.2013 11:34:22

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736673
У "классической" минной версии тоже есть слабое место - явно выраженная направленность ударной волны /её наклон в двух плоскостях/ и локальный характер разрушений.

Ну, с направленностью взрыва вроде разобрались (читайте мои посты выше), а наклон направленности мог быть вызван особенностью физических свойств грунта в данном месте и его рельефом поверхности. Газы нашли выход на поверхность в самом слабом месте в районе взрыва. Это как разрыв на осколки снаряда или точнее - бомбы. Осколки могут быть при разных разрывах и мелкими и крупными черепками в зависимости от физических свойств металла из которого была отлита бомба и неравномерности этих свойств по всей площади воздействия газов взрыва.
Грунт не может быть совершенно однородным по всей Северной бухте даже в пределах градации в 5-10 метров, так же как и его волнистый рельеф поверхности. Это живая природа.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2090 01.09.2013 11:43:59

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736686
с направленностью взрыва вроде разобрались (читайте мои посты выше)

Не смог найти, где это?
Корпус корабля как будто насквозь проткнули отвёрткой /соотносительно его размеров, конечно/.
Ударная волна донной мины имеет обычный, сферический вид.
Это было бы похоже на донную мину, если бы не разрывы на верхней палубе.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #736684
В этом районе как раз сходные трапы - волна могла идти по пути наименьшего сопротивления.

Да, помнится я рисовал такую картинку с трапами. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2091 01.09.2013 11:47:46

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736680
найти им бумажку, с грифом "сов.секретно" и гербовой печатью, где говориться, что "кровавые" здесь ни при чем ?

Где-то у меня была такая бумажка. Вот, нашел. Цитирую:
"Особой важности. Перед прочтением сжечь
Справка
Я, председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР Серов Иван Александрович, свидетельствую, что ни я, ни кто-либо из возглавляемой мной кровавой гэбни, к взрыву линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 года непричастны.
дата - 30 октября 1955 года
подпись, печать
Внизу приписка - выдано для вручения Б. Айзенбергу и его клонам на Цусимских форумах.
Скан не могу привести. Сканер сломался

#2092 01.09.2013 11:48:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736690
Не смог найти, где это?

Здесь:

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736512
Таким образом, при глубине взрыва в грунте 4-5 м, в момент формирования первичного газового шара в пластичном грунте могла сформироваться идеальная полугруговая кумулятивная выемка и вся сила взрыва, ударной волны могла найти единственный выход вверх, неся впереди себя ил. В конце взрыва эта выемка вновь заполнилась грунтом. Отсюда и направленный эффект взрыва обычной ящечной или донной авиационной мины.

В науке артиллерии, в теории подрывов фугасных снарядов есть такой раздел - камуфлет. Бывают полностью закрытые, грунтовые, а бывают полуоткрытые с выбросом газов и грунта в направлении наименьшего сопротивления.
http://s019.radikal.ru/i610/1309/a9/347979dedbb4t.jpg

Отредактированно Warman (01.09.2013 12:12:02)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2093 01.09.2013 12:01:49

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736690
Ударная волна донной мины имеет обычный, сферический вид.

Но результаты её воздействия проявляются по разному в зависимости от вида и конструкции препятствия. Если бы корпус "Н-ка" представлял из себя однородную металлическую массу с равномерной плотностью, то да. А здесь сложная конструкция с внутренними полостями и прочими плохо поддающимися учету "фишками". Как реально распределились усилия и нагрузка, и почему повреждения приняли именно такой характер - можно в нашем случае только гадать.

#2094 01.09.2013 12:05:16

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

dimco написал:

Оригинальное сообщение #736691
дата - 30 октября 1955 года

это - подделка !
дата должна быть ДО 29 октября 1955 ! :D

#2095 01.09.2013 12:07:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736692
Здесь:[/quote]
ИМХО, выглядит не слишком убедительно вот почему:
Мина лежала на глубине в 5 м. +7 метров до киля +10 метров до ватерлинии + ещё метров 7 до верхней палубы = около 30 метров в высоту.
Ширина разрыва на верхней палубе - 10...14 метров, а в районе ватерлинии - и того меньше.
Мог ли жидкий донный ил сформировать такую узкую направленность ударной волны с глубины в 4...5 метров?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2096 01.09.2013 12:15:09

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736696
Но результаты её воздействия проявляются по разному в зависимости от вида и конструкции препятствия. ... Как реально распределились усилия и нагрузка, и почему повреждения приняли именно такой характер - можно в нашем случае только гадать.

Вот очень точно сказано, +1
Воздействие ударной волны и ее распространение мог бы подтвердить или опровергнуть только натурный эксперимент на том же или идентичном объекте. Чего, т.е. идентичности или хотя бы похожести, в случае отсутствия серийных аналогов примерно такого же возраста и степени целости корабельных конструкций, достичь практически невозможно. Не буду уже говорить о том, что даже для серийных аналогов все это очень неоднозначно. Каждый корабль уже через 10 лет службы строго индивидуален в плане целостности его корпуса.
А расчетным путем, не имея представления о реальной прочности конструкций столь старого корабля, достичь понимания как мог воздействовать на его конструкции взрыв - это гадание на кофейной гуще. В лучшем случае не подтверждаемые принципиально гипотезы.

#2097 01.09.2013 12:17:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736696
Если бы корпус "Н-ка" представлял из себя однородную металлическую массу с равномерной плотностью, то да. А здесь сложная конструкция с внутренними полостями и прочими плохо поддающимися учету "фишками".

Странность в том, что повреждения наружной обшивки корпуса неплохо укладываются в "классический сферический" вид ударной волны.
Всё портит этот непонятный локальный сквозной пролом.
Как будто, взрывов было два - общий и направленный.
ИМХО.
И ещё - помните, у кого-то из матросов: "спал в кубрике, форс взрыва прошёл совсем рядом, меня сбросило с койки, оглушило..."?
Какой же узкой должна быть ударная волна, чтобы так пройти?

Отредактированно Kronma (01.09.2013 12:20:53)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2098 01.09.2013 12:26:47

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736700
Мог ли жидкий донный ил сформировать такую узкую направленность ударной волны с глубины в 4...5 метров?

На это может ответить только профи в вопросах морских мин и их воздействия на корабли. А он уже ответил:

морвет написал:

Оригинальное сообщение #736549
К сообщению Warman #2035. Полностью согласен, исходя из своего опыта, с описанием характера грунта ( я бы ещё сказал: вязкий студнеобразный ил в месте взрыва до 4 метров), а также с картиной его поведения при взрыве. Отлично , варман  !


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2099 01.09.2013 12:32:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736709
А он уже ответил:

Что ж, это в любом случае правдоподобнее, чем всякие "баржи, барказы и кровавая гэбня на Босфоре" (С).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2100 01.09.2013 12:37:10

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Много написали... Прошу прощения, но отвечать буду по порядку.

Страниц: 1 … 82 83 84 85 86 … 143


Board footer