Сейчас на борту: 
anton,
CVG,
jurdenis,
Алексей Логинов,
Боярин,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 63

#301 26.06.2009 17:39:07

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #84791
Того на это не пойдет, ему нужен перевес для уверенной победы,

не-а его задача блокируя П-А обеспечить снабжение армии.
эскадру в итоге
выгонят в море осадными орудиями

veter написал:

Оригинальное сообщение #84791
При присоединении к ВОК Осляби перевес весьма сомнительный.

см выше.

veter написал:

Оригинальное сообщение #84791
Мы ведь не бизнесом занимаемся.  Как рез-ты считать будем: потери японской стороны от дорожания товаров считаем? неполученные товары? простои портов и промышленности от временного прекращения судоходства? Да и во сколько оценим потопленные в реале 11" осадные орудия по себестоимости в деньгах или по лишним месяцам ПА осады?

дорожания каких товаров.. из манчжурии в Японию, или из Китая через Кобе?
основные порты снабжения -
Кобе Иокогама Осака - вопрос - какую линию перерезал в РИ ВОК? (ответ - дальности не хватило).
осадные орудия? а где их топили?? в Мейдзи упоминаний о сем нет.
напомню еще раз

veter написал:

о орудиях отряда морской артиллерии - они в частности Ретвизану засветили неплохо

ответ за себя,благо указывал эти же порты.
Оригинальное сообщение #84791
1. Куда Вы собираетесь отряд Камимуры 4БрКр и 4БрпКр базировать? Хакодате, Отару? Как уголек будем возить и время бункеровки учитываем? Ведь японцы стоят в готовности под парами ожидая ВОК, БрпКр в дозор\разведку бегают еще.

Отару и Хакодате. Оминато норм порты с мощностями. в частности в РИ в Отару грузилили войска Сендайской див, ремонтировался Цусима после боя с Новиком.
Уголь есть в самой японии. О-в Кю-сю, р-н Явата.ж=д линии японии
ну и плюс поставки, неперекрываемые русскими по причине удаления.

забыл напомнить эпизод с Калхасом - ОТПУЩЕН по приговору призового суда, груз признан неконтрабандным.
вот вам сэр и "крейсерская война"


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#302 26.06.2009 18:57:19

Alexey
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #83167
А противник,чем принципиально ему легче.

Противнику легче. Он опирается на развитую систему базирования на своей территории. И выполняет боевую задачу, не оглядываясь на проблему снабжения и ремонта.

paulk написал:

План действий-действительно должен быть.(Кто мешает составить?)

Никто не мешает. Но плана крейсерской войны перед РЯВ не было. Его начали составлять только после ее начала. При этом правильный вариант действий крейсеров, т.е., в районах, прилегающих к Японии с юга и востока - на главных ее торговых путях, оказался неприемлемым, т.к. ухудшал политическое и, в части перевода на ТВД подкреплений (2ТОЭ), стратегическое положение страны. От него пришлось отказаться в пользу посредственного варианта действий в удаленных от ТВД районах по обе стороны Африки. Что и оказалось неэффективным.
Но план - это первый этап всего лишь. Главное - практическое исполнение. Отсутствие заблаговременной подготовки (кораблей, ресурсов, людей) еще в мирное время любой хороший план превращает в импровизацию во время войны. Что и имело место в реале.

paulk написал:

Наиболее необходимые запчасти,масло,продукты,пиво можно взять с собой(на Ангаре например)
Назовите первый попавшийся необитаемый островок в Тихом океане базой,может будет легче:D
А если серьезно единственно что нужно и без чего необойтись -уголь и провиант.

Вся идея крейсерской войны изначально базировалась на двух "китах": высокой автономности парусно-парового небольшого судна (нужно немного угля, а продукты мог взять на много месяцев) и обширных пустынных районов океана, в которых одинокому рейдеру можно долго скрываться или отстаиваться. (Но уже и тогда высокая автономность крейсера не говорила о сохранении его боеспособности. Так например, русские клиперы и корветы уже через пару месяцев плавания в ТО имели полкоманды валявшихся с цингой, а пересечение океана превращалось в борьбу за выживание. О решении боевой задачи и говорить не приходится. Уже в то время идея крейсерской войны походила больше на жупел, которым пугали Англию и успокаивали себя, а не на реальное средство борьбы.)

