Вы не зашли.
Помогите с идентификацией
36А. Несамоходный плашкоут
Принадлежность СССР. Небольшой плашкоут. Длина около 15-17 метров, ширина 3,5 -4,5 метров.
Судно лежит на ровном киле. На борту ящики с патронами, коробками с пулеметными лентами от «Максима». В кормовой части лежит ящик. Плашкоут погиб во время ВОВ.
Координаты для поиска 45° 13.500'N 36° 34.500'E
Глубина 5-6 метров.
Возвышение над грунтом 1 метр
39А. КАТЩ
Принадлежность СССР. Неизвестный катерный тральщик. Бывший деревянный рыболовецкий сейнер. Погиб во время ВОВ.
Судно лежит на ровном киле. Направление на г. Керчь. Деревянные борта практически не сохранились. Виден дизельный двигатель с реверс-редуктором. На палубе стоит турель от орудия или пулемета. Вокруг обломков судна лежат минометные мины.
Координаты для поиска 45° 12.500'N 36° 34.300'E
Глубина 4-5 метров
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #767173
Принадлежность СССР. Неизвестный катерный тральщик. Бывший деревянный рыболовецкий сейнер. Погиб во время ВОВ.Судно лежит на ровном киле. Направление на г. Керчь. Деревянные борта практически не сохранились. Виден дизельный двигатель с реверс-редуктором. На палубе стоит турель от орудия или пулемета. Вокруг обломков судна лежат минометные мины.Координаты для поиска 45° 12.500'N 36° 34.300'EГлубина 4-5 метров
Возможно, это КАТЩ-0411 "Ост" или 0211 "БК-4" (бывшие сейнеры).
С плашкоутом непонятно. Может это остатки одного из гребных баркасов, которых буксировали к Эльтигену катера?
Нет !!!Не гребной. Он большой , плоскодонный и железный.
Есть данные по размерам данных сейнеров?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #767271
Нет !!!Не гребной. Он большой , плоскодонный и железный.
Железный? Тогда непонятно. М.б. в 1941-42 затонул. Дело тёмное. А вещи на нем точно наши, не немецкие?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #767271
Есть данные по размерам данных сейнеров?
По Бережному:
№0211 - 16,1х3,9х1,8
№0411 - 16,7х4,6х1,8
Вещи точно наши. Патроны 7.62 и т.п. Движка не видно. С большей вероятностью это можно сказать небольшая баржа. Можно сказать понтон!!! Попробую оправить фото.
По сейнеру №0411 больше смахивает. Болшенькое корыто. Турель специфическая больше похожа от Гочкинса 47 мм.
Попробую фотки выслать
Прошу помочь. В мемуарной литературе упоминается случай, когда командир отряда торпедных катеров Константин Кочиев предложил проходить районы минной опасности на максимальной скорости, чтобы катер проскочил над миной быстрее, чем сработает взрывное устройство. "... Испытали. Получилось. Правда, сам автор предложения все же пострадал немного: катер, на котором он шел, подорвался, и самого Кочиева пришлось вытаскивать из воды. Катер погиб." Существуют ли документы, указывающие номер погибшего катера и подробности по обстоятельствам и месту гибели ?
НАШЁЛ В ВОСПОМИНАНИЯХ КОМ ТКА-42
В ночь на 6 ноября ТКА-103 Максименко с командиром отряда К. Г. Кочиевым на борту и ТКА-13 Келина ходили у Эльтигена галсами север — юг вдоль побережья пункта высадки. После поворота на новый галс против волны головной катер уменьшил ход до 600 оборотов. Раздался взрыв и катер начал быстро погружаться. Весь личный состав оказался в воде. Подошел ТКА-13 и начал поднимать людей на борт. Стали пересчитывать — все ли? И тут боцман кричит:
— По корме мина!
А из-за кормы зычный голос «мины» — К. Г. Кочиева:
— Я тебе покажу мину!
Подобрали и его.
