Сейчас на борту: 
jurdenis,
Planet 789,
sezin,
WindWarrior,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 28

#426 29.01.2014 16:59:59

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #789914
Рекомендую всё-таки прочитать текст представления к награде, а не его "перевод" в википедии.В статье ссылки есть, ради них и дал в спешке.

попробую в свободную минуту.
Я посмотрел по ссылке, вот и возникли как бы некоторые неизбежные вопросы технического характера. (Могу сообщить, какие.)
Но вообще это довольно бессмысленное дело - разбираться в таком эпизоде, не имея данных с обеих сторон.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #789914
Мужик, да... Без кавычек, и с большой буквы.

Безусловно. В самом неблагоприятном случае он кого-то зарубил, сумел уйти, принёс сумку с документами.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #789945
вроде разбор эпизода на ВИФе делали. Там во-первых "слоенка" была, так что тыл, фронт понятия были относительные. Во-вторых там, похоже, немецкий санитарный транспорт был, почему и сумку с документами боец прихватить смог.

Ну, это заметно меняет дело.
Хотя нет особого желания разбирать, как уже отмечал. По понятной причине: обстоятельства темны, не хочется наводить тень ещё и на человека.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #789914
А Вы не допускаете мысли, что рядовой Опанасенко сперва усыпил бдительность противника (разыграв, например, беспомощного дурачка), последующими своими действиями подавил волю того к сопротивлению, и в конце концов получил свободу действий по собственному выбору: расчётливо наметил цель (раненый офицер), атаковал имеющимися средствами и уничтожил?Офицер наверняка был вооружён, и, тем не менее, даже не пытался защитить себя от нападения

Именно это вполне допустимо.
Но так можно зарубить одного - даже без проблем. А дальше? Уже второй обязан хотя бы кричать, подняв тревогу. Да и просто зарубить насмерть человека, который видит топор и нападающего, не быстро и не настолько легко.
Дальше по нарастающей: гранаты, которые убивают сразу по куче людей. Которые не могут пошевелиться и хотя бы лечь?

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #789914
Гранаты пусть будут противотанковые

Противотанковые гранаты, как ни странно, довольно безобидны против людей. В большинстве случаев достаточно просто лечь.

Ну да ладно, ведь обещал не встревать... :-)

#427 29.01.2014 17:06:08

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #789902
Судя по всему, Уриу юзал "справочные" данные.

скорее всего. А какие еще он мог иметь?

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790071
Дык, а "Варяг"-то здесь при чём?Растопил на всю катушку, да пошёл.А вот японцам ждать его часами надо. И поддерживать возможность дать ход немедленно.По прикидкам, паров на полный ход они иметь не могли.

скорее всего, Вы правы.
но пары они явно имели.
остается вопрос: насколько быстро они могли поднять пары "до полного".

#428 29.01.2014 18:11:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9571




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790071
Дык, а "Варяг"-то здесь при чём?Растопил на всю катушку, да пошёл.А вот японцам ждать его часами надо. И поддерживать возможность дать ход немедленно.По прикидкам, паров на полный ход они иметь не могли.

Простите, но речь именно о Варяге. У японцев проблем нет.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790071
По-моему, порядок величины всё-таки правильный, ибо исходил я из правдоподобных, как мне кажется, цифр.Ваш способ куда сложнее. Кроме того, Вы несколько параметров не учли - пар имеет не только объём, но и температуру, и давление, и может превращаться в жидкость при температуре больше 100 градусов.МСМ, с этим париться не стоит.

Мы говорим о разных вещах. С принципиальной возможностью не спорю.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790071
Утилизировали ведь как-то, для мощностей порядка 100МВт, правда КПД там больше. Иначе воды не напасёшься.У меня мало сведений на этот счёт. Там от конструкции много зависит - напр, были поверхностные холодильники, без прокачки воды вовсе.Познакомиться с машинно-котельным хозяйством было б интересно. Если посоветуете что-нить, буду благодарен.

Конечно, утилизировали. В подробности не посвящен.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#429 29.01.2014 18:52:41

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #789727
Тоже так представляется.
Вряд ли конденсаторы проектировали с запасом: все же не совсем лёгкие конструкции.

