Вы не зашли.
Ольгерд написал:
Оригинальное сообщение #880106
По-моему, просто оптическое искажение фотографии. Посмотрите на наклон стен слева и борта крейсера справа.
Однозначно. Штевни - родные.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #880109
Штевни - родные.
Как же родные-реплики..
В конце 1980-х гг. корпус корабля стал остро нуждаться в капитальном ремонте. В 1984 - 1987 годах на крейсере был произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. Работы производились на Ленинградском судостроительном заводе им. А. А. Жданова по проекту Северного проектно-конструкторского бюро. Работы сводились к следующему:
Подводная часть корпуса корабля (1,2 м выше ватерлинии) была сочтена неремонтопригодной; её отрезали и передали в разделку. Ныне она используется для основания мола в Усть-Лужском порту. Взамен была изготовлена новая подводная часть (макет). Деревянная и медная обшивки не воссоздавались. Винты отсутствуют.
Надводная часть была разделена на четыре секции, которые были установлены на новой подводной части. В машинном отделении правой и левой машин сделали котельное отделение и поместили туда макеты двух котлов системы Бельвиля-Долголенко. Кормовая главная машина была приведена в порядок и установлена на своём месте. Карапасная палуба была изготовлена заново. На неё была возвращена большая часть старых броневых листов (кроме нижнего пояса).
Надстройки были установлены на свои места и в основном внешне декорированы под вид корабля, каким он был в 1917 году. Трубы и мачты были изготовлены заново, поскольку старые также были <новоделом>. Орудия решили оставить на береговых станках.
Практические все внутренние помещения корабля перепланированы. На батарейной палубе размещается музей, отсек музейных сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон. Ниже, на жилой палубе, расположены новые жилые помещения команды. Все жилые блоки оборудованы согласно требованиям обитаемости на современном Военно-Морском Флоте. В двух кормовых машинных отделениях организовано машинно-котельное отделение со вспомогательными механизмами и дополнительно размещенными боевыми пародинамо-машинами. Помещения котельных отделений занимают современные ПЭЖ (пост энергетики и живучести), электростанция, кондиционеры, водогрейные котлы для бытовых нужд, дизель-генераторы, водоотливная станция, система пожаротушения и другое оборудование. Неперепланированными остались румпельное отделение, отделение рефрижераторной машины и центральный пост. http://www.newporte.ru/doors.php?id=178
Кода в 87-м Аврору вернули "из ремонта", писали, что на ней осталось 6-7 тонн "родного" оборудования. Ну и прежний форум можно посмотреть - там обсуждалось.
Фото 1985 г. разборки крейсера - так сказать отделение днища, оно пока еще "родное"...
http://fotki.yandex.ru/next/users/grinn … iew/534148
Отредактированно Юрген (16.10.2014 19:21:17)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #880453
Фото 1985 г. разборки крейсера - так сказать отделение днища, оно пока еще "родное"...
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #880459
Ну, а это его состояние на 2009 г.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #880459
Ну, а это его состояние на 2009 г.
Что имеем не храним...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #879587
Вы бы лучше обратили внимание на "горе реставраторов", которые только после постановки в док обнаружили, что руль корабля - это заполенная деревом бронзовая рама. Простительно журналюге, но не производящим работы. А о том, что винты были демонтированы - известно с последней реставрации.
Вы абсолютно правы, действительно смешно, тем более, что это типовая конструкция.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #880131
Подводная часть корпуса корабля (1,2 м выше ватерлинии) была сочтена неремонтопригодной; её отрезали и передали в разделку. Ныне она используется для основания мола в Усть-Лужском порту. Взамен была изготовлена новая подводная часть (макет).
А какие тому документальные доказательства? Кто, когда и как транспортировал подводную часть "Авроры" в Усть-Лугу? В 80-90-е годы кто-нибудь делал фотографии днища?
Недалеко от гавани п. Ручьи она лежит, правда не помню сейчас точно - Новой или Старой (не был там давно). Не так давно было видно даже - над водой торчала немного. Солёность практически отсутствует - ещё долго будет лежать.
Как-то, стоя в ремонте в доке "Кораблестроитель Афанасьев" (тогда его звали просто большим) на Северной верфи, поднимал стакан с одним из бригадиров, занимавшимся корпусом в 1984-1987. По его словам, старались по максимуму сохранить оригинальный материал. Так что большАя часть набора - гарантированно родная. Кстати, о штевнях - они ведь были, вроде бы, из литой бронзы? Если так, то должны были сохраниться... Так что речь должна вестись как минимум о сотнях тонн оригинальных конструкций. Тем более, тот же набор - за время вечной стоянки износа-то нет практически никакого. Да и конструкции выше наружных палуб, если их вовремя красить, тоже сто лет без проблем простоят.
Отредактированно Merc (17.10.2014 23:21:07)
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #880696
какие тому документальные доказательства?
