Вы не зашли.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767884
Я не рад, что моя оценка обстановки вызывает усмешку
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767875
И последнее я рад что ситуация с "Н" вызывает у васпусит даже на мои посты
Раздвоение личности?
Отредактированно Мамай (04.12.2013 22:14:18)
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767875
Те. юнга выполнил свой долг в нарушении устава, а расчет ПЭЖа во главе с нач ТО Ивановым это сделать не мог
бессмысленый спор
уже потому что ПЭЖ тоже сделать не мог - ТЕХНИЧЕСКИ, т.к. кроме собственно дачи хода нужно было перебить якорь-цепь
или предлагаете "ножовкой по металлу" "силами л/с БЧ-5"?
Отредактированно mina (04.12.2013 22:14:53)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #767884
О каком юнге и о каком нарушении устава идет речь?
Не берите в голову... все уже смешалось...
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767875
прямо скажу не всё соответствует заявленое вами
Ну так скажите - что не соответствует? А то как то не по мужски получается - знаю но не скажу...
mina написал:
Оригинальное сообщение #767886
или предлагаете "ножовкой по металлу" "силами л/с БЧ-5"?
Там боцман с кувалдой стоял... А смычку можно не только перепилить или перебить взрывом - для этого есть соединительные звенья между смычками. Весь вопрос в том - были ли они на итальянских цепях...
boxer написал:
Оригинальное сообщение #767591
о не слабо двум другим ( катернику и мине ), так же представиться на форуме ( есть тема )
по образованию и воспитанию - противолодочник
служил - плавсостав, подплав, Камчатка
основная сфера интересов - морское подводное оружие, противолодочная борьба
некоторые публикации:
http://vpk-news.ru/articles/6766
http://vpk-news.ru/articles/6546
http://vpk-news.ru/articles/6997
http://vpk-news.ru/articles/8237
http://vpk-news.ru/articles/8260
http://vpk-news.ru/articles/8653
http://vpk-news.ru/articles/8679
ну и в чем соглашусь с катерником - по публикациям на форуме вполне видно кто есть кто
пара моих ссылок сдесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 46#p228646
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 53#p305953
кстати, недавний спор с тов.Варманом
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 52#p583052
думаю для суждения о степени моей компетентности этого достаточно
Отредактированно mina (04.12.2013 22:49:45)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #767889
А смычку можно не только
боцман стоял пока не залило ...
по смычкам - разумеется ... только вот они вне сферы отвественности (эксплуатации) БЧ-5 (и еще хорощий вопрос - через сколько звеньев шли эти смычки)
так что подрывом - в этой ситуации было проще и надежнее всего
Отредактированно mina (04.12.2013 22:31:29)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #767862
Преломил - Командующий эскадрой в отсутствии на корабле командира НЕ ВСТУПИЛ в командованием кораблем - совершил воинское преступление. Командующий флотом совершил преступление не добившись вступления в командование кораблем ни одного из своих подчиненных - так, покрасоваться на корабль прибыл - ни за что не отвечал - по вашим словам.
И что теперь, топимть корабль с личным составом???? Но и незабывайте, я высказал предположение, не факт, что ПЭЖ ЗНАЛ истиное положение корабля, не факт что у них было решение выйти своим ходом на мель, не факт что они знали, что их оценка состояния корабля и их решение доведени адмиралам, не факт что они знали сколько времени ЛК продержится на плаву, не факт что они знали, что дача хода безопасна для ЛК, ФАКТ что, ОНИ МОГЛИ знать состояние корабля, и МЕРЫ по спасению(а могли и не знать) уже писал об этом. Но безусловно ФАКТ если знали( втом числе о оценку ВРЕМЕНИ) и видя что ничего не предпринимается МОГЛИ сами принять решение. И адмиралы безусловно виноваты, но ЭТО ПОТОМ, а втой ситуации надо было дечтвоваить не взирая на УСТАВЫ
. Это моё мнение, у вас может быть своё.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #767887
Ну так скажите - что не соответствует? А то как то не по мужски получается - знаю но не скажу...
Количество БС в должности командира, ну и по мелочи, уж не буду повторять, ваших заслуг в различных ситуациях которые вы здесь озвучивали, не по мужски получится, хотя в целом мнение о вас не плохое.