Здесь всё же есть у меня некоторые сомнения.
Применение конденсатора, кроме экономии воды, ещё и повышает мощность паровой машины.
За счёт того, что увеличивает перепад давлений на входе и выходе, в пределе - на 1атм.
В хорошем конденсаторе почти вакуум, и он как бы "сосёт" в себя рабочее тело. Это знали уже в середине 19-го века.
Если даже небольшую часть отработанного пара травить, перепад давлений снизится на ту же атмосферу, и КПД упадёт.
В современных машинах пар конденсируется полностью, да и тогда было технически вполне реализуемо.
Справочник хороший бы не помешал.

vov написал:

У Уриу после выполнения главной задачи - высадки, имелась второстепенная - уничтожить русские корабли.  (Точнее - не выпустить.)

Если вспомнить по книге Полутова, насколько тщательно обеспечивалась первая задача (явно с учетом наихудших проблем), то неудивительно, что и вторая обеспечивалась с достаточно большим "закладом".

Полутова читал, и у меня сложилось подозрение, что решение об уничтожении русских кораблей принимал сам Уриу, т.е., конкретного приказа от начальства он не имел, а руководствовался на сей счёт лишь собственными соображениями и требованиями устава. Здесь, на форуме, похоже, тоже так считают многие.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #789945
Ну вроде разбор эпизода на ВИФе делали.

Извините, не могли бы ссылочкой угостить? Всё, конечно, могло случиться на самом деле...
Но "прикид" у бойца после подобного массакра должен был вид иметь соответствующий, иначе б не поверили...

vov написал:

Оригинальное сообщение #790366
Ну да ладно, ведь обещал не встревать... :-)

Я тоже "завязываю".
Не в этом суть.

Отредактированно Станислав_ (29.01.2014 19:05:33)

#430 29.01.2014 19:28:45

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790449
Если даже небольшую часть отработанного пара травить, перепад давлений снизится на ту же атмосферу, и КПД упадёт.

Да, вроде Вы правы.
Инженер я, правда, практически никакой.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790449
Полутова читал, и у меня сложилось подозрение, что решение об уничтожении русских кораблей принимал сам Уриу, т.е., конкретного приказа от начальства он не имел, а руководствовался на сей счёт лишь собственными соображениями и требованиями устава. Здесь, на форуме, похоже, тоже так считают многие.

Ну, всегда можно освежить:-).
Главная задача но операцию у него стояла другая. После ее выполнения оставались русские корабли.
Не столь важно, кто, важно, что другой задачи на тот момент не было.
Ну, а действия против них Уриу конечно разработал сам. Вполне в духе.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790449
Не в этом суть.

Конечно.

#431 29.01.2014 19:43:44

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #790372
скорее всего, Вы правы.
но пары они явно имели.
остается вопрос: насколько быстро они могли поднять пары "до полного".

Я могу судить лишь в общем.
Для себя проблему уясняю так: иметь пары на такой-то ход (или на такое-то число оборотов) означает лишь обеспечить режим/интенсивность горения топлива, минимально необходимый для такого хода. То есть, сжигать в единицу времени расчётное количество угля.
Образующийся при этом (лишний) пар является нежелательным, и его тепловую энергию приходится куда-то девать.
Дальше нюансы, связанные с техникой протопки котлов. То, что они были горячими, понятно. А вот насколько - не совсем.
Для огнетрубной "Асамы" поднять температуру воды быстро не получится, из-за большого её объёма в котле. Для водотрубных котлов - проще, там воды мало совсем.
Потом, как быстро может разгореться свеженабросанное топливо? На ходу этот процесс как бы размазывается, потому что топок много, и большинство из них горит по полной, а вот на стоянке они (почти) все пригашены, и для разгорания требуется время. Какое - трудно сказать. Во всяком случае, не меньше десятка минут.

vov написал:

Оригинальное сообщение #790486
Инженер я, правда, практически никакой.

Здесь опять из общих соображений можно исходить.
Если травить пар - значит, иметь сообщение с атмосферой. То есть, "на выхлопе" машины будет давление не меньше атмосферы.
Конденсатор с атмосферой не сообщается, воздуха в нём нет, а влетающий в него пар статического давления на входе не создаёт, потому что быстро "прилипает" к стенкам труб, образуя жидкость.
Кто хоть раз в жизни делал самогон, поймёт, о чём я. :)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

invisible написал:

Оригинальное сообщение #790416
Простите, но речь именно о Варяге. У японцев проблем нет.

