Вы не зашли.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #830067
Если перед десантной операцией "Эрликоны" устанавливались, как мы убедились, и на МО, и на КАТЩ, и на ДБ ПВО, которые принадлежали разным ВМБ, флотилиям и т.п., то наверняка в архивах есть по этому поводу приказ
Наверняка нету - уже смотрели. То есть был, но в архивах не обнаружен.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #830068
Наверняка нету - уже смотрели
Выходит приказ был устным, но по флоту и флотилиям? Практически отменить противолодочную защиту мог или нарком или командующий ЧФ.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #830075
Выходит приказ был устным, но по флоту и флотилиям?
Он не был устным, просто в архиве не обнаружен или не сохранился.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #830011
По поводу предположения о специальном усилении артвооружения для участия в КЭДО я ничего не имею против, вот только сомневаюсь, что для участия в этой операции существовал ограниченный круг катеров. Например, в обеспечении перевозок на малоземельский плацдарм использовались практически все исправные МО ЧФ, что называется, "по скользящему графику" вне зависимости принадлежности дивизионов к разным ВМБ или БТЗ. Если в КЭДО МО участвовали по такому же принципу, то перевооружаться должны были все исправные катера на ЧФ, а это уже серьезное ослабление противолодочных возможностей.
Безотносительно к предполагаемому ослаблению возможностей ПЛО: довольно много катеров МО оставались на Кавказе и использовались для охранения конвоев. Можно просто посмотреть "Хронику" за ноябрь-декабрь 1943, там это хорошо видно. Командованию ЧФ, несмотря на стремление собрать как можно больше катеров для КЭДО, всё равно нужно было обеспечивать перевозки вдоль кавказского берега.
Некоторые из этих катеров потом оказались в проливе, но далеко не все. Им "Эрликон", который в данном случае ставился как противокатерное оружие, был не особо нужен.
Добавлю, несмотря на установку нештатных Эрликонов и других пулеметов артиллеристы штаба ЧФ ругались по этому поводу и регулярно требовали убрать нештатное вооружение
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #830079
Безотносительно к предполагаемому ослаблению возможностей ПЛО: довольно много катеров МО оставались на Кавказе и использовались для охранения конвоев. Можно просто посмотреть "Хронику" за ноябрь-декабрь 1943, там это хорошо видно. Командованию ЧФ, несмотря на стремление собрать как можно больше катеров для КЭДО, всё равно нужно было обеспечивать перевозки вдоль кавказского берега.
Некоторые из этих катеров потом оказались в проливе, но далеко не все. Им "Эрликон", который в данном случае ставился как противокатерное оружие, был не особо нужен.
Это все понятно. Не понятно другое: Эрликоны собирались ставить на всех МО или только на некоторых? Если последнее, то по какому принципу отбирались те, на кого устанавливать? Тот же СКА-055, ЕМНИП, это 5-й ДСКА из Туапсинской ВМБ. Зачем ему Эрликон, если его постоянное место службы в конвоях?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #830161
Эрликоны собирались ставить на всех МО или только на некоторых?
Эрликоны ставили на те катера, которые д.б. участвовать в операции. Очевидно, поставили на столько, на сколько хватило стволов.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #830161
по какому принципу отбирались
Надергали из всех дивизионов. Конкретно - из каждого ДСКА, имевшего катера МО, хоть кто-нибудь, да участвовал. Принцип не совсем понятен. По техническому состоянию - вряд ли, т.к. и для конвоирования вдоль Кавказа тоже были нужны исправные катера. По опыту участия в десантах - тоже сомнительно. Например СКА-022 участвовал в Новороссийской операции, а во время КЭДО курсировал вдоль кавказских берегов.
Немцы свои БДБ тоже надергали со всех флотилий, но там хотя бы формулировка была - баржи с лучшим вооружением.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #830161
Тот же СКА-055, ЕМНИП, это 5-й ДСКА из Туапсинской ВМБ
Он участвовал в операции с первого дня. Кстати, в документах я вроде бы не встречал, что на СКА-055 был "Эрликон". Но т.к. данные довольно отрывочные, это ни о чем не говорит.
Отредактированно А. Кузнецов (12.05.2014 00:05:12)
других пулеметов артиллеристы штаба ЧФ ругались по этому поводу и регулярно требовали убрать нештатное вооружение
Из за снабжения боеприпасами? Или?..........
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #830457
Из за снабжения боеприпасами? Или?
Сейчас не помню точно, надо искать документы. Но в целом в таком ключе, что на катерах продолжается установка нештатных пулеметов, которые должны быть сняты и сданы на склады.
В период проведения весеннего этапа экспедиции 2014 г в Керченском проливе,при проведении поисковых работ,был обнаружен новый объект- торпедный катер типа г-5,объект пока не идентифицирован http://youtu.be/C7MoGVi_ZaY катер обнаружен в районе минного поля К-12
Есть две версии по номеру катера,№ 72 или №76, № 45 вроде находиться дальше,№ 76 был с реактивной установкой,но т.к явно видно ,что на ТКА проводился демонтаж оборудования (снятые со своих мест двигатели),возможно вооружение было снято. Двигатели похоже ГАМ-34
Отредактированно ЛПТ (28.05.2014 17:35:28)
№72
Заложен весной 1936 г., спущен осенью 1936 г., вст. в строй в конце 1936 г. и в феврале 1937 г. вошел в состав ЧФ. Прошел кап. ремонт в 1938 г. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. Погиб 1.11.1943 г. от подрыва на мине в Керченском пр.
