Сейчас на борту: 
Arriol,
helblitter,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 29.01.2014 18:33:50

Anton5555
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #790423
Да какие варианты? Шанхай что на пути к Владику? Вы бы еще Сайгон предложили.

Во Владик должна прорываться эскадра. А для отделившихся ПОВРЕЖДЕННЫХ в бою кораблей Шанхай как место рандеву вполне подходит. Что-то не понятно? Я как бы русским языком мысли выражаю.

Если же ГМШ решит вести отряд навстречу Зиновию, получив телеграмму о сборе в Шанхае ЦЕЛОГО ОТРЯДА (который сам по себе пробиться во Владик не сможет) - следующая его станция - Сайгон.

#127 29.01.2014 19:08:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13986




Re: О возможности прорыва Новика

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #786141
И он по определению не должен быть рейдером.Его задача отгонять от эскадры крейскра-разведчики и миноносцы противника.И вести разведку.
Эдакий гипертрофированый контрминоносец

Это построили его таким..
Новые крейсера 2-го ранга должны были выполнять различные боевые задачи при эскадре - разведочная и посыльная служба, защита эскадры от минных (торпедных) атак противника, огневая поддержка атак своих миноносцев. Не исключилась возможность участия и в крейсерских операциях на коммуникациях неприятеля. В соответствии с этим к 1 апреля 1898 года Морским техническим комитетом (МТК) была подготовлена «Программа для составления проекта крейсера 2-го ранга». http://wordweb.ru/2008/01/20/krejjser-novik.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#128 29.01.2014 19:20:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786670
"Шульцу не надо было спешить. Шел бы на 8 узлах, вывел бы пару котлов, перебрали бы по пути в океане. Глядишь, и уголька хватило бы..." 

На 10 узл ходу Новику достаточно 1-2 котлов из 12. Остальные можно ремонтировать.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786670
Т.е. в РИ налицо явно просчет командира крейсера Шульца и штурмана Шейковского.

Просчет был только в поддержке всех котлов в первые сутки, но оправданием служит большая вероятность встречи с противником.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786670
В случае погони при выходе из Корейского пролива по углю имелась возможность удирать 6-7 часов 21-22 узловым ходом

Для Новика без ремонта и меньшая скорость была недостижима, да и после ремонта он от тихоходной Цусимы не ушел. Шульц трезво оценивал свои шансы на прорыв через Цусиму.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786670
Практически "Новик" мог не спеша 12-13 узловым ходом подойти к вечеру к линии между между северными оконечностями островов Квельпарт (Чеджудо) и Гото, затем на скорости 18.5-19 узлов форсировать пролив

Ну а если указывать точнее время и даты?
29 июля Новик грузит уголь и в 4 часа утра 30 июля выходит в море. к 2 часам ночи 31 июля - прохождение о.Росс. Далее - уже Вы сами.
Хорошо что мы знаем где стояла Цусима, можно рассчитать время маршрута так что бы она Новик не заметила.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786670
и к утру уже выйти из западного прохода в широкую часть пролива.

Это будет утро 1 августа.

Все японцы собрались у Западного прохода. Надо Восточным идти.

Отредактированно адм (29.01.2014 19:23:27)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#129 29.01.2014 22:21:02

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #790235
откуда взяли "6000 тонн" для "Богатыря"?!

Ну вы же наверняка в курсе, что "Богатырь" как пишет тот же Сулига (Сулига С. "Корабли  Русско-Японской войны 1904-1905 гг.") "Завершал развитие класса бронепалубных 6000-тонных крейсеров-дальних разведчиков". Почему мне его так и не называть?
Другое дело, что все прототипные 6000-тонники РИФа оказались по проектному водоизмещению с разбросом по полтысячу тонн от самого малого из них "Аскольда" до большего "Варяга". А по фактическому водоизмещению разброс между 6000-тонными дальними разведчиками РИФа под тысячу тонн.
Поэтому, специально для успокоения вас, отныне буду "Богатырь" называть 6410-тонным крейсером по проектному водоизмещению.
Откуда дровишки про 6500 тонн "Богатыря"?
Большинство источников говорит, что его фактическое водоизмещение между 6650 и 6750 тонн находилось.
Хотя, например, на английской вики (http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_cruiser_Bogatyr) пишут про якобы "5910 tons full load" для "Богатыря".