ТАК ЖЕ КОЧИЕВ ЧАСТО УПОМИНАЕТСЯ НА КАТЕРЕ ТКА-Д3
Отредактированно ЛПТ (12.12.2013 20:10:39)
Спасибо за справку. Однако, согласно спискам потерь, 5.12 в 9 ч.30 мин. ТК-103 в Керченском проливе (Кротково) на переходе Анапа-Кротково подорвался на мине и затонул.
Что-то не вяжется по датам и действиям катеров. Хотя по обстоятельствам спасения самого Кочиева все очень подходит.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #771069
В ночь на 6 ноября ТКА-103 Максименко с командиром отряда К. Г. Кочиевым на борту и ТКА-13 Келина ходили у Эльтигена галсами север — юг вдоль побережья пункта высадки. После поворота на новый галс против волны головной катер уменьшил ход до 600 оборотов.
В этом описании дата перепутана, да и обстоятельства тоже, и место.
Похоже, человек по памяти писал, с документами свериться не мог.
Очень интересный очерк о Кочиеве К.Г. (ранее приведенные данные изложены иначе!)
"...В своих воспоминаниях о К.Г. Кочиеве я рассказываю только о тех эпизодах, когда Константин Георгиевич выходил на задание на нашем катере «Д-3».
А ведь у него их был целый отряд и он выполнял задания на катерах всего отряда, а в отряде, как я уже говорил, было до 9 катеров. Был у него в отряде такой злополучный катер «ТКА-83». Катер был старый, материальная часть изношена до предела и очень часто бывало, что 83-й возвращался, не выполнив задания..."
http://zarava.livejournal.com/27194.html
Мужик был (в хорошем смысле этого слова) как сейчас говорят "безбашенный". И Героя Советского Союза получил за храбрость!
Отредактированно ЗИС (13.12.2013 21:11:55)
Да уж хорошие воспоминания. Вот бы все мемуары и хроники совместить, чтобы максимально раскрыть картину происходящего. Это была бы настоящая История! Зачастую архивы не могут передать всего трагизма и душевности происходящего, и наоборот за эмоциями тех, кто писал воспоминания порой столько явно приукрашенного, что рассказ далёк от реальности.
Я узнал о проекте Первого нашего канала, Стас о том чтоб максимально собрать данные о погибших.
Мне интересно, это попытка переплюнуть "Мемориал"? Неужели не ясно, что ПОЗДНО. Тех уж нет кто мог бы рассказать. И молодежь не та, как хотелось бы старикам - не то отношение к памяти. Ничего не получится, думаю.
А насчет совместить хронику и воспоминания - "Большой десант" уважаемого Андрея Ярославовича тому пример.
Отредактированно ЗИС (13.12.2013 21:58:51)
В четыре часа капитан-лейтенант Кочиев с ТКА-13, ТКА-53, ТКА-103, ТКА-82 вышел из Анапы в Кротков морским фарватером. В 18:03 отряд подошел в район точки поворота на Кротков (на зеленый створ) примерно в 4,5 мили юго-юго-восточнее мыса Такиль. Катера застопорили ход для точного определения места. Створные огни не горели. В 18:06 головной ТКА-103 дал ход и повернул на Кротков. Через минуту он подорвался на мине[105]. ТКА-13 снял с него экипаж, а самого Кочиева поднял из воды. Обошлось без жертв. ТКА-103 затонул в 18:17, а в 18:18 зажглись створные огни, по которым оставшиеся катера в семь вечера благополучно прибыли в Кротков. Туда же из Тамани подошли и ТКА-83 с ТКА-105 из Тамани
ИЗ КНИГИ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТ СТР 122
Ну вот и определились, благодарю. Так что затонувшего катера, на котором спасали Кочиева, у Таманских берегов нет. Это, собственно, и хотелось уточнить.
ув. участники форума,где можно узнать,как менялись номера торпедных катеров ЧФ с 1941 -1944гг
есть ли где такая информация?
конкретно ТКА №№ 114,124,134,144,154,65,165,145,175,135,155,185 построены в г. Керчь 1941г, заводские номера с№1-12.
Такие номера у катеров были в 1941г ,на сколько известно номера менялись в 1942 и 1943-44гг
(по ТКА 134 -1941г , №56-1942г, №35-1943г) интересно узнать по остальным катерам.
