Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 143

#2101 01.09.2013 12:39:27

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736713
Что ж, это в любом случае правдоподобнее

Я тоже так считаю. Мы же не ищем сегодня американский или итальянский след в падении метеорита именно в Челябинской области, в районе главных производителей оружия России. Надо смириться, что в природе бывают необъяснимые случайности и катастрофы. А бывают также и наоборот - необъяснимая случайность в предотвращении катастрофы. Всегда с болью и нежностью вспоминаю такой случай мирового значения - полет Юрия Гагарина на космическую орбиту Земли. Технически риск был на грани неизбежной катастрофы, несколько выходов из строя техники в полете, опаснейшие процессы при взлете при посадке, нерасчетная орбита - а Юра остался жив!!! Отличный пример, что бывает по-разному в природе.
Интересно, КТО всеми этими дикими случайностями управляет?

Отредактированно Warman (01.09.2013 13:03:23)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2102 01.09.2013 12:46:34

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736634
А Вы уверены, что Вы правильно понимаете законы физики при подводном взрыве и можете точно соотнести с ними характер повреждений?

Среди общего хора пишущих здесь о том что "это настолько сложно, непостижимо и не поддаётся просчитыванию", достаточно чтобы ограничить себя в рассуждениях той частью физики, которая очевидна.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736634
1. Общая протяженность повреждений составила по длине более 20 метров (от 25 до 50 шп) - это много или мало? Или это вполне соответствует характеру подводного взрыва на такой глубине от корпуса корабля? Если Вы считаете, что 20 метров это мало, обоснуйте, сколько должно быть - 30, 40, 50? А может, наоборот, 15?

Говорим о разном. Или делаете вид что не понимаете. Я говорю о том, что ударная волна может и обязанна затухать, а не исчезать в один прекрасный момент на определённом расстоянии от взрыва.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736634
3. Оценивая повреждения корпуса, один из ведущих в ВМФ специалистов - Н.П. Муру так охарактеризовал их: "По длине повреждение простиралось от 25 до 50 шп. Расположенная на этом шпангоуте носовая траверзная переборка локализовала повреждение с кормы". Т.е., у него этот факт не вызвал никаких сомнений. Он был бестолковее Вас и Ваших авторов?

Н. П. Муру был безусловно прав и я с ним на 100% согласен. Вот только носовая траверзная переборка находилась внутри, а не снаружи НОВОРОССИЙСКА. И он безусловно имел в виду внутренние разрушения, а не наружные вмятины на днище линкора. Так что определённая "бестолковость" присутствует, но не у авторов и не у меня.

#2103 01.09.2013 12:51:59

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Евгений Никитенко написал:

Оригинальное сообщение #736649
Я являюсь близким другом одного из упомянутых авторов. И если человек по многим объективным и субъективным обстоятельствам не может теперь участвовать в дискуссии, то считаю своим долгом поддержать версию -"Н" взорван своими. Вот с какой целью - это вопрос другой, дискуссионный. Всё мной упомянутое, вовсе не означает, что лично я безоговорочно согласен со всеми доводами, но в главном - однозначно и имею на это основания.

Я тоже близко и давно приятельствую с одним из авторов. И тоже имею основания серьёзно относиться к версии подрыва своими. И так же хочу не слепо принимать на веру, а разобраться в рамках возможного с людьми которые могут мне в этом помочь. Например здесь, я кое-какие посты считаю весьма интересными и познавательными для себя. И так же, как и Вас, речи на тему защиты чести наших "органов", меня совершенно не впечатляют. Просто на опыте знаком с тем, что никаких предохранителей у них изначально нет и не было предусмотрено.

#2104 01.09.2013 13:00:42

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736654
Так что вариант с "легальными иностранцами", наверное, можно отставить.

Без малейших сомнений. Полностью невозможный вариант.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736654
Т.е. случайно подтащили в несколько раз больше взрывчатки, чем хотели? Здесь несоответствие.
Кроме того, место для "небольшой шумихи" выбрано крайне неудачно: матросские кубрики в два этажа, и в десятке метров - погреба ГК.
Что мешало "пошуметь" ближе к форштевню?

