Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
FOBOS.DEMOS,
lom,
Titanic,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 26

#451 24.01.2014 14:41:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Боевой опыт как причина разгрома

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786932
к тому времени в боевой рубке уже и компаса не было...

Да нет же...

" К разносу этих проводов тотчас же было приступлено. Выйдя наверх для указаний, как и куда вести проводники, я был снова сшиблен с ног разорвавшимся снарядом, осколок которого попал мне в правую ногу. Унтер-офицер Чебуров с другим матросом повели меня к перевязочному пункту, но по дороге, вытащив торчащий из ноги осколок, я сам стал ступать на ногу и после перевязки уже поднимался по трапу наверх, но возвратился обратно, так как меня потребовал к себе, находившийся здесь же, командир броненосца капитан 1 ранга Игнациус, который меня спросил: «В чем дело?». Я доложил ему, что знал. У капитана 1 ранга Игнациуса была перевязана голова; тут же находились лейтенанты Свербеев и Новосильцев, мичман князь Церетелли и другие раненые. В этом помещении было очень много лежащих на палубе и рундуках тяжело раненых.
После доклада командиру, я пошел опять к трапу, но кто-то крикнул сверху: «Ура, японский броненосец перевернулся!» Все кричали «Ура!» и прислуга малокалиберной артиллерии, а также и раненые, бывшие в состоянии двигаться, бросились наверх. С этой же командой вышел наверх и капитан 1 ранга Игнациус и вызвал за собою лейтенанта Данчич. Выходившей наверх командой я был прижат к рундуку у самого трапа, на котором лежал тяжело раненый священник; он стал меня что-то просить, но не успел договорить, как над самым трапом разорвался снаряд.
Трап был совершенно разбит и завален телами убитых; на палубе лежал с перерезанным горлом мичман Кульнев, а я снова получил в правую ногу три небольших осколка и был отброшен назад газами вместе с минным унтер-офицером Чебуровым и матросом Бардиным."

А в это время в рубке...
"2 часа 30 мин. Стали приводить «Суворов» на курс машинами, руль оказался на борту, о чем в боевой рубке не знали. В рострах, одновременно, между обеими дымовыми трубами горят десять деревянных гребных шлюпок — пройти на корму нельзя.
2 часа 40 мин. Осколком ранило командира в голову и он ушел на перевязку; на ручки машинного телеграфа стал лейтенант Богданов. Полковник Филипповский машинами старается привести и удерживать броненосец на курсе. Флаг-офицера лейтенанта Кржижановскаго послали в рулевое отделение — поставить руль прямо."

И наконец, когда в рубке уже нельзя было оставаться из-за пожара...
"3 часа. Около трех часов, от пожара в рострах, в верхней штурманской рубке и каютах на мостиках боевая рубка оказалась вся окруженной огнем и от жары и дыма пребывание в ней сделалось невозможным. Выйти из рубки оказалось возможным только через центральную трубу. К этому времени в живых в рубке было четверо: адмирал, флаг-капитан, флагманский штурман и один нижний чин, — причем все раненые. На люк, закрывавшем выход, лежали убитые, их пришлось отодвинуть, снять люк, после чего и спустились в центральный пост. В рубке осталось убитых человек шесть, если не больше. Адмирал из центрального поста ушел в палубу, полковник Филипповский остался, я пошел в палубу."

Короче - в центральном посту компас точно был.
А особенности конструкции броненосца - привели к тому что в боевых условиях при исправном руле(!) главный механик эскадры(!!) не может управлять кораблем при помощи машин(!!!). И, что, этот корабль строился для боя? Или для чего то другого?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#452 24.01.2014 14:45:23

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Боевой опыт как причина разгрома

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786944
А особенности конструкции броненосца - привели к тому что в боевых условиях при исправном руле(!) главный механик эскадры(!!) не может управлять кораблем при помощи машин(!!!).

Вместо кучи восклицательных знаков обрисуйте причины, по которым он не смог это сделать. пока видны только ваши эмоции. Для начала - почему исправный руль оказался в положении "на борт".