Ко времени РЯВ ситуация на океанах кардинально изменилась - мир стал "меньше", скорость распространения информации выше, а пустынных мест почти не осталось. Технический же прогресс так изменил корабль, что без непрерывного снабжения и обслуживания он действовать не мог. И если уголь и пиво еще можно было отнять у какого-нибудь купца (хотя нужен не просто уголь, а высококалорийный, пригодный для боевых кораблей, да и тот еще нужно перегрузить к себе на океанской зыби), то масло или запчасти для машин в океане редко встречаются. А чтобы починить котел или машину или исправить повреждение в корпусе нужна оборудованная мастерская (иногда и док), а не только пустынный остров (как во времена пиратов). Пустячная авария или повреждение, легко устраняемые в береговой базе, в океане могли привести к прекращению крейсерства (возврату или еще хуже к интернированию судна). Поэтому, без оборудованной базы, налаженной системы снабжения и ремонта, рассчитывать на эффективные действия современных крейсеров, да еще целого отряда, невозможно.

Импровизация уже после начала войны в виде отправки нескольких транспортов и создание в условном месте плавучей базы, наверное, с технической точки зрения была исполнима. На короткий период, пока о ее местонахождении не станет всем (и противнику в т.ч.) известно благодаря телеграфу. Но с точки зрения соотношения затрат и усилий на организацию и содержание такого отряда и эффекта, который он смог бы принести, это не обоснованно. Поскольку выделение крупного отряда кораблей и судов снабжения, запасов МТО, высокие риски потери (интернирования) крупных дорогих кораблей ослабляло в первую очередь собственный флот на главном ТВД, где и решалась судьба войны на море, и отвлекало внимание, средства и усилия на второстепенные действия на торговых путях, кардинально изменить стратегическое положение сторон в войне не способных. (Что позже докажут ПМВ и ВМВ.)

paulk написал:

Не надо представлять данную операцию,как 3 месяца  скачек на максимальной скорости.
Предполагаемое кол-во появлений на коммуникациях противника от3до8 по несколько суток каждое.Т.е.в сумме не более месяца в опасном районе.(в зависемости от кол-ва угля и притиводействия)

Стратегический положительный эффект крейсерская война может принести при длительном (лучше постоянном) и широком воздействии на пути снабжения противника. Т.е., в случае организации его экономической блокады. Эпизодические точечные набеги дают кратковременный и локальный эффект, но прервать снабжение противника они не способны, а значит и ухудшить его стратегическое положение. Тем более, говоря о путях в ТО, т.е. проходящих на огромных пространствах. Более того, опыт русских крейсеров показал, что судно могло неделями находиться на казалось бы оживленной дороге, но не встречать ни судна противника, ни даже нейтрала с контрабандой, т.е. действовать впустую. не окупая затраты на свой поход.
Кроме того, б'ольшая часть контрабанды перевозилась на нейтральных судах, досмотр, задержание, арест и потопление которых в принципе ухудшали политическое положение России. А если учесть, что пришлось бы, наравне с английскими и американскими, перехватывать немецких и французских купцов с контрабандой, то широкое развертывание крейсерской войны грозило России полной политической и экономической изоляцией в разгар войны, прекращением поставок (в т.ч. и военных) из Германии и Франции, а на отправке подкреплений в виде 2ТОЭ можно было бы поставить крест.
Т.о., гипотетическая выгода от некоторого ущерба японской внешней торговле и судоходству явно не перекрывала бы издержек в виде отвлечения сил и средств с главного ТВД и неизбежного ухудшения политического и стратегического положения страны.

