Вы не зашли.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #785439
А не пехота, о которой в документах говорится такое:
Прочитав ниже сразу вспомнил Гильчевского, его книгу про второочередные дивизии в ПМВ...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #785288
Андрей, вы о чем?
http://yuripasholok.livejournal.com/581297.html
Metal написал:
Оригинальное сообщение #785288
Это когда наши танкисты поддерживали "хмару" с 1,5 км?
AAG написал:
Оригинальное сообщение #785328
А я пытаюсь докричать, что немцы, изначально при проектировании довоенных танков, не закладывали в них резерва для серьезной модернизации, иначе бы им не пришлось уже в военное время городить огород из Кошек.
Народ, немного утрируя вы учтите, это действительно первый, второй, третий и четвертый немецкие танки Ну неумели они их еще делать...
Пы. Сы То Metal
С Вас сорок минут моего личного времени, ибо уже выкладывал тут эту ссылку...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #785496
Знали, только списание устаревшей матчасти в годы войны производилось только после получения частью новой.
Судя по книге Лозы "Танкист на иномарке", старые машины приняли участие в наступлении 45 года, но в боях не участвовали и встали намертво сразу же после перехода границы, за редким исключением.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #785496
Только вот оказалось, что частенько в 1941 пехота в прикрытии артиллерийских позиций не блистала стойкостью...
Самое обидное, что такая "нестойкость" проявлялась и в 45 году.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #785496
немудрено...
А что делать? Хорошо быть богатым и здоровым...
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #785608
Ну, я-то минус не ставил, рейтинг посмотрите, просто ОЧЕНЬ удивился
Ой, а я не к вам обращался, а к минусователю, он-то знает к кому я обратился.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #785608
Дело в том, что ВСЕ зависит от конкретной тактической ситуации. Ярлык умели/не умели можно прилепить к любой пехоте любой армии, если выдрать удачные / неудачные атаки и наступления...Так что...
Просто ситуаций, когда советская пехота бросает позиции и оставляет танки/САУ/артиллерию без прикрытия - вагон и маленькая тележка. Да и примеров, когда героическая пехота вместо атаки лежит и кричит "ура" (хитрецы блин) тоже не редкость.
AVerner написал:
Обязательно сделаю в следующий раз.
Да, есть перевод документа, но тут вкрадываются нюансы.
Разговор о 42 годе, а тогда у нас была перманентная жопа в оптическом деле, т.е. во все поля применяются металлические пластины в наблюдательных приборах, качество оптики в прицелах в это время самое преотвратное, до ленд-лизовских инноваций ещё долго. А даже на 41 год по воспоминаниям ветеранов-танкистов, увидеть что-то в танковый прицел на дистанции свыше 1000 метров - невозможно.
Впрочем, спор об оптике был на форуме Интербригады (romario21 vs CVG) - http://interbrigada.forum24.ru/?1-8-0-0 … 1383370027
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #785656
Пы. Сы То Metal С Вас сорок минут моего личного времени, ибо уже выкладывал тут эту ссылку...
Да не вопрос! Хотя мы ещё не закончили!
Отредактированно Metal (22.01.2014 06:54:17)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #785669
Судя по книге Лозы "Танкист на иномарке", старые машины приняли участие в наступлении 45 года, но в боях не участвовали и встали намертво сразу же после перехода границы, за редким исключением.
Хотя это может не в тему, но в десантных операциях в войне с Японией использовали Т-26.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #785496
Знали, только списание устаревшей матчасти в годы войны производилось только после получения частью новой. Так было в авиаполках, так было и в танковых частях.
Вы совершенно напрасно поставили знак равенства между танком и самолётом. Бронетехника в войну по износу практически не списывалась. Именно поэтому на ДВ сохранились довоенные машины. А вот самолёты списывались в большом количестве. Дерево оно и есть дерево.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #785563
А у него есть разбивка на боевые потери и, т.с., прочие? Скорее это вы не знаете, что он все в одну кучу свалил.