#453 24.01.2014 15:02:26

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Боевой опыт как причина разгрома

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786948
Вместо кучи восклицательных знаков обрисуйте причины, по которым он не смог это сделать. пока видны только ваши эмоции. Для начала - почему исправный руль оказался в положении "на борт".

Для начала - почему в боевой рубке собралось все управление эскадрой и кораблем -
из центрального поста управлять кораблем и эскадрой оказалось невозможно - ничего не видно. Это конструктивный недостаток.
те, кто должен быть обеспечить связь рулевой машины с пунктом управления (где бы он ни находился - в центральном посту ли, в левой ли шестидюймовой башне, еще где бы то ни было) - с
этой задачей в боевых условиях справиться не смогли - их всех переранило. Это конструктивный недостаток.
из центрального поста Филиповский с помощью машин управлять тоже не смог - не видно оттуда ничего, а связи с тем местом откуда видно - в боевых условиях не оказалось. Это конструктивный недостаток.

А уж почему руль оказался в положении на борт - вопрос второстепенный. Например, раненый рулевой, падая, его невольно так установил за мгновения до потери связи с рулевым отделением...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#454 24.01.2014 15:29:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Боевой опыт как причина разгрома

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786964
Для начала - почему в боевой рубке собралось все управление эскадрой и кораблем

Потому как так было принято. И у нас, и в просвещенной Европе, и на Диком западе, и у "желторотых обезьян". Другого опыта пока не было.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786964
из центрального поста управлять кораблем и эскадрой оказалось невозможно - ничего не видно. Это конструктивный недостаток.

Да, недостаток, только разрешен он был уже после второй мировой войны (когда ЦП кораблей новых/ракетных проектов стали оснащать перископами).
Вот вы и ответили на свой вопрос

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786891
А как конструкция боевой рубки влияет на повреждения рулевого управления?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786964
А уж почему руль оказался в положении на борт - вопрос второстепенный. Например, раненый рулевой, падая, его невольно так установил за мгновения до потери связи с рулевым отделением...

Расшифруйте... Там установить ничего нельзя - там штурвал...

#455 24.01.2014 15:32:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Боевой опыт как причина разгрома

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786996
Расшифруйте... Там установить ничего нельзя - там штурвал...

Рулевой падает на бок держась за штурвал .


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#456 24.01.2014 15:45:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Боевой опыт как причина разгрома

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #786784
Господи, ну какая же чудовищная чушь. И ведь даже смайлик не поставили. Неужели ко всему этому можно всерьез относиться...

Чушь? *girl_sad*

Простите, это ваш Петропавловск такая чушь, что все над этим смеются. Вы бы еще в Уэллен эскадру запихнули :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#457 24.01.2014 15:50:28

vov
Гость




Re: Боевой опыт как причина разгрома

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786909
Уже выясняли этот вопрос. В телеграмме ставилась задача "овладеть японским морем". Что сразу делает задачу вполне разумной, в отличие от "овладеть морем".

мы-то понимаем. Это Стерегущий собирается "овладевать" Охотским морем и Тихим океаном "у целом":-)

#458 24.01.2014 15:52:53

vov
Гость




Re: Боевой опыт как причина разгрома

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786925
Все проще..." Я тотчас же пошел в рулевое отделение, где и застал лейтенанта Кржижановскаго. Руль был сообщен с паровой машинкой, которая была исправна, тут же ее только что пробовали. Опробовав электрический золотниковый привод и электрический рулевой мотор, я убедился, что все было исправно, но, так как, компаса в рулевом отделении не оказалось, то я решил вести наверх в боевую рубку специально заготовленные особые провода, предназначенные для управления электрическим рулем или золотником с любого пункта. "

Вас понял. Отсутствие компаса в Рул.Отд., конечно, недостаток. Но разве он делает корабль настолько "дефективным"?