#130 29.01.2014 23:58:38

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #790483
На 10 узл ходу Новику достаточно 1-2 котлов из 12. Остальные можно ремонтировать.

Прикидочно с двумя рабочими котлами "Новик" должен был давать около 13.5 узлов. Так что вы правы, остальные котлы можно было перебирать и чинить.

адм написал:

Оригинальное сообщение #790483
Просчет был только в поддержке всех котлов в первые сутки, но оправданием служит большая вероятность встречи с противником.

Так удирали же от Циндао первые часы практически на юг. Японцы его с юга от Циндао ждали?

адм написал:

Оригинальное сообщение #790483
Для Новика без ремонта и меньшая скорость была недостижима, да и после ремонта он от тихоходной Цусимы не ушел. Шульц трезво оценивал свои шансы на прорыв через Цусиму.

А что мешало починить за пару суток часть котлов пока по широкой дуге бы шли к Цусимскому проливу?
Что при альтернативном подходе к Цусиме нельзя было за пару суток подготовить котлы "Новика" для поддержания пара достаточного для достижения хотя бы 19-20 узлов?

#131 30.01.2014 00:22:33

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #790483
Ну а если указывать точнее время и даты?
29 июля Новик грузит уголь и в 4 часа утра 30 июля выходит в море. к 2 часам ночи 31 июля - прохождение о.Росс. Далее - уже Вы сами.

Почему выход "Новика" из Циндао в 4 часа, а не в 3 часа ночи?
Просчитывал такой вариант прорыва для "Новика"
Выход из Циндао в южном направлении 6 часов на 15 узлах.
Снижение скорости до 11,5 узлов, поворот в направлении южной оконечности о. Квельпарт.
Прибытие 11,5 узловым ходом к точке 20 миль от юго-восточной оконечности о. Квельпарт 30 июля 16 часов.
Далее увеличение скорости хода до 18-18.5 узлов при движении в направлении к Фузану в западный проход.
На параллели о. Росс "Новик" был бы в районе 30 июля 20 часов.
Проход параллели бухты Озаки в районе 30 июля 23 часов.
Выход из западного прохода Корейского пролива на расстоянии около 15 миль севернее мыса бухты Унковского 31 июля 06 часов.

Известно, что только 1 августа в 4.30 крейсера ВОК подошли к Цусимскому проливу на параллель Фузана.

Где японские отряды бы были во время вышеописанного альтернативного прорыва "Новика" через западный проход?
Частичный ответ есть у Егорьева В.Е. ("ОПЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИХ КРЕЙСЕРОВ В РУССКО-ЯПОНСКУЮ ВОЙНУ 1904-1905 гг.")
http://cruiserx.net/ovc/199-222.htm

12 августа (30 июля) в 6 часов корабли Камимуры подошли к назначенному им пункту (о-ва Росс) и встреченные здесь шестым боевым отрядом (малые легкие крейсеры) получили более полную информацию об итогах боя в Желтом море.
Опасаясь, что вырвавшиеся из Желтого моря на юг русские корабли могут повернуть на север и пройти через Корейский пролив, японский адмирал расстался с 6-м боевым отрядом и спешно направился обратно, а на рассвете 13 августа (31 июля) подошел к восточному берегу о-ва Цусима.
«Нанива» с вечера 13 августа (31 июля) находился к северо-западу от Цусимы на параллели 35°, в долготе 130° 10' Ost.
«Такачихо» — где-то в пределах Восточного прохода Корейского пролива.
«Цусима» — также в Восточном проходе.
«Ниитака» был оставлен адмиралом Камимура накануне у южной оконечности о-ва Цусима.
Авизо «Чихайя» находился в северной части Восточного прохода.
Относительно расположения миноносцев известно, что 11 и 14-й отряды находились на крайнем правом фланге северной линии дозора — у о-ва Цуносима.
У острова Окиносима (Коцусима) в Восточном проходе находились три миноносца 9-го отряда («Аотака», «Кари» и «Цубаме»).
В южной части Восточного прохода у островка Вакамия-дзима (у северной оконечности о-ва Ики) находился миноносец 19-го отряда «Одори».
Миноносец «Камоме» (того же отряда) 13 августа (31 июля) пришел за углем в Такесики и производил небольшой ремонт котла. По готовности он, вместе с «Одори», должен был занять сторожевой пост у о-ва Сентинел (Одори сима, он же Ран то или Ару сому). Однако изменившаяся обстановка привела к перемене места назначения этих миноносцев.
Места сторожевых постов 15, 17 и 18-го отрядов неизвестны.

