Сейчас на борту: 
boxer,
charlie,
Hordeum,
MAPAT,
shuricos,
STEFAN,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 28

#601 14.02.2014 20:41:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795561
Мельникова я цитировал, специально. (А почему "несовершенством"? У техники есть предел. Есть предел герметичности конденсаторов. Вот столько отложений и будет в котле.

Цитируйте что угодно. Я Вам задал конкретный вопрос. О чисто технических причинах выхода из строя конденсаторов и как следствие снижение скорости кораблями по этой причине. Ответ будет?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795561
Главные холодильники для конденсации отработавшего пара имели 10500 тонких латунных трубок длиной по 4,3 м и диаметром около 16 мм"

Эти трубки кораблестроительный завод изготавливал сам? Невский 16мм с толщиной стенки 3мм, Шихау 15и 2мм, Крамп 17мм и 2,5мм? Или изготовлением трубок занимались отдельное производство?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795561
Но- вот Вам на корабль привезли трубу. Я привез; я Вам, как родному говорю- орудийный ствол из меди! (котловая трубка/ конденсаторная, что еще). Ставь, плыви, стреляй. Вы как поступите? Вы ведь не теоретик.

На корабле есть механик или артиллерист \это к медному стволу\ - который решает ставить или нет, подходит или не подходит.

Отредактированно veter (14.02.2014 20:58:48)

#602 14.02.2014 21:34:04

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795568
Ответ будет?

Выше есть уже шесть раз.
Общая технологическая сложность: сделать такую штуку ввиду ее тепловой и по давлению нагрузок- трудно. В материалах того времени- совсем трудно.
Отдельно, что ранее не обсуждалось (я читаю Форумы, да!)- специфическая коррозионная проблема.
Еще раз переспросите- будут в ответе одни только ссылки на старые сообщения. Пока. Надоело. Сами- то "читать" рекомендуете.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795568
Эти трубки кораблестроительный завод изготавливал сам?

Нет. Не осилит. Заказывал. И что? Они все равно специальные. На каждом углу, "у купца", не валяются и сейчас. А тогда и вовсе. Если я Вам расскажу, что плутоний у купца не купишь- Вы же не удивитесь? А тут, смотри- ка, крейсер ремонтирует торжество частной инициативы. "Медные трубы"!

veter написал:

Оригинальное сообщение #795568
На корабле есть механик или артиллерист \это к медному стволу\ - который решает ставить или нет, подходит или не подходит.

Ответственное лицо всегда есть. Оно обычно лично мотивировано. Артиллеристу стрелять, кладовщик- материально ответственный, ну, и так далее. Человек- однообразная вещь. (Про отклонения, нагибания и заставляния прошу не рассказывать).

#603 14.02.2014 21:59:16

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795597
Выше есть уже шесть раз.

Я кроме неудачного примера с Уорспайтом ничего от Вас не заметил.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795597
Они все равно специальные. На каждом углу, "у купца", не валяются и сейчас. А тогда и вовсе. Если я Вам расскажу, что плутоний у купца не купишь

не надо медь с плутонием сравнивать. В чем "специальность" трубки для холодильника поясните.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795597
Ответственное лицо всегда есть. Оно обычно лично мотивировано

Хорошо хоть не изначально коррумпировано... :D
Это не только ответственное лицо, а прежде всего специалист. В районах, где весьма слабая инфраструктура тех. обслуживания и ремонта флота механик обязан обеспечить эксплуатацию КМУ.

#604 14.02.2014 22:02:44

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795401
Не понял вопроса? Воду собственно из трюмов МО откачивают водоотливные осушительные насосы\тюрбины - на языке того времени\.

Не из трюмов, а из самих МО при поступлении туда воды в следствие повреждений.

Хотя тема конденсаторов при рассмотрении скорости "Варяга" -- изначально флудовая.  Это просто любимый приём одного из участников -- увести с умным видом тему на обсуждение какой-то фигни и ловить с этого лулзы.  Проверено не раз, жаль Политпросвет временно закрыт, вот он и орудует здесь.

Всё дело в том, что на текущие трубки холодильников жаловались в одном случае -- при повышении солёности в котлах, т.е. при переходе питания котлов на забортную воду.  Случай сам по себе ЧП.  Вот именно в таких случаях и начинались жалобы на холодильники.  А в повседневной/боевой службе жалоб не было.  Т.е., принимая постулат толкаемый здесь "доверять ТОЛЬКО командованию кораблей", при питании "правильной" котельной водой проблем с холодильниками не было.

#605 14.02.2014 22:21:54

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #795607
Не из трюмов, а из самих МО при поступлении туда воды в следствие повреждений.

В МО есть настил - называемый слани или паёлы. Под ним проходят трубопроводы. Именно этот промежуток от 2-го дна до паёл называют еще трюмами МО. Там скапливается вода от протечек техники, также вода от повреждений идет прежде всего туда. Оттуда и откачивают.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #795607
А в повседневной/боевой службе жалоб не было.

Жалобы могут быть на ПХ, когда холодильник работает "на всю". Даже если он изначально имеет дефекты конструкции на эконом ходу проблем с ним не будет.

#606 14.02.2014 22:51:18

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795613
В МО есть настил - называемый слани или паёлы. Под ним проходят трубопроводы. Именно этот промежуток от 2-го дна до паёл называют еще трюмами МО. Там скапливается вода от протечек техники, также вода от повреждений идет прежде всего туда. Оттуда и откачивают.

