Сейчас на борту: 
alexk-73,
FOBOS.DEMOS,
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 22

#251 12.01.2015 16:56:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907453
Не процитируете соответствующие места из Унковского и Гончарова?

Унковский, Морская артиллерия в бою, м, 1935. стр. 14.
Глава 2. Свойства морской артиллерии. Элементы мощности.

Мощность морской артиллерии, т.е. сила ударов, которые может наносить морская артиллерия противнику, зависит от того, какое количество снарядов выстреливается кораблем за одну минуту времени, какое количество снарядов из всего числа выстреленных из орудий попадет в цель (т.е. насколько велик "процент попадания" и от разрушительного действия, которое произведут попавшие в противника снаряды.

Гончаров. Курс морской тактики. Артиллерия и броня. Л. 1932. стр 24
Элементы силы морской артиллерии.

Сила морской артиллерии (F) определяется следующими основными элементами: а) вероятностью попадания в цель (P), б) количетсвом произведенных кораблем выстрелов (S), т.е. числом снарядов, выпускаемых в единицу времени и в) разрушительным действием снарядов (Р). Зависимость между этими жлементами может быть выражена следующим образом:
F=PxSxR

стр 25.

Успешность артиллерийской стрельбы будем называть ее качество, т.е. результат попадания данной стрельбы. .... Иначе можно сказать что понятие "успешность артиллерийской стрельбы" обнимает собою два элемента морской силы морской артиллерии - вероятность попадания в цель (P) и скорострельность(S)

стр 26.

Дествительностью артиллерийской стрельбы будем называть ее конечный реультат. Дествительность артиллерийской стрельбы зависит от а) успешности стрельбы и б) разрушительного действия попавших снарядов. Понятие "дествительность артиллерийской стрельбы" равнозначно ее силе.

#252 12.01.2015 17:05:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Ага, спасибо. Я недоглядел сразу, прошу прощения. *girl_sad*

sas1975kr написал:

#907473
Унковский, Морская артиллерия в бою,

sas1975kr написал:

#907473
Гончаров. Курс морской тактики. Артиллерия и броня.

То есть Вы берёте книги, посвящённые тактики, и используете данные там определения в теме про кораблестроение.
Забавно.

#253 12.01.2015 17:16:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907479
Забавно.

Приведите другой вариант. Буду только рад его увидеть.

Я беру книги по морской артиллерии, не вижу проблем. Книга "артиллерия и броня" - часть курса "морской тактики", что в этом странного? Автор - профессор кафедры артиллерийской стрельбы факультета военно-морского оружия ВМА РККА. Это недостаточно авторитетный источник?

Ну и наконец попробуйте взять Эверса и найти что-то там. Тем более найти что-то похожее в книгах после 1960 года.

Отредактированно sas1975kr (12.01.2015 17:19:52)

#254 12.01.2015 18:31:12

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907227
Может, всё-таки я не совсем ясно выразился. Поясню.Формирование одной ударной группы с палубы двух авианосцев не является неким техническим преимуществом японских авианосцев - технических препятствий к тому, чтобы делать то же самое, у американцев не было. Именно это я хотел подчернкуть аналогией с линейными крейсерами и "Бегом на юг".

Понятно.
Самое лучшее в этом обсуждении - вообще не использовать аналогий:-) (см. ниже)

realswat написал:

#907227
Положа руку на сердце, я вообще считаю аналогии безусловным злом :-), в данном случае они - просто рудимент начала дискуссий, где возникли возражения относительно того, что линкоры - одно, а авианосцы - другое.

Я тоже.
Мне кажется, все же продуктивнее сосредоточиться на АВ:-).

realswat написал:

#907227
Вот здесь у меня мнение прямо противоположное. :-) Предельные случаи позволяют хорошо понять технические возможности. Формирование ударных групп "Энтерпрайза" и "Хорнета" - как раз такой предельный случай.

Ну, для этого крайне желательно знать, каковы предельные случаи для других:-)
Вполне возможно, что они больше. чем "штатные".

Aurum написал:

#907312
Во 1х оно было не таким огромным как иногда считают

Ну, мы ведь вольны считать по-своему?:-)
Оно если не огромное, то все же есть.

Aurum написал:

#907312
во 2х оно перекрывалось катастрофическим недостатком разведданных (имхо)

Это возможное объяснение. Но стОит уточнить:
Вылеты ударных волн японцами практически всегда производились по данным разведки. И здесь (вроде бы?) не настолько уж важно, находится цель в 250 или 350 милях, если место ее определено.
Но все же в той или иной степени важно: лишнее время полета - бОльшая возможность цели "уйти в сторону". Причём часто - в любую:-). И тут времени на поиск может не хватить.

#255 12.01.2015 18:43:06

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907352
По этому поводу были разные мнения. Вот любопытное описание формирования страйка "Йорктауна" 7 мая 1942 г. (против "Сёхо")

Да, любопытно.
Хотя там указано - "эксперимент":-)

Похоже, не совсем удачный. Более скоростные самолеты (ПБ + "первые" ИБ) улетели в виде практически отдельного страйка.
Это еще одно свидетельство того, что тактика в таких случаях доминирует над чистой "техникой".

realswat написал:

#907352
То есть порядок старта:ПикировщикиТорпедоносцыИстребители сопровожденияИстребители БВП.Судя по 15-минутной паузе между стартом торпедоносцев и истребителей сопровождения - последние ждали в ангаре старта ударных самолётов, то есть составили уже второй споттинг.

Похоже на то.
Вообще, этот взлет - похоже не совсем чистый "споттинг".

realswat написал:

#907352
Далее, чуть выше есть фотка "Эссекса", на которой пикировщики (SBD) размещены в корме, а торпедоносцы и истребители - в центре полётной палубы.

Такого рода фото (с довольно произвольным размещением сам-тов по палубе) достаточно. Но они совсем не обязательно относятся к моменту готовности к старту "спота".
И это очередное свид-во того, что и по "технике" мы не все знаем.

realswat написал:

#907352
Поскольку длина разбега "Эвенджеров" всё же больше, чем длина разбега "Даунтлессов",

Даже с 1000-фн бомбой?

realswat написал:

#907352
такой порядок взлёта можно объяснить наличием/отсутствием складных крыльев (в центре, у острова, палуба уже - и там складное крыло нужнее

Опять же, возможно. Но довольно "размышлительно".

realswat написал:

#907352
помноженному на большую длину полётной палубы "Эссексов", которая позволяла запускать "Эвенджеры", не занимая кормовую часть

Это вот представляется более веским. Типа, самолеты в самой ж..е:-) - своего рода резерв. Хоть для того же БВП.

realswat написал:

#907352
К слову, по ходу дискуссии пришёл к выводу о том, что "Эссекс" - реальный зверь, индивидуальные качества которого не оценены по достоинству из-за того, что американцы их много наклепали и, соответственно, обычно анализ сводится к тому, что у американцев тупо было много авианосцев. Между тем, у американцев было не просто много авианосцев - у них было много сильнейших авианосцев.

Здесь я вполне согласен. "Эссекс", скорее всего, просто лучший АВ 2МВ

Отредактированно vov (13.01.2015 12:15:26)

#256 12.01.2015 18:50:01

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907223
В страйке Хорнета у Санта-Крус все 24 SBD были вооружены 1000-фн бомбами, в то время как у Мидуэя - только 17. Соответственно, ещё +80 футов разбега для двух-трёх "шеренг".

Вот еще один любопытный вопрос.
А сколько сам-тов реально могло быть в "шеренге"? И могли ли они стоять изначально в "шахматном" порядке?
Вообще, технических вопросов куда как больше, чем ответов.

sas1975kr написал:

#907434
технически вклад АВ это размер палубы и подъемники / ангар, наиболее интресно определиться с реальным темпом операций и споттингов и понять почему есть разница при тех же технических возможностях.

Совершенно согласен.

Давайте возьмем для начала раскладку времени "от Паршалла" (приводил выше ув.realswat).
Возьмем так же примитивную раскладку "свободной палубы": длина ВП минус длина взлета. Можно - в виде площади. Сравним с приведенными выше "нормами" для ПБ от того же realswat.
И далее можно начинать сравнивать - тут будет чистая "техника".
Сочтем за нулевое приближение.

#257 12.01.2015 19:40:10

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907376
Проблема в том что технически параметры зависящие от АВ в размере споттинга и темпе взлетно посадочных операций это размер палубы и  производительность / размеры / расположение подъемников. И эти параметры АВ у журавлей не хуже чем у Йорктаунов.

А вы не думаете например что грузоподъёмность подъёмников у амеров была больше и учитывая что у Диких котов крылья складывались, они в принципе могли подниматься парами напр. Если так то это заметно увеличивало темп споттинга по крайней мере истребительноу группы хотя бы в случае алярма?

sas1975kr написал:

#907376
Поэтому и большой вопрос чем вызван больший (по вашему в два раза) темп операций у американцев - организацией, снижением других параметров или особенностями использования открытого ангара. От АВ зависит только третий параметр.

Про третий параметр уже говорилось, открытый ангар позволял прогревать моторы ещё в ангаре, опять же хотя бы частично.

vov написал:

#907551
    sas1975kr написал:

    #907434
    технически вклад АВ это размер палубы и подъемники / ангар, наиболее интересно определиться с реальным темпом операций и споттингов и понять почему есть разница при тех же технических возможностях.

Совершенно согласен.

А вот то что японцам приходилось возиться с самолями в относительно узких двухэтажных ангарах и при том что у 2/3 крылья по-сути не складывались, тогда как амерам - в широком одноярусном с самолями у 1/2, а потом и 3/4 которых плоскости были компактно уложены вдоль фюзеля. Как по-вашему что больше способствовало темпу проведения манипуляций?

Кстати по палубе амеры самоли ещё и электрокарами расстаскивали, это тоже ни чему не способствовало и было просто вери лаффи ралли?

И что, Вы будете продолжать утверждать что ситуация, именно техническая ситуация на яповских и амеровских CV была полностью аналогичной одна другой, а разница определялась ТОЛЬКО конкретной тактической обстановкой???

sas1975kr написал:

#907473
Элементы силы морской артиллерии. ... и т.п. и т.д. ...........................................

Мне, право, в ходе этой погрязшей во флуде на линкорную тему, дискуссии, которая изначально обещала быть чрезвычайно интересной, кажется что вы просто тупите!?

Кстати у бритов были те же проблемы что и у япов, и кстати не темпе их оперативности это сказывалось абсолютно симметричным образом!

Отредактированно Aurum (12.01.2015 20:56:03)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#258 12.01.2015 20:36:29

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Aurum написал:

#907577
А вот то что японцам приходилось возиться с самолями в относительно узких двухэтажных ангарах и при том что у 2/3 крылья по-сути не складывались, тогда как амерам - в широком одноярусном с самолями у 1/2, а потом и 3/4 которых плоскости были компактно уложены вдоль фюзеля. Как по-вашему что больше способствовало темпу проведения манипуляций?

По-моему, этот вопрос следует изучать:-)

Aurum написал:

#907577
Кстати по палубе амеры самоли ещё и электрокарами расстаскивали

И этот - тоже. Т.е., были ли эти электромашинки уже на Йорктаунах, например? И с какого времени?
Кстати, сама по себе численность обслуживающего персонала уже является важным фактором.

Aurum написал:

#907577
И что, Вы будете продолжать утверждать что ситуация, именно техническая ситуация на яповских и амеровских CV была полностью аналогичной

Я еще не начал этого утверждать, так что, продолжать довольно сложно:-).

Я всего лишь предложил - для начала - формализовать подход. В нулевом приближении. И далее искать те самые различия, если без них сравнение будет далеким от реальных спотов и страйков.

Aurum написал:

#907577
Мне, право, в ходе этой погрязшей во флуде на линкорную тему, дискуссии, которая изначально обещала быть чрезвычайно интересной

Здесь вы правы. Мне тоже кажется: с "линкорной частью" лучше завязывать сразу.

Aurum написал:

#907577
кажется что вы просто тупите!?

Возможно, Вам это действительно кажется? :-)
Или у Вас плохо с воспитанием. Третьего не дано:-)

Aurum написал:

#907577
Кстати у бритов были те же проблемы что и у япов, и кстати не темпе их оперативности это сказывалось абсолютно симметричным образом!

Если Вы развернёте этот момент из простого утверждения, будет весьма интересно.

#259 12.01.2015 21:11:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#907605
По-моему, этот вопрос следует изучать:-)

Совершенно с Вами согласен!

vov написал:

#907605
Я еще не начал этого утверждать, так что, продолжать довольно сложно:-).

Ув. Вов, я признаться не в Ваш адрес отвечал, а в адрес sas1975kr :)

vov написал:

#907605
Я всего лишь предложил - для начала - формализовать подход.

Дык собственно и вся эта бадяга началась именно с желания ув. realswat-а формализовать ударные возможности авианосца.
Т.ч. я считаю что приоритет в этом вопросе-желании за ним ;)

vov написал:

#907605
Здесь вы правы. Мне тоже кажется: с "линкорной частью" лучше завязывать сразу.

Я, признаться, вообще не понял для чего realswat принял участие в этом флуде?!

vov написал:

#907605
    Aurum написал:

    #907577
    кажется что вы просто тупите!?

Возможно, Вам это действительно кажется? :-)
Или у Вас плохо с воспитанием. Третьего не дано:-)

Ув. Вов, этот пассаж опять же совершенно НЕ относится к Вашему участию в этой дискуссии. Поэтому несколько подправил пост.
Пассаж относится опять-таки к sas1975kr.

vov написал:

#907605
Если Вы развернёте этот момент из простого утверждения, будет весьма интересно.

Так совсем не дока в этой теме т.к. не владею фактическим материалом.

А вот ув. топиксартер думаю глубоко в теме, поэтому очень хотел бы послушать его инфу и вместе с вами раскинуть мыслишки и поучаствовать в дискуссии :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#260 12.01.2015 21:45:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907484
Приведите другой вариант. Буду только рад его увидеть.

Я беру книги по морской артиллерии, не вижу проблем. Книга "артиллерия и броня" - часть курса "морской тактики", что в этом странного? Автор - профессор кафедры артиллерийской стрельбы факультета военно-морского оружия ВМА РККА. Это недостаточно авторитетный источник?

Ну и наконец попробуйте взять Эверса и найти что-то там. Тем более найти что-то похожее в книгах после 1960 года.

Вы меня окончательно обезоружили.
Я собирался использовать эту цитату как пример того, что Гончаров говорит о применении артиллерии, а не о чистой технике:

sas1975kr написал:

#907473
Дествительностью артиллерийской стрельбы будем называть ее конечный реультат. Дествительность артиллерийской стрельбы зависит от а) успешности стрельбы и б) разрушительного действия попавших снарядов. Понятие "дествительность артиллерийской стрельбы" равнозначно ее силе.

но Вы это прочитали и не переубедились.
Далее хотел взять Эверса - так и он у Вас есть!
Эх...

#261 12.01.2015 21:52:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#907547
Даже с 1000-фн бомбой?

Упс, по памяти спутал, спасибо!

При 25 узлах
SBD с 1000-фн бомбой - 580 футов (правда, минус 11 галлонов топлива)

http://www.alternatewars.com/SAC/SBD-3_ … t_1942.pdf

TBD с торпедой - 418 футов (запомнил 631 с прошлого чтения - а это торпеда + 2 ПТБ).

http://www.alternatewars.com/SAC/TBM-3_ … t_1944.pdf

vov написал:

#907547
Да, любопытно.
Хотя там указано - "эксперимент":-)

Ну да. Повод поделиться другим соображением: авианосная тактика, вообще, умерла, не успев вырасти из коротких штанишек. Применение АВ в морских боях - 5 лет (от Пунта-Стило до потопления "Ямато"), а в дуэлях авианосцев - чуть больше двух лет. Используя клятые аналогии)) - авианосная тактика осталась на уровне паровой броненосной времён Фаррагута и Тегетгофа)) То есть осталась на уровне экспериментов, проб и ошибок.

Отредактированно realswat (12.01.2015 21:56:26)

#262 12.01.2015 23:49:19

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907352
К слову, по ходу дискуссии пришёл к выводу о том, что "Эссекс" - реальный зверь, индивидуальные качества которого не оценены по достоинству из-за того, что американцы их много наклепали и, соответственно, обычно анализ сводится к тому, что у американцев тупо было много авианосцев. Между тем, у американцев было не просто много авианосцев - у них было много сильнейших авианосцев.

Сами американцы про них писали гадости, от слабой полетной палубы до бытовых неудобств (типа The Essex turned up a "less than satisfactory" ventilation system that vexed even technical specialists from the Bureau of Ships. The ship also had a trash burner that turned out to be a masterpiece of bad design and workmanship. Navy writer Scot Mac Donald has recorded the frustration of Captain Donald B. Duncan, Essex's skipper, over the offending equipment: Requested to comment on the adequacy and operation of the trash burner, Captain Duncan started off quietly enough. "It is most unsatisfactory," he said. Then he warmed to his subject. "It is doubtful if it could be worse... It is in the very centre of the office spaces. There is no satisfactory place for collection of trash waiting to be burned... The heat from the trash burned when it is operating (which is not often because it is usually broken down) is such as to make the surrounding spaces almost untenable. The design of the trash burner is poor. Its construction is worse. The ship had not been in commission a month before it practically fell apart. The brick work fell down, the door fell off, and it suffered other casualties too numerous to mention." Mac Donald concludes laconically, "The trash burner was redesigned.")

#263 12.01.2015 23:56:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5948




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Аналогии конечно зло.

realswat написал:

#907649
авианосная тактика осталась на уровне паровой броненосной времён Фаррагута и Тегетгофа)) Т

Скорее на уровне парусной тактики первой половины 16 века, когда делали по 1-2 залпа из пушки в бою и вес залпа был куда важнее скорострельности.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#264 13.01.2015 00:44:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907643
но Вы это прочитали и не переубедились.
Далее хотел взять Эверса - так и он у Вас есть!
Эх...

Обычно когда заканчиваются аргументы, начинаются переходы на личности.
Вы так и не сказали что по вашему мнению огневая мощь линкора
Вы не привели контраргументов к моим тезисам
Я вам показал что под огневой мощью понимают специалисты.
Вы же говорите что я не так понял Гончарова. И продолжаете игнорировать то, о чем вам говорят с самого начала - при анализе огневой мощи речь всегда идет о количестве попавших снарядов. В аналогии АВ речь должна идти о количестве попавших бомб и торпед ну или хотя бы о количестве атакующих самолетов. А если и смотреть по количству взлетевших самолетов, то в первую очередь нужно смотреть на состав страйка и боеспособность вылетевших в нем самолетов. А не смотреть на споттинг в котором то БВП и не взлетающие самолеты, то страйк из двух споттингов в котором истребители без горючки, а половина пикировщиков с половинной нагрузкой.

При отсутствии вашей реакции на критику дискуссия превращается в монолог. Не вижу смысла в таком случае ее продолжать. Могу вам заметить что АВ это по сути аэродром. Его функция - обслуживание авиагруппы. При достаточной пропускной способности "аэродрома" огневая мощь этой авиагруппы определяется ТТХ самих самолетов и организацией их полета. Именно поэтому описание того что вы хотите дается в описаниях действий эскадрилий, а не АВ. Да, для палубной авиации необходимо анализировать совместное их действие. Но поять же лучшие книги типа Лунстрема посвящены действиям самой авиации и минимально - описанию АВ. На этом позвольте откланяться...

Aurum написал:

#907577
А вот то что японцам приходилось возиться с самолями в относительно узких двухэтажных ангарах и при том что у 2/3 крылья по-сути не складывались, тогда как амерам - в широком одноярусном с самолями у 1/2, а потом и 3/4 которых плоскости были компактно уложены вдоль фюзеля. Как по-вашему что больше способствовало темпу проведения манипуляций?

Кстати по палубе амеры самоли ещё и электрокарами расстаскивали, это тоже ни чему не способствовало и было просто вери лаффи ралли?

У вас есть данные по скороподъемности подъемников одних и других? Или интуиция? Особенно учитывая что подъем второй волны может идти с верхнего ангара по более короткой высоте.
Прогрев двигатель насколько я помню предположение. Я сомневаюсь что три десятка самолетов могут прогревать движки в полузакрытом ангаре. Шум, вращающиеся винты и создаваемый ветер должны сделать работу в ангаре невозможной. Кроме того вы ж не думаете что перетаскивают их по ангару с включенным двигателем? Сколько в таком случае времени пройдет от остановки винта до взлета? Не менее 10-15 минут? А для крайних до получаса? И движок при этом не остынет?
Ну а на счет скорости перетаскивания - 10 самолетов на один подъемник не такое большое количество чтобы их перетаскивание по ангару сильно сказывалось на темпе.
Контраргументы можно продолжить...

vov написал:

#907551
И далее можно начинать сравнивать - тут будет чистая "техника".
Сочтем за нулевое приближение.

Дальше без меня. Я пока переключусь в режим чтения...

#265 13.01.2015 09:34:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#907542
Понятно.
Самое лучшее в этом обсуждении - вообще не использовать аналогий:-) (см. ниже)

Всё-таки аналогия в данном случае представляется важной для пояснения позиции топикстартера :-)
Вот почему.
Немедленно возникшие возражения по линкорной "части" дискуссии соответствуют популярному (но, на мой взгляд, в значительной степени ошибочному) методу "дуэльного" сравнения линкоров. Который вытекает из не менее популярного представления о том, что линкоры "строятся для боя с себе подобными". Ошибочно это представление потому, что из него вытекает очевидное следствие: если хочешь сделать линкоры противника бесполезными - не строй линкоры сам (Вы, возможно, улыбнётесь здесь и захотите пошутить, но не спешите, это построение верно:-)). Однако следствие ошибочно: отказавшись от строительства линкоров, нельзя сделать линкоры противника бесполезными (чтобы не вспыхнула дискуссия по теме самолёты/ПЛ против линкоров - отнесём это построение к золотому веку парового броненосного, 1861-1918).
То есть линкор ценен не только как средство борьбы с вражескими линкорами. Он ценен как средство борьбы с "надводными кораблями всех классов". Опять же, это можно проверить по второму следствию: во все эпохи были безусловно слабейшие линкоры ("Эспаньи" в ПМВ, "Шарнхорст"/"Дюнкерк"/"Конго" в ВМВ), но они не были бесполезными.

vov написал:

#907542
Мне кажется, все же продуктивнее сосредоточиться на АВ:-).

И вот теперь, собственно, перемещаясь к АВ. Чуть выше уже возникла идея "дуэльного сравнения" применимо и к этому классу кораблей, и она неверная ещё в большей степени, чем применительно к ЛК - авианосец есть средство обеспечения боевых действий авиации в удалённых районах моря, а не средство борьбы с чужими АВ.

Чуть выше уже было показано, что американцы могли с палубы "Энтерпрайза"/"Хорнета" поднять ударную группу в 55-60 самолётов за два споттинга. При Мидуэе, в морском бою, это вызвало проблемы, связанные с неопределённостью положения цели и, соответственно, с проблемами поиска цели и планирования необходимого запаса топлива. В то же время эти проблемы снимаются при атаке стационарных объектов. Таких, скажем, как ВМБ противника.
Соответственно, рискну утверждать, что американская техника позволяла выполнить операцию а-ля нападение на Пёрл-Харбор более эффективно. При наличии, скажем, ударной группы в составе "Лексингтон", "Саратога", "Йорктаун", "Энтерпрайз", "Хорнет" и "Уосп" американцы могли собрать одну ударную волну если не на 360, то на 320 самолётов точно. Думаю, разворачивать мысль о том, что атака одной волны на 320 самолётов эффективнее двух последовательных ударов по 180 самолётов с интервалом в час - в операции, в которой делается ставка на внезапность.

Остаётся вопрос о том, был ли часовой интервал между первой и второй волнами японских самолётов примером изощрённой японской тактики, или необходимым следствием прекрасной японской техники, но это уже, как говорится, второй вопрос. :)

#266 13.01.2015 09:52:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907702
Обычно когда заканчиваются аргументы, начинаются переходы на личности.

Какой переход? На личности Эверса, что ли? Я вроде бы ничего обидного про него не писал.

sas1975kr написал:

#907702
Вы так и не сказали что по вашему мнению огневая мощь линкора

Сказал.

sas1975kr написал:

#907702
Вы не привели контраргументов к моим тезисам

К тому, что показалось интересным - привёл, кое-что ещё, быть может, прокомментирую, комментировать всё подряд не обещал.

sas1975kr написал:

#907702
Вы же говорите что я не так понял Гончарова. И продолжаете игнорировать то, о чем вам говорят с самого начала - при анализе огневой мощи речь всегда идет о количестве попавших снарядов.

По ходу дискуссии у меня сложилось впечатление, что Вы неправильно понимаете смысл слова "игнорировать". (ну, я вот несколько раз комментировал, почему история про "японский страйк с двух палуб" мимо - однако Вы постоянно обвиняли меня в игнорировании этой темы, хотя игнорирование есть отсутствие комментариев).
Так вот, касательно Гончарова я ж дал комментарий:

realswat написал:

#907643
Гончаров говорит о применении артиллерии, а не о чистой технике:

Могу и развернуть. В параграфе 7 его книжки, где вводится формула (1), написано так:

Искусство использования морской артиллерии должно заключаться в том, чтобы была создана такая обстановка, при которой в итоге сила артиллерии корабля получилась бы наибольшая, а сила неприятельского - наименьшая.

Написано именно так, полужирным шрифтом. И я этот текст понимаю так: речь идёт не о потенциале корабля (технике), а о реализации этого потенциала (техника+тактика). То есть в рамках этого текста и в соответствии с предложенной Гончаровым формулой. "сила артиллерии "Ямато" в бою у о. Самар равна нулю", но это не значит, что "огневая мощь линкора "Ямато" равна нулю".  И я уже неоднократно это Вам говорил: есть Фома (тактика), есть Ерёма (техника). И Вы зачастую ведёт речь про Ф., хотя я говорил о Е.

Ну а Унковский кратко персказывает идеи Гончарова, разработанные в параграфах 7, 8 и 27 его книги (замечательной, лет 7 назад читал запоем, и с ув. vov жарко обсуждали прочитанное :-)).

Техническая же составляющая огневой мощи может определяться разными способами, вот, например, тот самый Эверс:

Сила удара военного корабля в техническом отношении вытекает из мощности его вооружения. Мерилом артиллерийской мощности является, например: количество, калибр, живая сила снаряда, скорострельность, дальность прицела, угол обстрела, долговечность орудий, тип управления огнём, средства наблюдения и корректирования, а так же количестов имеющихся в распоряжении боеприпасов и их качество.

Это уже куда ближе к теме. Обращаю Ваше внимание на слово "например" (то есть список не исчерпывающий), и на всякий случай скажу, что, по моему мнению, "тип управления огнём" в данном случае подразумевает именно технические средства управления огнём (боевые указатели и пр.).

sas1975kr написал:

#907702
Могу вам заметить что АВ это по сути аэродром. Его функция - обслуживание авиагруппы. При достаточной пропускной способности "аэродрома" огневая мощь этой авиагруппы определяется ТТХ самих самолетов и организацией их полета. Именно поэтому описание того что вы хотите дается в описаниях действий эскадрилий, а не АВ.

Могу заметить, что:
1. Именно "пропускную способность аэродрома" я и предложил обсуждать
2. Не вижу ничего логичного в том, что описание работы аэродрома зачастую отсутствует в книгах, посвящённых аэродрому, но есть в книге, посвящённой деятельности авиации.

sas1975kr написал:

#907702
На этом позвольте откланяться...

Жаль, что, видимо, несколько испортил Вам настроение. Не собирался этого делать. :)
Будет желание снова включиться в разговор - буду только рад.

Отредактированно realswat (13.01.2015 09:54:43)

#267 13.01.2015 10:13:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#907688
trash burner

Да, у Балакина в общей оценке про это не сказано...

#268 13.01.2015 10:49:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#903350
Это наиболее важный момент по времени.
Однако, он требует объяснения.
Допустим, 15 лишних минут у японцев - прогрев моторов. Остальное?

Приведу всё, сказанное Ландстрёмом. Есть основания считать, что, возможно, прогрев моторов был основным моментом.

at 0725 the Zuikaku sent skywards eight escort Zeros...twenty-one Type 99 carrier bombers (one other aborted)... and one Type 97 carrier attack plane as a tracker.
...
With flight decks free, the Shokaku landed Abe's fighter shotai for ammo and fuel, then along with Zuikaku brought armed second-wave  aircraft up on deck.
...
[атака пары SBD на Zuiho в 07.40]
Fearing another Midway debacle when enemy "helldivers" unexpectedly appeared above, the flight deck crews of the Shokaku and Zuikaku immediately ceased fuelling and pushed all the refuelling carts over the side, then redoubled their efforts to get second wave aloft as soon as possible. Shortly after 0800 the Shokaku made ready to dispatch five Zeros... three CAP Zeros... and twenty Type 99 carrier bomber. However, on the Zuikaku, the air officer grabbled all available personnel, including the flight crews themselves, for a fevernish slinging of torpedoes onto fourteen available carrier attack planes. Meanwhile at 0754 the Zuikaku landed her four Type 97s from search and set aside two of them to be serviced for the strike
...
At the time of the radar contact [0840], the Zuikaku finally completed preparations to launch her second wave: seventeen carrier attack planes (sixteen with torpedoes)... and four Zeros... While turning into the wind, the Zuikaku and two destroyers separated from the rest of Nagumo's force. [Вторая ударная волна под командованием] Imajuki departed at 0900.

Мутные моменты имеются, конечно:
1. Говорится о том, что на палубу были подняты уже вооружённые самолёты второй волны - а потом описываются отчаянные усилия по подвеске торпед на "Дзуйкаку".
2. По контексту подъём самолётов на палубу начался сразу после старта первой волны - в то же время в 07.54 посадка четырёх торпедоносцев. Технически при размерах палубы "Дзуйкаку" возможно, что самолёты второй волны были подняты на палубу и при этом была возможна посадка, практически - не знаю, баловались ли японцы этим.
3. При атаке SBD с одной стороны "немедленно прекратили заправку", с другой - "удвоили уислия" для того, чтобы поднять вторую волну как можно быстрее.

Так или иначе, можно сделать вывод, что, как минимум, Дзуйкаку потребовалось 45 минут для размещения на палубе и подготовки старта второй волны (если в 07.54, при посадке разведчиков, на палубу ещё не успели поднять ни одного самолёта из ангара). "Хорнет" же, как мы помним, начал подъём второй волны через 24 минуты после окончания старта первой.
Так же замечу, что во время боя у Восточных Соломоновых интервал между первым и вторым споттингами "Сёкаку" и "Дзуйкаку" составил 50-60 минут.

Помимо прогрева моторов, возможные причины (возможные - ибо нет хорошего описания "Сёкаку"):
1. Ширина ангаров (у японцев вроде ангары уже).
2. Высота ангаров (из нижнего всяко дольше поднимать).
3. Размеры самолёто-подъёмников - средний и кормовой на "Сёкаку"/"Дзйкуаку" поменьше американского, разница невелика, но в любом случае требуется бОльшая точность при установке самолёта на платформу, опять же может теряться время.
4. Меньшая численность обслуживающего персонала (опять же, численность экипажа у японцев по "справочным данным" заметно меньше, как оно там было на самом деле на JACAR'e, только лучшие люди знают).

Впрочем, как я уже отмечал выше, причины - это всё-таки второй вопрос (не неважный, просто - второй). Сам факт более высокого темпа взлётно-посадочных операций у американцев:
1. Как мне кажется, вполне установлен
2. Как мне кажется, достаточно важен для понимания причин хода и исхода боёв на Тихоокеанском ТВД.

Отредактированно realswat (13.01.2015 10:57:01)

#269 13.01.2015 11:35:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907753
Немедленно возникшие возражения по линкорной "части" дискуссии соответствуют популярному (но, на мой взгляд, в значительной степени ошибочному) методу "дуэльного" сравнения линкоров. Который вытекает из не менее популярного представления о том, что линкоры "строятся для боя с себе подобными". Ошибочно это представление потому, что из него вытекает очевидное следствие: если хочешь сделать линкоры противника бесполезными - не строй линкоры сам (Вы, возможно, улыбнётесь здесь и захотите пошутить, но не спешите, это построение верно:-)). Однако следствие ошибочно: отказавшись от строительства линкоров, нельзя сделать линкоры противника бесполезными (чтобы не вспыхнула дискуссия по теме самолёты/ПЛ против линкоров - отнесём это построение к золотому веку парового броненосного, 1861-1918).
То есть линкор ценен не только как средство борьбы с вражескими линкорами. Он ценен как средство борьбы с "надводными кораблями всех классов". Опять же, это можно проверить по второму следствию: во все эпохи были безусловно слабейшие линкоры ("Эспаньи" в ПМВ, "Шарнхорст"/"Дюнкерк"/"Конго" в ВМВ), но они не были бесполезными.

Линкор, также как и АВ - в первую очередь инструмент завоевания превосходства на море. Работа по берегу и для линкора и для АВ вторична. И вот для этого завоевания превосходства на море линкор и АВ в первую очередь и должны рассчитываться под дуэльные ситуации. Иначе по вашей логике броня и скорость линкору не нужны...

realswat написал:

#907759
Сказал.

