Вы не зашли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #846221
Т.е. клипер - это крейсер 3го класса или больше мореходный СКР?
А что по вашему СКР в реалиях второй половины 19 века?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #846221
Были только более крупные и сильнее вооружённые корветы?
Слишком растяжимый вопрос. Клипера захватили период с середины 19-го по начало 20-го века.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #846221
Т.е. клипер - это крейсер 3го класса или больше мореходный СКР?
В РИФ классов не было. С начала 90-х годов для крейсеров была принята система рангов.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #845749
Насколько военные винтовые клипера это самобытный русский тип корабля?
Русские кораблестроители, методически и творчески осваивая опыт мирового пароходастроения,в середи 50-х годов внесли достойный вклад в развитие отечественного парового флота. События Крымской войны заставили найти неодекватные и быстрые решения угрозе вторжения в отечественные воды парусно-винтовых эскадр союзников. Созданные капитан-лейтенантом И.А. Шестаковым и контр-адмиралом И.И. Шанцем винтовые канонерские лодки в печати тех дней назывались классом судо, "доселе несуществовавшим." Построено было около сотни.И главное подготовлены кадры. А это считай на каждую лодку минимум три человека, способных обслуживать паровую машину - машинист, кочегар и смотрящий за работой механизма в плавании.
Для русского флота были в новинку и клипера построеннные в Архангельске.В этих корабликах сочетались преимущества обводов и парусности "чайных и балтиморских клиперов" с остойчивостью беломорских шхун и выгодами винтового двигателя. Опыт строительства подобных судов был получен в 40-50 годы 19-го столетия нашими кораблестроителями в Америке ,при строительстве на американских верфях для российского флота. "Камчатки", "Бомборы", "Америки" и др. Английский кораблестроитель Джон Скотт Рассел, поместил наши клипера в своей таблице рангов кораблей в четвертый ранг, но признал приоритет России в создании данного класса судов.
Сформирована корма клипера. Грядет самая трудоемкая стадия - обшивка кормы. Если с этим справлюсь, то пациент будет жить.
Какой то полупрозрачный корпус вырисовывается, аж звенит. В общей сложности на это истрачен кусочек мебельного щита размером с альбомный лист и кусок фанеры.
Окончена нудная шлифовка корпуса. Осталось шпаклевка и установка палубы. Этим займусь через недельку, когда выеду на большую землю.
По ходу работы возник вопрос по конструкции коечных сеток. Они слегка выдавались за борт. До самого форштевня они не доходили, и по идее должны обрываться. Дальше в нос шел настил бака. Но судя по снимкам сетки шли до самого форштевня, что сомнительно. Как назло нет под рукой снимков похожих моделей из ЦВММ.
На всякий случай оставил кусочек борта в носу.
Леша, добрый вечер, вот Алексеевский "Абрек", койки не доходят до бака. Планширь полностью окрашен в белый цвет.
"Варяг" в доке.
фрагмент фото Варяга.
Модель первого "Витязя"
Все три корабля строились в один период времени, архитектура корпуса практически одинаковая, разница в размерениях. Строились в Финляндии, судостроители одной школы.
Спасибо, Юрий! Буду изучать материальную часть.
До коечных сеток еще далеко, тут надо как следует все продумать.
Рад помочь. Это мои любимые кораблики. У "Абрека" дно было покрыто медными листами.
Вчера долго искал корабли у которых аналогично выполнено место примыкания коечных сеток к баку.
И в итоге нашел снимок на котором это хорошо видно. Причем на достаточно известном корабле.
Ниже даю снимок крейсера "Забияка". До того момента пока ему не переделали фальшборт у него коечные сетки были выполнены аналогично Абреку. Они слегка выступали за борт, а в носовой части они плавно примыкали к борту, постепенно сходя в ноль. Потом Забияке фальшборт радикально переделали, но это уже другая история.
Схематично изобразил как это было выполнено.
Кстати на модели хранящейся в ЦВММ это место выполнено не так как в жизни. Коечные сетки обрываются резко, с небольшим закруглением кромок, без плавного перехода к баку.
Вот такие дела.
Видимо на моделях показывался вид по штату, а в жизни получалось по другому.
Зашпаклевал мелкие дефекты и еще раз шлифанул корпус, напоследок.
Ни чего не успел как обычно. А планы были на отпуск... вместо одного сделать четыре.И начертить ни чего не получилось.. увы и ах.
Смотрится. Изящество и полет. Корпус "Абрека" "вылизывал" Бурачек, по своей теории движения тел в жидкости. Когда английский лоцман вел "Абрек" из Англии в Брест, он обалдел от восхищения, как корабль вел себя на курсе.
Отредактированно Strannik4465 (24.07.2014 19:45:31)
Леша, это часть корпуса клипера "Всадник" - систершипа "Абрека". Строились по одним чертежам. "Всадник" тоже финской постройки, но получился более кряжистым. Выглядит более весомым.
Отредактированно Strannik4465 (03.01.2018 12:07:41)
Клипер третьей серии, отечественной постройки - "Жемчуг". Расположение коек такое.Клипера этого типа были диннее остальных.
Отредактированно Strannik4465 (24.07.2014 20:16:24)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #851555
Леша, это часть корпуса клипера "Всадник" - систершипа "Абрека". Строились по одним чертежам. "Всадник" тоже финской постройки, но получился более кряжистым. Выглядит более весомым.
Возможно такое впечатление складывается из-за более массивной дымовой трубы. У Абрека она была высокая, меньшего диаметра и с заметным наклоном в сторону кормы, что в сочетании с откинутыми назад мачтами придает кораблю более стремительный внешний вид. Снимок очень полезный. Видно что портики с бортовыми кнехтами закрыты ставнями. Хорошо читаются иллюминаторы по борту. Те же коечные сетки, в местах где они разрывались орудийными портиками, имеют явное закругление. А я хотел сделать прямыми. Ставни орудийных портиков характерно раскрашены, чтобы не прерывать белую линию. Ватерлиния тоже отбита белым.
По моему на снимке видится орел на форштевне?
Всадник на ремонте, вытащен на берег. Орла не вижу. Леша, почисти личку, есть сообщение.
Отредактированно Strannik4465 (24.07.2014 23:02:10)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #851613
Всадник на ремонте, вытащен на берег. Орла не вижу.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #851616
Всадник в Тулоне.
А трубы на снимках разные. Может быть верхний снимок это Абрек? Если так то в этом и заключалось различие двух однотипных кораблей. Всадника и Абрека (как версия).
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #851613
Леша, почисти личку, есть сообщение.
Ок!
По трубам, Снимки сделаны нижний вначале похода, а второй в конце после двух штормов, которые практически на Всаднике все переломали.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #851635
По трубам, Снимки сделаны нижний вначале похода, а второй в конце после двух штормов, которые практически на Всаднике все переломали.
У меня оказывается есть такой снимок (где клипер вытащен на берег), только ни как не атрибутирован был.