#459 24.01.2014 16:16:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Боевой опыт как причина разгрома

vov написал:

Оригинальное сообщение #787021
Вас понял. Отсутствие компаса в Рул.Отд., конечно, недостаток. Но разве он делает корабль настолько "дефективным"?

Сделал же ...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#460 24.01.2014 17:55:15

vov
Гость




Re: Боевой опыт как причина разгрома

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786944
особенности конструкции броненосца - привели к тому что в боевых условиях при исправном руле(!) главный механик эскадры(!!) не может управлять кораблем при помощи машин(!!!). И, что, этот корабль строился для боя? Или для чего то другого?

В этом случае был исправен механизм руля. Но сам руль был, очевидно, завален на борт.
Такие случаи отнюдь не единичны. Неужели все корабли, попавшие в такое положение, строились не для боя? Наверное, это слишком жестоко.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786964
Для начала - почему в боевой рубке собралось все управление эскадрой и кораблем -из центрального поста управлять кораблем и эскадрой оказалось невозможно - ничего не видно. Это конструктивный недостаток.

Так тогда было на всех кораблях. Альтернатива - открытый мостик, как предпочитали Того и Битти. Тоже не очень конструктивно:-)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786964
те, кто должен быть обеспечить связь рулевой машины с пунктом управления (где бы он ни находился - в центральном посту ли, в левой ли шестидюймовой башне, еще где бы то ни было) - с этой задачей в боевых условиях справиться не смогли - их всех переранило. Это конструктивный недостаток.из центрального поста Филиповский с помощью машин управлять тоже не смог - не видно оттуда ничего, а связи с тем местом откуда видно -  в боевых условиях не оказалось. Это конструктивный недостаток.

Возможно. Хотя непросто представить себе надёжное техническое решение на уровне того времени.
Но это всё никак не относится к данному конкретному типу БР.

#461 24.01.2014 19:39:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Боевой опыт как причина разгрома

vov написал:

Оригинальное сообщение #787018
Уже выясняли этот вопрос. В телеграмме ставилась задача "овладеть японским морем". Что сразу делает задачу вполне разумной, в отличие от "овладеть морем".
///
мы-то понимаем. Это Стерегущий собирается "овладевать" Охотским морем и Тихим океаном "у целом":-)

А Рожественский вот не понимал, в отличии от вас :-)
Поэтому всякий раз в ответ на царское "овладение японским морем" он отвечал о "владении морем". Просто морем. Вот первая то эскадра, говорил, состояла из 30 боевых судов, и тем не менее морем не овладела; тем более это дескать не под силу 2-ой эскадры, состоявшей из 20 судов.
Неужели же ЗПР считал, будто бы 1ТОЭ пыталась овладеть японским морем? :-)
Нет, но эта конкретика значения не имела, так как чтобы овладеть любым морем, требовалось одно - победить вражеский флот.
Поэтому и царское "овладение японским морем" означало требование победить вражеский флот, что в свою очередь значило бы владение морем вообще.
Впрочем, в данной теме это наверное офф-топ.

ПыСы. Сама крайне спорная арифметика ЗПРа хоть и весьма показательна, но к разбираемому моменту отношения не имеет.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#462 24.01.2014 20:50:05

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Боевой опыт как причина разгрома

realswat написал:

Оригинальное сообщение #786558
Но он решил играть вернее - напугать японцев возможностью появления эскадры в Жёлтом море. Исходил - судя по всему - из того, что сам такую возможность рассматривал (типа "не опереться ли нам на Чифу").

Чифу вместо ВлВ? Насколько реально с хотя бы с позиций международного права?

vov написал:

Оригинальное сообщение #786848
Почему "не вызывая глумления"? Кто хочет, тот глумится, и ничто его не остановит.

Есть глумильщики которые будут глумиться только дай волю. Есть те которые начнут если вскроются дополнительные обстоятельства, т.е. если ЗПР начнет болтать о своих мыслях и раскладах. Он не болтал.

vov написал:

Оригинальное сообщение #786848
Даже с учетом послезнания единственная очевидная польза - уклонение от возможного боя. Но тогда надо быть последовательным и уводить 2ТОЭ совсем "куда подальше". В П-К она представляет крайне сомнительную угрозу для японцев.

