Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 43

#626 24.10.2013 18:11:46

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #756567
Поэтому, у Александра Ивановича реально больше сбитых самолётов, чем 59. Но он ни когда эту цифру не оспаривал.

Заслуги Покрышкина ведь не только в лично сбитых, но в создании тактики советской истребительной авиации и подгтовки многих летчиков


С уважением

#627 24.10.2013 18:48:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

S300 написал:

Оригинальное сообщение #756687
Заслуги Покрышкина ведь не только в лично сбитых, но в создании тактики советской истребительной авиации и подгтовки многих летчиков

Так называемый "соколиный удар" и эшелонирование применил Мельдерс ещё в Испании, Судец на Ханхин-голе.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#628 24.10.2013 20:48:52

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756702
Так называемый "соколиный удар" и эшелонирование применил Мельдерс ещё в Испании,

Откуда дровишки??? Мельдерс в Испании даже не комэск,что он мог там эшелонировать? Парное построение -да.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#629 24.10.2013 21:10:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #756745
Мельдерс в Испании даже не комэск,что он мог там эшелонировать? Парное построение -да.

В ходе боёв в Испании Мёльдерс пришел к выводу, что прежняя тактика действий истребителей, рассчитанная на применение больших групп малоскоростных бипланов, безнадёжно устарела. Летая плотными тройками на новых, более скоростных истребителях, пилоты большую часть времени должны были следить за тем, чтобы не столкнуться друг с другом. Поэтому Мёльдерс разработал и начал применять на практике новую тактику, в основе которой лежало использование не звена из 3-х истребителей ( Kette ), как было раньше, а пары истребителей ( Rotte ) или двух пар ( Schwarm ).
Каждая такая пара действовала в воздухе как самостоятельная боевая единица. Истребители держались друг от друга на расстоянии приблизительно 200 метров. Такая дистанция позволяла пилотам полностью сконцентрироваться на поиске противника, не задумываясь при этом о точном соблюдении расстояния между своими самолётами. Ведущий пары ( Rottenfuhrer ) вёл визуальный поиск противника в передней полусфере, в то время как ведомый ( Rottenflieger ) прикрывал его сзади. В воздухе две пары истребителей занимали позиции, напоминающие положение 4-х растопыренных пальцев руки. Если же одна пара подвергалась атаке со стороны противника, то истребители второй пары имели возможность развернуться в сторону противника и открыть по нему огонь. http://www.drittereich.info/modules.php … amp;t=1691
В тактическом плане Люфтваффе также заметно превосходили советские ВВС. Тактика, внедренная в частях Люфтваффе, была разработана после тщательного анализа опыта войны в Испании. В её основу было положено использование истребителей в свободном строю пар и четвёрок. Это тактическое построение стало основным в мировой практике применения истребительной авиации на протяжении всей Второй Мировой войны. Отказ от прежнего формирования из 3-х самолётов, летящих в форме буквы "V", затруднявшего взаимное маневрирование в бою, давал немецким лётчикам возможность гибко использовать превосходство в скорости, которым обладали их самолёты. Советские же лётчики - истребители в 1941 году, напротив, действовали именно в плотном строю трёхсамолётных звеньев. К чисто техническому превосходству, которое немецкие лётчики имели в силу лучших характеристик своих истребителей, это обстоятельство добавляло ещё и немалое тактическое преимущество.

Плотные боевые порядки советских истребителей обуславливались ещё и отсутствием радиостанций на большинстве самолётов, вследствие чего командир мог управлять группой в бою только посредством эволюции самолёта - как правило, покачиванием крыльев и непосредственно жестами рук. Вследствие этого лётчики вынуждены были прижиматься к командиру, теряя свободу маневра.