Так и не сказали. В вашем последнем посте отсутствует такая вещь как скорострельность. Вы постоянно пеняете мне что я за вас придумываю. Логично что я попросил в одном месте привести основные влияющие факторы. Но вы за свои Н постов в ответ так и не привели простой перечень из четырех пунктов, которой логично вытекает из ваших постов. Но в нем будет та сама вероятность попадания, которую вы упорно игнорируете и у меня сложилось впечатление что вы понимаете что оценка получается натянутая и из-за этого и не хотите привести этот список факторов в одном месте.

realswat написал:

#907759
Могу и развернуть. В параграфе 7 его книжки, где вводится формула (1), написано так:

Гончаров, как в случае например с рассеиванием говорит и о технике и о тактике. Так же как рассеивание может оцениваться как техническое = полигональное, так и рассеивание калибра реализуемое в реальном бою. Так же как и огневая мощь может оцениваться как теоретическая, так и реализованная по факту. Т.е. всегда есть теоретически достижимая величина и величина фактическая. И всегда и для "техники" и "техники + тактики" есть три параметра - скорострельность + вероятность попадания + разрушительное воздействие. Т.е. и в одном и в другом случае зависят от точности попадания. Которую вы при анализе АВ постоянно игнорируете, сконцентрировавшись на "скорострельности". Игнорируя сколько из этих выпущенных самолетов теоретически могли долететь и их боевую нагрузку. Т.е. приравнивать полностью заправленный истребитель/пикировщик и частично заправленный/вооруженный ИМХО неправильно. "Вероятность попадания" = способность долететь до цели и обеспечить необходимое разрушительное воздействие сильно снижается. Я пытался донести до вас свою точку зрения, что это игнорировать нельзя, но видно бесполезно.

realswat написал:

#907759
Жаль, что, видимо, несколько испортил Вам настроение. Не собирался этого делать. :)
Будет желание снова включиться в разговор - буду только рад.

Вопрос не в обиде. За 10 лет форумного общения с разного рода троллями кожа задубела.
Вопрос в том что мы с вами не определились с критериями оценки. В таком случае бесполезно рассматривать реальные события, потому что пользуясь разными системами оценки мы получим с вами разные результаты, вплоть до обратных. Вы сконцентрировались на споттинге. Хотя по аналогии с линкорами это даже не выпущенные снаряды, а готовый к стрельбе боезапас. Я считаю что без анализа того сколько из этого споттинга ушло в страйк и были ли в нем все самолеты боеготовы (полезная нагрузка и заправка) делать какие-либо оценки нельзя. Поэтому и не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.

#270 13.01.2015 11:46:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907793
Иначе по вашей логике броня и скорость линкору не нужны...

Почему?

#271 13.01.2015 11:52:38

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907775
Так или иначе, можно сделать вывод, что, как минимум, Дзуйкаку потребовалось 45 минут для размещения на палубе и подготовки старта второй волны (если в 07.54, при посадке разведчиков, на палубу ещё не успели поднять ни одного самолёта из ангара). "Хорнет" же, как мы помним, начал подъём второй волны через 24 минуты после окончания старта первой.
Так же замечу, что во время боя у Восточных Соломоновых интервал между первым и вторым споттингами "Сёкаку" и "Дзуйкаку" составил 50-60 минут.

Проблема только в том что:
1) От взлета первой волны американцев до атаки японцев прошло 1,5 часа - в с 7:50-8:00 до 9:27. 50-60 минут спокойно укладыываются в этот промежуток. Американцам тогда нужно вылетать на пол часа раньше японцев. А у них в 1942 году с этим были проблемы.
2) Обнаружили противники друг друга одновременно, но японская первая волна была более массовой и ушла раньше. Вторая с Секаку ушла в 8:18, а с Дзуйкаку в 9:10.

Т.е. несмотря на большее время между волнами у японцев (что таки требует объяснения. Как минимум сказалось прекращение заправки. И для оценки реального темпа нужно смотреть и другие бои), противники успели поднять свои две волны (т.е. все наличные самолеты) до момента атаки первых волн противника. Т.е. по факту более быстрый темп американцев был нивелирован более ранним подъемом самолетов японцами.

Отредактированно sas1975kr (13.01.2015 11:53:59)

#272 13.01.2015 11:55:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907803
Почему?

Потому что для работы по берегу они бесполезны. И тогда белые слоны Фишера и Лексингтон рулез.

#273 13.01.2015 12:00:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907810
Потому что для работы по берегу они бесполезны.

Короткая фраза, а сразу два возражения:
1. Не бесполезны.
2. Почему только по берегу?

#274 13.01.2015 12:00:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907807
Проблема только в том что:

техника - слева, тактика - справа.

#275 13.01.2015 12:13:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907814
Короткая фраза, а сразу два возражения:
1. Не бесполезны.
2. Почему только по берегу?

Вы предлагаете не оценивать линкоры и АВ в дуэльных ситуациях. А при работе по берегу другие критерии эффективности. В таком случае для линкора становятся бесполезны скорость и бронирование. Они нужны в основном только для дуэли. Для АВ менее очевидно различие дуэли и работы по берегу. Но то же есть. Дальность самолетов не так важна. И становится более критичной их количество и бомбовая нагрузка.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 22


Board footer