Отредактированно ЛПТ (19.12.2013 16:38:57)
Узнать можно у меня
1 чф №134 с 6.8.42 - №56, с 29.7.43 - №35 + 15.11.43
2 чф №124 с 6.8.42 - №46 + 6.6.43
3 чф №114 с 6.8.42 - №54, с 29.7.43 - №105; с 23.2.44 – ТК-393
4 чф №144 с 6.8.42 - №66 + 6.6.43
5 чф №154 с 6.8.42 - №76, с 17.4.43 - №75, с 23.2.44 – ТК-391
6 чф №65 с 19.3.44 ТК-386
7 чф №165 с 6.8.42 №95 +10.8.43
8 чф №145 с 6.8.42 - №85, с 23.2.44 - ТК-392
9 (?) чф №155 + 4.7.42 Керч прол БА
10 (?)12 чф №135 с 6.8.42 - №75 + 10.9.42 Станичка БА
11 чф №175 + 4.7.42 Керч прол БА
12(?) чф №185 недостроен, в 42 г. погиб при буксировке из Камыш-буруна – затонул в шторм у м. Тонкий
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #773852
Узнать можно у меня
спасибо!
Юг написал:
Оригинальное сообщение #654551
Возможно, именно этого самолета, лежащего южнее мыса Тузла касается следующая информация. "Ст.краснофлотец Долгих Николай Иванович исключительный подвиг проявил при падении подбитого самолета Ил-2 в 1.5 км от берега Ю-З Кроткова. Для спасения экипажа он бросился в воду вплавь, но его опередил катер и ему пришлось возвратиться." Идентификация самолета пока не проведена. Место нахождения совпадает с описанием.
наградной лист краснофлотца Долгих н.и
Отредактированно ЛПТ (22.12.2013 20:59:31)
попрос по ТКА-114 . №492. Погиб 26.11.1943. Как менялись номера катера с даты постройки и до момента гибели?
подскажите кто знает
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #775561
Как менялись номера катера с даты постройки и до момента гибели?
Никак не менялись. Номер был единственным.
ПОЛУЧАЕТСЯ В 1941 Г БЫЛО ДВА ТКА С №114
№114 с 6.8.42 - №54, с 29.7.43 - №105; с 23.2.44 – ТК-393 ЭТО КАТЕР ПОСТРОЕНЫЙ НА ЗАВОДЕ 532 Г КЕРЧЬ
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #775561
попрос по ТКА-114 . №492. Погиб 26.11.1943. Как менялись номера катера с даты постройки и до момента гибели?подскажите кто знает
Похоже, это тот, который до 6.8.42 был №110
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #775616
Похоже, это тот, который до 6.8.42 был №110
ПО №110 ЕСТЬ ТАКИЕ ДАННЫЕ
№110 (до 13.11.1940 г. №112, с 6.08.1942 г. №114, с 23.02.1944 г. "ТК-373")
Заложен 30.09.1938 г., спущен 8.06.1939 г., вст. в строй 30.06.1939 г. и 23.07.1939 г. вошел в состав КБФ. 29.05.1940 г. перечислен в ЧФ и в июне 1940 г. по железной дороге доставлен в Севастополь. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. Потопил 6.10.1942 г. германскую БДБ "F-131A" у Анапы совместно с ТКА №124, повредил 8.10.1942 г. германскую БДБ "F-470C" у Анапы совместно с ТКА №124.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #775631
с 23.02.1944 г. "ТК-373"
Меня в своё время этот катер сильно озадачил. Посмотрев разные документы, я получил следующую картину:
1. №114 реально погиб в ноябре 1943
2. Приказом командующего ЧФ от 13.12.43 переведен на новый штат (вместе с другими, скопом)
3. 23.2.44 он стал ТК-373 - тоже посмертно.
4. По Перечню №18, ТК-373 участвовал в войне всего 3 дня - 19-21.4.44. Что вызывает законные подозрения.
5. По отчетам 2-й БТКА, в 1944 ТК-373 в бригаде не было
Буду рад, если кто-то прольет дополнительный свет на этот вопрос