Из описания КР "Варяг":

Водоотливная система состояла из средств
сигнализации, водоотливных насосов и при-
водов (электродвигатели). Она обеспечивала
откачивание поступающей воды из всех по-
мещений, находящихся под броневой палу-
бой корабля.
Из котельных отделений вода удалялась
с помощью центробежных насосов, разме-
шенных на настиле двойного дна. В качест-
ве привода для них использовались электро-
двигатели, установленные на броневой па-
лубе и связанные с насосами длинным ва-
лом. Производительность одного насоса —
600 м3/ч. Диаметры входных патрубков на
всех насосах были одинаковы — 254 мм. Из
машинных отделений воду откачивали два
циркуляционных насоса главных холодиль-
ников
производительностью 2х1014 м3/ч.

#607 15.02.2014 00:08:38

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Это вопрос терминологии. Вы ведь не будете отрицать, что воду из МО откачивают с самого днища отсека. Это пространство носит название трюма МО.

#608 15.02.2014 00:50:17

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795649
Это вопрос терминологии. Вы ведь не будете отрицать, что воду из МО откачивают с самого днища отсека

Не буду.  Мне было главным уяснить, что и из трюма всё-равно качают через холодильник.

#609 15.02.2014 04:32:45

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Для Вас- в лизергиновую. В виде диэтиламида.

Дегустировать поосторожнее бы надо.

БМВадимка написал:

"Огласите весь список".

Обойдётесь. Почитайте тему.

БМВадимка написал:

Потому, что потери пара копеечные, а снижение эффективности энергоустановки значительные-  в том числе.

Вы просто не можете их посчитать.
Иначе были бы не столь категоричны.

БМВадимка написал:

Да и сама овчинка... (Кстати: а что это Вы так в пар "вцепились"? Вот только что Вы его безжалостно выбрасывали, а теперь, по ощущениям-уже жалко стало.

Я?
Вот это кто писал:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #793671
Никакая паровая машина (а особенно тех лет) не обеспечивала 100% возврат конденсата.

??

БМВадимка написал:

Покажите на схеме, как изменится коррозионная стойкость трубок при температуре морской воды 90 град.

Допустим, никак.
Берите схему, и докажите обратное.

БМВадимка написал:

Ну да, тут согласен. Чем меньше температура в начале цикла и чем она выше в его конце- тем КПД выше. Значит, самый высокий КПД имеет двигатель, у которого температура "на входе" пара близка к абс. нулю, а температура его же на выходе градусов 1000. Хорошо бы больше, да расплавится. Потом еще отработанный пар можно в дело пустить, хотя, конечно, уже не со столь высоким КПД.

Вы всё-таки поаккуратней там.
На лизергиновой заправке не только вечный двигатель измыслить можно, но и улететь на нём туда, откуда возвратиться трудно.

----

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795320
Да никто на ней не настаивает. За исключением одного (двух?) оппонента (тов?)

Цитирование лишь части фразы есть жульничество.
Поздравляю.

*ROFL*
И что, в таком котле всю воду испаряете, до нулевого уровня?
Да вы деструктор, батенька. Такого к технике не не приближают ближе  прицельного броска лопаты.

БМВадимка написал:

Да. При 1/8 атмосферы.

И что, 50-градусная вода тоже "после выхода из конденсатоотводчика благополучно закипит"?

БМВадимка написал:

Это очень любопытное и важное замечание. Каким образом пришлось?

По-разному. Вот и сейчас в процессе.:D

БМВадимка написал:

Сами таковое имеете? Или так, вприглядку?

Университетское? Ни-ни, куда уж сирому...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795355
Фраза очень "зацепила". Хочу добавить: "Варяг" утонул не по причинам закона Архимеда, а по более прозаичным.

Это точно.
"По причинам закона Архимеда" "Варяг" плавал.
А утонул он в соответствии с "более прозаичным" законом всемирного тяготения.
Университет дружбы народов, говорите?:D


Продолжу с вами после.

Отредактированно Станислав_ (16.02.2014 02:35:08)

#610 15.02.2014 06:07:01

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #795472
Наверное, имелся ввиду следующий отрывок из Катаева. Весьма скудный:

Это калька с Мельникова, слово в слово.

-----------------------------------------------

veter написал:

Оригинальное сообщение #795568
Эти трубки кораблестроительный завод изготавливал сам? Невский 16мм с толщиной стенки 3мм, Шихау 15и 2мм, Крамп 17мм и 2,5мм? Или изготовлением трубок занимались отдельное производство?

По-моему, всё проще.
На корабле имелся ремкомплект. В Палермо меняли трубки, собственными силами. В ПА не было нужды особенной - из 10600 трубок было заглушено всего несколько сотен (и те, скорей всего, ошибочно по большей части).
Это и не удивительно - у новой техники вероятность поломок высокая, но, по мере эксплуатации, она сперва падает по экспоненте, и только по мере износа начинает потом  медленно расти.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795510
Я не представляю, как насос главных холодильников будет напрямую сосать грязную шнягу из трюмов МО. Настаивать не буду, но вполне возможен эжектор.