Если идея крейсерской войны против Англии или Франции оправдывалась тем, что атака их внешних торговых путей являлась единственным средством нанесения ущерба (открытое столкновение флотов было не в пользу России), то подобная аналогия с действиями против Японии явлется бессмысленностью. Судьба РЯВ решалась столкновением флотов и армий двух стран на ТВД в Желтом море и Маньчжурии. Победа одного из флотов обеспечивала господство на море, т.е. свободу/прекращение перевозок японских войск и снабжения на материк. Победа достигалась в генеральном сражении броненосных эскадр и/или блокадой флота противника в его базе. Господство на морском ТВД - главная цель борьбы на море, к которой и должна была стремиться (и стремилась в теории) морская стратегия России на ДВ. Ей должны были быть подчинены все средства и усилия флота. Все остальное - фолклор, в т.ч. и крейсерская война на внешних торговых путях, по определению являющаяся вспомогательным средством борьбы на море.
Отделение от 1ТОЭ ВОКа оправдывается тем, что он, атакуя внутренние коммуникации Японии, т.е. непосредственно на ТВД, кроме прямого ущерба войсковым и грузовым перевозкам на материк (т.е. ослабление армии противника), мог оттянуть на себя часть главных сил яп. флота с главного операционного направления войны в ЖМ и тем ослабить действующую там японскую эскадру, примерно уровняв силы. Это было бы реальной помощью 1ТОЭ и соответствовало задаче стратегической обороны русского флота на первом этапе войны. (Были и другие причины, заставившие пойти на разделение сил.)
На этом фоне предлагаемое выделение отряда крейсеров специальной постройки, необходимых для действий совместно с эскадрой и призванных усиливать ее, на внешние торговые пути противника представляется неоправданным в условиях, когда главный вопрос владения морем еще не решен.

#303 26.06.2009 19:17:07

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #84950
через пару месяцев плавания в ТО имели полкоманды валявшихся с цингой....пересечение океана превращалось в борьбу за выживание.

Ура.Наконец-то про Магеллана с Дрейком вспомнили *haha* А еще там спруты корабли на дно утаскивают, ух сколько картинок на картах :D

Благодаря успехам судовой гигиены  морская цинга стала редкой болезнью. В 1856–1861 годах в английском военном флоте заболели только 1,05% экипажа, в австрийском (1871–1872) — 0,34%; в германском флоте было за 5 лет (1875–1880) только 16 случаев цинги и 76 случаев цинготного поражения дёсен, что вместе составляет заболеваемость в 0,475%.
Так как при дальних переездах не всегда возможно иметь свежие овощи, то,в английском флоте экипажу отпускается лимонный сок, смешанный с водкой в отношении 10:1. Славой противоцинготных средств пользуются свежевыжатые соки различных трав, корней и плодов (капуста, морской салат, щавель, репа, редька, вишни, смородина, барбарис, брусника, лимоны и т. д.), далее сидр, так называемое сосновое пиво (англ. Spruce beer), пивные дрожжи.

Отредактированно Dampir (26.06.2009 20:37:31)

#304 27.06.2009 01:02:34

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #84917
не-а его задача блокируя П-А обеспечить снабжение армии.

Все правильно. Но при этом Того еще должен сохранить силы необходимые для противостояния 2ТОЭ.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #84917
Кобе Иокогама Осака - вопрос - какую линию перерезал в РИ ВОК? (ответ - дальности не хватило).

Помимо дальности, и времени потраченного на осмотр встреченых шхун, не хватило прежде всего опыта подобных рейдерств, на пределе автономности. Повторюсь в РИ Кр война ВОК - прежде всего импровизация. Для импровизации успехи неплохие.
Для океанских действий против Японии нужны были ВСпКр. Всему ВОК в океане делать нечего.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #84917
Отару и Хакодате. Оминато норм порты с мощностями.

Имеющим пирс для погрузки угля на Кр или как?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #84917
Калхасом - ОТПУЩЕН по приговору призового суд

Согласен, но даже в таких случаях срыв поставки в необходимый момент это плюс дя России. Дипломаты потом пускай отбрехиваются.

#305 27.06.2009 05:46:43

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #84950
Эпизодические точечные набеги дают кратковременный и локальный эффект, но прервать снабжение противника они не способны, а значит и ухудшить его стратегическое положение.

Вы поставьте себя на место судовладельца, когда есть нестрахуемый риск потерять судно \от Кр\, а в случае конфискации потом долго за него судится \убытки от простоя\ и экипажа которому предлагается рисковать за чуждые интересы. Если Вы в наше время сталкиваетесь  с особенностями работы на гражданском частном флоте, Вы меня поймете, речь идет о сложной многогранной схеме отношений экипаж-капитан-судовладелец-фрахтователь-страховщик-государства если речь о международных перевозках.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #84950
Судьба РЯВ решалась столкновением флотов и армий двух стран на ТВД в Желтом море и Маньчжурии. Победа одного из флотов обеспечивала господство на море, т.е. свободу/прекращение перевозок японских войск и снабжения на материк.

