Сейчас на борту: 
Barb,
BergSkorpion,
Азов,
Боярин,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 20

#276 04.06.2009 20:53:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76567
В Печилийском заливе японцев нет, в Корейском - тоже еще особо нет, подступы к Чемульпо охраняются 4-м отрядом, но о том, что японцы в Чемульпо, можно прочитать в газете.

4-й отряд не перекроет все подступы к Чемульпо, а то, что японцы - в Чемульпо ясно и без газет, вопрос в численности сил противника в этом районе. Возможно, Макаров медлил с разведкой, считая её преждевременной до исправления выведенных из строя кораблей.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76567
С моей точки зрения "окно" для возможного использования "Новика" (да и "Аскольда" с "Баяном") существовало с момента подрыва японских судов в виду крепости и до 28-го июля. Почему в этот период крейсера не были использованы для определения хотя бы количественного состава японского флота и маршрутов его движения мне непонятно.

Опять же - "человеческий фактор", избравший определённую позицию для флота.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76567
Возможно я выбрал неудачное слово, назвав проект "Новика" специфичным; быстрый, но слабый крейсер в ходе оборонительной войны имел очень мало возможностей проявить себя, что и подтвердилось на практике, узкая специализация (скорость в ущерб всему остальному) сделала его полезность меньшей.

В той ситуации, в которую флот поставил сам себя было бы мало пользы и от вооружения "Новика" 152мм и 75мм  орудиями, за счёт снижения скорости. Как и от боевых качеств "Аскольда" было мало пользы в июне-июле.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76567
колхозу подарили "Феррари", очень круто и сомнений в этой крутости как бы нет, но пахать на "Феррари" неудобно, если вообще возможно, вместо дорог - направления и по проселкам особо не погоняешь,

Ну если автогоночной команде подарили "Феррари", а руководство этой команды решило заняться хлебопашеством, то тогда, конечно, автомобиль им без надобности. Вот только при чём тут сам "Феррари"? :)

#277 04.06.2009 20:56:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76595
"Новик" на разведке в р-не Чемульпо, 11 июля 1904 года.

Если он - на разведке, то кого расстреливает? И почему в бою поднят кормовой флаг, а не стеньговый? Непорядок! :)

#278 04.06.2009 21:14:30

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Если он - на разведке, то кого расстреливает?

Да приблудился транспорт какой-то японский... :[

Пересвет написал:

И почему в бою поднят кормовой флаг, а не стеньговый? Непорядок! :)

Творение известных мурликанских программистов - откуда ж им знать, где какой должен быть? Спасибо хоть правильный флаг нарисовали, хоть и не на том месте :D

#279 06.06.2009 13:23:42

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76386
Спасибо, крайне познавательно. Т.е. происхождение более поздних скаутов следует искать именно в "бронных" крейсерах, а не в безбронных авизо.

В этом Вы правы. Безбронные авизо суть тупиковая ветвь развития. И "Новик" обладает, несмотря на недостатки очевидным достоинством- высокой скоростью. На мой взгляд имено "Новик" заставил обратить внимание на этот важный тактический элемент.

артём написал:

Оригинальное сообщение #76392
Наверное, не так однозначно.
Поскольку миноносцы сильно подросли в размерах, появились лидера (с артилерией вполне крейсерского калибра). Сами же "скауты", получили более правильное обозначение - эскадренный крейсер (крейсер при эскадре).

Однозначного в развитии кораблестроения не так много. Конечно авизо оказали некоторое влияние на "скауты", но все таки "произрастают" они из крейсеров. Это и защита, и вооружение и даже скорость (скорость авизо редко превышала 22-23 узла, а то  была и около 20). Лидеры выросли из эсминцев (кроме наверное "Свифта" который аналогов и прородителей на момент создания не имел).

артём написал:

Оригинальное сообщение #76392
От мысли же что крейсер непременно должен догнать миноносец, вполне разумно отказались.

Догнать миноносец крейсеру, даже "Новику" на спокойной воде крайне сложно( разница в скорости ), а при волнении шансы увеличиваются. По моему крейсерам и не ставилась  задача имено догнать миноносец. Основное защитить свои главные силы от их атаки.

#280 06.06.2009 13:35:26

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #76640
В той ситуации, в которую флот поставил сам себя было бы мало пользы и от вооружения "Новика" 152мм и 75мм  орудиями, за счёт снижения скорости.

На мой взгляд такое перевооружение было бы очень вредным, корабль вревратился бы в дорогую канонерскую лодку. Мне кажется если бы "Новик" использовался более решительно в качестве разведчика, то и славного подвига "Старегущего" могло и не быть(я имею в виду если бы он сопровождал "Стерегущего" и "Решительного"). Но "Новик" был в единственном экземпляре и очень боялись его потерять(опять же это мое личное мнение).