А фантазировать-то зачем? С каких это пор изъятая с передовой бронетехника техника вообще идёт по графе "потери"? Применительно к танкам, то что не сгорело в бою шло в учебные подразделения, т.е. оставалось на вооружении. И что такое "небоевые потери" для брони? Утопшые в реке на марше? Сгоревшие от окурка при заправке? И сколько таких? Танк не самолёт, с высоты не падает, да и покрепче будет.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #785682
И что такое "небоевые потери" для брони? Утопшые в реке на марше? Сгоревшие от окурка при заправке? И сколько таких?
Только в 44 году около 1,5 тысяч танков было списано по категории "застрял в грязи и брошен". И это из 23,7 тысяч танков и САУ за 44 год. Это много или мало?
А ссылочку на застрял в грязи и брошен можно?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #785693
А ссылочку на застрял в грязи и брошен можно?
Сейчас поищу.
Upd.: LitlBro aka Дмитрий Шеин на форуме WoT
Весомо?
Отредактированно Metal (22.01.2014 09:45:45)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #785697
Upd.: LitlBro aka Дмитрий Шеин на форуме WoTВесомо?
Нет. Было сказано СПИСАНЫ по категории "застрял в грязи и брошен. За одну такую формулировку полагался штрафбат или прислонение к стенке. Не Америка однако.
По моему имеет место быть полное непонимание разницы между "потерями" и "безвозвратными потерями". Для еропланов это практически одно и тоже, а вот для танков это не просто разница а Очень Большая Разница. Вторые не достигали и 30% от первых (при том, что составили без малого 100К). Застрял/сломался (и часто даже утонул) это потеря, но вовсе не безвозвратная. В те самые 96К они не входят.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #785706
непонимание разницы между "потерями" и "безвозвратными потерями". Для еропланов это практически одно и тоже,
Это как?
Metal написал:
Оригинальное сообщение #785670
но тут вкрадываются нюансы.
Жить захочеш еще не так раскорячишся
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #785706
За одну такую формулировку полагался штрафбат или прислонение к стенке
Какие Ваши доказательства?!
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #785711
Это как?
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?
Танки восстанавливались даже сгоревшие. Полное уничтожение среднего или тяжелого танка обычно происходило только при детонации боекомплекта.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #785841
Какие Ваши доказательства?!
Вы всерьёз считаете что в рапорте на списание боевой техники, в период тотального наступления, можно было безнаказанно употребить слово брошен как застрявший?!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #785841
Какие Ваши доказательства?!
!0 мин поиска принесли мне массу приказов типа: "За халатное отношение или умышленную поломку или утерю вверенного имущества и т.д. - расстрелять перед строем." В лучшем случае - штрафбат. Это можно считать доказательством?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786002
Танки восстанавливались даже сгоревшие. Полное уничтожение среднего или тяжелого танка обычно происходило только при детонации боекомплекта.
Незачёт.
СГОРЕВШИЕ машины ремонту не подлежат, так как броня подвергается отпуску. Горелым машинам дорога - в металлолом.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #786022
Незачёт.СГОРЕВШИЕ машины ремонту не подлежат, так как броня подвергается отпуску. Горелым машинам дорога - в металлолом
Незачот Вам. Не надо писать на темы в которых не смыслите. Танк не автомобиль, в большинстве случаев отпустить даже 45 мм. броню горящим топливом невозможно. Не прогреет до нужной температуры. А если даже и прогреет, местами, бронекорпус в отличии от автомобильной жестянки, не поведёт. Жесткости даже у отпущенного бронелиста более чем достаточно для сохранения общей прочности конструкции. А локальным ослаблением снарядостойкости никто не парился. Отпускали местами лобовой бронелист при наварке крюков и т.д. ну и хрен с ним.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786028
Незачот Вам. Не надо писать на темы в которых не смыслите. Танк не автомобиль, в большинстве случаев отпустить даже 45 мм. броню горящим топливом невозможно. Не прогреет до нужной температуры. А если даже и прогреет, местами, бронекорпус в отличии от автомобильной жестянки, не поведёт. Жесткости даже у отпущенного бронелиста более чем достаточно для сохранения общей прочности конструкции. А локальным ослаблением снарядостойкости никто не парился. Отпускали местами лобовой бронелист при наварке крюков и т.д. ну и хрен с ним.