Россия - обороняющаяся сторона, Япония - нападающая. Победа ТОЭ, или даже равенство в силах уже не позволяет японии везти войска на материк, а без этого речи нет о японской победе. Для японцев встает вопрос - как получить перевес. Гарибальди+внезапная атака под ПА+Чемульпо. Опыт внезапного развязывания войны с Китаем в ЯКВ у японцев есть. Почему 1ТОЭ, наместник, ГМШ его проигнорировали? Получается что русский план противовеса ТОЭ против Объединенного флота нарушен сразу и быстро его не выправить. Поэтому и возникают вопросы: почему увели на Балтику Сисоя, ЭБр по скорости равный Полтаве, ГК такой же? Почему не повели дальше Ослябю? Почему не подготовили Кр войну, ведь понимали наверное, что равновесие хлипкое и необходима подстраховка.
В случае "классического" начала войны: объявление, потом пробные рейды Кр-разведчиков, русские ЭБр стояли бы на внутр. рейде ПА, а Варяг уйдет из Чемульпо. Перевес в 1единицу японцам мало что дает. И надобности в Кр войне для русских нет, ход войны протекал бы примерно так: на море Россия избегает решающего боя ожидая 2ТОЭ, ВОК оттягивае на себя БрКр как в реале. Японцы высаживаются в Корее, но не Манчьжурии, куда не подпускает 1ТОЭ. Первые успехи японцев на суше возможны, но через Корею снабжение тяжелое и активность японской армии низкая. При пассивности русской армии позиционный тупик, при активности японцам крышка. В конечном счете Того активно начнет искать боя с русским флотом, что бы оптимизировать военные перевозки. Но это будет не в июне-июле как в РИ, а позже в сентябре-октябре. При успехе японцев, остатки 1ТОЭ укрываютя в ПА, на суше у японцев активная фаза с осадой ПА, но все сдвинуто на 2-3 мес, возможно 2 ТОЭ и успеет на помощь. Это самый пессимистичный для России вариант. При "классическом" начале войны. В таком случае и Кр война особо не нужна. Вспомогательное направление.

#306 27.06.2009 09:36:23

beholder44
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Немного забегая вперед, ББО который также все знают, залп носовой башни. Кроме окраски надстроек и того что в цвет еще не переведен, нормально? Осадка (если допустить что вода настолько прозрачна) , соответствует?

http://s59.radikal.ru/i165/0906/ff/3ac96e26f5e5.jpg

Если у кого есть БРКР "Рюрик" (первый) - анфас, профиль, рисунки, открытки, картины боя - сообщите на beholder44@mail.ru. По нему мало удалось найти.

#307 27.06.2009 10:31:01

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #85089
нормально?

Если последний бой, то
«Адмиралу Ушакову» предстояло сражаться поврежденным правым бортом. :(
Ну а если 14 -го опять же орудия не туда развернуты

Отредактированно Dampir (27.06.2009 10:33:11)

#308 27.06.2009 13:19:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #85090
Если последний бой,

Какой "последний бой"?! На окраску посмотрите.

#309 27.06.2009 13:36:27

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #85107
Какой "последний бой"?! На окраску посмотрите.

Не тупите "Кроме окраски надстроек и того что в цвет еще не переведен"

#310 27.06.2009 13:56:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #85111
"Кроме окраски надстроек

И башни не "того" цвета. Так какой тут может быть "последний бой"?! И "до кучи" - на фото, вообще-то - "Адмирал Сенявин".

Отредактированно Пересвет (27.06.2009 14:02:33)

#311 27.06.2009 14:21:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #85111
Не тупите

Почему вы начинаете хамить, когда вам указывают на ошибку?

#312 27.06.2009 14:32:41

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #85074
Все правильно. Но при этом Того еще должен сохранить силы необходимые для противостояния 2ТОЭ.

она нескоро

veter написал:

Оригинальное сообщение #85074
Повторюсь в РИ Кр война ВОК - прежде всего импровизация. Для импровизации успехи неплохие.

СОМ с отсутствием контрольного траления импровизировал

veter написал:

Оригинальное сообщение #85074
Имеющим пирс для погрузки угля на Кр или как?

а скр как грузились, или см Мейдзи о крейсерстве БРКР в сев проливах.
на о-ве Хоккайдо - Юборийские угольные копи

veter написал:

Оригинальное сообщение #85074
Дипломаты потом пускай отбрехиваются.