Тоже согласен. Тонна или более ВВ для небольшой инсценировки совершенно нереальное количество. Если не мина, то однозначно расчёт на массовое убийство и уничтожение корабля.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736654
Вмятины присутствуют. На некоторые из них был наложен бетонный пластырь, чтобы обеспечить герметичность корпуса.
Протяжённость вмятин в корму ограничена носовым броневым траверзом и тройным дном.
Прочность корпуса в этом районе существенно выше.

Вмятины находиться должны по определению снаружи. Внутренние конструкции могли только на отдельных участках этому помешать. Бетонный пластырь возле пробоины хорошо виден на снимках. Он не на вмятине, а герметизирует загиб обшивки внутрь. Вмятины должны быть прямо за ним и преимущественно на нижней части корпуса (при минной версии), но я их не наблюдаю.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736654
В их версии /про барказ и баржу, если не ошибаюсь?/ есть несколько серьёзных нестыковок.
Всё это детально обсуждалось в ветке, которую / ЕМНИП / потом стёр один обиженный мудлан.

Как понимаю, вы имеете в виду произошедшее на другом форуме, или и здесь было нечто подобное?

#2105 01.09.2013 13:03:22

vovic
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #736660
Как-то все это действо напоминает что-то, до боли знакомое

Ага. Присоединяюсь.

#2106 01.09.2013 13:14:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736729
Вмятины должны быть прямо за ним и преимущественно на нижней части корпуса (при минной версии), но я их не наблюдаю.

Вмятины за пластырем /т.е. в сторону кормы/ выделены цветом:

http://s55.radikal.ru/i150/1309/01/6d56dc929a87t.jpg

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736729
вы имеете в виду произошедшее на другом форуме, или и здесь было нечто подобное?

Я уже и не помню за давностью лет.
Помню только, что всё обсуждение было стёрто, когда закончились аргументы в пользу "кровавой гэбни", "Босфора", "газеты "Правда" ,"ядерных испытаний" и пр. фигни.

Отредактированно Kronma (01.09.2013 13:15:47)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2107 01.09.2013 13:14:31

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736722
Среди общего хора пишущих здесь о том что "это настолько сложно, непостижимо и не поддаётся просчитыванию", достаточно чтобы ограничить себя в рассуждениях той частью физики, которая очевидна.

Собственно, Н.П. Муру и называет среди причин массового появления разных "модных" версий - укоренившийся за все эти годы дилетантизм.

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736722
Говорим о разном.

Это точно. Речь идет не о самой волне, а о способности её причинять видимые простому глазу повреждения корпуса. Вы полагаете, что эта способность сохраняется на всю длину корпуса корабля, так?

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736722
Н. П. Муру был безусловно прав и я с ним на 100% согласен. Вот только носовая траверзная переборка находилась внутри

Если Вы не поняли, то он пишет в этом месте про наружные (а не внутренние) повреждения корпуса.  И если Вы не понимаете, как внутренние элементы конструкции корпуса корабля могут влиять на характер внешних повреждений, то Н.П. Муру в этом не виноват.

#2108 01.09.2013 13:17:08

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736667
а) Намеренно или случайно, но положение плавсредств под выстрелом указано неверно.
При правильном расположении барказа /с учётом метеосводки про ветер NO-2/ он оказывался совсем в другом месте - возле погребов ГК.

Есть несколько замечаний, на которые не против получить ваши разъяснения. Карта составлялась после событий. Направление ветра никто в тот момент не засекал. Указанно оно скорее всего позже и до появления барказной версии мало кого могло серьёзно заинтересовать. Основным было положение линкора на бочках. При NO, оно было бы практически таким же. Кроме того, возможны и другие объяснения. Скажем так - корма барказа была так же пришвартованна к линкору, чтобы его не мотало и не било о командирский катер. Возможно даже днём. Интересно было бы выслушать мнение по этому вопросу уважаемого Вармана.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736667
б) Авторы "барказной" версии так и не смогли дать внятного объяснения необычному излому ударной волны. Какая сила её так согнула /левая картинка/?
Если бы барказ затонул прямо под выстрелом, то неизбежно был бы повреждён наружный борт корабля, чего не было в натуре /правая каринка/.