История действительно запутанная - http://www.ntv.ru/novosti/199981
Ну, а тут вроде даже свидетельства приведены - http://maxpark.com/community/1506/content/1707398
Поправка к тому, что по ссылке - военные после 1945 г в Ручьях не появлялись - гавань принадлежит рыбсовхозу. Мы туда в конце 1990-х таскали п/к "Богатырь" для перегрузки новых турбогенераторов для ЛАЭС - всё открыто, входи любой, кому осадка не помешает (там проходная осадка, вроде бы, метра три, но точно, меньше моей (4,5м) была). Так что любой желающий может приехать, поглядеть.
Merc написал:
Оригинальное сообщение #880744
Кстати, о штевнях - они ведь были, вроде бы, из литой бронзы? Если так, то должны были сохраниться
Вот и меня сомнения берут - чего ради их менять? Вроде металл не самый подверженный коррозии, должны остаться в неплохом состоянии. К тому же, чтобы не говорили злопыхатели СССР, при Союзе качество изготовления и сборки на порядок превышало последующие годы (если не десятилетия...). Так что в изготовление новых, к тому же кривых штевней (или чертежи разучились читать?) мне верится с трудом.
Отредактированно Ольгерд (19.10.2014 18:13:02)
Merc написал:
Оригинальное сообщение #880744
Кстати, о штевнях - они ведь были, вроде бы, из литой бронзы? Если так, то должны были сохраниться... Так что речь должна вестись как минимум о сотнях тонн оригинальных конструкций. Тем более, тот же набор - за время вечной стоянки износа-то нет практически никакого. Да и конструкции выше наружных палуб, если их вовремя красить, тоже сто лет без проблем простоят.
С корабельной сталью образуют гальванопару и разрушаются в первую очередь.
А между тем гальваническая пара бронза-сталь условно нейтральная
http://www.qsl.net/n9zia/electrochemical.html :
Электролит: Electrolysis is with 2% salt water.
Bronze-Stainless Steel 550 (Difference of electrochemical potentials between some conductive materials, in mV.) The metal of the ordinate (side row) is attacked.
Интересно...
Даже не думал об этом, не встречая в практике бронзы в составе корпусных конструкций...
НО: у меня вот, например, лопасти и ступица винта были бронзовые (ВМ183) при стальном корпусе. И. скажу честно, если износ обшивки за 20 лет службы судна составил максимально 10%, то износ лопастей составил 0,5%. Раз потеряли лопасть (одну из четырёх - износ - 25%) - так это мой чиф Лёха при попытке зайти под носовые буксиры на ходу зацепил винтом бульб и лопасть потерял
Merc написал:
Оригинальное сообщение #881495
И. скажу честно, если износ обшивки за 20 лет службы судна составил максимально 10%, то износ лопастей составил 0,5%.
Не забывайте о протекторах...
Протекторная защита корпусов кораблей от коррозии
Метод катодной
защиты прост и не нов. Более 150 лет назад сэр Хэмфри Дэви предложил
его для предотвращения коррозии медной днищевой обшивки обшивки
деревянных судов. Цинковые пластины, прикреплённые к меди,
предотвращали коррозию последней.
Катодная защита может применяться только в средах с достаточной
электропроводностью. Она особенно эффективна для защиты сталей,
погружённых в морскую воду, хотя используется также в других водных
растворах и грунтах, обладающих достаточной электропроводностью. http://www.referatfrom.ru/watch/25975/1.html
Может только обшивку заменили? Разве возможно разрезать по ватерлинии весь корабль, а чем верхнюю часть снимать?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #881700
Может только обшивку заменили? Разве возможно разрезать по ватерлинии весь корабль, а чем верхнюю часть снимать?
Вот как то так...
Поэтому и штевни заменили..
И они отличаются от родных
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #881700
Может только обшивку заменили?
По словам интернет-пользователя, побывавшего на заводе, остальные части судна были заменены при ремонте в 1985 году на заводе им. Жданова на сварные части. Так, например, старый оригинальный киль был приварен к новой подводной части. Граница аутентичного крейсера и отремонтированных частей хорошо видна на подводной части. -
See more at: http://nevnov.ru/city/region/ochevidecz … VXcLy.dpuf
Вот еще - материал не мой, но написано грамотно не добавить не пибавить.