только в порядке версии-предположения
возможно у ПЭЖа был шанс - затоплением кормовых отсеков отсрочить опрокидывание - но это нужно смотреть и считать (но даже исходных данных для этого у ПЭЖа тогда было немного ...), и не факт что это обеспечили бы трюмные системы ЛК за требуемое время
нюансов здесь масса - хотя бы с учетом уменьшения площади действующей WL, и это, разумеется не спасение ЛК - это, как вариант, отсрочить опрокидывание - дать экипажу время на покидание
Отредактированно mina (04.12.2013 23:29:13)
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767903
Количество БС в должности командира
Озвучивайте - заодно цитату приложите, где мною написано, что больше...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #767823
Вы хоть раз получали обмундирование с флотских складов?
Я получал обмундирование и флаги на складе в Севастополе.Командир наше отделение на полдння в "рабство" отдал.Набивали люверсы,ждали,получили и ближе к 17.00. назад.Отдельная история.Тогда мне первый раз захотелось тыловиков к стенке поставить.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #767823
Что то до нас, командиров кораблей, не доводили приказов, с описанием аварийных происшествий, допущенных командирами, соблюдавшими КУ и РД, а вот тех, где на эти требования "клали с прибором" - таких приказов было море!
Это не только во флоте.Заслушивал и читал.
Что касается работы ПЭЖ"Новороссийска" на занятиях нам в пример приводили,при той информации что была,ошибок они сделали мало.Правительственная комиссия не так просто выводы сделала.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767899
Это моё мнение, у вас может быть своё.
Ув.katernik,не обижайтесь,но если Вы высказали своё мнение,то и я могу высказать своё.Вы говорите,что матрос может принимать решения,ПЭЖ,и командиры кораблей.Это три разных момента.Если мной решил командовать матрос при швартовке,а он бля лебёдкой как трёхлетний ребёнок работает,что делать?Швартовная команда СС"Эльбрус" нас в полчаса до дыр за.бала;топчемся,с мостика орут,офицеры суетятся.Толка нет.Один из нас к матросу:"От лебёдки!"
-Да кто ты?Я на посту.
-Пошёл ты на...,как бриться умудряешься?У тебя руки из жопы!-быстренько организовались,наши курсанты у лебёдок и на подаче,сразу дело пошло,завертелось.Ни один из офицеров не вмешался и не остановил нас.Мы нарушили Устав,но всё сразу пошло.Но ни у одного из взвода учебного не возникла мысль принять на себя командование.За год общевойсковой военной кафедры нам донесли понятие "субординация".Дошло.Это значит матрос не может командовать офицером.Хотя бы потому,что не имеет сотой части знаний офицера.
ПЭЖ не может давать команды командиру:их главный сидит,получает информацию,принимает решения и как максимум даёт РЕКОМЕНДАЦИИ командиру.Он не видит общей обстановки и не может дать ход-как ехать слепому за рулём?Кроме того я не понимаю,как при наличии командира или его заместителя на борту принять командование на себя?Мятеж во время борьбы за живучесть?Нет,ИМХО шанс выжить у экипажа и корабля,когда и они вместе и экипаж одно целое.Много чего плохого,
когда люди решение сами принимали,да гиб весь экипаж.
Командир если он жив,принимает информацию из ПЭЖа,видит общую обстановку и руководит.Если его нету-найдётся кем заменить,когда самый последний резерв исчерпан,тогда уже людей из ПЭЖа на мостик.Командир принимает оттуда информацию и принимает решения.Из ПЭЖа видно узкую картинку событий.ИМХО.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767852
наличие адмиралов на борту не значит их присутствия,
Ни фига себе заявление!!! Да их присутствие ощущали ВСЕ члены экипажа.
Да у меня в части наличие полковника из штаба округа ощущалось вращательным движением копчика...
katernik написал:
Оригинальное сообщение #767712
напишу много и как всегда беграмотно
Для подсказки - все слова, которые компьютер не знает, подчеркиваются красным. Вы перед тем, как отправить свое сообщение, проглядывайте его.
И кстати, хвалиться своей неграмотностью - как то не того...
