Сейчас на борту: 
Andrey152,
CVG,
Iwanitch,
ЛПТ,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 76

#626 02.09.2013 17:08:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13173




Re: Журнал Арсенал коллекция

На этом описание корпуса, которое составляет к счастью (а то очень сложно предположить чего бы автор там еще понаписал) составляет 51 строчку при двухколоночном наборе, заканчивается. На очереди раздел "Механизмы".
Тут быстрее стоит говорить не о том, что написано, а о том чего там нет. Но сначала, все же остановлюсь на некоторых моментах, что там написано:
Стр. 41: "Как уже говорилось на испытаниях "Инконстант" развил 16,5 уз. став самым быстроходным боевым кораблем своего времени".
А ведь на стр.36 тот же автор утверждал про корабли типа "Вампаноу": "По проекту они должны были развить 17-узловую скорость - иными словами, стать самыми быстроходными боевыми кораблями в мире".
Наверное, господин Патянин просто не в курсе, что "Вампаноа" не только должны были развить, но и реально на испытаниях развили, заложенные в проекте скорости. У "Вампаноа" в течении 6 часов она составляла 17,25 уз. (а кратковременно 17,75 уз.), а у систершипа "Аммонусак" - 17,11 уз.

Там же на стр. 41: "Имевший наименьшее отношение длины к ширине "Рейли" заметно отставал от предшественников, достигнув на испытаниях всего 15,3 уз.".
Вроде бы ничего крамольного нет - от соотношения длины к ширине скорость хода действительно во многом зависит. У "Инконстанта" эта величина составляет 6,72, у "Шаха" - 6,43, а у "Рейли" - 6,08. Все даже вполне логично. Только почему-то автор скромно забыл о том, что, согласно таблицы приведенной в той же статье, мощность машин "Инконстанта" - 7360 инд. с, "Шаха" - 7480 инд.с., а "Рейли" всего 5640 инд. с. Может быть почти 2000 лошадок на скорости сказываются несколько сильнее, чем разница в соотношении длины к ширине?

Там же на стр.41: "Полный запас угля на "Инконстанте" составлял 800 т, на "Шахе" -960 т, на "Рейли" - 560 т".
остается только удивляться, что человек взялся писать даже не зная о чем пишет. Такой величины, как полный запас угля, для паровых кораблей величина достаточно эфемерная... Существовала полная вместимость угольных ям, что соответствовало нормальному запасу угля. А полный запас угля - это сколько нагрузишь (предел конечно есть, но он находился в очень широких границах), для примера можно вспомнить ЭБР типа "Бородино" во время похода вокруг мыса Доброй Надежды.
Теперь немного о цифрах. Взяты они из книги П. Мордовина и к сожалению они несколько расходятся с данными доступными сейчас. "Инконстант" - 750т, "Шах" - 890т, "Рейли" - 540т.

Все остальное это то чего там не написано. К примеру автор так и не смог найти какого типа котлы стояли на этих кораблях, их характеристики, кроме давления и т.п. хотя все это есть. На этом фоне смотрится очень забавно: "Имеются сведения, что на "Рейли" общая площадь нагревательной поверхности котлов составляла 1328,5 кв. м, колосниковых решеток - 66,98 кв. м." (стр. 41)
Взяты эти сведения из книги П. Мордовина, где котлы "Рейли" описаны подробнейшим образом.

Отредактированно Алекс (02.09.2013 18:20:48)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#627 02.09.2013 17:22:59

Katz
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

пока вы тут собачитесь люди делают работу :)
http://s002.radikal.ru/i200/1309/c9/194662dd8d16t.jpg
теперь группа в Фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/563574250345442/

#628 02.09.2013 17:35:57

Портартурец
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

А список источников в статье Патянина имеется?