По-моему, эффективность эжекции будет весьма малой (если Вы имеете в виду унос воды из МО потоком от насоса).
Остаётся только через холодильник...

veter написал:

Оригинальное сообщение #795613
В МО есть настил - называемый слани или паёлы. Под ним проходят трубопроводы. Именно этот промежуток от 2-го дна до паёл называют еще трюмами МО. Там скапливается вода от протечек техники, также вода от повреждений идет прежде всего туда. Оттуда и откачивают.

Иное трудно себе представить.
Думается, что использовать такой метод откачки можно было только в случае серьёзного заливания МО, когда уровень воды был достаточно высоким над настилом. Иначе насосы могли воздух хапнуть, с весьма плачевными последствиями. А в случае умеренных течей пользовались иными водоотливными средствами, о коих исследователи не упомянули.

----------------------------------------

NMD написал:

Оригинальное сообщение #795607
Не из трюмов, а из самих МО при поступлении туда воды в следствие повреждений.

На "богинях" была предусмотрена точно такая же система.
Похоже, для крейсеров того времени это считалось общепринятым.

NMD написал:

Хотя тема конденсаторов при рассмотрении скорости "Варяга" -- изначально флудовая.  Это просто любимый приём одного из участников -- увести с умным видом тему на обсуждение какой-то фигни и ловить с этого лулзы.  Проверено не раз, жаль Политпросвет временно закрыт, вот он и орудует здесь.

Ничего, утилизируем. Ежели не бан, конечно. :)

NMD написал:

Всё дело в том, что на текущие трубки холодильников жаловались в одном случае -- при повышении солёности в котлах, т.е. при переходе питания котлов на забортную воду.

Чаще засоление было из-за утраты герметичности цистерн с пресной водой в междудонном пространстве, и последующего раздолбайства.

Отредактированно Станислав_ (15.02.2014 07:35:34)

#611 15.02.2014 10:41:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #795667
Мне было главным уяснить, что и из трюма всё-равно качают через холодильник.

НЕТ. Я акцентировал внимание на месте в МО, откуда берется вода. Холодильник забьется в таком случае. При откачке эжектором, вода от насоса пройдя через холодильник, и выполнив работу по конденсации пара, поступает к эжектору, в качестве воды создающей разрежение и засасывающей из МО выкачиваемую воду.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795695
На корабле имелся ремкомплект

Вопрос в каком количестве. Это тема для отдельной дискуссии.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795695
По-моему, эффективность эжекции будет весьма малой (если Вы имеете в виду унос воды из МО потоком от насоса).

Сейчас широко применяются эжекторы как переносные, так и стационарные. Вода в них поступает от водопожарной системы.   

Спойлер :

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795695
Думается, что использовать такой метод откачки можно было только в случае серьёзного заливания МО, когда уровень воды был достаточно высоким над настилом. Иначе насосы могли воздух хапнуть, с весьма плачевными последствиями.

Эжектору воздух не страшен. В отличии от циркуляционного насоса, который вдобавок грязь и окалину погонит через холодильник. Здесь или Катаев чего-то недопонял и пустил ляп в книгу, или просто упустил к примеру эжектор, расписав лишь приводной насос.
П.С. если интересно об эжекторах хотябы здесь: http://extraden.ru/ezhektory

Отредактированно veter (15.02.2014 11:17:51)

#612 15.02.2014 14:13:17

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795723
Вопрос в каком количестве. Это тема для отдельной дискуссии.

По мне, - вообще не тема, особенно для дискуссии.
В Суэце сдуру аж 400 трубок заглушили, но в дальнейшем портить холодильники не было нужды.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795723
Эжектору воздух не страшен. В отличии от циркуляционного насоса, который вдобавок грязь и окалину погонит через холодильник.

Да, это понятно, а за инфу спасибо. Вероятно, Вы правы.
Вопрос только в эффективности.

veter написал:

...Здесь или Катаев чего-то недопонял и пустил ляп в книгу, или просто упустил к примеру эжектор, расписав лишь приводной насос.
П.С. если интересно об эжекторах хотябы здесь: http://extraden.ru/ezhektory

Не Катаев, а Мельников. Вообще, у него там весьма путано...

Вот на "Авроре", в соответствии с Поленовым:

Водоотливная система предназначалась для удаления основной массы воды из отсеков корабля после заделки (?? - Станислав_ ) пробоины. Откачивание воды производилось восемью водоотливными турбинами (электрические центробежные насосы). В носовом и кормовом отсеках стояло по одной турбине производительностью 250 т/ч каждая, которые удаляли воду из отсеков через железные оцинкованные трубы диаметром 305 мм. Из машинных отделений вода откачивалась с помощью циркуляционных помп главных холодильников производительностью 800 т/ч каждая. Для удаления воды из котельных отделений служили шесть турбин производительностью по 400 т/ч (по две в каждом отделении). Вода откачивалась через отливные трубы диаметром 444 мм.

Отредактированно Станислав_ (15.02.2014 17:55:46)

#613 17.02.2014 15:12:18

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795605
Я кроме неудачного примера с Уорспайтом ничего от Вас не заметил.

А вот это-

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795428
Подтвердилось, как мы увидим ниже, и предвидение МТК о гораздо большей подверженности котлов повреждениям в результате солености воды, что было весьма нередким явлением из-за ненадежности тогдашних холодильников.

Спойлер :

veter написал:

Оригинальное сообщение #795605
В чем "специальность" трубки для холодильника поясните.