Лично я искал бы объяснение в тех предметах, которые найдены на дне. Направленный взрыв.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736667
2. Версия с баржей.
У любой версии с точечным зарядом направленного действия, заложенным заранее, есть слабое место, которое разрушает все фантастические построения: невозможность попадания в цель из-за невозможности учёта внешних факторов /ветра и волнения на рейде/. Корабль никогда не располагается в створе бочек, он всегда смещён относительно этого створа. И точно знать это смещение невозможно, оно зависит от направления и скорости ветра.

Тоже не вижу проблем, хотя версию Норченко с баржой не считаю реальной. Просто взрыв был бы не 29 октября, а позже.

#2109 01.09.2013 13:21:47

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736669
Если рассматривать ЭТУ версию (нахождение мины глубоко в грунте), то воздействие на нее якоря в виде касания невозможно, якоря при отдаче в севастопольский хитрый грунт так далеко не зарываются, могут зарыться на 1-1,5 м при надежном схватывании грунта при максимальном усилии натяжения цепи. Воздействие на мину якоря в нашем случае могло быть только через слой полукисельного грунта при прямом ударе о грунт якоря в положении панер, если удар случайно пришелся точно над миной. При этом механическое воздействие будет незначительное, но будет, вся-таки якорь весом в 10т падает со скоростью до 2 м/с в воде на глубину 15м! Вероятность такого события  практически ничтожна, но возможна.
.......................................... Вывод: в электро-механической технике может быть ВСЕ и не стоит от нее ожидать логики в человеческом понимании - у нее своя логика, она не учит законы физики в учебных и научных заведениях,  а следует всем законам природы, в том числе и непознанным ещё законам человеком!

Могу Вас понимать так, что и то и другое редкое совпадение обстоятельств и попросту случайность? Просьба не удивляться моей "зацикленности" на слове СЛУЧАЙНОСТЬ. Объяснение, я обязательно приведу немного позже.

Отредактированно Frenk (01.09.2013 13:21:59)

#2110 01.09.2013 13:24:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736742
Лично я искал бы объяснение в тех предметах, которые найдены на дне. Направленный взрыв.

Это Вы про чистый лист железа? И какие же следы взрыва на нем были?

#2111 01.09.2013 13:28:05

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Lot написал:

Оригинальное сообщение #736670
Как технически можно подготовить Приказ на выполнение подобного рода задачи?

Как это и делается обычно при подобных обстоятельствах. Каждый выполняет только свою часть общей задачи ничего не зная ни о других, ни о самой цели этих действий. Далеко за примерами мне ходить не нужно. Сам не раз выполнял приказы, смысла которых не понимал. Часть из них вероятно были просто проверками готовности к таким действиям и своего рода треннингом. А болтать и задавать лишние вопросы было совершенно не принято. Это удел обычных войсковых подразделений. В СпН, совсем другой менталитет заложен изначально. Болтуны, любопытные не в меру и неисполнительные, быстро переводились в более обычные части.

#2112 01.09.2013 13:30:51

Lot
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736746
Как это и делается обычно при подобных обстоятельствах

Ни нач. ГРУ, ни Пред КГБ лично весь этот процесс, сугубо технический, не контролируют. Есть проф. исполнитель, к кому сходятся все ниточки.
Как, и в какой форме ЕМУ отдаётся  приказ?

Отредактированно Lot (01.09.2013 13:36:45)

#2113 01.09.2013 13:31:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736742
Лично я искал бы объяснение в тех предметах, которые найдены на дне. Направленный взрыв.

Как я понимаю, Вы намекаете на "лист железа без признаков обрастаний"?
Это запросто мог быть кусок жилой или броневой палубы.
Понятное дело - чистый, без ракушек и водорослей.