#629 02.09.2013 17:47:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13173




Re: Журнал Арсенал коллекция

А теперь вопрос для тех, кто умеет думать. Это даже не наезд на статью и ее автора, поскольку это переписывается из источника в источник, Патянин этим вопросом уж точно не задавался, когда писал.
"Инконстант" имеет горизонтальную машину тронкового типа с диаметром цилиндров 2845 мм и ходом поршня 1219 мм мощностью 7360 инд. с.
"Шах" имел горизонтальную машину тронкоаого типа с диаметром цилиндров 2959 мм с ходом поршня 1219 мм мощностью 7480 инд. с. притом изготовленную тем же предприятием. Понятно, что конструктивно одинаковая машина с более крупными цилиндрами имеет несколько больший расход пара, т.е. она слегка более прожорлива.
Но вот парадоксальная вещь при запасе угля в 750 т "Инконстант" проходит 10-узловым ходом 2780 миль, а "Шах" с запасом угля 890 т - 6840 миль на 10 узлах, притом, что "Шах" имеет большую осадку, большую ширину и меньшее соотношение длины к ширине (что явно требует большей мощности машин для достижения 10 узлов).
Возникает нетривиальный вопрос, как удалось повысит дальность плавания почти в 2,5 раза (или на 146%), увеличив запас угля всего в 1,2 раза (или 19%). У кого какие будут на эту тему соображения. Лично у меня других вариантов не возникает, что в цифру дальности плавания "Шаха" вкралась ошибка.

Отредактированно Алекс (02.09.2013 17:49:53)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#630 02.09.2013 18:00:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13173




Re: Журнал Арсенал коллекция

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #737212
А список источников в статье Патянина имеется?

Конечно есть
http://i016.radikal.ru/1309/e7/9b6620abd330t.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#631 02.09.2013 18:42:40

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Журнал Арсенал коллекция

Katz написал:

Оригинальное сообщение #737204
пока вы тут собачитесь люди делают работу

ядрена вошь!
Акицусимы снова нету! *shock ogo*
7 страниц назад обещали вначале в 7-м, затем в 8-м...
*war dwarf*

Отредактированно macchi (02.09.2013 18:48:41)

#632 02.09.2013 18:59:46

GKL
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

Katz написал:

Оригинальное сообщение #737204
пока вы тут собачитесь люди делают работу :)

Хм, а "Как был упущен Скагеррак" - это про ПМВ?

#633 02.09.2013 19:14:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10623




Re: Журнал Арсенал коллекция

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #737219
У кого какие будут на эту тему соображения.

В Морском сборнике (1885) имется большая статья - "Состояние английского флота, 1.01.1885". там, в частности, по всем кораблям имеются такие сведения:
Котлы - число, нагреват. поверхность, наиб. давление пара
Цилиндр - число, диаметр, ход поршня
Винт - число, система, диаметр, шаг, число оборотов при полном ходе, число лопастей
Уголь - обыкновенный запас, вместимость угольных ям
Число дней хода - с обыкновенным и с полным запасом - при полном ходе, со скоростью 10 узлов, с наивыгоднейшей скоростью.
В списках Брассея 1880-х гг. дальность при 10 у. Инконстант - 2780 миль (750 т), Шах - 6840 (890 т).
Инконстанту для улучшения остойчивости требовалось 180 т балласта, Шаху балласт вообще не требовался.

#634 02.09.2013 19:38:13

Katz
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

GKL написал:

Оригинальное сообщение #737251
Хм, а "Как был упущен Скагеррак" - это про ПМВ?

нет Северный фронт, 1942 год вроде

Отредактированно Katz (02.09.2013 19:38:49)

#635 02.09.2013 19:44:32

Shumaher818
Участник форума
Сообщений: 78




Re: Журнал Арсенал коллекция

Действительно, глядя на обложку 8-й Арсеколы, изумляешься, а где же "Акицусима"? Снова не отрисовывается?

#636 02.09.2013 19:48:49

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10165




Re: Журнал Арсенал коллекция

Shumaher818 написал:

Оригинальное сообщение #737289
Действительно, глядя на обложку 8-й Арсеколы, изумляешься, а где же "Акицусима"? Снова не отрисовывается?

Цитирую А. Дашьяна "По ряду причин в первую очередь технологического характера ранее анонсированный материал по Авиатранспорту Акицусима будет опубликован не в этом номере, а в сентябрьском. Не ищите скрытого смысла - он просто не поместился в восьмерку - хотя мы очень старались".
Возможно, он еще сам пояснит более подробно


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#637 02.09.2013 22:00:35

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13173




Re: Журнал Арсенал коллекция

Эд написал:

Оригинальное сообщение #737255
В списках Брассея 1880-х гг. дальность при 10 у. Инконстант - 2780 миль (750 т), Шах - 6840 (890 т).