а ТЭ-2 сидит без уголька


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#313 27.06.2009 14:38:08

Dampir
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #85124
Почему вы начинаете хамить, когда вам указывают на ошибку?

Какая там ошибка, beholder44 предложил картинку переделанную им из фотографии. *THUMBS UP*
и какое там хамство - это  определение человеку рассматривающему картинку как исторический документ. :D

http://s53.radikal.ru/i139/0906/9d/c888cc14a303t.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/0906/05/ac744423c7a8t.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/0906/55/1e1525e37fa8t.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/0906/59/9da7162d5e98t.jpg

#314 27.06.2009 15:01:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #85131
Какая там ошибка, beholder44 предложил картинку переделанную им из фотографии.
и какое там хамство - это  определение человеку рассматривающему картинку как исторический документ.

Ошибка не у beholder44, а у Вас. Вы же назвали изображение "последним боем". С чего вдруг? Да ещё "Ушакова" приплели зачем-то, при том, что у beholder44 изображён "Сенявин". Я прокомментировал не "картинку", а ваше некорректное высказывание по ней. И я же ещё и "туплю"?!

#315 27.06.2009 18:38:04

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #85089
Если у кого есть БРКР "Рюрик" (первый) - анфас, профиль, рисунки, открытки, картины боя - сообщите на beholder44@mail.ru. По нему мало удалось найти.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … age_01.htm

http://www.tsushima.borda.ru/?1-18-0-00 … 00-10001-0

http://inchon.forum24.ru/?1-16-0-000000 … 1231717429

http://navsource.narod.ru/photos/02/013/index.html

#316 27.06.2009 21:07:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вирениус. Варианты действий.

ВСЕМ СДЕЛАТЬ ТРИ ГЛУБОКИХ ВДОХА И УСПОКОИТЬСЯ.

Насколько я понял, beholder44 и хочет использовать "Сенявина" для создания картинки боя "Ушакова".

#317 28.06.2009 00:24:01

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #84950
Импровизация уже после начала войны в виде отправки нескольких транспортов и создание в условном месте плавучей базы, наверное, с технической точки зрения была исполнима. На короткий период, пока о ее местонахождении не станет всем (и противнику в т.ч.) известно благодаря телеграфу. Но с точки зрения соотношения затрат и усилий на организацию и содержание такого отряда и эффекта, который он смог бы принести, это не обоснованно. Поскольку выделение крупного отряда кораблей и судов снабжения, запасов МТО, высокие риски потери (интернирования) крупных дорогих кораблей ослабляло в первую очередь собственный флот на главном ТВД, где и решалась судьба войны на море, и отвлекало внимание, средства и усилия на второстепенные действия на торговых путях, кардинально изменить стратегическое положение сторон в войне не способных

Плавучая база .на то и плавучая,чтобы неторчать на одном месте,дожидаясь противника.В реале 1ТОЭ погибла практически без всякого смысла.Крупная эскадра на коммуникациях,ослабила бы снабжение войск противника.Да и Того не мог комфортно сидеть под П-А,пришлось бы реагировать,а как -это вопрос.



Alexey написал:

Оригинальное сообщение #84950
От него пришлось отказаться в пользу посредственного варианта действий в удаленных от ТВД районах по обе стороны Африки. Что и оказалось неэффективным.

Самое логичное вести блокаду Японии в Африке.*ROFL*
Семенов приводит в пример поднятия боевого духа, при приезде СОМа, мечты экипажа Ангары отправиться в рейдерство к  мысу Доброй Надежды.:D

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #84950
Противнику легче. Он опирается на развитую систему базирования на своей территории. И выполняет боевую задачу, не оглядываясь на проблему снабжения и ремонта.

Просто русские не пытались создать противнику проблемы.

#318 29.06.2009 12:19:24

Олег 123
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

"Испытания артиллерии и башенных установок стрельбой на «Победе» и «Ослябе» про­вели в сентябре — октябре 1902 года.
....
Отделоч­ные же работы и приемные испытания минных аппаратов продолжались до се­редины лета 1903 года."

Кто знает почему Ослябю не включили в отряд Штакельберга? Отделочные работы это пустяк, лишь бы доплелся до ПА. Ну и ТА аппараты тоже не цаца, полтавы отправили на ДВ с недоделками в ГК, а это куда серьезнее.
Артиллерия в порядке, корпус, котлы и машины испытаны. В чем причина? "Войны не будет потому что я этого не хочу?"