Кроме того, в Люфтваффе всячески культивировалась и поощрялась самостоятельность и инициатива авиационных командиров всех уровней. Немецкий лётчик - истребитель был свободен в выборе методов решения поставленной задачи. http://airfighters.ru/aces1.php


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#630 24.10.2013 21:14:12

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756762
В ходе боёв в Испании Мёльдерс пришел к выводу

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756702
    S300 написал:

    Оригинальное сообщение #756687
    Заслуги Покрышкина ведь не только в лично сбитых, но в создании тактики советской истребительной авиации и подгтовки многих летчиков

Так называемый "соколиный удар" и эшелонирование применил Мельдерс ещё в Испании, Судец на Ханхин-голе.

helblitter, как я и предполагал вы немного перепутали - "этажерка" Покрышкина ( эшелонирование) не имеет ничего общего с парным построением немцев.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#631 24.10.2013 21:35:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #756764
"этажерка" Покрышкина ( эшелонирование) не имеет ничего общего с парным построением немцев.

Однако все стремились иметь преимущество в высоте и достичь меньшую амплитуду маневра, сближались с противником на минимальную дальность, максимально используя элемент внезапности. Немецкий ас Иммельман писал: "Я безоружен, пока я ниже". Основатель тактики немецких истребителей Белке считал, что "главное в воздушном бою — вертикальная скорость". http://lockon.spb.ru/babich_fighters.htm#chp1
Однако немцы вовсе не обязательно вели бой в горизонтальной плоскости, т.е. носились рядом с «кругом». Зачастую они – применяя свой излюбленные короткие удары в вертикальной плоскости – обрушивались на «круг» сверху. А отразить атаку сверху самолеты, летавшие в горизонтальной плоскости по кругу и не желавшие разорвать этот «круг», не могли никоим образом: для этого требовалось совершить слишком резкий маневр... В общем, становясь в «оборонительный круг» – т.е. добровольно отказываясь от маневра в бою, – советские истребители не только уменьшали свои шансы сбить самолет противника, но и не всегда избегали опасности быть сбитыми самим. Огромные преимущества немецким летчикам-истребителям давало и то, что, в отличие от советских, они «изначально были ориентированы не на ведение маневренного боя, а на выполнение внезапных атак с уходом на скорости, близкой к максимальной, и в основном в вертикальной плоскости»Г.Г.Черкашин из 672-го штурмового авиаполка и В.А.Тихомиров из 12-го истребительного авиаполка ВВС ВМФ: «Выскочат из облаков парой или четверкой, спикируют, ударят, сбил или нет – неважно, на форсаж, и свечкой обратно в облака»; «всегда одно и то же: атака на скорости и попытка уйти вверх»...61) «Это позволяло быстро организовать новое нападение [т.е. сохранить инициативу в воздушном бою. – А.С.] и сводило к минимуму вероятность попадания под ответный огонь в случае промаха и последующего проскакивания [вперед относительно атакованного самолета. – А.С.]»62. Ведь на пикировании истребители набирали такую скорость, что по окончании атаки могли – за счет инерции разгона – взвиться вверх буквально «свечой». А это не только облегчало им быстрое занятие позиции для новой атаки с высоты, но и создавало большое угловое перемещение, затруднявшее советским летчикам прицеливание... Кроме того, вертикальный маневр, обрушивание на противника на большой скорости сверху облегчали достижение внезапности удара. Последнему обстоятельству немцы вообще придавали исключительно большое значение. Атаковали они, как правило, со стороны солнца или из-за облаков, что позволяло им до последнего оставаться незамеченными, – а если добиться внезапности было нельзя, часто вообще отказывались от атаки и выжидали более благоприятный момент. Показателен воздушный бой, проходивший 23 апреля 1942 г. в районе аэродрома Ваенга под Мурманском. Пятерка Bf109F-4 из II группы 5-й истребительной эскадры, будучи атакована звеном «харрикейнов» из 2-го гвардейского смешанного авиаполка ВВС Северного флота, не приняла боя и ушла в облака. Советские «ястребки» последовали за ней, но «при выходе из облачности в глаза пилотов «харрикейнов» ударили слепящие лучи солнца, маскируясь которыми, на них мчались остававшиеся невидимыми «мессершмитты». В итоге два советских истребителя из трех были сбиты; немцы же потерь не понесли...63 Показательно и то, что 90% всех атак, выполненных самым результативным немецким асом Второй мировой – Э.Хартманном из 52-й истребительной эскадры – были, по его оценке, внезапными64.