Специальный сплав. Как правило, цельнотянутые.
Да в Порт- Артуре леса качественного не было, у Мельникова в деталях описано, не говоря уже об. А Вы хотите, чтобы детали энергоустановок штабелями. У Мельникова же про другие "трубы"- для котлов, да обычное чугунное литье для них же. Никто в России сделать не взялся. "Специальные" все же оказались.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795605
Это не только ответственное лицо, а прежде всего специалист. В районах, где весьма слабая инфраструктура тех. обслуживания и ремонта флота механик обязан обеспечить эксплуатацию КМУ.

Везде и всегда так. Но это "обеспечение" не всегда получается таким, как проектное. Обычно проектное и не получается.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795692
Продолжу с вами после.

С тем же набором "аргументов"? Слабовато. Одни переходы на личности. (Так что там с кислотами- то?)

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795695
Ежели не бан, конечно.

Тоже аргумент. "Нет человека- нет проблемы".

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795695
Чаще засоление было из-за утраты герметичности цистерн с пресной водой в междудонном пространстве, и последующего раздолбайства.

Источника, как всегда, не будет?
Тогда как получаются невероятно странные вещи: нет у энергоустановки никаких цистерн в междудонном пространстве, как на ТЭЦ, например, или АЭС- а засоление все равно имеет место?

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #795783
По мне, - вообще не тема, особенно для дискуссии.
В Суэце сдуру аж 400 трубок заглушили, но в дальнейшем портить холодильники не было нужды.

Да- да, дискуссия не по Вам. Заметно.
"В левом холодильнике устранили течь, вызвавшую повышение солености в 11 котлах...
...Но не прошло и часа пути, как обнаружили соленость в левом теплом ящике. Пришлось вывести из действия холодильник, а котлы питать непосредственно из междудонного отсека. (Негерметичного?- прим. мое)...
Сутки простояли в Суэце, вскрывая левый холодильник и проверяя набивку трубок. Более 400 трубок пришлось заглушить из-за явной ненадежности. Стало ясно, что в этом и была причина появления солености в котлах. Немедленно приступили к разборке 9 котлов кормовой группы, питавшихся из этого холодильника. В помощь машинной команде пришлось мобилизовать и строевых.
В течение всего времени перехода Красным морем, вплоть до Адена, под знойным африканским солнцем и ночью при свете корабельных люстр не прекращались работы на палубе «Варяга», превращенной в громадную мастерскую под открытым небом. Свыше 5000 (всего было 9240- прим. мое) котельных трубок, испарительных и циркуляционных, было очищено и промыто от осадков...
И все же аварий избежать не удалось: 14 ноября разорвало трубки в одном из котлов, на следующий день —сразу в двух а через день —еще в одном 3. Смесью кипящей воды и пара, вырвавшейся из поддувал, обварило восемь из стоявших на вахте матросов и кочегаров..."
"Составленная 28 февраля ведомость работ по механизмам включала... выщелачивание холодильников, замену лопнувших трубок новыми, перебивку сальников и гидравлические испытания (40 дней)..."
"Тем временем Крамп, как всегда, хорошо информированный, уже спешил с «разъяснениями» по поводу аварийного состояния холодильников «Варяга». В письме, адресованном ГУКиС, он доказывал, что течь в холодильниках - явление почти неизбежное «на кораблях всего света», что над решением этой проблемы давно и упорно работают механики всех передовых стран, но никто еще не нашел удовлетворительного решения и причины неполадок пока неизвестны «всему инженерному миру» (это правда, о чем я и пытался рассказать. Без особого, вижу, успеха). Немало потрудилась над решением згой задачи и фирма Крампа, которая, хотя и не достигла успеха, но не отчаивается. Одной из причин неполадок на «Варяге», по мнению Крампа, был электролиз (очевидно, электрохимическая коррозия. - Р. М.), особенно опасный на «Варяге» с его многочисленными электрическими установками. И нет ничего удивительного, уверял Крамп, что командир Бэр заменил 1500 трубок и на это не жалуется. «Надо самим следить» (чтобы не было течи в холодильниках. - Р. М.), - такова была резолюция генерал-адмирала".
"Сдуру", ага. "Не было нужды". "На новой технике" 1500 из 10500. В дальнейшем "всего" 400. И пусть треть котлов нерабочая, есть пострадавшие, поддержание хоть какого- то хода достигается только услилиями всей команды. Устранение "в дальнейшем" требует более месяца. "Сдуру" же, если "от балды".

veter написал:

Оригинальное сообщение #795723
Вопрос в каком количестве. Это тема для отдельной дискуссии.

Наверняка вообще не было, или мизер. Холодильников два, а для замены трубки (хотя бы одной) потом нужна опрессовка и испытания. "На ходу" смысла нет делать. Проще глушить неработающие, а потом разом заменять. Как и делается. Зачем тогда таскать с собой. Громоздкая вещь.

Отредактированно БМВадимка (17.02.2014 15:15:04)

#614 27.02.2014 21:48:27

maersk
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Вы не поверите,но в совковые времена торговые (!) суда таскали с собой запасной якорь и запасной винт... Нет пределов совершенству. А вы о трубках )

Отредактированно maersk (27.02.2014 21:49:54)

#615 02.03.2014 07:53:41

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

maersk написал:

Оригинальное сообщение #802225
А вы о трубках

Все о трубках, но каждый о своем.
"Варяг" тоже таскал из Америки с собой запас трубок.
Небольшой и ненадолго. Скорее всего, остатки от монтажа. Зачем, интересно, если в каждой фанзе у купца Пупкина они навалом лежали?