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736742
Карта составлялась после событий. Направление ветра никто в тот момент не засекал.

Какая разница, когда составлялась карта?
Направление ветра и его сила, указанные на ней, взяты явно не с потолка, а либо из вахтенных журналов, либо из метеосводки по базе.

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736742
Основным было положение линкора на бочках. При NO, оно было бы практически таким же.

Да, но плавсредства под выстрелом располагались бы совсем по другому, и оказывались далеко от места взрыва.

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736742
Тоже не вижу проблем... Просто взрыв был бы не 29 октября, а позже.

Проблема в том, что в этом случае баржа должна быть затоплена точно в определённом месте, рассчитанном на определённую силу ветра и его направление, чтобы линкор сдрейфовал куда надо, и встал над узконаправленным зарядом.
А специально обученный человек, с кнопкой замыкания в руке, должен был неусыпно следить за ветром и волной, дожидаясь, когда же это случится.
Ибо, в случае непопадания, весь заряд проходил мимо.
Не слишком ли сложно?

Отредактированно Kronma (01.09.2013 13:33:12)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2114 01.09.2013 13:31:56

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736744
что и то и другое редкое совпадение обстоятельств и попросту случайность?

невзорвавшиеся мины на дне бухты были ?  были.
корабли там стояли постоянно и якоря бросали ? - стояли и бросали.    т.е. шансы задеть якорем мину есть всегда.
но, взорвалась только одна.  трагическая случайность.
как и другие подобные случаи взрывов старых мин. 
а ведь по результатам испытания АКБ, они не должны были взорваться, но взорвались же...  и никто не пишет, что с ними поработали диверсанты.
ну, а если бы не повезло другому кораблю - "Севастополю", например,  или - проходящему мимо торпедолову, другой "мелочи" - тоже бы выдвигалась диверсионная версия ?

#2115 01.09.2013 13:32:18

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736673
У "классической" минной версии тоже есть слабое место - явно выраженная направленность ударной волны /её наклон в двух плоскостях/ и локальный характер разрушений.

Вы ещё мягко выразились. Это просто полностью делает её невозможной. Семь метров воды и порядка 4-5 ила не способствуют ни локальности повреждений, ни непонятному загибу выброса. Тут всё как раз на уровне простейшей физики. Чем глубина больше, тем продукты взрыва пойдут вертикальнее.

#2116 01.09.2013 13:35:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #736749
невзорвавшиеся мины на дне бухты были ?  были.

Есть веские доказательства того, что германские мины срабатывали и после 10 лет.

#2117 01.09.2013 13:36:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736751
ни непонятному загибу выброса.

Этого "изгиба" нет в официальных документах или воспоминаниях очевидцев.
Он присутствует только в иллюстрациях "барказной" версии.
Я бы не стал воспринимать его всерьёз.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2118 01.09.2013 13:39:17

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736686
Ну, с направленностью взрыва вроде разобрались (читайте мои посты выше), а наклон направленности мог быть вызван особенностью физических свойств грунта в данном месте и его рельефом поверхности. Газы нашли выход на поверхность в самом слабом месте в районе взрыва. Это как разрыв на осколки снаряда или точнее - бомбы. Осколки могут быть при разных разрывах и мелкими и крупными черепками в зависимости от физических свойств металла из которого была отлита бомба и неравномерности этих свойств по всей площади воздействия газов взрыва.
Грунт не может быть совершенно однородным по всей Северной бухте даже в пределах градации в 5-10 метров, так же как и его волнистый рельеф поверхности. Это живая природа.

С грунтом нет проблем. Там могло произойти почти что угодно. Но покинув грунт, струя образовавшаяся в мгновенно появившейся воронке, при схлопывании газового пузыря, не может почти выйдя из воды, резко поменять направление. Причём, судя по всему, дважды...