#281 06.06.2009 14:34:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #77315
Мне кажется если бы "Новик" использовался более решительно

Если бы весь флот использовался более решительно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#282 06.06.2009 14:52:19

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #77344
Если бы весь флот использовался более решительно.

С этим трудно не согласится.

#283 06.06.2009 18:55:23

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #76337
Английские "скауты"имели водоизмещение 2640—2860 т, скорость 25 уз и значительно усту­пали «Новику» в артиллерийском вооружении:  десять 76-мм и восемь 47-мм орудий . Машины поршневые мощность более15000 л.с.Отопление угольное.

Только строились они англичанами позже "Новика". Мы были впереди планеты всей?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#284 06.06.2009 19:06:17

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #77313
Лидеры выросли из эсминцев (кроме наверное "Свифта" который аналогов и прородителей на момент создания не имел).

Именно его и имел в виду.

#285 06.06.2009 19:09:28

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #77313
Догнать миноносец крейсеру, даже "Новику" на спокойной воде крайне сложно( разница в скорости ), а при волнении шансы увеличиваются. По моему крейсерам и не ставилась  задача имено догнать миноносец. Основное защитить свои главные силы от их атаки.

Так "некоторые форумчане" именно это ставят в недостаток Новику. На деле же, вполне достаточно иметь скорость на 5-7 узлов больше чем у основных сил флота.

#286 06.06.2009 19:12:37

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #77422
Только строились они англичанами позже "Новика". Мы были впереди планеты всей?

Это называется - "нет пророка в своём отечестве". Хорошо продуманные проекты, оставались в одиночном исполнении.

#287 21.06.2009 16:05:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #82495
Для начала, не плохо бы указать проектную осадку.

4,9 м., согласно "Спецификации" ( РГАВМФ Ф.427, Оп.1, Д.327, Л.116-123.

артём написал:

Оригинальное сообщение #82495
Потому как на испытаниях указанна осадка примерно 4,7м.

На испытании 24 ноября 1901 года. Но на этом испытании замерялась не скорость, а среднее количество оборотов машин, в течение 3-х часов! Поэтому доводить крейсер до нормального водоизмещения не требовалось.
А нормальное (реальное) водоизмещение в 3080 тонн фигурирует в ходатайстве фирмы "Ф.Шихау" об отмене неустойки в 186 000 марок за опоздание со сдачей крейсера - РГАВМФ Ф.427, Оп.1, Д.629, Л.186.

артём написал:

Оригинальное сообщение #82495
Более того, это немецкая привычка расписывать нагрузки, они не всю броню записывают в весовую сводку брони.

Например, на "Аскольде"? :)

артём написал:

Оригинальное сообщение #82495
И главное, на мой взгляд, имела место перестраховка. Т.е. немцы совсем не были уверенны что крейсер разовьёт заявленный ход. Потому в проекте и заявили несколько большее водозмещение против весовой сводки.

Большинство фирм, участвовавших в конкурсе проектов крейсера в 3000тонн, увеличило проектное водоизмещение до 3100-3200 тонн (ну не иначе могли удовлетворить требования по скорости!), и только "чародеи" из "Шихау" при проектном водоизмещении в 3000тонн, сотворив "чудо", уменьшили водоизмещение крейсера на три сотни тонн, при этом сохранив скорость в 25 узлов! :) Все стараются увеличить водоизмещение, чтобы облегчить себе задачу, а "шихауссцы", наоборот - уменьшают! И Вы в это верите?!

#288 21.06.2009 20:45:15

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82685
4,9 м., согласно "Спецификации"

Для нормального водоизмещения?
Как думаете 20 см сколько тонн?

#289 21.06.2009 20:48:00

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #82785
Как думаете 20 см сколько тонн?

Для "Новика", я полагаю - около 180 тонн.

#290 21.06.2009 21:04:07

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82685
На испытании 24 ноября 1901 года. Но на этом испытании замерялась не скорость, а среднее количество оборотов машин, в течение 3-х часов! Поэтому доводить крейсер до нормального водоизмещения не требовалось.
А нормальное (реальное) водоизмещение в 3080 тонн фигурирует в ходатайстве фирмы "Ф.Шихау" об отмене неустойки в 186 000 марок за опоздание со сдачей крейсера - РГАВМФ Ф.427, Оп.1, Д.629, Л.186.

Скорость, вообще, понятие относительное.
Мощность машин измеряют по количеству оборотов, в судовых условиях.

В описании испытаний, сказанно что крейсер вышел на испытании в полном оснащении и при нормальном водоизмещении.
на счет же скорости, скорее всего да, он ни когда и не достиг заявленной скорости при 3000т водоизмещения и больше.