Это я знаю, идет практически во всех источниках. Вопрос то как раз о том, что при более прожорливой машине и больших размерах дальность плавания "Шаха" возросла на 146% при увеличение запасов угля всего на 19%. Чудеса какие-то. Зачем тогда мудрили с машинами двойного и тройного расширения, если тут запросто получаются такие результаты?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#638 02.09.2013 22:10:45

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Журнал Арсенал коллекция

Дашьян написал -


Во первых - восьмерку привезли. Завтра появится в продаже - сперва у Федорова в олимпийском, а там и в Питер уедет. Во вторых - немного о планах (в первую очередь морских) - до конца года продолжится серия статей Сергея Патянина по рангоутным крейсерам британского флота (вангую лютый баттхерт по этому поводу у Алекса, ну да бог с ним). Кроме того дядя Федор Лисицын подготовил ряд статей про четырехтрубные лайнеры - первая, про Кайзера Вильгельма дер Гроссе уже готовится к верстке. И конечно же при пождавшая Акицусима. А так же китайцы, китайцы, китайцы. Не забываем и про подводные лодки - готов материал по подводным мониторам. И не только. В общем много всего вкусного и интересного. Жаль журнал не резиновый. Вот как то так.



Ридагтору не до Морвоя будет!

#639 02.09.2013 22:37:32

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5928




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

GKL написал:

Оригинальное сообщение #737251
Хм, а "Как был упущен Скагеррак" - это про ПМВ?

igor написал:

Оригинальное сообщение #736727
Должна быть наша с М. Морозовым статья про бой МЗ СКАГЕРРАК с БАКУ и РАЗУМНЫМ 20.1.43.

#640 03.09.2013 00:09:16

GKL
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

igor написал:

Оригинальное сообщение #737370
Должна быть наша с М. Морозовым статья про бой МЗ СКАГЕРРАК с БАКУ и РАЗУМНЫМ 20.1.43.

Ага, теперь понятно. Прошу прощения, я это Ваше сообщение как-то упустил из виду. :(
У меня просто при слове Скагеррак - первая ассоциация с Ютландом. На корабль как-то не подумал - кавычек в названии статьи почему-то нет. :(

#641 03.09.2013 22:31:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24507




Re: Журнал Арсенал коллекция

Тема почищена и вновь открыта.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#642 03.09.2013 23:35:02

Портартурец
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

Планы шикарны!
Особенно Патянин радует, гы гы...
Даешь 80страниц

#643 04.09.2013 00:13:19

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Журнал Арсенал коллекция

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #737815
Особенно Патянин радует, гы гы...

Дык ВМВ- Францию, Англию и Германию закрыл, Испания - Митюков, Япония - группа товарищей из Свинарника+Пинак, Орел, Васильев. Осталась паровая Англия!

#644 04.09.2013 01:20:59

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Журнал Арсенал коллекция

е-мое... как так Германию закрыл? А кайзер в курсе? :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#645 04.09.2013 01:25:45

Nick Kiev
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

Ну, да, Германию закрыл... А как же германские тральщики ВМВ, про ПМВ - лучше промолчать :) (я, конечно, понимаю, что тема - "мега-обширная"). Кстати, у самих немцев хоть что-нибудь на эту тему выходило?

Отредактированно Nick Kiev (04.09.2013 01:28:34)

#646 04.09.2013 01:27:47

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13173




Re: Журнал Арсенал коллекция

Перейдем к разделу "Паруса". На странице 42 читаем: "Его нижние паруса (фок, грот, бизань), марсели и трисели соответствовали кораблям второго ранга, а брамсели и бом-брамсели имели больший размер".

Оно конечно смотрится прикольненько, но настолько же и бредовенько. По парусному вооружению корабли 1-го и 2-го ранга могли различаться лишь индивидуально, никакой четко установленной площади парусов для 121-пушечных и 91-пушечных (что соответствовало в британском флоте кораблю 1-го и 2-го ранга во второй половине 1850-х гг.) не существовало.
Зато в британском флоте в 1870-х годах существовало две шкалы парусности. Так вот на "Рейли" нижние паруса были по второй шкале, что, специально для господина VitaGree, написано в Конвее.