Насколько вообще реально отрезать от корабля весьма значительную часть корпуса с элементами силового набора; не должен ли при этом корабль просто развалиться? 1). Ну, поскольку другого крупного корабля с медной обшивкой копуса тогда не ремонтировали, кому еще они могут принадлежать? Это уже дело техники. Проблема была в том, что власти хотели сохранить общедоступный музей, причем на плаву. А подводная часть крейсера, прогнившая еще до войны, обеспечить этого уже не могла. Альтернативные варианты - с постановкой в док - не устраивали. Терялся один из важнейших символов города. «Народ бы не понял» Впрочем, в перестроечные времена группа «дерьмократов» требовала уничтожить Аврору, как символ большевизма. В общем-то она постоянно «шла на металлолом» во время многочисленных ремонтов. С конца 20-х корабль уже не ходил самостоятельно, машины и котлы были в порядке и теоретически крейсер мог ходить 13-14 узлов, но опасались за целостность корпуса. В 39-м рассматривался вопрос об утилизации корабля, замене его приблизительной копией (из недостроенного «Адмирала Спиридова»), либо просто присвоении имени новому кораблю. После войны для экономии времени и денег подводную часть залатали бетонной «шубой», иначе герметичность было не обеспечить (у «Авроры» деревянная шуба под медь была однослойная и крепилась к корпусу сквозными болтами). Когда демонтировали две машины и большую часть котлов, не знаю, возможно как раз во время того ремонта (сейчас остались одна машина и два или три котла). Зато разыскали пушки Кане разных годов производства и разных заводов, правда щиты на них не соответствуют авроровским и во время ремонта 1984-87 это не исправили. Корабль постоянно переобуродвали как во время его учебной службы в 30-х, так и после войны. Не знаю, может это и байка, но от отца слышал, что то ли собирались, то ли действительно сделали в котельном отделении бассейн для нахимовцев (с проточной невской водой ) Встречал оценки, что «родного» металла в Авроре сейчас ок. 1000 т. Если броневая палуба уцелела, это вполне реально. Судя по заделанным портам от 75-мм орудий и вполне реальной клепке в надводной части - борта «настоящие». РЫБА пишет: цитатане могу сказать что имею представление о внутреннем устойстве боевых кораблей вообще и крейсеров первого ранга начала века в частности, но то что я увиидил меня малость «поразило», модель и даже не копия, уж не заню что там внизу но на жилой палубе... «Вниз», в машинное и котельное сейчас вроде пускают. Там одна машина и пара котлов, вспомогательные механизмы. Что касается жилой палубы - там же музейная экспозиция. А до этого были учебные классы. Т.е. реальная обстановка уже давно утрачена. Собственно, там же первоначально батарея 75-мм орудий располагалась. grosse пишет: цитатаПричем, даже не модель-копия. Выражаясь языком судомоделистов - стендовая модель. Снаружи похожа, внутри - ничего общего с кораблем-прототипом. С прототипом какого времени? Аврора в 1903-м, в 1917 и в 1925-м - три большие разницы (по вооружению). Восстанавливать полностью внутренний облик (а уж тем более обшивать корпус заново деревом и медью) - а кому это нужно? Абсолютному большинству посетителей (и налогополательщиков) это совершенно безразлично. РЫБА пишет: цитатаА впрочем у нас почти во всех музеях так, копии танков, копии самолетов, копии орудий... Как раз танки то почти настоящие, но только снаружи. Кубинка - приятное исключение, но это не общедоступный музей. А копию пушки вообще смысла нет делать К слову, все авроровские пушки после ремонта в 1987 испытывали стрельбой. В 1967-м я видел и слышал холостой выстрел бакового орудия Авроры. Впечатлило, в домах на набережной стекла посыпались engineman пишет: цитатаВерить или нет - это ваше право. Однако ж это правда. «Обкорнали» бедную «Аврору» по самую броневую палубу... А сама то броневая палуба цела? Кстати, якоря на Аврору, при ее восстановлении в 20-х, поднимали с погибшего Олега. Три и четыре из нынешних орудий - с Ростислава.
К чему все эти фантазии?
Как и любому кораблю, входящему в состав ВМФ СССР, "Авроре" полагалось иметь тактический формуляр.
Но, т.к. пароход был по-сути, музеем, слово "тактический" из названия убрали.
В этом формуляре достаточно подробно расписано, что осталось от старого корабля, а что пришлось изготавливать заново.
Штевни остались родные.
Так указано в формуляре.
Не слишком ленивые могут убедиться в этом, взглянув на фотографии в "Мидель-шпангоуте" на стр. 205.
Вообще же, процесс препарирования корабля в целом (и его корпуса в частности) был очень неплохо отснят в своё время, так что никаких непоняток и разночтений тут быть не может в принципе.
Не говоря уже о том, что живы непосредственные участники этих событий ( дай Бог им здоровья), у которых можно получить необходимую информацию.
Ну, а журналисты и пр. копипастеры... Им лишь бы потрындеть о чём-нибудь.
Такая это публика.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #882065
Штевни остались родные. Так указано в формуляре.
Ну слава Богу! Оставались ещё в то время грамотные специалисты, чтоб не менять родное на кривое!
Kronma написал:
#882065
К чему все эти фантазии?
Забавный номер проекта
Леонид написал:
#854712
А, с другой стороны, кто-нибудь знает прецеденты подъёма затонувших 100 лет назад кораблей и судов?
ПЛ конфедератов "Ханли". Например.
БМВадимка написал:
#883645
А еще лучше- "Ваза", как уже сказано выше. Было бы желание.
Согласен. Было бы желание. Ещё вот "Русалка" есть, вполне целый корпус, судя по информации. Воткнулась в грунт винтами кверху. И Декабриста, наконец найти