#616 03.03.2014 16:23:07

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #803595
"Варяг" тоже таскал из Америки с собой запас трубок.
Небольшой и ненадолго. Скорее всего, остатки от монтажа.

А не как запасной инвентарь? И таскал или перевозил? Применительно к "Варягу" явно видно что проблема либо в качестве изготовления трубок, либо конструкции самого холодильника, либо в комплексе указанных факторов. Из Мельникова про "Громобой" - "Впрочем, в холодильниках число неисправных трубок (300!) признали незначительным. Неприятности с холодильниками на всем флоте были постоянными." Это из наличных 9540 трубок, т.е. 3 % неисправно. А у "Варяга" выход из строя трубок зашкаливает!

#617 03.03.2014 16:56:17

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804450
А не как запасной инвентарь? И таскал или перевозил?

Это называть по- разному одно и то же.
Лично мое мнение- такой вот аппарат, как конденсатор, вещь хитрая. Если поставить в него немного разного состава трубки, то будет электрохимическая пара и неравномерности теплового расширения. Вот, чтобы проще было сдать заказчику, трубки заказали с избытком. Остаток погрузили для устранения возможных недоделок. К тому же- это, как я говорил, совсем не простая вещь. Не везде найдешь.
На запасной инвентарь "не тянет". Маловато даже на один конденсатор. Но это просто мои соображения.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804450
Неприятности с холодильниками на всем флоте были постоянными

Ключевая фраза. Почему так, я выше объяснял- специфический, тогда неизученный вид коррозии.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804450
А у "Варяга" выход из строя трубок зашкаливает!

Не так, чтобы. Но, возможно, действительно электрохимическая коррозия имела место.
Однако- я весь этот разговор затеял, вопреки инсинуациям- только чтобы показать, что ходовые качества "Варяга" зависели много от чего, кроме обсужденного. Причем не в лучшую сторону. И экипаж тут не виноват.
Если Вы правы- то значит, это так и есть тем более.

#618 03.03.2014 17:46:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804485
Ключевая фраза. Почему так, я выше объяснял- специфический, тогда неизученный вид коррозии.

Да почитайте статьи Голова в Морском сборнике 90-х. Про коррозию вполне понимали (не зря лудили с двух сторон), а вот что может её ускорить не факт. Описаний течи трубок как на "Варяге" - порядка 25% нет ни у кого! Отчего на других кораблях так не разъедало за несколько месяцев службы? Некачественные материалы и нарушение технологий производства при изготовлении трубок даже ускоряют коррозию!

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804485
Вот, чтобы проще было сдать заказчику, трубки заказали с избытком. Остаток погрузили для устранения возможных недоделок. К тому же- это, как я говорил, совсем не простая вещь. Не везде найдешь.

А как сдача связана с количеством труб? Уж как минимум была статистика срока службы трубок. Вполне могли прикинуть необходимое количество на определенные срок. И кто будет заказывать избыток трубок для испытаний? Крамп за свой счет? А что, каждый корабли имел свою номенклатуру трубок?
"14 ноября разорвало трубки в действовавшем котле, на следующий день - сразу в двух, а через день- еще в одном. Смесью кипящей воды и пара, вырвавшейся из поддувала, обварило восемь из стоявших на вахте матросов и кочегаров, одного из них - очень серьезно. Озадачивало полное отсутствие дефектов на поверхности разорванных трубок - ни осадков, ни следов разъедания." Уж не сэкономил ли Крамп на комплектующих?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804485
Однако- я весь этот разговор затеял, вопреки инсинуациям- только чтобы показать, что ходовые качества "Варяга" зависели много от чего, кроме обсужденного. Причем не в лучшую сторону. И экипаж тут не виноват.

Это да. Сам неисправный холодильник не создает противодавления и пар на поршни воздействует менее эффективно. Течи(крупные) в трубках создают опасность засолонения котлов...

#619 03.03.2014 18:23:29

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804530
Про коррозию вполне понимали (не зря лудили с двух сторон),

Нет, про обецинкование не понимали, это точно. И лужение от него не спасает. На тот момент это была неразрешимая проблема.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804530
Некачественные материалы и нарушение технологий производства при изготовлении трубок даже ускоряют коррозию!

Все может быть.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804530
А как сдача связана с количеством труб?

Эту штуку собирают по трубочке. Потом должны опрессовать. Потом, как написано у Мельникова- выщелачивать. Он приводит, что это удаление отложений, но по смыслу больше похоже на обезжиривание. Потом, по идее, трубки глушатся по одной или группами, и в них давление подается. По падению давления (точнее, по его неизменности)- удостовериваются, что трубка герметична. Или немного в другой последовательности. если трубка негерметична- над заменять. Трубки тонкие и мягкие, легко повредить даже при транспортировке. Вот и судите сами- легко собрать с первого раза? Или все же лучше иметь запас?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804530
А что, каждый корабли имел свою номенклатуру трубок?

Каждый- не каждый, но номенклатура очень может быть. Аппарат проектируют как: берется необходимая поверхность теплопередачи, и она уже "вписывается" в имеющиеся габариты. А в эти габариты уже вписывается обычно геометрически правильная решетка, и в ней набираются трубки. Полностью с нуля, конечно, размеры не выбирают, но длина- диаметр все- таки могут быть разными. Особенно в те далекие времена, когда стандартизация первые шаги делала.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804530
Это да. Сам неисправный холодильник не создает противодавления и пар на поршни воздействует менее эффективно. Течи(крупные) в трубках создают опасность засолонения котлов...