Отредактированно Олег 123 (29.06.2009 12:21:21)

#319 29.06.2009 17:09:44

Shum
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #85653
В чем причина? "Войны не будет потому что я этого не хочу?"

Ну если бы были действительно последовательны в намерениях избежать войны, то ее бы и не было...

#320 29.06.2009 17:43:02

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83402
Уважаемый Вик, а ознакомиться с этими продумками где-то можно?...

Книга "Судьба теоретика крейсерской войны". Автор, кажется, Кондратенко. Сейчас книги нет под рукой, уточню.

#321 29.06.2009 17:50:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83434
тем же пароходом РОПиТ; надо понимать, что подобные рейсы должны быть целевыми, а не попутными. Если предположить, что угольная погрузка осуществляется раз в 20 дней (одновременно можно организовать и ротацию части экипажа), а доставить надо на каждый вспомогательный крейсер ~4 тыс. тонн - сколько пароходов РОПиТ для этого понадобится (и сколько угля они израсходуют по дороге к месту крейсерства)?

По справочнику по РОПиТ (точную ссылку могу дать чуть позднее), для РОПиТ такой объем работ не проблема.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83483
Мне представляется разумным допустить, что скорость погрузки на вспомогательном крейсере будет несколько ниже, как минимум из-за меньшей численности экипажа.

Численность экипажей на ВспКРах достаточно велика, как правило, она включает и будущие призовые команды.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83402
да и не факт, что это тот же самый Л. Семечкин.

Тот же.

#322 29.06.2009 17:58:22

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83535
Да и купцы начнут это место обходить десятой дорогой, Вам не кажется?

А грузиться все равно придется в стороне от мест крейсерства. Но даже если ВспКР будет проводить половину времени в районе крейсерства, то достигнутый эффект будет достаточно велик. Кроме того, район крейсерства можно и нужно менять.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #83611
Вместе с тем, у меня остаются определенные сомнения в том, что неправомочный захват коммерческих судов, признаный русской стороной, не сопровождался компенсацией прямых убытков хотя бы пароходной компании - владельцу судна (за штрафы вызванные опозданием в доставке грузов например), если возмещение морального ущерба в то время не практиковалось...

Судя по этой статье, никаких компенсаций не было. Когда компании обратились за компенсацией, то им было отвечено, что о компенсациях речи быть не может, т.к. захваченные суда были отпущены из-за политических соображений, а не по невиновности. Тем дело и кончилось.

#323 29.06.2009 18:13:20

Alexey
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #85081
Вы поставьте себя на место судовладельца, когда есть нестрахуемый риск потерять судно \от Кр\, а в случае конфискации потом долго за него судится \убытки от простоя\ и экипажа которому предлагается рисковать за чуждые интересы.

К сожалению, привлекательность военного времени для промышленников, торговцев и перевозчиков состоит в том, что имеено в это время все они отлично зарабатывают на военных заказах и поставках, что и окупает неизбежные военные риски. Например, как только первые транстихоокеанские лайнеры благополучно дошли до Японии после ухода русского ВОКа из океана, все перевозки тут же восстановились и ставки фрахта и страховые премии вернулись.  О европейских линиях и говорить нечего.

veter написал:

Поэтому и возникают вопросы: почему увели на Балтику Сисоя, ЭБр по скорости равный Полтаве, ГК такой же?

Требовался капитальный ремонт, база во ВлВ его не обеспечивала. Кроме того, шел процесс постепенного замещения старых кораблей на вновь построенные - более мощные и современные - и специально предназначенные для ТОФа. Когда уводили Сисоя и Наварина - 1902г - непосредственной угрозы открытия военных действий еще не было. Кризис в отношениях наступит начиная с лета 1903 года.

veter написал:

Поэтому и возникают вопросы:
Почему не повели дальше Ослябю?

Это безусловная ошибка ГМШ, на мой взгляд. Причины, видимо, традиционные: недооценка противника (сил 1ТОЭ хватит), нерешительность, нежелание рисковать дорогим кораблем и брать ответственность за возможную гибель на себя, возможно и недоверие к способностям конкретных командиров - что смогут справиться.

veter написал:

Поэтому и возникают вопросы:
Почему не подготовили Кр войну, ведь понимали наверное, что равновесие хлипкое и необходима подстраховка.