Можно ли где нибудь узнать,по какой причине катер прошёл кап. ремонт в 1938г (может быть авария? ) ,на видео видно,что на обнаруженном катере не стандартные окна на рубке,похожие окна на ТКА-35 после ремонта рубки,когда катер перевернулся в январе 1943г.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #775616
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #775561
попрос по ТКА-114 . №492. Погиб 26.11.1943. Как менялись номера катера с даты постройки и до момента гибели?подскажите кто знает
Похоже, это тот, который до 6.8.42 был №110
в таранном отсеке обнаружены резиновые перчатки с номером -110
Отредактированно ЛПТ (13.07.2014 08:22:29)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #833266
В период проведения весеннего этапа экспедиции 2014 г в Керченском проливе,при проведении поисковых работ,был обнаружен новый объект- торпедный катер типа г-5,объект пока не идентифицирован http://youtu.be/C7MoGVi_ZaY катер обнаружен в районе минного поля К-12
Есть две версии по номеру катера,№ 72 или №76, № 45 вроде находиться дальше,№ 76 был с реактивной установкой,но т.к явно видно ,что на ТКА проводился демонтаж оборудования (снятые со своих мест двигатели),возможно вооружение было снято. Двигатели похоже ГАМ-34
Отредактированно ЛПТ (28.05.2014 17:35:28)
при обследовании катера установили,что это ТКА-35 http://youtu.be/xqYZ31lQ8rk ,кто его так " порвал" ,неизвестно,нос обнаружен в 25 метрах
Отредактированно ЛПТ (19.07.2014 17:05:54)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #845905
в таранном отсеке обнаружены резиновые перчатки с номером -110
Интересно! Неожиданный аргумент в пользу того, что №114 - тот катер, который раньше был №110
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #655406
Ил-2 №4057 47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия.
САМОЛЁТ АКАЕВА ОБНАРУЖЕН !!! М. ПАНАГИЯ. Номер самолёта обнаружен во время поисковых работ в сентябре 2014г командой под руководством С.Алексина
Отредактированно ЛПТ (16.09.2014 20:40:17)
Хотелось бы добавить, что самолет не дотянул до берега каких то 500 метров.
Мне приятно кзнать что самолет обнаружила команда Алексина!!
Саша - хочу поправить - не самолет - а НОМЕР САМОЛЕТА.... это и была цель экспедиции.
Пардон!! Жаба задушила!!
http://youtu.be/YjnXfeEUbjM
видео самолёта №40-57
Отредактированно ЛПТ (18.10.2014 08:36:18)
Ю.А. Акаев - лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (19.08.44), майор.
Родился 14 августа 1922-го в с. Нижний Дженгутай Буйнакского р-н Дагестана. Окончил 7 классов. Работал учителем. В 1941-м окончил юридическую школу.
В Военно-морском флоте с 1941-го. В 1942-м окончил военно-морское авиационное училище. На фронте с сентября 1943-го. Боевое крещение принял на Черноморском флоте, под Новороссийском. Воевал в составе 47-й ШАП ВВС ЧФ (позже - КБФ).
Он сперва сражался на Чёрном море, затем - на Балтийском. На боевом счету - бои за Севастополь, Керчь, Феодосию, Выборг, Таллин, Мемель (Клайпеду), Пиллау. В этих боях расло и боевое мастерство Акаева. Командир 2-й авиаэскадрильи 47-го ШАП (11-я штурмовая авиадивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) капитан Юсуп Акаев к июлю1944-го совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных кораблей, три паровоза, 11 танков и много другой боевой техники противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Юсупу Абдулабековичу Акаеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны продолжал служить в ВМФ. С 1948-го майор Ю.А. Акаев - в отставке. Умер 19 ноября 1949 года, на 28-м году жизни… Место смерти по имеющимся источникам не установлено.
Памятник Герою установлен около Буйнакского педагогического училища. Его имя носят школа в г. Кизилюрт и совхоз в селе Учкент Буйнакского района Дагестана.
Отредактированно ЛПТ (16.09.2014 21:37:01)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #872214
САМОЛЁТ АКАЕВА ОБНАРУЖЕН !!! М. ПАНАГИЯ. Номер самолёта обнаружен во время поисковых работ в сентябре 2014г командой под руководством С.Алексина
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #872223
самолет не дотянул до берега каких то 500 метров
Поздравляю! Такое упорство и результат вызывают уважение.
Значит, самыми точными оказались данные Керченской ВМБ. Именно в её ЖБД и ОС местом падения записана Панагия.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #872887
Поздравляю! Такое упорство и результат вызывают уважение.
Согласен, присоединяюсь !
Юг написал:
Оригинальное сообщение #654551
Возможно, именно этого самолета, лежащего южнее мыса Тузла касается следующая информация. "Ст.краснофлотец Долгих Николай Иванович исключительный подвиг проявил при падении подбитого самолета Ил-2 в 1.5 км от берега Ю-З Кроткова. Для спасения экипажа он бросился в воду вплавь, но его опередил катер и ему пришлось возвратиться." Идентификация самолета пока не проведена. Место нахождения совпадает с описанием.
При проведении поисковых работ,в период проведения осеннего этапа экспедиции 2014г ,были установлены две первые цифры самолёта,две следующие к сожалению не сохранились.
https://drive.google.com/file/d/0B2f3Q4 … sp=sharing видео
Отредактированно ЛПТ (20.09.2014 07:29:53)
Видимо, это Ил-2 №6753 (Е.К. Мышко, 622 шап). После сброса грузов в
Эльтиген подбит истребителями, сел на воду 1,5 км от м.Тузла. По ЖБД
КВМБ, упал в 2 милях западнее Кроткова, экипаж подобран шлюпкой. Пилот
умер от ран в госпитале.
Если это не Ил, то есть еще 1 вариант.