Всё просто в контракте, как его описывают (и вообще в стандарте русского министерства) точно указывается осадка, скорость и водоизмещение. Т.е. есть алгоритм для уменьшения штрафов при нарушении контрактных условий.

#291 21.06.2009 21:14:31

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82787
Для "Новика", я полагаю - около 180 тонн.

Т.е. при нормальной осадке, плюс 180т?

#292 21.06.2009 21:16:18

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82685
3000тонн, сотворив "чудо", уменьшили водоизмещение крейсера на три сотни тонн, при этом сохранив скорость в 25 узлов!  Все стараются увеличить водоизмещение, чтобы облегчить себе задачу, а "шихауссцы", наоборот - уменьшают! И Вы в это верите?!

При рассмотрении конструкции, чуда ни какого нет. Более того, русские нормы прочности были черезмерны.

#293 21.06.2009 21:28:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #82794
Скорость, вообще, понятие относительное.
Мощность машин измеряют по количеству оборотов, в судовых условиях.

На ноябрьском испытании измеряли как раз число оборотов, для последующего определения скорости. Скорость измерить в то же время не представлялось возможным. В те дни стоял туман и створные знаки не были видны. А 23 апреля 1902 года измерили скорость, которая соответствует числу оборотов винтов, достигнутому 24 ноября 1901 года.

артём написал:

Оригинальное сообщение #82794
В описании испытаний, сказанно что крейсер вышел на испытании в полном оснащении и при нормальном водоизмещении.

Вы читали "описание испытаний" в оригинале? :)

артём написал:

Оригинальное сообщение #82794
Всё просто в контракте, как его описывают (и вообще в стандарте русского министерства) точно указывается осадка, скорость и водоизмещение. Т.е. есть алгоритм для уменьшения штрафов при нарушении контрактных условий.

Контрактные требования были подкорректированы, по условиям измерения скорости - даже дважды! И в целом, от серьёзных штрафных санкций "шихауссцы" были освобождены. Ходатайство фирмы об этом было удовлетворено.

Мне вот интересно услышать о "чудесах кораблестроения", когда большинство проектировщиков старается увеличить водоизмещение проектируемого крейсера, ссылаясь на невозможность достижения требуемой скорости в пределах 3000 тонн водоизмещения, а "Ф.Шихау" наоборот - уменьшает (!!!) водоизмещение крейсера намного усложняя себе задачу! Не расскажете?

#294 21.06.2009 21:34:32

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82799
На ноябрьском испытании измеряли как раз число оборотов, для последующего определения скорости. Скорость измерить в то же время не представлялось возможным. В те дни стоял туман и створные знаки не были видны. А 23 апреля 1902 года измерили скорость, которая соответствует числу оборотов винтов, достигнутому 24 ноября 1901 года.

Интересно, зачеи измеряли обороты?

#295 21.06.2009 21:35:32

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82799
Вы читали "описание испытаний" в оригинале?

Нет, только описани "со слов". А вы читали?

#296 21.06.2009 21:37:02

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82799
Контрактные требования были подкорректированы, по условиям измерения скорости - даже дважды! И в целом, от серьёзных штрафных санкций "шихауссцы" были освобождены. Ходатайство фирмы об этом было удовлетворено.

Мне вот интересно услышать о "чудесах кораблестроения", когда большинство проектировщиков старается увеличить водоизмещение проектируемого крейсера, ссылаясь на невозможность достижения требуемой скорости в пределах 3000 тонн водоизмещения, а "Ф.Шихау" наоборот - уменьшает (!!!) водоизмещение крейсера намного усложняя себе задачу! Не расскажете?

Хотелось бы услышать какие и когда были внесены изменения в контракт. В противном случае, всё выглядит не более чем домыслы.

#297 21.06.2009 21:38:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #82795
Т.е. при нормальной осадке, плюс 180т?

Почему "плюс 180т.??????

артём написал:

Оригинальное сообщение #82796
русские нормы прочности были черезмерны

И "нормы прочности" фирм "Крупп", "Говальдтсверке", "Ансальдо" тоже были "чрезмерными"?! Я назвал фирмы, которые увеличили проектное водоизмещение до 3100-3200 тонн. Если "нормы прочности" у "Круппа" были "чрезмерными", то почему она нам построила крейсер *("Аскольд"), прочность корпуса которого вызывала нарекания? А если "нормы прочности" у "Круппа" были низкими, то почему она отказалась строить крейсер в 3000 тонн, увеличив проектное водоизмещение до 3100 тонн? И если, по-вашему, "Ф.Шихау" умудрилась уменьшить водоизмещение по сравнению с "Круппом" аж на четыре сотни тонн, то какие же тогда "нормы прочности" были у "Ф.Шихау"? Супер-пупер-низкими?  :) По этой логике "Новик" должен был разломиться в первый же шторм!