Японцы в основом сторожили более широкий восточный проход Корейского пролива.
Если считать, что Камимура от о. Росс с 6 часов 30 июля шел 10-10.5 узловым ходом к о. Цусима, то в районе предполагаемого маршрута "Новика" его БрКр находились в районе 21-23 часов 30 июля.
Видим, что наибольшая опасность для "Новика" быть обнаруженным имелась в течении светлого времени между 16 и 21 часами 30 июля когда он бы шел от о. Квельпарт в направлении Фузана. Вряд ли в темные предночные часы "Новик" был бы обнаружен и надежно идентифицирован.
Кроме того, японские миноносцы даже по наводке не смогли бы в темноте обнаружить "Новика", который бы за ночь проскочил бы весь западный проход.
IMHO, шансы  у "Новика" проскочить в ночь 30/31 июля западный проход Корейского пролива были немалыми.

Отредактированно VBVB (30.01.2014 00:27:17)

#132 30.01.2014 00:26:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790583
специально для успокоения вас, отныне буду "Богатырь" называть 6410-тонным крейсером по проектному водоизмещению.
Откуда дровишки про 6500 тонн "Богатыря"?
Большинство источников говорит, что его фактическое водоизмещение между 6650 и 6750 тонн находилось.

Ну, вот видите, по факту даже больше, чем 6500 тонн.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790646
Прикидочно с двумя рабочими котлами "Новик" должен был давать около 13.5 узлов.

10,5 узла.

#133 30.01.2014 00:47:23

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #790679
10,5 узла.

Спасибо, буду знать. Почему-то так мало, но видимо я не учел влияние еле вращающихся винтов на малых ходах.
А не с одним ли рабочим котлом экономический 10 узловой ход "Новика" мог обеспечиваться?
Допустим, что экономическим 10-узловым ходом "Новик" мог идти на двух работающих котлах, при остальных 10 холодных. И эти два котла поедали по 17.5-18 тонн хорошего угля в сутки в лучшем случае и по 23-24 тонны в худшем
Получается, что все 12 котлов при хорошем угле должны быть затрачивать около 220 тонн сутки, однако попадались данные, что нормальный 400-тонный запас угля "Новик" на полном ходу сжигал за сутки, т.е. с расходом по 33.3 тонну/сутки на котел.
Чего то я не понимаю в такой странной логике углепотребления КМУ "Новика".
Ув. Пересвет, может разъясните...

Отредактированно VBVB (30.01.2014 00:49:11)

#134 30.01.2014 01:01:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790688
Допустим, что экономическим 10-узловым ходом "Новик" мог идти на двух работающих котлах

Экономический ход "Новика" - 10,5 узла.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790688
эти два котла поедали по 17.5-18 тонн хорошего угля в сутки в лучшем случае и по 23-24 тонны в худшем

На службе - 35 тонн в сутки. В его последнем походе - около 37-38 тонн.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790688
все 12 котлов при хорошем угле должны быть затрачивать

Мы про экономический ход говорим, или про полный?!

Отредактированно Пересвет (03.02.2014 00:36:06)

#135 02.02.2014 13:37:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790646
А что мешало починить за пару суток часть котлов пока по широкой дуге бы шли к Цусимскому проливу?

Как чинили котлы? Поднимали в них давление, определяли текущие трубки, потом их заклепывали. Дело не на пару суток. Если поспешить, можно в неурочный час без пара остаться.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790675
Почему выход "Новика" из Циндао в 4 часа, а не в 3 часа ночи?

