Вы не зашли.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #792928
существуют ли публикации в которых даётся подробное описание боя у Гангута октября 1788-го?
Можно посмотреть Головачева (он есть в сети) и русский перевод Манкеля (изд. 1871 г.) о действиях гребных флотов.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792936
Можно посмотреть Головачева (он есть в сети) и русский перевод Манкеля
Спасибо!
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792936
русский перевод Манкеля
Военные действия в финляндских шхерах с 1700 по 1814 гг. Перевод со шведского, Спб., 1877. Она есть в Ленинке и в СПб, возможно, уже оцифрована. В Ленинке есть и оригинал Mankell, Julius: Studier öfver skärgårds-flottans historia, krigssätt och användande vid Sveriges försvar, Stockholm 1855 с картами.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #793263
Mankell, Julius: Studier öfver skärgårds-flottans historia, krigssätt och användande vid Sveriges försvar, Stockholm 1855 с картами.
Этой книги в Ленинке нет, как нет в РНБ (В 2012 получил официальную справку)
mister X написал:
Оригинальное сообщение #793407
Этой книги в Ленинке нет
Странно. Я ее выписывал в июне 1989 г., делал выписки. Там много данных по составу шведского гребного флота (наш перевод 1877 г. сокращенный). Исчезла в ходе перестройки? С такими случаями я сталкивался. Если смогу выбраться в ЛБ (РГБ), постараюсь найти ее, кажется, она была в военном отделе, у них там свой каталог и свои шифры.
Я нашел шифр Манкеля на шведском (он издал книгу анонимно) Studier öfver skärgårds-flottans historia, да, это в военном отделе, думаю, она на месте, шифр: дельта (треугольник) 496/119.
Я недавно был там, каталог на месте, без изменений, книга должна быть в военном отделе, но: прпоминаю, что там как будто не хватало одной карты, в таком случае, если экземпляр признают дефектным, книга не выдается. Но можно снять электронную копию.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #793494
Я нашел шифр Манкеля на шведском (он издал книгу анонимно) Studier öfver skärgårds-flottans historia, да, это в военном отделе, думаю, она на месте, шифр: дельта (треугольник) 496/119.
Понял. Я задавал автор Mankell, Julius. Спасибо. Если в каталоге он как автор не указан, книгу и не нашли, а общую справку по ней дали.
Отредактированно mister X (09.02.2014 18:58:24)
Уважаемые коллеги! Случаенно скачал журнал "Родина" посвященный Петру 1.
Там была статья об Государевой дороги. Может кто поможет выяснить следующие вопросы:
1. Действительно ли Петр перебросил 2 фрегата (малых) с Белого моря на Ладогу.
2. Почему нет дальнейших сведений о них в "Списке" Веселаго? Может после такого "плавания" они негодились к дальнейшей
службе.
Может у кого-то есть сканы следующих статей:
1. Кротков П.И. Осударева дорога 1702 г. // Русский Север и Западная Европа СПб., 1999.с 178-220
2. Ларионов А.Л. Малые фрегаты "Св. Дух" и "Курьер" (К истории Осударевой дороги 1702 г.)// Русский Север и Западная Европа СПб., 1999.с 221-228
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #794372
Кротков П.И.
Во-первых, не Кротков П.И., а Кротов П.А.
А Во-вторых, у него уже вышла книга: Кротов П.А. Осударева дорога 1702 года: Пролог основания Санкт-Петербурга. СПб., 2011. - 312 с..
CES написал:
Оригинальное сообщение #794376
Кротов П.А. Осударева дорога 1702 года: Пролог основания Санкт-Петербурга. СПб., 2011. - 312 с..
Может подскажите где ее можно преобрести или скачать?
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #794572
преобрести или скачать?
Для скачивания вроде пока нигде не попадалась, а продавалась до последнего времени в Питере в Доме книги на Невском.
Мне кажется, интересно - Гертсос А., Николопулос И., Пряхин Ю.Д. "Ради установления истины": О некоторых аспектах книги Г.А. Гребенщиковой "Черноморский флот в период правления Екатерины II"
Содержание
Отредактированно pavel123 (24.02.2014 15:09:45)
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #794372
Уважаемые коллеги! Случаенно скачал журнал "Родина" посвященный Петру 1.