Отредактированно aden13 (05.12.2013 00:29:38)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #767889
А смычку можно не только перепилить или перебить взрывом - для этого есть соединительные звенья между смычками. Весь вопрос в том - были ли они на итальянских цепях...
Соединительные звенья соединяются штифтом, который залит свинцом, что бы не выскакивал. Так что разъединить это звено весьма не просто в условиях завода, а под полубаком да ещё в аварийной обстановке просто не возможно. Надо было или отдавать жвако-галс или перебивать звено взрывом. А если пилить, то это больше часа, так как в то время пилили ручной ножовкой по металлу. И не возможно якорь-цепь зажать в тиски.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #768014
Соединительные звенья соединяются штифтом, который залит свинцом, что бы не выскакивал. Так что разъединить это звено весьма не просто в условиях завода, а под полубаком да ещё в аварийной обстановке просто не возможно.
Нам рассказывали "старожилы", что если разогреть газовой горелкой или автогеном - то все решаемо... Правда возникал вопрос - почему не разрезать сразу?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #766842
Вы удивитесь - но их было очень много - все они были проигнорированы...
учитывая, что на береговом КП флота никого из командования не осталось, а на ФКП флагманского корабля никто не пошел... Флот как объединените фактически остался без командования... А если война?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #768168
А если война?
Об этом было сказано еще в начале дискуссии...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #768168
на береговом КП флота никого из командования не осталось, а на ФКП флагманского корабля никто не пошел... Флот как объединените фактически остался без командования... А если война?
Ну у меня только два варианта ответа:
1) все руководство ЧФ было уверено что войны не будет (т.е. это косвенно капает в пользу версии Волка).
2) более вероятный вариант. Они настолько потеряли голову от страха за свои должности, что рванули на место, позабыв обо всем, находясь сами в состоянии паники, нарушили управление кораблем, внесли дезорганизацию в управление спасательной операцией, дергали с докладами местных командиров, отвлекая их от своих прямых обязанностей, забыли про ЛС, и т.д. и тп. Так что если бы вдруг это было начало войны.... Блин, Октябрьский - форевер!!! (несмотря на Быстрый и Москву).
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #768292
Блин, Октябрьский - форевер!!!
Какой же он "форевер"?! Вы бы хоть(если конечно есть возможность) изучите вопрос о том, что делал Иванов в первые дни войны и кто инициировал активность ЧФ.
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #768292
несмотря на Быстрый и Москву).
Надеюсь вы о начальном периоде войны и только? Если нет, то ещё ему можно поставить "форевер" и за действия в период существования СОРа и конечно же за июнь-июль 1942-го. Вот именно, что "блин". "Эврика" твою мать...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #767912
Ув.katernik,не обижайтесь,но если Вы высказали своё мнение,то и я могу высказать своё.Вы говорите,что матрос может принимать решения,ПЭЖ,и командиры кораблей..
Я не институтка, что бы обижатся, меня просто бесят глубокомыслемые выводы из моего ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, если ПЭЖ оценил состояние корабля как критическое и видел выход в спасении выбрасывание на мель, ПОЧЕМУ они этого не зделали(ПОПЫТАЛИСЬ зделать???) Что ОНИ НЕ знали что уже ни кто НЕ РУКОВОДИТ БЗЖ и не руководил с самого начала. А УСТАВ, устав я нал и руководствовался им в те года когда многие мои опаненты ещё в коротких штанишках в садик ходили( в лучшем случае). То что они потом изучали, они сами не поняли. В частности Штурман связал доставку обмундирования "каким то бараном" с желанием кагото понравится адмиралам, но его великолепное командирское знание уставов, даже не смогло найти другую причину как-то заботу о ЛИЧНОМ составе стоящего ГОЛЫМИ и мокрыми на юте в октябре, если для него важнее наказание адмиралов за непринятие решения, чем само решение но не по уставу, я бы не хотел под его командованием кораблём, оказаться на этом корабле Кстати адмиралоав не расстреляли, не посадили, а 700 человек погибли, и корабль погиб, это ЦЕНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО УСТАВУ, и многих она тут устроила. А остальное шелуха
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #767912
Из ПЭЖа видно узкую картинку событий.ИМХО.