Ну как же нет?
Проблема японцев - дать с места ход, достаточный для перехвата, особенно при такой диспозиции.
У "Варяга" проблемы старта как раз нет. Для разгона времени и пространства достаточно.

invisible написал:

Конечно, утилизировали. В подробности не посвящен.

Да принцип тот же самый...
Мощность охлаждающих насосов нужна не запредельная - давление там малое, только гидродинамическое сопротивление баков конденсаторов и приточно-сливной арматуры играет роль.

Отредактированно Станислав_ (29.01.2014 21:10:45)

#432 29.01.2014 20:04:20

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790493
иметь пары на такой-то ход (или на такое-то число оборотов) означает лишь обеспечить режим/интенсивность горения топлива, минимально необходимый для такого хода. То есть, сжигать в единицу времени расчётное количество угля.Образующийся при этом (лишний) пар является нежелательным, и его тепловую энергию приходится куда-то девать.

Тоже так видится.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790493
Дальше нюансы, связанные с техникой протопки котлов. То, что они были горячими, понятно. А вот насколько - не совсем.Для огнетрубной "Асамы" поднять температуру воды быстро не получится, из-за большого её объёма в котле. Для водотрубных котлов - проще, там воды мало совсем.

И здесь примерно к тому же в свое время пришли.

Только т-ра воды уже поднята, если котел производит пар. Остается "испарить" всю массу воды. И поднять т-ру пара (он перегретый).

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790493
как быстро может разгореться свеженабросанное топливо? На ходу этот процесс как бы размазывается, потому что топок много, и большинство из них горит по полной, а вот на стоянке они (почти) все пригашены, и для разгорания требуется время.

У японцев они не были погашены. Иначе бы они давали большой ход (Асама - довольно близкий к полному) очень долго, часа 2.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790493
для разгорания требуется время. Какое - трудно сказать. Во всяком случае, не меньше десятка минут.

с хлолжного состояния - много больше. С горячего - возможно так, или даже меньше. К согласию в этом вопросе группа товарищей-инженеров так и не пришла. Сильно зависит от конструкции котла.

#433 29.01.2014 20:31:06

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #790508
Только т-ра воды уже поднята, если котел производит пар. Остается "испарить" всю массу воды. И поднять т-ру пара (он перегретый).

Проблема в том, чтоб получить пар с заданными параметрами. А это - температура и давление.
Вода может кипеть и при 100 градусах, но стоградусный пар для машины не годится - его давление на входе будет слишком низким.
Чтобы поднять давление до расчётного, нужно увеличивать температуру воды в котле.
Например, для давления 15 атм это будет что-нибудь в районе 200 С.
Вопрос в том, как длительное время обеспечить такую температуру воды на стоянке, и обеспечивалась ли она? Тут уже нюансы, нужен справочник.
Иначе "Асама" полный ход будет развивать очень долго. С водотрубными котлами проще, но задержка всё равно будет измеряться десятками минут, если поднимать давление с низкого.

ЗЫ. Чтобы не возникало ощущения путаницы, можно сказать так: машине не нужна температура. Даже вредна.
Машине нужно давление (точнее, препад давлений между впуском и выпуском).
Для того, чтоб получить заданное давление, воду приходится нагревать до высокой температуры, соответствующей точке кипения при таком давлении.
Чтобы поднять температуру, нужно жечь уголь. :)

ЗЗЫ.

vov написал:

Остается "испарить" всю массу воды.

Здесь Вы не правы.
Вода в котле всегда присутствует в двух фазах (или агрегатных состояниях) - жидкость и газ.
Температуру их можно считать одинаковой (тонкостей, навроде пароперегрева, лучше пока не касаться).
Собственно, функция котла - перевести воду из первого состояния во второе. На это тратится тепло.
Обратный переход осуществляется в холодильнике.
Объёмы газа и жидкости в системе целиком можно считать величинами примерно постоянными, не зависящими от режима.
Количества сжигаемого топлива влияет лишь на интенсивность фазового перехода в котле.

vov написал:

У японцев они не были погашены.