Там была статья об Государевой дороги. Может кто поможет выяснить следующие вопросы:
1. Действительно ли Петр перебросил 2 фрегата (малых) с Белого моря на Ладогу.
2. Почему нет дальнейших сведений о них в "Списке" Веселаго? Может после такого "плавания" они негодились к дальнейшей
службе.
Может у кого-то есть сканы следующих статей:
1. Кротков П.И. Осударева дорога 1702 г. // Русский Север и Западная Европа СПб., 1999.с 178-220
2. Ларионов А.Л. Малые фрегаты "Св. Дух" и "Курьер" (К истории Осударевой дороги 1702 г.)// Русский Север и Западная Европа СПб., 1999.с 221-228
Этим двум фрегатам посвящена статья участника этого форума А.Иванова "Проблемные вопросы атрибуции и идентификации моделей кораблей (на примере половинчатой модели 12-пушечного фрегата «Курьер» 1702 г.)" в альманахе "Меншиковские чтения" Т. 3(10), 2012. Альманах есть в сети. http://www.menslook.spb.ru/mencht2012.pdf
Cheers!
Уважаемые коллеги!
Мне не удалось встретить данные о русских трофеях 1703 г. - боте «Гедан» и шняве «Астрильд». Какова их
служба в русском флоте?
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #807774
боте «Гедан» и шняве «Астрильд».
По Астримльд 8п есть данные у Чернышева (с картинкой). В 1725 г. вытащен на берег для сохранения, разобран в 1737 г. Постр. в 1699 г. Шелдоном, сперва бригантина, затем получил прямое воружение.
У Лангензипена в Османском паровом флоте есть указание, что 15 июня 1829 г. (уже после Рафаила и Меркурия) турецкий флот (5 ЛК, 3 ФР, 5 корветов и 3 брига) встретил у Сузеболу (Сизополя?) небольшую и значительно более слабую русскую эскадру, но пошел домой без единого выстрела.
Я нашел состав турецкой эскадры (у турецкого автора), но не увидел ничего подходящего в Кампании ЧФ 1829 г. Грейга и у Кроткова. Есть ли какие-либо соображения по нашей эскадре?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #818225
У Лангензипена в Османском паровом флоте есть указание, что 15 июня 1829 г. (уже после Рафаила и Меркурия) турецкий флот (5 ЛК, 3 ФР, 5 корветов и 3 брига) встретил у Сузеболу (Сизополя?) небольшую и значительно более слабую русскую эскадру, но пошел домой без единого выстрела.
По Мелихову "Описание действий Черноморского флота..." : 15 июня: 3 часа 40 минут по полудни, на корабле Норд Адлер, у Сизополя крейсирующем, усмотрен сигнал, которого, за дальностью, рассмотреть было невозможно, но казалось, что то был перевязанный кормовой флаг, означающий выступление в море неприятельского флота, и это тем более казалось вероятным, что как Норд Адлер, так равно и видимый позади его, фрегат Флора, под всеми парусами, имели направление к Сизополю. Чтобы скорее встретить неприятеля, приказано было флоту приготовиться к походу, а вслед затем сняться с якоря.
Около 7 часов, корабли: Париж, Пармен и Пантелеймон, фрегат Евстафий, брик Мингрелия, яхта Утеха, катер Соловей выступили из Сизополя...
mister X написал:
Оригинальное сообщение #818273
По Мелихову
Спасибо. Кстати, где можно его скачать - Морской сборник 1850, тт. 3-4?
Спасибо.
Но все висит, ничего не качается, та еще библиотека.
Вообще, можно скачать полный текст Мелихова (350 стр.) Описания действий ЧФ в 1828-29 гг. (1850 г.)?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #818742
Но все висит, ничего не качается, та еще библиотека.
Можно скачать здесь - http://starieknigi.info/index/MSb.htm (причем по томам). До сих пор проблем не было.
CES написал:
Оригинальное сообщение #818977
Можно скачать здесь
Огромное спасибо.