Именно в ПЭЖ стекалась вся информация о повреждениях, распространении воды и принимаемых мерах, ПЭЖ с самого начала ФАКТИЧЕСКИ ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЯ ПО БЗЖ и ещё раз подчеркиваю(никто не ЗНАЕТ) если ПЭЖ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИЛ СОСТОЯНИЕ КОРАБЛЯ(в чём я лично сомневаюсь) и реально могли ПРИНЯТЬ ещё одно, но самое главное в том числе и для них, для экипажа и корабля.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #768355
это ЦЕНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО УСТАВУ
Это цена НЕ принятия решения по Уставу.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #768164
Нам рассказывали "старожилы", что если разогреть газовой горелкой или автогеном - то все решаемо... Правда возникал вопрос - почему не разрезать сразу?
Так оно и делается, только на заводах прогревают газовым резаком. Но разобрать соединительное звено - проблема, так как оно закисло, все зазоры забиты ржавчиной, надо прогревать всё звено, бить кувалдами. Работа не пяти минут, именно заводская. И один боцман с нею не справился бы.
А резать - значит уничтожить и надо будет ставить новую скобу. Какой боцман на это пойдет?
katernik написал:
Оригинальное сообщение #768355
найти другую причину как-то заботу о ЛИЧНОМ составе стоящего ГОЛЫМИ и мокрыми на юте в октябре
Говорите - забота о личном составе?
9.Командование флотомт т.Пархоменко и Кулаков, и.о. Командующего эскадрой т.Никольcкий и и.о. командира линкора т.Хуршудов, не приняв должных мер к спасению корабля, преступно отнеслись и к делу спасения личного состава линкора.
Гибель значительного количества, по крайней мере 300—350 человек, можно и должно было не допустить, для этого были налицо все условия: близость берега (80 метров от кормы корабля), наличие близ линкора большого количества, более 60 единиц, различных кораблей и с момента взрыва до момента опрокидывания прошло 2 часа 45 минут. Время, достаточное для обдумывания решений и для принятия мер.
В кормовой части корабля на верхней палубе было собрано 800—900 матросов и старшин, которые не могли быть использованы в борьбе с распространением воды по кораблю. По мере затопления боевых постов и помещений число бездействующих людей росло.
Никаких мер по планомерной эвакуации людей с корабля принято не было. Даже когда крен корабля достиг 18°, а палуба до одной трети длины корабля от носа ушла под воду и Командующему флотом т.Пархоменко было об этом доложено и указано, что критический крен корабля 20°,—то и тогда не было принято решения о спасении людей.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #768355
а 700 человек погибли, и корабль погиб, это ЦЕНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО УСТАВУ, и многих она тут устроила. А остальное шелуха
Шелуха - это ваши безумные попытки оправдать тех, кто НАРУШИЛ требования Устава и возложить ответственность на тех, кто свои обязанности выполнил до смертного конца:
17 ноября доклад Правительственной комиссии был отпечатан ,подписан и
направлен в Президиум ЦК КПСС и Совет Министров СССР. На основе принципиальной оценки действий ряда должностных лиц Правительственная комиссия
сделала резкое и нелицеприятное заключение.
Из доклада Правительственной комиссии от 17.11.55г.:
«Основными причинами гибели линкора „Новороссийск" после взрыва являются:
-Неправильная, преступно-легкомысленная оценка, от начала и до конца катастрофы, командованием флота, эскадры и корабля истинного положения, в котором находился линкор после взрыва, и непринятие в первые же минуты катастрофы такой простой и абсолютно необходимой меры, как перевод сильно поврежденного корабля своим ходом на более мелкое место к берегу (на глубину 11—12 метров). Это можно было сделать при своевременной команде, и имея горячие машины,через
30—40 минут после взрыва. Вместо этого была отдана безграмотная команда оттаскивать к берегу поврежденный и стоящий на якоре и на бочках корабль сравнительно маломощными буксирами, чего они после более чем двух часовой возни около корабля сделать не смогли...
—Отсутствие единого, централизованного и должного командования на линкоре во время борьбы за его спасение. На линкоре в результате вопиющих нарушений Устава корабельной службы оказалось одновременно по крайней мере 4 командира корабля: Командующий флотом вице-адмирал Пархоменко, и.о. Командующего эскадрой контр-адмирал Никольский, и.о. командира линкора „Новороссийск" старший помощник командира капитан 2 ранга Хуршудов и помощник командира линкора капитан 2 ранга Сербулов. В тоже время никто из них не объявил по кораблю в этот критический час о принятии на себя командования кораблем...