Я написал: "пригашены". То есть, в режиме, близком к тлению, для экономии угля.

vov написал:

...К согласию в этом вопросе группа товарищей-инженеров так и не пришла. Сильно зависит от конструкции котла.

Я бы сказал, что не только котла.
А всех агрегатов силовой группы корабля.

Отредактированно Станислав_ (29.01.2014 23:10:22)

#434 29.01.2014 22:00:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #790372
скорее всего. А какие еще он мог иметь?

Ув. Стерегущий считает, что японцам стали известны результаты испытаний по приработке подшипников в конце 1903г.  Японцы, кто знает?, может и могли, но я думаю, надо смотреть на вещи проще.

#435 29.01.2014 22:52:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #790566
Ув. Стерегущий считает, что японцам стали известны результаты испытаний по приработке подшипников в конце 1903г.  Японцы, кто знает?, может и могли, но я думаю, надо смотреть на вещи проще.

Поясните пожалуйста, проще - это как?
Т.е. как можно "юзая" справочные данные, выйти на 21 узел для Варяга?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#436 30.01.2014 00:08:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #790593
Поясните пожалуйста, проще - это как?

Проще, по Брассею.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #790593
Т.е. как можно "юзая" справочные данные, выйти на 21 узел для Варяга?

Видимо я что-то здесь пропустил, разве Уриу где-то ставил задачу исходя из 21-узловой скорости "Варяга"?

#437 02.02.2014 12:12:17

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #790661
Видимо я что-то здесь пропустил, разве Уриу где-то ставил задачу исходя из 21-узловой скорости "Варяга"?

Полутов, синяя книжечка, стр.222:
"Контр-адмирал Уриу был до последнего момента уверен в том, что Варяг будет прорываться один, используя свое преимущество в скорости, которая, по данным японской военно-морской разведки, составляла 21 узел."


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#438 02.02.2014 15:03:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9571




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790493
Ну как же нет?Проблема японцев - дать с места ход, достаточный для перехвата, особенно при такой диспозиции.У "Варяга" проблемы старта как раз нет. Для разгона времени и пространства достаточно.

Зачем им перехват? Они уничтожают проходящий В. артогнем.
Но сблизиться до 10 каб для гарантированного его уничтожения тоже не проблема.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
Иначе "Асама" полный ход будет развивать очень долго. С водотрубными котлами проще, но задержка всё равно будет измеряться десятками минут, если поднимать давление с низкого.

И в чем проблема? У них еще 5 крейсеров помимо Асамы. И путь в несколько раз короче.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
ЗЫ. Чтобы не возникало ощущения путаницы, можно сказать так: машине не нужна температура. Даже вредна.Машине нужно давление (точнее, препад давлений между впуском и выпуском).

Ну а Варягу давление выше 14 атмосфер было вредно.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #790712
"Контр-адмирал Уриу был до последнего момента уверен в том, что Варяг будет прорываться один, используя свое преимущество в скорости, которая, по данным японской военно-морской разведки, составляла 21 узел."

То есть был полностью готов к такому сценарию.

Отредактированно invisible (03.02.2014 07:37:40)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#439 02.02.2014 17:50:16

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #790712
"Контр-адмирал Уриу был до последнего момента уверен в том, что Варяг будет прорываться один, используя свое преимущество в скорости,...

В начале фразы стоит стоит обещание г.Полутова "Как мы увидим далее". Но что-то далее не просматривается, что "Контр-адмирал Уриу был до последнего момента уверен...".

#440 02.02.2014 20:52:17

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #790508
Только т-ра воды уже поднята, если котел производит пар. Остается "испарить" всю массу воды. И поднять т-ру пара (он перегретый).

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
Здесь Вы не правы.