Да я тут убился доказывать вот это. "Знатоки" уверяют, что неисправный холодильник для машины ничто и чуть ли не полезен!

#620 04.03.2014 09:40:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804550
Нет, про обецинкование не понимали, это точно. И лужение от него не спасает. На тот момент это была неразрешимая проблема.

То, что это коррозия из-за взаимодействия морской воды и материала трубок понимали. На более тонком, молекулярном, уровне может и не понимали. Лужение и сейчас один из способов борьбы с обесцинкованием. Так или иначе, но лужение повышает ресурс службы трубок. Конечно, если выполнено правильно. Еще много зависит от конструкции холодильника, как подводится вода непосредственно в трубки холодильника.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804550
Эту штуку собирают по трубочке. Потом должны опрессовать. Потом, как написано у Мельникова- выщелачивать. Он приводит, что это удаление отложений, но по смыслу больше похоже на обезжиривание. Потом, по идее, трубки глушатся по одной или группами, и в них давление подается. По падению давления (точнее, по его неизменности)- удостовериваются, что трубка герметична. Или немного в другой последовательности. если трубка негерметична- над заменять. Трубки тонкие и мягкие, легко повредить даже при транспортировке. Вот и судите сами- легко собрать с первого раза? Или все же лучше иметь запас?

У Мельникова про выщелачивание применительно к б/у трубкам! И именно про удаление отложений. Отчего считаете что трубки мягкие если внешний диаметр 16 мм, внутренний 14 мм? Если транспортировать навалом, то конечно что угодно придет в негодность. Холодильники на кораблях уже много десятков лет используются, так что методика хранения и использование трубок есть. Запас в любом случае надо иметь, вопрос в количестве. Долнительные трубки отчего заказали?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804550
Каждый- не каждый, но номенклатура очень может быть. Аппарат проектируют как: берется необходимая поверхность теплопередачи, и она уже "вписывается" в имеющиеся габариты. А в эти габариты уже вписывается обычно геометрически правильная решетка, и в ней набираются трубки. Полностью с нуля, конечно, размеры не выбирают, но длина- диаметр все- таки могут быть разными. Особенно в те далекие времена, когда стандартизация первые шаги делала.

А не думаете что необходимая поверхность теплопередачи регулируется количеством трубок в холодильнике и соответственно его диаметром? А также техническими возможностями изготовления трубок тех или иных типоразмеров.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804550
Да я тут убился доказывать вот это. "Знатоки" уверяют, что неисправный холодильник для машины ничто и чуть ли не полезен!

Вопрос в степени неисправности. 3% неисправных трубок точно не считали страшным. А что бы сам холодильник был неисправен, так это в первую очередь от внешних повреждений.

#621 05.03.2014 09:39:18

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

1

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804945
А не думаете что необходимая поверхность теплопередачи регулируется количеством трубок в холодильнике и соответственно его диаметром? А также техническими возможностями изготовления трубок тех или иных типоразмеров.

Не так это просто. Для обеспечения теплопередачи нужны определенные режимы течения пара и воды. Поэтому самый простой теплообменник- "труба в трубе"- обычно не получается. Т.е. диаметр трубок тоже вещь с необходимой площадью поверхности связанная. Длина трубок тоже имеет значение. Чем она больше- тем их, например, в решетке меньше- меньше соединений, с к-рыми всегда проблемы. Диаметр и объем аппарата тоже вещь не всегда произвольная. Прочностные характеристики "играют". Так что трубки- они часто разные. Опять- таки повторю- стандартизация о ту пору еще только развивалась.
(П.С.- я не думаю- я это знаю. Сам такие аппараты проектировал в свое время).

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804945
Вопрос в степени неисправности. 3% неисправных трубок точно не считали страшным.

Не согласен. См. выше. (400/10500)*100=3,8%. А сколько неприятностей.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804945
У Мельникова про выщелачивание применительно к б/у трубкам!

Я высказал предположение, не настаиваю. 

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804945
Отчего считаете что трубки мягкие если внешний диаметр 16 мм, внутренний 14 мм?

(16-14)/2=1 мм. Старую ружейную гильзу видели? Чуть тоньше. Руками можно смять. А это труба, урони, и все. Или возьми и замахнись- она под собственным весом согнется.
Хранить и транспортировать их, конечно, можно. Но и не просто.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804945
То, что это коррозия из-за взаимодействия морской воды и материала трубок понимали. На более тонком, молекулярном, уровне может и не понимали.

Дело в другом: коррозия бывает очень разная. От некоторых видов лужение помогает. Об обесциноквания- практически не влияет. В этом все и дело. Луженые трубки корродировать были не должны. Но- корродировали.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #804945
Лужение и сейчас один из способов борьбы с обесцинкованием.

Это неверно. Для борьбы с обесцинкованием применяют специальные составы сплава, легирование. Лужение не поможет. Почему- ссылку на статью я приводил. К тому же понимание процесса в теории пришло гораздо позднее, чем проблему решили эмпирически.