#298 21.06.2009 21:41:47

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #82801
Интересно, зачеи измеряли обороты?

Механизмы крейсера были полностью готовы к проведению испытаний, все вскрытые дефекты устранены, КМУ, наконец-то доведена "до кондиции". Не хотелось фирме этот "запал" терять! Потому и был предложен такой вариант, мол, давайте погоняем КМУ в течение трёх часов, измерим среднее число оборотов, а скорость, соответствующую этому числу измерим после зимы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #82803
А вы читали?

Да, читал!

#299 21.06.2009 22:00:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #82804
Хотелось бы услышать какие и когда были внесены изменения в контракт.

Относительно условий измерения скорости, первое изменение в текст контракта - 15 июня 1898 года уполномоченный представитель фирмы Р.А.Цизе обратился к В.П.Верховскому с просьбой об уменьшении продолжительности ходовых испытаний с 12-ти до 6-ти часов. Просьба была удовлетворена, изменения в текст контракта - внесены. (Кстати, Невский завод даже в конкурсном проекте ограничивал продолжительность испытаний 4 часами, а шотландцы вообще - 3,5 часами!).
Затем после неудачного испытания 5 июля 18901 года фирма, разуверившись в удерживании средней скорости в 25 узлов в течение 6 часов, и стараясь избегнуть штрафных санкций, ходатайствовала об уменьшении продолжительности испытаний до 3-х часов! И 17 июля из ГУКиС пришло предписание, в котором разрешалось "уважить ходатайство фирмы "Шихау", чтобы следующее окончательное испытание крейсера было ограничено тремя часами" (РГАВМФ Ф.421, Оп.4, Д.745, Л.51). Очевидно, в тот день "шихауссцы" пили шампанское.
А набежавшие в итоге 186 000 германских марок (прежде всего, за срыв сроков сдачи крейсера) были "прощены" фирме. Подумаешь, мелочь какая-то, мы - люди широкие!

Отредактированно Пересвет (21.06.2009 22:03:15)

#300 21.06.2009 22:06:34

джуз
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82799
Мне вот интересно услышать о "чудесах кораблестроения", когда большинство проектировщиков старается увеличить водоизмещение проектируемого крейсера, ссылаясь на невозможность достижения требуемой скорости в пределах 3000 тонн водоизмещения, а "Ф.Шихау" наоборот - уменьшает (!!!) водоизмещение крейсера намного усложняя себе задачу! Не расскажете?

- так єтож просто - все пологали строить крейсер в 3000 тонн,  а немцы - построили гипербольшой истребитель :)

"Описание конст­рукции корпуса, помещенное в "Отчете по Морско­му ведомству в 1897—1900 года», весьма образ­но: «Тип крейсера II ранга "Новик" представляет со­бою огромный миноносец в 3000 тонн с 25-узло-вым ходом. Нижняя часть крейсера представ­ляет собою сигароподобное сооружение, по верти­кальному направлению несколько сплюснутое, сверху прикрытое броневою палубою, а снизу со­стоящее из двойного дна, постепенно сходящегося с наружною обшивкою и приблизительно на поло­вине расстояния от киля до ватерлинии переходя­щего в систему бортовых угольных ям, снизу и сверху броневой палубы. Над сплюснутою сверху подводною "сигарою" стоит надстройка, в большей своей части надводная, образующая одно межпалубное пространство»."


Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #82805
По этой логике "Новик" должен был разломиться в первый же шторм!

- это вы так хотите, а не логика... ;)

"11 декабря корабль покинул гостеприимную Гре­цию, взяв курс на Порт-Саид. Зимнее Средиземное море устроило крейсеру, его команде и новому ко­мандиру настоящее испытание штормом и снежной пургой. В пик шторма, около 19 ч, -Новик» кренил­ся до 25", частота размахов достигала 13—14 в ми­нуту. Н.О.фон Эссен в рапорте отметил, что корабль показал себя «при попутной волне крайне чувстви­тельным к бортовой качке», и пожалел об отсутствии боковых килей. В то же время при ходе против вол­нения крейсер «держался прекрасно, не принимая совсем воды носом и испытывая сравнительно не­значительную качку».

Шторм вынудил ночью 12 декабря вернуться в Саламинскую бухту, продолжить путь удалось лишь через сутки. Утром 15 декабря короткий, но тяже­лый переход был завершен."

Отредактированно джуз (21.06.2009 22:06:53)

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 20


Board footer