Да вот вообще- то господин ВОВ прав. (Сказывается, видимо, углубленное изучение теплотехники).
Количество энергии, необходимое для нагрева, есть величина незначительная по сравнению с энергией фазового перехода. Даже для воды.
"...Например, для нагревания 1 кг воды от 0°С до 100°С требуется «всего» 420 000 джоулей (Дж) тепловой энергии, а для того, чтобы обратить этот килограмм воды в 1 кг пара с температурой, равной тем же 100°С, — целых 2 260 000 Дж энергии"
И, для пара- чисто технически- его температура есть полный пустяк по сравнению с зависящим от этой температуры давлением. Можете убедиться: температуру градусов в 300 Вы легко на газовой плите (электроплитке) на кухне получите. Посмотрите, с каким давлением придется тогда Вам иметь дело-
http://www.chemport.ru/data/data3.shtml

#441 03.02.2014 10:52:14

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
можно сказать так: машине не нужна температура. Даже вредна.Машине нужно давление (точнее, препад давлений между впуском и выпуском).Для того, чтоб получить заданное давление, воду приходится нагревать до высокой температуры, соответствующей точке кипения при таком давлении.

Кто бы спорил...

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
Здесь Вы не правы.Вода в котле всегда присутствует в двух фазах (или агрегатных состояниях) - жидкость и газ.Температуру их можно считать одинаковой (тонкостей, навроде пароперегрева, лучше пока не касаться).Собственно, функция котла - перевести воду из первого состояния во второе. На это тратится тепло.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
Количества сжигаемого топлива влияет лишь на интенсивность фазового перехода в котле.

Ровно то же и говорилось.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
Объёмы газа и жидкости в системе целиком можно считать величинами примерно постоянными, не зависящими от режима.

Вот это утверждение не совсем понятно. вы имеетее в виду - после перехода на режим? Тогда, да.

Если имеется в виду переходное состояние ("дача полных паров"), то посмотрите на выделенное в Вашем тексте.

Отредактированно vov (03.02.2014 10:53:01)

#442 03.02.2014 11:00:23

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #790566
Стерегущий считает, что японцам стали известны результаты испытаний по приработке подшипников в конце 1903г.  Японцы, кто знает?, может и могли, но я думаю, надо смотреть на вещи проще.

Мне тоже так представляется.
Вряд ли дело доходило до таких "тонкостей". Возможно, о каких-то "сложностях с механизмами" японцы могли слышать. Но результаты приработки? Причем совсем недавние.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #790661
Видимо я что-то здесь пропустил, разве Уриу где-то ставил задачу исходя из 21-узловой скорости "Варяга"?

Мы все здесь что-то "пропустили":-).

В книге Полутова есть некое составное предположение, состоящее из двух частей. 1) Уриу считал, что В будет иметь при прорыве полный ход. Это возможно? Вполне. Надо закладываться на худшее, даже если это маловероятно и опасно для прот-ка.
2) По данным яп.разведки полный ход В составлял 21 уз. Это возможно? вполне.

Связаны ли оба положения воедино именно в приложении к мотивировке Уриу? Может, да. Может, нет.

#443 03.02.2014 12:38:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #791104
Мы все здесь что-то "пропустили":-).

Хоть и запаздалое, но наконец то верное признание :-)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#444 03.02.2014 16:37:36

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #791104
1) Уриу считал, что В будет иметь при прорыве полный ход. Это возможно? Вполне.

Возможно. Но с другой стороны, план рассчитанный на этот прорыв (как красиво излагает г.Полутов "три рубежа перехвата и атаки") остался лишь на бумаге, для истории так сказать. Проявление нерешительности или считал что-то другое?

#445 03.02.2014 19:00:16

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9571




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

alstep написал:

Оригинальное сообщение #791231
Возможно. Но с другой стороны, план рассчитанный на этот прорыв (как красиво излагает г.Полутов "три рубежа перехвата и атаки") остался лишь на бумаге, для истории так сказать. Проявление нерешительности или считал что-то другое?

Ну в тех условиях оказалось достаточным и первого рубежа. Причем, с лихвой и безальтернативно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#446 03.02.2014 19:51:13

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #791262
Ну в тех условиях оказалось достаточным и первого рубежа. Причем, с лихвой и безальтернативно.

Ну да. Только я имел ввиду, что ... "есть мнение", что Уриу был уверен в прорыве В. полным ходом и соответственно подготовился к встрече. А у меня есть определенные сомнения в этом.

#447 03.02.2014 20:15:55

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9571




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

alstep написал:

Оригинальное сообщение #791271
Ну да. Только я имел ввиду, что ... "есть мнение", что Уриу был уверен в прорыве В. полным ходом и соответственно подготовился к встрече. А у меня есть определенные сомнения в этом.