Я не об угрозе из П-К. А лишь о возможности поводить японцев за нос, дождаться менее туманной погоды в Лаперуза, там всеже шансов пройти больше или без боя, или получить бой уже ближе к ВлВ, плюс у японцев тоже отрыв от баз немалый. Но в этом варианте слишком много "если" + послезнание.

#463 24.01.2014 20:59:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Боевой опыт как причина разгрома

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786944
главный механик эскадры(!!) не может управлять кораблем при помощи машин(!!!)

Это нонсенс какой-то: флагмех управляет кораблем...
Механики корабля отвечают за машины и исполнение полученных команд. То что до них команды не доходили - это не их забота. И не флагмеха.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #786944
Короче - в центральном посту компас точно был.

Вы уверены? Может в догирокомпасную эпоху магнитные компасы и ставили в ЦП, но сомневаюсь, что по причине влияния корабельного железа он мог там работать, равно как и в румпельном отделении.

#464 24.01.2014 21:25:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Боевой опыт как причина разгрома

veter написал:

Оригинальное сообщение #787255
Чифу вместо ВлВ? Насколько реально с хотя бы с позиций международного права?

Не насколько. Но ЗПРа такие мелочи редко останавливали :-)

veter написал:

Оригинальное сообщение #787255
Есть глумильщики которые будут глумиться только дай волю. Есть те которые начнут если вскроются дополнительные обстоятельства

А тут уж че нибудь одно. Или хвалить/защищать Рожественского, и глумиться этим над историей; или глумиться над Рожественским. Хотя слово "глумиться" в последнем случае наверное все же чересчур громкое, скорее - воздавать должное и заслуженное :-)

veter написал:

Оригинальное сообщение #787255
Я не об угрозе из П-К. А лишь о возможности поводить японцев за нос, дождаться менее туманной погоды в Лаперуза, там всеже шансов пройти больше или без боя, или получить бой уже ближе к ВлВ, плюс у японцев тоже отрыв от баз немалый.

Как говаривал Володя Шарапов: "Не совсем в точку попали, но действия ведете в правильном направлении".


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#465 25.01.2014 08:29:28

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Боевой опыт как причина разгрома

veter написал:

Оригинальное сообщение #787255
Я не об угрозе из П-К. А лишь о возможности поводить японцев за нос, дождаться менее туманной погоды в Лаперуза, там всеже шансов пройти больше или без боя, или получить бой уже ближе к ВлВ, плюс у японцев тоже отрыв от баз немалый. Но в этом варианте слишком много "если" + послезнание.

Не вариант, совсем. Из П-К погоду в Лаперуза не увидишь и не спрогнозируешь. Тем более, что бой возможен и на выходе. Ну слишком долгий путь во Владик, а информации о противнике нет.
К тому же, заход в Корсаков для догрузки угля необходим, а это мышеловка. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#466 25.01.2014 14:31:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Боевой опыт как причина разгрома

veter написал:

Оригинальное сообщение #787255
Чифу вместо ВлВ? Насколько реально с хотя бы с позиций международного права?

Надо изучить вопрос. Было два прецедента - занятие нами Инкоу в 1900 г. и захват Решительного японцами в том самом Чифу. Возможно, ЗПР считал, что именно эпизод с Решительным развязал нам руки.

Отредактированно realswat (25.01.2014 14:31:35)

#467 25.01.2014 15:37:57

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10553




Вебсайт

Re: Боевой опыт как причина разгрома

Возвращаясь к опыту войны и выбору дистанции.