#622 16.03.2014 20:24:11

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804550
Эту штуку собирают по трубочке. Потом должны опрессовать. Потом, как написано у Мельникова- выщелачивать. Он приводит, что это удаление отложений, но по смыслу больше похоже на обезжиривание.

Собирают по трубочке, технологию сборки, увы не знаю, предполагаю, что в трубную доску вставлялась трубка соответствующей длинны, диаметра и толщины стенки, ее концы развальцовывались, не исключаю и резьбовой вариант крепления.
Выщелачивание проводили, цель удалить накипь. Обезжиревание теплообменников - это что такое?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #804550
Аппарат проектируют как: берется необходимая поверхность теплопередачи, и она уже "вписывается" в имеющиеся габариты. А в эти габариты уже вписывается обычно геометрически правильная решетка, и в ней набираются трубки. Полностью с нуля, конечно, размеры не выбирают, но длина- диаметр все- таки могут быть разными.

Так и делают. Но энергетическая установка военного корабля дело тонкое. Пар потребляют главные ПМ для хода и вспомогательные потребители. Максимальное потребление в бою: машины работают на ПХ, также включены почти все вспомогательные потребители: водоотливные и пожарные насосы, приводы артиллерии. Проектируется ЭУ исходя из максимального потребления пара. Основное потребление естественно на главных ПМ, причем оно в 2-3 раза \навскидку\ выше, нежели при эконом ходе. Не исключаю, что и холодильник мог быть двух-секционным, 1 \любая\ секция работает при эконом ходе, 2 при ПХ. При работе на 1 секции, 2-ю можно ремонтировать.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #805662
Прочностные характеристики "играют". Так что трубки- они часто разные.

Разные в чем? Есть трубка  с нужным диаметром и толщиной стенки, идет метражом, отрезаем нужную длину и пускаем в дело. Нарезать резьбу или развальцевать - проблем нет. Лудить предварительно - тоже реально.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #796509
Осколок снаряда пробил подводящую трубу парового привода шпиля, ведущую во вспомогательный холодильник.

Это боевое повреждение - оно каким боком к проектированию и технической эксплуатации?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #796509
Специальный сплав. Как правило, цельнотянутые.
Да в Порт- Артуре леса качественного не было, у Мельникова в деталях описано, не говоря уже об. А Вы хотите, чтобы детали энергоустановок штабелями. У Мельникова же про другие "трубы"- для котлов, да обычное чугунное литье для них же. Никто в России сделать не взялся. "Специальные" все же оказались.

Причем лес? Медная трубка - не "деталь для ЭУ", а материал, заготовка из которой делается в местных мастерских или судовыми силами деталь. Котельная трубка - стальная, делается только "фирменная" - Вы их не путайте.

#623 17.03.2014 13:47:13

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Обезжиревание теплообменников - это что такое?

Удаление попадающей смазки из ПМ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Медная трубка - не "деталь для ЭУ", а материал, заготовка из которой делается в местных мастерских или судовыми силами деталь.

Трубки в холодильниках латунные. Еще лудить надо. Про необходимость отпуска на тот периода не знаю. Всё зависит от качества заготовок и оборудованности мастерских, квалификации персонала. Лучше сразу на профильном заводе заказывать.

#624 17.03.2014 14:19:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #805662
Не согласен. См. выше. (400/10500)*100=3,8%. А сколько неприятностей.

И в чем неприятности? Корабль прекратил плавание? Проблема в том что такое количество трубок стало негодными в короткий срок. Если всё так серьезно, то почему к изначально взятым 350 трубкам заказали только 205?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #805662
(16-14)/2=1 мм. Старую ружейную гильзу видели? Чуть тоньше. Руками можно смять. А это труба, урони, и все. Или возьми и замахнись- она под собственным весом согнется.
Хранить и транспортировать их, конечно, можно. Но и не просто.

Не только видел, но и имею :) Вы ведь про "Бердан"? Стенки у неё не 1 мм и не так особо гнется. Всё зависит от длины трубок(продольный изгиб).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #805662
Дело в другом: коррозия бывает очень разная. От некоторых видов лужение помогает. Об обесциноквания- практически не влияет. В этом все и дело. Луженые трубки корродировать были не должны. Но- корродировали.

Лужение латунных трубок - один из способов защиты от обесцинкования. Но лужение должно быть высокого качества иначе скорость коррозии даже усилится. И почему не должны луженые трубки корродировать? Может скорость замедляется?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #805662
Это неверно. Для борьбы с обесцинкованием применяют специальные составы сплава, легирование. Лужение не поможет. Почему- ссылку на статью я приводил. К тому же понимание процесса в теории пришло гораздо позднее, чем проблему решили эмпирически.

В вашей ссылке говорится ТОЛЬКО про ЧИСТО латунные трубки и про то что английский флот проиграл Ютланд исключительно из-за коррозии!!!
Как прокомментируете эту статью про коррозию: http://ls59.ru/publ/1-1-0-3

#625 17.03.2014 15:22:57

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Проектируется ЭУ исходя из максимального потребления пара.

Нет, не так. Проектруется исходя из теплового баланса. Который зависит и от температуры забортной воды. И от изменения коэффициентов теплопередачи в процессе эксплуатации. Кроме того, все мат. моделирование предусматривает погрешность. Поэтому запас обычно (если не рассматривать ошибок при проектировании) присутствует. Но конкретно "Варяг" это не спасло- не хватало запаса.