Он попросту учел варианты. Расстановка кораблей произведена была таким образом, чтобы они все могли вести артогонь эффективно, если бы В внезапно выскочил бы из фарватера на плесс.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#448 03.02.2014 22:03:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

alstep написал:

Оригинальное сообщение #791231
Возможно. Но с другой стороны, план рассчитанный на этот прорыв (как красиво излагает г.Полутов "три рубежа перехвата и атаки") остался лишь на бумаге, для истории так сказать. Проявление нерешительности или считал что-то другое?

А какой смысл собственно гадать??
У того же Полутова, черным по белому изложено, что отказался Уриу от развертывания кораблей в результате доклада Мураками. Очевидно Мураками убедил его, что против Руднева такие навороченные экзерсисы и вовсе не нужны. И, как показали дальнейшие события - оказался прав.
Хотя Ури при этом обьективно сильно рисковал, но если все же принял такое решение, значит аргументы Мураками показались ему более чем убедительными.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#449 03.02.2014 22:55:14

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791309
У того же Полутова, черным по белому изложено, что отказался Уриу от развертывания кораблей в результате доклада Мураками...

Изложено, но это рассуждения самого Полутова, т.к. они плохо согласуются с приводимой, им же, информацией. По плану Уриу, его эскадра должна была, грубо говоря, до "обеда" (т.е."первую половину дня") "держать" те самые "три рубежа" и вернуться к флагману к 13-00. А вместо этого они чего-то ждали  и стояли кучей. Ждали Мураками? А на кой черт? Что такого мог сообщить Мураками, что из-за этого план можно было отложить и поставить под угрозу срыва боевую задачу. Ведь вы же считаете, что В. мог бы прорваться на полном ходу.

Стерегущий написал:

Очевидно Мураками убедил его, что против Руднева такие навороченные экзерсисы и вовсе не нужны. И, как показали дальнейшие события - оказался прав.

Оказался неправ, если действительно в чем-то убедил Уриу. Дал бы Варяг полный ход и Уриу остался бы с носом. :-P

#450 03.02.2014 23:16:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #790525
Чтобы поднять давление до расчётного, нужно увеличивать температуру воды в котле.
Например, для давления 15 атм это будет что-нибудь в районе 200 С.
Вопрос в том, как длительное время обеспечить такую температуру воды на стоянке, и обеспечивалась ли она?

1. Котлов много, просто подпитать несколько погашенных котлов горячей водой от одного работающего реально, если позволяет устройство корабельных систем. Но на 1ТОЭ таким способом стали пользоваться только при СОМ. \Лутонин Полатава\. Затем розжиг уже теплого \горячего котла\ с экономией времени на подъем паров. Плюсы такого метода: нужно меньшее количество кочегаров. Минус: тратится времени больше чем при способе 2.
2. Поддерживать горение в топках всех котлов, с заданным давлением пара и перекрытыми потребителями. Пар пойдет по "малому кругу" котел-конденсатор-теплый ящик. Минус: нужна постоянная вахта у котлов, т.е. повышается усталость кочегаров перед боем. Плюс: времени меньше уйдет на подъем пара. В огнетрубных котлах можно вместо пара горячую воду поддерживать.

Подача пара на главные ПМ не должна дать какой-то сильной просадки давления, т.к. вначале ПМ раскручиваются на малых оборотах, т.е. не требуется большого паропотребления, потом набираются обороты и растет паропотребление и паропроизводительность.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791100
Если имеется в виду переходное состояние ("дача полных паров"), то посмотрите на выделенное в Вашем тексте.

Не понял, что Вы имеете ввиду? Полные пары можно дать только при максимальном паропотреблении: главные ПМ + вспомогат потребители: пародинамо, пароприводы механизмнов, вентиляции, насосов.
Выражение иметь пары на ХХузлов обобщенно подразумевает, что корабли должны быть готовы дать ХХузлов, а что и как конкретно делать на разнотипных кораблях - проблема механика \под контролем командира\. Котел это парогенератор: выдает пара сколько требуют от него потребители, при поддержании горения и подпитки, и разумеется в пределах технических возможностей.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 28


Board footer