Взял не снятие с якоря, а собственно выход в море.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790675
Выход из Циндао в южном направлении 6 часов на 15 узлах.
Снижение скорости до 11,5 узлов, поворот в направлении южной оконечности о. Квельпарт.
Прибытие 11,5 узловым ходом к точке 20 миль от юго-восточной оконечности о. Квельпарт 30 июля 16 часов.

Даже по прямой от Циндао до юго-восточной оконечности о. Квельпарт порядка 400 миль. Если сначала уйти на юг, то уже 450 миль. Сколько часов хода нужно?

Похоже, Вы отправляете Новик из Циндао в 6 часов утра 29 июля.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#136 02.02.2014 21:59:07

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #790716
Похоже, Вы отправляете Новик из Циндао в 6 часов утра 29 июля.

Действительно, ошибся на сутки, отправив "Новик" ранее РИ.
Все числа нужно сдвинуть вперед на 1 сутки.
Тогда имеем:
Выход из Циндао в 4 часа утра 30 июля.
Далее ход в южном направлении от Циндао на протяжении 6 часов на 14.5-15 узлах.
Снижение скорости до 11-11,5 узлов, поворот в направлении южной оконечности о. Квельпарт.
Прибытие 11-11,5 узловым ходом к точке 20 миль от юго-восточной оконечности о. Квельпарт 31 июля около 3-4 часов вечера.
Далее обход по дуге с острова Квельпарт с восточной стороны и увеличение скорости хода до 18 узлов при движении в направлении к Фузану в западный проход Корейского пролива.
На параллели о. Росс в Корейском проливе "Новик" был бы в районе около 8 часов вечера 31 июля.
Проход параллели бухты Озаки в районе 31 июля 11 часов ночи.
Выход из западного прохода Корейского пролива на расстоянии около 15 миль севернее мыса бухты Унковского 1 августа около 6 часов утра.
По сути, западный проход "Новик" мог бы пройти за темное время суток.

Т.е. "Новик" идя описанным путем, вполне бы мог быть за ночь не обнаружен отрядом Камимуры, поскольку бы шел за ним. А Камимура, судя по картам из книги Егорьева совершив поворот на юг в 7 вечера 31 июля из западного прохода пошел в восточный, где в 5-6 часов утра находился на траверзе северной оконечности о. Камино-шима (северная часть о. Цусима).

Отредактированно VBVB (02.02.2014 22:00:18)

#137 02.02.2014 22:22:00

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #790696
Мы про экономический ход говорим, или про полный?!

Согласно вашим данным, два котла "Новика" экономическим ходом потребляют 36 тонн угля в сутки, давая ход кораблю 10.5 узлов.
Ежели будут работать все 12 котлов, то в сутки они будут затрачивать около (18*12)=220 тонн угля, позволяя "Новику" идти со скоростью чуть менее 25 (??) узлов.
Почему же тогда пишут что на полном ходу нормальный запас угля в 400 тонн "Новик" расходовал за сутки?
Или в режиме полного хода без форсирования уголь гораздо чаще забрасывают и недогоревший с золой чаще выгребают?
Или оба котла во время экономического хода дают в машину пар в полтора раза более низкого давления, чем в пар в 16,5 атмосфер в режиме полного хода?

Отредактированно VBVB (02.02.2014 23:09:36)

#138 02.02.2014 23:38:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790948
Т.е. "Новик" идя описанным путем, вполне бы мог быть за ночь не обнаружен отрядом Камимуры, поскольку бы шел за ним.

Ориентироваться в выборе оптимального  направления движения на реальное расположение противника - послезнание. На Новике не могли знать, что в ночь на 1 августа Западный проход окажется свободным.


VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790959
Или оба котла во время экономического хода дают в машину пар в полтора раза более низкого давления, чем в пар в 16,5 атмосфер в режиме полного хода?

На испытаниях Боярина на скорости 10,2 узл требовалась мощность 1200 л.с. У Новика вряд ли нужно было больше.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#139 03.02.2014 00:37:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790959
Согласно вашим данным, два котла "Новика" экономическим ходом потребляют 36 тонн угля в сутки, давая ход кораблю 10.5 узлов.

Если точнее - 35 тонн в сутки. Память подвела. :(

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #790959
Почему же тогда пишут что на полном ходу нормальный запас угля в 400 тонн "Новик" расходовал за сутки?