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Не исключаю, что и холодильник мог быть двух-секционным, 1 \любая\ секция работает при эконом ходе, 2 при ПХ. При работе на 1 секции, 2-ю можно ремонтировать.

Он и был двухсекционный.Одну секцию теоретически ремонтировать можно, но на практике такой "ремонт" сводится в выявлению дефектных трубок (не знаю, как делали. Скорее всего, глушили пробками поочередно, давали давление воздухом и смотрели, как "держит") и их заглушке. Временная мера. Ремонт конденсатора- это кап. ремонт в энергетике.

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Разные в чем? Есть трубка  с нужным диаметром и толщиной стенки, идет метражом, отрезаем нужную длину и пускаем в дело.

Такой длины цельнотянутую "нарезать"? Ее сразу сделать нужной длины непросто- то будет. А разные во всем: при самых небольших различиях в составе сплава будет электрохимическая "пара" и неравномерное тепловое расширение. Что на службе конденсатора скажется самым определенным образом.

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Это боевое повреждение - оно каким боком к проектированию и технической эксплуатации?

Как пример значения конденсатора. К тому же определенная устойчивость энергоустановок к боевым повреждениям обязательно при проектировании закладывается.

veter написал:

Оригинальное сообщение #811542
Медная трубка - не "деталь для ЭУ", а материал, заготовка из которой делается в местных мастерских или судовыми силами деталь.

Не медная она, не медная! А из спецсплава, варианты которого позднее даже назывались "морская латунь", "адмиралтейская латунь" и т.д. И специально изготавливаемых характеристик, Вы думаете, что на ТЭЦ или АЭС в теплообменниках первую попавшуюся трубу ставят? Деталь энергоустановки с тех пор и до сих пор, и так и будет.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811833
Удаление попадающей смазки из ПМ.

Совершенно верно, только добавлю к Вашим словам расширенное пояснение: жироподобные вещества вдооталкивающие, поэтому очень сильно снижают теплопередачу. (Сами трубки новые тоже, наверное, как- то смазывали при протягивании хотя бы).

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
И в чем неприятности? Корабль прекратил плавание?

"Плавание"- это хорошо, конечно. Но с половиной котлов полный ход не дать. Да и пострадавшие были.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
Проблема в том что такое количество трубок стало негодными в короткий срок.

Котлы пришлось чистить уже после нескольких трубок. Для засоления оказалось достаточно.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
Если всё так серьезно, то почему к изначально взятым 350 трубкам заказали только 205?

Может, не ожидали плохого. Есть же у Мельникова, что коррозия протекала даже быстрее обычного.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
Вы ведь про "Бердан"? Стенки у неё не 1 мм и не так особо гнется. Всё зависит от длины трубок(продольный изгиб).

Скорее, про старый охотничий 12. Но и "бердан" подойдет. Что, так уж не можете дульце помять? Не верится. (А трубки в конденсаторах именно что длинные).

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
Не только видел, но и имею

Охотитесь? И до сих пор практикуете латунные гильзы? Я их уже лет так... не снаряжал. Уже и папковые забыл, один пластик...

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
Лужение латунных трубок - один из способов защиты от обесцинкования. Но лужение должно быть высокого качества иначе скорость коррозии даже усилится. И почему не должны луженые трубки корродировать? Может скорость замедляется?

Ну я заплачу горько сейчас... Коррозия- она бывает разная. И от т.н. "ударной" (если я правильно помню) лужение защищает. Но это та коррозия, где из сплава "уносится" медь. В морской воде, да с подогревом, появился новый вид коррозии, это самое обесцинкование- когда из сплава "уносится" цинк. Результат- то один и тот же- "худые" трубки. Лужение тут может немного повлиять разве что на начальном этапе, закрывая поверхность; это слабая мера, электрохимическая защита нужна. Вот и была проблема: делали, скажем, водопровод или крышу. Она корродировала- тогда лудили, и не корродировала. А тут лужение не помогало, а почему- тогда не знали. Найти способ пытались, но получилось это позже. Уже не на "Варяге". При этом одно другому не мешает: если, скажем, сплав будет стойкий к обесцинкованию- его лудить все равно не помешает. Потому, что трубка может разрушиться уже из- за воздействия коррозии ударной. Абсолютной защиты не бывает.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
и про то что английский флот проиграл Ютланд исключительно из-за коррозии!!!

Ну, это все же научно- популярная статья про химию и жизнь, а не историческое исследование. Сразу возникает вопрос: а что, англичане проиграли Ютланд?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
В вашей ссылке говорится ТОЛЬКО про ЧИСТО латунные трубки

Это опять- таки научно- популярная статья, а не учебник по коррозии медных сплавов. Ее много видов бывает, там рассказано только про один.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811847
Как прокомментируете эту статью про коррозию:[/quote]
Нормальная, в общем. Немного непонятна аудитория. Для общего развития сойдет.
Или Вы имели в виду- применительно к "Варягу"? Среди прочего повторяется то же, что и в приведенной выше. Есть и ответы на Ваши вопросы- "...в случае местного повреждения полуды усиливается коррозия латуни в поврежденном месте" (в крупных аппаратах избежать повреждений покрытия при монтаже невозможно); "...Посторонние тела, попадающие с проточной водой и оседающие на стенках трубок, дают основание..."- это тоже как раз для конденсаторов, питаемых не оборотной, а забортной (как пример) водой.

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 28


Board footer