Как действующий металлург утверждаю, что вы дурак. Вы никогда не видели сгоревший танк, а я видел. Топливо + масло + приток кислорода и нутро танка превращается в кузнечный горн. Локальные перегревы, отпуск и деформация от температурных напряжений налицо.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #786040
Как действующий металлург утверждаю, что вы дурак. Вы никогда не видели сгоревший танк, а я видел. Топливо + масло + приток кислорода и нутро танка превращается в кузнечный горн. Локальные перегревы, отпуск и деформация от температурных напряжений налицо.
Во первых ещё одно хамство и буду сообщать модератору.
Во вторых что я видел а что нет я Вам не докладывал.
В третьих, "металлург", не печатайте "умных" слов если не понимаете их значения. Масло температуру горения топлива увеличить не может. Без кислорода невозможно никакое горение. А вот в кузнечный горн воздух нагнетается принудительно, чего в горящем танке нет по определению.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?
Вопрос в том, что считать сбитым самолетом... Подбили, загорелся, сбил пламя, но дотянул до нейтралки, плюхнулся. Сбит? Ночью пехота вытащила и на телеге перетащили, восстановили до летного состояния - списываем? И таких примеров - масса...
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?
Кто из нас ставил практически знак равенства между потерями и безвозвратными потерями относительно самолетов?
Подбитый самолет это тоже потеря, а вот безвозвратная она или нет, будет решаться на уровне полк-ПАРМ-САМ-завод.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786042
Во первых ещё одно хамство и буду сообщать модератору.
Да пожалуйста - John Smith - ВЫ ДУРАК! Так лучше?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786042
Во вторых что я видел а что нет я Вам не докладывал.
Так я и понял, слились.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786042
В третьих, "металлург", не печатайте "умных" слов если не понимаете их значения. Масло температуру горения топлива увеличить не может. Без кислорода невозможно никакое горение. А вот в кузнечный горн воздух нагнетается принудительно, чего в горящем танке нет по определению.
Да-да, только вот практика в воспоминаниях ветеранов на сайте Драбкина с вашими умностями не складывается. Потому, John Smith - ВЫ ДУРАК!
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #785682
А фантазировать-то зачем? С каких это пор изъятая с передовой бронетехника техника вообще идёт по графе "потери"?
Да что вы говорите?! Повторюсь: у Кривошеева нет разбивки по списанию матчасти. Зато есть наличие на 1.1.194...г и вычет этих самых потерь, который дает уже следующие данные на 1.1.194...
Скажем, Т-34 выпуска 1942 или Т-70 сдох в техническом отношении в прибалтике в 1944. Кому нужно их восстанавливать, если первые массово возмещаются Т-34-85, а вторые из штатов танковых частей вообще изъяты?!
Отредактированно AAG (23.01.2014 00:07:58)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786059
Вопрос в том, что считать сбитым самолетом... Подбили, загорелся, сбил пламя, но дотянул до нейтралки, плюхнулся. Сбит? Ночью пехота вытащила и на телеге перетащили, восстановили до летного состояния - списываем? И таких примеров - масса...
Так приведите если масса. Как Вы себе представляете "пехота вытащила"? Сколько надо народу что-б на руках поднять агрегат весом в пару-тройку тонн и что это за телега такая?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #786067
Кто из нас ставил практически знак равенства между потерями и безвозвратными потерями относительно самолетов?Подбитый самолет это тоже потеря, а вот безвозвратная она или нет, будет решаться на уровне полк-ПАРМ-САМ-завод.
Вообще-то речь изначально шла о безвозвратных потерях танков по Кривошееву, в которые абсолютно голословно были включены "застрявшие". Подбитый самолёт и уничтоженный но позже всё равно восстановленный на базе сохранившегося бронекорпуса танк, две очень большие разницы. Для самолёта сбит и уничтожен синонимы. Для танка сожжен (подожжен) и уничтожен - нет. Кстати, вопреки военным сказкам для советского самолёта термин "подожжен" в большинстве случаев означал гибель. Обшеизвестные особенности конструкции.