А кто пишет? (Нормальный запас составлял 360 тонн).

#140 03.02.2014 01:21:25

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #791004
Ориентироваться в выборе оптимального  направления движения на реальное расположение противника - послезнание. На Новике не могли знать, что в ночь на 1 августа Западный проход окажется свободным.

Согласен, что знать о точном количестве и местонахождении дозорных кораблей японцев в Корейском проливе на "Новике" не могли. Однако, вполне можно предполагать, что Корейский пролив будет охраняться отрядом из 4-6 БпКр и группами миноносцев. Также было вполне очевидно, что по причине большей ширины наибольшее внимание японцев будет отведено восточному проходу (как и было в РИ). Тем не менее, "Новик" вполне мог за ночь проскочить западный проход. Обнаружить его ночью в западном проходе японцы могли бы лишь крайне случайно с очень малыми шансами перехвата. Если бы обнаружили его миноносцы японские, то "Новик" бы вполне мог отогнать/повредить, а авизо или дежурившие БпКр японцев шанса перехватить "Новик" ночью не имели.
Штурман "Новика" вполне бы мог рассчитать маршрут наиболее безопасного подхода к Корейскому проливу в предночные часы. И запас угля позволял бы совершить скоростной ночной бросок через западный проход пролива.
Если бы "Новик" для прорыва использовал восточный проход Корейского пролива, то за ночь он бы не мог его полностью проскочить, и идя 20-узловым ходом к рассвету бы очутился на траверзе северной оконечности о.Цусима. Ну а там наверняка бы "Новику" пришлось принимать бой и пытаться уйти в отрыв с хреновым состоянием котлов.
Т.е. глядя на карты и просчитывая маршрут командир и штурман "Новика" вполне бы могли понять, что из всех возможных вариантов прорыва во Владивосток есть только два наиболее реальных: описанный ночной бросок через западный проход Корейского пролива и более трудный в практическом и техническом отношении обход Японии с дозаправкой углем в Корсковске и последующим прорывом через пролив Лаперуза, который японцы наверняка бы охраняли.
IMHO, витающее в воздухе "вездесущие японцы обнаружат, догонят, потопят" сильно влияло на выбор пути "Новика" из Циндао.

Отредактированно VBVB (03.02.2014 02:14:13)

#141 03.02.2014 01:56:24

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #791004
На испытаниях Боярина на скорости 10,2 узл требовалась мощность 1200 л.с. У Новика вряд ли нужно было больше.

Хорошо бы увидеть для "Новика" таблицу ходовых испытаний механизмов на разной мощности. Типа такой как для "Боярина" (внизу статьи).
http://www.navylib.su/ships/midel-05/04.htm
Более-менее понятно стало, что в экономическом режиме паропроизводительность котлов и давление пара выходящего из них в паровую машину конкретно ниже, чем на полных ходах.
Если на двух котлах в экономическом режиме "Новик" дает 10.5 узлов, то при подключении остальных 10 котлов с параметрами экономического режима "Новик" должен давать около 10.5*((12/2)^0.3333)=19.1 узла и потреблять в сутки около 210 тонн хорошего угля. Однако, реальная скорость при работе всех трех машин на параметрах пара экономического режима может быть и немного повыше рассчитанной, поскольку все три винта будут более полно и эффективнее отрабатывать приходящую на них мощность.
Но тогда получается, что для поддержания "Новиком" 25-узлового хода на паре высокого давления без форсированого дутья будет удельный расход расход угля (25/19.1)^3*210= 471 тонн/сутки. Т.е. с 400 тоннами угля полным ходом "Новик" мог бы пройти 510 миль, а с 500 тонн запаса угля около 637 миль.
Понимаю, что вики не точный источник, но тем не менее.
Российская страница говорит, что у "Новика" дальность плавания 660 миль (25 уз) - 1 сут.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% … 5%D1%80%29
Довольно близко к вышеприведенной оценке для полного 500-тонного запаса угля.
Две другие основные страницы той же вики, говорят что "Новик" мог пройти 500 миль на 20 узлах.
http://de.wikipedia.org/wiki/Nowik_%28Schiff,_1900%29
http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_cr … %281900%29
Последние числа меня сильно удивляют, слишком уж большой расход угла на высоких скоростях "Новика" получается. 