1) Веяния времени в отношении к морской артиллерии по ходу войны есть в Морском сборнике №1 за 1905, статья "Очерки по морской артиллерии" (подпись В.С-кий - кто это?).
Ну собственно, основная мысль - 6-дм утратила своё значение на дистанциях от 20кб и выше. Калибр СК должен быть поднят до 7,5 дм и более. Бронебой 6-дм на 20кб с наконечником и без не может справиться с бронёй в 6-дм, а фугас проигрывает 7,5-дм на этой дистанции в точности.
Указано что мысль такая появилась ещё до войны и продвигается англичанами и американцами. То есть ЗПР был однозначно в курсе.

2) Выбор времени прохода может быть обусловлен переоценкой японских минных сил. Уж больно успехи японцев были разрекламированы, и много 2ТОЭ тренировалась по отражению минных атак.

3) Кмк, на то что ЗПР рвался к решительной дистанции боя указывает не столько поворот на противника, сколько время открытия огня, то есть стрелять начали первыми и уже с достаточно небольшой дистанции. А ведь где то было что русские как раз учились стрелять на контр-курсах с быстро изменяемыми дистанциями - могли начать раньше, чтоб вынудить японцев не сильно приближаться.

4) Возвращаясь к п.1 - если ЗПР и пренебрегал японскими 6-дм (а это получается в духе времени), то после войны мнение поменялось - в Морском сборнике №1 за 1907 перепечатка из журнала "Море" за 1906 статьи З.Рожественского "О направлении развития флота".
Это было в ответ на запрос от Лиги возрождения флота дать мнение на основе опыта. Из интересных моментов: нужно готовить профессиональные кадры для новых линкоров. Однокалиберные линкоры - это хорошо, но более подготовленный противник с более скорострельным СК может сблизится и расстрелять даже самые крутые корабли. (Ну так ещё рассуждения что ПМК должен быть 120мм, всю мелочь мене 57мм убрать с флота, что переходные корабли с ГК 12-дм и СК 9-10 дм были бы пока нужнее однокалиберных линкоров- из-за отсутствия кадров)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#468 25.01.2014 18:44:31

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Боевой опыт как причина разгрома

realswat написал:

Оригинальное сообщение #787598
Возможно, ЗПР считал, что именно эпизод с Решительным развязал нам руки.

ЗПР вполне мог так считать, но прогнозировать поведение англичан он в таком случае был обязан. Вейхвэй рядом. Есть большой шанс добавить и бритов в открытые враги.
Я себе плохо представляю длительное базирование 2ТОЭ на Чифу в плане обеспечения боезапасом, углем, провизией. Поход во ВлВ оттуда неминуем, но зато японцы будут четко отслеживать ТОЭ с момента выхода: т.е. бой неизбежен.

#469 25.01.2014 20:21:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Боевой опыт как причина разгрома

veter написал:

Оригинальное сообщение #787707
ЗПР вполне мог так считать, но прогнозировать поведение англичан он в таком случае был обязан. Вейхвэй рядом. Есть большой шанс добавить и бритов в открытые враги.

Именно поэтому это предложение ЗПРа было тут же категорически отвергнуто.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#470 26.01.2014 06:52:32

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Боевой опыт как причина разгрома

veter написал:

Оригинальное сообщение #787707
ЗПР вполне мог так считать, но прогнозировать поведение англичан он в таком случае был обязан. Вейхвэй рядом. Есть большой шанс добавить и бритов в открытые враги.Я себе плохо представляю длительное базирование 2ТОЭ на Чифу в плане обеспечения боезапасом, углем, провизией.

Это вообще исключено. Китайцы не разрешат и не будут обслуживать 2ТОЭ, сохраняя нейтралитет. Если будут помогать, англичане вступают в войну автоматически.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#471 27.01.2014 13:49:47

vov
Гость




Re: Боевой опыт как причина разгрома

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #787185
А Рожественский вот не понимал, в отличии от вас :-)Поэтому всякий раз в ответ на царское "овладение японским морем" он отвечал о "владении морем". Просто морем.

Так и видится беседа Н-2 и ЗПР:

- Зиновий Петрович, иди с Богом и завоюй мне Японское море!

- Иду, Ваше Величество. Что же, овладеем морем.