Отредактированно Алекс (04.09.2013 01:29:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#647 04.09.2013 01:34:37

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Журнал Арсенал коллекция

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #737846
Ну, да, Германию закрыл... А как же германские тральщики ВМВ, про ПМВ - лучше промолчать

Уж поверьте мне - Германия до ПМВ и времен ПМВ - это настоящая Бонанза...  никто там толком не копал.... ЛК и ЛКР - это понятно, но вот все остальное - темный лес.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#648 04.09.2013 01:56:17

Nick Kiev
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

Ja, Ja, natürlich... Прошу прощения у Принца Евгения за офф-топ. Виктор, простите, пользуюсь случаем - не подскажете ли, что есть в этом большом и прекрасном мире по малым крейсерам типа Magdeburg (особенно интересен, естесственно, Breslau)?

Отредактированно Nick Kiev (04.09.2013 01:58:05)

#649 04.09.2013 02:25:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13173




Re: Журнал Арсенал коллекция

А теперь один из самых любимых моих разделов "Вооружение"
На стр. 43 читаем: "Инконстант" получил очень мощное вооружение, позволявшее ему уничтожить противника с дальней дистанции, где не проявлялась бы слабость его собственной защиты*". (Под звездочкой сноска "Данное намерение так и не было реализовано на практике - отчасти из-за того, что противоречило тогдашним тактическим наставлениям. Командир "Инконстанта" кэптен Уоддилав на заседании Проектного колитета Адмиралтейства в 1871 г. заявил, что стал бы вести бой на близкой дистанции. В бою "Шаха" с "Уаскаром" в 1877 г. стрельба велась с расстояния не более 1,5 мили).

Для начала, где в статье о какой-либо защите сказано? Нигде и ни о какой, кроме дубовых досок, которыми был снаружи обшит борт. Неужели автор всерьез уверен, что нарезное орудия с дистанции боя того времени не пробьет деревянный борт? С какой дистанции, в таком случаи, пожелавшие установить мощное вооружение собирались вести бой? Следующее утверждение еще забавнее - тяжелые пушки поставили, а намерение реализовано не было. Это как?
А как выглядит противоречие тактическим наставлениям - блеск. Господин автор, вы эпохи слегка попутали...
А сноска просто неподражаема и сильно заставляет задуматься, а господин Патянин в курсе какие дистанции боя тогда считались малыми (короткими), средними и большими, если огонь велся на дистанциях не более 1,5 миль (15 кбт.).

Дальше, круче стр.43: "На закрытой батарейной палубе фрегат нес десять 9-дюймовых 12-тонных нарезных дульнозарядных орудий Mark V (по пять на борт)...
Расположение артиллерии на "Инконстанте" не позволяло реализовать преимущество в дальности стрельбы наиболее тяжелых орудий, особенно важное при сближении с противником, что попытались исправить на "Рейли". Число 9-дюймовых пушек на нем сократили до двух, разместив их на верхней палубе в оконечностях, чтобы они могли поворачиваться на любой борт".

Вот наворотил, сам-то интересно понял чего на читателя выплеснул? Интересно зачем сближаться с противником, если мы его решили расстреливать с большой дистанции? А если противник находится в пределах досягаемости наших пушек, что мешает развернуться к нему бортом? Или глупые англичане не смогли прорезать порты достаточной высоты, чтобы обеспечить пушкам максимальные углы возвышения. Похоже, что автор думал как раз об этом, поскольку на "Рейли" 9-дюймовки подняли на верхнюю палубу, но поставили в оконечностях, чтобы они могли стрелять на оба борта. И эти две 9-дюймовки по мнению Патянина стали намного эффективнее, чем 5 пушек того же калибра на борт. Создается полное ощущение, что не знает автор о том, что хотя пушки и поставили на верхней палубе, но под полубаком и под полуютом и стреляли они через орудийные порты. Чем выливать на читателей такую муть хотя бы внимательно бы почитал, что об этом написано, хотя бы на русском. Англичане всеми силами старались облегчить корабли не очень потеряв в огневой мощи. К тому же у сторонников тяжелого вооружения "Инконстанта" противников было предостаточно.

Отредактированно Алекс (04.09.2013 11:44:16)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#650 04.09.2013 07:31:57

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Журнал Арсенал коллекция

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #737846
А как же германские тральщики ВМВ

ну у немцев есть хоть такая книга
http://www.amazon.de/Hochsee-Minensuchb … +1939-1945

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 76


Board footer