#2119 01.09.2013 13:43:44

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736692
В науке артиллерии, в теории подрывов фугасных снарядов есть такой раздел - камуфлет. Бывают полностью закрытые, грунтовые, а бывают полуоткрытые с выбросом газов и грунта в направлении наименьшего сопротивления.

На фото, сносимый ветром ядерный "гриб". Сам выброс взрыва под углом делается точно с помощью камуфлета, но жидкий ил не сможет обеспечить этого при заряде в 1000 кг ВВ.

#2120 01.09.2013 13:45:25

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736700
ИМХО, выглядит не слишком убедительно вот почему:
Мина лежала на глубине в 5 м. +7 метров до киля +10 метров до ватерлинии + ещё метров 7 до верхней палубы = около 30 метров в высоту.
Ширина разрыва на верхней палубе - 10...14 метров, а в районе ватерлинии - и того меньше.
Мог ли жидкий донный ил сформировать такую узкую направленность ударной волны с глубины в 4...5 метров?

Только что писал то же самое.

#2121 01.09.2013 13:48:00

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736709
На это может ответить только профи в вопросах морских мин и их воздействия на корабли. А он уже ответил:

Там не обсуждалась причина наклонности взрыва. Только грунт и выброс ила...

#2122 01.09.2013 13:48:46

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736751
Тут всё как раз на уровне простейшей физики. Чем глубина больше, тем продукты взрыва пойдут вертикальнее.

А это от глубины не зависит. От глубина зависит только распределение энергии взрыва между ударной волной и водяным столбом (если взрыв очень глубокий, то водяного столба вообще может не быть). Но в любом случае - это картина для "чистого" подводного взрыва, когда между ВУ и свободной поверхностью ничего нет, кроме масс воды. Появление в зоне действия взрыва неких конструкций со свободными объемами может существенно исказить картину. Именно на этом, кстати, основано использование свободных объемов для создания направленного вектора разрушения при подводных взрывных работах (например, когда требуется перебить подводным взрывом в заданном месте и в заданном направлении ж/бетонную подводную сваю).

#2123 01.09.2013 13:52:10

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736719
Я тоже так считаю. Мы же не ищем сегодня американский или итальянский след в падении метеорита именно в Челябинской области, в районе главных производителей оружия России. Надо смириться, что в природе бывают необъяснимые случайности и катастрофы. А бывают также и наоборот - необъяснимая случайность в предотвращении катастрофы. Всегда с болью и нежностью вспоминаю такой случай мирового значения - полет Юрия Гагарина на космическую орбиту Земли. Технически риск был на грани неизбежной катастрофы, несколько выходов из строя техники в полете, опаснейшие процессы при взлете при посадке, нерасчетная орбита - а Юра остался жив!!! Отличный пример, что бывает по-разному в природе.
Интересно, КТО всеми этими дикими случайностями управляет?

СЛУЧАЙНОСТЬ конечно есть факт, который решает многое в жизни. Тогда позвольте задать Вам пару вопросов?
1. Планируется ли кем-то и что-то в расчёте на то, что СЛУЧАЙНОСТЬ может произойти и будет способствовать цели, а не мешать ей?
2. Сколько СЛУЧАЙНОСТЕЙ может произойти одновременно или в ограниченное время подряд?

#2124 01.09.2013 13:54:25

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #736737
Вмятины за пластырем /т.е. в сторону кормы/ выделены цветом:

Это не вмятина. Это пластырь на месте загнутого внутрь или оторванного края пробоины. Вот вокруг него, как видим совсем чисто. Ничего нет.

#2125 01.09.2013 13:57:17

Frenk
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736738
Это точно. Речь идет не о самой волне, а о способности её причинять видимые простому глазу повреждения корпуса. Вы полагаете, что эта способность сохраняется на всю длину корпуса корабля, так?

Если говорить о видимых обычным глазом повреждениях, а не микросдвигах и микротрещинах, то не так. Я говорю уже который раз о том, что должно быть "затухание" воздействия и повреждений, а не резкое отсутствие всего этого. Вы видимо не читаете того, что я тут писал уже не раз?

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 143


Board footer