- Зиновий Петрович, так што ж ты, друг любезный, спрятался в какую-то дыру! Где моё Японское море?

- Дык, ваше Величество, кто ж Вам его обещал? Читать надо мои постыдонесения внимательнее! Где тут Японское море? Может я Каспийское имел в виду? Али, паче того, Байкал. Тоже священное море! (Шютка, Ваше Величество.)
Да и вообще, зачем оно Вам? Вот теперь владеем Атлантикой! Где там хоть один супостат? Ни одного! Потом Индийский океан. Тоже владеем. Сейчас вот Тихим занимаемся. Мы овладели уже столькими морями-окиянами, а Вы всё про эту жалкую лужу!

#472 27.01.2014 15:44:05

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Боевой опыт как причина разгрома

vov написал:

Оригинальное сообщение #788740
а Вы всё про эту жалкую лужу!

То что Вы мастер потроллить давно уже понятно. А по делу что то сказать можете?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#473 27.01.2014 15:55:38

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Боевой опыт как причина разгрома

Хоть В. Семенов сейчас низко котируется, но тем не менее

Так или иначе, но опыт войны не был использован, как бы то следовало. Какие были тому причины? Скудость сведений, получавшихся с Дальнего Востока, или пренебрежение, или следствие глубокой уверенности «шпица» в своей непогрешимости? — сказать трудно… Может быть, и то, и другое. Нельзя не отметить, что посол адмирала Скрыдлова придерживался взглядов патентованных мудрецов. Сам он в боях не бывал, но открыто высказывал, что на боевой опыт возлагаются преувеличенные ожидания, что к непосредственному боевому опыту надо относиться с тщательной критикой, что боевой опыт не вносит крупных переворотов и т. д. (Он, упомянутый капитан 2-го ранга, т. е. г. Кладо, печатно подтвердил эти взгляды позже в своем «Очерке военных действий на море во время Русско-японской войны», помещенном, в качестве приложения, в морской справочной книжке на 1906 г. — col1_0 М. — (Издание высокоофициозное))… Мне эти суждения казались преступной ересью и глубоко меня возмущали… Если наши мудрецы, пророчествовавшие теперь задним числом, все знали, все предвидели, — чего ж они молчали? почему не предупредили наших неудач?.. Да наконец, если боевой опыт только оправдал их предвидение, только подтвердил их теории, то тем шире надо его использовать, а не отмахиваться от него!.. Казалось бы, ясно? А на деле выходило не так…

и т.д.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#474 28.01.2014 10:48:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Боевой опыт как причина разгрома

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #787625
Веяния времени в отношении к морской артиллерии по ходу войны есть в Морском сборнике №1 за 1905, статья "Очерки по морской артиллерии" (подпись В.С-кий - кто это?).

Спасибо, посмотрел. К сожалению, там боевого опыта нет, только пересказ англоязычной периодики. С несколько запоздавшим выводом о необходимости увеличения калибра СК - как я уже отметил выше, решение о вооружении ЭБР 203-мм орудиями в России приняли ещё в январе 1903 г., ровно за два года до выхода статьи.
Единственный момент - в этой статье впервые упоминается бОльшая меткость 7,5-дм орудий по сравнению с 6-дм. Правда, без каких-либо количественных оценок.

Тем не менее, спасибо за наводку.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #788791
Так или иначе, но опыт войны не был использован, как бы то следовало.

Ну, кабы Семёнов уточнил - как же следовало тот опыт использовать - был бы разговор. А так - общие слова...

#475 28.01.2014 12:10:59

vov
Гость




Re: Боевой опыт как причина разгрома

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #788784
А по делу что то сказать можете?

По делу уже сказано.
Нахождение 2ТОЭ в П-К никакого отношения к "владению морем" (каким-бы то ни было:-) не имеет. Она там никому не мешает и никак на действия японцев на море и на суше не воздействует.
Поэтому как минимум странно предполагать, что такой "отстой в уголке" "до конца войны" получил бы одобрение свыше.

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 26


Board footer