Уже произошел кризис самой идеи крейсерской войны - в ней перестали видеть средство, частично компенсирующее нашу прошлую слабость на морях. Сейчас верили в силу собранной 1ТОЭ и верили, что столкновения удастся избежать дипломатическим путем и переговорами (с частичными уступками) смогут дотянуть до завершения кораблестроительной программы и сосредоточения всех назначенных на ТОФ сил в 1905г., и не верили, что Япония сама посмеет развязать войну с огромной Россией, а ограничится только занятием Кореи. Отсюда и отсутствие, за разговорами, практических мероприятий по подготовке к действию крейсеров на внешних коммуникациях Японии.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #85348
Плавучая база .на то и плавучая,чтобы неторчать на одном месте,дожидаясь противника.

Но для того, чтобы дожидаться своих в заранее условленном месте (К сожалению, радио еще не вступило в свои права). Как только ее место будет открыто, тихоходные транспорты могут стать легкой добычей японских крейсеров. Даже если разовая операция по снабжению крейсера и удастся, то на постоянное рассчитывать не приходится - их переловят (или интернируют), т.к. у России нет (!) баз вне ТВД, куда могли бы вернуться транспорты и повторно загрузиться.

paulk написал:

В реале 1ТОЭ погибла практически без всякого смысла.

Этому есть конкретные причины - материальные и управленческие. Отсутствие крейсерской войны здесь не причем.

paulk написал:

Крупная эскадра на коммуникациях,ослабила бы снабжение войск противника.Да и Того не мог комфортно сидеть под П-А,пришлось бы реагировать,а как -это вопрос.

Без базы крупная эскадра бессильна (это доказала попытка прорыва 2ТОЭ). Но, главное, снабжение яп. армии на материке такая океанская эскадра не прерывала. А именно от действия этой коммуникации и зависел исход борьбы в Маньчжурии. Прервать ее могла только 1ТОЭ из ПА, нанесшая поражение Яп. флоту. От того, что это не поняли, неправильно действовали и в итоге провалились - все печальные последствия в войне.

paulk написал:

Самое логичное вести блокаду Японии в Африке.
Семенов приводит в пример поднятия боевого духа, при приезде СОМа, мечты экипажа Ангары отправиться в рейдерство к  мысу Доброй Надежды

Конечно, это смахивает на анекдот. Поэтому-то и не получилось.

paulk написал:

Просто русские не пытались создать противнику проблемы.

Если не считать ВОКа - это как раз такая попытка - создать угрозу внутренним (в ЯМ)коммуникациям Японии с помощью крейсеров.
Просто сил не было - нечем было создавать проблемы. В ДФ, на который был расчет в плане дальнего крейсерства, всего 6 быстроходных п/х (из них 3 отн. старых с устаревшими "прожорливыми" цилиндрическими котлами), но и их размотали по миру.

Отредактированно Alexey (29.06.2009 18:27:45)

#324 29.06.2009 18:16:28

Alexey
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #85653
Кто знает почему Ослябю не включили в отряд Штакельберга? Отделочные работы это пустяк, лишь бы доплелся до ПА. Ну и ТА аппараты тоже не цаца, полтавы отправили на ДВ с недоделками в ГК, а это куда серьезнее.
Артиллерия в порядке, корпус, котлы и машины испытаны. В чем причина?

Кажется еще и авария с ним в Средиземном море случилась?..

#325 29.06.2009 18:25:12

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Вик написал:

Книга "Судьба теоретика крейсерской войны". Автор, кажется, Кондратенко. Сейчас книги нет под рукой, уточню.

Спасибо, нашел - ISBN   5-902236-3

Вик написал:

Численность экипажей на ВспКРах достаточно велика, как правило, она включает и будущие призовые команды.

Сопоставима с экипажем броненосца?... *hmmm* Впрочем - Шуберта приобрел, обратимся к первоисточнику.

Вик написал:

Судя по этой статье, никаких компенсаций не было. Когда компании обратились за компенсацией, то им было отвечено, что о компенсациях речи быть не может, т.к. захваченные суда были отпущены из-за политических соображений, а не по невиновности. Тем дело и кончилось.

Вопрос требует дополнительного изучения :)

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 63


Board footer