Нельзя не заметить, что описанная выше тактика укладывается в знаменитую формулу А.И.Покрышкина «высота – скорость – маневр – огонь». В основу ее советский ас положил те же самые соображения: «Высота – это скорость, скорость – это высота. Другими словами, маневр с высоты дает скорость, а скорость позволяет энергично набрать высоту. Скоростной маневр по вертикали обеспечивает внезапность удара, создает большие угловые перемещения. Наиболее выгодный вертикальный маневр – это «соколиный удар», внезапный, быстрый, точный [т.е. описанные выше немецкие короткие атаки с пикирования! – А.С.]»65. В описании однополчанина Александра Ивановича А.И.Труда покрышкинская манера ведения воздушного боя как две капли воды напоминает немецкую: «На огромной скорости сверху врезается в группу противника, расстреливает какой-то самолет и уходит»...66 Однако Покрышкин разработал свою формулу только в 1942—1943 гг., а немцы действовали по ней с самого начала войны с СССР!Советские же истребители слишком долго предпочитали «соколиному удару» – внезапным коротким атакам в вертикальной плоскости – маневренный бой в горизонтальной плоскости, на виражах, когда самолеты, кружа друг за другом, пытаются зайти друг другу в хвост. Это не только делало краснозвездные «ястребки» более уязвимыми (из-за того, что они дольше находились в поле зрения противника), но и лишало их инициативы в бою. Ведь инициативой владел тот, кто развивал бульшую скорость (и мог, следовательно, быстрее занять новую позицию для атаки). Но если пикирование с высоты позволяло быстро увеличить скорость, то на виражах – чтобы не создавать при разворотах слишком больших перегрузок – ее неизбежно приходилось гасить... И еще в 1942 г. обычным явлением были случаи, когда «мессершмитты», используя вертикальный маневр, сковывали значительно бoльшую по численности группу советских «ястребков», маневрировавших в горизонтальной плоскости. Характерный пример – июльские, августовские и сентябрьские бои на Западном фронте, в районах Ржева и Жиздры. http://www.plam.ru/hist/_sokoly_umytye_ … metkadoc11


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#632 24.10.2013 21:44:12

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

эшелонирование по высоте наши применяли еще в Испании, над Эбро.
на высоте около 6000м - И-16, в нижнем эшелоне - И-15...

#633 24.10.2013 22:09:35

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756702
Так называемый "соколиный удар" и эшелонирование применил Мельдерс ещё в Испании, Судец на Ханхин-голе.

Я не говорю, что Покрышкин первооткрыватель, но он внедрял эти и другие эффективные приемы именно в нашей авиации в годы войны. Конечно, немцы раньше внедрили "пары" вместо "троек", но в том, что и мы стали так летать большая заслуга и Александра Ивановича


С уважением

#634 24.10.2013 23:28:48

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756632
Тогда снова свернём на Руделя, ибо по советским данным наиболее эффективны РС и бомбы

В вашем же источнике читаем:

Приказом командующего ВВС КА генерал-лейтенанта А.А. Новикова от 27 мая 1942 г. НИП АВ ВВС КА предписывалось провести всесторонние исследования по оценке действенности стоящих на вооружении авиации средств поражения и разработать рациональную тактику и способы боевого применения истребителей ЛаГТ-3, вооруженных 37-мм пушками, и самолетов Ил-2.
Для проведения испытаний из 42-го иап были взяты два истребителя ЛаГГ-3 с пушками Ш-37. В общей сложности в ходе испытании было выполнено 120 полетов, из них 101 на Ил-2 и 19 на ЛаГГ-3. При этом на самолетах ЛаГГ-3 летали майор Звонарев и капитан Кравченко.

В ходе испытаний выполнялась стрельба в воздухе из пушек калибра 20, 23 и 37 мм, а также ракетными снарядами типа РС-82 (осколочный), РБС-82 (бронебойный), PC-132 (осколочный), РОФС-132 (осколочно-фугасный) и РБТС-203 (бетонобойный), установленных на Ил-2, и бомбометание штатными фугасными и осколочными бомбами типа ФАБ-50, АО-25, АО-8 и АО-2,5.

Кроме того, при наземных испытаниях определялась бронестойкость немецкой танковой брони путем обстрела из пулемета УБ калибра 12,7мм, авиапушек ШВАК, ВЯ-23 и Ш-37, а также подрывом бомб типа АО-25, ФАБ-50, ФАБ-100 и ФАБ-250 и ракетных снарядов всех типов непосредственно около трофейных танков.

и результат:

Как и следовало ожидать, наиболее эффективным оружием оказались пушки калибра 37 мм: «...поражение легких танков с дистанции не более 500 м возможно при стрельбе с любых направлений, средние танки могут быть поражены стрельбой по борту или по кормовой части танка».

Не было у нас серийной хорошей пушки и серийного хорошего носителя одновременно. За неимением бомбили. С околонулевой вероятностью попадания.

Отредактированно Sergey (24.10.2013 23:31:30)

#635 25.10.2013 01:20:12

bober550
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756702
Так называемый "соколиный удар" и эшелонирование применил Мельдерс ещё в Испании,

Опаньки... А я то на Рэд Барона грешил...

#636 25.10.2013 08:19:02

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756858
и результат:Как и следовало ожидать, наиболее эффективным оружием оказались пушки калибра 37 мм: «...поражение легких танков с дистанции не более 500 м возможно при стрельбе с любых направлений, средние танки могут быть поражены стрельбой по борту или по кормовой части танка».

Так то оно так,но решили иначе:"То есть для уничтожения одной единицы бронетехники вермахта стрельбой из пушек НС-37 необходимо было выделять как минимум полтора десятка бронированных «Илов».
По общему мнению летного состава, летавшего на Ил-2 с НС-37, штурмовик при атаках малоразмерных целей не имел преимуществ перед Ил-2 с пушками меньшего калибра (ШВАК или ВЯ) с нормальной бомбовой нагрузкой в 300-350 кг ПТАБ. В то же время, применение Ил-2 с НС-37 по большим площадным и объемным целям: складам боеприпасов, скоплениям танков, артиллерийским и зенитным батареям, железнодорожным эшелонам, малотоннажным судам и т.д., могло быть вполне успешным.
В заключение акта по войсковым испытаниям Ил-2 с АМ-38ф с пушками НС-37 указывалось, что новый штурмовик по совокупности боевых качеств войсковые испытания прошел неудовлетворительно"(с)http://war.by-airforce.com/articles/Il- … nk-03.htmlКроме того мы видим,насколько важно при стрельбе из пушек выдерживать дистанцию и углы атаки,в реальности мы видим в таблице на стр.2 информацию и по этому:http://war.by-airforce.com/articles/Il- … nk-02.html.В целом мне кажется из Ил-2 и Ю-87Г истребителей танков не получилось,естественно случаи поражения танков авиапушками были,но их было слишком мало и наши и немцы отказались от продолжения затей с крупнокалиберными пушками.

#637 25.10.2013 08:41:37

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756858
За неимением бомбили. С околонулевой вероятностью попадания.

Вероятность попадания ПТАБ совсем не околонулевая (пусть и не столь большая). При том, что выполнение атаки этими бомбами существенно проще и безопаснее для экипажа и самолета, чем тяжелыми бомбами, не говоря уже о пушках. Это оружие также универсальнее- можно атаковать как колонну, так и одиночную цель в один заход. Технологичнее и дешевле. Требования к носителю также куда попроще. Однако, что- то не слышно о 500 танках, уничтоженных одним пилотом.

Отредактированно БМВадимка (25.10.2013 08:49:50)

#638 25.10.2013 11:18:53

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756911
Однако, что- то не слышно о 500 танках, уничтоженных одним пилотом.

У наших ветеранов как-то потрезвее заявки на уничтоженных немцев.
Сейчас перечитываю Драбкина из серии "Я помню" про штурмовиков. Так там часты эпизоды, когда на колонну из немецких танков, штук десять, вываливаются 6 (ШЕСТЬ!!!) ИЛ-2 с ПТАБами вдоль колонны. Сыпанули, и ПАРА-ТРОЙКА горящих танков в итоге. И это считалось нормальным. Никаких "последним снарядом последний танк".

#639 25.10.2013 11:34:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #756909
Так то оно так,но решили иначе:"То есть для уничтожения одной единицы бронетехники вермахта стрельбой из пушек НС-37 необходимо было выделять как минимум полтора десятка бронированных «Илов».

Причина простая - изначальная неустойчивость Ил-2, которая еще и усугублялась при стрельбе из 37 мм. Просто не могли попасть. А вот ЛаГГ-3 с той же пушкой очень даже попадал. Даже при стрельбе короткими очередями. И тут Лавочкин победил и неустойчивого Ильюшина и слишком нежного Яковлева, но в серию все равно не пошел. А в 42 -43 очень даже мог помочь.

#640 25.10.2013 11:53:47

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756911
Вероятность попадания ПТАБ совсем не околонулевая (пусть и не столь большая). При том, что выполнение атаки этими бомбами существенно проще и безопаснее для экипажа и самолета, чем тяжелыми бомбами, не говоря уже о пушках. Это оружие также универсальнее- можно атаковать как колонну, так и одиночную цель в один заход. Технологичнее и дешевле. Требования к носителю также куда попроще. Однако, что- то не слышно о 500 танках, уничтоженных одним пилотом.

Давайте посмотрим. ПТАБЫ попадают в полосу

При сбрасывании ПТАБ с высоты 200 м с горизонтального полета при скорости полета 340-360 км/ч одна бомба попадала в площадь, равную в среднем 15 м2, при этом, в зависимости от бомбовой загрузки, общая область разрывов занимала полосу 15х(190-210) м, что обеспечивало практически гарантированное поражение находящегося в этой полосе любого танка вермахта.

Теперь вероятность попадания в эту полосу:

Например, результаты бомбометания с Ил-2 с горизонтального полета в полигонных условиях по нанесенным меткам на бронекозырьке и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20x100 м2 с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания, соответственно. При увеличении высоты бомбометания до 200 м вероятность попадания одной бомбы в такую же полосу уменьшалась до 0,023 и 0,043, соответственно.

Очень "не столь большая". Моё мнение - Илы применять против живой силы и вместо ПТАБов грузить ОФ, а ЛаГГ делать противотанковым.

Отредактированно Sergey (25.10.2013 11:57:27)

#641 25.10.2013 11:56:42

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #756922
У наших ветеранов как-то потрезвее заявки на уничтоженных немцев.

Да ведь кроме заявок есть и элементарный здравый смысл. Миллионы очень эффективных бомб, как их неточно не бросай, не могут быть менее эффективны, чем тысячи снарядов сомнительного могущества, Европа для этого слишком мала по площади. Как и последующие события: ПТАБ и их аналоги живы-здоровы, как и штурмовики, в отличие от летающих орудий ПТО".

Отредактированно БМВадимка (25.10.2013 12:03:36)

#642 25.10.2013 12:00:40

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756911
Однако, что- то не слышно о 500 танках, уничтоженных одним пилотом.

А действительно сколько у лучшего ПТ аса и кто он?
А насчет 500, так и потеряли мы одних Т-34 больше, чем они всех танков с 37 г сделали. Не было у них столько.

#643 25.10.2013 12:06:18

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756928
ЛаГГ делать противотанковым

Вас как вредителя в те годы отправили бы лес валить. Тоже надумали, небронированный тяжёлый истребитель в недо-штурмовик превращать.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756931
Да ведь кроме заявок есть и элементарный здравый

Здравый смысл - вещь такая... Резун вон тоже на здравый смысл напирает...

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756933
А насчет 500, так и потеряли мы одних Т-34 больше, чем они всех танков с 37 г сделали. Не было у них столько.

Это проблема немцев, что они НЕ ПОЖЕЛАЛИ иметь больше танков. А потом и вообще поздно стало, и в танковые полки ТД шли всё подряд от САУ до трофейного ...овна.

#644 25.10.2013 12:09:26

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756933
А насчет 500, так и потеряли мы одних Т-34 больше, чем они всех танков с 37 г сделали. Не было у них столько.

Это, несомненно, важная причина. У немцев было просто больше целей (а кто им виноват- то?). Но то, что Рудель просто рекламная агитка, тоже очевидно. В самом деле, ну что, немцы не нашли бы сто самолетов, двести пушек и не отобрали бы сто суперэкипажей? Будь каждый из них пол- Руделя, война закончилась бы по- другому. Или с другой стороны: даже спорные результаты асов- истребителей у немцев все же сопоставимы. А тут- такой гений противотанковый, просто пушечный Брюс Ли.

#645 25.10.2013 12:18:01

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756933
А действительно сколько у лучшего ПТ аса и кто он?

Вот подумал, и действительно, никто "с ходу" не вспоминается. Думаю, тому причной понимание, что атака нескольких самолетов (как тактический прием) всяко эффективнее, чем одиночные "спортивные выступления". Чаще всего говорится о результатах работы большей или меньшей группы самолетов. не было нужды "лепить" фальшивых героев и считалось нецелесообразным поощрять ненужный "индивидуализм". Когда серьезно говорят о том же Руделе, и то вспоминают, что он нуждался в содействии других самолетов. Но результат (какой ни возьми) относят на счет его лично.

#646 25.10.2013 13:18:49

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756931
Как и последующие события: ПТАБ и их аналоги живы-здоровы, как и штурмовики, в отличие от летающих орудий ПТО".

А-10 довольно таки подходить на эту роль, не зря же говрят его сделали вокруг шестиствольного орудия


С уважением

#647 25.10.2013 13:50:04

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

S300 написал:

Оригинальное сообщение #756956
А-10 довольно таки подходить на эту роль, не зря же говрят его сделали вокруг шестиствольного орудия

Я хотел его отдельно упомянуть, да не стал. Но, раз возвращаемся: "тандерболт" все же ближе к Ил-2, чем Ю-87 орудийному. Концепция "стрелять много, хоть раз попадем", а не "один снаряд- один танк".

Отредактированно БМВадимка (25.10.2013 13:50:18)

#648 25.10.2013 13:50:49

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756940
Или с другой стороны: даже спорные результаты асов- истребителей у немцев все же сопоставимы. А тут- такой гений противотанковый, просто пушечный Брюс Ли.

Ну тут то все просто. У истребителей и количество боевых вылетов сопоставимо. А с Руделем  тут из штурмовиков или ИБ и рядом никого нет. Будь у дважды ГСС Недбойло не 219 боевых вылетов, а 2500 сколькижды герой был бы?

#649 25.10.2013 13:55:52

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756969
Ну тут то все просто. У истребителей и количество боевых вылетов сопоставимо.

Хорошо; тогда давайте примем за критерий отношение "пораженные цели (самолет для ИА, танк для пушечных самолетов)/кол- во вылетов" Для истребителей числа будут одного порядка. Рудель все равно будет белая ворона.

#650 25.10.2013 13:58:18

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756943
Думаю, тому причной понимание, что атака нескольких самолетов (как тактический прием) всяко эффективнее, чем одиночные "спортивные выступления".

Очень спорно. Хотя в наших условиях, когда все бомбы группы сбрасывались "по ведущему", а не по прицелу наверно, единственно верный.

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 43


Board footer