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #791039
А кто пишет? (Нормальный запас составлял 360 тонн).

Да все подряд и пишут в книгах и справочниках разных, что у "Новика" нормальный запас угля 400-410 тонн, а полный/усиленный 500 тонн. Хотя попадались мнения и про возможность "Новика" иметь усиленный запас угля в 600 тонн.

Отредактированно VBVB (03.02.2014 01:58:02)

#142 03.02.2014 02:38:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #791060
Да все подряд и пишут в книгах и справочниках разных

Ну, что тут скажешь... На заборах тоже пишут. :) Я как-то больше доверяю архивным документам. Есть текст контракта, есть отчёты наблюдающей комиссии, рапорты командиров, и т.д..

#143 03.02.2014 02:51:51

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

To Пересвет.
Так все таки нормальный запас угля у "Новика" по архивным документам 360 тонн, как в ТТЗ 1998 года?
Спасибо, хоть буду знать.
Какого лешего тогда его везде преувеличивают?
Ув. Пересвет, вы с архивами плотно общались, не поясните ли на основании каких технических предпосылок в техзадании и конкурсе на проект малого крейсера-разведчика фигурировала столь огромная дальностью хода в 5000 миль?
Разве можно было в проекте 3000-тонников такой нереальной дальности добиться?

Отредактированно VBVB (03.02.2014 03:19:11)

#144 03.02.2014 03:17:58

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Раз уж возможность прорыва "Новика" во Владивосток рассматривается в рамках альтернативы, то такой вопрос есть.
Если бы допустим, при строительстве "Новика" учли пожелания Макарова и вооружили бы крейсер 2×152/45+4×120/45+6×75/50, то насколько это могло бы изменить шансы "Новика" дать хорошую трепку "Цусиме"?
А если бы вместо "Новика" в заливе Анива с "Цусимой" повстречался бы макаровский безбронный вариант альтернативного "Новика" с вооружением из 1×203-мм, 5×152-мм и 10×75-мм орудий?

#145 03.02.2014 05:32:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #791064
на основании каких технических предпосылок в техзадании и конкурсе на проект малого крейсера-разведчика фигурировала столь огромная дальностью хода в 5000 миль?

При выдаче ТЗ определяли необходимую мощность для скорости 10 узл и умножали на удельный расход угля котлом (который предоставляла фирма-разработчик). Несколько процентов прибавляли на корабельные нужды. Таким образом получали суточный расход угля. Для Новика получилось 24 т/сутки. На практике вышло в полтора раза больше.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #791056
"вездесущие японцы обнаружат, догонят, потопят" сильно влияло на выбор пути "Новика" из Циндао.

Вездесущие-невездесущие. Однако на перехвате Новика сработали четко - утром Новик в Корсакове, вечером там Цусима. Догнала и потопила, не беря во внимание его превосходство в скорости.

Отредактированно адм (03.02.2014 05:40:47)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#146 03.02.2014 07:48:53

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #791066
А если бы вместо "Новика" в заливе Анива с "Цусимой" повстречался бы макаровский безбронный вариант альтернативного "Новика" с вооружением из 1×203-мм, 5×152-мм и 10×75-мм орудий?

Ну утонул бы сразу. Ни скорости, ни бронезашиты. Типа Ангара. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#147 03.02.2014 10:57:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #791064
на основании каких технических предпосылок в техзадании и конкурсе на проект малого крейсера-разведчика фигурировала столь огромная дальностью хода в 5000 миль?
Разве можно было в проекте 3000-тонников такой нереальной дальности добиться?

Чтобы иметь возможность действовать совместно с броненосцами и крейсерами I-го ранга, построенными по "Программе 1898 года". Они тоже должны были иметь такую дальность.
А в проекте "3000-ников" можно было добиться и дальности в 6000 миль, вот только жертвовать для этого пришлось бы многим, да и не было острой необходимости в такой дальности.

#148 03.02.2014 10:58:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #791071
Ни скорости, ни бронезашиты. Типа Ангара

Ну, скорости было бы не меньше, чем у "японца". Да и броневая палуба Макаровым предусматривалась.