А я могу привести состав турецкого флота 15 июня 1829 г., если это представляет интерес.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #819055
А я могу привести состав турецкого флота 15 июня 1829 г., если это представляет интерес.
Конечно интересно.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #819080
Конечно интересно.
После Наварина в кампанию 1828 г. для действий в Черном и Эгейском морях было вооружено: 5 ЛК в 74-76 пуш. по 900 чел.), 1 фрегат (550), 3 корвета (200), 3 брига (125) и 2 голета (120). Кроме того, была отдельная эскадра в Александрии – 16 фр, 8 корветов, 2 брига. По этим кораблям есть подробности (пушки, даты постройки, названия).
В постройке были: 1-74 ЛК, 2-50п фрегата, 5 корветов.
В 1829 г. для действий в ЧМ было вооружено 18 судов, которые участвовали во втором выходе в море в июне 1829 г.:
Линейные корабли
Селимийе 128 1200
Пейк-и Мессерет 76 900
Мукаддиме-и Хайр 74 900
Рехбер-и Нусрет76 900
Тевфик-и Худа 74 900
Фрегаты
Шериф-Ресан 64 600 (двухдечный, его иногда принимали за ЛК)
Кайд-и Зафер 54 550
Февз-и Нусрет 50 400
Фазл-ы Илах 44 400 (Рафаил)
Фейз-и Рахман 40 360
Корветы (новые 1829 г.) – по 26п и 225 чел.
Джиран-и Бахри, Хили-и Зафер, Керем-и Бахри, Пейк-и Шереф, Ихсан-и Худа
Бриг – Эссер-и Хайр 18, 90 чел., 1 голет, 60 чел.
Собственно моряков было всего 1550 чел., еще 3875 моряков, погибших при Наварине (для этих экипажей), восполнены не были. Остальные были в море впервые.
(Orenc Ali Fuat, 1827 Navarin deniz savasi ve osmanli donanmasi (2009)
Вообще летом 1829 г. в турецком флоте были:
ЛК – 10 (1-134, 1-128, 1-126, 1-96, 6-74-76), но Махмудийе 134 был только что спущен и не вооружен, Месудийе 126 и Фетхийе 96 были в перестройке.
Фрегаты – 12 (2-64, 6-50-54, 4-40-44)
Корветы – 11 (22-30п)
Бриги – 3 (18-20)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #819501
После Наварина в кампанию 1828 г. для действий в Черном и Эгейском морях было вооружено: 5 ЛК в 74-76 пуш. по 900 чел.), 1 фрегат (550), 3 корвета (200), 3 брига (125) и 2 голета (120). Кроме того, была отдельная эскадра в Александрии – 16 фр, 8 корветов, 2 брига. По этим кораблям есть подробности (пушки, даты постройки, названия).
Можно подробности?
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #820351
Можно подробности?
Для кампании 1828 г. в Мраморном море были вооружены:
Пейк-и Мессерет 76 900
Мукаддиме-и Хайр 74 900
Рехбер-и Нусрет76 900
Тевфик-и Худа 74 900
Мукаддеме-и Шереф 74 900
Фрегат Несим-и Зафер 52 550
Корветы:
Меджра-йы Зафер 26 200
Ферах-Нюма 30 200
Ихсан-и Худа 26 200
Бриги Эссер-и Хайр + 2 – по 125
2 голета по 60
Эскадра в Александрии (для операций против греков)
ЛК Бурдж-и Зафер 74
Фрегаты:
Кейван-и Бахри 54
Фейз-и Мирадж 50
Кайд-и Зафер 50
Февз-и Нусрет 50
Асар-и Нусрет 44
Хифз-и Худа 44
Корветы (22-30п):
Фейз-и Иша
Гурре-и Фатих
Бедр-и Зафер
Месеррет-бахри
Шехир-и Зафер
Энвар-и Нусрет
Инайет-и Хак
Хума-йы Бахри
Бриги (18-20п):
Нимет-и Худа
Пейк-и Зафер
Была большая нехватка моряков, опытных совсем немного, много новичков, впервые вышедших в море.