—Организация и система командования кораблем была полностью нарушена и подорвана так же и тем, что ни один из четырех командовавших линкором лиц не занял уставного места командира на Главном командном пункте линкора (ГКП), а все они находились в разных местах... К тому же, находясь на верхней палубе корабля и вызывая к себе на палубу с докладом с поста живучести людей, руководивших борьбой ... и отрывая их на довольно длительное время от работы,Командующий флотом т.Пархоменко еще больше дезорганизовал руководство делом спасения корабля...
Основными причинами гибели большого числа людей из личного состава линкора „Новороссийск", а также части людей из спасательных команд других кораблей являются взрыв мины под носовой частью линкора... и самое главное — непринятие лицами, командовавшими на корабле, и в
первую очередь Командующим флотом т.Пархоменко, членом Военного совета флота т.Кулаковым,
и.о.Командующего эскадрой т. Никольским необходимых и своевременных мер к эвакуации на берег
и на другие корабли значительной части (900—1000человек) личного состава линкора, не принимавшего никакого участия в работах по спасению корабля и стоявшего в строю (в 5—6 рядов) на палубе юта у кормы корабля до последнего момента опрокидывания линкора.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #768392
Шелуха - это ваши безумные попытки оправдать тех, кто НАРУШИЛ требования Устава и возложить ответственность на тех, кто свои обязанности выполнил до смертного конца:
Ну да, ну да где я написал что они действовали правильно и что я их оправдываю. Что вы мне цитируюте выдержки из выводов комиссии, мне дывным давно понятно КТО ВИНОВАТ и что ими было не сделано. У ВАС плохо с командирским мышлением и пониманием ситуации
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #767912
Из ПЭЖа видно узкую картинку событий.ИМХО.
Именно в ПЭЖ стекалась вся информация о повреждениях, распространении воды и принимаемых мерах, ПЭЖ с самого начала ФАКТИЧЕСКИ ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЯ ПО БЗЖ и ещё раз подчеркиваю(никто не ЗНАЕТ) если ПЭЖ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИЛ СОСТОЯНИЕ КОРАБЛЯ(в чём я лично сомневаюсь) и реально могли ПРИНЯТЬ ещё одно, но самое главное в том числе и для них, для экипажа и корабля.
И выше мой пост почитайте
katernik написал:
Оригинальное сообщение #768407
У ВАС плохо с командирским мышлением и пониманием ситуации
Я оставлю это Ваше очередное "безапеляционное" заявление без комментариев, ибо всерьез относиться к таким заявлениям от безвестного ника - глупо. Ибо о том, что у меня все в порядке и с командирским мышлением и с пониманием ситуации констатировали не на словах, а во вполне реальных документах вполне реальные и определенные Начальники Разведывательного управления и Штаба Северного флота и, о боже, Командующий Северным флотом. Они жестоко ошибались, а вот некто katernik...
katernik написал:
Оригинальное сообщение #768407
И выше мой пост почитайте
После того как знаки препинания расставите правильно - прочитаю, а то - как в мультике - "казнить нельзя помиловать"
И напоследок...
katernik написал:
Оригинальное сообщение #768407
Именно в ПЭЖ стекалась вся информация о повреждениях, распространении воды и принимаемых мерах
Объясните мне, неучу - на кой хрен на Главных командных пунктах отечественных кораблей установлена Доска борьбы за живучесть? Просто - "шоб була" или для того чтобы на ГКП стекалась и анализировалась для принятия решения и управления ходом БЗЖ командиром корабля вся информация о состоянии корабля и ходе БЗЖ?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #768455
Они жестоко ошибались
Блин, забыл упомянуть еще и Главного штурмана флота - нестандартное решение для выхода из "провальной" ситуации в ходе тренировки расчета ГКП-БИП-Штурман во время флотской комиссии перед выходом на БС повергло всех в шок, но было принято.
А уж как любили Главные штурмана эти тренировки знающим людям рассказывать не надо.