#149 04.02.2014 00:38:05

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #791071
Ну утонул бы сразу. Ни скорости, ни бронезашиты. Типа Ангара.

Я конечно понимаю вашу любовь к броненосным крейсерам, но не стоит же столь буквально понимать макаровское определение "безбронное судно".
В ряде вариантов безбронных судов Макаров рассматривал легкие крейсера около 3000-тонного водоизмещения с локальным бронированием элементов КМУ, погребов и механизмов подачи нарядов без сплошной броневой палубы. Однако были и макаровские варианты безбронных судов с полной броневой палубой и бронирование погребов.
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/pa … 1111902ru/

Чтобы показать яснее мою мысль, я проектировал два года тому назад безбронное боевое судно в 3000 тонн, у которого два 8-дм орудия, пять 6-дм и восемь 75-мм. Все пушки без всяких щитов размещены на верхней палубе, не имеющей даже борта. Там же поставлено 4 минных аппарата. Броневая палуба прикрывает машину и боевые запасы. Все люди по боевой тревоге находятся или в подводной части под карапасной палубой, или у орудий на верхней палубе. Чтобы перебить людей, работающих у орудий, нужно попадать в самые орудия или в людей.

IMHO, вариант "Новика" с усиленным вооружением с усиленным вооружением 8×120/45+6×47/43 так же был бы побит "Цусимой" (соотношение масс бортового залпа по ГК 210 кг против 102 кг у "Новика").
Вариант "Новика" с 2×152/45+4×120/45+6×75/50 тоже наверняка бы был побит "Цусимой", но с вероятностью чуть больших повреждений у "Цусимы" (соотношение масс бортового залпа по ГК 210 кг против 124 кг, и для дистанций меньше 40 кабельтовых соотношение масс бортового залпа всех орудий 267 кг против 153 кг).
Вариант макаровского "Новика" с 1×203/45+5×152/45+10×75/50 имел бы более реальные шансы отогнать "Цусиму", вероятно нанеся бы ей серьезные повреждения (соотношение масс бортового залпа по ГК 210 кг против 213 кг).
Ну и самый грозный вариант макаровского безбронного малого крейсера-разведчика с 2×203/45+4×152/45+8×75/50 мог бы серьезно повредить "Цусиму" и выгнать ее из залива Анива (соотношение масс бортового залпа по ГК 210 кг против 259 кг). Но наверняка "Цусима" бы, блокируя юго-восточный выход из залива, стала бы дожидаться прихода "Читосе" к наступлению темноты.
Однако, дальнейшее развитие событий могло бы быть и не в пользу даже такого сверхворуженного "Новика".

Одним словом, красиво японцы смогли подловить "Новика" в РИ, причем именно из-за выбора столь дальнего маршрута, практически не оставлявшего "Новику" альтернатив кроме как медленно и печально тащиться в Корсаковский пост со всеми вытекающими последствиями.

#150 04.02.2014 01:23:51

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #791101
А в проекте "3000-ников" можно было добиться и дальности в 6000 миль, вот только жертвовать для этого пришлось бы многим, да и не было острой необходимости в такой дальности

Поскольку нехватка запаса угля по сути стала основной причиной гибели "Новика", то интересно бы рассмотреть каким образом можно было бы добиться в проекте "Новика" предполагаемой дальности хотя бы в 5000 миль (про нереальные 6000 миль даже и не говорю).

1. Использовать в проекте на два котла меньше с заполнением освободившегося места углем? Так скорость предельная была бы менее 23.5 узла и все равно дальности в 5000 миль все равно не достигли бы.
2. Использовать удлиненный на 4-5 метров корпус, с отведением свободного места под две угольные ямы? Так водоизмещение выросло бы, скорость как минимум на полузла ниже и маневренность хуже и вряд ли бы даже к 4300 миль дальности подошли бы.
3. Или же делать большую на 60-70 см ширину корпуса? Так опять же рост водоизмещения и сопротивление обтекания больше и скорость ниже не менее, чем на узел?

Отредактированно VBVB (04.02.2014 01:32:09)

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer